Персей обезглавливает спящую Медузу Горгону. Краснофигурная вазопись, ок. 450-440гг. до н.э. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 





Бронзовый диск (82mm), изготовленный методом литья. Позднеантичный период (IV-V в.). Найден в Испании, в окрестностях города Пуэнте-Хениль (Cañada Afán bei Puente Genil, Provincia de Córdoba). 






















































…«когда Гектор молит Ахилла не отдавать его «на терзание псам мирмидонским», но вернуть его тело родичам для приобщения огню, Ахилл отвечает ему:
Сам я, когда бы нашли на меня обуянье и сила,
Плоти твоей пожирал бы сырьем отсеченные части…
Под отсечением разумеется, прежде всего, отсечение конечностей (τὰ μὲν ποδήρη καὶ χερῶν ἄκρους κτένας… Aesch. Ag. 1594), потом обезглавление.»
(В. Иванов. Дионис и прадионисийство, VI, 4)
«Стадиях в 12 вверх от Фигалии¹ находятся горячие источники, и недалеко от них в Неду впадает река Лимакс; там, где сливаются их воды, стоит храм Эвриномы,² чтимый с древнейших времен и малодоступный вследствие гористой, суровой местности. Около него густо и много выросло кипарисов. Фигалейский народ убежден, что Эвринома — это эпитет Артемиды; но те из них, которые являются хранителями древних сказаний, говорят, что Эвринома — дочь Океана; о ней и Гомер вспоминает в «Илиаде», что вместе с Фетидой она приняла Гефеста. Каждый год в один и тот же день они открывают двери храма Эвриномы. Все же остальное время у них установлено, чтобы этот храм не стоял открытым. В одно и то же время приносятся ей жертвы как от имени государства, так и от частных лиц. Мне не удалось быть на этом празднике, и я не видал статуи Эвриномы; а от фигалейцев я слыхал, что ее деревянная статуя вся опутана золотыми цепями и что сверху до самых бедер она представляет из себя женщину, а нижняя часть как у рыбы. Для дочери Океана, живущей вместе с Фетидой в пучине моря, это окончание рыбьим хвостом может служить хорошей эмблемой. А если бы она была Артемидой, то нет никакого основания, чтобы ее изображали подобным образом».
(Павсаний VIII, 41, 6)
После увидишь ты остров Тринакрию. Много пасется___________________________________
Там Гелиосовых жирных овец и коров тихоходных,
Семь овечьих прекраснейших стад и столько ж коровьих.
По пятьдесят в каждом стаде голов. Они не плодятся,
Не вымирают. Пасут их прекрасноволосые нимфы.
Имя одной Фаэтуса,¹ другой же Лампетия имя.²
Их Гелиос Гиперион с божественной прижил Неэрой.
Выкормив их и родивши, почтенная мать их послала
Жить на Тринакрию остров, в большом от нее отдаленьи,
Чтоб стерегли там отцовских овец и коров тихоходных.
(Гомер. Одиссея XII, 127-136)
Ползали шкуры, мычало на вертелах, словно живое,
Мясо — и то, что сырым еще было, и что уж поспело.
(Гомер. Одиссея XII, 395)
«Древнейшее в Европе письменное упоминание арфы (лат. harpa) традиционно возводят к Венанцию Фортунату (VI в. н.э.):
Римлянин воздаст тебе хвалы на лире, варвар — на арфе,
Грек воспоёт тебя на Ахилловом инструменте, британец — на роте.
Romanusque lyra plaudat tibi, barbarus harpa,
Graecus achilliaca, chrotta Britanna canat.
К. Закс и другие исследователи полагают, что под «ахилловым инструментом» подразумевается ранняя (упомянутая ещё Гомером) разновидность лиры — хелиса.»
Лилась моя песня под сводом пещеры,
Вторила ей «черепаха», искусная в сладких напевах.
χέλυς (-ῠος) ἡ
1) черепаха HH.
2) лира (первонач. изготовлявшаяся из щита черепахи) HH., Aesch. (χ. ἑπτάτονος Eur. — семиструнная лира)
ἅρπα ἡ арфа (αἰολική ἄρπα — эолова арфа);
ἅρπη ἡ
1) предполож. сокол Hom., Arst.
2) серп Hes., Soph., Eur., Plut.
3) кривой меч Luc.
| Страницы: [1] 2 3 .... 10 | Следующие 30» |