-Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Web_mama

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 509




Общероссийская акция «Россия без абортов!»

 
 


Возвращение блудного попугая !!!

Суббота, 28 Августа 2010 г. 20:04 + в цитатник
Привет всем !!!
Как то моё отсутствие здесь немного затянулось ) Пора однако возвращаться !!!
И ещё ура! у меня снова есть нормальный интернет,а не модем сотового и я этому очень-очень рада !!!!!!

Домашнии зарисовки - новая серия фотографий в фотоальбоме

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 20:10 + в цитатник
Фотографии Baggibum : Домашнии зарисовки

Буся-Бузя )) Появился в нашем доме вот такой ушастый зверь ))



Без заголовка

Пятница, 11 Июня 2010 г. 04:02 + в цитатник
Всем, кто читает наш с дочей маленький дневничок!!!
Мы вас не забыли, мы вас очень ценим и любим!!! Просто я с доченькой уехала в санаторий... до 2 июля нас не будет... :-*
Рубрики:  Жизнь
О нас !!!

Ариша

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 17:51 + в цитатник

 

Ариша
Ариша
Ариша, маленькая девочка ...
Маленькая в прямом смысле, её рост всего 11см. 
 
Ариша ищет мамочку ;)  Живёт она пока здесь ;) www.livemaster.ru/item/172717
 
Размещено с помощью приложения Я - фотограф
 
Рубрики:  куклы

Метки:  

Лёнька Маковской Галины

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 17:38 + в цитатник

 

Лёнька
Лёнька
Читать далее...
Рубрики:  куклы

Метки:  

Планшет

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 10:14 + в цитатник

 (500x422, 34Kb)

 Планшет Genius G-Pen F610

Для начинающих, работаем и рисуем по-новому

Планшет оказался у намс, по большому счёту, случайно, за компанию с мышками. Именно тестами планшетов должен заниматься человек, который использует их в своей повседневной работе и имеет возможность сравнивать между собой. Наша деятельность далека от рисования и обработки графики. Однако графику время от времени обрабатывать приходится, и с графическими редакторами в общих чертах мы знакомы давно. И всегда было интересно, чем так хорош ввод данных при помощи планшета. Потому случайно оказавшийся в руках представитель этого отдельного большого класса устройств для организации машинно-человеческого интерфейса был немедленно подключен и проверен в работе. Обзора в начале не планировалось, но возникла мысль, что подобных пользователей ПК не так и мало, и некоторые из них так же издалека приглядываются к планшетам, и именно для них написан этот материал. Так сказать свежий и незамутнённый лишним багажом взгляд ламера. Иллюстрацией нашего ламеризма служит репродукция известной картины — лучшее, что мы смогли изобразить. Карандашом по бумаге получилось бы примерно так же.


Планшеты — устройства для ввода в ПК информации, построенные на принципе, сходном с принципом работы мыши. Главное отличие в том, что если мышь передаёт для отображения свои относительные координаты, точка отсчёта которых выбирается каждый раз исходя из текущего положения её и курсора на экране, то планшет работает в абсолютном координатном пространстве, то есть каждая его точка точно соответствует некой точке на мониторе. Исходя из этого, можно представить рабочую плоскость планшета как некий лист бумаги, имеющий абсолютно точную свою копию на экране ПК. Следующее большое отличие в том, что ввод данных осуществляется пером, что для привычного к карандашу или кисти рисовальщика намного естественнее, чем «возюкать по столу мыльницей». Профессиональные навыки используются в полной мере, что значительно повышает производительность труда.

Конечно, можно рисовать на бумаге или холсте, а потом приводить изображение в цифровой вид, например, при помощи сканера. Но главным неудобством такого подхода является даже не то, что добавляется лишний этап, замедляющий общий процесс, а искусственное ограничение на первом его этапе ассортимента выразительных средств. Мощь современных графических редакторов такова, что позволяет значительно расширить инструментальный набор уже на этапе ввода начального изображения, а не только существенно модифицировать его в процессе дальнейшей обработки. Поэтому стило планшета может быть и карандашом, и пастельным мелком, и фломастером, и неимоверным в реальной жизни набором кистей, и ластиком.

Единственная неприятная особенность в том, что изображение наносится на одну поверхность, а появляется на совсем другой. Это преодолимо, совмещение планшета и экрана нетрудно реализовать технически, но пока либо за очень большие деньги, либо с качеством, ограниченно пригодным даже для любительского применения.

Рассматриваемое сегодня устройство относится к среднему классу, как по размерам, так и по техническим характеристикам. Его особенностью является то, что производитель явно его позиционирует не только (и даже не столько) для работы в графических пакетах, но и для управления интерфейсом ОС и широкого применения рукописного ввода текста в обычных офисных программах. Насколько это оправдано — не нам судить, печатаем мы значительно быстрее и, главное, разборчивее, чем пишем ручкой, но все люди разные и, возможно, кому-то приятнее писать письма от руки. Да и есть ещё такая тенденция в современном мире — поскольку при помощи компьютера можно сделать всё красиво, стройно и затейливо без особых трудозатрат, особую ценность приобретает hand made, даже простой и наивный, зато полный духовности. Так что нарисованная кривая рожица вполне может заменить в переписке, особенно личной, смайл из знаков препинания. Выразительные возможности и эмоциональная окраска от этого станут только ярче.

Ещё одно соображение о несомненной пользе от наличия на рынке такого устройства — распространение в массы компьютеров для детей. Рисование руками значительно полезнее для подрастающего поколения, чем тупой отстрел монстров, как в плане развития тонкой моторики и образного мышления, так и в плане психического здоровья. В идеале надо бы обучать малышей одновременно общению с ПК с помощью нескольких устройств ввода, для выработки разнообразных альтернативных стереотипов для выполнения примерно одинаковых действий. То есть одновременное освоение клавиатуры, мыши, планшета, джойстика и руля, безусловно, полезно для ребёнка. Обоснование этого утверждения обширно и выходит за рамки сегодняшней статьи. Нижний возрастной порог доступа чада к компьютеру в ведении родителей, мы считаем, что моложе пяти лет совсем не стоит им смотреть в монитор.

Засим завершим обширное вступление и перейдём к конкретике. Разъяснения относительно качества фотографий и повторов в тексте здесь.
Комплект поставки

Большая бело-красная коробка, украшена изображениями продукта и подробным описанием на английском языке. На 23 других языках, включающих русский, только краткие технические характеристики.


По вскрытии обнаруживаем сам планшет во флизелиновом пакете, перо, батарейку ААА, два сменных наконечника и подставку для него, два листа с пиктограммами «горячих клавиш» в среде Windows XP и Vista, и краткое руководство по установке (есть на русском языке), с приложенной инструкцией по отключению в Vista UAC ;-)


Кроме того, имеются три диска, первый с драйверами под Mac. Второй с драйверами под Windows Vista, XP, XP 64 bit, 2000 и программами для этих ОС: Macro Key Manager (для переназначения активных элементов интерфейса), Free Note (для организации виртуальных «жёлтых стикеров»), Office Ink (поддержка ручного ввода в MS Ofice) и Power Presenter RE (надстройка для MS PowerPoint, позволяющая легко в нём рисовать и управлять презентациями при помощи планшета). На нём же более подробное руководство пользователя на многих языках, включая русский. Третий диск содержит графический редактор Ulead PhotoImpact 12SE, серийный номер на конверте. Как видим, комплект программ достаточный на все случаи рукописного ввода.
Дизайн

Чёрный, плоский, менее 5 мм в толщину планшет размерами 26 х 30 см, рамка снизу скруглённая, сверху утолщённая, чёрная глянцевая. Обратная сторона оснащена пятью резиновыми ножками, на столе держится надёжно. Справа, в верхней части синий индикатор, мигающий во время работы, рядом закреплён через демпфер тонкий шнур в пластиковой изоляции, длиной полтора метра с интерфейсом USB. Рабочая поверхность прикрыта прозрачной матовой защитной плёнкой, под неё можно положить лист бумаги с обозначениями активных клавиш. В комплекте два листа с преднастроенными наборами для XP и Vista.


Перо похоже на обычную ручку, но содержит на боку кнопку-качалку, выполняющую роль двух основных клавиш мыши (по умолчанию нижняя соответствует правой). Наконечник резиновый, в комплекте два запасных и щипчики для извлечения сносившегося. Для размещения стилуса на столе — подставка из мягкой чёрной резины, заключённой в прозрачный плексиглас, стильная. Есть скоба для крепления пера на кармане.


В целом комплект не испортит внешнего вида любого рабочего стола, но места для своего размещения естественным образом требует много. Провод коротковат для работы на коленях, но эту проблему легко решить применением удлинителя USB, который не вызвал изменений в работе устройства.
Технические характеристики

Размер рабочей области для рисования — 6 х 10 дюймов, или 159 х 254 мм. Заявленный формат — А5. При этом по одному сантиметру сверху и с боков отведены под активные клавиши, числом до 29, и ещё с боков есть неактивная рамка, так что общие размеры больше.

Интерфейс — обычный проводной USB с максимальной частотой опроса порта 125 Гц. Вес планшета — 570 грамм, ручки — 22 грамма.

Точность позиционирования курсора ±0,42 мм, 1024 градации чувствительности к нажиму, разрешение 2000 lpi. Максимальная высота от кончика пера до поверхности, при котором происходит его взаимодействие с планшетом, — 10 мм.
Управляющее ПО

Под Vista работает без драйверов, под XP обязательны. Но и драйвера, и менеджер «активных клавиш» лучше поставить — они позволяют значительно эффективнее использовать планшет. Остальные программы мы устанавливали в ознакомительных целях и можем только сказать, что они работают достаточно стабильно и предсказуемо, интерфейс прост и понятен, а функционал примитивен и логичен. К каждой программе есть русскоязычное руководство в формате pdf.
Апплет «Панели управления» Pen Pad


По сути, драйвер устройства. Он имеет две закладки с простыми настройками. На первой просто переключается тип отслеживания движения пера. Или в абсолютных координатах (перо), или в относительных (скользящая мышка).


На второй закладке переназначаются кнопки на пере, варианты выбора: правая, левая или средняя клавиша мыши. И самое главное — калибровка пера. Регулируется положение «почти коснулся», здесь нас вполне устроили автоматические настройки. И чувствительность к нажатию, 30 градаций. Здесь значение по умолчанию 4 нам показалось совсем заниженным, приходилось сильно давить на перо для получения результата. Однако при выставлении значения 10 всё пришло в норму, перемещение курсора плавно и тактильно логично переходило в рисование тонкой линии, и в свою очередь, удобным образом небольшие изменения усилия нажатия регулировали её толщину.
Macro Key Manager

Служит для настройки активных элементов управления приложениями, более всего напоминающих дополнительные кнопки на мультимедийной клавиатуре. Несмотря на наличие в комплекте двух листов с обозначениями этих элементов управления, пресетов в программе четыре. Кроме интерфейса XP и Vista есть настроенные шаблоны для имеющегося в комплекте графического редактора Ulead PhotoImpact и Adobe Photoshop Elements, всем известного и часто встречающегося в комплектах поставки фотоаппаратов, сканеров и т.д. Преднастроенные кнопки в пресетах поменять нельзя, однако имеется несколько не назначенных в каждом из них, и, кроме того, можно создать свой полностью настраиваемый набор.


Выбор действий для каждой кнопки сводится к запуску исполняемого файла или эмуляции сочетания любой клавиши с любым набором модификаторов. Не хватает разве что назначения стандартных действий для HID-устройств, как в драйверах мышей и клавиатур. Да ещё шаблона для печати своих подкладок с обозначениями активных клавиш.

В целом комплектацию ПО можно оценить как вполне достаточную для широкого круга применений, а драйверы — как удобные и мощные. Кривоватая русификация, в целом свойственная продукции компании, не мешает усвоению смысла интерфейса программ и инструкций. При наличии качественного русского сайта с аутентичным языком на нём такой жалкий перевод драйверов кажется весьма странным и нелогичным.
Поддержка

Имеется русскоязычный сайт Genius, посвящённый продукции компании. Описания лаконичные, но содержат и общее представление, и технические детали, хотя и не все. Есть фотографии, но мелкие, хотелось бы несколько штук в относительно большом разрешении и с разных сторон. Хотя в целом представление о продуктах можно составить. Драйверы найти легко, скачиваются быстро.

Именно этой модели на момент тестирования на русском зеркале ещё не было, но на домашней англоязычной странице она была представлена. У нас был тестовый, предсерийный образец.

Производитель даёт на всю свою продукцию три года гарантии, но при покупке этот вопрос надо согласовать с продавцом. Хотя они и не имеют права давать на товар гарантию меньше, чем заявлено производителем, у нас такое встречается, так что будьте внимательны. Получение услуг по гарантии производителя при закончившейся гарантии продавца зачастую сопряжено со значительным количеством дополнительных телодвижений.
Эксплуатация

Работать в интерфейсе операционной системы и прикладных программ не графического характера нам не понравилось. Любое действие с помощью мыши выполняется быстрее в разы, а при работе с клавиатуры и использовании ключевых сочетаний клавиш — на порядок быстрее. Однако во время работы в графических пакетах пользование именно командным интерфейсом программы посредством пера не вызывало никаких отрицательных эмоций или внутреннего предубеждения. Так что большое значение имеют личные привычки и предпочтения.

К клавишам на стилусе привыкнуть было непросто, но основные действия не требуют их нажатия, и даблклик вполне можно выполнять так же, как и на тачпаде, — двойным касанием поверхности кончиком пера. Касание поверхности сопровождается звуковым сигналом, который нам отключить не удалось. Не очень и хотелось — он только повышает удобство взаимодействия с устройством.

Единственная серьёзная претензия по работе — иногда замедленная реакция на действия пользователя. Это мешало по-настоящему. Но проявлялось только время от времени, причём закономерности явления остались непонятными.

Собственно рисование было ограничено только отсутствием способностей к этому занятию, никакой разницы в письме по бумаге и по планшету после небольшого привыкания к устройству нет. Обработка фотографий протекает легко и естественно, но опять же, для полного раскрытия потенциала такого метода надо владеть линией. В итоге оказалось проще работать мышкой, хотя усилий на привыкание было затрачено немало.

Самое главное преимущество пера перед мышью — чувствительность к нажатию, приводящая к переменной толщине линии в процессе её проведения. Имитировать мышкой фломастер или мягкую кисть невозможно в принципе, а тут — пожалуйста. В целом думаем, что при наличии хотя бы минимальных навыков рисования на бумаге использование планшета для рисования в цифровом виде полностью оправдано.

Есть ещё один момент, который несколько мешает работе, — рисуешь по столу, а линия появляется на перпендикулярном ему мониторе. У нас уровень абстракции достаточно высок, и никаких практических неудобств от этого мы не испытывали. Но здесь у всех людей по-разному, угадать заранее сложно. Можно лишь сказать, что планшеты со встроенными мониторами (или наоборот — мониторы с интегрированными планшетами) стоят сейчас настолько дорого, что смотреть в эту сторону не профессионалам полностью бессмысленно.

В целом рекомендуем попробовать планшет (этот или иной) тем, кто давно присматривается к ним, умеет рисовать и время от времени рисует или обрабатывает фотографии на компьютере. Скорее всего, в итоге получится удобство, а не разочарование. Если сомневались — не сомневайтесь! ;-)
Доступность

На момент написания статьи, цена планшета была в районе 100 долларов, что сравнимо с ценой хорошей мыши. На наш взгляд, не станет серьёзным барьером на пути к расширению парка устройств ввода для любителей графики, стеснённых в выразительных средствах одной мышкой. Но для спонтанной покупки (увидел — взял!) многовато. В таблице приведена средняя розничная цена планшета в Москве, актуальная на момент чтения вами данной статьи:Планшет Genius G-Pen F610
$115(53)

Выводы

Средний (а не начальный) класс по техническим характеристикам сочетается с хорошим исполнением, прекрасной комплектацией и стильным внешним видом. Если и начинать знакомство с планшетами, то примерно с такого устройства, которое не разочарует, и позволит расти и совершенствоваться до того уровня, пока квалификация пользователя не перерастёт его технические возможности. Впечатления в целом благоприятные. Ребёнку в качестве первого можно посмотреть на что-то проще, всё равно, скорее всего, сломает в процессе обучения, чтобы не жалеть... :-)
Достоинства
Качественные материалы, качественная сборка
Стильный внешний вид
Богатая функциональность
Свои функции выполняет хорошо
Настраиваемые активные элементы управления интерфейсом
Хорошие технические характеристики
Достаточный комплект ПО
Недостатки
Иногда не сразу реагирует на действия пользователя
Особенности
Проводной интерфейс
Странная русификация драйверов
Явная адресация для домашнего пользователя, у которого это первый планшет
 

Рубрики:  Компьютеры,техника

Метки:  

Досье на ребёнка ?

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 09:02 + в цитатник

Министерство образования предлагает детям доносить на самих себя
Материал сайта «Частный Корреспондент»


Министерство образования и науки РФ намерено ввести в 2012 году уникальный документ, не имеющий аналогов даже в советском прошлом, — паспорт здоровья школьника, который надлежит вести каждому ученику на протяжении всего обучения. Юридическая легитимность должна вызвать ряд серьёзных вопросов.

В 43-страничном паспорте множество разделов. Какие-то из них заполняет сам школьник, а какие-то его родители, педагоги, медработники, психолог. В них содержатся сведения как непосредственно о состоянии здоровья конкретного индивида, так и о «сопутствующих предметах». Например, ученик должен вклеить фотографию или рисунок своей комнаты, написать, один ли он в ней живёт или же с братьями-сёстрами и родителями. Необходимо перечислить всех своих родственников до третьего колена и сообщить полученное ими образование, их должности, а также домашние, рабочие и мобильные телефоны.

Более чем странно выглядит требование указать обстановку в семье — «благополучная» или «конфликтная». Кто это должен определить? Первоклассник, только что научившийся писать и не ориентирующийся в таких категориях? Его родители, от которых в большинстве случаев трудно ждать полной откровенности? Или же учитель по своему усмотрению на основании бомбардировки ребёнка наводящими вопросами? Последний вариант наиболее реален: учителю будет несложно вытянуть из ребёнка всю подноготную, пока тот не вошёл в пору подросткового нигилизма. Ну а затем вписать нужную формулировку, исходя из личных соображений, настроений и представлений о том, что есть норма семейной жизни, а что аномалия.

Аномалиям в паспорте уделено изрядное внимание. Есть ли в семье люди с ограниченной двигательной активностью? Есть ли тяжелобольные? Какие вредные привычки у членов семьи? А какие у самого школьника?

В паспорт заносятся и такие сведения, которые особо ценятся на Западе компаниями — производителями пищевых продуктов. И за сбор которых в недобровольном порядке они подвергаются судебным преследованиям. Школьник должен на протяжении 11 лет сообщать, сколько и каких продуктов (дан список из 34 пунктов) он съедает в день, в неделю или месяц.

К приватной информации, которая должна вноситься в паспорт, относится и перечисление друзей, и приоритетный список интересов, и почасовой график дня: сколько времени тратится на те или иные (как полезные, так и не вполне) занятия.

Что же касается непосредственно медицинского раздела паспорта, то он содержит подробный перечень хворей, которыми школьник либо переболел, либо болеет продолжительное время. Тут и корь с коклюшем, и проблемы с сердцем, печенью, лёгкими, и черепно-мозговые травмы с припадками (пункт именно так и назван — «припадки»), и энурез.

Венчают сей документ психические и психологические характеристики школьника, где оцениваются такие его свойства, как память, мышление, внимание, воображение, коммуникабельность, агрессивность, смелость, беспомощность, обидчивость, благоразумие, самоконтроль, правдивость, настойчивость, трудолюбие, шизоидность, истероидность...

При знакомстве с предлагаемым министерством новшеством возникает несколько вполне естественных вопросов.

1. Какие цели оно преследует и насколько эффективно они могут быть достигнуты в предлагаемой форме ученического паспорта?

Директор Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и социальной защиты детей Минобрнауки РФ Алина Левитская формулирует цель следующим образом: «Этот проект должен способствовать формированию у молодого поколения ответственного отношения к своему здоровью. Очень важно, чтобы ребёнок с ранних лет осознавал, что здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни, что предполагает воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни. Мы надеемся, что паспорт здоровья будет ещё одним стимулом для организации правильного режима дня, контроля нагрузок на уроках физкультуры, рациона питания ребёнка, обеспечения его двигательной активности».

Звучит не вполне убедительно, поскольку в этом высказывании явно переоценивается способность ребёнка к рефлексии, без которой невозможно формирование «ответственного отношения к своему здоровью». Дети живут в настоящем, они не способны прогнозировать даже не столь отдалённое будущее, а потому паспорт вряд ли поможет им осознать, что «здоровье не даётся навечно от рождения, его нужно сохранять и укреплять на протяжении всей жизни».

Не слишком корректно и высказывание по поводу оптимизации рациона питания ребёнка. В паспорте существуют рекомендации относительно того, чего и сколько раз в день нужно съедать, чтобы быть здоровым. Например, ежедневно полагается съедать 2—4 вида фруктов, 3—5 видов овощей, 2—3 вида молочных продуктов, 2—3 вида мясных или рыбных продуктов. По отношению ко многим семьям это звучит как дурной анекдот о встрече нового русского и его выпавшего из седла школьного товарища: «Я не ел три дня». — «Старик, заставлять себя надо!»

Вполне понятно, что авторы проекта преследовали и глобальные цели, которые должны способствовать более эффективному с точки зрения перспективного здоровья нации управлению учебным процессом в масштабе всей страны. На сайте министерства они сформулированы так: «Паспорт — это не самоцель, это не просто фиксация психофизиологического статуса отдельных школьников. Оценка состояния здоровья детей в каждом классе каждой школы позволит осуществлять мониторинг состояния здоровья детей в стране, вносить необходимые изменения в условия обучения, в организацию оздоровления и отдыха детей, чтобы эффективно обеспечивать сохранение и укрепление здоровья школьников, формировать у них культуру здорового и безопасного образа жизни».

К сожалению, и эти благие надежды выглядят не слишком убедительно. Поскольку достоверность вносимых в паспорт данных будет не слишком высокой. Скажем, для того чтобы заполнять психологический раздел, необходим как минимум профессиональный психолог. Вряд ли сельские школы, расположенные вдали от областных центров, изыщут возможность для введения в штат такой единицы. Да и для периодического проведения поголовного тестирования школьников в каком-либо специализированном заведении необходимы средства, которые вряд ли появятся в связи с грандиозными министерскими замыслами. Следовательно, «психологами» станут те же самые преподаватели, не вполне компетентные в данном вопросе.

Не следует ожидать полной объективности от родителей, которые по вполне понятным причинам склонны завышать оценку своих любимых чад. Более того, они в подавляющем большинстве случаев будут скрывать существующий негатив.

Конечно, дети на первых порах будут искренними. Но когда в них вселится подростковый бес противостояния миру взрослых, от них можно будет ожидать глумливого отношения к навязанному министерскими чиновниками документу. В графе «оценка самочувствия» они будут проставлять исключительно «очень плохое». А дневничок рациона питания будет свидетельствовать о том, что заполняющие его подростки по непонятной причине всё ещё не умерли от голода...

Так что объективного мониторинга состояния здоровья детей в стране не получится. И следовательно, деньги на внедрение данного всероссийского проекта будут потрачены неэффективно.

Однако трудно оценить тот вред, который способна нанести неокрепшей детской психике поголовная паспортизация школьников. Дело в том, что содержащаяся в паспортах негативная информация с большой долей вероятности может стать известной всему классу. Даже если паспорта не будут храниться у учеников, а будут периодически раздаваться им классным руководителем для заполнения, дети склонны подглядывать, вырывать хранилища чужих тайн из рук. Наконец, среди отечественных учителей найдётся немалое количество таких «педагогов», которые, дабы уесть допёкших их учеников, будут пользоваться негативом словно дубинкой. Таким в порыве ли ярости или же холодного расчёта ничего не стоит заявить на уроке: «Ты бы, Петя, вышел вон из класса. Ведь у тебя же диагноз «энурез». Или: «Ты же, Коля, у нас припадочный!» Дочь паралитика, сын алкоголика, шизоид и т.д. и т.п. — всё это может пойти в дело. Начнётся травля, способная привести к тяжёлым нервным срывам.

Возникает вполне естественный вопрос: кто будет вносить в паспорт информацию, являющуюся врачебной тайной? Как уже было сказано, на родителей тут особо рассчитывать не приходится. Дети также будут откровенны до определённого времени. Следовательно, остаётся предположить, что Минобрнауки намерено вступить в преступный сговор с министерством здравоохранения, чтобы получать информацию непосредственно в детских поликлиниках.

2. Насколько инициатива Минобрнауки в нынешнем её виде соответствует российскому законодательству?

К сожалению, она противоречит сразу двум статьям конституции. Пункт 1 статьи 23 гласит: «Каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени». Очевидно, что сведения о телефонах и должностях ближайших родственников, а также сведения о нравственном климате в семье и о наличии тяжелобольных родственников составляют семейную тайну. И принудительное внесение всех этих данных в паспорт противозаконно. Ну а личная тайна — это вся медицинская информация о ребёнке.

В пункте 1 статьи 24 говорится: «Сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются». Паспортный проект предполагает не только сбор и хранение, но и использование и распространение. Поскольку все эти данные будут передаваться в министерство для проведения мониторинга.

Эти две статьи настолько неприкосновенны, что даже при введении в стране чрезвычайного положения, как говорится в статье 56 Конституции, их действие не может быть ограничено.

Правда, существует выход и из этой противоправной ситуации. Паспорт можно будет ввести, если все родители добровольно откажутся от распространения на них и на их детей двух статей конституции. Что должно быть засвидетельствовано распиской. Но это выход гипотетический, поскольку протестующих против сбора досье окажется слишком много, чтобы можно было говорить о всеобщей паспортизации школьников.

В результате получается довольно неуклюжая чиновничья инициатива. С одной стороны, она противозаконна. Что даёт повод категории людей, видящих в каждом телодвижении государственной машины враждебный, а то и вражеский замысел, говорить о введении тотального контроля над гражданами. Действительно, предлагаемый паспорт вполне уместно было бы назвать досье.

При этом противники «ювенального законодательства», страшащиеся «руки Запада», даже говорят, что при помощи такой паспортизации можно будет отнимать детей у якобы неблагополучных родителей с целью передачи (читай: продажи) их усыновителям. А то и вовсе чтобы пустить на органы для трансплантации. Перефразировав Ньютона, можно констатировать: глупость министерства равна глупости противодействия.

С другой стороны, предлагаемая форма паспортизации не решит возлагаемых на неё надежд на получение объективной статистики. Более того, она, как было сказано, принесёт здоровью подрастающего поколения не пользу, а вред.

Но всё сказанное, конечно, не отрицает того, что министерство в конечном итоге сможет найти такую форму, которая оказалась бы и эффективной, и полезной для всех участников педагогического процесса. И не вызвала бы справедливого протеста родителей, правозащитников и даже антиювенальщиков. Потому что проблема детского здоровья не только реальна, но и болезненна для страны. И её необходимо решать. Естественно, по-умному.

Владимир ТУЧКОВ


Дата публикации: 21.12.2009
 

Рубрики:  законодательство
Жизнь

Метки:  

Социальный статус семей с детьми-инвалидами

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 08:38 + в цитатник
 (500x333, 73Kb)

Общим местом во всех рассуждениях о семьях детей-инвалидов, особенно с нарушениями психического развития, стала фраза типа: "Социальный статус таких семей крайне низок". Фраза достаточно безликая, так как дальше не уточняется, что же это такое - социальный статус. Но дальше на основе этого постулата делаются далеко идущие выводы - начиная с того, что и материальное положение таких семей крайне плохое, и кончая тем, что это-то и является причиной инвалидности ребенка. Налицо явно демагогический прием - инверсия, то есть причина и якобы следствие меняются местами. Наверное, это делается для для придания пущей политкорректности всем рассуждениям.

Но попробуем разобраться, а что же вообще это такое - социальный статус семьи с ребенком-инвалидом. Возьмем для примера такую ситуацию. В семье родился ребенок с синдромом Дауна. Ребенок поздний, причем единственный в семье. Так, социальный статус уже резко упал. Дальше: отец ребенка - госслужащий, мать - домохозяйка. Очевидно, социальный статус уже ниже некуда. А теперь я вынужден извиниться, потому что описал реальную семью - семью Шарля Де Голля, президента Французской республики. Совсем другое дело - скажете вы. То есть здоровье ребенка в данном случае не влияет на социальный статус? Получается, что социальный статус зависит от угла зрения. С одного боку глянул - социальный статус крайне низок, с другой стороны заглянул - крайне высок. То есть социальный статус семьи ребенка-инвалида - вещь необъективная.

Тогда попробуем выяснить, от чего зависит точка зрения на семью ребенка-инвалида. Понятно, что всех подробностей о семье посторонний человек с ходу узнать не может, и свое впечатление о ее социальном статусе делает на основе ее образа (имиджа), преломляя его через свою систему ценностей. Таким образом, получается, что социальный статус семьи зависит не от реального положения дел в семье, а от ее имиджа и системы ценностей того, кто этот социальный статус определяет. Поэтому когда политик говорит о том, что "необходимо повысить социальный статус семей детей-инвалидов", вряд ли он имеет в виду, что он хочет изменить свою систему ценностей, а также маловероятно, что его интересует реальное положение дел в такой семье. Скорее всего, он хочет изменить имидж семьи, а точнее - ту его часть, по которой он и судит о социальном статусе, то есть имидж ребенка-инвалида. Кардинально улучшить имидж семьи ребенка-инвалида можно несколькими путями - например, убрать слово "инвалид". Для этого не обязательно быстро вылечить ребенка, достаточно не продлять инвалидность. Семье легче не станет, но статистика улучшится. Или другой вариант - изъять ребенка-инвалида из семьи (процедура рекомендованного отказа). Таким образом, одной семьей ребенка-инвалида станет меньше.

Становится ясно, что рассуждения о социальном статусе семьи ребенка-инвалида далеко не всегда безобидны. Но есть ли более приемлемые варианты улучшения имиджа семьи ребенка-инвалида? Да, есть. Попробуем их перечислить.

1) Не стесняйтесь своего ребенка.

Родители часто стесняются своего ребенка-инвалида, особенно если у него поведенческие проблемы. Некоторые доходят до того, что годами не выпускают ребенка на улицу (я слышал о девочке, которую до 15 лет не выводили на улицу по этой причине). Естественно, это не выход ни с точки зрения коррекционной работы, ни с точки зрения самочувствия родителей. А главное, такое поведение катастрофически портит имидж семьи. Родители думают, что если никто не видит особенностей поведения их ребенка, то все в порядке. На самом деле ничто так не насторожит соседей и знакомых, как то, что родители никогда не показываются на людях вместе с ребенком. Это непонятно, а к непонятным явлениям люди всегда относятся настороженно. Совсем другое дело, когда родители всегда вместе с ребенком. Это понятно, это естественно - а значит, рождает подсознательное доверие.

2) Любите своего ребенка таким, какой он есть.

"А как быть, если у ребенка поведенческие проблемы?" - спросите Вы. Если проблемы серьезные, например гиперагрессивность, то необходимо проконсультироваться с врачом. Если же особенности поведения не сильно мешают окружающим людям - не берите в голову. Смотрите на своего ребенка влюбленными глазами и не давайте ему сильно чудить - и все будет в порядке. Если же Вы будете нервничать и постоянно одергивать ребенка, это насторожит окружающих людей, они будут обращать на него пристальное внимание и, естественно, заметят странности в его поведении. Если поведение ребенка не нравится его родителям, почему оно должно нравиться окружающим?

3) Следите за собой, выглядите лучше.

Некоторые родители детей-инвалидов перестают следить за собой, меньше уделяют внимания своей внешности, чем до рождения ребенка. Это плохо не только с точки зрения имиджа семьи, но и имеет негативный педагогический эффект. Каждый ребенок мечтает гордиться своими родителями, быть похожим на них. Некоторые люди считают, что если мать ребенка-инвалида уделяет внимание своей внешности, то это за счет ребенка. Но возможна и другая точка зрения - если мать не следит за собой, сможет ли она хорошо ухаживать за ребенком?

4) Одевайте своего ребенка как можно лучше. 

И чем сильнее у него поведенческие проблемы, тем ярче должны быть его вещи. Помимо эстетической стороны, это имеет и практический смысл - если Вы потеряли ребенка в толпе, Вам будет легче найти его по яркой одежде. Некоторые люди одевают своего ребенка в дешевую или поношенную одежду - мол, все равно испачкает. С одной стороны, это снижает самооценку ребенка. С другой стороны, если Вы одеты неопрятно или не по сезону, даже если при этом у Вас полные карманы денег, к Вам все равно будут относиться как к малообеспеченному.

Я думаю, каждый сможет продолжить этот список. Советы просты, но тем удивительнее эффект, который производит их выполнение.


Дмитрий ЛЕОНОВ
Дата публикации: 19.03.2010
 

Рубрики:  Особые детки
Жизнь

Метки:  

Продолжение про Мишу и его маму !

Четверг, 29 Апреля 2010 г. 08:14 + в цитатник

Из Мишиных диагнозов можно составить малую медицинскую энциклопедию, а из списка лекарств – справочник по фармакологии. С деформированным телом, скрюченными ногами и руками, он похож на только что вылупившегося птенца. Все 25 лет Миша провел в постели. Он весит 37 килограммов, не может самостоятельно жевать и глотать. Его речь, так похожую на перекличку птиц и выражающую не мысли, а эмоции, понимает лишь его мама - Наталья Саидова. Однако и этот человек-птица по закону тоже имеет право на жилищную субсидию как инвалид I группы. Однако чиновники «забыли» включить его в список счастливчиков. На столе Натальи две стопки писем. Одна - обращения ко всей иерархии власти, от муниципальной до Президента России, другая – отписки чиновников. 

Семья Саидовых приехала в пос.Казачий Дюк (Рязанская обл., Шацкий район) из Инты (Республика Коми) 16 лет назад. Когда сворачиваешь к Казачьему Дюку с трассы «Москва-Челябинск», пять минут гадаешь - перед тобой выбоины, «украшенные» фрагментами асфальта или наоборот? Здесь у улиц нет названий и адресов, а почтальон еще не потерял работу, потому что знает всех в лицо. Газ в село не проведен, хоть от столицы всего 400 километров. Его привозят в баллонах централизовано, но расписание газовиков никто не знает, в результате не все успевают этот газ купить. Хлеб дюкинцы до сих пор покупали бы дважды в неделю (таков график автолавки), если б не подсуетился частный бизнес. Только вот «маршрутка» до районного центра, Шацка, ходит лишь раз в неделю. По словам местных жителей, «скорая» на вызовы не откликается, медики отвечают, что ехать им в Казачий Дюк из Шацка далековато, 12 километров все-таки. Поэтому с удивлением узнаешь, что в селе все еще есть свет и работает обычный телефон.

Дом как переселенцам с Крайнего Севера Саидовым дали почти сразу. Правда, он уже и тогда мало годился для жилья. Одно время в нем был детский сад. Но потом дом признали аварийным и детсад переселили. Какое-то время Саидовы пытались там жить. Местный колхоз, пока не развалился, «кормил» обещаниями сделать ремонт - починить систему парового отопления, отремонтировать крышу, поставить ванну, провести канализацию и т.д. Но муж Натальи скоро не выдержал и уехал в Москву на заработки. Больше в Казачьем Дюке его не видели. Наталья осталась вдвоем с беспомощным Мишей. «От него нам осталась только фамилия», - грустно вздыхает Наталья. Время шло и постепенно ее условия жизни в Казачьем Дюке становились все более спартанскими.


Если в доме нет печки, пиши - пропало. Зимы морозные и ветреные. На зиму надо три машины дров - одна машина стоит 5 тыс. рублей. Печки у Натальи и Миши не было. Она пыталась починить систему парового отопления - обматывала батареи тряпками с цементом. Уголь для котла брала из старой кучи, оставшейся еще со времен детсада.
Когда уголь кончился, а цемент с труб осыпался, решила построить печь. Но мастера попались еще те, печь оказалась пожароопасной и непригодной к работе.

Греться самим и греть воду на газе оказалось слишком дорого. Один газовый баллон стоит 500 рублей и его хватает на месяц, если использовать только для приготовления пищи. Между тем, Мише как и всем, нужны были нормальные условия для жизни - ванна, горячая вода, нормальная комнатная температура. Когда Наталья поняла, что в этом доме жить уже невозможно, она написала письмо губернатору Рязанской области Георгию Шпаку. Одинокая мама надеялась, что тот предоставит благоустроенное жилье. Губернатор выделил из областного бюджета 10 тыс. рублей, чтобы она могла снять квартиру в Шацке и переехать в нее из Казачьего Дюка.

Все эти годы, с момента приезда с Крайнего Севера, Наталья обивала пороги чиновников с просьбой предоставить ей жилье, отвечающее необходимым требованиям для инвалида. То есть такое, какое положено Михаилу по закону. Но от чиновников постоянно приходили однообразные отписки - то денег в бюджете нет на ремонт ее сельского дома, то жилье на селе не строится, то в очередь на квартиру в Шацке поставить не могут без городской прописки. Знать бы раньше, что в 2005 году выйдет закон, предоставляющий инвалидам право на федеральную субсидию по улучшению жилья. Может тогда она и добилась, чтобы местная власть включила ее сына в список этих счастливчиков на субсидию от Рязанской области. И были бы деньги купить, а не снимать в Шацке хотя бы однокомнатную квартиру. Но не сложилось. А чиновники умыли руки – где ж вы раньше были, до 2005 года? «Так я в муниципалитете все эти годы просила помочь с жильем, почему они про меня забыли? Почему тяжелого инвалида 1 группы не поставили на учет до 1 января 2005 г? Почему не подсказали?» - удивляется Наталья. И не теряя оптимизма и надежды, снова активно пишет письма во все инстанции.
Кто-то посмотрит со стороны и спросит, зачем она так мучается, давно бы сдала своего Мишку в Дом ребенка. «Да как это можно?
Это же мое, родное. В нем вся моя жизнь. Какая разница для матери - инвалид ее ребенок или нет?!» - говорит она, прижимая сына к себе. Тот нежно курлычет.

Миша очень общительный, несмотря на то, что в первый месяц рождения перенес кровоизлияние в мозг. В числе его диагнозов: ДЦП, глубокий спастический тетропорез, алалия, выраженная задержка психического и физического развития, гиперкинетический синдром, кифасколеоз в грудном отделе позвоночника и многое другое. Его речь, состоящая из бессвязных звуков, ясна только маме. Он любит смотреть по телевизору спортивные программы и новости. Любимые команды «Спартак» и «Динамо». Любит слушать, когда мама читает ему сказки Андерсена, «Хижину дяди Тома», Аркадия Гайдара и не отпускает ее далеко от себя. Если оставить его одного, начнет нервничать и произойдет кровоизлияние в мозг. Вырваться в магазин ей удается лишь тогда, когда он ненадолго засыпает. Ест человек-птица только все протертое с бутылочки через соску или изо рта в рот. «Кормлю как птенца, не жует, почти отсутствует функция глотания. Я ему набиваю пищу в рот и рот закрываю салфеткой, наклоняю голову и пища проскальзывает в пищевод. Лежит постоянно на противопролежневом матрасе», - рассказывает Наталья.

Бюджет у Натальи нехитрый. 7200 рублей пенсия Миши, 3000 руб – у Натальи (она инвалид III группы). Раз в год около 3 тыс. рублей перечисляет местная и областная власть. Наталья – швея, и иногда ей удается взять небольшие заказы по ремонту одежды. Однако список лекарств для Миши ежемесячно тянет на 3 тыс. рублей (выписанных по бесплатным рецептам в аптеке часто не бывает). Так как Саидовы не прописаны в Шацке, то на них льготы по оплате ЖКХ как семью инвалидов не распространяются. За оплату квартиры уходит практически вся Мишина пенсия. Зная их бедственное положение, соседи жертвуют Наталье с Мишей продукты.

«Если бы у нас была отдельная квартира, нам никакая помощь была бы не нужна», - говорит Наталья. Ей хочется двухкомнатную квартиру. В Шацке хрущовка–двушка стоит около полутора миллионов рублей. Однокомнатная - до миллиона рублей.

Дорогие читатели, если вас не оставила равнодушными судьба этой семьи, каждый из вас может помочь этой семье, перечислив пожертвования на эти реквизиты:

Шацкое отделение № 2628
Сбербанка России
ИНН 7707083893
БИК 046126614
к/с 30101810500000000614
в Рязанском ОСБ № 8606
(для вкладов)
р/с 47422810453219902628
л/с 42307.810.4.5321.0005152
на имя Саидовой Натальи Викторовны

E mail Мишиной мамы natatata45@mail.ru

Дорогие друзья! Если вы готовы оказать помощь семье Саидовых, то, пожалуйста, обращайтесь к нам в Комиссию по телефону: +7 (495) 972-97-02. Денежные пожертвования можно так же переводить и на банковские реквизиты Комиссии. Напоминаем, что, если вы переводите на наш счет адресное пожертвование, вам следует после этого связаться с Комиссией по телефону +7 (495) 237-34-27 или по е-mail: komissia@miloserdie.ru и уточнить, кому именно переведены деньги. Спаси Господи!



Дата публикации: 27.04.2010
 

 

 (500x333, 83Kb) (500x333, 73Kb)

Рубрики:  Особые детки
Жизнь

Метки:  

Реабилитационное оборудование - новая серия фотографий в фотоальбоме

Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 20:11 + в цитатник


Поиск сообщений в Web_mama
Страницы: 13 ... 10 9 [8] 7 6 ..
.. 1 Календарь