-Цитатник

Без заголовка - (0)

В Японии проходит уникальный ежегодный фестиваль искусств "Вара". ...

Без заголовка - (0)

Река пяти цветов в Колумбии глазами фотографа Оливье Грюневальда Фотограф Оливье Грюневальд по...

Без заголовка - (0)

Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…

Без заголовка - (0)

Фотографии Прокудина-Горского: Ржев https://i.yapx.ru/OO4BU.jpg 01. С. М. Прокудин-Горски...

Без заголовка - (0)

Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…

 -Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Индикатор места в рейтинге Яндекс Индикатор места в рейтинге Яндексвот:)

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Храмы
Храмы
19:39 18.11.2008
Фотографий: 1

 -Я - фотограф

 -Всегда под рукой

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в vasily_sergeev

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 52) Неизвестная_Планета ПОИСК_ПРАВДЫ town_of_art Русская_живопись про_искусство Live_Memory Gallery_Modern_Art Парижское_кафе Всё_о_магии ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ Нить_Ариадны Я-Женщина Буддизм BeautyMania Царство_Кулинарии Вечерний_Пустозвон Группа_Машина_Времени Цитируем_Тут История_и_культура РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Размышления_Сфинкса СЕРЕБРЯНЫЙ_ВЕК Уголок_психолога Книжный_БУМ Аниме_галерея Пернатые_любимцы brushes-textures-fonts Camelot_Club Contemporary Favourite_designs_ Geo_club MY_HIT KAZAKI Designs_for_you PHOTO_KONKURS_LI_RU Группа_РАНЕТКИ-Сообщество Smiling_people VIP_zone Vladimir_Vysotsky World_of_the_Occult Арт_Калейдоскоп Dik_Lonius Сообщество_Творческих_Людей Искусство_звука Школа_славянской_магии Вкусно_Быстро_Недорого ЗНАМЕНИЯ_АЛЛАХА Только_для_мужчин Frondam kayros Клуб_Фотопутешествий
Читатель сообществ (Всего в списке: 20) design_club Цитаты-из-книг Китайский_летчик_ДЖАО_ДА МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Янтарная_комната Сила_ведьм AbhaziaTrip eau_de_source MY_HIT Live__ART Mimi_Kids solnechnolunnaya Триплет_Душ tzxmanga Wandelhalle WiseAdvice О_Самом_Интересном Школа_славянской_магии kayros

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2007
Записей: 18493
Комментариев: 3367
Написано: 35581




Рейтинг блогов Рейтинг блогов Рейтинг блогов 

 


Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 23:12 + в цитатник
Это цитата сообщения Galaxywind [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тайны Аксайских лабиринтов




примерное расположение на Google

В небольшом городке Аксае Ростовской области имеется достопримечательность, вызывающая у местных жителей суеверный ужас. Это - уникальная система подземных ходов.

Первые местные катакомбы, вырытые в культовых целях обитателями древнего Кобякова городища в начале нашей эры, последующие поколения усердно опутывали сетью новых лабиринтов. В результате под современным Аксаем и его окрестностями раскинулся настоящий подземный город, наполненный всевозможной аномальщиной.


Корреспонденту «Тайной власти» довелось узнать о жутких загадках Аксая от хранителя фондов местного музея-крепости «Таможенная застава XVIII века», историка и краеведа Вячеслава Запорожцева. Вячеслав Борисович знает о тайнах подземелий не понаслышке.
 

Женщина-призрак

- Однажды смотрю, а из подвального окошка музея-крепости пробивается свет. Я - в полнейшем недоумении. Помню же: несколько минут назад собственноручно вырубил в подвале электричество! Отпираю подвальную дверь, заглядываю вниз... - начал свой рассказ Вячеслав Запорожцев.

Кот, увязавшийся за ним следом, вздыбил шерсть и с диким воем шарахнулся из подвала. Но музейный работник не обратил особого внимания на странное поведение животного. Его больше интересовало другое: несмотря на щелканье выключателя, свет не гас. Тогда хранитель фондов осторожно спустился в мрачные подземелья Таможенной заставы. 

...Женщины, что бродила по обходной галерее, быть там попросту не могло - кроме Вячеслава Запорожцева, в крепости на ночь не оставался никто. Тем не менее странная особа бесшумно скользнула мимо, едва не задев остолбеневшего музейщика. Распущенные черные волосы скрывали лицо незнакомки, зато одежду ее Вячеслав Борисович прекрасно разглядел: белое платье с широким подолом и изящный корсет. Профессиональному историку не составило труда узнать наряд, в котором щеголяли модницы середины XIX века. Запорожцев медленно попятился назад, а женщина вошла в стену и исчезла... Когда хранитель фондов выскочил из подвала, свет погас сам по себе. 

- Это не первое явление призрака, - вспоминает Вячеслав Борисович. - Женщину в белом здесь видели и раньше. Я сам несколько лет назад сталкивался с ней в той же галерее. Кроме того, в музее из-под стен частенько раздается загадочный стук. Не иначе, поселилась в наших подземельях чья-то невинно убиенная и неупокоенная душа. 

Клады хранят тайну

Впрочем, по аксайским катакомбам призрак запросто мог забрести в подвалы Таможенной заставы с другого конца города. Там расположен печально известный лаз, выходящий прямо в Дон. Немало жертв, согласно преданиям, отправил в последний путь через эту нору местный душегуб Ефим Колупаев, зазывавший в 60-е годы XIX века к себе на постой богатых путешественников. 
Деньги своих жертв он тоже хранил где-то под здешней землей. 

По другой версии, призрак крепости связан с неуловимой ватагой, что грабила проезжих купцов пару десятилетий позже. Говорят, что лиходеи спрятали свой воровской общак в подземельях Аксая, а беречь клад поручили дочери атамана. И та, возможно, исправно выполняет свою миссию даже после смерти. 

Ростовский историк Николай Карпов в своей книге «Донские кладоискатели» рассказывает, что в Аксайский райком партии в 50-е годы прошлого века приходила древняя старуха, которая призналась, что ее дед был в знаменитой банде кашеваром и передал ей секрет клада. Старушка была готова поделиться им с властями при условии, что ее устроят в «цековский дом для престарелых». Бабку поначалу сочли сумасшедшей, а когда спохватились, той уже не стало: возраст.

Еще одна легенда гласит: богатый владелец местного винзавода, уезжая за границу, обмолвился, будто спрятал в одной из оставленных в подземельях винных бочек драгоценности, которые по возвращении обеспечат безбедное существование ему самому, его детям и внукам. Причем этот клад якобы тоже сторожит женщина-призрак.

Винодел так и не вернулся в Россию, зато его тайный подвал недавно нашли. Там до сих пор хранятся четыре дубовые бочки - высотой почти в человеческий рост. Каждая наполнена вином урожая 1900 года. Однако вскрыть их не разрешает хозяин подворья, на чьей территории обнаружилось такое сокровище.

Война под землей

Скрытыми от любопытных глаз лабиринтами Аксая вплотную интересовались и военные. Например, в районе Мухиной балки, что находится неподалеку от Таможенной заставы, под землей прятался укрепленный КП и бункер для партруководителей, построенные на случай атомной войны. Здесь же до недавнего времени проводились секретные испытания пороховых имитаторов ядерных взрывов. Как рассказывают очевидцы, подобные эксперименты сопровождались оглушительным грохотом и 200-метровым столбом пламени. При этом в ближайших дворах под землю уходили целые сараи и дома. Однажды неуправляемая взрывная волна снесла с машин приехавших на испытания генералов капоты и крыши, а сами автомобили отбросила в сторону метров на пятнадцать.

Иногда с полигона вывозили тяжелую бронетехнику, прожженную насквозь - от лобовой брони до кормы. Но то было уже результатом испытания новых снарядов. В длинный подземный ход загоняли танк или самоходку, закрывали за ней тяжелую бронированную дверь и расстреливали из пушки. Нередко суперснаряд, поражая цель, высаживал заодно и массивную дверь.
Еще более невероятные слухи ходят о военной технике, которая вообще не возвращалась из-под земли. Говорят, расположенная на нижних ярусах сверхсекретная лаборатория проводила опыты по... телепортации танков из Аксая в Подмосковье. Впрочем, есть и другое объяснение: бронетехника терялась под землей сама по себе, без участия людей.

Вообще-то, первоначально для своих нужд военные планировали использовать не Мухину балку, а древние катакомбы Кобякова городища. Но жуткая трагедия заставила отказаться от этой идеи. Началось все с пропажи солдата, обследовавшего неизвестный ход. Поисковая группа, отправленная следом, тоже понесла потери: на этот раз исчезли два бойца. 

Позднее поисковиков все-таки нашли. Вернее, то, что от них осталось - нижние части тела. Обоих перерезало на уровне груди чем-то необычайно острым. Перерезало чисто, словно гигантской бритвой. Под таинственный нож попали и рации солдат. Когда их разобрали, в микросхемах не нашли ни единой трещинки или выщерблины: столь аккуратным получился срез.
Дальнейшие поиски прекратили, информацию о гибели солдат засекретили, дабы не поднимать панику, а саперы, взорвав стометровый участок, наглухо замуровали опасный ход.

Вскоре, однако, в подземельях произошла еще одна загадочная смерть. Местного самодеятельного исследователя катакомб Олега Бурлакова тоже обнаружили перерезанного пополам. На этот раз, правда, нашли и нижнюю, и верхнюю часть. Только от верхней почему-то остались одни кости. 

Недавно заезжие дигеры пытались «прогуляться» по аксайским катакомбам с собакой. На одном из поворотов псина вдруг заскулила и в панике бросилась назад. Дигеры попятились за ней. Невероятное зрелище предстало их глазам. Стены прохода на том месте, где только что были люди, стали быстро сходиться. А потом разошлись обратно. В другой раз дигеры едва успели отскочить с проваливающегося пола. «Обвалившийся» ход тут же принял первоначальное положение. 

Все это наводит на мысль о древних ловушках. Но вот кого они должны были резать, кромсать и давить? Не исключено, что их установили, чтобы не дать чему-то или кому-то выбраться из глубин на поверхность земли.

Чудеса продолжаются...

Легенды о жутких подземных тварях здешних мест тоже имеют многовековую историю. Согласно древним источникам, еще жители Кобякова городища приносили человеческие жертвы некоему Дракону, периодически выползавшему из земных недр. Образ загадочного бога-ящера многократно встречается среди памятников культуры и археологии европейской части России. Академик Б.А.Рыбаков посвятил ему целую главу в своей книге «Язычество Древней Руси», где, в частности, приводит фрагмент рукописи, в которой сообщается о нападении «крокодилов» на людей: «В лето 7090 (1582)... изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие и молиши Бога по всеи земли. И паки спряташася, а иних избиша». Ученый не сомневается в правдивости летописца, сетуя, что «современная зоология плохо помогает нам в поиске прообраза ящера».

Неизвестную науке зверюгу в Аксае последний раз видели не так давно - девять лет назад. Во время обвала в подвале склада местного консервного завода открылся подземный лаз. Сторожа с собаками заглянули было туда, но злобный рык и чье-то огромное тело, быстро передвигающееся в темноте, заставили их бежать без оглядки. Сторож рискнул вернуться лишь утром, а перепуганные собаки не подходили к складу еще неделю. Проход замуровали от греха подальше.

Не исключено, таинственная аксайская «Несси» выползает даже не из-под земли, а из... воды. Как показала геологическая разведка, на глубине около 40 метров под Аксаем находится подземное озеро, а на 250-метровой глубине плещется море. Под руслом Дона, на берегу которого расположился городок, также течет еще одна река. Не случайно машины и прицепы, падавшие несколько раз со старого аксайского моста, исчезали бесследно. Вместо пропавшего транспорта водолазы обнаружили в русле Дона бездонную воронку, куда вода затягивает свою добычу с чудовищной силой. Подводников же от гибели спас только стальной страховочный трос.

Есть в Аксае и еще одно таинство. Известно, что согласно версии, высказываемой некоторыми уфологами, НЛО на самом деле являются неопознанными подземными объектами, которые лишь на короткое время взмывают в небо. Согласны с этим и специалисты-геофизики. Например, Андрей Ольховатов, научный эксперт Ассоциации «Экология непознанного», считает, что НЛО могут представлять собой порожденные тектоническими процессами шаровые молнии.

Аксайский феномен подтверждает эту теорию. «Летающие тарелки» здесь - явление обыденное. По словам очевидцев, они внезапно появляются, будто из-под земли, и туда же возвращаются. 

Однажды, например, над городом медленно проплыло нечто похожее на понтон с прозрачным куполом, где копошились человекообразные фигуры. Другой объект ослепил ночной Аксай необычайно ярким потоком света. Когда под этот луч попала база военных кораблей на берегу Дона, там поднялась жуткая паника. По «тарелке» даже открыли огонь из крупнокалиберных пулеметов. Впрочем, безрезультатно. 

Был и еще случай: сразу три шарообразных НЛО бешено вертелись вокруг старого Аксайского моста. Иллюминация получилась такая, что движение на трассе застопорилось. Водители, не желая ехать дальше, смотрели на бесплатное представление с раскрытыми ртами, а отчаявшиеся гаишники вынуждены были вызвать подмогу из города.

Между тем выдвинутая Андреем Ольховатовым гипотеза тектонической активности позволяет объяснить и некоторые другие аксайские «жутики». В первую очередь это, конечно, пляшущие стены катакомб, которые могут быть результатом локальных подземных землетрясений. А ревом подземного «дракона» в таком случае окажется вполне обычный для тектонически активных областей подземный гул магмы, норовящей вырваться на волю. И еще неизвестно, что страшнее: полумифическая потаенная жизнь привидений или реальное землетрясение, а то и выплеск лавы из новорожденного ростовского вулкана.

Впрочем, никакие современные научные версии все равно не объясняют появление в катакомбах Кобякова городища женских призраков и мистическую кончину отчаянных исследователей подземных галерей. Одно ясно: призрачные хозяйки аксайских лабиринтов, будь они привидениями или отблесками природных стихий, не потерпят людской суеты в своих владениях.
 

Руслан МЕЛЬНИКОВ
http://www.privatelife.ru


Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 13:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Зимняя Москва с Останкинской телебашни



Высота башни — 540 м. Это четвертое в мире по высоте свободно стоящее сооружение после небоскреба Бурдж Дубай, телебашни Гуанчжоу и телебашни Си-Эн Тауэр. В хорошую погоду с такой высоты видно всю Москву и ближайшее Подмосковье.

Читать далее...

Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 11:47 + в цитатник

Pierre-Narcisse, baron Guerin / Герен, Пьер Нарсис

1774, Париж - 1833, Рим французский исторический живописец академического направления. Free hosting for your images

0 (360x580, 47Kb)Сын торговца скобяным товаром с Моста менял, Герен с 11 лет учился в школе при Королевской Академии живописи и скульптуры у Тараваля и Н. Г.Брене, а позже у Ж.-Б. Реньо, он участвовал в конкурсе 1793 на Гран-при Академии. В связи с закрытием Академии конкурсы были временно отменены; однако на конкурсе 1797 Герен все же получил один из трех Гран-при. Его картина "Возвращение Марка Секста", выставленная в Салоне 1799, имела неслыханный успех, благодаря своим сентиментальным и политическим мотивам. В декабре 1803, перед отъездом во Французскую Школу изящных искусств в Риме, художник выставил картину "Приношение Эскулапу, или Сыновняя любовь", получившую поощрительный приз еще в 1800; публика смогла оценить картину в Салоне 1804. Герен пробыл в Италии до ноября 1805, совершив за это время два путешествия в Неаполь, где он мог наслаждаться руинами античности в сочетании с поэзией Вергилия. В Салоне 1808 он выставляет картины "Бонапарт, прощающий восставших в Каире" и "Пастухи на могиле Аминта", вызвавшие у публики неоднозначное суждение: в Салоне 1810 - "Аврора и Кефал". Эта работа, исполненна по заказу графа Соммарива, имеет вариант, написанный для князя Юсупова, в пандан к которой было создано полотно "Морфей и Ирида". Обстоятельства жизни не позволили Герену закончить картину "Смерть маршала Ланна". В годы Реставрации художнику были поручены работы, так и оставшиеся незавершенными и известные лишь по эскизам ("Правосудие Людовика Святого"; однако он успел закончить портреты генералов, украшавших гвардейский зал в Сен-Клу). В 1815 Герен стал членом Института Франции, а в 1816 - профессором Школы изящных искусств. В его мастерской учились Жерико, Делакруа, Ало, Конье, Шеффер, Перен, Орсель. По специальному заказу он исполнил четыре литографии ("Ленивые" и "Бдительные"). Назначенный в 1816 директором Французской Академии в Риме, Герен согласился занять этот пост лишь в 1822 и в продолжении шести лет практически не занимался живописью. В 1829 он получил титул барона от Карла Х и, вернувшись в Париж, возобновил свою профессорскую деятельность рядом с Жераром, Гро и Энгром. В феврале 1833, после тяжелой болезни он переехал на Виллу Медичи, где и скончался 16 июля. Он похоронен в Сен-Луи-де-Франсе.
Free hosting for your images Henri de la Rochejaquelin, 1817 Free hosting for your images Andromaque and Pyrrhus (detail), 1810 Free hosting for your images Dido and Aeneas. 1815 Free hosting for your images Аврора и Кефал, 1815 Free hosting for your images Эгисф и Клитемнестра готовятся убить Агамемнона спящим Free hosting for your images Сафо на Левкадской скале Free hosting for your images Возвращение Марка Секста, 1799 Free hosting for your images Napoleon_Pardoning_the_Rebels_at_Cairo Конкретно утащено отсюда , спасибо /ma.li.ru/http://www.liveinternet.ru/users/2338549/.gif" target="_blank">http://ma.li.ru/http://www.liveinternet.ru/users/2338549/.gif) no-repeat scroll 0pt 50%; -moz-background-clip: border; -moz-background-origin: padding; -moz-background-inline-policy: continuous;" class="GL_MAR5B">О_себе_-_Молчу

Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 11:46 + в цитатник

Дети на новогоднем утреннике. Подсмотрено у [info]ptiichkaaa , спасибо ей!

Мы должны победить, так как иначе дела наши будут плохи. Иностранный сброд евреев отомстил бы страшно нашему народу, так как здесь были казнены, чтобы наконец установить мир и спокойствие, 100-тысяч евреев. Перед нашим городом также 2 братских могилы. В одном лежат 20.000 евреев, в другом 40.000 русских. Сначала мы были потрясены этим, но если думать о большой идее, то надо сказать, что это было необходимо."
Письмо немца с восточного фронта подсмотрено в журнале [info]mikle1 .


"...мне удалось найти и сфотографировать то, что я мечтал вам показать «вживе» - волноприбойную рябь (см. «Постик о времени, или Камешек на ладони». Правда здешние красноцветные кварцитопесчаники образовались несколько позже, чем шокшинские кварциты и возраст этих отпечатков волн «всего лишь» чуть менее миллиарда лет...
Прикрепленное изображение
Конкретно это утащено отсюда, но автора можно найти и в Живом Журнале, это [info]misha_kamushkin .

Радиоспектакль "Алиса в стране чудес" с песнями Высоцкого
По наводке [info]olenenyok .

Обзор Ивана Лабазова ([info]labazov )

Среди именинников - Умберто Эко, Карел Чапек, Джером Сэлинджер, Фридрих Дюрренматт, Джозеф Редьярд Киплинг, Айзек Азимов, Джон Рональд Руэл Толкин, Уилки Коллинз, Симона де Бовуар, Алексей Толстой, Даниил Гранин, Даниил Хармс, Адриано Челентано, Элвис Пресли, Дэвид Боуи, Джоан Баэз, Джимми Пейдж, Род Стюарт, Сид Баррет, Мэрилин Мэнсон, Владимир Татлин, Дзига Вертов, Михаил Калатозов, Сергей Юткевич, Сергей Параджанов, Фридрих Мурнау, Галина Уланова, Пола Негри, Мишель Мерсье, Энтони Хопкинс, Серджио Леоне, Мел Гибсон, Николаc Кейдж, Джуд Лоу, Хаяо Миядзаки, Донна Саммер, Вэл Килмер, Николай Крючков, Татьяна Шмыга, Семен Фарада, Марина Неёлова, Жанна Д'Арк, маркиза Помпадур, Карл Иванович Росси, Роман фон Унгерн-Штернберг, Евдокия Ростопчина, Анри Матисс, Василий Перов, Дмитрий Кабалевский, Бо Диддли, Джефф Линн, Патти Смит, Марианна Фэйтфул, Пьер де Кубертен, Джон Эдгар Гувер, Ким Филби, Кинг Кэмп Жиллетт, Поль Гюстав Доре, Генрих Шлиман, Лоретта Янг, Капучине, Эдгар Л. Доктороу, Энтони Мингелла, Джеральд Даррелл и другие ...

Подробнее: http://www.chaskor.ru/article/daty_nedeli__13837


Ctrl+Enter to post

Без заголовка

Вторник, 29 Декабря 2009 г. 08:48 + в цитатник
Это цитата сообщения белка28 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Jim Harris



Jim Harris

Джим Харрис (род. 1955) является автором и иллюстратором детских книг,более трех миллионов экземпляров. Его книги очень известны за счёт продробных и юмористических изображений животных и людей.
САЙТ


******

Без заголовка

Понедельник, 28 Декабря 2009 г. 20:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Ира__Булынина [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

2008 год в фотографиях - (120 фото)



2008 год в фотографиях - (120 фото)



 

2008 год в фотографиях - (120 фото)
 

Продолжение...

Без заголовка

Воскресенье, 27 Декабря 2009 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Елена_Мишакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мир птиц



 

 

фото дальше

Без заголовка

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 15:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Деметрий [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Снегурочка: история легенды



Пост не мой, это копия поста из [info]retro_ladies

http://community.livejournal.com/retro_ladies/307849.html



В 1873 году А. Н. Островский опубликовал свою пьесу “Снегурочка”, в которой объединил старинные русские сказания о снежной девушке, которая растаяла по весне, и другие образы зимы из народного фольклора.

Photobucket

С тех самых пор история Снегурочки обрела настоящую известность.
Родилась настоящая Сказка, которую со временем узнали и полюбили все.

Читать далее...

Открытка вчера и сегодня

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 10:21 + в цитатник

Открытка вчера и сегодня

Открытка, открытое письмо, "артистическая карточка" (так ее называли в конце XIX - начале XX века) появилась как вещь сугубо утилитарная, как атрибут праздника и поздравления. В 1777 году "Парижский почтовый альманах" объявил, что "по почте пересылаются как приветствия и поздравления на самые различные случаи гравированные карточки часто с текстом; они пересылаются открытыми для всякого". Автор - гравер Демезон. В это же время во Франции распространяются гравированные карточки гравера Шоффара, иллюстратора Руссо, Овидия и Лафонтена с подробным адресом и виньетками. Вот, скажем, карточка испанского гранда де Агвилар-и-Сантиллан: орел, как аллегория знатности, военные трофеи и знамена, свидетельства его мужества, играющие амуры и музицирующий юноша... Тогда же, в XVIII веке, гравированные карточки вроде визитных появляются в России. Сохранились карточки Фонвизина, Суворова, некоторые другие. В XVIII веке известны и русские лубочные картинки с изображениями богатырей, а впоследствии, в эпоху Елизаветы - кавалеров и дам, либо героев западноевропейских романов, вроде "храброго витязя Венциана Францыла". Известны картинки XVIII века "Кот казанский", "Битва Александра Македонского с индийским царем Пором", "Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря", "Сильный зверь слон", "Кит, пойманный в Белом море". Лубок - это и совершенно фантастические существа, вроде "Райской птицы Алконост", и настенный календарь "Солнце со знаками зодиака". Популярен был сюжет "Аника-воин и смерть". Картинки развешивали в избе, часто просто для красоты.

В первые годы XIX века во Франции появилась иллюстрированная почтовая бумага, а уже в 30-х годах XIX века она есть в Петербурге и Москве, с рисунками Г.Г. Беггрова, посвященными архитектурным достопримечательностям русских столиц. В Англии в начале XIX века распространился обычай рассылать поздравительные рождественские карточки, первая из которых создана в 1794 году художником Добсоном: это изображение зимнего пейзажа и семейства, расположившегося около елки. Позже диапазон открыток расширяется, к рождественским добавляются новогодние, а также "валентинки". 1 октября 1869 года в Вене появилась разработанная Эммануилом Германом "корреспондентская карточка" с отпечатанной маркой достоинством в два крейцера. Это и была первая почтовая открытка. В 1871 году подобные стали продавать почтовые ведомства Англии, Швейцарии, Люксембурга, Бельгии, Дании, Нидерландов, в 1872 году - Швеции, Норвегии, Цейлона, в 1873 - Франция, Испания, Румыния, Сербия, Чили, в 1874 - Италия. В России открытые письма были введены в обращение 1 января 1872 года. Они не были иллюстрированными. На одной стороне открытки писали адрес и наклеивалась марка, здесь было напечатано правило: "На этой стороне кроме адреса не дозволяется ничего другого писать". Вторая сторона предназначалась для письменного сообщения, на ней помещалась надпись: "Почтовое управление за содержание письма не отвечает". Первыми иллюстрированными открытками в России считают фотографические видовые открытки с изображением достопримечательностей Москвы. Известна серия из пяти таких открыток, на которой есть надпись, позволяющая их датировать: "Дозволено цензурой. Москва. 18 ноября 1895 года".

Сегодня изготовление открыток по индивидуальным заказам, как поздравительных, так и сугубо деловых - повседневная норма, фирма, которая не учитывает это в своей работе - рискует потерять деловую репутацию. Ниже приведены образцы открыток, изготавливаемый в Киеве


Без заголовка

Суббота, 26 Декабря 2009 г. 08:48 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художники Елена и Михаил Иваненко



Во внешних фактах биографии творческого человека (как бы богаты или скупы они не были бы на события) никогда не содержится больше информации, чем в его собственных произведениях…
Если человек жаждет чуда, сделай для него это чудо!
Новая душа будет у него и новая у тебя…
капитан Грей. "Алые Паруса"


Там, где сбываются мечты..., oil on canvas

С Рождеством!, oil on canvas
Пейзажи


Поиск сообщений в vasily_sergeev
Страницы: 1849 ... 82 81 [80] 79 78 ..
.. 1 Календарь