По улицам Триеста |
Площадь Единства Италии
Стоящий лицом к морю дворец Муниципалитета (Дж. Бруни, 1875 г.) Башенные часы и фигурки, отбивающие время, напоминают мавров базилики Св. Марка в Венеции
Метки: фото италия триест |
Триест. Продолжение |
Остатки римской базилики и Замок. Базилика была построена на месте языческого храма в V в. Замок до конца 18 в. был резиденцией капитанов - глав Австрийской имперской администрации в Триесте, затем - казармой и, наконец, в 30-е годы перешел в собственность Муниципалитета и стал местом проведения спектаклей и других культурных мероприятий.
Метки: фото италия триест |
А. Аренский. Вальс |
Вальс
Похолодели лепестки
Раскрытых губ, по-детски влажных -
И зал плывет, плывет в протяжных
Напевах счастья и тоски.
Сиянье люстр и зыбь зеркал
Слились в один мираж хрустальный -
И веет, веет ветер бальный
Теплом душистых опахал.
Иван Бунин
(1906)
А. Аренский - Вальс
![]() ![]() |
Метки: аренский вальс стихи бунин |
Незабудка |
Михаил Лермонтов
НЕЗАБУДКА
(Сказка)
В старинны годы люди были
Совсем не то, что в наши дни;
(Коль в мире есть любовь) любили
Чистосердечнее они.
О древней верности, конечно,
Слыхали как-нибудь и вы,
Но как сказания молвы
Всё дело перепортят вечно,
То я вам точный образец
Хочу представить наконец.
У влаги ручейка холодной,
Под тенью липовых ветвей,
Не опасаясь злых очей,
Однажды рыцарь благородный
Сидел с любезною своей...
Тихонько ручкой молодою
Она красавца обняла.
Полна невинной простотою,
Беседа мирная текла.
«Друг,— не клянися мне напрасно,
Сказала дева,— верю я;
Ясна, чиста любовь твоя,
Как эта звонкая струя,
Как этот свод над нами ясный;
Но как она в тебе сильна,
Еще не знаю. Посмотри-ка,
Там рдеет пышная гвоздика,
Но нет: гвоздика не нужна;
Подалее, как ты унылый,
Чуть виден голубой цветок...
Сорви же мне его, мой милый:
Он для любви не так далек!»
Вскочил мой рыцарь, восхищенный
Ее душевной простотой;
Через ручей прыгнув, стрелой
Летит он цветик драгоценный
Сорвать поспешною рукой...
Уж близко цель его стремленья,
Как вдруг под ним (ужасный вид)
Земля неверная дрожит,
Он вязнет, нет ему спасенья!..
Взор кинув, полный весь огня,
Своей красавице безгласной:
«Прости, не позабудь меня!»—
Воскликнул юноша несчастный;
И мигом пагубный цветок
Схватил рукою безнадежной
И сердца пылкого в залог
Его он кинул деве нежной.
Цветок печальный с этих пор
Любови дорог; сердце бьется,
Когда его приметит взор.
Он незабудкою зовется;
В местах сырых, вблизи болот,
Как бы страшась прикосновенья,
Он ищет там уединенья,
И цветом неба он цветет,
Где смерти нет и нет забвенья...
Вот повести конец моей;
Судите: быль иль небылица.
А виновата ли девица —
Сказала, верно, совесть ей!
1830
Метки: стихи |
Волшебник-недоучка |
Метки: видео музыка |
Увидеть мир глазами ребёнка. Вика Кирдий |
Метки: живопись |
Пленительные звуки скрипки |
Метки: классическая музыка Скрипка |
Скрипка и Микки-Маус |
Этот мультик Уолта Диснея вышел 14 марта 1930 года.
В нем Микки-Маус был профессиональным скрипачом и давал сольный концерт в большом и пафосном зале. Он сыграл «Венгерский танец» Брамса и «Грезы» Шумана (в обработке для скрипки), а на бис – некую увертюру, которую объявил как «Wilhelm to Hell». ))
Вот как Микки-Маус играет на скрипке - слушаем и смотрим:
Ну, вообще-то Микки был не только скрипач, а еще и пианист и к тому же хозяин небольшого театра. В следующем мультфильме (хотя почему следующем? на самом деле он появился даже раньше, в 1929-м) Микки блистательно играет на фо-но, здорово колотя по клавишам, правда за такую игру фо-но ему дает сдачи (в 1929-м никто еще не слышал про Дениса Мацуева!!).
…Чуть не забыла. Перед тем как Микки выходит на сцену, в мультике появляется несусветный симфонический оркестр. Играют «Кармен.
Уверяю вас, этот мультик стоит посмотреть – удовольствие получите неописуемое. Особенно если вы музыкант или интересуетесь классикой. Помимо несомненного предвосхищения мацуевской игры Микки-Маусом наиболее впечатляющие эпизоды здесь - начало »Кармен», которое исполняет безбожно фальшивящий оркестр под управлением кого-то, слегка напоминающего Марка Горенштейна , и знаменитая ария Кармен «Любовь как птичка» в исполнении трех черных котов.
Смотрим и слушаем…
http://blagaya.ru/skripka/skripka-i-mikki-maus/
Метки: мультфильм |
Музыка на воде |
Плавно, как лебедь, по влаге прозрачной,
Тихо качаясь, плывет наш челнок,
О, когда сердце легко и спокойно,
Нет и следа в нем минувших тревог.
В небе заката лучи догарают...
Розовым блеском осыпан челнок.
Час незаметно за часом проходит...
Дальше скользим мы по зеркалу вод...
Сердце, как волны, светло и спокойно,
Нет в нем ни тени минувших забот...
О, неужели на крыльях туманных
Утро с собою их вновь принесет!
Шуберт - Баркарола
солистка Лена Зайцева
![]() ![]() |
Метки: музыка Шуберт баркарола |
Прилетит вдруг Волшебник... |
Милая Вероника! Сегодня твой День Рождения!!!
Хочу поздравить Тебя с этим замечательным днём в Твоей Жизни!
Пусть он останется в Твоей памяти как самый замечательный Праздник! Желаю Тебе Счастья в этой Жизни, добрых и любящих Друзей, Теплоты и Любви в отношениях с близкими тебе людьми! Пусть у Тебя будет всё замечательно!
Тебе, наверняка, подарили сегодня много замечательных подарков, которые тебя обрадовали...
Я хочу преподнесли небольшой музыкальный подарок, котрый, надеюсь, доставит тебе удовольствие, поскольку Ты очень любишь игру на скрипке и добилась в этом великолепных успехов!
Edvin Marton, O, Sole Mio
Edvin Marton, Tosca Fantasy
Edvin Marton, Romeo and Juliet
Метки: Скрипка поздравление |
За Синие Горы... |
Э.Григ - Шествие гномов
![]() ![]() |
За Синие Горы, за белый туман
В пещеры и норы уйдёт караван,
За быстрые воды уйдём до восхода
За кладом старинным из сказочных стран.
Волшебники гномы, в минувшие дни
Искусно металлы ковали они,
Сапфиры, алмазы, рубины, топазы
Хранили они и гранили они.
На эльфа-соседа, царя, богача
Трудились они, молотками стуча,
И солнечным бликом в усердьи великом
Украсить могли рукоятку меча.
На звонкие цепи, не толще струны,
Нанизывать звёзды могли с вышины,
В свои ожерелья в порыве веселья
Вплетали лучи бледноликой луны.
А пели они, как твои короли,
И звонкие арфы себе завели,
Протяжно и ново для уха людского
Звучало их пенье в глубинах земли.
Шумели деревья на склоне крутом,
И ветры стонали во мраке ночном,
Багровое пламя взвилось над домами,
И вспыхнули сосны смолистым огнём.
Тогда колокольный послышался звон,
Разверзлась земля, почернел небосклон,
Где было жилище, теперь пепелище,
Не ведал пощады свирепый дракон.
И гномы, боясь наказанья с небес,
Уже не надеясь на силу чудес,
Укрылись в богатых подземных палатах,
И след их сокровищ навеки исчез.
За Синие Горы, за мрак и снега,
Куда не ступала людская нога,
За быстрые воды уйдём до восхода,
Чтоб золото наше отнять у врага.
(Дж. Р. Р. Толкиен; пер. с англ. И. Комаровой.)
Метки: стихи музыка гномы |
Без заголовка |
Борис Слуцкий
ЛОШАДИ В ОКЕАНЕ
Лошади умеют плавать,
Но - не хорошо. Недалеко.
"Глория" - по-русски - значит "Слава",-
Это вам запомнится легко.
Шёл корабль, своим названьем гордый,
Океан стараясь превозмочь.
В трюме, добрыми мотая мордами,
Тыща лощадей топталась день и ночь.
Тыща лошадей! Подков четыре тыщи!
Счастья все ж они не принесли.
Мина кораблю пробила днище
Далеко-далёко от земли.
Люди сели в лодки, в шлюпки влезли.
Лошади поплыли просто так.
Что ж им было делать, бедным, если
Нету мест на лодках и плотах?
Плыл по океану рыжий остров.
В море в синем остров плыл гнедой.
И сперва казалось - плавать просто,
Океан казался им рекой.
Но не видно у реки той края,
На исходе лошадиных сил
Вдруг заржали кони, возражая
Тем, кто в океане их топил.
Кони шли на дно и ржали, ржали,
Все на дно покуда не пошли.
Вот и всё. А всё-таки мне жаль их -
Рыжих, не увидевших земли.
1950
Метки: стихи |
С. Джоплин - Регтайм |
Исполняют: Кушев Борис, Оглобина Анна, Усатенко Борис
Метки: музыка видео |
Государственная Третьяковская галерея |
Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также как Третьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в инженерном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.
Павел Третьяков начал собирать свою коллекцию живописи в середине 1850-х. Это спустя некоторое время привело к тому, что в 1867 г. для широкой публики в Замоскворечье была открыта «Московская городская галерея Павла и Сергея Третьяковых». Её коллекция насчитывала 1276 картин, 471 рисунок и 10 скульптур русских художников, а также 84 картины иностранных мастеров. В 1892 году Третьяков завещал свою галерею городу Москве. Фасады здания галереи разработаны в 1900—1903 годах архитектором В. Н. Башкировым по рисункам художника В. М. Васнецова. Руководство строительством осуществлял архитектор А. М. Калмыков.
В августе 1892 Павел Михайлович передал свою художественную галерею в дар Москве. В собрании к этому времени насчитывалось 1287 живописных и 518 графических произведений русской школы, 75 картин и 8 рисунков европейской школы, 15 скульптур и коллекция икон. 15 августа 1893 состоялось официальное открытие музея под названием «Московская городская галерея Павла и Сергея Михайловичей Третьяковых».
3 июня 1918 года Третьяковская галерея была объявлена «государственной собственностью Российской Федеративной Советской Республики» и получила название Государственная Третьяковская галерея. Директором музея был назначен Игорь Грабарь. При его активном участии в том же году был создан Государственный музейный фонд, который вплоть до 1927 г. оставался одним из важнейших источников пополнения коллекции ГТГ.
Илья Ефимович Репин, Портрет Павла Михайловича Третьякова
С первых дней Великой Отечественной войны в Галерее начался демонтаж экспозиции — как и другие музеи Москвы, ГТГ готовилась к эвакуации. В середине лета 1941 года эшелон из 17 вагонов отправился из Москвы и доставил коллекцию в Новосибирск. Лишь 17 мая 1945 ГТГ была вновь открыта в Москве.
В 1985 году Государственная картинная галерея, располагавшаяся на Крымском Валу, 10, была объединена с Третьяковской галереей в единый музейный комплекс под общим названием Государственная Третьяковская галерея. Сейчас в здании располагается обновлённая постоянная экспозиция «Искусство XX века».
Частью Третьяковской галереи является Музей-храм Святителя Николая в Толмачах, представляющий уникальное соединение музейной экспозиции и действующего храма. В комплекс музея в Лаврушинском переулке входят предназначенные для временных выставок Инженерный корпус и Выставочный зал в Толмачах.
В состав федерального государственного учреждения культуры Всероссийское Музейное Объединение Государственная Третьяковская Галерея (ФГУК ВМО ГТГ) входят: Музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной, Дом-музей В. М. Васнецова, Музей-квартира А.М. Васнецова, Дом-музей П.Д. Корина, Выставочный зал в Толмачах.
Картины из собрания Государственной Третьяковской галереи
Иван Крамской. Неизвестная, 1883.
Это, пожалуй, самое известное произведение Крамского, самое интригующее, остающееся по сей день непонятым и неразгаданным. Назвав свою картину “Неизвестная”, Крамской закрепил навеки за ней ореол таинственности. Современники буквально терялись в догадках. Ее образ вызывал беспокойство и тревогу, смутное предчувствие удручающего и сомнительного нового - появление типа женщины, не вписывавшейся в прежнюю систему ценностей. “Неизвестно: кто эта дама, но в ней сидит целая эпоха”, - констатировали некоторые. В наше время “Неизвестная” Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности. Словно царица она возвышается над туманным белым холодным городом, проезжая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Ее наряд — шляпа “Франциск”, отделанная изящными легкими перьями, “шведские” перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто “Скобелев”, украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет — все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность. Однако это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества.
И.Е. Репин. Осенний букет, 1892
На картине художник запечатлел свою дочь – Веру Ильиничну Репину. Она собрала последние осенние цветы, гуляя в окрестностях Абрамцева. Сама героиня картины полна жизненной энергии. Она лишь на мгновение остановилась, обернув к зрителю красивое яркое лицо. Глаза Веры чуть прищурены. Кажется, она вот-вот улыбнётся, одарив нас теплом своей души. На фоне увядающей природы девушка смотрится прекрасным, благоухающим цветком, жизнерадостной молодостью и красотой веет от крепкой и статной фигуры. Художник умело и правдиво изобразил её в полный рост – излучающую энергию, оптимизм и здоровье.
Репин писал:
Начинаю портрет Веры, посреди сада с большим букетом грубых осенних цветов, с бутоньеркой тонких, изящных; в берете, с выражением чувства жизни, юности, неги.
Глядя на эту цветущую девушку, верится в вечное торжество жизни, её нескончаемость и обновление. Картина И.Е. Репина «Осенний букет» дарит надежду на неизбежную победу добра над злом, красоты над увяданием и на бессмертие человеческого таланта.
В наследии Ильи Ефимовича Репина портрет занимает видное место. Всё привлекало художника в его моделях – выразительность лица, позы, темперамент, одежда… И каждая работа отличается жизненной полнотой и многосторонностью характеристики. Художническая зоркость мастера позволяла не только передать особенности изображаемого человека, но и создать обобщённый образ – образ того времени, в котором он живёт.
Валентин Александрович Серов. Девочка с персиками, 1887.
Валентин Александрович Серов подолгу гостил в Абрамцеве, подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова. Здесь, в столовой усадебного дома, и была написана знаменитая картина «Девочка с персиками» – портрет Веры Мамонтовой (1875–1907), двенадцатилетней дочери мецената. Это одно из первых в России произведений импрессионистической живописи. Чистые краски, живой энергичный мазок рождают образ юности, полный поэзии и счастья. В отличие от французских импрессионистов Серов не растворяет предметный мир в свете и воздухе, а заботится о передаче его материальности. В этом проявилась близость художника к реалистам, его предшественникам и учителям – И.Е. Репину и П.А. Чистякову. Особое внимание он уделяет лицу девочки, любуясь ясностью и серьезностью его выражения. Соединяя портрет с изображением интерьера, художник создал новый тип портрета-картины.
Валентин Серов так отзывался о работе над этой картиной:
Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров
Михаил Александрович Врубель. Царевна-Лебедь, 1900.
Прототипом образа послужила жена художника Надежда Ивановна Забела-Врубель. Мастер был поражён её сценическим воплощением роли Царевны-Лебедь в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане». Надежда Ивановна, известная певица и муза художника, внесла во внутренний мир живописца обаяние женской прелести. Искусство Врубеля и творчество Забелы были связаны между собой незримыми, но прочными нитями. Источником вдохновения Михаила Александровича служили также русский былинный эпос и национальные фольклорные традиции. Опираясь на легенду, миф, былину, художник не иллюстрировал их, но создавал собственный поэтический мир, красочный и напряжённый, полный торжествующей красоты и вместе с тем тревожной таинственности, мир сказочных героев с их земной тоской и человеческим страданием.
В самую глубину нашей души заглядывают широко открытые чарующие «бархатные» очи царевны. Она словно всё видит. Поэтому, может быть, так печально и чуть-чуть удивлённо приподняты собольи брови, сомкнуты губы. Она будто заколдована. Но вы слышите биение сердца русской сказки, вы пленены взором царевны и готовы бесконечно глядеть в её печальные добрые очи, любоваться обаятельным, милым лицом, прекрасным и загадочным. Игру изумрудных самоцветных камней на кокошнике у царевны, положение перьев на крыльях художник передал ритмичными мазками, штрихами, похожими на мозаику. Эта ритмичность придаёт образу музыкальность. Она «слышится» в мерцании и переливах воздушных, невесомых красок на первом плане, в тончайших градациях серо-розового, в поистине нематериальной живописной материи полотна, «превращающейся», тающей. Вся томительная, печальная красота образа выражена в этой особенной живописной материи.
…За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днём свет Божий затмевает,
Ночью землю освещает.
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит…
Александр Сергеевич Пушкин
Иван Шишкин, Константин Савицкий. Утро в сосновом лесу, 1889.
Картина пользуется популярностью благодаря занимательному сюжету. Однако истинной ценностью произведения является прекрасно выраженное состояние природы. Показан не глухой лес, а солнечный свет, пробивающийся сквозь колонны великанов. Чувствуется глубина оврагов, мощь вековых деревьев. И солнечный свет как бы робко заглядывает в этот дремучий лес. Чувствуют приближение утра резвящиеся медвежата. Мы являемся наблюдателями за дикой природой и ее обитателями.
Замысел картины подсказал Шишкину Савицкий К.А. Медведей написал Савицкий в самой картине. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и количестве (сначала их было двое) фигурируют в подготовительных рисунках и эскизах. Медведи получились у Савицкого столь удачно, что он даже расписался на картине вместе с Шишкиным. А когда эту картину приобрел Третьяков, он снял подпись Савицкого, оставив авторство за Шишкиным.
Метки: ликбез музеи живопись искусство |
Winx - music |
Метки: winx музыка |
Со Светлым Праздником Христова Воскресения! |
Вот просыпается земля,
И одеваются поля,
Весна идет, полна чудес!
Христос воскрес! Христос воскрес!
(А. Майков)
|