
Глава 8 (часть 2)
Два Завета
Как наследовать Первое Воскресение
Началом завета Господа с Авраамом было то, что Он приписал нам праведность. Таким образом, праведность должна быть получена каждым человеком в определённый период времени. В Деянии Святых Апостолов, 3:21, мы читаем слова Петра о восстановлении всего сущего и о том, как он связывает это с деяниями Авраама для того, чтобы благословить «все племена земные». Важнее всего то, что затем Пётр даёт определение понятию нашего «благословения», поэтому не остаётся никаких сомнений относительно его значения:
25 Вы сыны пророков и завета, который завещевал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: и в семени твоем благословятся все племена земные. 26 Бог, воскресив Сына Своего Иисуса, к вам первым послал Его благословить вас, отвращая каждого от злых дел ваших.
Пётр говорит нам здесь о том, что все племена земные будут БЛАГОСЛОВЛЕНЫ, однако это благословение первыми получат Христиане Израиля. Благословения «отвратят каждого от злых дел». И если это благословение, которое сперва получит Израиль, значит это же благословение должны получить и другие земные племена. Итак, мы можем прийти к выводу о том, что Господь благословит ВСЕ племена земные, отвратив КАЖДОГО из них от их «злых дел».
Однако, не все повернутся к Господу в наше время. Некоторые повернулись к Господу во время Эпохи Пасхи. Многие повернулись к Нему во время Эпохи Пятидесятницы. Нас ожидает раскаяние и обращение к Нему в эпохе, которая наступит в скором времени – Эпохе Праздника Кущей. Но даже если каждый, живущий на земле раскается, останутся те люди прошлого, которые умерли никогда не раскаявшись, а также бесчисленное количество тех людей, которые никогда не слышали об Иисусе Христе. Они должны будут воскрешены во время суда пред Великим Белым Престолом, для того, чтобы получить благословение Авраама.
Как мы сказали ранее, существует различие между Церковью и преодолевающими. Верующие в целом получат свою награду одновременно с тем как воскреснут неверующие (Святое Благовествование от Луки, 12:46, Святое Благовествование от Иоанна, 5:29, Деяния Святых Апостолов, 24:14,15). Те, что был оправдан верой в кровь Агнца (Христиане Пасхи) получат свою награду во время общего воскресения. Их покорность, или деяния – не являются фактором их оправдания. Однако, существует особая награда для преодолевающих, ибо они слышали Господа и были покорны Ему во время своего освящения на Пятидесятницу. Такая покорность определена Моисеем в законе и, конечно же, более широко объяснена авторами Нового Завета.
Всё просто: тот, кто покорен, наследует особое спасение, которое Иоанн называет первым воскресением. Те, кто истинно слышит Глас Господа и кто позволяет Духу вести себя во время «скитания по пустыне», здесь на нашей земле, сумеет познать величайший секрет того, как можно стать преодолевающим. Секрет заключается НЕ в том, что мы должны быть безгрешны или совершенны. Это НЕ значит, что мы всегда должны слышать Глас Господа верно. Это НЕ значит, что мы должны состоять в числе членов той или иной Церкви.
Секрет заключается в умении прощать.
Мы должны уяснить Закон Юбилейного Года, усвоить и записать его в своём сердце. Последняя степень нашей готовности, которая позволит нам войти в Праздник Кущей и получить полноту духа – жить по принципу Юбилейного Года. В праздничные дни Израиля, Юбилейный Год праздновали на День Очищения, который приходился на десятый день седьмого месяца еврейского календаря. Это был день приготовления, так как Праздник Кущей начинался пять дней спустя. Это говорит нам о том, что человек должен отпраздновать Юбилейный Год, прежде чем наступит праздник Кущей и человек сможет принять в нём участие.
В молитве Господу, которую мы читаем в Святом Благовествовании от Матфея, 6:12 сказано: «И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим». В Святом Благовествовании от Луки, 11:4, слова немного отличаются: «И прости нам долги наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему».
Обратим внимание на то, что строфа из Святого Благословения от Луки на некоторых языках переводиться немного иначе, например, в Библии на английском языке эта строфа переведена как: «И прости нам грехи наши, ибо и мы прощаем всякому должнику нашему». Итак, к грехам и долгам отношения равное. В законе все грехи приравниваются к долгу, который должен быть выплачен жертве. Мы можем прочесть слова Иисуса об этом в Святом Благовествовании от Матфея, 6:14 и 15:
14 Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный 15 а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Иисус говорит не о нашем оправдании, которое приходит вместе с верой, к Христианам, познавшим Пасху. Он говорит о принципе Юбилейного Года, который применим к последней стадии спасения, которая приходит на Праздник Кущей. Он говорит о различии между Христианами и преодолевающими. Те, кто не живёт по принципу Юбилейного Года, кто не учится прощать, будет отвечать за свои грехи во время суда пред Великим Белым Престолом. Они будут спасены, но «так как бы из огня», ибо Господь будет относиться к ним так же, как они относились к другим. Господь будет судить по их же стандартам.
Другой очень интересный пример принципа Юбилейного Года мы можем найти в Святом Благовествовании от Матфея, 18, прочитав о том как раб, который должен был своему господину десять тысяч талантов пришёл к нему и попросил у него время. Господин, который в этой притче олицетворял Господа помиловал раба и простил ему весь долг. Это говорит о Христианах, которые приходят к Господу для того, чтобы просить Его покрыть их милостью и простить свои грехи.
Однако, раб, которому простили его долг отказался прощать долг своему другу, которые должен был ему небольшое количество денег. Заключение этой притчи мы можем прочесть в Святом Благовествовании от Матфея, 18:31-35:
31 Товарищи его, видев происшедшее, очень огорчились и, придя, рассказали государю своему всё бывшее. 32 Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня; 33 не надлежало ли и тебе помиловать товарища твоего, как и я помиловал тебя? 34 И, разгневавшись, государь его отдал его истязателям, пока не отдаст ему всего долга. 35 Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
Многих учили тому, что эта притча повествует о том, что Христиане могут потерять своё спасение, если они не прощают своего брата. Однако речь идёт о том, что они могут упустить свой Юбилейный Год и не пройти через спасение Праздника Кущей. Они могут потерять часть на первое воскресение, но они не могут потерять своего оправдания или своего спасения, которое они получили, познав Пасху.
Не понимание этого различия вызывало много непониманий и душевных страданий среди Христиан на протяжении веков. Ранняя Христианская Церковь обнаружила эту проблему достаточно рано – с серьёзными последствиями. Греки занимались воплощением идеи об идеале или совершенном человеке. Они рассматривали Иисуса как исходный Пример воплощения идеала, однако они также проповедовали доктрину безгрешного совершенства так, что человек становился ответственным за свою собственную волю и деяния для того, чтобы достичь состояния безгрешности.
Вскоре идея оправдания верой была заменена на идею оправдания верой и деяниями. Но когда человечество наполнилось безнравственностью, Христиане ушли с чувством тщетно потраченных усилий и полного упадка. Достичь совершенства было практически невозможно для среднестатистического человека. Существовали люди, которые покидали общество и становились отшельниками и монахами для того, чтобы посвятить себя мечте об абсолютном совершенстве. Существовали тысячи таких людей, которые жили в пустынях Египта и Сирии, они отчаянно умерщвляли свою плоть входили в состояние полной «святости».
Людям потребовалось немного времени, чтобы понять, что для того, чтобы добиться такого совершенства волей человека, требуется больше самодисциплины, чем они способны найти. В результате, обычный Христианин просто сдавался. Он был уверен, что достигнет своего совершенства лишь через озеро огненное («чистилище»). И поэтому, историк, Питер Браун написал в своей книге «Аврелий Августин» (“Augustine of Hippo”) следующие слова:
«Общество, поклоняющееся только лишь святости, может быть развращено обычным грешником. Общество начнёт отвергать касту «святых» мужчин и женщин, считая, что такие нечеловеческие проявления не безопасны для жизни человека».
Такое длинное утверждение требует объяснения. Он говорит о том, что «святые» мужчины и женщины ранней Церкви – это были люди, которые добивались совершенства для того, чтобы достичь своего присутствия на первом воскресении. Но для того, чтобы добиться этого они становились отшельниками в пещерах пустыни или монахами, которые жили в общинах в пустынях.
Эти отшельники и монахи ели пищу только для того, чтобы жить. Они носили единственную, имевшуюся одежду и спали на голой земле без одеяла. Они отдавали все свои деньги и имущество бедным. Они проводили практически всё своё время в тишине, даже в общине монахов. Они выращивали небольшое количество овощей, которые они ели сырыми и набирали каждый день в корзины столько овощей, сколько им было необходимо для поддержания своих жизненных потребностей. Но большую часть времени они проводили в молитве и в размышлении о Господе.
Это, конечно же, было не плохо. На самом деле, многие из этих людей обладали поразительной мудростью и знаниями о Господе. Многие из них обладали дарами исцеления, показывали чудеса и пророчествовали. Но я не могу понять, как уход от мирских искушений может помочь нам побороть их. Армия не избавляется от своего врага, убежав в горы. Мне кажется, что в то время как очень важно проводить время с Господом, ещё важнее вернуться в мир после для того, чтобы опробовать изученные уроки на практике. Иисус провёл в пустыне 40 дней, однако, Он вернулся для того, чтобы проповедовать о Царствии Господа. Павел провёл три года в пустыне, но он вернулся для того, чтобы рассказать миру об откровении, которое открыл ему Господь. Как много греков и римлян могли бы последовать за Иисусом, если бы все эти монахи и отшельники вернулись из пустыни и пещеры для того, чтобы проповедовать им?
Не каждый способен бросить всё и направиться в пустыню для того, чтобы посвятить остаток своей жизни размышлениям о Господе. Поэтому обычный Христианин имел тенденцию посвящать себя «страдающей за других» святостью - входить в духовную касту, подтверждающую необходимость Христианства, но в тоже самое время, простому Христианину они не оставляли даже надежды на то, чтобы стать преодолевающим.
Эти Христиане были рьяными в своей вере в Иисуса, но они также потеряли силу духа и были удручены. Не проходя по пустыне в течение 60 последующих лет, многие из них верили в то, что они в любом случае будут проходить через очищающий огонь. Поэтому, если на их пути вставало искушение, что ж – «одним грехом больше, одним меньше», думали они. Мало по малу, Церковь стала не необходимой, а ненужной частью их жизни.
Мы не можем жить также. Посмотрите на пример Петра, когда он прошёл по воде, чтобы подойти к Иисусу. Он был далёк от совершенства, но до тех пор, пока он смотрел на Иисуса, он уверенно стоял на своих ногах. Когда он начал прислушиваться к ветру и смотреть на волны вокруг него, он начал бояться что они унесут его. Затем он начал тонуть.
Мы начали этот же путь Духом. Его милость была бесплатным даром для нас, независимо от наших деяний. Мы вышли из лодки, полными веры. Но когда мы узнали обо всех земных ветрах, об искушениях плоти, мы внезапно испугались их. Этот страх отбросил нашу веру и мы оказались в опасности, мы можем утонуть. Мы должны смотреть на Иисуса и если мы смотрим на Него и следуем за Его голосом, мы преодолеем ветра и волны, это будет происходить неосознанно, это станет частью нашей жизни.
Если мы просто будет следовать Его голосу, как Пётр следовал Ему, Он будет вести нас через различные обстоятельства жизни для того, чтобы очистить наши сердца. Он проведёт нас через огонь, не для того, чтобы мы обожглись или ранили своё тело, душу, разум и эмоции, но для того, чтобы мы умели преодолевать всё, пребывая в любви.
Я понял, что когда я всячески испытываю свою плоть, я всегда веду себя неправильно. Но когда я просто следую за Иисусом, пребывая в простой покорности, беру всё, что Он даёт мне из Его любящих рук, благодаря Его за всё (Первое Послание к Фессалоникийцам, 5:18), всегда радуясь в Господе (Первое Послание к Филиппийца, 4:4), осознавая, что «всё содействует ко благу» (Послание к Римлянам, 8:28), когда у меня такая позиция и вера в Господа, Он очищает и улучшает моё сердце так, как я никогда не смогу очистить его сам.
Сравнивая власть Авраама и Моисея
Мы уже познакомились с тем, как завет Авраама занимает более высокое положение над заветом Моисея. Завет Авраама, на самом деле, обещает спасение семени Авраама и через него всем «племенам земным». Этот завет устанавливает два вопроса: (1) придёт ЛИ спасение на самом деле и (2) КАК МНОГО глав церковного прихода там будет?
Завет Моисея, который Господь заключил с Израилем 430 лет спустя (Послание к Галатам, 3:17) не имел законной силы отменить завет Авраама, несмотря на то, что создаётся впечатление, что он противоречит ему. Моисей, будучи потомком Отца Авраама, должен был проявлять уважение к старшим поколениям. И поэтому завет Моисея с его благословениями, которые ограничивались условиями проявления покорности, имели силу лишь ОТСРОЧИТЬ неизбежное. Или, как мы сказали ранее, завет Авраама был заключён раньше завета Моисея, и Авраам имел право на всё имущество, которое ограничивал приговор Моисея.
Цель Господа в установлении завета с Моисеем заключалась в том, чтобы быть нам «детоводителем» (Послание к Галатам, 3:24), чтобы наследники спасения могли научиться покорности и праведности прежде чем наследовать своё обетование. Просто поймите, Господь хочет чтобы мы прежде всего созрели. Однако, власть завета Моисея охватывает лишь ОПРЕДЕЛЁННЫЕ временные рамки. Он никогда не отменить «ЛИ» и «КАК МНОГО», которые были установлены под властью Авраама. Моисей имеет власть только в вопросе «КОГДА».
Это хорошо показано в том, какой опыт получили люди Израиля. Вместе с Моисеем, они признали свою веру и во Второй Книге Моисеева, Исходе, 19:8 мы читаем следующую клятву: «Всё, что сказал Господь, исполним!». Их вера звучит красиво, однако этим они лишь сотрясали воздух. Господь испытывал их веру десять раз и они не прошли ни одного испытания, и, в конце концов, отказались входить на землю Ханаанскую. Поэтому они умерли в пустыне, не получив своего обетования.
Однако к счастью, недостаток их веры мог только ОТСРОЧИТЬ получение милости для всей нации (вхождение на землю обетованную). Следующее поколение вошло на Землю Обетованную вместе с Иисусом Навином. Мы знаем о том, что Господь относиться к племенам также как Он относится к отдельным людям. И поэтому мы можем уверенно говорить о том, что если люди не верят в Господа в их эпохе, Господь сделает так, что они раскаются во время суда, когда произойдёт восстановление всего.
Мы также видим, что Господь заключил завет со «всякой плотью», который по словам Павла возвращается к Адаму (Бытие, 9; Послание к Римлянам, 5; Первое Послание к Коринфянам, 15). Это милость Господа, которая распространяется на каждое творение, ибо Иисус был послан для того, чтобы стать Спасителем всего мира (Первое Послание от Иоанна, 2:2). Однако, Он всё ещё требует от нас того, чтобы мы пришли в Авраама, открыв дверь веры. Мы спасены по милости, но благодаря вере.
Только понимая этот принцип, мы можем увидеть истинные отношения между милостью и верой, и то, как они вместе несут нам спасение.
Отношения между Милостью, Верой и Деяниями
В Послании к Ефесянам, 2:8, мы читаем слова Павла:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар:
Милость была установлена заветом Господа с Авраамом, однако мы должны добавить, что милость не возникнет до смерти Наследодателя, Иисуса (Так, Иоанн говорит нам о том, что милость приходит через Иисуса Христа – Святое Благовествование от Иоанна, 1:17).
Милость – деяние Господа, который всем правит. Поэтому милость – неопровержима, так как она зародилась не в уме человека, она не имеет основу во плоти человека и не является следствием его воли. Это может отсрочить завет Моисея, однако через Авраама, Господь связал Себя безусловным заветом, благодаря крови пяти животных, для того, чтобы всё человечество получило спасение. Единственный вопрос заключается в том, когда это произойдёт, в каком порядке и благодаря какому приговору (какому из них) они должны воскреснуть.
Милость – это то, что Господь проявляет к недостойным людям, просто потому что Он любит их. Это то, что Он делает не советуясь со Своей волей и воля человека здесь тоже не играет роли. Таким образом, милость по своей основе подобна выборам, это ПОРЯДОК, согласно которому люди получают своё наследие, а также свой уровень власти в Царствии. Людей не «избирают» на то, чтобы быть спасённым или не спасённым навечно; «избранные» - это те люди, которых Господь Своей властью избрал на спасение ПЕРВЫМИ. Он учредил Своё государство для того, чтобы приготовить Царствие для Церкви. Поэтому, в Откровении Иоанна Богослова, 20:4-6, мы читаем о том, что руководители Божественного государства будут воскрешены первыми.
Не понимание этого привело к многочисленным разногласиям на протяжении веков между различными школами, изучающими Библию. Те люди прошлого, которые признали всевластие Господа (предназначении и выбор) часто выставляли эту мысль в дурном свете, настаивая на том, что Господь преднамеренно решил НЕ спасать 99% человечества и затем отправить их страдать в вечных муках! Удивительно, что были люди, которые сумели смириться с такой несправедливостью. Такая доктрина выбора и предназначения приобрела плохую славу.
На самом деле, несколько лет назад, хорошо известный теолог открыто объявил о том, что он не верит в выбор и предназначение, потому что справедливость Господа должна потребовать того, чтобы Он примирил весь мир Себе! Его исследование абсолютно верно, однако он предпочёл придерживаться теории вечных мук, нежели истины, которую преподаёт нам Библия.
Тем не менее мы должны отдать должное логичным умозаключениям этого теолога, чего не скажешь, например, о Джоне Кальвине. Кальвин учил тому, что Господь лишь некоторым людям предопределил судьбу со спасением, а остальных Он отправит на вечные муки. Он настаивал на том, что Он осознал всевластие Господа и его милость, однако затем Он представлял Господа несправедливым тираном, который осуждает людей, согласно закону, не оговоренному в заповедях Моисея. Для того, чтобы понять мысли Господа, мы должны осознавать как абсолютное всевластие Господа, так и Его абсолютную справедливость.
Так или иначе, мы спасены не верой, мы спасены милость. А значит, милость – основа нашего спасения. Наши поступки – результат и между этими двумя составляющими находится огромная пропасть. С другой стороны, вера является мостом между милостью и нашими поступками. Так как Господь пообещал вывести всех на землю милости, Он, как Хороший Пастух, выведет людей из земли их поступков и проведёт их по мосту веры. Милость для всего сущего – цель истории. Вера – узкий мост, ведущий к этой последней целее.
В истории об Аврааме, мы видим, что первой пришла милость – обетование Господа. Затем пришла вера Авраама, так как мы читаем о том, что он «верил в Господа». Однако, в качестве контраста, в завете Моисея, Господь в первую очередь потребовал от Израиля веру в Него, веру в то, что их Освободитель был на самом деле Господь всего Мира, который способен вывести их на Землю Обетованную. Затем речь шла об их поступках, покорности, которая следовательно следовала их вере.
С Авраамом, сначала речь шла о милости, а затем о вере.
С Моисеем, сначала речь шла о вере, затем о поступках людей (покорности).
С верой связан очень интересный факт: она имеет характеристики, как Божьей милости, так и поступков человека. Павел связал это с Божьей милостью, сказав слова, которые мы читали ранее во второй главе Послания к Ефесянам:
8 Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: 9 не от дел, чтобы никто не хвалился.
Таким образом, вера сама по себе – дар Господа и она не рождается в умах людей или благодаря их воле. В то же самое время, Господь вживляет веру в сердца людей Своим призывом или голосом, ибо вера приходит лишь к тем, что «слышит» (Послание к Римлянам, 11:17).
Вера взывает к ответу, решению следовать Господу, сделанному по воле человека, так Моисей просил людей Израиля сделать принять решение. Таким образом, вера – самая священная часть завета Моисея и, в сущности, устье всех наших поступков и проявления покорности. Это первое действие покорности в жизни, полной веры, которую мы, как древний Израиль, должны проявить по мере своего путешествия для получения обетованного наследия.
Таким образом, вера – это мост между милостью и поступками. Авраама начал с милости и вёл нас к вере, Моисей начал с веры и вёл нас к жизни, полной покорности. Павел использовал уникальный греческий термин, который мы можем найти в Послании к Римлянам, 1:5 для того, чтобы выразить это. В переводах Библии, на другие языке фраза «покорять вере» звучит как «покорные вере». Слово «покорный», которое на греческом языке звучит: hupakoe, буквально обозначает «слышать». Фактически, как на иврите, так и на греческом языке, слово «покоряться» обозначает то же самое что и «слышать». Слышать – значит покоряться. Без покорности истинно слышать невозможно.
Также как Авраама открывает нам Божью милость-веру для нас, также Моисей обучает нас жизни покорности и веры.
Рассуждая о скитании людей Израиля вместе с Моисеем, мы видим способ, которым Господь ведёт и нас от нашего решения придти к вере до нашего совершенства. Это жизнь – слышания голоса Господа, и только она может увеличить нашу веру в Него. Каждый раз мы слышим Его голос и покоряемся, поняли мы или нет, мы совершаем другой шаг на пути к зрелости и милости, Земле Обетованной. Наш путь начинается с веры, мы следует Господу, для того, чтобы выйти из «Египта» и заканчивается также верой, когда мы входим на землю Ханаанскую. Между этими двумя точками мы проходим через испытания и сложности, которые учат нас слушать и подчиняться ведущему нас Духу.
Мы, конечно же знаем, многих людей, которые жили в последнем тысячелетии и умерли лишь начав свой путь на Землю Обетованную. Многие никогда не слышали об Иисусе Христа и поэтому не имели возможности найти свою веру и вложить ей в Его поступок на Кресте. У них не было возможности учиться слышать Его голос. У других была такая возможность, но они отвергли Иисуса Христа, также как книжники и фарисеи во времена Иисуса отвернулись от Него. Все эти люди будут судимы согласно их поступкам с помощью Божьего Закона, что поможет им также обучиться праведности.
Затем, в конце последней Эпохи Эпох, когда грешники будут обучены и очищены Божьим Огнём и обучатся праведности (Книга Пророка Исаии, 26:9), когда Хороший Пастух обязал их в Любви пройти мост веры, тогда они тоже познают неразрешимое состояние Божественной полноты, тогда «будет Бог все во всем». (Первое Послание к Коринфянам, 15:28).
Разве не великий план Господь продумал для Своих созданий! Я каждый день восхищаюсь Его мудростью. Я наслаждаюсь Его любовью, которая является целью Его суда. Я переживаю благоговейный трепет, когда думаю о том, что Он знал как сработает Его план с самого начала. И я выражаю почёт и славу Его силе, которая осуществила весь план до конца, не пропустив ни одной детали. В Послании к Римлянам, 11:32-36, мы читаем:
32 Ибо ВСЕХ заключил (sugkleio – «запирать») Бог в непослушание, чтобы ВСЕХ помиловать. 33 О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! 34 Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему? 35 Или кто дал Ему наперед, чтобы Он должен был воздать? 36 Ибо ВСЕ из Него, Им и к Нему. Ему слава во веки, аминь.
переводчик Ирина Пляшкун
God's Kingdom Ministries
All Rights Reserved
Copyright © 1998-2010
Stephen E. Jones. All rights reserved
http://www.gods-kingdom-ministries.org/books/creations_russian/Chapter8.cfm