-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Искусство_звука

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2012
Записей: 4144
Комментариев: 46243
Написано: 55630


Как начать разбираться в классической музыке."Экспресс-метод"

Вторник, 14 Июля 2015 г. 14:27 + в цитатник
liudmila_leto все записи автора kartinki.me-11155 (700x420, 236Kb)
Недавно прочитала статью о том, как начать разбираться в классической музыке. Среди всех предложенных там методов, самым оригинальным мне показался экспресс-метод "музыкальной диеты": в течении пяти дней предлагается слушать только три предложенных музыкальных произведения и больше ничего.
Разумеется, я не считаю, что за пять дней можно развить музыкальный вкус, но это достаточно интересный и необычный метод. Думаю, он станет для многих прекрасным началом подробного знакомства с миром музыки.
Я дополнила "музыкальную диету" ещё и "приправами"- сведениями о произведениях или авторах,их написавших.




Три сочинения, рассчитанные на день, всегда представляют три различные музыкальные эпохи.



ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Дж. Россини-«Вильгельм Тель»

Увертюра




«Вильгельм Телль» — самая длинная опера Джоакино Россини. Это его последнее оперное творение.
Одним из наиболее известных и узнаваемых фрагментов «Вильгельма Телля» является увертюра. «…увертюра поражает своей необычностью. Это свободная программная симфоническая поэма, в которой чередуются лирико-эпические пасторально- и драматически-живописные, жанрово-действенные эпизоды. Композитор не ввёл в увертюру темы оперы.»
Она очень смело начинается — с соло виолончелей; тремоло литавр рисует одну из россиниевских картин бури, здесь композитор очень натурально, используя характерный тембр флейты-пикколо, изображает капли дождя; затем следует пасторальный раздел, основанный на швейцарской мелодии альпийского горна, исполняемой на французском рожке; и наконец, после блестящей фанфары, исполняемой трубами, звучит знаменитый галоп.


И. С. Бах, BWV 988 «Гольдберг-вариации»




"Вариации Гольдберга" — одно из самых легендарных творений И.С.Баха (1685-1750). Согласно версии его раннего биографа Иоганна Форкеля (опубликовал в 1802 году самую первую биографию Баха) вариации были написаны по заказу страдавшего от бессонницы российского посланника в Саксонии фон Кейзерлинга, покровительствовавшего Баху, для исполнения их (в качестве лечебного средства) личным музыкантом заказчика Гольдбергом — юным виртуозом и учеником самого И.С.Баха — и тоже Иоганном. Вариации для ночного музицирования фон Кейзерлингу так понравились.Произведение получило имя Гольдерга.
В качестве темы для вариаций И.С.Бах использовал сарабанду из "Нотной тетради Анны Магдалены Бах". В "Гольдберг-вариациях" Бах реализовал не только божественную идею троичности (цикл разбит на "тройки", где каждая третья вариация — это канон), но и включил в вариации "кводлибет" — композиционный жанр, объединяющий несколько мелодий. А заключительной 16-й вариацией композитор сделал "Арию da capo" (в переводе с итальянского — дословно "с головы", то есть с самого начала): трёхчастную музыкальную форму, в которой первая часть является законченным музыкальным произведением, вторая — это вариация на тему первой, отличающаяся от неё настроением или темпом, а третья часть мелодически полностью повторяет первую, — вот оно "с головы", — но с виртуозно исполняемыми импровизациями.
Уже с XIX века "Вариации Гольдберга" исполняются на фортепиано, хотя сыграть на одной клавиатуре то, что писалось для двух — задача, доступная лишь виртуозам. Поэтому создавались разные переложения "Гольдберг-вариаций": для органа, струнного трио (скрипка, альт и виолончель) и других составов, — тоже занявшие достойное место в репертуаре всемирно известных исполнителей.


Джон Адамс — «Краткая поездка в быстрой машине»



Джон Кулидж А́дамс (1947) — американский композитор и дирижёр.
Большая часть сочинений Адамса написана в стилистике минимализма в сочетании с электронной музыкой.



ВТОРОЙ ДЕНЬ

Франц Шуберт-Квинтет до мажор, D.956,Op. 163

II. Адажио




Струнный квинтет до мажор ор. 163 (1828), с двумя виолончелями, венчает философское направление в музыке Шуберта. Его многогранные образы охватывают широчайший круг душевных состояний — от вдохновенно-сосредоточенного размышления до трагической мрачности и ликования. Героико-эпические тенденции, проявившиеся в этом произведении, находят свое выражение в неожиданных для Шуберта масштабах, приводят к необычайной трактовке традиционных частей цикла. Струнный квинтет свидетельствует о том, что Шуберт в своем творчестве приближался к новому, значительному рубежу.

Бедржих Сметана «Влтава»
симфоническая поэма № 2 из цикла "Моя родина"




«Моя Родина»― цикл из шести симфонических поэм, написанный композитором в 1874―1879 годах. В цикл входят поэмы «Вышеград», «Влтава», «Шарка» , «В чешских лугах и лесах», «Табор» и «Бланик».
В «Моей Родине» Сметана объединяет форму симфонической поэмы с чешскими национальными мотивами. Каждая из поэм посвящена какой-либо легенде, историческому эпизоду или природе Чехии.

Стив Райх — «Музыка для 18 исполнителей»



Стив Райх(1936) -американский композитор, один из первых авторов музыки в стиле минимализм.
Из интервью с композитором:
- Если бы на свете не существовало музыки, чем бы Вы занимались?
- Я могу ответить на этот вопрос так: если бы не было музыки, мы не были бы такими людьми, какие мы есть на самом деле. Музыка обладает человеческими характеристиками, она очень похожа на речь.



ТРЕТИЙ ДЕНЬ

Джузеппе Верди — Dies Irae из «Реквиема»




"Реквием" создавался как заупокойная месса к годовщине смерти композитора Джоакино Россини.
№2 Dies irae (День гнева) рисует остро конфликтные картины Страшного суда, полные смятения и ужаса. Составляющие эту часть эпизоды напоминают оперные сцены с чередованием хора, сольных ариозо, дуэтов, трио, квартетов. Музыкально-образное изображение смерти Dies irae сменяется перекличками четырех труб за сценой и в оркестре Tuba mirum (Труба предвечного) и мрачным, словно застывшим соло баса. Затем следуют два лирических эпизода с красивыми печальными мелодиями: соло меццо-сопрано Liber scriptus (Книга написанная) и терцет Quid (Что скажу я, несчастный). Они разделены звучанием грозного хора Dies irae. Эпизод Rex tremendae построен на контрасте мрачных фраз хора и умоляющих - квартета солистов. Следующие три эпизода - лирические: светлый, спокойный женский дуэт Recordare (Помяни, Иисус благой), совершенно по-оперному звучащее ариозо тенора Ingemisco (Виновный, вздыхаю и каюсь), величавое, но более скорбное соло баса Confutatis (Суд изрекши посрамленным). В последний раз возникающий в этой части грозный Dies irae гораздо короче предыдущих проведений и вскоре уступает место печально умиротворенному квартету с хором Lacrymosa (Слезный день тот). Это завершающий 2-ю часть эпизод - один из самых проникновенных, с мелодией удивительной красоты.


Игорь Стравинский — «Жар-Птица»



ссылка-Сюита из балета "Жар-птица"



Карлхайнц Штокхаузен — Gesang der Junglinge



Карлхайнц Штокхаузен (1928) - немецкий композитор, исполнитель-дирижер и звукорежиссер, а также теоретик музыки, который своей творческой деятельностью — прямо либо косвенно — оказал (и продолжает оказывать) значительное влияние на развитие музыкального (прежде всего, западноевропейского) искусства (и шире — музыкальной культуры) послевоенного времени.



ЧЕТВЁРТЫЙ ДЕНЬ

Морис Равель — «Болеро»




Это произведение для оркестра, первоначально задуманное как музыка для балетной постановки,приобрело особую популярность из-за гипнотического воздействия неизменной множество раз повторяющейся ритмической фигуры, на фоне которой две темы также проводятся много раз, демонстрируя необычайный рост эмоционального напряжения и вводя в звучание всё новые и новые инструменты.


Густав Малер — Симфония № 2



За Второй симфонией (1887–1894) Густава Малера (1860–1911) утвердилось программное название «Симфония Воскресения». Название это восходит к духовной песне Фридриха Готлиба Клопштока «Ты воскреснешь». Малер обратился к ее тексту в финале симфонии.
Первую часть композитор сперва предполагал опубликовать под заглавием «Тризна» как самостоятельную симфоническую поэму. Лишь в 1893–1894 годах оформляется окончательный замысел пятичастной симфонии. Композитор приоткрыл программу Второй симфонии: «Я назвал первую часть “Тризна”, в ней я хороню героя моей Первой симфонии. В то же время эта часть – великий вопрос: зачем ты жил? почему ты страдал? неужели все это – только огромная страшная шутка?.. Ответ я даю в последней части».
С грандиозной героико-трагедийной первой частью (Allegro maestoso) контрастирует неторопливый, изящный, по-бюргерски уютный лендлер (Andante moderato). Его сменяет причудливое скерцо (In ruhig fliessender Bewegung), в основе которого – песня Малера из вокального цикла «Волшебный рог мальчика». Песня эта – «Проповедь Антония Падуанского рыбам» – по словам композитора, «полна горького юмора». Она живописует всю тщету высокой гуманной проповеди в мире, поглощенном «суетой сует», вовлеченном в непрерывное и бесцельное кружение, своего рода perpetuum mobile.
И вот наступает момент духовного прозрения, когда Малер впервые в своем симфоническом творчестве призывает слово. Не слово о музыке – оно всегда меньше самой музыки – но слово, слитое с музыкой, слово, выражающее замысел симфонии. Композитор вводит в четвертой части симфонии песню «Первозданный свет» («Urlicht») для контральто соло с оркестром на слова из «Волшебного рога мальчика». Это лаконичное интермеццо – словно «остановка в пустыне» (воспользуемся поэтическим образом Иосифа Бродского), в пустыне одиночества, в земной юдоли, в поисках смысла жизни. Именно здесь за порогом земных страданий открывается путь к жизни вечной.
Финал (In Tempo des Scherzo) – центральная часть симфонии. К финалу протянуты тематические нити из предыдущих ее частей. В монументальном финале оживают драматические коллизии «Тризны», кульминационный эпизод скерцо, ключевая фраза из «Urlicht»... С поразительной наглядностью Малер возводит циклопическую форму финала, устремляя ее к заключительному хоровому разделу. Начинается медленное, но неуклонное восхождение – от таинственного, едва слышного хорала a cappella на стихи Клопштока («Ты воскреснешь, да, воскреснешь ты, мой прах, после сна недолгого») – к сияющей вершине. «Умру, чтобы жить!» – эти завершающие симфонию слова принадлежат самому композитору, дополнившему текст поэта несколькими строфами. Сперва в хоровом фугато, затем в мощном унисоне пятиголосного хора и, наконец, в сверкающем оркестре звучит гимн творческому бессмертию, гимн вечной жизни.



Дьёрде Лигети — «Реквием»



Реквием — симфоническое произведение Дьёрдя Лигети. Считается одним из центральных произведений в художественном наследии композитора. Написан в 1963—1965 гг.
По словам самого Лигети, его «Реквием» — это дикое, истерическое и гипердраматическое произведение, в музыкальной форме излагающее события Страшного Суда. В произведении ярко выражен творческий почерк композитора, широко используется приём микрополифонии. Музыка «Реквиема» весьма авангардна, однако текст его канонический, на латинском языке.



ПЯТЫЙ ДЕНЬ

Эдуард Элгар — «Энигма-вариации»






ссылка -
«Вариации "Энигма"» Эдварда Элгара



Людвиг ван Бетховен - Симфония № 9





ссылка - Людвиг ван Бетховен. Девятая симфония


Кшиштоф Пендерецкий — «Плач по жертвам Хиросимы»





««Плач по жертвам Хиросимы» (Tren pamięci ofiar Hiroszimy) — одно из центральных сочинений авангардного периода творчества К.Пендерецкого. Произведение написано для камерного оркестра из 52 струнных инструментов, однако голоса отдельных инструментов неразличимы в общей массе звуков. В «Плаче» нет ни мелодии, ни гармонии, ни полифонии в привычном смысле слова. Голоса сливаются в сонорные комплексы, «кластеры», единые звучащие комплексы. Композитор отменяет тактовую черту, длительность разделов музыкального произведения обозначается в секундах.
Пендерецкий изобретает новые приёмы игры на струнных инструментах: музыканты играют за подставкой, стучат по корпусу инструментов древком смычка.
Для фиксации музыки произведения композитор использует оригинальные графические приёмы».



текст взят из многих источников

Эту "диету"составил журналист и музыкальный критик The Guardian («Гардиан»)(ежедневной газеты в Великобритании) Том Сервис.
Рубрики:  Музыка/Симфоническая
Музыка/Духовная
Музыкальные жанры и формы/Симфония
Музыка/Камерная
Композиторы
Музыкотерапия
Музыкальная культура народов мира


Процитировано 59 раз
Понравилось: 33 пользователям

Светлана_Крымская   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 15:19 (ссылка)
Людочка, не верьте подобным статьям и разным "диетам". Её могут писать только ШАРЛАТАНЫ! Это Вам говорит не просто музыковед "высшей категории", но человек. занимавшийся музыкальным просветительством больше 40 лет. Такие рекомендации похожи на то, как родить ребёнка за полтора месяца, хотя всем женщинам известно, что за полтора месяца можно только сделать аборт. Вы музыку ЛЮБИТЕ и Вам не нужны никакие "диеты", а тот, кто, к примеру. считает всю классику "занудной и никчемной
скучищей", тому не помогут никакие сведения ни о биографиях, ни о стилях и
музыкальных формах. Пока такого человека какая-то музыка не ранит неожиданно в
самое сердце - всё абсолютно безполезно. Я когда-то выступала на съезде композиторов
с рассказом о своей авторской "методике" на сей счёт и ко мне просто подходили разные
и музыковеды. и композиторы с поздравлениями и "объяснениями в любви". так что слушайте всё, что Вам нравится. Вам это повредить не может, а вот вредных и глупых рекомендаций никому не передавайте. У нас сейчас слишком много разных шарлатанов. К тому же, просветительство - это ОСОБАЯ отрасль музыковедения, возможно, самая сложная из всех, и тут надо иметь целый комплекс разнообразных знаний...и далеко не только музыкальных. И обязательно собственный индивидуальный, личностный опыт, и свою память как Вы сами "запали" на какую-то музыку, с чем это было связано тогда. Почему она Вас поразила и запомнилась. Когда это случилось. И всё это нужно самгой проанализировать с психологической точки зрения. Я уж не говорю, что музыка разными людьми воспринимается тоже индивидуально, как и Поэзия, как и Живопись. Но музыка - искусство особое и копится сердцем. а вовсе не мозгами. И зависит не от количества прочитанного, а от качества услышанного.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 18:21 (ссылка)
Светлана,я не стала бы столь категорично отзываться о способах и методах
"приучения" к классической музыке.Сколько людей,столько и путей к прекрасному.

У меня был свой,особый,трудный,кропотливый путь к музыке.Считаю,что я отношусь к категории гениальных благодарных слушателей,но...дилетантов.

Кстати,эту "диету"составил журналист и музыкальный критик The Guardian («Гардиан»)(ежедневной газеты в Великобритании) Том Сервис.

Может кому-то, музыка из этого списка, "западет" в душу.
А мне эта методика понравилась!
Постараюсь опубликовать ещё несколько методик,у каждой из них свой автор.
Ответить С цитатой В цитатник
Zahar_Pravdin   обратиться по имени Вторник, 14 Июля 2015 г. 22:36 (ссылка)
По-моему, дело не в методике, а в логически подобранной программе, разнообразной и по возможности полной. Дилетант останется таковым, но просвещённым, др. словами культурным. С удовольствием прослушал день 1-й, продолжим. Спасибо. Удачи!

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
гас   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 08:30 (ссылка)
Спасибо! Подборка замечательная. Хотя я и искушенный любитель, но мне эта музыка нравится. Я окончила консерваторию(теоретик), но раньше доступ музыки в тьмутаракани был сложен. Второй год наслаждаюсь и "ем" все подряд.
Ответить С цитатой В цитатник
Alexandr2013   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 08:35 (ссылка)
На мой взгляд, если в доме звучит классика, то ребенок волей-неволей сначала в силу привычки, а потом более осознанно ее полюбит. Взрослого человека, с устоявшимися стереотипами, заставить слушать серьезную музыку практически невозможно. Основываюсь на личном опыте...
Ответить С цитатой В цитатник
Змейка2   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 12:01 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
мария_карчина   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 18:14 (ссылка)
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Visla-shushu   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 19:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Светлана_Крымская, полностью с Вами согласна. Когда прочитала в новостном листке название поста, тут же в голове возник ответ: окончить консерваторию, в крайнем случае, музыкальное училище (сейчас колледж). Даже 7-летнее обучение в музыкальной школе, которым часто щеголяют комментаторы в околомузыкальных постах, - это почти ни о чём. Ну, ноты научились читать, ну, знают, как извлечь звук из инструмента. Я лично по собственному опыту могу судить, что более-менее разбираться в музыке, различать стили и характерные приемы композиторов начинаешь в училище. Постоянное общение со студентами с других отделений, в том числе и с теоретиками, имеет колоссальное значение. Плюс, минимум еженедельное посещение концертных залов и оперных театров. Это же годы ежедневного, во многом даже непроизвольного, анализа музыкального материала.

Так что никакие 5-дневные музыкальные "диеты", да хоть 5-месячные не помогут. Это все равно что рассматривая в течение 5 дней репродукции картин (причем по 3 картины в день, как в этой "диете") и знакомясь с биографиями художников, заявить на 6-й день, что, мол, начал разбираться в живописи.

Если что, это мнение выпускницы оркестрового факультета консерватории с опытом оркестровой и преподавательской работы.
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Крымская   обратиться по имени Среда, 15 Июля 2015 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Давно прочитала замечательную и остроумную фразу чем дилетант отличается от профессионала... "Профессионал знает предел своих возможностей. а дилетант считает. что может всё..." Это я к тому, что Вы же не в курсе каких слушателей этот критик и ради чего учит именно такой диете!" Там хорошо структурированное общество и очень классово различное. Вы в данном случае, уподобились команде гайдара, которая решила, что из нашего развалившегося социализма за один день можно перескочить в "развитой капитализм". которому уже 200 лет... Я ведь не о том, чтобы Вы не сидели на этой диете! Я к тому. что не стоит рекомендовать всё, что вы сами читаете. А я всего
лишь отношусь ОТВЕТСТВЕННО к профессии, которой посвятила всю жизнь и не только
как музыковед,но и как опытный фортепианный педагог в спецшколе при
консерватории. Даже к очень талантливым детям приходилось искать своё ключик. так
что Вы не обижайтесь и слушайте всё, что Вам лично захочется. Но данный критик, если он не пишет рекламный анонс по заказу, то вся эта заметка, хоть английская. хоть американская - ЧИСТОЕ ШАРЛАТАНСТВО. В социологии такой явление называется РИТУАЛЬНЫМ ПРИСВОЕНИЕМ. Это примерно тоже, как наши коммунисты пошли толпой стоять со свечками в храме...
Ответить С цитатой В цитатник
zoua45   обратиться по имени Четверг, 16 Июля 2015 г. 09:49 (ссылка)
"...Музыка-искусство особое и копится сердцем, а не мозгами..." Подписываюсь под каждым словом.Дилетант.
Ответить С цитатой В цитатник
Нина-Ник   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 08:52 (ссылка)
Люда, у Вас нужный людям пост. Я рада, что все - таки много читателей не равнодушных к классике. И этот метод автор может на себе испытал, поэтому и порекомендовал его. У каждого все по разному. Главное начать слушать музыку.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Пятница, 17 Июля 2015 г. 13:10 (ссылка)

Ответ на комментарий Нина-Ник

Нина,я понимаю,что не существует универсального способа привлечь людей к классике.Но,эта методика не так уж и плоха.Я на себе "испытывала".Не скажу что что-то во мне изменилось(всё-таки какой никакой "опыт" общения с музыкой есть),но было очень интересно слушать произведения современных композиторов(совершенно мне не знакомых).
И ещё -все способы хороши,если даже один человек из ста хоть на шаг приблизился классике.
Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2015 г. 08:16 (ссылка)

Ответ на комментарий zoua45

zoua45, думаю, что мозги никогда не будет лишним подключить, даже в музыке. Это слишком упрощённое понимание музыки как исключительно душещипательного искусства. Думаю даже, что на самом деле подобные ощущения ближе к физиологии, или, если угодно, к нейрофизиологии. Скажем, когда люди впадают в экстаз на концерте битлз - это физиология. Для восприятия музыки Баха всё же необходима некоторая доля интеллекта. В этом, наверное, и заключается трудность.
Ответить С цитатой В цитатник
Barucaba   обратиться по имени Суббота, 18 Июля 2015 г. 08:32 (ссылка)
Что касается различных новоиспеченных методик, то сейчас такое время, что многим людям необходимы разного рода алгоритмы действий или они думают, что они необходимы. Почему - не буду углубляться. Поэтому сейчас огромной популярностью пользуются т.н. "правила жизни" от всевозможных персон и тому подобные вещи. Создаются они с определёнными целями.
Автор поста в данном случае добавила в подобную "конфетку" своего рода музыкальный витаминчик ) который действительно может быть полезен )
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 10:39 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Этот путь для тех,кто хочет научиться понимать классику.
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 10:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Visla-shushu

Не надо так высокомерно смотреть на обычных людей. Я окончила муз.школу и очень благодарна бабушке,что она не дала мне уйти из музыки. Бабушка водила меня на оперные и балетные спектакли,с которыми приезжали довольно провинциальные театры в Симферополь.Сцена театра в Симферополе маленькая , но я не могла судить о качестве исполнения,но могла погрузиться и в классику и в оперное и балетное искусство.Сама бабушка в свое время училась на Бестужевских курсах в Петербурге и там познакомилась с дедушкой,а у него родственник был директором Мариинского театра и они имели возможность получать контромарки на спектакли,вот откуда любовь моей бабушки к опере и балету. А вот к симфонической музыке меня привлек мой сын. Я его погрузила в классику ( он окончил муз.школу,муз. училище и 4 курса Киевской консерватории ).Именно он влюбил меня в Шостаковича и Мусоргского.Я так подробно описываю,чтобы отбить у вас снобизм и высокомерие.У каждого свой путь к классике.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Zahar_Pravdin

Zahar_Pravdin, перед публикацией поста прослушала много вариантов предложенной музыки.Сомневалась в публикации,но решила познакомить всех желающих.И их оказалось достаточно.
Спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:14 (ссылка)

Ответ на комментарий гас

гас, и мне музыка понравилась,иначе бы не стала публиковать эту методику.
Так хочется чтоб большее количество людей испытывало ту радость общения с музыкой,которую испытываю я...
Спасибо за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:17 (ссылка)

Ответ на комментарий Alexandr2013

Alexandr2013, это спорный вопрос,много обратных примеров и о них в следующих моих постах.
До встречи в сообществе "Искусство звука".
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:17 (ссылка)

Ответ на комментарий мария_карчина

мария_карчина, рада что понравилось!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:19 (ссылка)

Ответ на комментарий zoua45

zoua45,вот слова Мануэля де Фалья -"Большая ошибка думать, будто музыку нужно непременно понимать, чтобы наслаждаться ею".
И я тоже дилетант,но наслаждающийся музыкой.
Спасибо Вам!
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:28 (ссылка)

Ответ на комментарий Barucaba

Наташа,а как мне узнать,что я понимаю музыку Баха?У меня она вызывает много разных эмоций -от слёз до радости.
Даже муж иногда пугается,что я сижу слушаю музыку и плачу..от того,что я могу наслаждаться ею.
Вот пишу Вам ответ,а на радио "Орфей"звучит -Иоганн Себастьян Бах
Концерт для органа ля минор, BWV 593.

И мне ближе слова:
Мануэля де Фалья
"Большая ошибка думать, будто музыку нужно непременно понимать, чтобы наслаждаться ею."

и Джозеффо Царлино
"Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии"
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 21:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_Юрченко

Наташа,есть,мне близкое, высказывание Джозеффо Царлино,итальянского теоретика музыки, педагога и композитора 16 века.
"Тот, кто не получает удовольствия от музыки, создан без гармонии"
Я счастлива,что получаю удовольствие от музыки!
И буду делать(пусть по дилетантски) всё от меня зависящее,чтоб как можно большее количество людей пришли к музыке.
Спасибо Вам за понимание!
И ещё вот о чём..за шесть десятилетий ,т.е.с детства до сего дня,я встречала достаточное количество людей,получивших музыкальное образование,НО не любящих музыку.Меня ЭТО всегда удивляло и удивляет.
Вот я никогда не хотела учиться играть на каком-нибудь инструменте,но всегда любила слушать классическую музыку,а начала с пластинок из "Кругозора"(до сих пор храню)...а сейчас столько возможностей ,что голова "идет кругом".И моё любимо радио "Орфей" почти всегда со мной.
И спасибо Вам за отклик!
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 22:42 (ссылка)

Ответ на комментарий liudmila_leto

Есть не только одаренные исполнители,но есть и одаренные слушатели,которые любят и умеют по настоящему ценить музыку.
Ответить С цитатой В цитатник
liudmila_leto   обратиться по имени Воскресенье, 19 Июля 2015 г. 22:44 (ссылка)

Ответ на комментарий Наталья_Юрченко

Это как у Дементьева -
"Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы."
Ответить С цитатой В цитатник
Наталья_Юрченко   обратиться по имени Понедельник, 20 Июля 2015 г. 10:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Путь   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2015 г. 10:45 (ссылка)

Ответ на комментарий Светлана_Крымская

Во многом вы правы. Без проникновения в сердце не обойтись. Всего вам самого светлого!
Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Путь   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2015 г. 10:53 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
eto_Krutaa_cherepaha   обратиться по имени Суббота, 06 Февраля 2016 г. 06:18 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку