-

Быстрый переход по страницам блога золотой_лист:

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в золотой_лист

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.09.2007
Записей: 3688
Комментариев: 38923
Написано: 53454


Великая тайна календаря Майя

Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 11:30 + в цитатник

Великая тайна календаря Майя

Величайшим изобретением индейцев Майя был календарь и всем это известно. В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата - 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница - всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет, а вот Майя каким-то образом сделали это быстрее. Жрецы майя говорили, что с момента сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или “Солнца”. По легендам Майя, каждый цикл завершается практически полным уничтожением цивилизации, жившей в этом цикле. Сменились четыре человеческие расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло. Верите ли в это? Сейчас мы живем в последний катун Пятой Эпохи Сотворения, или “Пятого Солнца”. Оно известно еще и как “Солнце Движения”. Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, что повлечёт за собой уничтожение нашей цивилизации. Самое интересное, что 21 декабря 2012 года будет парад планет. Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию. Собственно подобные парады планет были и раньше. Чем же отличается парад планет 21 декабря 2012 года от предыдущих? Дело в том, что в этот день выстроятся в линию не только планеты солнечной системы, но и планеты других звездных систем, образуя линию от центра галактики. А это уже совсем другое дело. Процесс можно сравнить со стрелками часов, когда стрелки часов встают на отметку 12 часов. Данная комбинация будет означать переход вселенной из одной системы в другую.

Вопросы:

1. Как думаете, что может произойти 21 декабря 2012 года?

2. Почему Майя просчитали календарь именно до этой даты?

3. Как они умудрились без специальной техники, специальных знаниях просчитать календарь?

Мои предположения по 2 вопросу будут звучать как бред сивой коровы, но все же я попробую высказаться.

Мне кажется, что

1. Майя просто устали считать календарь и решили, что все,хватит и на то время, которое они уже просчитали:-)

2. Просчитано именно до этой даты так, как это дата визита инопланетян на землю:-)

3. Просто тот, кто просчитывал календарь умер и больше не смог считать. А других, которые могли бы продолжить считать не было:-)

4. Это вообще не они считали. Им его дали:-)

Майя пользовались двумя календарями. В первом год состоял всегда из 260 дней и назывался "тцолкин", а во втором "нечетный год" состоял из 365 дней. Из наличия двух циклов ("тцолкина" и "нечетного года") вытекало то обстоятельство, что каждый день имел два наименования, например, 3 акбал, 4 куму. Поскольку оба цикла были разной длины, ни одна специфическая двойная комбинация названий дня не повторялась в течение 52-х "нечетных" лет и 73-х лет "тцолкин" (52х365=18980=73х260). Такой период времени обычно именовался "Ацтекским веком" или "Календарным кругом". Но при том, что эта календарная система была вполне адекватной своим целям, она имела и ограничения. Майя, чтобы справиться с этими трудностями, разработали еще одну систему счета времени под названием Длительный счет. Немецкий исследователь Ферстеман установил, что их счет времени основывался не на десятичной, как у нас сейчас, а на двадцатеричной системе (см. рис. справа). С небольшими вариациями, они считали время в "кинах", "уиналах", "тунах" и т.д... Принцип ее выглядел так: 20 кинов-дней = 1 уиналу (20-дневный месяц), 18 уиналов = 1 туну (360-дневный год), 20 тунов = 1 катуну (7200 дней), 20 катунов = 1 бактуну (144000 дней). При помощи Длительного счета майя вели также особый счет дня. На стелах и других памятниках даты майя были записаны двумя колонками иероглифов, читаемых слева направо и сверху вниз (см. рис. слева). Вся серия начиналась с вводного иероглифа и часто кончалась датой, имевшей отношение к лунному циклу и упоминанию того из Девяти повелителей Ночи, который правил в это время. А между ними были даты, выражавшиеся в бактунах, катунах, тунах, и т.д., плюс соответствующие даты по "тцолкину" (260 дней) и "хаабу" (365 дней). Например: вводный иероглиф, 8 бактунов, 14 катунов, 3 туна, 1 уинал, 12 кинов, 1 эб, 0 якхин. Ферстеман также установил, что начало большого календарного цикла у майя приходилось на 4 ахау, 8 куму не одну тысячу лет назад. И вот тут мы сталкиваемся с не первой, но и отнюдь не последней загадкой календаря майя: почему, собственно, начало большого цикла приходится именно на указанную дату, а не на первый день нулевого месяца (месяцы у майя именно с нулевого)?.. Ведь естественнее "начинать с начала", а не с какой-то "нелогичной" даты... К какому именно событию относится данное начало календаря?.. Для этого прежде, чем строить какие-либо предположения, конечно, нужно определить точно дату начала календаря майя в соотнесении с привычным нам григорианским календарем. Но даже в этом различные исследователи не могут пока сойтись: на текущий момент существует несколько версий, расходящихся между собой на десятки и даже сотни тысяч лет... Вполне возможно, что эта дата имеет какое-то отношение к таинственному 260-дневному календарю. "Тцолкин" - очень древний календарь и восходит к незапамятным временам. Некоторые племена майя в отдаленных районах страны и теперь пользуются им в ритуальных и магических целях. И еще более важную роль он играл ранее. Скажем, Таблицы Дрезденского кодекса (см. рис. справа) должны были дать жрецам не только информацию о будущих затмениях, но и о том, как соотнести их с 260-дневным календарем "тцолкин". Говоря кратко, они составляли свои таблицы из расчета на 11958 дней, что почти точно соответствует 46 года "тцолкин" (11960 дней). Это полностью соответствует 405 лунным месяцам (также 11960 дням). Авторами таблиц были также составлены дополнения, корректирующие их основные данные, что обеспечивало их точность до одного дня в течение 4500 лет. Это - удивительное достижение. Однако гораздо более удивительна система, лежащая в основе этого календаря. "Тцолкин" основан на сочетании 20 наименований месяцев с цифрами от 1 до 13. Но счет ведется не последовательно, как в нашем григорианском календаре с месяцами в 30 и 31 день. Здесь основа совсем иная. Чтобы понять это, попытаемся представить, что, например, каждой цифре соответствует название определенного месяца. Мы, как обычно, начинаем с 1 января, но потом вместо 2 января должно идти 2 февраля, потом - 3 марта, и так до 12 декабря, а потом - 13 января. Полный цикл, в таком случае, составит 156 дней (12х13), после чего счет начнется снова, как бы с 1 января. Последним днем из 260 будет, таким образом, 13 ахау, после чего в следующем цикле снова будет первым Имикс. Таким образом, каждый цикл представляет собой полный круг. Понять подобную систему счета гораздо проще, если представить ее в виде, показанном на рис. слева: вращение двух сцепленных зубчатых колес как раз и дает данную последовательность смены календарных дней. Но... Майя не знали колеса!!! И возникает вопрос: каким таким образом культура, не знающая колеса, создала календарь, основанный на том самом незнакомом ей колесе?!. (Справедливости ради следует отметить, что "незнание" индейцами колеса представляет еще одну загадку. Полное отсутствие практического использования колеса сочетается... с детскими игрушками на колесах!.. См. рис. справа) Добавим еще одну деталь. Цикл в 260 дней не имеет в земных условиях никакого практического смысла, как не имеет практического смысла сам календарь с 13 днями и 20 месяцами, обозначенных к тому же названиями и символами, не имеющими к окружающей нас действительности никакого отношения (каждый месяц обозначался соответствующим богом, - см. рис. слева). Зачем же изобретать столь странный цикл и вводить его в основу довольно громоздкого календарного счета?.. Все "встает на свои места" лишь в одном случае: календарь дан майя (или, скорее всего, еще их предшественникам) извне некими "богами", которые были знакомы с колесом, и для которых цикл в 260 дней имел какое-то практическое значение. "Богами", которые были столь образованы, что смогли не только очень точно вычислить земной год, но и адаптировать его "неудобную" продолжительность (около 365,25 дней) к системе целочисленного счета без потери точности (а ведь это требует не только высоких астрономических, но и математических знаний, в обладании коими майя замечены не были). Данная версия происхождения календаря вполне объясняет и почтительное отношение майя к нему, и использование в ритуальных и магических целях...

Некоторые факты с сайта:inomir.ru

 

Рубрики:  Интересности и факты
Мысли
Необъяснимое и иллюзии
Метки:  

Процитировано 40 раз

Nickoletta   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 11:45 (ссылка)
очень интересно, спасибо за познавательный пост
Ответить С цитатой В цитатник
REMEUR   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:01 (ссылка)
спасибо!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Бацкова   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:04 (ссылка)
что будет 21 декабря? а об этом вы узнаете 12 ноября в день начала проката фильма"2012!"! все подробно снято.
Ответить С цитатой В цитатник
Nicholas_Jonas   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:07 (ссылка)
стрррашно!!!!
1думаю цивилизация майя были более развитые и смогли просчитать календарь именно до этой даты зная что это случится именно тогда!
На многих сайтах пишет об етом одни считают что Земля столкнется с планетой Нибиру(планета-Х)
другие что взорвётся солнцем
а Ванга предсказала мировую войну
ново всех случаях говарится что останется 1/3,а ЕЩЁ 1\3 погибнет от голода
Ответить С цитатой В цитатник
Галина60   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:08 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНО ! СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Kolobok47   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 12:16 (ссылка)
ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНЫЙ ПОСТ. НО ПОЧЕМУ ТАКИЕ МРАЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ? МОЖЕТ БЫТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БУДЕТ ПОВОРОТ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ . КАК НАСТУПДЕНИЕ НОВОГО ГОДА, КОГДА СТРЕЛКИ СТОЯТ РОВНО НА 12.
Ответить С цитатой В цитатник
MADDEN_-_MADDEN   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 14:26 (ссылка)
Да, интересно. Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Танюш   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 14:39 (ссылка)
ТЬФУ ТЬФУ. НЕ ДАЙ БОГ.
Ответить С цитатой В цитатник
dmitry1000   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:02 (ссылка)
Очень интересно изложенно
Ответить С цитатой В цитатник
lotosssss   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
coolday   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:03 (ссылка)
Спасибо, забираю
Ответить С цитатой В цитатник
intdiz   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:04 (ссылка)
Огромное,огромное спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Игорь_Франц   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:05 (ссылка)
Согласен со всеми твоими мнениями. Если так подумать, то все это возмоно
Ответить С цитатой В цитатник
Урсула_Урсула   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:06 (ссылка)
Склоняюсь больше к этому мнению 1. Майя просто устали считать календарь и решили, что все,хватит и на то время, которое они уже просчитали:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:08 (ссылка)
Думаю, что все-таки 2. Просчитано именно до этой даты так, как это дата визита инопланетян на землю:-)
Ответить С цитатой В цитатник
Таня_Кучеренка_таня   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:09 (ссылка)
Страшно,что же будет в 2012 году!
Ответить С цитатой В цитатник
Олег_Сидоренкооо   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:10 (ссылка)
Исходное сообщение Таня_Кучеренка_таня
Страшно,что же будет в 2012 году!

Ничего плохого)
Ответить С цитатой В цитатник
Лиза_Кучерева   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Купер_Купер   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:16 (ссылка)
Спасибо за интересную инфу
Ответить С цитатой В цитатник
Puzankov   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:17 (ссылка)
Исходное сообщение Kolobok47
НО ПОЧЕМУ ТАКИЕ МРАЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ? МОЖЕТ БЫТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БУДЕТ ПОВОРОТ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ . КАК НАСТУПДЕНИЕ НОВОГО ГОДА, КОГДА СТРЕЛКИ СТОЯТ РОВНО НА 12.

Вот и я подумал об этом
Ответить С цитатой В цитатник
Аня_Секси   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:18 (ссылка)
Исходное сообщение Puzankov
Исходное сообщение Kolobok47
НО ПОЧЕМУ ТАКИЕ МРАЧНЫЕ ПРОГНОЗЫ? МОЖЕТ БЫТЬ НАОБОРОТ - ЭТО БУДЕТ ПОВОРОТ В ЛУЧШУЮ СТОРОНУ . КАК НАСТУПДЕНИЕ НОВОГО ГОДА, КОГДА СТРЕЛКИ СТОЯТ РОВНО НА 12.

Вот и я подумал об этом

Поддерживаю.Нужно надеяться на лучшее
Ответить С цитатой В цитатник
lesli_zlaya   обратиться по имени Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 19:20 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
virena2008   обратиться по имени Спасибо за информацию. Понедельник, 02 Ноября 2009 г. 22:47 (ссылка)
Циклы, о которых нам ещё предстоит узнать.
Ответить С цитатой В цитатник
Ptisa_Lucy   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 02:04 (ссылка)
А что будет? Да погибнем. Это неминуемо.
Ответить С цитатой В цитатник
Irina_Ball   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 09:31 (ссылка)
Конечно, им его дали. Но это совсем не означает, что календарь верен. Иллюминаты с их серыми товарищами готовятся к завоеванию мира. Готовятся посадить своего отпрыска с кровью рептилий у власти -антихриста. Дата 21 декабря - их дата, не дата Бога, поэтому не может быть верной. Хотя очень близко к правде, поскольку приблизительно в это время должна будет открыта 6-я печать Откровения Иоанна. Открытие её ознаменует мировая катастрофа (возможно планета Х). С приходом антихриста мы увидим и тех, кто дал когда-то примитивным майя их календарь. И дай вам всем Бог не принять их за богов-создателей человечества. Ведь именно этому они будут учить. Да и сейчас через все СМИ уже учат, промывают людям мозги.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 14:59 (ссылка)
А я жду, когда выйдет фильм "2012"... мне кажется там достоверно передана масштабность катастрофы, которая ожидает этот мир...по крайней мере Библию режиссёр точно читал...потому что я чётко слышала несколько цитат, но вот только дата скорее всего взята из календаря Майя, а не из Библии, так как в Библии указывается не дата, а период времени названный "последними днями"..ну а "период" подразумевает менее конкретный промежуток времени... то есть как в пословице: "человек предполагает, а Бог располагает"...напрашивается вывод: как бы люди ни старались угадать дату - всё равно не получится...потому что в Библии говорится о внезапности великого события в неожиданный момент...а так как все ждут от 2012 года чего-то знаменательного, значит ничего подобного в этот год не будет... ;)))))))))))))))))))))))))))))) Хотя о будущем задумываться, конечно же, нужно...и в пророчествах разбираться необходимо(я имею в виду библейские пророчества, а не просто древние)....
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Интересно Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:37 (ссылка)
Исходное сообщение золотой_лист
Великая тайна календаря Майя
Величайшим изобретением индейцев Майя был календарь и всем это известно. В основу календаря майя была положена мифическая начальная дата - 13 августа 3113 года до нашей эры. От нее-то путем простого отсчета количества прошедших дней и велось летосчисление. Календарь майя, несмотря на свою древность, удивительно точен. По современным расчетам, продолжительность солнечного года составляет 365,2422 дня. Майя вычислили значение в 365,2420 дня. Разница - всего в две десятитысячные. Для составления столь точного календаря, по мнению ученых, потребовалось бы наблюдать и записывать движения планет на протяжении приблизительно десяти тысяч лет, а вот Майя каким-то образом сделали это быстрее. Жрецы майя говорили, что с момента сотворения рода людского минуло уже четыре цикла, или “Солнца”. По легендам Майя, каждый цикл завершается практически полным уничтожением цивилизации, жившей в этом цикле. Сменились четыре человеческие расы, которые погибли во время великих катаклизмов. И лишь немногие люди остались в живых, поведав о том, что произошло. Верите ли в это? Сейчас мы живем в последний катун Пятой Эпохи Сотворения, или “Пятого Солнца”. Оно известно еще и как “Солнце Движения”. Майя полагали, что по завершении нынешнего, 5126-летнего цикла произойдет некое движение Земли, что повлечёт за собой уничтожение нашей цивилизации. Самое интересное, что 21 декабря 2012 года будет парад планет. Сатурн, Юпитер, Марс и Земля выстроятся в одну линию. Собственно подобные парады планет были и раньше. Чем же отличается парад планет 21 декабря 2012 года от предыдущих? Дело в том, что в этот день выстроятся в линию не только планеты солнечной системы, но и планеты других звездных систем, образуя линию от центра галактики. А это уже совсем другое дело. Процесс можно сравнить со стрелками часов, когда стрелки часов встают на отметку 12 часов. Данная комбинация будет означать переход вселенной из одной системы в другую.
Вопросы:
1. Как думаете, что может произойти 21 декабря 2012 года?
2. Почему Майя просчитали календарь именно до этой даты?
3. Как они умудрились без специальной техники, специальных знаниях просчитать календарь?
Мои предположения по 2 вопросу будут звучать как бред сивой коровы, но все же я попробую высказаться.

Мне кажется, что
1. Майя просто устали считать календарь и решили, что все,хватит и на то время, которое они уже просчитали:-)
2. Просчитано именно до этой даты так, как это дата визита инопланетян на землю:-)
3. Просто тот, кто просчитывал календарь умер и больше не смог считать. А других, которые могли бы продолжить считать не было:-)
4. Это вообще не они считали. Им его дали:-)

Майя пользовались двумя календарями. В первом год состоял всегда из 260 дней и назывался "тцолкин", а во втором "нечетный год" состоял из 365 дней. Из наличия двух циклов ("тцолкина" и "нечетного года") вытекало то обстоятельство, что каждый день имел два наименования, например, 3 акбал, 4 куму. Поскольку оба цикла были разной длины, ни одна специфическая двойная комбинация названий дня не повторялась в течение 52-х "нечетных" лет и 73-х лет "тцолкин" (52х365=18980=73х260). Такой период времени обычно именовался "Ацтекским веком" или "Календарным кругом". Но при том, что эта календарная система была вполне адекватной своим целям, она имела и ограничения. Майя, чтобы справиться с этими трудностями, разработали еще одну систему счета времени под названием Длительный счет. Немецкий исследователь Ферстеман установил, что их счет времени основывался не на десятичной, как у нас сейчас, а на двадцатеричной системе (см. рис. справа). С небольшими вариациями, они считали время в "кинах", "уиналах", "тунах" и т.д... Принцип ее выглядел так: 20 кинов-дней = 1 уиналу (20-дневный месяц), 18 уиналов = 1 туну (360-дневный год), 20 тунов = 1 катуну (7200 дней), 20 катунов = 1 бактуну (144000 дней). При помощи Длительного счета майя вели также особый счет дня. На стелах и других памятниках даты майя были записаны двумя колонками иероглифов, читаемых слева направо и сверху вниз (см. рис. слева). Вся серия начиналась с вводного иероглифа и часто кончалась датой, имевшей отношение к лунному циклу и упоминанию того из Девяти повелителей Ночи, который правил в это время. А между ними были даты, выражавшиеся в бактунах, катунах, тунах, и т.д., плюс соответствующие даты по "тцолкину" (260 дней) и "хаабу" (365 дней). Например: вводный иероглиф, 8 бактунов, 14 катунов, 3 туна, 1 уинал, 12 кинов, 1 эб, 0 якхин. Ферстеман также установил, что начало большого календарного цикла у майя приходилось на 4 ахау, 8 куму не одну тысячу лет назад. И вот тут мы сталкиваемся с не первой, но и отнюдь не последней загадкой календаря майя: почему, собственно, начало большого цикла приходится именно на указанную дату, а не на первый день нулевого месяца (месяцы у майя именно с нулевого)?.. Ведь естественнее "начинать с начала", а не с какой-то "нелогичной" даты... К какому именно событию относится данное начало календаря?.. Для этого прежде, чем строить какие-либо предположения, конечно, нужно определить точно дату начала календаря майя в соотнесении с привычным нам григорианским календарем. Но даже в этом различные исследователи не могут пока сойтись: на текущий момент существует несколько версий, расходящихся между собой на десятки и даже сотни тысяч лет... Вполне возможно, что эта дата имеет какое-то отношение к таинственному 260-дневному календарю. "Тцолкин" - очень древний календарь и восходит к незапамятным временам. Некоторые племена майя в отдаленных районах страны и теперь пользуются им в ритуальных и магических целях. И еще более важную роль он играл ранее. Скажем, Таблицы Дрезденского кодекса (см. рис. справа) должны были дать жрецам не только информацию о будущих затмениях, но и о том, как соотнести их с 260-дневным календарем "тцолкин". Говоря кратко, они составляли свои таблицы из расчета на 11958 дней, что почти точно соответствует 46 года "тцолкин" (11960 дней). Это полностью соответствует 405 лунным месяцам (также 11960 дням). Авторами таблиц были также составлены дополнения, корректирующие их основные данные, что обеспечивало их точность до одного дня в течение 4500 лет. Это - удивительное достижение. Однако гораздо более удивительна система, лежащая в основе этого календаря. "Тцолкин" основан на сочетании 20 наименований месяцев с цифрами от 1 до 13. Но счет ведется не последовательно, как в нашем григорианском календаре с месяцами в 30 и 31 день. Здесь основа совсем иная. Чтобы понять это, попытаемся представить, что, например, каждой цифре соответствует название определенного месяца. Мы, как обычно, начинаем с 1 января, но потом вместо 2 января должно идти 2 февраля, потом - 3 марта, и так до 12 декабря, а потом - 13 января. Полный цикл, в таком случае, составит 156 дней (12х13), после чего счет начнется снова, как бы с 1 января. Последним днем из 260 будет, таким образом, 13 ахау, после чего в следующем цикле снова будет первым Имикс. Таким образом, каждый цикл представляет собой полный круг. Понять подобную систему счета гораздо проще, если представить ее в виде, показанном на рис. слева: вращение двух сцепленных зубчатых колес как раз и дает данную последовательность смены календарных дней. Но... Майя не знали колеса!!! И возникает вопрос: каким таким образом культура, не знающая колеса, создала календарь, основанный на том самом незнакомом ей колесе?!. (Справедливости ради следует отметить, что "незнание" индейцами колеса представляет еще одну загадку. Полное отсутствие практического использования колеса сочетается... с детскими игрушками на колесах!.. См. рис. справа) Добавим еще одну деталь. Цикл в 260 дней не имеет в земных условиях никакого практического смысла, как не имеет практического смысла сам календарь с 13 днями и 20 месяцами, обозначенных к тому же названиями и символами, не имеющими к окружающей нас действительности никакого отношения (каждый месяц обозначался соответствующим богом, - см. рис. слева). Зачем же изобретать столь странный цикл и вводить его в основу довольно громоздкого календарного счета?.. Все "встает на свои места" лишь в одном случае: календарь дан майя (или, скорее всего, еще их предшественникам) извне некими "богами", которые были знакомы с колесом, и для которых цикл в 260 дней имел какое-то практическое значение. "Богами", которые были столь образованы, что смогли не только очень точно вычислить земной год, но и адаптировать его "неудобную" продолжительность (около 365,25 дней) к системе целочисленного счета без потери точности (а ведь это требует не только высоких астрономических, но и математических знаний, в обладании коими майя замечены не были). Данная версия происхождения календаря вполне объясняет и почтительное отношение майя к нему, и использование в ритуальных и магических целях...
Некоторые факты с сайта:inomir.ru
 

000001635068 (480x698, 96Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 03 Ноября 2009 г. 21:38 (ссылка)
Интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Yana_Gontier   обратиться по имени Среда, 04 Ноября 2009 г. 13:08 (ссылка)
спасибо за пост) мне понравилось)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку