_______________________________

1. Рельеф с изображением четырехрукого и трехголового Апедемака в Нагаа, который протягивает букеты сорго царю и царице.
Предположение о заимствование многоликости Апедемака из Индии —

откровенно надуманно. Возможно, здесь имеет смысл говорить не о многоликости, а о четырехликости, которая корнями уходит в традицию хаторических капителей, т.е. капителей с четырьмя ликами богини Хатхор, сориентированными по четырем сторонам света.
Заботливая мать Хатхор изображалась в виде коровы, своего священного животного, либо антропоморфно с рогами и ушами коровы. В гневе милостивая богиня становится беспощадной. Приняв облик львиноголовой Сехмет, она, согласно легенде, беспрестанно преследовала людей, восставших против вселенской гармонии Маат, установленной Ра.
Ниже, на рельефе римского периода из Мемфиса, изображена сцена, где царь совершает подношение Амону-Ра, за которым стоит четырехликая богиня Хатхор, владычица всех сторон света.

3. Царь, совершающий подношения Амону и богине Хатхор, I-II в. н.э. Мемфис, Египет.
4. Бронзовая статуэтка Беса Пантеоса, VII в. до н.э. Лувр, Франция.
Четырехрукость божества тоже не является чем-то исключительным. Та же многорукость в сочетании с многокрылостью встречается в иконографии, например, Беса Пантеоса. Четырехрукость, как и четырехкрылость соотносится (как и в случае с четырехликостью Хатхор) с четырьмя сторонами света. Число «четыре» в Египте, символьно, означало всеохватность, т.е. власть божества над всем миром.
_____________________________________________
Число «три», в египетской традиции, означало, с одной стороны, «множественность», а с другой «исполненность, полноту, завершенность». Отсюда берет истоки традиция триад (верховное божество, богиня земли и солярный младенец).
Возвращаясь к предположению о заимствовании многоглавости и многорукости Апедемака из Индии, можно для сравнения привести изображение трехголовой богини Мут (Mwt), которая точно не несет в себе никаких иностранных заимствований.

5. Итифаллическая трехголовая богиня Мут.
Мут (Mwt) в триумфе, андрогинная итифаллическая крылатая фигура богини в двойной короне, слева — голова львицы в короне шути (šwtj) с двумя соколиными перьями, справа — голова грифа в короне дешрет (dšrt); ноги богини заканчиваются львиными лапами.
Ниже, на гемме римского времени, изображена трехликая Геката с тремя парами рук (Hecate Triforma), в окружении Гарпократа и Апедемака, который более известен под гностическим именем Хнубис (Χνοῦβις, Χνουμίς, Χνουφίς).
6. Магическая гемма. Av: Гарпократ с Рогом изобилия, Геката, Хнубис; Rv: Уроборос, огибающий семь звезд.
Вспомнив триморфную Гекату, невозможно обойти вниманием и Гекату четырехликую, которую связывали с четырьмя стихиями.
…«[халдеи] производят тайное учение о четырех стихиях и четвероглавой Гекате. Ибо голова огнедышащего коня обращена, несомненно, к сфере огня; голова быка, храпящего, как некий буйный дух, обращена к сфере воздуха; голова гидры, существа едкой и неустойчивой природы, обращена к сфере воды; голова же собаки, карающей и мстительной по природе своей, обращена к сфере земли».
(«О месяцах». Иоанн Лид, VI в. н.э.)
Самое раннее, из дошедших до нас, упоминание о четырехликой Гекате встречается в «Заклинании влечения», из греческих магических папирусов (IV, 2559), датируемых II-III в., где говорится:
«Бегущая среди звезд, небесная, несущая факел, дышащая огнем, жена четвероликая, четвероименная, четырех дорог госпожа».
_______________________________