Ювелирное искусство эпохи Возрождения |
.
Потир 14 векСеребро, золото; позолота, чеканка, эмальКапитул собора Святого ПетраРимПоступил из древнего Бенедиктинского аббатства Сан-Мартино-аль-Чимино (Витербо) в собор Святого Петра в 1601 году Раннее ВозрождениеПериод так называемого «Раннего Возрождения» охватывает собой в Италии время с 1420 по 1500 года. В течение этих восьмидесяти лет искусство ещё не вполне отрешается от преданий недавнего прошлого, но пробует примешивать к ним элементы, заимствованные из классической древности. Лишь впоследствии, и только мало-помалу, под влиянием все сильнее и сильнее изменяющихся условий жизни и культуры, художники совершенно бросают средневековые основы и смело пользуются образцами античного искусства как в общей концепции своих произведений, так и в их деталях.Тогда как искусство в Италии уже решительно шло по пути подражания классической древности, в других странах оно долго держалось традиций готического стиля. К северу от Альп, а также в Испании, Возрождение наступает только в конце XV столетия, и его ранний период длится, приблизительно, до середины следующего столетия, не производя, впрочем, ничего особенно замечательного. Высокое ВозрождениеВторой период Возрождения — время самого пышного развития его стиля — принято называть «Высоким Возрождением», оно простирается в Италии приблизительно с 1500 по 1580 год. В это время центр тяжести итальянского искусства из Флоренции перемещается в Рим, благодаря вступлению на папский престол Юлия II, человека честолюбивого, смелого и предприимчивого, привлёкшего к своему двору лучших артистов Италии, занимавшего их многочисленными и важными работами и дававшего собой другим пример любви к художествам. При этом папе и его ближайших преемниках, Рим становится как бы новыми Афинами времён Перикла: в нём создаётся множество монументальных зданий, исполняются великолепные скульптурные произведения, пишутся фрески и картины, до сих пор считающиеся жемчужинами живописи; при этом все три отрасли искусства стройно идут рука об руку, помогая одно другому и взаимно действуя друг на друга. Античное изучается теперь более основательно, воспроизводится с большей строгостью и последовательностью; спокойствие и достоинство водворяются вместо игривой красоты, которая составляла стремление предшествовавшего периода; припоминания средневекового совершенно исчезают, и вполне классический отпечаток ложится на все создания искусства. Но подражание древним не заглушает в художниках их самостоятельности, и они, с большой находчивостью и живостью фантазии, свободно перерабатывают и применяют к делу то, что считают уместным заимствовать для него из греко-римского искусства.
Реликварий Святого Себастьяна 15 векСеребро; позолота, эмальСобор Святого ПетраРимИзготовлен в виде саркофага, напоминающего античный храм, на ножках в форме листьев, с черепичной крышей и восемью большими проемами
Камея с изображением Афины Золото, халцедонАрхеологический музей ФлоренцияБогиня совершает жертвоприношение перед огнем на алтаре. Образ богини дошел до нас фрагментарно; восполнение недостающей части в золоте традиция приписывает Бенвенуто Челлини. Это образец искусства Ренессанса, ориентированного на античность
Каплевидная подвеска со сценой распятия Золото, янтарь, жемчуг; резьба, эмальМузей серебряных изделийФлоренцияПринадлежит к сокровищам МедичиСеверное ВозрождениеПериод Ренессанса на территории Нидерландов, Германии и Франции принято выделять в отдельное стилевое направление, имеющее некоторые различия с Возрождением в Италии, и называть «Северное Возрождение».Наиболее заметны стилевые различия в живописи: в отличие от Италии, в живописи долго сохранялись традиции и навыки готического искусства, меньшее внимание уделялось исследованиям античного наследия и познанию анатомии человека.
Палатинатская корона1370 - 1380Золото; жемчуг, сапфиры, рубины, бриллианты; эмаль, филигрань, инкрустацияКоролевская резиденцияМюнхенФранция
Ларец для драгоценностей с изображением подвигов ГераклаЯмнитцер, Венцель1550 - 1560Золото, бриллианты, рубины, изумруды, гелиотропыКоролевская резиденцияМюнхенГерманияПриписывается великому нюрнбергскому ювелиру Венцелю Ямнитцеру. В центральных нишах - аллегорические фигуры Роскоши и Бережливости
Кубок из раковиныКонец 16 векаСеребро, раковины; позолотаХудожественно-исторический музейВенаГерманияПриписывается ювелиру Корнблюму Марксу. Это изделие свидетельствует о моде на изысканные и причудливые материалы
Статуя-реликварий святого ГеоргияЗустрис, Фридрих1597Золото, серебро, драгоценные и полудрагоценные камни; эмальКоролевская резиденцияМюнхенГерманияПоздний ренессанс:
Шлем французского короля Карла IX Редон, Пьер1572Железо, золото; чеканка, цветная эмальЧастное собраниеФранцияВнизу под гротескной маской изображена сцена осады города. Характерный пример вкуса последних представителей династии Валуа
Солонка "Нептун и Церера" Челлини, Бенвенуто 1543Золото, эмальИмперская сокровищницаВена, ИталияВыполнена по заказу французского короля Франциска I. Впоследствии была преподнесена архиепископу Фердинанду Тирольскому
Камея с портретом Карла Пятого Леони, Леоне 1536Золото, эмаль, ляпис-лазурь, яшмаВысота 6,3 смМетрополитен, Нью-Йорк
Подвеска "Амур" 16 векЗолото, драгоценные камни; огранка, литье, эмальВысота 6 см; ширина 5 смГосударственный историко-культурный музей-заповедник "Московский Кремль". Оружейная палата, Москва, РоссияИзготовлено в Германии
Плакетка с изображением Пьяцца делла Синьория во Флоренции Гаффури, Бернардино; Биливер, Жак Золото, камни; гравировка, 25,5 х 18 см Музей серебряных изделий, ФлоренцияРубрики: | Прекрасное - рядом Красота |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |