-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в xif

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.10.2006
Записей: 8782
Комментариев: 24231
Написано: 53830


#надопопробовать

Среда, 20 Декабря 2017 г. 03:36 + в цитатник

"У меня есть одна настолько крутая книжка, что я не понимаю, почему о ней не говорят ВСЕ. Я пытаюсь схватить за пуговичку каждого, кого уместно, и с видом безумного миссионера одаривать истиной. Речь про книгу Confidence автора Rob Yeung. Знаю, что она есть на русском (предисловие к ней писал Гандапас, насколько я помню), но у меня первоисточник, что прямо вот совсем ах. Я, кстати, пока не дочитала ее до конца, потому что смысл не в том, чтобы просто прочесть, а в том, чтобы последовательно выполнять упражнения и внедрять техники в жизнь, чем я и занимаюсь. В книге есть упражнение FACADe, которое работает реально всегда, когда я его выполняю. В любые моменты неуверенности, тогда, когда мне кажется, что все пропало и я ничего не смогу, оно неизменно помогает мне выйти из этого состояния и поверить, что все получится. Ни у Барабары Шер, ни у других гуру достижения мечт я не встречала ничего, что оказывалось настолько действенным. Шок, сенсация, стопроцентный результат. Но прежде чем рассказать о технике — еще один вводный абзац.

Роб Янг советует отслеживать так называемые ANTs — automatic negative thoughts (негативные мысли, которые появляются в нашей голове на автомате, так, что мы даже не отдаем себе в этом отчета; ведем себя, как будто в голове сидит унылый собеседник, который по тысяче раз на день нашептывает нам, что мы не справимся, что все плохо и т.д.). ANTs, по рекомендации Янга, надо записывать. И в ответ писать CATs — capability affirming thoughts (то есть мысли, которые помогают нам верить в то, что мы способны на многое). Важно писать то, во что мы искренне сможем поверить. То, что нам мог бы сказать человек, который уверен, что все будет хорошо, что мы справимся, и который сейчас стоит рядом и способен нас подбодрить.

А теперь, собственно, техника FACADe. Надо прописать пять блоков. Ниже вольно перевожу на русский.

1. Feelings. (Чувства). Пишем, какие эмоции мы испытываем в связи с тем, что нас беспокоит. Оцениваем каждый пункт по шкале от 1 до 10.

2. Actions. (Действия). Пишем, как наше поведение изменилось в результате того, что мы чувствуем. Может, из-за переживаний мы вообще не можем начать делать то, что хотелось бы? Или на волне эмоций совершаем что-то дурацкое? Избегаем определенных ситуаций или людей? Раздражаемся на кого-то? Плачем? Напиваемся до беспамятства? Усаживаемся заниматься чем-то тупым вместо того, чтобы действовать в направлении мечты?

3. Circumstances. (Обстоятельства). Описываем то, что выступает триггером для таких мыслей. Это может быть то, что случилось с нами в прошлом, происходит сейчас, или что-то пугающее, что может возникнуть в будущем. Это может быть событие, чье-то поведение или даже просто картинка в нашей голове.

4. ANTs. Те мысли, убеждения, установки, которые нашептывает таракан в голове. Все, что мы говорим, когда критикуем себя, обесцениваем успехи, думаем, что у нас ничего не получится, что мы не сможем реализовать прекрасные затеи.

5. Defects. (Изъяны в наших рассуждениях). На каждое из ANTs-утверждений пишем опровержение. Удивительно, я могу месяцами жить с дурацкими установками в голове, переживать, что мои мечты слишком смелые для такого маленького человечка, как я, что я не обладаю достаточными компетенциями. Но к тому моменту, как прописываю на экране предыдущий пункт про ANTs, в голове большущим молотом начинают стучать мысли о том, как смехотворны все мои страхи. Мне уже даже не приходится искать изъяны в моих установках, мне приходится спешить, чтобы записать их, не забыв ничего из того, что и так ураганом вертится в голове. 

Только сейчас, когда сверялась с книгой, увидела, что когда мы пишем опровержения на ANTs, важно по десятибалльной шкале оценивать, насколько мы верим в те новые позитивные слова, которые только что наговорили. Хм, мне до сих пор не доводилось притягивать за уши никакие новые установки, я и сама верю в то, что мои опровержения всамделишные. Но, возможно, для кого-то это будет важным пунктом, поэтому тоже делюсь.

На самом деле понятно же, что каждый из нас способен на многое. Я, например, шесть лет назад была уверена, что жизнь моя с ускорением катится вниз. А потом все поправилось, но я и подумать не могла, что меня ждут такие чудесные перемены — в личной жизни, работе, в бытовых условиях. И ведь я даже не слишком старалась. С упражнением это не слишком тесно связано, но хочется заодно радостью поделиться.

Вот. Я держалась-держалась, но все равно выпрыгнула с этой техникой. Вдруг кому-то пригодится, значит, путь к свершениям станет более приятным не только у меня.

Апдейт: не ожидала, что публикация только за вечер наберет 99 репостов. Но если всем кажется такой полезной, то вот ссылка на книгу:https://goo.gl/64iQ7z. И муж подсказывает, что в этом сентябре вышла Confidence 2.0 Ну вот, теперь я и ее хочу. https://goo.gl/8EWp5B"

https://www.facebook.com/iryna.vakarchuk/posts/1578005705593885?pnref=story

Рубрики:  Как это делается/в голове
просто оставлю это здесь

Zavarka3   обратиться по имени Среда, 20 Декабря 2017 г. 11:23 (ссылка)
Спасибо! скачала, читаю.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку