-Метки

"речная слава" simon khorolskiy sokolovbrothers «это сверхъестественно!» александр бленд александр шевченко алексей коломийцев алексей прокопенко андрей шаповал апокалипсис артур пинк аудиокнига библия билли грэм битва за жизнь благодать благословения бог божественный суверенитет божье присутствие божья любовь божья сила божья слава борис грисенко брэд макклендон валерий шибитов вера вера в бога вернон мак ги влад савчук воскресение христа вочман ни второе пришествие христа голубь из ковчега давид вилкерсон дарина кочанжи дерек принс джентазен франклин джозеф принс джойс майер дмитрий щедровицкий дух святой дэвид дига хернандес иврит иисус христос истина исцеление крест кэтрин кульман лестер самралл летти кауман любовь любовь к богу майлс монро мир михаил черенков молитва надежда натюрморты небеса откровение откровение иоанна богослова открытые окна перри стоун песнь песней познание бога покаяние помазание последнее время предназначение женщины пробуждение провозглашение божьего слова прощение радость родни ховард-браун рождество руфь хефлин святой дух святость сергей головин сердце сид рот слово божье смирение смит вигглсворт спасение т.остин-спаркс ти ди джейкс том райт христианская песня христос цветы церковь чарльз сперджен чарльз стэнли чтение библии э.у.тозер эдуард коротков элейн таволаччи юрий стогниенко

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Zinaida_Khugashvili

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 41135


Человек и «огненный ягнёнок»

Пятница, 06 Марта 2020 г. 20:54 + в цитатник
0936309 (700x444, 42Kb)

Первый Псалом, открывающий Книгу Прославлений, начинается со слов: «Блажен муж, который…». В русском, или в каком-либо другом переводе, невозможно увидеть, какая основа, какой краеугольный камень заложен в основание этой книги через эти три начальных слова. А, между тем, они являются зерном жизни всей Книги псалмов, которое определяет всю суть того, что будет в ней сказано, подобно тому как семя определяет, что за плод из него вырастет и какова будет его природа.

В оригинальном тексте первые три слова:אַשְרֵי הָאִיש אֲשֶר. [ашрэй hаиш ашэр] Совершенно очевидно, что у всех этих трёх слов в основании лежит одна корневая ячейка: אש. Слово אֵש [эш] на иврите означает «огонь».

Почему именно огонь является тем словом, которое легло в основу начала книги Псалмов, и, по сути является ключевым словом для всей этой книги? Прежде всего обратим внимание на то, кто является центральным персонажем первого Псалма. В первом Псалме речь идёт о человеке. Слово אִיש [иш] означает «муж», «человек». В первом Псалме нам открывается сущность человека, его предназначение, его выбор, его путь и, в конце концов, итог, венец, конечный результат этого выбора. И тут еврейский язык преподносит нам одну весьма интересную загадку, которую можно увидеть только на языке оригинала. Оказывается, понятия «человек» и «огонь» являются однокоренными и неразделимыми. Само слово «человек» в еврейском языке образовано от древнейшего, ныне не употребляемого в иврите слова אִשֶּה [ишшэ], означающего «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение».

Таким образом, Иш и Ишша это как бы распавшиеся компоненты некоего единого целого, именуемого Ишшэ. Соответственно, Иш и Ишша сами по себе в отдельности не являют совершенства, завершённости, так как являются только отдельными частями того, чем они должны быть по изначальному замыслу Творца. Человек в своём высшем предназначении не может быть чем-то нецелостным, незавершённым. Такое положение вещей возможно лишь в стадии формирования, подобно тому, как является несовершенным (незавершённым) тело младенца в утробе матери, когда его скелет до конца не сформировался, и кости его находятся ещё в разрозненном состоянии. В конце же концов человек должен придти в тот совершенный образ, который был предначертан его Творцом изначально. На этот целостный и совершенный образ и указывает слово Ишшэ, распавшимися компонентами которого являются ныне Иш и Ишша. Иш и Ишша должны придти в Ишшэ, должны воссоединиться в этот образ, познать и обрести природу этого образа.

Ещё раз взглянем на жёлтую табличку. Образ, в который должны придти אִיש и אִשָּה , называемый "ишэ", представляет собой слияние слов "огонь" и "ягнёнок". (Даже русские слова "огонь" и "ягнёнок", "агнец" обнаруживают связь между собой и совершенно справедливо представляются образовавшимися от одного корня. На иврите же это особенно очевидно). Без деятельного присутствия этого загадочного «огненного ягнёнка» невозможно формирование человека и его воссоединение в единое целое. Человек создан по образу этого «огненного ягнёнка», при его непосредственном участии. В результате отпадения от изначального состояния человек утратил свою схожесть, своё уподобление этому образу. Непосредственно в самом значении слова אִשֶּה «огнепалимая жертва», «огненное жертвоприношение» можно усмотреть намёк на то, что «огненный ягнёнок» будет участвовать в процессе восстановления человека, превращая всю эту триаду (иш, ишша и "ягнёнок") в ту самую жертву при помощи некоего огня. Сразу сделаем оговорку, что речь, конечно же, не идёт о каких-либо актах самосожжения или других подобных безумствах...

Кто этот загадочный «огненный ягнёнок», встречаем ли мы его на страницах Священного Писания? Да, встречаем, и не раз. Вот одно из таких мест:

Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и обратившись, увидел семь золотых светильников
и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный;
и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих.
Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лице Его, как солнце, сияющее в силе своей.
(Откр.1:12-16)

Личность, описанная в этих строчках Священного Писания есть, как мы видим, личность огненная, имеющая огненную сущность. Однако, это не Ангел. В Писании нетрудно определить, когда является Ангел, а когда Тот, Кто превыше любого из Ангелов. Ангел никогда не разрешает поклоняться ему самому, а переадресует это поклонение Творцу. Если же является Тот, кто превыше любого из Ангелов, Он никогда не отклоняет человеческое поклонение, потому что почесть воздана верно, но может успокоить, утешить и ободрить человека.
Огненная личность, явившаяся в данном случае пророку Иоанну, одновременно в этой же книге Писания именуется Агнцем как бы закланным.
8922589 (595x276, 23Kb)


http://www.svetlica.in/forum/14-308-1
Рубрики:  Исследуя Писание
Израиль/еврейские корни
Метки:  

Процитировано 3 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку