В Японии проходит уникальный ежегодный фестиваль искусств "Вара". ...
Без заголовка - (0)Река пяти цветов в Колумбии глазами фотографа Оливье Грюневальда Фотограф Оливье Грюневальд по...
Без заголовка - (0)Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…
Без заголовка - (0)Фотографии Прокудина-Горского: Ржев https://i.yapx.ru/OO4BU.jpg 01. С. М. Прокудин-Горски...
Без заголовка - (0)Невероятная красота богомолов Орхидейный богомол Читать далее…
Без заголовка |
| Семен Кирсанов | |
ПОД ОДНИМ НЕБОМ Под одним небом на Земном Шаре мы с тобой жили,
где в лучах солнца облака плыли и дожди лили,
где стоял воздух, голубой, горный, в ледяных звездах,
где цвели ветви, где птенцы жили в травяных гнездах.
На Земном Шаре под одним небом мы с тобой были,
и, делясь хлебом, из одной чашки мы с тобой пили.
Помнишь день мрака, когда гул взрыва расколол счастье,
чернотой трещин - жизнь на два мира, мир на две части?
И легла пропасть поперек дома, через стол с хлебом,
разделив стены, что росли рядом, грозовым небом...
Вот плывут рядом две больших глыбы, исходя паром,
а они были, да, одним домом, да, Земным Шаром...
Но на двух глыбах тоже жить можно, и живут люди,
лишь во сне помня о Земном Шаре, о былом чуде -
там в лучах солнца облака плыли и дожди лили,
под одним небом, на одном свете мы с тобой жили.
|
|
Тибетский обряд погребения |
А вы знаете, как проводится “погребение” в некоторых местах Тибета?
У меня, в связи с христианским воспитанием, неоднозначное отношение к такому обряду. С одной стороны - это дикость. А с другой стороны человеческий труп - такой же кусок мяса, как и на прилавке мясного отдела.
Не рекомендуется смотреть детям, беременным женщинам и излишне впечатлительным людям. Я серьезно!!!
Читать далееКонкретно утащено отсюда




|
|
Без заголовка |
Многие современные исследователи желают видеть в этих каменных конструкциях «пригоризонтные обсерватории». Создана целая наука – археоастрономия. На Стоунхендже проводятся тщательные измерения и вычисления, чтобы доказать, что тем или иным углом тот или иной его камень указывает на «точку восхода луны в летнее солнцестояние» или нечто в этом роде. А под камнем – свежая цементная заливка. Чтó, собственно, измеряют эти энтузиасты? Результаты деятельности фонда English Heritage, в ведении которого находится известнейший неолитический алтарь; реставрация проводилась по указаниям научного консультанта, который хотел сделать все «как лучше» и, разумеется, в соответствии с уже имевшейся у него «календарной» концепцией. Джон Констебль писал Стоунхендж с натуры в 1835 году: камни покосившиеся, некоторые попросту лежат в траве. Как они стояли на самом деле? Никто не знает. То же – на фотоснимках 1900 года: царство хаоса.
Многие вопросы просто не возникают у сторонников концепции «пригоризонтной обсерватории». Была ли у этого храма крыша? «Лишенный в наши дни кровли...», – написано о Стоунхендже в энциклопедии «Кельтская мифология». Мальтийское мегалиты – это установлено – были перекрыты исчезнувшими ныне крышами. Были ли между каменными блоками глинобитные или турлучные стены? Или, может быть, в промежутках между камнями росли терн, шиповник и ежевика? Помните «Спящую красавицу»? «А вокруг замка стала мало-помалу вырастать непроницаемо густая изгородь из терновника, и каждый год поднималась она все выше и выше...» Уже в Трипольской культуре мы обнаруживаем сливы и алычу; не на таких ли оградах шла их селекция из терновника? И не здесь ли из шиповника были выведены первые розы? Джон Лайтфут в «Flora Scotica» отмечает обширные заросли рябины близ древних мегалитических конструкций.
Земледельцам для начала сева или уборки точные астрономические даты просто не нужны. Эти сроки зависят от состояния почвы и погоды, они меняются от года к году, иногда весьма значительно, и с астрономическими датами связаны слабо. А наблюдения Луны? Чтобы определить ее фазу (растущая, убывающая) обсерваторий не требуется. А тщательные и систематические наблюдения точек ее восхода и захода никак не связаны ни с охотой, ни с земледелием. Если и были в неолите палеоастрономы (а они были, ниже мы коснемся этого вопроса), то как им удалось убедить свое племя в необходимости ворочать десятки неподъемных каменных глыб, затрачивая на возведение невообразимой конструкции сотни и сотни тысяч, а в отдельных случаях – десятки миллионов (!) человеко-часов?
Дж. Марингер писал: «Самым удивительным <...> была, кажется, сила их веры. Хотя сами они вне всяких сомнений ютились в жалких хижинах из плетеных циновок, которые вскоре разрушались и исчезали без следа, они возводили громадные храмы, циклопические стены которых сохранились и по сей день».
Мегалитические конструкции формой соответствуют женским гениталиям. Обратите внимание на комплекс, обведенный кружком: хорошо видно, что он повернут почти на 45º в сравнении с соседними, и не потому, что строителям не хватило места. Просто им была важна не ориентировка по сторонам горизонта: в первую очередь это машины для возрождения покойников, и лишь затем – не все и не всегда – «пригоризонтные обсерватории»
Ответ уже дан, но не всем он нравится. «Хотя эти сооружения могли иметь и другие функции, большинство из них использовалось в качестве мест упокоения», – утверждает К. Ренфрю в работе «Социальная археология мегалитических памятников». Эти скопища камней служили в качестве «центров для помещения трупов... обширных, зловонных, открытых кладбищ, молчание которых нарушалось только назойливым криком воронья», – вторит ему Р. Мерсер из Эдинбургского университета.
Зачем же наши прапредки стаскивали трупы под защиту каменных колец? Чем, собственно, были мегалиты в глазах их строителей? Э. Перкс, профессор кафедры акушерства и гинекологии в одном из канадских университетов, заявил, что наши прапредки видели в них «машину для возрождения покойников» и выкладывали ромбы из камней, дабы изобразить женские гениталии.
Камни служили для целей не только практических, ограничивая место погребения, но и магических, выделяя сакральное пространство на холме, делая некую часть пространства священной. В быту к этой территории относились как к кладбищу, в ритуале – как к святилищу, но в мифе она выступала как потусторонний мир, еще не получивший определения «небесного» или «подземного».
Святилища-некрополи часто располагаются на запад от поселения, как правило, на другом берегу реки, чем реализовывалась концепция заглатывания вечернего Солнца хтоническим чудовищем (камни на фоне заката напоминали зубы). К этим временам восходит идея «vagina dentata», зубастой вагины, символа всепожирающего хаоса, из которого благодаря мужскому началу рождается и человек, и четко оформленный мир, Вселенная.
Каким бы образом люди ни пришли к этой идее, вскоре явилось и окрепло убеждение, что племени, не имеющему собственного «воскресителя», рассчитывать не на что: оно вскоре вымрет. И проверять, так это или не так, на собственной шкуре никто не желал. Каждое племя строило собственный сакральный мегалитический круг. И в чем-то они были правы: племя, у которого не было этой сплачивающей силы, действительно имело гораздо меньше шансов выжить. Раз появившись, «Мать-Земля» стала племенным богом.
Ю.А. Шилов считает, что по северной границе земледельческого региона в конце V – начале III тыс. до н. э. имелась прочно связанная благодаря жреческим контактам система святилищ-обсерваторий, протянувшаяся «от английского Стоунхенджа до украинских Казаровичей». Позже он пополняет этот список: добавляются Карнак (Франция), Фрибритц (Австрия), Кийовица (Чехия), Бурты (Украина), Чаш-тепе (Таджикистан), Аркаим (Россия). Список легко пополнить: армянский Мецамор, туркменская Алтын-Депе, хорезмская Кой-Крылган-Кала… На деле весь земледельческий регион был покрыт такими кольцами – и каменными, но прежде всего деревянными.
Остатки бревенчатого кольца
В русских сказках постоянно встречаются человеческие черепа, вздетые на жерди (этимологически родственные слова – «ограда, город»). Это не были черепа врагов или принесенных в жертву военнопленных – нет, это были черепа гр – героев, хр – храбрецов, павших при защите рубежей Отчизны. Их и устанавливали на рубежах – на кольях оград, чтобы они в новом качестве продолжили службу по защите и охране соплеменников. В те времена люди не считали смерть концом существования и умели бороться не только до конца, но и после него.
«Только под углом зрения бессмертия возможно культурное, т. е. духовное, творчество. Утрата идеи бессмертия – признак падения и смерти культуры», – утверждает Я.Э. Голосовкер в работе «Логика мифа». Кому-то эта логика может показаться наивной и первобытной; однако она, несомненно, представляет собой один из важнейших архетипов нашей собственной души, звучащий и в строках современного поэта:
И даже мертвые, казалось,
Уже б не сдали ни за что
Ту пядь, что с кровью их смешалась
На отвоеванном плато...
Впоследствии настоящие черепа были заменены их имитациями из камня или дерева. Всем известны «скифские бабы», или деревянные изображения с вырезанными лицами, вроде знаменитого «збручского идола». Звучание имени хранителя границ донес греческий язык: в Греции на межах пашни устанавливали «гермы» – камни с условным изображением человеческих лиц, хранителей грани. Для нас здесь важно подчеркнуть это гр, отчетливо звучащее в именах и Геракла, витязя в львиной шкуре, и Гермеса, хранителя договоров и земельных участков, и Геры, супруги Зевса, хранительницы дома и очага. Сюда же нужно отнести и египетского бога-хранителя Гора.
Древнейший культ мощей и костей по сей день сохранился в нашей культуре. Вспомним великолепного знатока традиций русской старины Ф.М. Достоевского: «И если обрящутся кости желты, как воск, то вот и главнейший знак, что прославил господь усопшего праведного...». Н.Р. Гусева протягивает ниточку от санскритского слова мокша, т.е. освобождение от пут материального мира, истекание души из тела, освобождение ее от плоти, – к славянскому Мокошь, божеству, которое в этом случае символизирует не чашу зерна, как полагал Б.А. Рыбаков, и не влагу, как считают многие исследователи, а смерть. Ма-кощь – это «мать костей».
Аль-Масуди, путешествовавший в X в., рассказывает в книге «Золотые луга и рудники драгоценных камней» о славянском храме на Черной горе, где идол в образе старца с палкою в руках «разгребал могильные кости»; под правой ногой его ползали муравьи и иные насекомые, под левой – собирались плотоядные птицы...
|
|
Дендриты |
Дендриты - это расщепленнные скелетные кристаллы.
Скелетными называют пустотелые или искаженные формы кристаллов, являющиеся как бы каркасом кристалла, выросшего параллельно ребрам, граням, или по направлениям вершин правильного многогранника. При резкой разнице скоростей роста по различным направлениям реальный кристалл заполняет не все тело воображаемого многогранника, а только часть его.

Дендриты оксидов Mn на гранодиорит-порфире. Билютинское м-ние, Забайкалье; Бурятия. Более 20 см. Образец: Геологический музей им.В.В. Ершова (Герасименко В.Я., 1987). Фото: А. Евсеев.
|
|
Без заголовка |
Виктор Пономаренко, геолог, минералог-любитель, коллекционер, фотограф. Проработал 7 лет проходчиком в Дальнегорске, бывает там каждый регулярно и привозит оттуда замечательные образцы. Много сезонов также работал в Казахстане.

|
|
Без заголовка |
|
afaik |
as far as I know |
насколько я знаю |
|
asap |
as soon as possible |
как только так сразу |
|
b4 |
before |
перед |
|
bf |
boyfriend |
парень |
|
bc |
because |
потому что |
|
cb |
ciao baby |
пока, крошка |
|
cm |
call me |
позвони мне |
|
cu |
see you |
увидимся |
|
cul8r |
see you later |
увидимся позже |
|
dk |
don't know |
не знаю |
|
eod |
end of discussion |
конец обсуждению |
|
f2f |
face to face |
лицом к лицу |
|
gf |
girlfriend |
девушка |
|
gr8 |
great |
отлично |
|
h2cus |
hope to see you soon |
надеюсь скоро тебя увидеть |
|
ilu |
I Love You |
я тебя люблю |
|
imho |
in my humble opinion |
по моему скромному мнению |
|
l8r |
later |
позже |
|
lol |
laughing out loud |
громко смеяться |
|
luv |
Love |
любовь |
|
nc |
no comment |
без комментариев |
|
njoy |
enjoy |
наслаждайся |
|
pcm |
please call me |
позвони мне, пожалуйста |
|
pls |
please |
пожалуйста |
|
rrbs |
really really big smile |
очень очень большая улыбка |
|
ruok |
are you ok? |
как ты? |
|
t2ul |
talk to you later |
поговорим позже |
|
tnx |
thank you |
спасибо |
|
2dA |
today |
сегодня |
|
u |
you |
ты |
|
w8 |
Wait... |
подожди... |
|
2moro |
tomorrow |
завтра |
|
wot |
what |
что |
|
|
Без заголовка |
«Я никогда не видел ничего более прекрасного... Нигде меня не охватывало такое чувство восхищения перед богатством и красотой природы, как на амазонитовых копях Ильменских гор. Глаз не мог оторваться от голубых отвалов голубовато-зеленого амазонского шпата. Все вокруг засыпано остроугольными обломками этого камня, блестит на солнце, отливает мельчайшими пертитовыми сростками, резко отличаясь от зелени листвы и травы...»
Александр Евгеньевич Ферсман
Утащено отсюда, спасибо Мише Камушкину! Внимание! В материале осталась едва ли шестая часть оригинальной статьи, ток что смотрите оригинал!
|
|
Без заголовка |
W.Blake. The good and evil angels. 1793-1794. |
W.Blake. The Arlington Court Picture. 1821. |
Читать далееКонкретно утащено отсюда.
|
|
Без заголовка |

С 11.01. по первому каналу - новый сериал Валерии Гай Германики "Школа". Выбор понятен - кому, как не ей, поделившейся с нами самыми шокирующими откровениями о сегодняшних школьницах в фильме "Все умрут а я останусь", снимать сериал о школе! Да и понять практически своих сверстниц ей будет проще всех других режиссеров. Ведь Валерия - совсем еще молоденькая девушка, она родилась 1 марта в 1984 г. В 2005-м она закончила независимую школу кино и телевидения «Internews», а в 2006-м стала лауреатом "Кинотавра"...
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
|
Без заголовка |
Хроника обновлений (за 2 месяца)
11.12.2009 - Филипченко А. В. Надёжная орбита 1978 г 337 кб текста + 1,02 Мб графики
10.12.2009 — История ЦУПа: труд, радости и мытарства «Наука и жизнь» 2005 г, №7-8 50 кб текста + 190 кб графики
9.12.2009 — Фант. рисунки Георгия Покровского «Техника-молодежи» 1973 г, №10 5 кб текста + 196 кб графики
— К. Домбровский. Про Луну и про ракету (для детей) 1964 г 53 кб текста + 3,73 Мб графики
8.12.2009 — Фант. рисунок С. Повилайтеса «Техника-молодежи» 1973 г, №9 5 кб текста + 107 кб графики
7.12.2009 — Фант. рисунки Димитра Янкова «Техника-молодежи» 1973 г, №8 3 кб текста + 243 кб графики
— Брайн Вильсон ОЛДИС. У истоков будущего «Техника-молодежи» 1973 г, №8 12 кб текста + 117 кб графики
6.12.2009 — Фантастика. Георгий Островский. Три тени от одного камня «Техника-молодежи» 1973 г, №7 20 кб текста + 59 кб графики
— Обращение А.Леонова к X Всемирному фестивалю молодежи и студентов «Техника-молодежи» 1973 г, №7 5 кб текста + 12 кб графики
— Фант. рисунки «Техника-молодежи» 1973 г, №7 6 кб текста + 159 кб графики
— Хроника стыковок шаттлов к «Миру» (в pdf) 57 кб
И.Афанасьев, Д.Воронцов. Шанс на спасение «Вокруг света» 2009 г, №7 28 кб текста + 118 кб графики
5.12.2009 — Илья Варшавский. Назидание для писателей-фантастов «Техника-молодежи» 1973 г, №6 12 кб текста + 122 кб графики
— Оптические наблюдения в космосе «Техника-молодежи» 1973 г, №6 10 кб текста + 220 кб графики
— О мультипликационном фильме «Фаэтон — сын Солнца» «Техника-молодежи» 1973 г, №6 5 кб текста + 255 кб графики
4.12.2009 — Димитр Пеев. Третье тысячелетие «Техника-молодежи» 1973 г, №4-5 42 кб текста + 597 кб графики
— Рисунки и стихи Г.Голобокова «Техника-молодежи» 1973 г, №5 5 кб текста + 286 кб графики
| ЭПИЗОД IV |
| ЭПИЗОД II |
| ЭПИЗОД III |
| РАЗНОЕ |
|
|
|
|