— российский акварелист итальянского происхождения
Премацци (Людвиг Осипович)был одним из наиболее плодовитых акварелистов-живописцев. Многие его акварели украшали альбомы членов императорской фамилии и знатных аристократов. Его произведения неоднократно экспонировались на разных выставках в России, Вене, Париже, Лондоне, Милане и Константинополе.
Столовая для обедов
В данной коллекции художника акварели интерьеров Особняка барона А. Л. Штиглица - Дворца вел. кн. Павла Александровича в стиле неоренессанс.
Столовая для ужинов
О дворце
Особняк был построен в 1859-1862 архитектором А. И. Кракау для Александра Людвиговича Штиглица (1814-1884), крупнейшего финансового деятеля России, инициатора создания Центрального училища технического рисования и музея при нём. Дворец принадлежал барону А. Л. Штиглицу - сыну барона Людвига фон Штиглица, до 1887 г. Для великого князя Павла Александровича (1860-1918), младшего сына Александра II, дворец был куплен в 1887 г. у Н. М. Половцевой, приёмной дочери барона.
Столовая
В 1917 г. дворец, долгие годы мало использовавшийся, был продан Русскому обществу заготовления снарядов и военных припасов. В 1919 г. вел. кн. был расстрелян во дворе Петропавловской крепости.
Гостиная
Художественную ценность представляют интерьеры дворца. Гостиная была украшена кариатидами. В отделке использовались драпировки, золочёная лепка и резьба.
Белая гостиная
Через пять лет после окончания строительства, примерно в 1859-1862, Александр Штиглиц заказывает известному итальянскому художнику Луиджи Премацци запечатлеть в акварели интерьеры дворца.
Премацци написал семнадцать акварелей, в которых очень точно отражены были малейшие детали интерьера; все они были заключены в кожаный альбом на обложке которого красовался герб баронов Штиглиц.
Голубая гостиная
О художнике
Луиджи Премацци родился в Милане в 1814 году. Поступив в Академию Брера в Милане, изучал перспективную живопись у профессора Джованни Мильяра. В 1834 году переехал в Петербург. В 1848 году Луиджи Премацци под именем Людвига Осиповича был принят учителем рисования в дом княгини Изабеллы Гагариной.
Золотая гостиная
В 1850 году во время натурных зарисовок в Петергофе его заметил Николай I, прогуливавшийся по парку. Император заказал художнику серию рисунков, изображающих Александрию и кронштадтские укрепления. С этого времени начинается взлёт Премацци как художника, и он становится популярным при дворе и в высших кругах аристократии.
Концертный зал. В концертном зале в медальонах Кракау разместил портреты композиторов
В 1854 году Людвиг Осипович Премацци избирается академиком, а в 1861 году удостаивается звания профессора «по перспективной акварельной живописи» и начинает преподавать в Императорской Академии художеств.
Танцевальный зал
В 1880 году по предложению Премацци в России создали Императорское общество акварелистов. Премацци умер в Константинополе в 1891 году и похоронен в Санкт-Петербурге на Выборгском католическом кладбище.
Валюша, добрый вечер, ты прости, я зайду к тебе позже, сегодня просто никак и завтра тоже. Семейные дела и довольно серьёзные. Так вот, подбегаю к компу на времечко. Доброго тебе самочувствия и настроения