-Я - фотограф

Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dmitry_Shvarts

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 133871


Андрей Тарковский - Вехи жизни...вехи творчества..

Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 19:06 + в цитатник

картинка

Личность Тарковского в российском кинематографе уникальна. Он был жёсток, правдив, полностью погружен в свой замысел. Его фильмы пронизывает вера – вера в русский народ, в его талант и душевную чистоту. Народ прекрасен. Время – безобразно. Он стал легендой еще при жизни, им восхищались Феллини, Бергман, любой режиссер и любой зритель. Он стал кумиром для всего мира, изгоем для родной страны. И просто человеком с неповторимым взглядом на мир, «человеком, который увидел Ангела», как гласит надпись на его могиле.

Его отец — известный и очень хороший поэт Арсений Тарковский. Мать — актриса, снимавшаяся, в том числе, и в картинах своего сына. Правда, когда будущему знаменитому режиссеру было всего пять лет, отец покинул семью. А родился Андрей Тарковский в селе Завражье Ивановской области, в апреле 1932 года. Жила семья в Москве, в Щипковском переулке, что в Замоскворечье. Здесь же Тарковский учился в школе, вместе с другим знаменитым ныне Андреем из мира искусства — поэтом Вознесенским.

картинка

По воспоминаниям однокашников, у Тарковского уже в детстве было чувство избранности, аристократичности. Он был среди мальчишек всегда опрятен и свеж, в юности одевался вызывающе модно, хотя семья была очень бедной, особенно после ухода отца. Вел себя Андрей раскованно, даже с учителями общался, как с равными. Видимо, ощущение внутренней свободы было у него врожденным.

картинка

По гуманитарным предметам у него были одни 'пятерки', страсть к разнообразным знаниям была серьезной и настоящей. Однако свое призвание Андрей Тарковский еще не осознавал. После школы поступил в Московский институт востоковедения, на арабский факультет. Но проучился там всего год, пошел работать в геологическую партию. И только тогда понял, что хочет служить искусству, самому современному искусству в те годы — кинематографу.

картинка

Во ВГИКе он учился на легендарном теперь курсе — вместе с Василием Шукшиным, Андроном Кончаловским, Элемом Климовым и другими звездами кинопоколения. В годы учебы более всего сблизился с Кончаловским, курсовые работы по специальности они делали совместно. Позже Кончаловский станет соавтором сценария одного из самых громких фильмов Тарковского — 'Андрей Рублев'. Но это будет потом. А первой работой режиссера Андрея Тарковского стала картина 'Иваново детство', рассказавшая о прошедшей войне ярко, трагично, в необычно резкой форме, вскрывающей глубокое философское и психологическое содержание. В кинематографических кругах до сих пор рассказывают историю о том, как Михаил Ромм, на свой страх и риск, взял к себе на курс во ВГИК двух странных молодых людей. Одного — за то, что он не знал практически ничего, а второго — за то, что он знал слишком много. Фамилия первого была Шукшин, второго — Тарковский. Сам он говорил, что его подняла волна 1960-х, но фактически его вывел в свет такой бюрократический орган, как худсовет «Мосфильма». Теперь принято думать, что в те годы худсоветы только и делали, что запрещали, резали и клали на полку истинные произведения искусства. Но случалось и обратное.

картинка

Премьера 'Иванова детства' состоялась в 1962 году, фильм сразу же попал на престижный международный кинофестиваль в Венецию, где получил главный приз — 'Золотой Лев'. С той поры кинематографическая общественность Запада внимательно и с интересом следила за творчеством Тарковского, а впоследствии и за его судьбой.

картинка

Уже в фильме 'Иваново детство' Тарковский показал себя режиссером, умеющим раскрывать на экране не только внешние события, но и глубокие внутренние переживания героев картины. Следующая его работа — историческое эпическое полотно 'Андрей Рублев', которое в первоначальном авторском варианте называлось 'Страсти по Андрею'. В этой картине Тарковский, пользуясь сходством имен, в какой-то мере отождествил себя с древнерусским иконописцем Рублевым, показывая зрителю быт и суть средневековой Руси одновременно глазами главного героя фильма и своими собственными. Объективный рассказ об исторических событиях в ленте Тарковского предстал как субъективное наблюдение и восприятие не ученого-историка, а художника.

картинка
 
 
картинка

К несчастью, 'Андрей Рублев' появился на свет, когда страна от либеральной 'оттепели' переходила к тупому 'застою'. Коммунистические чиновники от искусства узрели в фильме какие-то невыгодные параллели с современной действительностью, многих полуграмотных 'искусствоведов в штатском' раздражала и непривычная форма произведения. С большими цензурными поправками 'Андрей Рублев' был выпущен в отечественный прокат ограниченным числом кинокопий. Зато за границей наши партийные руководители искусством хвастались картиной Тарковского, демонстрируя, что даже при социализме необычный художник имеет возможность реализоваться.

картинка

За двадцать лет работы в кино режиссеру позволили сделать на родине всего пять фильмов, причем выход каждого из них сопровождался унизительными издевательствами — бесконечными придирками, поправками, организацией травли в прессе, политическими обвинениями, хотя никакой борьбы с коммунистами Тарковский не вел. Он был всего лишь честным художником, стремившимся познать загадки мира и человека.

картинка
 
 
картинка

Его фантастическая философская притча 'Солярис' исследовала непознанное внешнего мира и сложные изгибы человеческой психологии. В автобиографической исповеди 'Зеркало' Тарковский попробовал выразить на экране свои детские воспоминания, сны, ассоциации. Он считал кино способным на настоящие философские и психологические произведения. Его фильм 'Сталкер' сочетал попытку приблизиться к непознаваемому во внешнем мире, это было погружение в тайники человеческой души.

картинка

Тарковский о фильме Сталкер :

«Мне Важно установить в этом фильме то специфически человеческое, что кристаллизуется в душе каждого и составляет его ценность. Ведь при всем том, что внешне герои, казалось бы, терпят фиаско, на самом деле каждый из них обретает нечто неоценимо более важное: веру, ощущение в себе самого главного. Это главное живет в каждом человеке.»

Маргарита Терехова вспоминает:

Я пришла на «Мосфильм» к нему на пробу, даже просто на первый разговор, не в «Зеркале», а в «Солярисе» пробоваться. Я не знала его в лицо. Стоит человек, такой симпатичный, кстати, он был среднего роста, и так смотрит на меня, хитро поглядывает. Мы заходим вдвоем в лифт, поднимаемся на какой-то этаж, идем по коридору, и как-то подозрительно он со мной идет рядом. И вдруг я смотрю, он в ту же дверь идет. Тут до меня стало что-то доходить. Я вхожу, его уже нет. Потом он выглядывает, и меня спрашивает, какие у меня волосы. Я ему показываю. Но, тем не менее, он меня не взял, но пробу мы сделали. Играла потом Наташа Бондарчук, это ее лучшая роль, по-моему. Вот такая была та самая первая встреча с ним, незабываемая, когда мы вместе в лифте поднимались, и когда он, ничего не говоря, уже все понял про меня, но, тем не менее, не взял. Вообще, его фильмы идут в любой точке земли. И когда он говорил, что «у меня меньшинство, но я в нем уверен», и письмами после «Зеркала» потрясал, что «теперь мне никто не скажет, что я работаю не для людей», он был абсолютно прав. Разумный мир давно понял, что меньшинство бывает очень часто правее, чем большинство и, в конце концов, когда умный руководитель, настоящий человек, то вся страна меняется и, даже, мир, в каком-то смысле.
картинка

Между тем, за границей фильмы Тарковского оценивались как серьезные произведения мирового искусства. Картины опального режиссера постоянно получали призы и награды на международных конкурсах. В начале 80-х годов прошлого теперь века Андрей Тарковский получил приглашение снять картину в Италии.

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

Героем его итальянской картины 'Ностальгия' стал русский эмигрант, роль которого в фильме сыграл Олег Янковский. Лента была принципиально аполитичной, но все равно вызвала идеологические подозрения у советского режима, доживавшего, как вскоре выяснилось, свои последние годы. После съемок 'Ностальгии' Тарковскому предложили за границей поработать еще, он согласился. Однако бдительные партийные чиновники сочли, что ему хватит торчать за границей и следует возвращаться в СССР. Хотя тут никакой работы ему не предлагали.

картинка

В Швеции он начинает съемки своего последнего фильма 'Жертвоприношение' — камерной философской притчи. Здоровье продолжает ухудшаться. Западная общественность вступается за режиссера — к Тарковскому получают возможность приехать его жена и сын. Врачи ставят страшный диагноз: рак. Французская кинозвезда Марина Влади, связанная с Россией и происхождением, и семейными узами (она была долгое время женой Владимира Высоцкого), оказывает Тарковскому всяческую помощь, включая материальную. Он ложится в дорогую и престижную больницу в пригороде Парижа, но медицина уже бессильна. В декабре 1986 года Андрей Тарковский умер в возрасте 54 лет. Похоронен он на знаменитом русском кладбище Парижа — Сен Женевьев Дю Буа. Надпись на его могиле гласит: 'Человек, который увидел ангела'.

картинка

...Кризис и изрядное убожество современного российского, да и зарубежного кинематографа, происходит оттого, что в кино больше нет выдающихся мастеров режиссуры, как, например, Феллини или Тарковский... И не потому, что фильмы этих мастеров украшали репертуар — публика в большинстве своем смотрит фильмы попроще. Зато в мире киноискусства были ясные критерии: кто есть кто. Средний ремесленник, сделавший кассовый блокбастер, не объявлялся гением кинематографа и примером для подражания. Подъем в кино начнется, когда в это искусство вновь придут честные и талантливые художники, каким был герой нашего рассказа.

В создании поста использованы материалы сайтов:

kino-teatr.ru,peoples.ru,allcinema.ya1.ru,files.kinoros.ru,/orthodisc.su,icompas.ru и др..

 

 

===================================================================

Каток и скрипка (Дипломная работа Андрея Тарковского)

картинка

Год выпуска: 1961
Страна: СССР
Жанр: Лирическая повесть, Короткометражка
Продолжительность: 00:43:31
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Игорь Фомченко, Владимир Заманский, Марина Аджубей, Юра Бруссер, Слава Борисов, Саша Витославский, Саша Ильин, Людмила Семенова, Антонина Максимова, Наталья Архангельская, Женя Федченко

Ребенку интересно все. Жизнь в любых проявлениях. Интересны отражения в витринах и жизнь асфальтоукладчика. Дети во дворе дразнят его «музыкантом» и мальчик начинает думать, что быть музыкантом — плохо и тянется к рабочему..Спокойный и немного грустный, Сергей так годится Саше в отцы, ведь у него можно узнать ответы на настоящие мужские вопросы: «Страшно ли на войне?» или «Что лучше — сигареты или папиросы?». Да и у молодого рабочего есть вопросы к мальчику, например, «Сколько лет надо учиться играть на скрипке?».

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

 

====================================================================

Иваново детство (1962)

 

Информация о фильме
Оригинальное название: Иваново детство
Год выпуска: 1962
Жанр: военная драма
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Николай Бурляев, Евгений Жариков, Ирина Рауш-Тарковская, Валентина Малявина, Николай Гринько, Валентин Зубков, Степан Крылов, Дмитрий Милютенко.

Это первый полнометражный фильм Андрея Тарковского который был создан по мотивам рассказа Владимира Богомолова «Иван». Фильм принёс ему всемирную известность и завоевал высокие призы на международных кинофестивалях. Детство 12-летнего Ивана закончилось в тот день, когда у него на глазах фашисты расстреляли мать и сестренку. Отец мальчика погиб на фронте. Оставшись сиротой, Иван уходит в воинскую часть и становится неуловимым разведчиком.

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

Потрясающая актерская работа 16-летнего Николая Бурляева.

Награды фильма
Главный приз («Золотой лев») на МКФ в Венеции-62 (вместе с фильмом «Семейная хроника», Валерио Дзурлини)
Главный приз МКФ в Сан-Франциско-62
Главный приз «Золотая голова Паленке» МКФ в Акапулько-63
Специальный диплом на МКФ в Карловых Варах-70
и другие (более 15 призов)


====================================================================

Андрей Рублёв / Страсти по Андрею / 1966 /

картинка

Год выпуска: 1966
Страна: СССР
Жанр: биографический, драма, исторический
Продолжительность: 03:26:00
Режиссер-постановщик: Андрей Тарковский
В ролях: Анатолий Солоницын, Иван Лапиков, Николай Гринько, Николай Сергеев, Михаил Кононов, Ролан Быков, Николай Бурляев, Юрий Никулин, Ирма Рауш

«Андрей Рублёв» — самый признанный фильм Андрея Тарковского, который регулярно называется во всех опросах в числе лучших произведений мирового кино .Фильм рассказывает о жизни русского иконописца Андрея Рублёва. Повествование, разделённое на 8 новелл-эпизодов с 1400 по 1423 год, рассказывает о жизни Руси XV-го века, увиденной глазами странствующего монаха Рублёва.Вот пойдем мы с тобой вместе. Ты колокола лить, я иконы писать... Какой праздник для людей...

Это полная режиссёрская версия длиной в 205 минут, выпущеная под названием "Страсти по Андрею", и является самой длинной существующей версией фильма. Фильм был изначально закончен в 1966-ом году, но появился в кинотеатрах только в 1971-ом, после того как из него было вырезано более 20-и минут съёмок. Название "Андрей Рублёв" обычно используется для описания обрезанной версии.
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

Картина, несмотря на её полузапрещённый статус, стала событием в кинематографическом мире. Впервые можно наблюдать эпический и столь необычный взгляд на историю и культуру Руси XIV-XV веков. Андрей Рублёв, будучи главным героем, при этом остаётся словно сторонним наблюдателем событий, передающим зрителям атмосферу времени. Троица главных героев, будто противопоставленная христианской троице, являет столкновение столь разных по характеру героев.


====================================================================

Солярис / 1972 /

картинка

Год выпуска: 1972
Страна: СССР
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 02:46:37
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Донатас Банионис (роль дублировал — Владимир Заманский), Наталья Бондарчук, Ольга Барнет, Николай Гринько, Владислав Дворжецкий, Александр Мишарин, Тамара Огородникова, Анатолий Солоницын, Сос Саркисян, Георгий Тейх, Юри Ярвет (роль дублировал — Владимир Татосов)

По роману Станислава Лема. Отдалённое будущее. После провала миссии пилота Бертона соляристика — наука, изучающая планету Солярис, — зашла в тупик. Свидетельство Бертона указывает на то, что океан планеты обладает разумом... Психолог Крис Кельвин вылетает на Солярис, чтобы выяснить целесообразность продолжения научной миссии.

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

Эпизод, в котором Бертон едет на машине по бесконечным тоннелям, развязкам, эстакадам — снимали в Токио. Эпизоды фильма снимались не по порядку. Поэтому получилось, что в одном кадре Крис в майке, а в следующем — в пижаме. Тарковский заметил это, но переснимать было поздно, поэтому он махнул рукой: «У нас же фантастика. Пусть все думают, что так и надо!».


====================================================================

Зеркало (Андрей Тарковский) /1974 /

картинка

Год выпуска: 1974
Страна: СССР
Жанр: драма, биография, история
Продолжительность: 01:41:55
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Маргарита Терехова, Олег Янковский, Филипп Янковский, Игнат Данильцев, Николай Гринько, Алла Демидова, Юрий Назаров, Анатолий Солоницын, Лариса Тарковская, Тамара Огородникова

Герой картины мучительно боится потерять любовь и понимание близких людей: матери, любимой женщины, сына. И чувствует, что жизнь с каждым днем все дальше уводит их друг от друга. Пытаясь сохранить семью, он обращается памятью к самым сильным впечатлениям своего детства, стараясь в том, детском, мировосприятии найти опору и оправдание своим сегодняшним переживаниям.

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

====================================================================

Сталкер / 1979 /

картинка

Год выпуска: 1979
Страна: СССР, Германия (ФРГ)
Жанр: Фантастика
Продолжительность: 156 мин
Русские субтитры: есть
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Александр Кайдановский , Алиса Фрейндлих, Анатолий Солоницын, Николай Гринько

Место, где произошло то ли падение метеорита, то ли визит инопланетян — запретно, там творятся странные вещи, это место опасно, и по слухам там существует комната, где исполняются самые заветные желания. К этой комнате отправляются модный Писатель и авторитетный Профессор — каждый по своим причинам, о которых предпочитает не говорить. А ведет их туда Сталкер — проводник по Зоне — то ли юродивый, то ли апостол новой веры...

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
 
 
картинка
 
 
картинка

Премия имени Лукино Висконти в конкурсе 'Давид 'Донателло' в Италии в 1980 году; приз ФИПРЕССИ на МКФ в Триесте в 1981 году; особое упоминание жюри зрителей на МКФ в Порту в 1983 году.
Каннский кинофестиваль, 1980 год
Победитель (1):
Приз экуменического (христианского) жюри


====================================================================

Ностальгия / Nostalghia / 1983 /

картинка

Год выпуска: 1983
Страна: СССР, Италия
Жанр: драма
Продолжительность: 02:05:36
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Олег Янковский (Андрей Горчаков), Эрланд Юсефсон (Доменико), Домициана Джордано (Евгения), Патриция Террено (жена Андрея), Лаура Де Марчини (горничная в гостинице), Делия Боккардо (жена Доменико), Милена Вукотич (слуга народа), Раффаель Ди Марио, Rate Furlan, Ливио Галасси, Elena Magoia, Пьеро Вида

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка

===================================================================

Жертвоприношение / Offret / The Sacrifice / 1986 /

картинка

Год выпуска: 1986
Страна: Швеция, Франция, Великобритания
Жанр: драма, мистика
Продолжительность: 02:22:34
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
Режиссер: Андрей Тарковский
В ролях: Эрланд Йозефсон, Сьюзан Флитвуд, Валери Мэрес, Аллан Эдвалл, Гудрун С. Гисладоттир, Свен Уоллтер, Филиппа Францен, Томми Кьёллквист.

Профессорская семья живет в уединённом живописном уголке Швеции. Всего несколько действующих лиц: Александр — учёный, который раньше был актёром; его жена; их маленький сын; философ-почтальон; служанка, похожая на ведьму. У Александра день рождения. Но он может стать и общим днем смерти, так как уже запущены ядерные ракеты. Александр заключает пакт с Богом… Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей жизнью?

картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка
 
 
картинка




 
Рубрики:  TV. Кино и Подмостки
Биографии
Метки:  

Процитировано 9 раз
Понравилось: 7 пользователям

Валентина_Терентьева   обратиться по имени Андрей Тарковский-это наша СОВЕСТЬ!!! Спасибо,Дмитрий. Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 19:19 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Исавель   обратиться по имени Воскресенье, 14 Ноября 2010 г. 23:38 (ссылка)
".........Александер.....",-как эхо цивилизации в кино.....Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Lamerna   обратиться по имени Четверг, 25 Ноября 2010 г. 15:59 (ссылка)
Очень интересно было почитать ... спасибо !
Ответить С цитатой В цитатник
Роза_Щупак   обратиться по имени Понедельник, 12 Сентября 2011 г. 00:01 (ссылка)
Спасибо,Дмитрий! Очень хороший пост. Помню,как мы стояли в очереди за билетами на фильмы Тарковского,которые шли в единственном кинотеатре всего несколько дней. Эти фильмы нас просто потрясли своей неординарностью. Это было нечто.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку