-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в valentinagacko

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.07.2013
Записей: 1865
Комментариев: 51
Написано: 2082




О мир, Пойми!
Певцом- во сне- открыты
Закон звезды и формула цветка!

художник Елизавета Бём

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 11:12 + в цитатник

Елизавета Меркурьевна Бём (в девичестве Эндаурова) родилась в Петербурге 12 февраля 1843 года. В семье было шестеро детей, и родители всячески поощряли их творческие способности. Заметив страсть Лизы к рисованию, они отдали её в школу Общества поощрения художеств, которую она закончила в 1864 году с серебряной медалью. Там её наставником и лучшим другом стал И.Н.Крамской, о котором Бём позже скажет, что без него не было бы и её как художницы. Окончив школу, она занялась акварелью и литографией, рисовала животных и очень в этом преуспела: уже в 1865 году получила первую медаль. Однако всемирную славу художнице принесли не красочные акварели, а «простые чёрненькие» рисунки, создавать которые она начала в 1870-х. Более 20 лет творчества Бём посвятила силуэтному виду графики, достигнув в нём виртуозного мастерства.

Работы Елизаветы Меркурьевны участвовали в международных выставках (в Париже, Мюнхене, Мила-не) и везде получали медали. Они мгновенно раскупались, становясь раритетами. Скупым языком силуэта художница талантливо умела передать различные эмоции и состояния: глядя на её «чёрныши», ощущаешь прохладу летнего вечера и жар от пламени костра, увлечённо следишь, как дети играют и трудятся, веселятся и горюют. В 1914 году Елизавета Бём ушла из жизни.Оставила много интересных работ,например ,"Азбуку"-великолепное издание которой повторили в Киеве и его можно купить.Цикл пословиц и поговорок, просто поздравительных открыток, мини истории о костюмах,обычаях народов.

Её работы до сих пор находят отклик в душе детей и взрослых, ведь их отличает то, чего порой не найти в профессиональных картинах: любви и искренности.



1.
15602f5fdfc4 (700x566, 348Kb)

2.
843437c99a5e (700x601, 372Kb)

3.
d3a29fefbdca3 (700x591, 387Kb)

4.
97769464_large_imagemm (700x483, 260Kb)

5.
Byom-Elizaveta.-Silueti.-Nabor-otkritok-4 (420x600, 127Kb)

6.
157823_original (451x400, 63Kb)

7.
8640088b24e2 (700x477, 252Kb)

8.
79336147_V_budni_porabotaem (608x400, 269Kb)

9.
1270044432_71 (500x319, 122Kb)

10.
1354811064_5_boemicha_priehala_susun.gif (700x475, 339Kb)

11.
bf0e34ca063f69d5aa34cb51f9d (494x700, 389Kb)

12.
cc339dfb040c (640x426, 160Kb)

13.
d4f13675b700f95f18196c1a7b0 (700x427, 308Kb)

14.
glrx-136666870[1] (600x384, 232Kb)

15.
pashalnye (400x614, 238Kb)

16.
Ukrainians._Postcard._Bem_Elizaveta (345x500, 197Kb)

17.
Пасха_русские открытки_старинные открытки_русские старинные_С Пасхой_25 (700x462, 283Kb)

18.
Пасха_русские открытки_старинные открытки_русские старинные_С Пасхой_26 (700x448, 276Kb)

Рубрики:  фотоприколы красивые фото художники

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 33 пользователям

Дизайнер модельер Галина Лосева

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 10:18 + в цитатник

Коллекции современного национального костюма, создаваемые студентками Саранского художественного училища им. Сычкова и Института национальной культуры МГУ им. Н.П. Огарёва под руководством Галины Лосевой, уже неоднократно завоёвывали награды престижных международных и всероссийских конкурсов модного дизайна. 

     Нарядами, придуманными Галиной Лосевой и её талантливыми ученицами, восхищались Президент Финляндии Тарья Халонен и премьер-министр Венгрии Ференц Дюрчань, приезжавшие в Мордовию вместе с Президентом России Владимиром Путиным на I Международный фестиваль «Шумбрат, Финно-Угрия!». Затаив дыхание, они с восхищением любовались сказочными одеяниями, созданными по мотивам национальных мифов, модными современными интерпретациями традиционных мордовских нарядов и Почти десять лет Галина Владимировна преподаёт композицию и дизайн одежды, историю национального костюма. За это время родилось около двадцати различных коллекций – стилизованные современные сценические наряды на основе мордовских национальных «Сюлгамо», «Сияжар», и pret-a-porter - «Шелковый путь», «Вастома», фантазийные - «Иненармунь», «Загадочный мир Везорга», «Масторава», «Велесовы дни», авангардные «Берегиня», «Камва», «Варма», «Сёрмав»… Всего около двадцати. Их теперь показывают и гостям Мордовии, и как «визитную карточку» республики – на самом высоком уровне на международных дефиле Высокой моды в Чехии, Астане, в Москве, Сочи, Сыктывкаре, Перми.

Несколько лет назад коллекции Лосевой демонстрировались на XX фестивале «Русское искусство и культура на Лазурном берегу» в Ницце и произвели там настоящий фурор. Наверное, любой дизайнер мечтает попасть на родину мировой моды - во Францию. А уж получить признание искушенной европейской публики удаётся далеко не каждому. И Галя, окрылённая успехом, тут же загорелась идеей… Правильно – новой коллекции. И скоро появился «Гризайль», соединивший в себе современный крой, некий французский шарм и мордовскую вышивку. Получилось весьма оригинальное сочетание на чёрно-белом контрасте: причудливый национальный орнамент, вышитый белым по чёрному полотну Мила Мельникова



1.Галина Лосева и коллекция "Велесовы дни"
032613_035151882613 (700x469, 290Kb)

2.Стилизованная коллекция на основе мордовского костюма "Сюлгамо"
14326-48908-2014364-m750x740 (700x490, 323Kb)

3.Стилизованная коллекция "Велесовы дни"- на основе древнеславянской одежды
velesovi-dni (300x251, 82Kb)

4.Коллекция на основе национальной финно-угорской одежды "Ине нармунь"
ине-нармунь (700x417, 278Kb)

5.Коллекция по мордовскому эпосу "Мастораава"-богиня земли
масторава эпос древ мордвы (700x432, 273Kb)

6.Коллекция "Сияжар"
сияжар (700x469, 324Kb)

7.Коллекция "Шёлковый путь" батик
Шёлковый путь (700x427, 262Kb)

Рубрики:  народный костюм

Метки:  

Понравилось: 3 пользователям

Русская культура

Воскресенье, 19 Января 2014 г. 09:09 + в цитатник

Рассказ лингвиста и славяноведа Васильченко Людмилы Павловны, здороьесберегающая программа.

Слушается на одном дыхании. Кологод жизни.

видео mentovka4444

 



Рубрики:  здоровье

Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Круги на воде с Юлией Чернявской

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 11:41 + в цитатник

Ноя 2012 г

В этом году - сто двадцать лет со дня рождения Марины Цветаевой, одного из самых великих поэтов ХХ века. Впрочем, Иосиф Бродский считал, что Цветаева - не просто "одна из...", что она - самый крупный поэт ХХ века. Не только в России - вообще.
Судьба Марины Цветаевой - ярчайший пример того, как страшна судьба гения. Особенно - гения, живущего в женском теле. Страшна не только для себя - но и для близких, которых коснулась, задела, поманила, повела. Потому в сегодняших "Кругах на воде" рассказ о судьбе не только Марины Цветаевой, но и ее семьи. О ее муже, Сергее Эфроне, русском интеллигенте и советском шпионе, расстрелянном в сорок первом. О ее дочери, Ирине, умершей в сиротском приюте в возрасте трех лет. О другой ее дочери, Але, проведшей в лагерях и "на поселении" долгие годы. О ее сыне Георгии, погибшем в 1944, девятнадцати лет. Да, революция, война, репрессии, но чтобы вся семья была уничтожена вот так, под корень, словно бы асфальтовым катком? И надо всем этим - тень Марины Цветаевой, тень ее гения и елабужской петли. К жизни этой семьи удивительно подходит слово "рок" в самом страшном, античном смысле: обреченность на гибель. Может быть, потому что к ним прикоснулась ее душа - Психея?
Итак, о жизни и смерти Марины Цветаевой. О том, почему она назвала себя "детоубийцей". О том, почему голая душа страшнее разлагающегося тела. О разрушительной жажде любви. О том, как стремление к идеалу становится преступлением. О том, что "самоубийство длится не спуск курка". И о том, почему сын Цветаевой считал, что это самоубийство было правильным шагом. А еще - о ревности, жертве, духовном инцесте, а главное - об эпохе - в новой передаче из цикла "Круги на воде".

Автор -- культуролог и литератор Юлия Чернявская.

 






Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Больше чем любовь

Воскресенье, 05 Января 2014 г. 10:17 + в цитатник

Необыкновенная история  любви Марины Цветаевой к поэтам Ранеру Марии Рильке и Борису Пастернаку.

Они знали друг друга практически по письмам и стихам.

 





Понравилось: 1 пользователю

Поющее сердце Елены Фроловой

Среда, 01 Января 2014 г. 18:43 + в цитатник



abc_other-2x1 (290x356, 15Kb)

 

 

 

 

 

 

     Простоволосая душа,
     В котором веке ты очнулась?
     К какому празднику спеша,
     На зов небес не оглянулась?   

 

 

 

 

 

певица, поэт, композитор
Ах, как было бы хорошо, если бы вы послушали эти песни так, как слушала их я... Закрыв глаза,
не спеша, не раздваиваясь на что-либо, по известной причине отсутствия времени «нужного», как нам кажется, «для каких-либо важных дел». Но не проживаете ли вы истинно настоящую жизнь именно в те минуты, когда невидимая нить связывает вас с миром этих песен, с голосом Елены Фроловой, внутри которого вы сумеете расслышать звон маленького колокольчика...
                          Елена Камбурова, народная артистка России, лауреат Государственной премии

Голос Елены Фроловой принадлежит российской и мировой песенной культуре.
Чудо ее голоса состоит в том потрясающем разнообразии, тонкости и виртуозности

Её музыкальные интерпретации сложных, многоплановых текстов поражают своей смелостью, силой и точностью. Это даже не столько чуткость к слову, сколько чуткость к тому, что по ту сторону слов.
Еще одно серьезнейшее направление в творчестве Фроловой — обрядовые песни и русский духовный стих, увлекающий зрителя в стихию русской народной музыки, причем не в ее лубочном варианте, а идущей от самых древних языческих корней.
Виртуозная гитарная техника, игра на гуслях и скифской арфе, уникальный голос, удивительная мелодия, идеальный вкус — всё это Елена Фролова.

под аккомпанемент гуслей звучит вместе с авторскими композициями и народными обрядовыми песнями и русский духовный стих. Это самобытный жанр народного музыкального и поэтического творчества. Сюжеты этих песен составляли ветхозаветные и евангельские события и персонажи, рассказы о первых мучениках-христианах, русских святых, о грешных и праведных. Пожалуй, одни из самых потрясающих — это стихи о страшном суде и  смерти (момент расставании души с телом).Чаще всего их распевали нищие, паломники, переходя в поисках приюта и хлеба от дома к дому

Еленой Фроловой создана богатейшая коллекция песен на стихи поэтов Серебряного века: Марины Цветаевой, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Белого, Осипа Мандельштама, Софии Парнок, Сергея Есенина, Михаила Кузмина, Арсения Тарковского.

Песни Елены Фроловой — это одна из самых пронзительных попыток Серебряного века  заговорить с нами, отвлечь нас от суеты, заставить вспомнить о том, что и в сегодняшнем мире — наперекор всему — существуют музыка, поэзия, душа...
Роман Кабаков, филолог (Берлин)


видеоролик irina 2705



Рубрики:  музыка



Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

княгиня Вяземская-Евфросинья-дура

Среда, 01 Января 2014 г. 17:00 + в цитатник

Колюпа́новская(в миру — Евдокия Григорьевна Вяземская; ок. 1758 — 3 июля 1855, село Колюпаново Алексинского уезда Тульской губернии) — православная подвижница. Княжна из рода Вяземских, фрейлина императрицы Екатерины II. Желая посвятить себя Богу, тайно оставила двор, инсценировав свою смерть, и стала юродивой.

Канонизирована в 1988 году как местночтимая святая Тульской епархии в лике блаженных, память совершается (по юлианскому календарю): 3 июля и 22 сентября

Сколько времени Евдокия прожила при дворе — неизвестно. Однажды во время пребывания императорского двора в Царском Селе она вместе с двумя другими фрейлинами (М. Я. Сониной и девицей Саломией) инсценировала свою смерть. Девушки оставили свои платья на берегу пруда, и, одевшись крестьянками, бежали, начав странствовать[1]. Причины и обстоятельства этого поступка остаются неизвестными. По словам духовника старицы Евфросинии, причиной её бегства стало желание посвятить себя Богу.

Евфросинию Колюпановскую очень чтила Анастасия Ивановна Цветаева, родная сестра поэтессы Марины Цветаевой. Находясь в сибирской ссылке, Анастасия Ивановна собственными руками переписала ее житие, нарисовала портрет подвижницы и повесила его на стену. “Однажды, сильно болея горлом, живя одна в построенной из конюшни избушке, зимой, я мучилась острой болью и решила утром идти три километра – в больницу. Я молилась блаженной – и внезапно ощутила, что боль сразу прошла. И спал жар. Будь это от прорвавшегося нарыва в горле, был бы гной, но горло было чисто, я была здорова. Это было первое чудо в моей жизни от блаженной Евфросинии”, – рассказывала А. Цветаева.

Ходила блаженная всегда босая. Волосы были острижены, голову она обматывала тряпицей, а на шее носила медные ожерелье и цепь, на которой висел большой медный крест. Под власяницей – тяжелые вериги (цепи), о которых никто не знал./материал из Википедии/

видеоролик ElenaFrolovaTV поёт Елена Фролова






Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Марина Цветаева"Посвящение А.Ахматовой"

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 13:23 + в цитатник

Марина Цветаева. Ахматовой (Кем полосынька твоя....)

 

Кем полосынька твоя
Нынче выжнется?
Чернокосынька моя!
Чернокнижница!

Дни полночные твои,
Век твой таборный…
Все работнички твои
Разом забраны.

Где сподручники твои,
Те сподвижнички?
Белорученька моя,
Чернокнижница!

Не загладить тех могил
Слезой, славою.
Один заживо ходил —
Как удавленный.

Другой к стеночке пошел
Искать прибыли.
(И гордец же был-сокол!)
Разом выбыли.

Высоко твои братья!
Не докличешься!
Яснооконька моя,
Чернокнижница!

А из тучи-то (хвала —
Диво дивное!)
Соколиная стрела,
Голубиная…

Знать, в два перышка тебе
Пишут тамотка,
Знать, уж в скорости тебе
Выйдет грамотка:

— Будет крылышки трепать
О булыжники!
Чернокрылонька моя!
Чернокнижница!

Красивый видео ролик Александра Преображенского

 




Александр Тучков

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 12:36 + в цитатник

Александр Тучков (434x575, 29Kb)

Александр Тучков, младший из четырех братьев-генералов, был одним из людей того высокого уровня долга и чести, на которых держалась русская армия.

Современники писали, что редко в ком внешние и внутренние достоинства сочетались в такой абсолютной гармонии, как в молодом Тучкове.

 

стихотворение Марины Цветаевой  "Генералам 1812 года"

Aх, на гравюре полустёртой

в один великолепный миг

я встретила, Тучков-четвёртый,

Ваш нежный лик

и Вашу хрупкую фигуру,

и золотые ордена...

И я, поцеловав гравюру,

не знала сна

. О как - мне кажется - могли Вы

рукою, полною перстней,

и кудри дев ласкать

и гривы своих коней.

В одной невероятной скачке

Вы прожили свой краткий век...

И Ваши кудри,

Ваши бачки засыпал снег.

Вы побеждали и любили

любовь и сабли остриё -

и весело переходили в небытиё.

Всем, конечно, хорошо знаком замечательный романс Андрея Петрова на стихи Марины Цветаевой "Генералам 1812 года" из фильма Эльдара Рязанова "О бедном гусаре замолвите слово..."

 

Он посвящен легендарному генералу Отечественной войны 1812 года - Александру Тучкову.                     

 



Теперь мало кто знает, что с ним связана потрясающая история любви, которую когда-то сентиментальные люди ХIХ века  называли "любовью века"

 истории любви генерала Александра Алексеевича Тучкова-четвертого и его жены Маргариты Михайловны.

О той самой, которую современники называли "любовью века".

На канале "Культура" Маргарите Тучковой был посвящён фильм из серии " Пленницы судьбы",

его можно посмотреть на YouTube или в блоге Алевтины Серовой.

Александр Тучков погиб в сражении под Бородино. Весть о его гибели Маргарита Тучкова получила в день своего рождения 1 сентября. Она отправилась на поле битвы искать тело мужа.Но тело мужа так и не нашли среди двадцати тысяч погибших.

В 1818 году Маргарита Михайловна заложила Храм Спаса Нарукотворного

Внутри храма, налево от входа, был поставлен белый мраморный крест, на его темном подножии выбиты слова: «Помяни, Господи, во царствии Твоем Александра, на брани убиенного». 

Художник Семён Кожин. М. М. Тучкова на Бородинском поле. Панихида по генералу А. А. Тучкову. Холст, масло. 120×180 см.

бор поле (700x437, 35Kb)

 




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 18:02 + в цитатник

usenkomaxim.ru Есть такой замечательный грузинский художник — Сипрошвили Гиви Ираклиевич.

Для кого-то его работы-непонятны,неприемлемы, для меня же они-душа мудрого человека.

Такие авторы редко встречаются. Слишком самобытно их творчество. Настолько необыкновенно, что возникает ассоциации с миром иным, с тем самым, где нет грубой материи, где краски как тонкоматериальное свечение вибрируют и сливаются друг с другом беспрепятственно, без четких границ. Это не живопись – это светопись. Большое ощущение чистоты, как полотен, так и автора их написавших. Им доверяешь, они излучают тепло. От них идет большой позитив и тонкое ощущение высокой невыразимой словами гармонии. Более всего подходит здесь понятие – духовность. Здесь образец того самого искусства, которое должно очищать и возвышать человека, удожник в своих картинах пишет не только лишь форму, но с большой любовью — душу. И потому душа эта картинная легко находит разной степени созвучия и сопереживания с душой зрителя. Живому до живого легче достучаться. Не надо думать перед этими картинами. Они мгновенно воспринимаются сердцем. От них тепло

Дирижёр

 Givi-Siproshvili.-Dirizher1 (493x483, 119Kb)

 

Адам и Ева.
Givi-Siproshvili.-Adam-i-Eva.-80h60-holst-maslo (421x600, 244Kb)

Две плоскости бытия
Givi-Siproshvili.-Dve-ploskosti-byitiya.-60h60-holst-maslo (619x631, 447Kb)

Двое
Givi-Siproshvili.-Dvoe (490x497, 274Kb)

Прости господи!
Givi-Siproshvili.-Gospodi-prosti-50h40-holst-maslo (488x600, 301Kb)

Грусть
Givi-Siproshvili.-Grust.-60h50-holst-maslo (525x645, 342Kb)

Навстречу судьбе
Givi-Siproshvili.-Navstrechu-sudbe-50h100-holst-maslo (600x293, 170Kb)

Незнакомка.
Givi-Siproshvili.-Neznakomka (352x495, 103Kb)

Обнажённая.
Givi-Siproshvili.-Obnazhennaya (498x432, 279Kb)

Своя ноша не тянет
Givi-Siproshvili.-Svoya-nosha-ne-tyanet.-100h100-holst-maslo (670x640, 308Kb)

Гостья с Востока
Гиви-Сипрошвили.-Гостья-с-Востока-70х50-холст-масло (458x645, 227Kb)

К Источнику.
Гиви-Сипрошвили.-К-источнику.-50х70-холст-масло (700x506, 355Kb)

Мечта.
Гиви-Сипрошвили.-Мечта.-50х35-холст-масло (466x631, 230Kb)

Настроение.
Гиви-Сипрошвили.-Настроение (700x483, 399Kb)

Первый иней.
Гиви-Сипрошвили.-Первый-иней (600x418, 229Kb)

Поклонение волхвов.
Гиви-Сипрошвили.-Поклонение-волхвов (483x600, 244Kb)

 

Рубрики:  фотоприколы красивые фото художники



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Целуемые хрупкою рукой...

Понедельник, 23 Декабря 2013 г. 17:06 + в цитатник

 

Поль Верлен

Целуемые хрупкою рукою...

 

Целуемые хрупкою рукою
Плывут, мерцая, звуки клавесина,
В закатный сад, сиреневый покой.
И тихий отзвук, милый и старинный,
Так оробело бродит по гостиной,
Подобно взгляду, полному тоской...

Откуда эта странная отрада
Повеяла, печали утолив?
Незваный гость, чего тебе здесь надо?
О чем грустил ты, глупенький мотив,
И отчего затих недогрустив,
В луче окна над сумерками сада?


перевод А. Гелескула

 

несветайло Иван (437x635, 25Kb)

 

 

 

55107114_dfb2ee8f6e11 (480x606, 93Kb)
Рубрики:  кулинария декупаж музыка литература вязание шитьё/поэзия

Секреты успеха

Суббота, 23 Ноября 2013 г. 10:37 + в цитатник

Лекции профессора психологии Сергея Викторовича Ковалёва

 




Метки:  


Процитировано 1 раз

Как много тех с кем можно лечь в постель

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 15:54 + в цитатник


Эдуард Асадов

Как много тех, с кем можно лечь в постель,
Как мало тех, с кем хочется проснуться...
И утром, расставаясь , улыбнуться,
И помахать рукой, и улыбнуться,
И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,
Пить утром кофе, говорить и спорить...
С кем можно ездить отдыхать на море,
И, как положено - и в радости, и в горе
Быть рядом... Но при этом не любить...

Как мало тех, с кем хочется мечтать!
Смотреть, как облака роятся в небе,
Писать слова любви на первом снеге,
И думать лишь об этом человеке...
И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,
Кто понимает с полуслова, с полувзгляда,
Кому не жалко год за годом отдавать,
И за кого ты сможешь, как награду,
Любую боль, любую казнь принять...

Вот так и вьётся эта канитель -
Легко встречаются, без боли расстаются...
Все потому, что много тех,
с кем можно лечь в постель.
Все потому, что мало тех, с кем хочется проснуться!

Как много тех, с кем можно лечь в постель...
Как мало тех, с кем хочется проснуться.
И жизнь плетет нас ,словно канитель,
Cдвигая нас, как при гаданье блюдце.

Мы мечемся - работа, быт, дела.
Кто хочет слышать, все же должен слушать.
А на бегу заметишь лишь тела,
Остановитесь, чтоб увидеть душу.

Мы выбираем сердцем, по уму,
Порой боимся на улыбку улыбнуться
Но душу открываешь лишь тому,
С которым и захочется проснуться...



 




Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

притча-как выбрать жену

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 13:19 + в цитатник

КАК ВЫБРАТЬ жену?

Тина Гай

1.
жену (384x289, 80Kb)

Louis Charles Moeller

Однажды мужики спросили деда: "Скажи, вот ты с женой живешь пятьдесят лет и не ругаетесь. Как это?"

- Вы знаете, что молодые вечерами ходят на посиделки, а потом провожают парни под ручку девок, по центральной улице гуляют. Один вечер проводил - ничего, два - проводил, а три - считай жених.

Вот и я пошел провожать одну. Иду что-то говорю, а она вдруг стала вытаскивать потихоньку свою руку из под моей. Я не понял, оказывается, я шел прямо в лужу на дороге, но сворачивать не стал. Она лужу обежала и опять меня под руку. К следующей луже я шел целенаправленно. Она также убирала руку.



2.
Р¶2 (572x431, 246Kb)

На следующий вечер с другой девушкой я по прежнему маршруту. Та же картина, обегала лужи. На следующий вечер пошел с третьей. И опять иду посередине дороги по лужам. Подхожу - она за меня крепко держится, слушает меня и... пошла по луже со мной. Ага - просто не увидела лужу. Тогда я к следующей - поглубже. Подруга ноль внимания на лужу. Вот с тех пор и ходим рядышком и не ругаемся, живем ладком.

 

Рубрики:  мудризмы

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Борьба за пьедестал

Суббота, 21 Сентября 2013 г. 12:18 + в цитатник

Тамара Гладкова, Мой Мир@ mail.ru

 

 БОРЬБА ЗА ПЬЕДЕСТАЛ


В двенадцать лет будущая королева серебряного века являла собой лохматую девчонку, способную появиться на морском берегу в платье, надетом на голое тело немыслимое бесстыдство во времена сложных пляжных нарядов. В четырнадцать лет Анна Ахматова тогда еще просто Аня Горенко превратилась в стройную барышню с чисто декадентским обаянием огромные серые глаза на бледном лице, прямые черные волосы, точеный профиль. Неудивительно, что поэтическое сердце семнадцатилетнего Николая Гумилева разбилось с первого взгляда.

1.
Анна Ахматова (525x350, 69Kb)

Сам Гумилев подражал тогда Оскару Уайльду и ходил в образе рокового героя – загадочного, надломленного трагической судьбой и пошлой реальностью окружающего мира. Но цилиндра, завитых волос и слегка подкрашенных губ не хватало для завершенности этого образа. Требовалась запретная или безответная любовь к Прекрасной Даме, и Аня Горенко великолепно подходила на роль жестокосердной возлюбленной.

Они познакомились в сочельник 1904 года, на рождественском балу у подруги, и роковой герой очень быстро выяснил, что Прекрасная Дама не только не впечатлилась его чувствами, но и вообще влюблена в другого. Объектом девичьих грез был петербургский репетитор Володя, совершенно не нравившийся Аниной матери.

2.
Н.Гумилёв (318x428, 91Kb)

 

За два года выдуманная юношеская любовь не умерла, а превратилась в самую настоящую, и страдания тоже перешли границы игры и выдумки. В 1906 году Гумилев отправился в Париж, надеясь забыть и разочароваться. Возможно, и сумел бы – но тут Аня, разлученная с возлюбленным репетитором и вдобавок лишившаяся обожания Гумилева, ему написала, жалуясь, что никому не нужна и всеми покинута.

Естественно, Николай помчался в Россию и сделал любимой предложение – кстати, далеко уже не первое. Дело было в Евпатории, Ахматова слушала признания, бродя с Гумилевым по пляжу, и уже была готова согласиться, но вдруг увидела на берегу двух мертвых дельфинов… Неизвестно, какие именно ужасы это зрелище навеяло загадочной женской душе, но Гумилев немедленно получил отказ и узнал, что Анино сердце навеки занято другим.



Как и положено роковому и отвергнутому герою, Гумилев задумался о самоубийстве и отправился сводить счеты с неудавшейся жизнью во Францию. Топиться в грязной воде Сены было неромантично, и несчастный поэт выбрал море. Вполне театральная попытка суицида произошла в курортном городке Турвиле, при большом скоплении народа, и вместо трагедии стала натуральным фарсом: отдыхающие курортники вызвали полицию, и Гумилева забрали в участок.

Поэт решил, что неудача – знак судьбы, и вновь написал Ахматовой. Получив отрицательный ответ, он выпил яд, но пошел умирать не на какой-нибудь заброшенный чердак, а в Булонский лес, где его быстро подобрали лесничие.


В Россию он вернулся в 1908 году – по-прежнему влюбленный и несчастный. Осада Прекрасной Дамы продолжилась, причем с такой буквально собачьей преданностью, что Ахматова дрогнула. То ли ее сердце растопили рассказы о двух неудавшихся самоубийствах, то ли поблек уже образ репетитора Володи – но Анна согласилась выйти замуж за Николая. Свадьба состоялась в апреле 1910 года, и родственники Николая, считавшие, что этот брак продержится недолго, на венчание не пришли.

Казалось бы, все сложилось более чем замечательно: роковой герой добился любви своей жестокой музы. Но, как напишет позже Маяковский, «любовная лодка разбилась о быт». Сложная натура Ахматовой оказалась неспособна поставить мужа на первое место в своей жизни, а уж тем более озаботиться укреплением семейных отношений.

Анна привыкла быть для Гумилева богиней, а роль жены играть попросту не умела, да и не хотела. Остыли и безумные чувства Николая – обожать собственную и уже покоренную жену оказалось гораздо труднее, чем недоступную и наполовину выдуманную музу. И в 1911 году поэт завел новый и вполне серьезный роман, влюбившись в собственную племянницу Машеньку.



Красавица Машенька подходила под нужный образ как нельзя лучше – хоть и ответила дяде взаимностью, но зато была смертельно больна… Гумилев снова пылал безнадежной страстью, позабыв о многолетней любви к Ахматовой. Надо сказать, что такой поворот нисколько не удивил ни его родственников, ни родственников Анны, ни общих друзей.

А вот сама Ахматова получила настоящий удар, осознав, что муж способен на высокие чувства и к другой женщине. «Разлучница», сбросившая богиню с пьедестала, вскоре скончалась от туберкулеза, но отношений между двумя поэтами ее смерть не спасла. Не помогло и рождение в октябре 1912 года сына Льва – Гумилев воспринял это событие очень неоднозначно и немедленно принялся доказывать растерявшейся жене свою независимость.

Впоследствии Анна Ахматова скажет, что Николай всегда был холостым и она не в силах представить его женатым…Правда, то же самое говорили и о ней

3.
Рќ.Рі (436x283, 42Kb)

Потом наступила Первая мировая война, Гумилев уехал на фронт, а Ахматова закрутила бурный роман с другим поэтом. Впрочем, муж от нее не отставал – после войны он некоторое время жил во Франции и в Англии и поклонниц находил везде. Вернувшись в Россию, Гумилев с удивлением и горечью узнал, что Аня опять любит другого – правда, уже не поэта, а специалиста по Древнему Египту. Сын жил у матери Николая, так как роль заботливой матери поэтессе оказалась еще более чуждой, чем роль жены

Ахматова еще три раза побывала замужем, хотя счастья в семейной жизни так и не обрела. Но после расстрела Николая Гумилева она превратилась в идеальную вдову. Живой и на вершине славы Гумилев был ей не так уж и нужен, зато мертвому поэту бывшая жена хранила своеобразную верность до конца своих дней – сберегла все его произведения, хлопотала о публикациях, помогала биографам и посвящала своему роковому герою прекрасные стихи.

 



 



Рубрики:  кулинария декупаж музыка литература вязание шитьё/поэзия


Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в valentinagacko
Страницы: [2] 1 Календарь