Прогулка по Московскому зоопарку |
Метки: фото животные |
Новые пьесы |
Портал в прошлое
Птицы
Замысел этой пьесы возник после поездки в город Суздаль. Красота русской природы, сверкающие на солнце купола церквей и вдруг… чёрная, закрывающая собой небо огромная стая птиц, пронзающая безмятежную тишину громкими резкими криками и шумом крыльев…
Скрипка - автор и исполнитель В. Колесникова, ф-но, аккомпанемент - автор Т. В. Томанова
Метки: мои сочинения мои выступления |
*** |
Конкурсное прослушивание, 3 марта 2011 г. Новый Уренгой.
Аренский. Незабудка
Яньшинов. Прялка
Гала-концерт, 4 марта.
Фото с председателем жюри Борисом Андриановым
Метки: мои выступления |
Боккерини |
ЛУИДЖИ РОДОЛФО БОККЕРИНИ (Boccherini)
(19 II 1743, Лукка - 28 V 1805, Мадрид)
Музыкальное наследие итальянского виолончелиста и композитора Л. Боккерини почти целиком состоит из инструментальных сочинений. В "век оперы", как нередко называют XVIII столетие, он создал лишь несколько музыкально-сценических произведений. Виртуоза-исполнителя влекут к себе музыкальные инструменты и инструментальные ансамбли. Перу композитора принадлежат около 30 симфоний; различные оркестровые произведения; многочисленные скрипичные и виолончельные сонаты; скрипичные, флейтовые и виолончельные концерты; около 400 ансамблевых сочинений (струнные квартеты, квинтеты, секстеты, октеты). Начальное музыкальное образование Боккерини получил под руководством отца, контрабасиста Леопольда Боккерини, и Д. Ваннуччини. Уже в 12 лет юный музыкант вступает на путь профессионального исполнительства: начав с двухлетней службы в капеллах Лукки, он продолжает исполнительскую деятельность солиста-виолончелиста в Риме, а затем вновь в капелле родного города (с 1761). Здесь Боккерини вскоре организует струнный квартет, в который входят известнейшие виртуозы и композиторы того времени (П. Нардини, Ф. Манфреди, Дж. Камбини) и для которого они же на протяжении пяти лет (1762-67) создают немало произведений в жанре квартета. 1768 г. Боккерини встречает в Париже, где с триумфом проходят его выступления и получает европейское признание композиторское дарование музыканта. Но вскоре (с 1769) он перебирается в Мадрид, где до конца своих дней служит придворным композитором, а также получает высокооплачиваемую должность в музыкальной капелле императора Вильгельма Фридриха II - большого ценителя музыки. Постепенно исполнительская деятельность отступает на второй план, освобождая время интенсивной композиторской работе.
Музыка Боккерини ярко эмоциональна, как и сам ее автор. Французский скрипач П. Роде вспоминал: "когда чье-либо исполнение музыки Боккерини не отвечало ни замыслу, ни вкусу Боккерини, композитор не мог больше себя сдерживать; он приходил в волнение, топал ногами, а как-то, потеряв терпение, убежал со всех ног, с криком, что терзают его детище".
За истекшие 2 столетия творения итальянского мастера не потеряли своей свежести, непосредственности воздействия. Сольные и ансамблевые пьесы Боккерини ставят перед исполнителем высокие технические задачи, дают возможность раскрыть богатые выразительные и виртуозные возможности инструмента. Именно поэтому современные исполнители охотно обращаются к творчеству итальянского композитора.
Стиль Боккерини - это не только темперамент, мелодизм, изящество, в которых мы узнаем признаки итальянской музыкальной культуры. Он впитал и черты сентименталистского, чувствительного языка французской комической оперы (П. Монсиньи, А. Гретри), и ярко экспрессивного искусства немецких музыкантов середины столетия: композиторов из Мангейма (Я Стамица, Ф. Рихтера), а также И. Шоберта и знаменитого сына Иоганна Себастьяна Баха - Филиппа Эмануэля Баха. Композитор испытал и влияние крупнейшего оперного композитора XVIII в. - реформатора оперы К. Глюка: не случайно одна из симфоний Боккерини включает широко известную тему танца фурий из 2 акта глюковской оперы "Орфей и Эвридика". Боккерини был одним из зачинателей жанра струнного квинтета и первым, квинтеты которого обрели европейское признание. Их высоко ценили В. А. Моцарт и Л. Бетховен - создатели гениальных произведений в жанре квинтета. И при жизни, и после смерти Боккерини оставался среди наиболее почитаемых музыкантов. А его высочайшее исполнительское искусство оставило неизгладимый след в памяти современников и потомков. Некролог в Лейпцигской газете (1805) сообщал, что он был превосходным виолончелистом, который восхищал своей игрой на этом инструменте благодаря несравненному качеству звука и трогательной выразительности в игре.
С. Рыцарев
Менуэт
Метки: композиторы боккерини |
Аренский. Незабудка |
Подарок маме на День Рождения
Метки: мои выступления |
Каприс 28 Фиорилло. |
(Fiorillo) Федериго (крещён 1 VI 1755, Брауншвейг - после 1823, возможно Лондон) - итал. скрипач, альтист, мандолинист, дирижёр и композитор. Работал во многих странах, в том числе в России: в 1777 - в Петербурге, в 1782-84 - в Риге (дирижёр театра). С 1785 играл в парижских "Духовных концертах". В 1788-94 альтист квартета И. П. Саломона в Лондоне. Выступал также как солист (до 1810-х гг.). После 1815 покинул Лондон. Преподавал в Амстердаме, в 1823 жил в Париже. Автор ряда балетов (написаны для Лондона, 1805-14); сонат и дуэтов для скрипки, струнных трио, струнных квартетов, конц. симфоний для камерного оркестра. Популярностью пользуются "36 каприсов" для скрипки (ор. 3).
************************************
Алексей Бруни (скрипка) родился в 1954 году в Тамбове. В 1984 окончил Московскую консерваторию и аспирантуру (класс профессора Б.Беленького). Лауреат двух международных конкурсов: им. Н.Паганини в Генуе (1977) и им. Жака Тибо в Париже (1984). Обладая обширным репертуаром, включающим свыше 45 концертов, скрипач много выступал в России и за рубежом как солист, так и в сопровождении ведущих симфонических коллективов.
Несколько лет он проработал концертмейстером в Государственном академическом симфоническом оркестре СССР под управлением Евгения Светланова. С 1990 года является концертмейстером Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнёва.
Начиная с 1986 года Алексей Бруни преподает в Московской консерватории им. П.И.Чайковского.
Метки: Скрипка фиорилло композиторы скрипачи |
Творчество моей сестры Анастасии Колесниковой |
Настя учится на втором курсе колледжа искусств
Метки: видео |
Рождество Христово |
Маленький видеофильм, подготовленный специально к празднику Рождества, повествует вкратце о совершившихся 2 тысячелетия назад событиях, изменивших навеки ход мировой истории. В качестве музыкального сопровождения использованы записи праздничного хора Сретенского монастыря.
C Рождеством Христовым!
Метки: рождество |
Венеция - 4 часть |
Театр Ла Фениче (итал. Teatro La Fenice, букв. «Феникс») — оперный театр, открывшийся в Венеции 16 мая 1792 г. премьерой оперы Паизиелло Агригентские игры.
В названии отражено то обстоятельство, что театр дважды подымался как феникс из пепла. Среди исторических премьер, состоявшихся в «Ла Фениче», — «Риголетто» и «Травиата» Верди, в ХХ в. - "Похождения повесы" Стравинского (1951) и "Поворот ключа Бриттена" (1954).
В 2003 после 8-летней реставрации театр снова открылся "Травиатой".
Метки: италия венеция |
Замок Мирамаре. Триест |
Незабываемые впечатления оставляет посещение парка и Замка Мирамаре, роскошной резиденции эрцгерцога Австрийского Фердинанда-Максимилиана и его супруги Шарлотты. Будучи очарован местным пейзажем Максимилиан поручил архитектору К. Юнкеру построить под собственным бдительным надзором белый дворец-замок, торжественно освященный в день Рождества 1860 г. Максимилиан жил здесь всего до 1864 г., ибо приняв императорскую корону Мексики, должен был уехать в эту далёкую страну, где был расстрелян отрядами Б. Хуареца.
Видео Мирамаре
Метки: италия триест |