-Цитатник

Кизил - (0)

Кизил - Шайтанова ягода Свое название кизил получил от тюркского слова "кызыл", что ...

Очень полезная шпаргалка для фотографов - (0)

Очень полезная шпаргалка для фотографов Прочитав эти простые и д...

ACDSee Photo Manager 2009 - (0)

ACDSee Photo Manager 2009 - скачать бесплатно на русском языке ACDSee Photo Manager 2009 -...

Кизил - чудо ягода! - (0)

Кизил - чудо ягода! Кизил - чудо ягода Кизил (Co - это древний...

КИЗИЛ - (0)

КИЗИЛ Уход за кизилом в течение вегетации такой же, как и за другими куль...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tomandy

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей: 1434
Комментариев: 263
Написано: 1749


Сад

Четверг, 19 Августа 2010 г. 13:09 + в цитатник
Цитата сообщения Linat Сад Юлии Тадеуш: "Мой родны кут"

Сад Юлии Тадеуш: "Мой родны кут"


Как же стар мой сад и как же он молод! Позади неделя ожидания встречи. Пятница, вечер — прибежав с работы, дружно собираем детей, собак и сумки, впихиваем в машину и, как правило, уже затемно заезжаем на дачу. Выйдя из машины, сразу спешу к любимым розам. Вслед кричит сестра, спрашивая, что я там могу увидеть в такой темноте. Ну и что, что темно, хотя бы понюхать, потрогать, поздороваться с цветами, с садом…

 

 

 

Утром в субботу просыпаюсь очень рано. Не открывая глаз, наслаждаюсь звуками, доносящимися с улицы. Поют птицы, обожаю это мгновение. Вот так же и в детстве просыпалась на даче под пение соловья. Удивительное дело, если в городе я откровенная сова, то на даче самый настоящий жаворонок.

Полностью проснувшись, выхожу в сад, и приступаю к обязательному утреннему ритуалу приветствию сада. Взяв чашку с ароматным кофе, не торопясь, начинаю обход. Сад ещё окутан лёгкой дымкой, трава мокрая от росы, пахнет свежестью и цветами, над которыми уже жужжат первые пчёлы, где-то среди берёз щебечут птицы.

Медленно обхожу цветники, по пути здороваясь со своими любимыми розами, и направляюсь к небольшому прудику. Присаживаюсь на помост и, наслаждаясь просыпающейся вокруг жизнью, мечтательно смотрю на воду. Именно в эту минуту понимаю, насколько я здесь счастлива.

А ведь начиналось всё так давно. Стандартный шестисоточный дачный участок недалеко от Минска, которым мы владеем уже 48 лет, где летом проходило моё детство. По выходным собиралась большая семья, всегда было много детей, приезжали гости. Вокруг кипела жизнь: с летней кухни доносился сладкий запах свежесваренного варенья, кто-то полол огород, кто-то поливал цветы. Мужчины что-то вечно мастерили под руководством деда. А вечером вся компания собиралась на кухне вокруг круглого стола. Во главе всегда был дед, которому удавалось всех нас сплотить и мобилизовать.

На даче нам детям было весело и интересно, нас не заставляли полоть, и мы много играли. Помню себя девчонкой, таскающей за собой большой тяжёлый мольберт, вокруг всегда было что порисовать. На даче занимались не только огородом, дед очень любил цветы. Весной ярко алели тюльпаны в море голубых незабудок, летом цвели благородные пионы, вкусно пахли красавицы розы, большей частью выращенные дедом из черенков, много флоксов и белых ромашек. Счастливые мгновения детства!

Прошло время, десять лет назад я стала хозяйкой нашей дачи. Честно признаюсь, в то время совсем не понимала, зачем она мне вообще нужна. Работа, семья, маленький ребёнок и старая заброшенная дача. Деда к тому времени уже не было с нами, а без него сад медленно, но верно умирал. Всё зарастало бурьяном, наш простенький домик ветшал, постепенно погибали деревья, кусты и цветы.

Как ни странно желание возродить дачу появилось именно в тот момент, когда я решила её продать. Представив себя без этого места, осознала, что потеряю часть себя, своего прошлого и родилось желание спасти сад, вернуть в него атмосферу моего детства. Правда пока абсолютно не знала, что делать, с чего начать.

А через некоторое время судьба пошла мне навстречу в виде красивого глянцевого журнала с фотографиями сказочных садов. Темой номера была роза. Она покорила меня с первого взгляда. Нет, я всегда любила цветы, но впервые появилась мысль о том, что у меня должен быть сад, где будет много, много цветов, а главным действующим лицом станет роза.

С тех пор количество роз на участке постоянно растёт. Сейчас их очень много и маленький мирок моего сада крутится исключительно вокруг красавиц роз. А так как королева не может быть без достойной свиты, я нахожусь в постоянном поиске партнёров для роз. Растут и клематисы, и дельфиниумы, флоксы, лилии, колокольчики, астильбы и любимчики детства — ромашки, всё не перечислишь. Ради роз пришлось основательно почистить сад от старых деревьев, которые давали много тени. Сейчас розы растут практически в каждом цветнике, много плетистых, шрабы, есть и штамбы.

Самые трепетные чувства испытываю к розам, которые посадил ещё мой дед, им больше 20 лет и пришлось потрудиться, чтобы их омолодить и заставить опять цвести. Возможно, кто-то спросит, зачем мне старые, неизвестных сортов розы, когда можно купить новые и модные? Но для меня же это не просто цветы — это память. Наклоняюсь над розой, обнимаю ладонями крупный цветок, и наслаждаюсь ароматом. Так же пахло и в детстве…

Мне очень хотелось сохранить и восстановить в новом саду те растения, которые были посаженные ещё до меня. Одно из самых красивых памятных растений в саду — огромный куст гортензии, который посадил дед ещё до моего рождения. Очень надеюсь, что им будут любоваться и мои внуки.

В моём саду много цвета. Такой уж характер, с детства люблю всё яркое, и эту любовь перенесла и в сад. С ранней весны до поздней осени почти без перерыва цветут цветы. Весной в саду море тюльпанов. Постоянно поражаюсь и восхищаюсь этим, казалось бы, простым цветком. Сажаешь осенью маленькую луковку, а весной с нетерпением ждёшь каждый распускающийся цветок, наполняющий сад новыми яркими красками.

В начале восстановления дачи было очень тяжело. Все давно махнули рукой на старый заброшенный участок, и практически всё пришлось делать одной. При этом я ничего не знала и не умела, сами понимаете, что такое житель мегаполиса. Зато было огромное желание что-то изменить, и тут мне очень пригодились мои навыки художника. Долгими зимними вечерами я чертила общий план своего участка, рисовала отдельные фрагменты, планы цветников. Самое интересное, только тогда, когда нарисовала все свои мысли и начертила планы на бумаге, стало что-то получаться.

Постепенно моим упорством заразились и мои близкие. С начала новой жизни старого сада прошло всего три года, но уже многое изменилось. Расчищен бурьян, выкорчеваны старые и больные деревья, есть большой газон, гравийные площадки, маленький прудик.

Никто не верит, когда я говорю, что копала его сама. Ну и естественно на даче много, много цветов. Цветы в основном самые обычные. Наш рынок не балует нас особыми редкостями, но не могу сказать, что меня это очень расстраивает, цветы из моего детства тоже были простые.

Конечно, ещё сделано далеко не всё, о чём мечтаю, но самое главное, наша дача опять стала любимым местом отдыха всей семьи и наших друзей. Опять стали собираться большие компании, опять много детей, весело и шумно и главная награда, когда гости, уезжая, произносят: «Как же не хочется уезжать, здесь чувствуешь себя как дома».

Прошлое и настоящее тесно переплелись в моём саду и здесь я счастлива. А на стене в доме висит большой чёрно-белый портрет деда. Он смотрит на всех нас, и я знаю, что где-то там далеко он горд и счастлив за свою семью.

 
 
 
 
Это очень старая метельчатая гортензия, фото осеннее, поэтому растения вокруг уже несколько пожухлые, я вам показываю ее просто для понимания общего вида взрослого куста.
 
 
А это рододендроны, в не японском саду :) .
 
 
Сад - чуть больше шести соток. А "море тюльпанов" прикрывается всей этой зеленью что на фотографиях :) , я не переношу пустые места в цветниках. Вот тоже самое место весной что на фото ниже. Видно насколько маленький участок, граница столбики, белое пятно за столбиками соседский лутрасил которым они накрывают весной всходы картошки. так мы и живем, хорошо что летом мои розы закрывают немного вид на соседские участки.
 
 
thefly, розочка называется Ferdy
http://www.rosebook.ru/
 
 
 
 
 
 
Aloha,
Эта роза очень привлекает внимание, среди большого количества роза все замечают в первую очередь именно ее. Высокий и широкий куст, каждый отдельно взятый цветок произведение искусства, неповторимая игра цвета. Очень устойчивый сорт, хорошо зимует под лутрасилом.
Из недостатков, эта роза ужасно колючая.
 
 
 
 

Golden Gate
- мне нравится за неприхотливость, к тому же у нее приятный аромат.
 
 
Lavender Lassie,
каюсь, это та роза за которой я почти не ухаживаю, зная что чрезвычайно не капризна я все время оставляю ее на потом когда ухаживаю за розами, в результате иногда вообще про нее забываю. Вот у нее очень сильный аромат! растет высоким и мощным кустом.
 
 
 

Vogelpark Walsrode с нежными полумахровыми цветками тоже обладает отменным здоровьем. Куст высотой больше метра, широкий.
 
 
 


Еще хотела сказать, я знакома с цветоводами из Сибири, из Красноярска. Среди них есть и люди увлекающиеся розами, и английскими розы у них есть, поэтому я чуть позже про английские розы добавлю.
Пишу дальше про мои любимые сорта.
William Shakespeare 2000,
мне очень нравится эта роза. широкий, и не очень высокий куст, к тому же не поникающие цветки. Очень хороший аромат и изумительный темно-малиновый цвет. Цветки, полностью раскрываясь, становятся похожи на большие плоские пуговицы. Цветет очень обильно. В целом к осадкам и болезням устойчива.
Изображение Изображение
Molineux,
Очень интересная и достойная во всех отношениях роза. Настоящий хамелеон. Желтый цвет выгорает до белого, то вдруг приобретает яркий оранжево-розовый оттенок, за ней очень интересно наблюдать. По обильности и длительности цветения она пожалуй стоит у меня на первом месте. Куст компактный, невысокий, цветки держит гордо вверх. Выносит любые капризы погоды. Думаю вполне подойдет для начинающих розоводов.
Изображение Изображение
Crown Princess Margaretha,
совершенно некапризная красавица с гибкими и длинными побегами. Цветки поникают, для нее необходима какая-нибудь опора. Цвет очень красивый, то цвета яркого желтка деревенского яйца, то выгорает в бледно-желтый, то нежного абрикосового оттенка. Очень обильно цветет, и устойчива практически ко всему. Вот аромат у нее я как то меньше ощущаю чем у большинства остинок.
Изображение Изображение
Crocus Rose,
обильно цветущая розочка имеет аккуратный куст около метра высотой. Зимует хорошо, ничем не болеет и цветки у нее не поникают. Цвет играет оттенками светлого, она то бледно-желтая, то вдруг появляется розовый оттенок, не разберешь. Аромат слабый.
Изображение Изображение Изображение
Sharifa Asma, очень нежная роза и ароматная. Красивые цветки розового цвета с более светлыми лепестками по краю. Если заглянуть в душу этой розы то можно уловить нежнейшие желтые оттенки в глубине цветка. Куст невысокий, до метра высоты, с прямыми побегами. Листва крупная, темная с запоминающейся, слегка жатой фактурой, прекрасно оттеняет нежные цветки. К болезням устойчива, к дождю относится терпимо, хотя от длительных осадков все же страдает.
Изображение Изображение
 
Возвращаясь к английским розам.
Роза от которой у меня просто тает сердце, A Shropshire Lad. Это моя самая любимая роза. За что люблю? У нее совершенной формы цветки, и их нежный цвет прекрасно оттеняет здоровая, темная листва. Цветки крупные, ароматные, цвет играет то нежно-розовым, то появляются персиковые оттенки. Крайние лепестки светлее и более насыщенная по цвету середина цветка затягивает в себя как в водоворот. Куст широкий и раскидистый, побеги гибкие и мало колючие. Роза требуется опора, можно выращивать как невысокую плетистую розу. Еще ни разу не болела и цветки неплохо переносят осадки.
Изображение Изображение Изображение
Если говорить о любимых розах то я не могу обойти стороной Jude the Obscure. Когда эта роза расцвела в год посадки я смотрела на нее и думала, зачем же я купила это недоразумение, совершено не выразительный цветок. А потом…, в общем эта роза еще раз доказала правдивость слов никогда не судить о розе в первый год. Моя любовь, очаровательное создание. Нежнейшие цветки шарообразной формы светятся изнутри, чудесный, сильный аромат. Если заглянуть в глубину цветка то можно увидеть нежные тычинки кокетливо прикрытые лепестками. У этой розы широкий, аккуратный куст метровой высоты. Да, у царицы есть недостаток, цветки не очень любит осадки, но она так прекрасна что я прощаю ей это. К тому же в остальном это очень здоровая роза.
Изображение Изображение

Lady Emma Hamilton, еще одна ароматная роза. Цвет изумительный, контрастная темная с бордовым оттенком листва. Компактный, невысокий куст, к тому же обладает хорошим здоровьем и изысканным ароматом. Очень люблю эту розу и рекомендую всем.
Изображение Изображение

Summer Song. Вы любите яркие цвета? Тогда эта роза для вас. Она всегда привлекает внимание гостей. Яркий, теплый оранжевый оттенок этой розы производит неизгладимое впечатление. Куст у этой розы компактный и невысокий, хотя под осень может выстреливала побегами до 1.50м.
Божественный аромат и очень красивая, темная листва. Дожди переносит отлично. Последнее фото сентябрьское.
Изображение Изображение Изображение
The Piligrim, эта роза вся такая хорошенькая, пушистенькая, напоминает, почему то игрушечного цыпленка, очень хочется пожмякать. Очень люблю эту розу за обильное цветение, куст буквально усыпан бутонами. Куст прямостоячий, невысокий. Густомахровые цветки нежного светло-желтого цвета почти не поникают. Очень достойная во всех отношениях роза.
Изображение Изображение
 
Здравствуйте Ёжик, рада познакомиться. Простите что не отвечаю, начался сезон и только и успеваю между домом, работой и дачей метаться, сейчас на даче очень много работы.
Весна!
Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение

Я вам сегодня вечером постараюсь рассказать и о Lavender Lassie и о Blaze Superior, которая у меня тоже есть, это действительно красная плетистая роза. Есть роза Ilse Krohn Superior, вот она точно белая.

    Blaze Superior цветет достаточно неплохо первой волной, потом цветки одиночные и их совсем мало, я ее считаю скорее однократноцветущей розой. Зимует она неплохо и хорошо нарастает, но ей необходима профилактика от болезней.
    Изображение Изображение
    Про Lavender Lassie еще раз скажу что люблю, ко всем своим достоинствам она еще и очень хорошо пахнет, аромат восхитительный. Про нее пишут что в более теплом климате может расти как плетистая роза, вполне может быть, роза очень сильно рослая.
    Rokoko высокая роза, цвет светлый, розово-абрикосовый, мне кажется ей подойдут фиолетовые и оранжевые тона. Из фиолетовых обратите внимание на Rhapsody in Blue, на мой взгляд эти две розы будут хорошо сочетаться.
    Изображение
    А в чем расходятся мнения про Belvedere? У меня он тоже есть, достаточно молодой куст, но эту зиму неплохо перезимовал. Цветки у него конечно красивые.
.
Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

А Scepter'd Isle так старается что бы тебе понравиться ;) , видимо уезжать не хочет :D
И просто розы, цвета при такой влажной погоде сочные конечно, но сколько сил я прилагаю что бы они цвели и как можно меньше болели ты даже не представляешь. Конечно было бы больше солнца и меньше влаги то цвели бы они гораздо обильнее, но уж как сложилось, погоду и климат не исправишь.
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение Изображение
Если есть желание, много фото есть в альбоме.
http://foto.mail.ru/mail/minsk-juli/
 
Фото автора , г.Минск, Беларусь. 

http://www.vestnik-cvetovoda.ru/

Серия сообщений "Цветы":
Часть 1 - Азалия - рододендрон
Часть 2 - Пираканта - огненный шип
...
Часть 22 - Микрокапельный полив сада.
Часть 23 - Фотограф Галина из Москвы.
Часть 24 - Сад
Часть 25 - Вьющиеся (плетистые) розы
Часть 26 - Художница Marty Bell
...
Часть 43 - Летняя прививка (окулировка) роз
Часть 44 - Выращивание подвоев шиповника
Часть 45 - Создаем духи сами!

Рубрики:  Дача/Садовод-любитель
Здоровье
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку