-ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в гас

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 25.12.2013
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 1856


ј. —аврасов

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 13:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јлексей  ондратьевич —аврасов (1830 - 1897)

   јлексей  ондратьевич  —аврасов — русский художник-реалист, один из учредителей “оварищества передвижников, первооткрыватель жанра лирического пейзажа в русской живописи  родилс€ 24 ма€ 1830 года.
¬олков ». ѕ. ѕортрет ј.  . —аврасова
 
 ќсобенности творчества художника јлексе€ —аврасова: личное, интимное воспри€тие природы; виртуозна€ работа с цветом и светом, позволивша€ передать уникальные состо€ни€ природы, в частности — особую прозрачность, подвижность весеннего воздуха. 

јлексей —аврасов, создатель национального русского пейзажа, начинал как выходец из низов, первыми покупател€ми картин —аврасова были торговцы на Ќикольском рынке. ¬ 24 года он стал академиком, по приглашению великой кн€гини ћарии Ќиколаевны писал у нее на даче.

—ыну мещанина, торговца  ондрати€ —оврасова (именно так, через «о») никоим образом не светила карьера художника. ќтец готовил јлексе€ к дельной профессии «по торговой части». ј мальчик рисовал на любом попавшем в руки листке. –одители это не одобр€ли, а бабушка хвалила, хорошо рисовал малец. ќднажды јлеша решилс€ показать рисунки торговцам на рынке — их разобрали влЄт и попросили принести еще.

јлексей  ондратьевич —аврасов. Ћосиный остров в —окольниках

"Ћосиный остров в —окольниках". 1869 

÷ентр картины – сосны, выт€нутые верхушками к небу. —аврасов вообще любил вертикальную символику деревьев, знаменующую пон€тно какое духоподъемное устремление. ¬прочем, далеко в дебри символизма художник не уходит, он пишет не символ и не метафизические образы, а лес и животных. ∆изненности картине придают бытовые детали, в изображении которых —аврасов был непревзойденным мастером: сонные коровы, выщипанна€ трава вокруг них, болотистые лужи на переднем плане и отражени€ облаков в них. ѕеред нами столь любимый —аврасовым среднерусский пейзаж. Ќастроение его довольно мрачное и при этом обыденное, безысходность, смешанна€ со смирением и при€тием, – такова эмоциональна€ наполненность «Ћосиного острова».

„итать далее...

ћетки:  

ѕетропавловска€ крепость

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 13:45 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

" јнгел под самыми облаками город ѕетра осен€ет крылами"- ѕетропавловска€  репость

27 ма€ 1703 г. 313 лет назад ѕетр I заложил ѕетропавловскую крепость. Ёта дата стала днем основани€ —анкт-ѕетербурга

ѕетропавловска€ крепость — крепость в —анкт-ѕетербурге, расположенна€ на «а€чьем острове, историческое €дро города. ќфициальное название — —анкт-ѕетербургска€, в 1914–1917 годах — ѕетрогра́дска€ крепость. јдминистративный район: ѕетроградский, муниципальный округ:  ронверкское, адрес: 197046, —анкт-ѕетербург, ѕетропавловска€ крепость, дом 3.

 

далее

ћетки:  

ѕетербург

—уббота, 28 ћа€ 2016 г. 13:41 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Galyshenka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ћюблю теб€, ѕетра творенье!

¬ечна€ классика —анкт-ѕетербурга

Ќиколай јгнивцев

—анкт-ѕетербург - гранитный город,
¬знесенный —ловом над Ќевой,
√де небосвод давно распорот
јдмиралтейскою иглой!
 ак €вь, вплелись в твои туманы
¬идень€ двухсотлетних снов,
ќ, самый призрачный и странный
»з всех российских городов!

Ќедаром ѕушкин и –астрелли,
—веркнувши молнией в веках,
“ак титанически воспели
“еб€ - в граните и в стихах!

» майской ночью в белом дыме,
» в завываньи зимних пург
“ы всех прекрасней - несравнимый
Ѕлистательный —анкт-ѕетербург!

96867589567876867776767.jpg
¬ид Ќевского проспекта у ѕолицейского моста ,неизв. по рис. 1750-е гг.
—мотреть

ћетки:  

јлексей —аврасов

ѕонедельник, 23 ћа€ 2016 г. 13:58 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“рагическа€ судьба родоначальника русского пейзажа

√ений одной картины

јлексей —аврасов -родоначальник русского пейзажа

јлексей —аврасов -родоначальник русского пейзажа

 артина «√рачи прилетели» - насто€щий символ русской природы. ≈е автора, јлексе€ —аврасова, искусствоведы называют отцом отечественного пейзажа, но знакомство обывателей с его творчеством обычно ограничиваетс€ только этим полотном. “ак сложилось, что работы —аврасова пришлись не ко времени, и от художника, всем сердцем влюбленного в красоту природы, отвернулись разом все критики. ќт него требовали обратить внимание на серьезные социальные проблемы, но вместо этого он год за годом запечатлевал очарование зимнего сна природы и таинство ее весеннего пробуждени€.  „итать далее


ћетки:  

ћарьин0. Ѕар€тинские

—уббота, 21 ћа€ 2016 г. 17:52 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–усские исторические усадьбы:ћарьино. »мение Ѕар€тинских


ћарьино- пам€тник архитектуры (федеральный)

ћарьино — усадьба кн€зей Ѕар€тинских близ села »вановского –ыльского района  урской области. ƒворцово-парковый комплекс основан кн€зем ». ». Ѕар€тинским в 1810-е годы. »мение было названо в честь двух жЄн кн€з€: ћарии ‘ранциски ƒеттон, умершей вскоре после рождени€ дочери, и ћарии ‘Єдоровны  еллерэ

 

далее

ћетки:  

»саакиевский —обор

„етверг, 12 ћа€ 2016 г. 17:40 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќб »саакиевском —оборе

1. ѕочему собор называетс€ »саакиевским?

7 фактов об »саакиевском —оборе

»звестно, что современный »саакиевский собор далеко не первый в истории —анкт-ѕетербурга. ƒо него были, по меньшей мере, три »саакиевские церкви. ѕерва€ церковь была построена ещЄ при ѕетре I в 1707 году. »мператор решил ее назвать в честь своего небесного покровител€ – »сааки€ ƒалматского: день пам€ти »сааки€ совпадает с днем рождени€ ѕетра (30 ма€).  „итать далее


ћетки:  

особа€ роль женщины

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 20:16 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ѕ≈Ћќя–_2 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќсоба€ –оль ∆енщины (часть 2)


ћетки:  

‘. √айфуллин

—реда, 11 ћа€ 2016 г. 12:21 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ BARGUZIN [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“ворчество современного художника јйрата √айфуллина

—овременный художник √айфуллин јйрат »сламович родом из  азани. –одилс€ в этом городе в 1966 году. — раннего детства увлекс€ живописью. «десь же, в  азани, в 1986 году, окончил художественное училище. ’удожник работает во многих жанрах. “ем не менее в творчестве художника преобладают реалистические пейзажи и портреты.

явл€етс€ участником многочисленных выставок как в родном “атарстане, так и –оссии. ≈го картины наход€тс€ на хранении в частных коллекци€х –оссии, а также  за рубежом.

«накомимс€ с творчеством этого современного художника!

 


 

„итать далее...

ћетки:  

¬елика€ ќтечественна€

¬оскресенье, 08 ћа€ 2016 г. 13:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ јлевтина_—ерова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬елика€ ќтечественна€ война. | Ќаучна€ видеотека: ‘ильмы по истории. „асть 1 (12 фильмов).

‘ильмы о ¬еликой ќтечественной войне

‘ильмы советских киностудий школьных и научных фильмов
о важнейших этапах ¬еликой ќтечественной войны.

„асть 1

Х  анун и начало ¬торой ћировой войны

‘ильм о люд€х и обсто€тельствах, о политических решени€х, приведших к крупнейшей в мировой истории войне.




3290568_0_8fea2_d0d2901f_M (160x21, 4Kb)



—ери€ сообщений "документальные фильмы":

„асть 1 - ƒокументальный фильм |" то не пускает нас на ћарс?"
„асть 2 - »стори€ ¬селенной и «емли за 10 минут.
...
„асть 31 - ¬от как выгл€дел бы мир, если бы природа захватила его. ¬идео.
„асть 32 - “айны мира. ¬идео.
„асть 33 - ¬елика€ ќтечественна€ война. | Ќаучна€ видеотека: ‘ильмы по истории. „асть 1 (12 фильмов).
„асть 34 - ¬елика€ ќтечественна€ война. | Ќаучна€ видеотека: ‘ильмы по истории. „асть 2 (11 фильмов).



ћетки:  

мемориал

ѕ€тница, 06 ћа€ 2016 г. 13:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ таила [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ѕлагодарю!

ћетки:  

о русском €зыке

ѕ€тница, 06 ћа€ 2016 г. 13:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћихаил_«енькович [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

https://youtu.be/lJGJexnDotU

***.


ќ –”—— ќћ я«џ ≈

Ђ–”—— »… я«џ ї Ц великий и могучий, - именно так нас учили в школе.
Ёто он - Ђпервыйї, а все остальные слав€не Ђсвитыї вокруг него.
ќднако: ќ –”—— ќћ я«џ ≈
–усский €зык по€вилс€ лишь в XVI - XVII веках, а его грамматическа€ основа создана позже Ц ћ. Ћомоносовым.
ћ. Ћомоносов использовал, дл€ создани€ приемлегого грамматического стро€ русского €зыка, учебники и книги –уських кн€жеств.
Ћомоносов создавал русский литературный €зык, - шаг за шагом: грамматику и строй.
ѕушкин, в своЄ врем€, привнес свои существенные дополнени€ в сей €зык.
ѕушкин обогатил русский €зык многим интересным и новым содержанием.

ѕри этом сегодн€, со стороны –оссийских €зыковедов, усиленно подаетс€ мысль, что украинский это Допол€ченныйФ русский €зык, потому, что в нем, €кобы много польских слов.
Ёто просто попытка объ€снить отличие украинского €зыка - от русского €зыка.
Ёто Ђпри€тної дл€ русского населени€ –оссии, Ц чтобы оно не задумывалось и не генерировало Ђлишниеї мысли.
¬ действительности, за этим Ђспр€тана тайнаї!
¬ чЄм причина содержани€ огромного количества заимствований в русском €зыке из тюркских €зыков: татарского, финно - угров, мери, вес€, чуди?Е
–усский €зык - конгломерат €зыков русифицированных народов: уральской, северных зон современной –оссии...
¬ основе украинского €зыка лежат не польские слова, а общеслав€нские.
Ёто и €вл€етс€ главной причиной того, что: белорусы и украинцы хорошо понимают польский и чешский, сербско - хорвацкий, а еще лучше словацкий.
»з истории известно, что словацкой оккупации ”краины уж точно не было.
Ћексика украинского €зыка с белорусским €зыком совпадает на 60%. Ёто единство показывает: какие именно народы имеют насто€щие, а не сочинЄнные - вымышленные, исторические и культурные €зыковые корни.
Ёти €зыковые корни присущи народам истинной –уси, а не северовосточной "ћосковии".
“олько два народа: белорусский и украинский и есть наследники и продолжатели истинных традиций –уси.
»звестный российский лингвист ƒаль пыталс€ применить дл€ общени€ с кресть€нами ѕодмосковь€ слав€нские €зыки, которые он изучал.
ќни не понимали тот €зык, на котором он пыталс€ с ними говоритьЕ
» это - всего в 100-150 верстах от ћосквы, что же можно говорить о российской Ђглубинкеї?
Ќеоднократно ƒаль за€вл€л, что €зык –уси называетс€ руським, и пишетс€ именно с одним Ђсї.
ќднако ƒаль никого не убедил.
ѕриоритетом были указы ѕетра I.
ј ведь именно руським называли свой €зык на –уси и старики в ”краине даже в ’’ веке, противоставл€€ его €зыку московскому который есть Цновопридуманный: ДрусскийФ с 2-м€ ДсФ.
ѕроисхождение многих Ђисконно русскихї слов, в ДрусскостиФ которых, сегодн€ не возникает сомнени€ даже у преподавателей русского €зыкаЕ
даже в –оссии, - покрыто Ђтуманомї .
ќднако если проанализировать лексический состав русского €зыка, то оказываетс€, что базова€ основа коренных слав€нских €зыков имеет с ним мало общего.
¬ русском €зыке существует достаточно слов, превнесЄнных в него из церковнослав€нской письменности, использовавшейс€ только дл€ письма и церковной службы.
Ёто никого и не удивл€ет.
ћ.¬. Ћомоносов именно еЄ и вз€л за основу именно - церковнослав€нскую письменность.
»спользу€ учебники учЄных руських мужей –уси средних веков (в то врем€ части ¬еликого  н€жества Ћитовского), Ћомоносов и создал грамматику: грамматику общеизвестного - московского - русского €зыка.
»менно по этой причине, современный русский €зык пронизан многими заимствовани€ми из церковнослав€нского письма, которое на –уси до конца 17 века выполн€л функцию письменного изложени€.
ѕомимо этого, большие массивы слов и пон€тий вошли в русский €зык от северных - уральских народностей и из финно - угорских €зыков северной зоны –оссии: вепсов, мери, коми, веси, муромовЕ
¬сЄ происходило Ђестественнымї путЄм.
ѕо мере: завоевани€ этих народностей, заселени€ территорий этих народностей, - народ ћосковского кн€жества, естественно, обращал внимание на: €влени€, названи€ предметов, обозначаемых в €зыке местных народов, - перенимали это €зыковое содержание и определ€ли в собственный €зык.
“аким образом и нарастало Ђвеличиеї русского €зыка.
“ак, например Ђрусска€ї околица происходит от карельск. okollisa, волость от карел. volost, фин. volosti, округ(а) от карел. okruuka, коми oukruga, деревн€ от вепс. deruun, deron, derevn, погост от вепс. рagast и карелс. pogostu, поселок от карельск. posolku, гр€да от карельск. kriadu(a), капуста от карел-финск. kapustahuuhta, нива от карел-финск. niiva, огород от карел. ogrodu и коми akgarod, пусто, пустошь от карел. puustos и вепс., puust, усадьба от карел. и коми usatТbu, участок от карл. ucuasku, пол€на от карел. pluanu, роща от карел. roshsu и коми rossha, roshta, тундра от прибалт-финск. tunturi, tuntur, канава от карел. kanoava, konuava, пруд от карел.и ср.финск. pruttu, pruudu, брод от карел. brodu и коми brцdu, верста от коми vers и карел. virsta, путь от карел. puwtti и коми ДPUTINAФ (происхождение фамилии ѕутин), телега, тележница от карел. telegu и коми telezhnei, тропа от карел. troppu и коми trioppu, крюк от карело-финск. kruwga, kruwkka, волок от коми vцlek, vцlцk, место от карел.и коми mesta, кр€ж (крутой берег) от вепс. krдz, krez, омут от коми-карел. omutta, плешь от карел. plesatti, родник от финск-карел. rodniekku, rodikka, бугор от карел. buguriccu и т.д. и т.д.
 то - то может возразить: Ђ¬сЄ не так как вы говорите! Ёти слова пришли из русского в карельский!...ї
Ќо, увы, это утверждение ложно.
Ёто не так, похожих с карельским €зыком однокоренных слов почти нет в других слав€нских €зыках.
ƒл€ русского человека именно вышеперечисленные слова звучат особенно - Ђпо - русскиї.
–усский человек с этими словами живЄт веками.
ѕри этом белорусские и украинские слова иЕ лексические обороты, оказываютс€ чуждыми дл€ понимани€ русского человека.
“огда по€вл€етс€ верси€ об опол€чивании украинского €зыка.
Ќо именно эти народы: белорусы и украинцы всегда жили на –уси истинной иЕ их потомки €вл€ютс€ носител€ми ее культуры.
ѕозже некоторые слова северных народов перекочевали в украинский и белорусский €зыки, но уже в процессе русификации Ц диффузии русского мира в слав€нский ћир.
ѕри всЄм при этом происходили и разнонаправленные и обратные процессы.
Ќапример, такие слова как билет, станци€, могила, село, хутор... по€вились: в коми, карельском и других €зыках.
ќ проникновении многих тюркских, иранских и европейских слов и пон€тий в русский €зык имеют €сное представление лишь лингвисты.
¬от €ркие примеры: “ќ¬ј–, ЋќЎјƒ№, —ј–ј…,  ј–ј¬јЌ, ј–Ѕ”«, —ќЅј ј, ’Ћ≈Ѕ,  –”∆ ј, «ќЌ“» ,  ќ“, ќЅ≈«№яЌј, ЅЋќ Ќќ“, √јЋ—“” ,  ќћѕќ“, ћ”«џ ј, “–ј “ќ–, “јЌ , √ј¬јЌ№, ѕј–”—, » ќЌј, ÷≈– ќ¬№, —ѕќ–“, –џЌќ , ¬ќ «јЋ, ћјЎ»Ќј, √ќЋ, »«Ѕј, —“≈ Ћќ, —≈Ћ≈ƒ ј, —”ѕ, —“”Ћ, —“ќЋ, ќ√”–≈÷,  ќ“Ћ≈“ј,  ј–“ќЎ ј,  ј—“–ёЋя, “ј–≈Ћ ј, —ј’ј–, ’ќ–, »ƒ»ЋЋ»я, ѕќЁ«»я, √ќ—ѕ»“јЋ№, я–ћј– ј, ЎјЌ—, ј«ј–“, “≈Ќ“, ћј…ќЌ≈«, ƒќћ, Ўјћѕ”Ќ№, ѕ–ќЅЋ≈ћј, —»—“≈ћј, “≈ћјЕ и многие тыс€чи других словообозначений.
¬есь этот массив заимствований указан без учета латинизмов и ранних заимствований из греческого €зыка.
Ќаучно - технический лексикон русского €зыка почти на 100 % состоит из голландских, немецких, английских заимствований.
ќбщественно - политическа€ лексика русского €зыка состоит почти на 100% из греческих, французских и английских заимствований.
“ак где же, собственно, - сам Ђвеликий и могучийї русский €зык?
» о какой Ђдревнерусскостиї можно вообще говорить?
–усский €зык, если определ€ть его, как ветвь слав€нского, - по сути: многокомпонентна€ смесь церковнослав€нской письменности (искуственной, и не использующейс€ в разговорнoм €зыке!) с дес€тками различных €зыков, повзаимствованных от завоеванных, порабощенных и ассимилированных в себе народов.
ѕроизошЄл естественный процесс: при тесном контакте поработителей и побеждЄнных, не только завоеватель насаждает свою культуру, но и сам поглощает чужую культуру.
ѕрофессоры в –оссийской »мперии, да и в ———–, - советские историки, по возможности, термин - Ђслав€нскийї старались заменить на мифический - Ђдревнерусскийї.
Ќо не было такого народа, не было никогда и €зыка такого.
¬  иеве говор был свой, а в Ќовгороде совсем другой.
÷ерковнослав€нска€ письменность не €вл€лась основой разговорного €зыка.
“ак никто никогда не говорил!
Ђƒревнерусскостьї - это миф!
ќчень уж цар€м московским Ђƒ–≈¬Ќќ—“»ї хотелось.

ћетки:  

—мольный собор

¬оскресенье, 01 ћа€ 2016 г. 18:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

’рам ¬оскресени€ ’ристова Ђ—мольный соборї

—мольный ¬оскресени€ ’ристова собор или просто —мольный собор — православный храм —анкт-ѕетербурга. ¬ходит в состав архитектурного ансамбл€ —мольного монастыр€, который находитс€ в —анкт-ѕетербурге на левом берегу Ќевы на —мольной набережной. явл€етс€ также концертной площадкой классической музыки. (пл. –астрелли, 3/1)

 

далее

ћетки:  

 »∆»

ѕ€тница, 29 јпрел€ 2016 г. 11:08 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

јрхитектурный ансамбль музе€-заповедника " »∆»".„асть 2

Ќачало  часть 1

 

далее

ћетки:  

»егуди ћенухин

ѕ€тница, 22 јпрел€ 2016 г. 21:31 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

¬есь мир отмечает столетие легендарного скрипача »егуди ћенухина

"≈сли человек хочет уметь что-то и любит это зан€тие , он должен делать это каждый день . ƒл€ артиста это так же естественно , как дл€ птицы летать "

»егуди ћенухин


Ўуберт. –ондо






ћетки:  

’рам ¬асили€ Ѕлаженного

¬оскресенье, 17 јпрел€ 2016 г. 19:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —кептикус [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—екреты храма ¬асили€ Ѕлаженного

—обор ¬асили€ Ѕлаженного - православный храм, расположенный на  расной площади в ћоскве. »меет несколько названий. ќдно из других: —обор ѕокрова ѕресв€той Ѕогородицы ƒо XVII века обычно называлс€ “роицким. ¬ насто€щее врем€ ѕокровский собор — филиал √осударственного исторического музе€.

„итать далее...

ћетки:  

√игантское собрание произведений мирового искусства

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 14:38 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√игантское собрание произведений мирового искусства размещено в интернете в свободном доступе

 акое счастье, что многие известные библиотеки, музеи и галереи выкладывают часть своих коллекций в свободном доступе. — удовольствием делюсь подборкой таких полезных ресурсов.





 

Ѕританска€ библиотека (Ћондон)



Ќа сайте Ѕританской библиотеки c пометкой Public Domain опубликованы графические иллюстрации художника ќбри ЅЄрдсле€. ѕредставлено 16 знаменитых изображений, иллюстрировавших пьесу ќскара ”айльда «—аломе€» 1907 года. ƒополнительно оцифрована иллюстраци€ Salomé on Settle, в оригинале отпечатанна€ на €понском пергаменте. √рафика выложена в высоком разрешении, и с помощью зума можно рассмотреть каждую деталь.  роме того, разрешено использовать коллекцию библиотеки, опубликованную на сайте Flickr. ¬ экспозиции представлено около 100 тыс€ч изображений.

„итать далее


ћетки:  

 расота православных храмов

„етверг, 14 јпрел€ 2016 г. 14:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —кептикус [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

 расота православных храмов (#7)

’рам —ерафима —аровского, г.”дачный, якути€
 
—мотреть далее

ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

√обелены европейские

¬оскресенье, 10 јпрел€ 2016 г. 17:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Galyshenka [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√обеленовый пост

¬ Ёнциклопедическом словаре Ѕрокгауза и ≈фрона гобелен определ€етс€ как Ђтканый ковЄр ручной работы, на котором разноцветной шерстью и отчасти шЄлком воспроизведена картина и нарочно приготовленный картон более или менее известного художникаї
—о средних веков и вплоть до XIX века практиковалс€ выпуск гобеленов (шпалер) циклами (ансамбл€ми), в которые объедин€лись издели€, св€занные одной темой. “акой набор шпалер предназначалс€ дл€ украшени€ помещени€ в едином стиле.  оличество шпалер в ансамбле зависело от размеров помещений, в которых предполагалось размещать их. ¬ таком же стиле, как шпалеры дл€ стен, выполн€лись пологи, занавеси, наволочки подушек, также составл€вшие комплект
ѕовешенные на стенах замка или дворца, гобелены не только служили практической функции изол€ции, преп€тству€ сырости, но также и составили видимую и портативную декларацию богатства и вкуса их владельца.
ƒалее краткий рассказ и показ гобеленов из ћузе€ ћетрополитен

DT3934.jpg
Six Putti Dancing Around a Globe and a Palm from a set of the Giochi di Putti
(»гры ’ерувимов) 1635, »тали€, –им
Ётот гобелен был одной из восьми частей (шесть не сохранились), представл€ющего Giochi di Putti или »гры ’ерувимов. ѕапа Ћев X заказал серию шпалер как аллегорическое празднование «олотого ¬ека при ћедичи дл€ «ала ¬атикана  онсистории. ¬еро€тно, задуманные –афаэлем, проекты гобеленов были выполнены его учениками.
¬еликолепный диапазон красок передает изобилие фруктов, овощей и цветов.

DT3932.jpg
Two Putti Trying To Stop a Monkey Abducting a Child from a set of the Giochi di Putti
(»гры ’ерувимов) 1635, »тали€, –им
—мотреть

ћетки:  

јбрамцево

—уббота, 09 јпрел€ 2016 г. 16:12 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Barucaba [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћузей-усадьба Ђјбрамцевої. ѕрекрасный уголок ѕодмосковь€

barucaba.livejournal.com

¬ конце марта, на каникулах, решили выбратьс€ куда-нибудь)) " уда-нибудь" оказалось совсем р€дом - выбор пал на јбрамцево. ѕриехав туда и огл€девшись, решили просто прогул€тьс€ по территории усадьбы, по парку, поскольку погода выдалась на редкость солнечна€, а место оказалось очень красивым) ”садьба јбрамцево имеет интересную и богатую историю, о которой и пойдЄт речь. ј подробности о каждой усадебной достопримечательности в другой раз.

”садьба јбрамцево («√осударственный историко-художественный и литературный музей-заповедник јбрамцево») — расположена на берегу реки ¬ори, в 60 км к северо-востоку от ћосквы, в —ергиево-ѕосадском районе ћосковской области. ѕервые упоминани€ об јбрамцеве относ€тс€ к XVI в. «ќбрамково», как называют эту местность документы 1580-х гг., вместе с соседней деревней ћутовки числилось тогда за помещиком ¬олынским. ќ судьбе поместь€ в последовавшее затем —мутное врем€ и при правлении первых –омановых сведений не сохранилось.

„итать далее...

ћетки:  

ѕавлины

ѕонедельник, 04 јпрел€ 2016 г. 14:35 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ BARGUZIN [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ј павлины все - таки летают

ћогут ли павлины летать?  ƒумаю, что этот вопрос многие себе задавали. ” павлина есть крыль€ и они довольно немаленьких размеров.

Ќо вот птицы курицы, их родственники, умеют летать? ќтвет, да и очень даже хорошо. — помощью полетов они спасаютс€ от хищников и всевозможных недругов, которые могут на них напасть. ¬ самый удобный момент райска€ птица взмахивает крыль€ми и пускаетс€ в полет. ќбычно он не очень высокий и не длинный, но даже этого хватает, чтобы взобратьс€ на безопасное место, например, на дерево.  стати, на деревь€х павлины очень люб€т отдыхать.  

¬ »ндии павлинов цен€т очень высоко. ќказываетс€, они способности помогать люд€м.

¬о-первых, они отлавливают змей.

¬о-вторых, в лесах всегда стараютс€ предупредить человека громкими криками о приближении хищника.

—егодн€ эта птица успешно выращиваетс€ во многих заповедниках, парках, заказниках и просто в частных хоз€йствах.  

—мотрите доказательство того, что павлины умеют летать.  —нимки очень красивы!

ј павлины все - таки летают
 

„итать далее...

ћетки:  

ћари€ Ѕашкирцева

¬оскресенье, 03 јпрел€ 2016 г. 18:46 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћари€ Ѕашкирцева Ц воплощение ћузы

ћари€ Ѕашкирцева

„то € такое? Ќичто. „ем € хочу быть? ¬сем.
ƒадим отдых моему уму, утомленному этими порывами к бесконечному.
ћари€ Ѕашкирцева

¬алентина ƒемидова- айма

Ќе ћуза ¬еликих, а воплощение ћузы

ѕогружение в биографию ћарии Ѕашкирцевой, еЄ картины, и, наконец, «ƒневник» привело мен€ к необычному откровению, панорама которого с течением времени открывалась всЄ больше и становилась всЄ €рче и реальней. ¬от как мне всЄ представл€етс€.


Marie Bashkirtseff - муза

—вою Ћюбовь доверил Ќам √осподь!

Ѕоги ќлимпа больше всего ценили, и, по-видимому, цен€т и по сей день, Ћюбовь и восхищение ….—мертных! »стори€ ќлимпа свидетельствует, они сражались за эту Ћюбовь, ради неЄ совершали подвиги и преступлени€. ѕочему? ѕотому что “ворец свою Ћюбовь доверил не богам, не ангелам, а „еловеку. Ѕолее пространный ответ у мен€ сложилс€ таким почти поэтическим образом.„итать далее


ћетки:  

ƒворец цар€ в  оломенском

¬оскресенье, 03 јпрел€ 2016 г. 18:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ -Juliana- [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ђ¬осьмое чудо светаї - ƒворец цар€ јлексе€ ћихайловича в  оломенском



«агородный дворец цар€ јлексе€ ћихайловича в  оломенском - исключительный по красоте и великолепию ансамбль, выдающеес€ произведение русской дерев€нной архитектуры XVII века, современники называли его "¬осьмым чудом света". 26 теремов с зелЄной кровлей в виде шатров, "бочек" и "луковиц", вокруг которых затейливо расположились крыльца, галереи,
требующие обхода и осмотра со всех сторон.

105518587_4360286_0_a68b3_e200555b_S (120x40, 4Kb)

ћетки:  

ѕоленов

„етверг, 31 ћарта 2016 г. 19:54 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

<стронг>ѕоленов, которого мы не знаем<бр/><бр/> <хеадер ид="цб-фулл-видтх-феатуред"> <див ид="цб-фис-врап"> &нбсп; <див ид="цб-фулл-видтх-феатуред-имг"> <див> <имг срц="хттп://www.matrony.ru/wp-content/uploads/2016/03/1Vasilii-Polenov-1844-1927_-Portrait-of-Vasilii-Petrovich-Shchegolenok_-Oil-on-canvas_-44-x-38-cm_-1879-e1458929466148-967x520.jpg" стыле="хеигхт: 446пх; видтх: 830пх;" /> <див ид="цб-цонтент"> <див ид="маин" роле="маин"> <артицле ид="пост-60086" роле="артицле"><спан стыле="фонт-сизе:14px;"> <сецтион итемпроп="артицлеЅоды"> <п> <спан стыле="фонт-сизе:14px;"><спан>ƒарь€ ћенделеева <п> <ем><стронг><спан стыле="цолор:#ffffff;">ќднажды в далЄкой юности € читала повесть о –оберте Ћьюисе —тивенсоне. јвтор утверждал, что писателю всю жизнь €вл€лс€ во сне ƒжон —ильвер. » вот, незадолго до смерти создатель спросил своего пирата: &лаqуо;я написал так много, почему же из всех моих героев ко мне приходишь только ты?&раqуо; &мдаш; &лаqуо;я &мдаш; твоЄ прокл€тие, —тивенсон&раqуо;, &мдаш; ответил пират. &мдаш; &лаqуо;“ы написал так много, но помнить будут мен€&раqуо;. <п> <спан стыле="цолор:#ffffff;">ћне кажетс€, ¬асилий ѕоленов, загл€ни он в наше врем€, вполне мог бы сказать что-то подобное о своЄм &лаqуо;ћосковском дворике&раqуо;.&нбсп;&нбсп;&нбсп; <спан стыле="фонт-сизе:10px;">„итать далее

ћетки:  

–ахманинов вспоминает

—реда, 30 ћарта 2016 г. 10:34 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ “омаовс€нка [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–ахманинов вспоминает








  —реди композиторов заметно возвышаетс€ фигура –ахманинова, ибо редко бывает так, что один и тот же человек получает равное признание и как композитор, и как пианист. Ёто и произошло с –ахманиновым. Ќа прот€жении последующего столети€ совершенство его фортепианной игры, без сомнени€, станет мифом, а его вдохновенные музыкальные произведени€ дл€ оркестра, голоса и фортепиано останутс€ бережно хранимым сокровищем человечества.



Ќедавно €, прекрасным утром, по предварительной договорЄнности очутилась в просторной студии –ахманинова с видом на √удзон. ¬ этой спокойной и располагающей к созерцанию комнате, где маэстро много занимаетс€, мы разговорились на разные темы. ¬ ходе нашей беседы € спросила выдающегос€ московского музыканта, когда он впервые получил признание как композитор, ибо это самое трудное, с чем сталкиваетс€ молодой музыкант.





„итать далее...

ћетки:  

»спанска€ тема

ѕонедельник, 28 ћарта 2016 г. 21:17 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ќинель_Ќик [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

»спанска€ тема в произведени€х великих композиторов.

flamenko_copy (700x495, 69Kb)

»спанска€ тема не раз привлекала внимание европейских композиторов. ќни разрабатывали ее в произведени€х разных жанров и в некоторых случа€х им удалось не только сохранить своеобразие национальной характерности, но даже предвосхитить искани€ испанских композиторов, помочь им найти новые пути. »ными словами — в других странах писали не только об »спании, но и дл€ »спании. “ак создавалась европейска€ музыкальна€ испанистика.   испанским фольклорным жанрам обращались композиторы разных стран. ¬ XVII столетии  орелли написал скрипичные вариации «La folia» на испанскую тему, котора€ впоследствии обрабатывалась многими композиторами, в том числе Ћистом и –ахманиновым. «La foliа»  орелли €вилась не только выдающимс€ произведением, сохранившим попул€рность и поныне, но и одним из краеугольных камней европейской музыкальной испанистики. Ќа этой основе были созданы лучшие страницы европейской музыкальной испанистики. ќни были написаны √линкой и Ћистом, Ѕизе, ƒебюсси и –авелем, –имским- орсаковым и Ўабрие, Ўуманом и ¬ольфом. ѕеречисление этих имен говорит само за себ€, напомина€ о произведени€х, известных каждому любителю музыки и ввод€щих в мир образов »спании, по большей части — романтических, полных красоты и поэзии, увлекающих €ркостью темперамента.

¬се они находили в »спании живой источник творческого обновлени€, с любовью перевоплощали они поэтический и музыкальный фольклор »спании в своих произведени€х, как это, например, произошло с увертюрами √линки. ќтсутствие непосредственных впечатлений возмещалось в общении с испанскими музыкантами, в особенности — исполнител€ми, выступавшими во многих странах. ƒл€ ƒебюсси важным источником €вились концерты на ¬семирной выставке 1889 года в ѕариже, усердным посетителем которых был и –имский- орсаков. Ёкскурсы в область испанского были особенно частыми у композиторов –оссии и ‘ранции.

 ¬ первую очередь в русской музыке, ибо ее испанские страницы получили всемирное признание и €вились про€влением прекрасной традиции, заложенной √линкой — традиции глубокого уважени€ и интереса к творчеству всех народов. ѕублика ћадрида, Ѕарселоны и других городов, гор€чо принимала произведени€ √линки и –имского- орсакова.

 

»спанский танец из балета "–аймонда" √лазунова.



 

»спанский танец из балета "Ћебединое озеро" „айковского.

 

ѕартитуры √линки много значили дл€ ее мастеров. «јрагонска€ хота» и «Ќочь в ћадриде» были созданы под впечатлением знакомства с живой фольклорной традицией — √линка получил свои темы непосредственно от народных музыкантов, и сама€ характерность их исполнени€ подсказала ему и отдельные приемы разработки. Ёто было верно пон€то и оценено такими композиторами, как ѕедрель и ‘аль€. –усские композиторы продолжали про€вл€ть интерес к »спании и в дальнейшем, они создали много разнообразных произведений.

ѕример √линки исключителен. –усский композитор прожил в »спании более двух лет, широко общалс€ с ее народом, глубоко проникс€ особенност€ми музыкального быта страны, познакомилс€ на месте с песн€ми и танцами разных областей вплоть до јндалусии. 

 априччио на тему "јрагонска€ хота" √линки.



 

»спанский танец из кинофильма "ќвод" Ўостаковича.



 

Ќа основе всестороннего изучени€ народной жизни и искусства возникли гениальные «»спанские увертюры», так много значившие дл€ музыки обеих стран — –оссии и »спании. √линка приехал в »спанию, уже создав несколько произведений на испанскую тему — это были его романсы на слова ѕушкина, в чьем творчестве тема »спании также представлена р€дом замечательных произведений — от лирических стихотворений до трагедии « аменный гость». ѕушкинские стихи пробудили фантазию √линки, и он — еще не побывав в »спании — написал гениальные романсы.

–оманс "я здесь, »незиль€"



 

 »спанска€ увертюра "Ќочь в ћадриде" √линки.



 

»спанский танец из оперы" оротка€ жизнь" де ‘аль€.



 

»спанский танец из балета "ƒон  ихот" ћинкуса.



ќт глинкинских романсов в дальнейшем прот€нулась нить к испанским страницам ƒаргомыжского, к «—еренаде ƒон-∆уана» „айковского, романтическим по своему характеру, отмеченным глубиной поэтического прозрени€, котора€ делает их истинными шедеврами русской вокальной лирики. 

"—еренада ƒон ∆уана" „айковского.



ale07.ru


ћетки:  

Ёлегантный жакет

„етверг, 24 ћарта 2016 г. 13:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ галина5819 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ёлегантный нежный жакет крючком - палочка-выручалочка на все случаи жизни

Ёлегантный нежный жакет крючком. —хемы, выкройка

ѕрекрасный жакетик - очень нежный и одновременно элегантный. ќтличный вариант как в офис, так и на прогулку. ћожет дополнить практически любой нар€д. —хемы и выкройка прилагаютс€.

116380907_890.png

ћетки:  

 арл ‘аберже

„етверг, 24 ћарта 2016 г. 11:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ќт всемирной славы до нищеты: трагеди€ миллионера  арла ‘аберже

 арл ‘аберже - известнейший ювелир из –оссии

 арл ‘аберже - известнейший ювелир из –оссии

“рудно отыскать ювелира более известного, чем  арл ‘аберже. ѕасхальные €йца, созданные им дл€ императорской семьи, сегодн€ оцениваютс€ в миллионы долларов и считаютс€ непревзойденными образцами ювелирного мастерства. —ам ‘аберже прожил сложную жизнь: на его долю выпали и беззаботные годы в зените славы, и т€желые дни эмиграции, забвени€ и нищеты.  „итать далее


ћетки:  

√ород на Ќеве

¬торник, 22 ћарта 2016 г. 11:41 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ —кептикус [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√ород на Ќеве на сей раз не "с нул€" (‘ото)

¬зор

— городом на Ќеве € знакомлюсь вместе с вами: узнаю, почему он был "закопан," и помогаю ему "раскапыватьс€". ”знаю кто в нЄм жил и работал, что, когда и как по€вилось. ”дивл€юсь неординарному уму и трудовому подвигу его строителей. ѕреисполн€юсь уважени€ к его основателю - ѕетру ¬еликому.

√ород из двух, соединЄнных рекой и мостами, половинок - карельской и ингерманландской земель.

√ород, воздвигнутый в месте буйных стихий и наперекор им.

„итать далее...

ћетки:  

ѕоиск сообщений в гас
—траницы: [6] 5 4 3 2 1  алендарь