-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -

Быстрый переход по страницам блога sitthik:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sitthik

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Evernote_Ru О_Самом_Интересном Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 3365


Разбираемся в Фотошопе.

Понедельник, 18 Июля 2011 г. 21:48 + в цитатник
Цитата сообщения ledi_Meledi Разбираемся в Фотошопе. Для новичков.

Если вы только установили фотошоп и еще не знакомы с основами работы в нем, уроки фотошопа для начинающих вам просто необходимы. Бесплатные уроки фотошопа дают возможность освоить основные принципы обработки изображений. Уроки фотошопа научат вас выбирать нужные инструменты, работать со слоями, применять фильтры и т. д.
ledi_Meledi



 




  • Урок №1 - Режимы наложения слоев



Если вы оказались на страницах этого сайта, то и с программой Adobe Photoshop (далее - Ps) наверняка уже знакомы. Тема, о которой сегодня пойдет речь, заинтересует и новичков, и матерых Photoshop-мастеров. Возможно, для вас она станет чем-то вроде шпаргалки.



Один из основных моментов при работе с Adobe Photoshop – это слои (Layers). Как и в жизни, слой в Ps представляет собой пласт или прослойку, которая является частью чего-то целого. Есть три способа создания слоя в Ps. Первый – при помощи главного меню. Последовательность действий такая: главное меню - вкладка «Слои» (Layer) - «Новый» (New) - «Слой» (Layer).

 




Второй – комбинация клавиш Shift+Ctrl+N. Еще один вариант – нажать на маленькую стрелочку в правом верхнем углу окна работы со слоями. Появится список команд, в котором нужно выбрать «Новый слой» (New Layer). Если окно работы со слоями у вас не отображено, вызвать его можно клавишей F7. Кликнув в этом окне дважды по название слоя, вы сможете переименовать слой.



Сразу после создания новый слой не содержит никаких изображений, поэтому никак не проявится в документе, с которым вы работаете. Слои можно дублировать, копировать, выделять и удалять. На этих простых операциях мы не будем останавливаться, а перейдем к наложению слоев.



Наложение или смешивание слоев (blending modes) дает возможность создавать довольно интересные эффекты. При установлении режима наложения активный слой начинает взаимодействовать с нижестоящим слоем. Чтобы в поисках лучшего варианта не прогонять слой по всем режимам, полезно хоть немного разбираться в них и иметь представление, что каждый из них дает.

 




На картинке показано, где устанавливается режим наложения. Синим цветом выделено название активного слоя.



Первым в списке идет обычный режим (Normal). Это состояние слоя по умолчанию, взаимодействия между активным и нижестоящим слоем нет.



Режим затухания (Dissolve) позволяет придать эффект шума или пористости за счет удаления некоторых пикселей активного слоя. Удаление этих пикселей происходит в случайном порядке.



Режим затемнения или замены темным (Darken) используется для наложения одного слоя на другой, при этом на нижнем слое проявляются только темные оттенки активного слоя.



Далее в списке идет один из самых распространенных режимов - умножение (Multiply). За счет наложения цвета активного слоя на цвета нижестоящего изображение темнеет, а цвет становится гуще. Если вам нужно восстановить очень светлые фотографии, продублируйте основной слой и верхнему установите режим умножения. Для сравнения – изображение до:

 




и после применения режима умножения:

 




Как видите, наложение слоев позволяет моментально преобразить изображение и дает большой простор для вашей фантазии. Действие других режимов наложения мы рассмотрим в следующий раз.






  • Урок №2 - Режимы наложения слоев. Часть II



В прошлый раз мы говорили о таких режимах наложения слоев, как затухание, затемнение и умножение. Сегодня речь пойдет о затемнении основы, линейном затемнителе и других режимах.



При использовании режима затемнения основы (Colour burn) имейте в виду, что с ним цвета принимают неестественный оттенок, а принтер не может их корректно отобразить. Эффект достигается путем повышения контрастности и насыщенности.



Линейный затемнитель (Linear burn) применяется для проявления цвета верхнего слоя. За счет уменьшения яркости затемняет нижний слой. Вот так будет выглядеть наше исходное изображение:

 




И вот оно же, но теперь уже в режиме линейного затемнителя:

 




Действие режима «замена светлым» (Lighten) противоположно описанному раньше режиму затемнения, то есть он проявляет на верхнем, активном слое только светлые пиксели. Если вам нужно осветлить все изображение, лучше использовать не «замену светлым», а осветление (экран, Screen).



Алгоритм вычислений этого режима такой же, как и у режима умножения, только для проявления результата используются инвертированные значения. Чтобы осветлить темные фотографии, дублируют основной слой и устанавливают режим осветления (экран) верхнему слою



Осветление основы (Colour dodge) похоже на предыдущий режим, за исключением того, что черный цвет на верхнем слое на конечный результат не влияет. Остальные цвета за счет понижения контраста и повышения насыщенности будут слегка подсвечивать нижние цвета. Этот режим позволяет создавать сильные эффекты. Похожий результат, но уже за счет повышения яркости, дает режим «линейного осветлителя» (Linear dodge)



Если нужно наложить на изображение текстуру, вам понадобится режим перекрытие (Overlay). Он умножает темные части и отсеивает светлые, при этом цвета взаимодействующих слоев равномерно смешиваются. Этот режим хорошо поддается изменениям прозрачности. Если уровень прозрачности низкий, напоминает обычный режим, но только с более интенсивными цветами. Вот какой вид приобретет наше изображение, если на нижнем слое установить, к примеру, текстуризатор, а к верхнему применить режим наложения:

 




Действие режима «мягкий свет» (Soft light) во многом схоже с фильтром рассеянного света. Цвета изображения в этом режиме затемняются и осветляются в зависимости от цвета верхнего слоя. Подходит для корректировки тонов, очень изысканный эффект дает понижение прозрачности.



Жесткий свет (Hard light) – менее контролируемый, а потому и гораздо реже используемый аналог «мягкого света». Повышает контрастность, осветляет изображение, если наверху светлое, затемняет – если темное.



В следующий раз мы опишем оставшиеся режимы наложения слоев.






  • Урок №3 - Режимы наложения слоев. Часть III



Продолжим рассмотрение режимов наложения слоев в Adobe Photoshop - их в нашем списке осталось ровно десять.



При использовании режима «яркий свет» (Vivid light) цвета изображения осветляются либо затемняются в зависимости от цветов верхнего слоя, в результате чего создается впечатление, что исходному изображению добавлены разные значения контраста.



Линейный свет (Linear light) затемняет нижний слой, если верхний слой темный, и осветляет нижестоящий, если верхний слой яркий.



Действие режима точечного света (Pin light) основано на перемещении цветов на изображение в зависимости от того, темные или светлые цвета на активном слое. Используя этот режим, можно получить разные результаты.



При установлении режима жесткого смешивания (Hard Mix) получается результат, сходный с режимом точечного света. Изображение становится очень ярким, максимально контрастным:

 




Режим «разница» (Difference) реверсирует цвета и тона исходного изображения. Яркость в данном случае будет зависеть от разницы пикселей взаимодействующих слоев. В результате исходное изображение кардинально преображается:

 




Если вам нужна более мягкая версия предыдущего режима, воспользуйтесь режимом «исключение» (Exclusion). Тогда изображение получится менее контрастным, чем при использовании режима «разница»:

 




Нужны сильные эффекты? Вам подойдет режим «цветовой тон» (Hue), при установлении которого цвета верхнего, активного слоя смешиваются с яркостью и насыщенностью нижестоящего слоя. Похожее действие у режима «цветность» (Colour), правда, в этом случае от нижнего слоя берется яркость, а от верхнего – насыщенность и цвет.



Чтобы заставить объект на изображении принять текстуру или цвет другого, используется режим «насыщенность» (Saturation). Действие этого режима основано на замене уровней насыщенности нижестоящего слоя соответствующими пикселями активного слоя.



Очень интересный эффект дает режим «яркость» (Luminosity) – при его установлении от нижнего слоя берется насыщенность и цвет, а яркость остается та же, что и у активного слоя. Наше изображение при установлении этого режима примет весьма специфический вид:

 




Чтобы наглядно увидеть, какие эффекты дает каждый из режимов, можно провести эксперимент. Возьмите любое фото, добавьте новый слой, который залейте разноцветным градиентом. По очереди опробуйте каждый из режимов наложения – так вы сможете сравнить ваши результаты с определениями режимов. Получив собственное мнение о действии каждого из режимов наложения, при дальнейшей работе с изображениями вам уже не придется тратить время на перебор всех вариантов.






  • Урок №4 - Инструменты выделения



При работе с Adobe Photoshop (Ps) достаточно часто возникает ситуация, когда для рисования в ограниченной области, выборочного применения фильтра или других целей нужно выделить часть изображения. Для этого в Ps предусмотрено несколько инструментов выделения, с которыми вы наверняка уже знакомы. Кнопки для вызова этих инструментов расположены в верхней части панели инструментов. Одни инструменты предназначена для выделения объектов заданной формы (прямоугольник, эллипс, вертикальная или горизонтальная линия), другие позволяют работать с объектами произвольной формы.



Для настройки инструментов выделения существует специальная панель:

 




Вы можете выбрать действия, которые вам нужно выполнить: создание новой области, добавление, вычитание, пересечение с выделенной областью. Есть возможность сделать границы выделения нечеткими: для этого в поле «Растушевка» (Feather) нужно поставить отличное от 0 число. Установив режим «Сглаживание» (Anti-aliased), вы сможете убрать «зазубрины» при работе инструментом выделения «Овальная область».



В списке стилей (Style) можно выбрать режим, в котором будет происходить построение выделения. При выборе обычного стиля (Normal) выделение будет полностью контролироваться движением мыши. Чтобы в процессе построения поддерживать установленное соотношение размеров выделения, нужно выбрать стиль «Заданные пропорции» (Constrained Aspect Ratio). Значения указываются в полях «Ширина» (Width) и «Высота» (Height). При выборе режима «Заданные размеры» выделенная область будет иметь размеры, указанные в пикселях в полях «Ширина» и «Высота». Стили можно выбирать только при работе с инструментами «Прямоугольная область» и «Овальная область». Нажатие кнопки «Уточнить край» выводит на экран окно, в котором можно корректировать параметры края выделенной области:

 




Чтобы создавать выделение произвольной формы, используют такие инструменты, как «Лассо» (Lasso), «Многоугольное лассо»(Polygonal Lasso) и «Магнитное лассо» (Magnetic Lasso). Самыми интересными возможностями обладает «Магнитное лассо». Этот инструмент дает возможность быстро выделить объект с четкими контурами. Для начала работы кликните мышью на границе объекта и ведите курсором вдоль нее. Для замыкания контура при достижении начальной точки кликните мышью еще раз.



В процессе построения выделения можно временно перейти в режим многоугольного лассо – для этого используйте клавишу Alt. Чтобы немедленно замкнуть выделение, кликните мышью, удерживая клавишу Ctrl. У этого инструмента довольно сложная система настроек. Кроме действий с выделенной областью, растушевки, и сглаживание можно настраивать и другие параметры, например, «Контраст границы»(Edge Contrast) и «Частота» (Frequency).



Выделив объект при помощи инструмента «Магнитное лассо», вы можете выполнять с ним любые действия:

 




Например, создать веселую компанию божьих коровок:

 




Удачи при работе с Adobe Photoshop!






  • Урок №5 - Эффекты слоя



В Adobe Photoshop существует достаточно большое количество специальных эффектов, которые можно применить к слоям, в том числе и к редактируемому текстовому слою. Эффект слоя влияет на все непрозрачные точки слоя, его в любой момент можно включить или выключить. При добавлении, изменении либо удалении пикселей со слоя эффект обновляется. Сочетание одного или нескольких эффектов дает стиль слоя.



Чтобы применить или отредактировать эффекты, нужно вызвать диалоговое окно «Стиль слоя» (Layer Style). Делается это последовательностью команд меню: Слои > Стиль слоя > Параметры наложения. Диалоговое окно имеет такой вид:

 




Еще один способ применения эффектов – вызов всплывающего меню «Добавить стиль слоя». Для отображения этого меню нажмите соответствующую кнопку внизу в окне работы со слоями:

 




Если рядом с элементом меню стоит галочка, значит, этот эффект к активному слою уже применен. Также примененные эффекты отображаются в виде списка на палитре слоев под соответствующим элементом слоя. К фону изображения эффекты применить нельзя.



Для применения эффекта кликните дважды по названию слоя, в диалоговом окне «Стиль слоя» выберите эффект и установите его параметры. При желании к одному слою можно применить несколько эффектов. Чтобы предварительно просмотреть результат в окне изображения, нужно установить флажок «Предварительный просмотр» (Preview).



Каждый слой, к которому были применены один или несколько эффектов, снабжен особой пиктограммой. Кликнув по стрелке, расположенной рядом со значком, вы увидите весь список эффектов, которые применены к данному слою. Если рядом с названием эффекта есть пиктограмма в виде глаза, значит, данный эффект отображается. При скрытии эффекта пиктограмма отсутствует:

 




Чтобы редактировать уже существующий эффект слоя или добавить еще один, достаточно дважды кликнуть по названию эффекта в списке. Еще один вариант – вызвать всплывающее меню «Добавить стиль слоя» и выбрать эффект.



Эффекты можно копировать из одного слоя в другой. Для этого нужно выбрать слой, содержащий интересующие вас эффекты, и воспользоваться командами Слои > Стиль слоя > Скопировать стиль слоя (Layer > Layer Style > Copy Layer Style). После этого выберите другой слой, а затем выполните команды Слои > Стиль слоя > Вставить стиль слоя (Layer > Layer Style > Paste Layer Style). Можно поступить и по-другому: перетащить название нужного эффекта из перечня эффектов слоя на имя другого слоя или же на его панель эффектов. Чтобы скопировать несколько эффектов сразу, перетащите панель эффектов слоя на имя или панель эффектов того слоя, к которому вы хотите применить выбранные эффекты.



Если вам нужно увеличить быстродействие программы, можно скрыть все эффекты для всех слоев. Для этого нужно выполнить последовательность команд Слои > Стиль слоя > Скрыть все эффекты. При этом в том же меню появится команда «Показать все эффекты». Чтобы очистить все эффекты активного слоя, в меню Слои > Стиль слоя выберите команду «Очистить стиль слоя».

Серия сообщений "- УРОКИ ФОТОШОП ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ -":
Часть 1 - Валентинка
Часть 2 - Работа ластиком
...
Часть 66 - Как сделать фон картинки прозрачным. Выделение с помощью инструмента Волшебная Палочка
Часть 67 - Урок для фотошопа : Как расскрасить чернобелое фото
Часть 68 - Разбираемся в Фотошопе. Для новичков.
Часть 69 - Урок. Создание фигурной рамки в фотошоп.
Часть 70 - Урок. Красивая круглая рамочка из тесьмы или ленты.....
...
Часть 92 - Как изменить размер фотографии и не потерять четкость
Часть 93 - Коррекция оттенков
Часть 94 - Как обогнуть текстом объект

Серия сообщений "оформление дневника":
смайлики
Часть 1 - ооформление дневника
Часть 2 - ооформление дневника
...
Часть 11 - Сделать схему - элементарно!
Часть 12 - Про схемы на Ливинтернете
Часть 13 - Разбираемся в Фотошопе.
Часть 14 - ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Часть 15 - Котяшки - анимашки 2
...
Часть 42 - Осваиваем компьютер.
Часть 43 - Простые компьютерные уроки для пожилых... Основы компьютерной грамотности...
Часть 44 - ХОТИТЕ НАУЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ПРОГРАММОЙ ФОТОШОП?

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку