Суть акварели в отражённом бумагой свете, проходящем через прозрачные
слои красок.
Техника акварели проста. Надо всего лишь уметь соотносить количества воды и краски на кисти и бумаге одновременно.
Техника акварели легка: за искусством не видно труда.
Путь к этой лёгкости лежит через десятки килограммов изведённых листов (акварель не переносит поправок), через соблазны использования белил и иных химических арсеналов (акварель не нуждается в макияже).
Всякий художник может работать акварелью, но не каждый может написать акварель.
Каждая акварель неповторима: залогом тому соавторство Воды.
Мистическая суета
Бумага, смешанная техника. 2002 г. 56 х 76 см
Почти все слышали или читали сетования математиков на десятичную систему исчисления. Она делится только на единицу, на саму себя, на 5 и на 2. И как художник я согласен с ними полностью. Вот так некошерно выглядит десятичная система графически: Двенадцатичная система по мнению специалистов более разумна и я, конечно, с ними соглашусь, ибо она выглядит гораздо эстетичнее и к тому же делится на единицу, на саму себя, на 6, 2, 3 и 4. Но если идти по пути визуального совершенства и заодно здравого смысла, то самая совершенная система будет производной от четырех, т. е. четверичная или она же, умноженная на саму себя, - шестнадцатичная система. И выглядит это графически стройнее всего: В большинстве моих работ цифра 4 присутствует тем или иным образом. Потому что все процессы, которые происходят в природе и в человеческой жизни, естественным образом кратны 4, т. е. 4 стихии, 4 времени года, 4 времени дня, 4 стороны света, 4 масти в картах. Все между рождением и смертью проходит 4 стадии: детство, юность, зрелость, старость. Да и сижу я на четырехногом стуле и езжу на четырехколесном автомобиле. И пишу это 4 апреля, в 4 часа утра 44 минуты. Я очень рад, что многие готовы поспорить. Одни скажут, что четырехногий стол менее устойчив, чем трехногий. Другие скажут, что четырехконечный крест не указ шестиконечным снежинкам. Третьи ехидно заметят, что согласятся со мной, как только в моду войдут четырехпалые ладони, и поинтересуются, не призываю ли я назад к обезьянам - на четвереньки. Я представляю, с каким сарказмом начнут спрашивать, как я намерен бороться с тем обстоятельством, что у всех по 5 пальцев (пусть и на 4-х конечностях), а воображаемая борьба с двуглазием в пользу четвероглазия уж точно развлечет моих оппонентов. Любое личное мнение спорно. Я рад, что вы не согласились с моим и с удовольствием не соглашусь с вашим, если не буду его разделять. В общем, я иногда больше расчитываю на ваше несогласие, чем на единодушие, когда речь идет о моих личных вкусах. Пользы от них ноль, одно удовольствие.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Если вы ни разу в жизни никому не задавали дурацких вопросов и уверены, что никогда этого не сделаете, то вы, наверное, химически чистый покойный классик и вам незачем читать это вступление. Но если вы живы и не клинический гений, то милости прошу. К счастью, люди почти никогда не читают предисловий. Поэтому на политкорректность я намерен плевать и прошу считать это официальным предупреждением.
1. ТРИ АРГУМЕНТА
Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись - у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.
Искусство давным-давно разделилось на два противоположных друг другу направления. Одно направление происходит от слова ИСКУСНЫЙ, другое - от слова ИСКУССТВЕННЫЙ.
Моне (Monet) Клод Оскар (1840-1926), французский живописец. Учился в частных студиях в Париже (1859-1863), изучал японскую гравюру на дереве; испытал влияние К.Коро, Г.Курбе, Э.Мане, мастеров барбизонской школы. Один из основоположников импрессионизма, далее
Амина_не_Иная (АРТ_АРТель) все записи автора
Страница художницы: здесь
Молодая художница, выпускница Суриковского училища, египтянка по происхождению. Невероятная по своей энергетике смесь египетской символики, преклонения перед красотой и пластикой тела (главная модель художницы - ее сестра Геба, балерина), солнца, лазури и еще чего-то необъяснимого...
Она была старше его на 4 месяца. Им обоим было по 23 года, но Пикассо всегда говорил, представляя Фернанду друзьям: "Очень красивая девушка. Старая, правда". Она очень любила позировать и не особенно возражала, когда не могла выйти из квартиры на протяжении двух месяцев подряд, поскольку у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы ей их купить. Уход Фернанды он комментировал так: "У меня есть желание отойти от футуризма, она же хочет уйти с художником-футуристом".
NADYNROM (АРТ_АРТель) все записи автора
Невозможно рассматривать историю движения прерафаэлитов без истории взаимоотношений его главного вдохновителя и идеолога Данте Габриэля Россетти и Элизабет Сиддал.
Лизи Сиддал являлась своеобразным феноменом XIX века, ведь она, родившись обычной девушкой, принадлежащей к рабочему классу, смогла в итоге стать одной из самых известных и узнаваемых фигур блестящей викторианской эпохи.
Поэтесса, художница, натурщица и муза, она была той основой, на которой долгое время базировалось все искусство прерафаэлитов. Ее окружали такие художники, как Уолтер Хоуэлл Деверелл, Джон Эверетт Миллес, Уильям Холман Хант. Ей покровительствовал сам Джон Рескин, считавший ее гением. И, быть может, самое главное, ее мужем был Данте Габриэль Россетти.
Помните героя Жженова в "Горячем снеге"?
Родился 22 марта 1915 года в Петрограде. Отец — Жженов Степан Филиппович. Мать — Щелкина Мария Федоровна. Родители родом из крестьян Тверской губернии. Себя начал помнить с 4 лет, по возвращении из деревни, куда, по рассказам матери, с братом Борисом (1913 г. рожд.) был увезен из города в связи с революцией. дальше
Именно Пьеро Форназетти (1913–1988) принадлежат одни из самых узнаваемых творений итальянского дизайна. Форназетти, в совершенстве овладев искусством trompe l’oeil (изображений-обманок, построенных на оптических эффектах искажения перспективы), превращал мебель в архитектурные объекты, заставлял газеты принимать форму пепельниц, заселял поверхности комодов разноцветными бабочками и наносил изображения Адама и Евы на шезлонги. Однако самый известный и частый мотив творений итальянского художника, скульптора и создателя более 11 тысяч авторских предметов — изображение лица оперной певицы Лины Кавальери. Форназетти нашел ее портрет в журнале XIX века и не смог остановиться. Создав более 500 различных ее изображений, он сделал лицо Кавальери своим фирменным знаком.
Горан Брегович (сербохорв. Горан Бреговић, Goran Bregović; родился 22 марта 1950 в Сараево, Босния и Герцеговина, тогда Югославия) — музыкант и композитор, широко известный в странах восточной Европы по рок-группе Bijelo Dugme, а так же во всём мире как автор музыки к фильмам, среди которых несколько фильмов Эмира Кустурицы.
Считает себя югославом, аргументируя это тем, что его отец хорватского происхождения, мать сербского, а жена — мусульманка. Его отец был офицером ЮНА. После развода родителей жил с матерью в Сараево. Ныне живёт в Париже с женой Дженаной Суджукой (Dženana Sudžuka) и тремя дочерьми.