Путь к освобождению из бесконечного круга рождений и смертей предполагает осознание важности значения вечно существующих Вед и древних мудрецов
(риши), сделавших Веды доступными для остальных людей, поклонение божествам
(девам), создавшим Вселенную, и почтительное отношение к отцам
(питарам), включающее в себя продолжение начатого ими рода.
Но этот путь предполагает также и осуществление идеализированной жизненной программы, состоящей из четырех ступеней, которые ведут от изучения священных текстов здесь обучающийся
(брахмачарин) впитывает в себя сакральное знание
(веду) через последующую жизнь семейного человека (имеющего детей, общественные обязанности и исполняющего определенные обряды, например почитание семейных божеств) к состоянию строгой чистоты и усиленных духовных поисков, достигаемому одинокой жизнью в лесу.
Четвертая и последняя ступень этого пути называется
санньяса здесь человек достигает полного самоотречения, окончательно вобрав в себя свои священные огни и разрешившись от пут, порожденных его деяниями.
Этой жизненной программе, состоящей из четырех ступеней, называющихся
ашрамами, соответствуют четыре жизненные цели, к которым стремится каждый индус, также следующие в определенном порядке:
поиск удовлетворения в области чувственной любви
(кама),
стремление к процветанию или приобретению материальных благ
(артха),
выполнение требований духовной жизни или соблюдение своих обязанностей
(дхарма)
и достижение состояния освобождения
(мокша).
Мокша превосходит три предыдущие цели так же, как состояние санньяси превосходит три предшествующие ему ступени.
http://www.klikovo.ru/db/book/msg/8593