-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Толстая

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) О_Самом_Интересном

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.01.2014
Записей: 10046
Комментариев: 2274
Написано: 15026


КОГДА ОСЕНЬЮ ПАДАЕТ ПЕРВЫЙ ЛИСТ

Воскресенье, 13 Сентября 2015 г. 13:10 + в цитатник

***

...Когда осенью падает первый лист,
он производит оглушительный шум,
потому что с ним падает целый год...

Тонино Гуэрра

h-5635[1] (604x453, 107Kb)

 

 

***

"В жизни каждого человека бывает день, когда особенно остро чувствуешь , открываешь для себя всю красоту мира. И если даже суждено после того прожить еще тысячу лет, все последующие дни будут ожиданием или , в лучшем случае , повторением пережитого откровения.

Есть бабочки, живущие всего лишь сутки. В этот единственный день им выпадает насладиться светом исполнения всех желаний."

Тонино Гуэрра "Семь тетрадей"

h-2708[1] (604x417, 50Kb)

h-537[1] (700x450, 43Kb)

 

***

Сергей Бархин

Поставлю воспоминание Елены Козельковой о Тонино, поскольку её на вечере не будет.

ТОНИНО
Очевидно для того, чтобы я в очередной раз не отчаялась, не погрузилась в безысходность и гнусность жизни на сквозняке, где все окна и двери сорваны с петель и всё не устроено в нашем государстве да и вообще в мире, мне было дано быть рядом... иногда, не скажу что дружить, но присутствовать, видеть и слышать Тонино Гуэрра.

У одной студентки он спросил – а вы кто? – она гордо ответила – я сценарист.

Он с сожалением посмотрел на неё и сказал: «Такой специальности нет, Есть поэт!».
Я понимаю теперь, – всё, что творит человек, рисует, пишет, строит есть ПОЭТ.

Так я понимаю всё творчество Тонино Гуэрра. Его воздействие на окружающих безмерно, незаметно, в смысле – не назидательно и всегда, всегда с юмором. Как он сам смеялся!!! Серебристо, мелодично и совсем не громко. Как замечательно зорко, со смешинкой он смотрел за нами, наблюдал, оставаясь в тени. Мы ловили каждое его слово, а уж рассказы!!!
Как-то я притащила к завтраку нарезанную огромными кругами итальянскую колбасу мартаделлу. Он вспыхнул и захохотал от радостной встречи с лакомством послевоенных лет Италии.
«Ой! Ой! Это же наша с Фредерико еда была на целый день – колесо мартаделлы и булочка»
Как же он был рад этой «встрече». И ещё он был какой-то особый пижон – цветные (красные, серые, желтые) туфли, розовые свитера и рубашки и обязательно чёрный бархатный пиджак. Но и это всё великолепные мелочи. Дело не в них. А в масштабе интереса к жизни. И это чувствовалось в его пристрастии к искусству и внимательности к человеку. Он как-то сочетал всё в себе. Историчность, эпохальность 

времени и совсем-совсем конкретного человека. Событие сегодняшнее видел проявлением того далёкого сейчас, проявление исторического образа – в конкретном, стоящем перед ним, человеке. Всегда окружённый толпой любопытных, не знающих часто, куда приткнуться людей, он был сосредоточен, спокоен. С любимыми друзьями – смешлив и внимателен.

В начале марта, ко дню рождения Тонино съезжалось много народа – «русский десант». Разные люди, так уж складывались обстоятельства, много и случайных, праздных людей, но, как ни странно, личность Тонино Гуэрра всех облагораживала, делала их значительнее даже в собственных глазах. Объединяло всех какой-то неведомой верой, поэтизировало саму атмосферу. Я всё думала, что рядом страна – первая в мире республика, волшебная Сан Марино. Замечательное, романтическое государство. Даже гитлеровские фашистские колонны не решились подняться в горы и устроить там свой порядок-режим. А здесь рядом, через две горы и два ущелья, тоже на клочке земли вокруг дома Тонино Гуэрра и в малюсеньком городке Пеннабилли – республика поэта, (Сан тонино).
Счастье! Счастье дней дружбы с Тонино Гуэрра, счастье его речи, счастье его голоса, его смеха. Счастье, что в жизни мне было дано быть иногда рядом с настоящим человеком-поэтом. Поэтом жизни.


Елена Козелькова, актриса

 

***

…Меня утешило деревянное окно серого цвета, покрытое еле заметными остатками белой краски, которая осыпалась. За стеклом – маленький горшок с цветами, за спиной которого заштопанные кружева занавески. Это как цветной подарок тем, кто проходит мимо по улице, от людей, живущих в доме, которые ценят нежность в жизни и одаривают ею других.

Отрывок из книги Тонино Гуэрра "Семь тетрадей жизни"

 

***

Наталья Пахоменко

За два дня до смерти Федерико Феллини сказал: «Как хочется влюбиться еще раз!»

Я был потрясен! На самом краю человек хотел еще раз пережить любовь, парить над землей, подчиняться тому, кому хочется подчиняться, слышать музыку оркестра в душе… Он говорил не о женщине, он хотел сказать, что любовь — это один из волшебных моментов в жизни.

Когда ты любишь, ты перестаешь быть просто человеком, а становишься ароматом. Ты не ходишь по земле, а паришь над ней. Вот это состояние влюбленности и есть главное в жизни. И неважно, во что ты влюблен — в женщину, в работу, в мир или в жизнь…

Любовь — это не радость и не печаль, не награда и не испытание, а все вместе это путешествие в сказочную и волшебную страну, тропинка к тайне, которую предстоит открыть. Любовь всегда уходит, все имеет свой конец. Но одно состояние всегда переливается в другое, и это другое может быть более сильным чувством, чем влюбленность.

Сегодня браки недолговечны, и бывшие влюбленные лишаются великого открытия — как это прекрасно идти вместе, держась за руки, к смерти. Многим кажется, что новые отношения принесут более сильные ощущения. Это не так.

В итальянском языке есть такое слово, которое невозможно перевести на русский — «волье бене». Дословно это означает — хотеть хорошо. Есть «амаре» — любовь, А есть «волье бене» — это когда к человеку относишься так, что нет никого ближе его. «Амаре» держится на физическом наслаждении. Самое сильное чувство на земле — это когда «амаре» перерастает в «волье бене». Нет ничего более важного на земле, чем чувство «волье бене». Оно приходит только через годы, прожитые вместе, и эти годы не должны унести доверия. Потеря такой долгой связи более трагична, чем потеря любви и уж тем более физического наслаждения. Потеря «волье бене» — это и есть настоящее, глубокое одиночество, абсолютная пустота.

Мне посчастливилось пережить «волье бене». Мне будет девяносто, а рядом со мной Лора — моя жена, которую я нашел в России более тридцати лет назад.

Огромное «волье бене» было между моим величайшим другом Федерико Феллини и Джульеттой Мазиной. За Феллини ухаживали все женщины мира, но его последний жест был подлинным гимном любви к Джульетте — практически парализованный он сбежал из клиники, когда узнал, что она умирает в больнице в Риме. Он преодолел пятьсот километров и лег с ней рядом. А когда умер Феллини, не стало и Джульетты.

Тонино Гуэрра

 
 
 

h-4989[1] (523x700, 61Kb)

 

***

Календарь ТОНИНО ГУЭРРА
●○●○●○●○●○●○●○●○●○●○●○●

Август
С глазами, полными моря

Сентябрь
Музыка дождя в ушах

Октябрь
Ковер из сухих листьев под ногами

Ноябрь
С шарфом из тумана вокруг шеи

Декабрь
Со словами сказок над огнем

Январь
С шорохами, которые оставляют следы на снегу

Февраль
Цвета танцующих платьев

Март
Цветы миндаля для голодных пчел

Апрель
Со всей фантазией снов

Май
Летящие лепестки розы

Июнь
Я касаюсь воды босыми ногами

Июль
Палящее солнце, упавшее на землю

 

***

«Изображения – как облака из бабочек перед глазами того, кто смог постичь и почувствовать кратковременность жизни».

Тонино Гуэрра

Рубрики:  ПОЭЗИЯ КЛАССИКОВ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку