-Метки

1 мая 23 февраля 8 марта cccр dtcyf gj В мире Друзья! Новый год. август антон григорьевич рубинштейн ах биография благодарность блог блоги бурановские бабушки вдохновлено климтом вертинский весна победы война воскресная улыбка германия.обераммергау главное адмиралтейство в санкт-петербурге. главный храм вооружённых сил российской федерации гогконг горбачёв дача день медика день победы день рождения 2023 год день рождения 75 день россии день семьи день учителя джина лоллобриджида дневник доброе утро! дорогие наши мужчины! поздравляю вас с праздником! др др в москве друзьям жизнь прекрасна! игорь северянин кисловодск - жемчужина ставрополья комментарии крым крым.штормвека майдан медный всадник мудрые мысли нацики на лиру новый 2023 новый год осенний брянск осень парад победы пасха пасха 2024 год пасха 2025 петергоф. марлинский сад. петр i питер 2022. поздравление с новым 2025 годом политика праздники приветствие пч притча про собаку психология пугачева рождество рождество 2023 рождество 2025 года россия рубенс русский язык с наступающим! самые красивые мосты москвы севастополь сочи спецоперация на украине спорт старыйновый год субботняя улыбка татьянин день тест украина украина 2022 улыбнемсядрузья! улыбнись! фото цветы на даче шаляпин ширвиндт юмор

 -Рубрики

 -Цитатник

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации - (1)

Главный храм Вооружённых сил Российской Федерации Главный храм Вооруженных Сил России, парк ...

Вдохновлено Климтом - (2)

Вдохновлено Климтом   2. 3. 4. 5. 6. ...

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА. - (1)

ЗИМНИЕ ПЕЙЗАЖИ ХУДОЖНИКА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА ЖДАНОВА.ЗИ ...

Стиль Густава Климта - (0)

Стиль Густава Климта 2. 3. 4. 5. 6. 7. ...

Александр Вертинский - Дорогая пропажа - (0)

Александр Вертинский - Дорогая пропажа Самой нежной любви наступает конец, Бесконечной тоски обр...

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в tinarisha

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 144515


Казанова в юбке

Среда, 16 Ноября 2011 г. 08:45 + в цитатник



0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Густые черные волосы, глаза андалузки, цвет лица «испанского табака» и необыкновенно гибкая фигура. Загадочную женщину с такой экзотической внешностью окружало множество мужчин. Она отказывалась признавать власть и превосходство сильного пола и боролась за право женщины распоряжаться своим телом и своими чувствами. В ее жилах текла кровь отчаянно храбрых авантюристов и соблазнителей, жертвующих титулами ради любви, и сногсшибательных красавиц, либо святых, либо грешниц, всех носивших, как в сказке, имя Аврора. Правнучка Мориса Саксонского, внебрачного сына польского короля Августа и блистательной графини Кенигсмарк, внучка аристократки, поклонницы Вольтера и Руссо, дочь беспутной цыганской танцовщицы и фатально красивого адъютанта Мюрата, она вошла в историю
под именем Жорж Санд.

GSand_rotureau1 (492x600, 49Kb)
Отец Авроры Дюпен, приятное видение между сражениями, считал родовую аристократию нелепой выдумкой, а бедность – лучшим уроком жизни; ее мать с врожденным вкусом парижской гризетки, обладала глубоким чувством красоты. Жизнь на парижском чердаке с образами сказок Перро, античных мифов и Евангелия, вольное детство в поместье бабушки-вольтерьянки – все это, безусловно, оставило свой след в душе самой свободолюбивой женщины нового века, в которой прекрасно уживалась искренняя вера в бога и социалистические убеждения.
Уже в 14 лет она устала быть «яблоком раздора» между бабушкой и матерью. Начав домашнее образование с латыни и естественных наук, став превосходной музыкантшей, она продолжила учиться в английском монастыре. Пораженная романтической поэзией Шатобриана, она познала свою собственную, мистическую любовь к богу. В монастыре Аврора приобрела очаровательные манеры, которые придавали благовоспитанный вид всем вольностям ее дальнейшей жизни. Она помогала своему учителю Дешатру лечить больных, привыкая к крови и страданиям, училась управлять имением, оказавшись в17 лет независимой владелицей поместья Ноан. Всю провинцию Аврора шокировала мужским костюмом, ночными прогулками верхом, сигарой, частями скелета, валявшимися на креслах. Ранняя свобода Авроры стала причиной ее громадной уверенности в себе. Она превратилась в девушку пылкую и мечтательную, озорную и романтическую.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Полусумасшедшая климактеричка мать пытается насильно выдать замуж свою свободолюбивую дочь. Аврора отвергает любовь обедневшего аристократа Стефана де Грансань, но, чтобы оградить себя от нападок матери, выходит замуж за бастарда, барона Казимира Дюдевана, видя в нем скорее доброго друга. Вскоре в семье появился сын Морис. Казимир оказался превосходным отцом, что явно импонирует Авроре. Однако молодая особа быстро разочаровывается в чувственной стороне брака и мечтает найти исключительную любовь любой ценой, но поначалу пытается принести себя в жертву мужу, весьма примитивно рассматривающему любовные отношения на чисто плотском уровне. Духовное единение, возвышенные чувства жены ему были не нужны и не понятны. Аврора много читает и часто принимает гостей, ищет понимающего собеседника. Когда молодая прелестная, умная женщина ищет родственную душу, она ее находит... Прирожденное кокетство и энергия привлекает множество весьма достойных мужчин.
Двадцатишестилетний Орельен де Сез влюбился с первого взгляда. Вначале это была дружба. Затем платонические отношения с духовными страданиями, встречами и расставаниями. Тогда она еще считала себя богобоязненной и верной, написала мужу покаянную исповедь на 18 страницах. Отвергнув ее вечный будущий идеал – трио, Казимир потерял уважение жены. Орельен же сам разрушил пьедестал, на который она его возвела, согласившись на платонические отношения с Авророй, не избегая при этом связи на стороне. Аврора приходит к ужасному для себя выводу – мужчину нельзя удержать без телесной любви, быть роковой женщиной и амазонкой, безупречной женой и обожаемой любовницей – неисполнимая мечта. Она вновь встречается в Париже с тяжело больным Стефаном де Грансань, пишет сердечные письма мужу, и, к несказанной обиде де Сеза, рожает от Стефана здоровенькую девочку Соланж.
Аврора и Казимир давно уже живут в разных комнатах, у него две любовницы – горничные, она властвует над молодыми людьми из соседних замков, увлекается политикой, кочует из Парижа в Бордо.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
На ее пути появляется юный красавчик Жюль Сандо, влюбившийся до сумасшествия в дикую красоту, экзальтированный и властный характер владелицы Ноана. Бесхарактерные юноши нуждаются в любовницах-матерях, а женщины объясняют свое любовное рабство великодушным покровительством слабым натурам. Баронесса Дюдеван была музой всей округи, но понимала, что стать самой собой она сможет, только сбежав в Париж, где царствовала Страсть, а обожествляли уже не Разум, а Безрассудство. Аврора оставляет детей с мужем. Вытребовав себе небольшой пансион, она отправляется в Париж на поиски истинной любви.
Она начинает писать первый роман «Эме» в революционном Париже 1831 года, окруженная влюбленной молодежью. Сотрудничает с «Фигаро», живет с Жюлем Сандо и постоянно слышит за спиной шипение: «Ну, это в духе госпожи Дюдеван». Она заставляет писать ленивого Жюля, для нее работа – естественная потребность, она в восторге от своей богемной жизни, где цветы в мансарде создают вечную весну. Опьяненная независимостью Аврора не терпит, «когда берегут ее репутацию» и пишет «милые романтические пустячки, мрачные, как 500 чертей». Она публикует один за одним романы во имя свободы женской любви, разочаровывается в слабом Сандо и порывает с ним. Она похожа, по словам Альфреда де Виньи, на библейскую Юдифь с картины Рафаэля. Она раздражает сильных мужчин своей эмансипированностью. В «Лелии» писательница с мужским псевдонимом по сути признается во фригидности, заставляющей ее всю жизнь в погоне за наслаждениями «быть неверной утром тому, кого полюбила накануне». В этот тяжелый момент как раз и произошел кратковременный любовный эпизод с Проспером Мериме, взаимное разочарование не понявших друг друга в интиме великих писателей, на всю жизнь сделавший их врагами. «Свобода гложет и убивает меня», – пишет Аврора. Но если бы она могла подчиниться какому-нибудь мужчине, разве она стала бы Жоржем? Свободная любовь обманула ее так же, как и супружеская. Осталась еще жива вера в великую страсть.
GSand_romantics (700x524, 128Kb)
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)


0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Жорж пристально вглядывается в окружающих. В поле зрения попадает молодой поэт с развевающимися светлыми волосами. Стройный, красивый, как бог, Альфред де Мюссе, будущий автор ставшего нарицательным Альфонса из «Исповеди сына века». Он моложе ее на 6 лет, но ведь женщины всегда считают невинным то, на что они решаются. В Мюссе, избалованном женщинами, познавшем разврат раньше любви, рядом с пресыщенным распутником Санд разглядела нежного и чувствительного пажа, ведь из этого контраста рождалась его поэзия. Она колебалась, опровергая свой имидж роковой женщины, ведь он любил и презирал всех женщин, а она мечтала о глубоком чувстве. Но признавшись, «я люблю вас, как ребенок», он сразу нашел верный путь к ее сердцу. Это первый великий роман в ее жизни, роман действительно достойных друг друга людей. Начало было прекрасным, но, фатально покорившись очарованию его слабости, в этом союзе мужчиной была она – Жорж Санд.
Когда во время их пребывания в Италии она заболела, Мюссе стал пить и водиться с женщинами, шататься по притонам. У него случались припадки безумия и галлюцинаций. Она теперь его лечила. Бессонные ночи у постели больного сблизили ее с молодым итальянским врачом Паджелло. Она написала ему красноречивое признание в любви, а он не мог противиться искушению прекрасной иностранки. Она исповедуется терзаемому ревностью Мюссе уже как другу. Они договорились, что никто из двоих не был виноват, это их бешеные характеры и творчество не совместимы с жизнью обычных любовников. Поэты пользуются своими страданиями для творчества, ее романы того времени гораздо слабее признаний к мужчинам. Свой талант она тратит на личные письма. Жорж и Паджелло едут в Париж. Счастливы те, кто, прикасаясь на миг к какой-либо блестящей судьбе, быстро уходят из-под ее опасных лучей, так повезло и Паджелло.
У человека есть свойство пренебрегать тем, что ему предлагают, и гнаться за тем, в чем отказывают. Отношения с Мюссе превратились в качели, ревность, оскорбления, нежность и прощения, далеко не забавная игра, где ставками были их израненные сердца, это была агония любви гениальных людей, одержимых поисками абсолюта.
0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)

0_2b2ec_95fc14ac_L (450x35, 7Kb)
Ее финансы в беспорядке, она хочет полной свободы и стремится к разводу и разделу имущества с Казимиром. Ей помогает некий непримиримый республиканец Луи Кристиан Мишель, больше известный под именем Мишеля из Буржа, чьим главным средством обольщения было красноречие. Впервые она имела дело с более волевым человеком, чем сама. Ею овладевала страсть к политике, и она терпела интеллектуальную тиранию. Переживая бракоразводный процесс, Аврора пишет великолепный роман «плаща и шпаги» – «Мопра». Мишель очень быстро оттолкнул от себя Жорж, чувствуя, что ее внутренний мир так и остался для него неприступной крепостью, хотя этот деспотичный, пожилой и некрасивый человек смог отчасти пробудить в ней женщину, что не удавалась прежним молодым любовникам.
Из прежних друзей у нее оставался гениальный музыкант Ференц Лист, любивший графиню Мари де Агу, способную на любой опрометчивый поступок во имя романтической страсти. Она вела себя в жизни, как героини книг Санд. Именно в ее салоне Жорж впервые услышала молодого Фредерика Шопена, единственного, кто по своей гениальности и красоте мог блистать рядом с Листом. Друзья восхищались жизнеспособностью Жорж, которая после одиннадцатичасовой работы могла, оседлав коня, скакать на свидание. Она переживает ряд краткосрочных романов скорее по инерции поиска. В ее жизни мелькают революционеры, министры, рабочие… Все чаще Санд вспоминает несчастного впечатлительного изгнанника, тоскующего по Польше гениального музыканта. Вначале она пугала его экзотической внешностью, открытостью речей и неординарным эпатирующим поведением, но и неудержимо влекла к себе способностью утешать и помогать, необыкновенно тонко чувствовать и ценить его гениальную музыку. Эта великодушная женщина, бескорыстно предлагающая себя хотя бы в качестве друга, ничего не требует взамен. Ее напрасно считали непостоянной. Она всегда верна тому, кого любит, но так много причин, убивающих любовь. Они часто проводят вечера вдвоем, Жорж преследовали ревнивые следы прежних связей, а Шопена пугали публичные скандалы, да и здоровье музыканта оставляло желать лучшего. Они отправились на Майорку, где их встретило ласковое солнце Испании, воздух, тишина и любовь. Но с сезоном дождей пришло и разочарование. Убогий домишко, удушающий запах жаровни, промозглый холод, вновь открывшийся кашель. Только она могла выдержать такую жизнь: ухаживать за больным, готовить, ходить под дождем по лавкам, много писать, потому, что нужны были деньги. Отныне она чувствует себя матерью, ответственной за троих детей – Мориса, Соланж и Шопена, не созданного для любовных утех.
Они возвращаются в Париж. Она быстро приучила его к умеренности. В их квартире на Орлеанском сквере бывают Делакруа, Бальзак, Гейне, Мицкевич и семья Виардо, именно божественная певица Полина послужила прообразом героини лучшего романа Жорж Санд – «Консуэло». В течение летних сезонов, проведенных в Ноане, Шопен был счастлив, как никогда в жизни. Аврора рассказывала ему о красоте природы, а он переводил это на язык музыки, и она шептала: «Смелее, бархатные пальцы!».
Идиллия не может длиться долго. Их любовь, как и отношения со многими другими мужчинами, растаяла, как дымка. Шопена раздражали многочисленные друзья Жорж, он оказался втянутым в клубок сложных родственных взаимоотношений, и, в конце концов, покинул Ноан. Их дороги разошлись навечно. «Выдающийся человек для исключительной женщины может быть желанным другом, но лучший любовник он часто для женщины самой низкой и самой глупой», – писала она впоследствии.
По словам Андре Моруа, «Аврора предпочитала идти в человеческих дебрях независимо, с высоко поднятой головой, засунув руки в карманы, иногда с пустым желудком, но с головой, полной мечтаний, мелодий, красок, форм, света, химер». Ее осуждали и ей поклонялись, ее ненавидели и обожали, боролись за ее дружбу и предавали, но она навсегда осталось великой и загадочной женщиной.
GSand_2 (700x533, 129Kb)

текст: Елена Васильченко, фото: Bild-press.
источник

ВАЛЕНТИНА ЭФЕНДИЕВА

ЛУКАВЫЙ АНГЕЛ

Жорж Санд, посвящается.

Под небом Парижа в былые года,
С улыбкой на смуглом лице,
Красивая женщина, словно звезда,
Сияла как ангел в венце.

Богатых возлюбленных было не счесть,
Но всех затмевала она
Величием духа, в ком доблесть и честь
Красу довершали сполна.

Курила табак, гарцевала легко,
Коня под собой усмирив.
В мечтах улетала она далеко,
Любви не скрывая порыв.

Ночами склонившись над стопкой бумаг
Творила, нежна и чиста.
Пред нею Мюссе – поэтический маг,
Готов исполнять роль шута.

Когда же, уйдя от любовных забот,
Она воспевала тоску,
Казалось, что роза на буквах цветет,
Шипами пронзая строку.

Не только Шопена свободной душой
Смогла обольстить она в миг,
А в общем, любовников список большой…
И каждый – отчаянья крик!
Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 33 раз
Понравилось: 5 пользователям

соня_лифинская   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 09:53 (ссылка)
восхитительный пост.спасибо Алечка.цитирую.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:21ссылка
соня_лифинская, Благодарю,Сонечка,за оценку и цитирование.Мне приятно,что пост тебе понравился.
Iskuschenie   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 09:56 (ссылка)
.
8dbd43fa3331 (300x300, 20Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:21ссылка
Лариса_Кондратьева, Добрый вечер,Ларочка!Всех благ!
lady_confidence   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 10:06 (ссылка)
Очень интересно, Аль, спасибо:) Утащила к себе.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:22ссылка
lady_confidence, Ледочка,очень рада твоей оценке.Благодарю за цитирование.
Akmaya   обратиться по имени Супер!!! Среда, 16 Ноября 2011 г. 11:32 (ссылка)
Спасибо за прекрасный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Barucaba   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 13:22 (ссылка)
Замечательный пост! Спасибо большое!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:23ссылка
Barucaba, Наташа,благодарю за теплый отзыв и цитирование.
НебоОблака   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 14:02 (ссылка)
История жизни писательницы необычайно витиеватая и неоднозначная, а потому еще больше интересная! Название поста очень точное, Аля)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 22:22ссылка
НебоОблака, Интересная личность,как и ее произведения!
-Juliana-   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 14:26 (ссылка)
Интересная история, Аля.Спасибо.
А у меня духи такие были " Жорж Санд".Запах мне очень нравился.И никогда бы не подумала, что Жорж был женщиной...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 22:21ссылка
-Juliana-, Я это всегда знала.Читала в молодости ее произведения.У нас дома хорошая библиотека была,да и сейчас сохранилась.Только никто не читает.Пора внучку приобщать,если получится.
IRIS   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 15:35 (ссылка)
Прочитала название и пыталась понять про кого же эта характеристика. Да, ее жизнеописание точно соответствует этим словам.
И как ее по жизни помотало!
Спасибо, Аля, за рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 22:18ссылка
IRIS, Интересная личность!Помню в юности зачитывалась романом"Консуэло".А об авторе мало знала.Знала только,что это женщина под мужским псевдонимом.Вот теперь восполняю пробелы в знаниях.
пижма123   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 19:10 (ссылка)
Спасибо, замечательный пост, прочитала почти все ее книги.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:59ссылка
пижма123, Благодарю за отзыв.Всех благ!
Tatjanuschka   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 19:23 (ссылка)
Неординарная личность. Спасибо,Тиночка,за рассказ.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:31ссылка
Tatjanuschka, И талантлива!Благодарю за комментарий,Танечка!
Leykoteya   обратиться по имени Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:19 (ссылка)
Интересно!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 16 Ноября 2011 г. 21:30ссылка
Leykoteya, Очень рада отзыву.Благодарю.
nadya_prasol   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 15:48 (ссылка)
Богатых возлюбленных было не счесть,
Но всех затмевала она
Величием духа, в ком доблесть и честь
Красу довершали сполна.

Курила табак, гарцевала легко,
Коня под собой усмирив.
В мечтах улетала она далеко,
Любви не скрывая порыв.

Ночами склонившись над стопкой бумаг
Творила, нежна и чиста.
Пред нею Мюссе – поэтический маг,
Готов исполнять роль шута.

Когда же, уйдя от любовных забот,
Она воспевала тоску,
Казалось, что роза на буквах цветет,
Шипами пронзая строку.

Не только Шопена свободной душой
Смогла обольстить она в миг,
А в общем, любовников список большой…
И каждый – отчаянья крик!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:44ссылка
nadya_prasol, Стихи замечательные!А кто автор?Я бы стихи ,с Вашего позволения поместила ,в этот пост.
nadya_prasol   обратиться по имени Четверг, 17 Ноября 2011 г. 20:27 (ссылка)
ВАЛЕНТИНА ЭФЕНДИЕВА
ЛУКАВЫЙ АНГЕЛ
Жорж Санд, посвящается.

Под небом Парижа в былые года,
С улыбкой на смуглом лице,
Красивая женщина, словно звезда,
Сияла как ангел в венце.

Богатых возлюбленных было не счесть,
Но всех затмевала она
Величием духа, в ком доблесть и честь
Красу довершали сполна.

Курила табак, гарцевала легко,
Коня под собой усмирив.
В мечтах улетала она далеко,
Любви не скрывая порыв.

Ночами склонившись над стопкой бумаг
Творила, нежна и чиста.
Пред нею Мюссе – поэтический маг,
Готов исполнять роль шута.

Когда же, уйдя от любовных забот,
Она воспевала тоску,
Казалось, что роза на буквах цветет,
Шипами пронзая строку.

Не только Шопена свободной душой
Смогла обольстить она в миг,
А в общем, любовников список большой…
И каждый – отчаянья крик!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 22:07ссылка
nadya_prasol, Спасибо большое.Вставила в пост стихи.
ladydv   обратиться по имени Суббота, 11 Февраля 2012 г. 07:46 (ссылка)
Спасибо. Интересно было прочитать о биографии этой женщины, творившей под мужским именем. И все таки возникает вопрос: "А была ли она счастлива?"
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 23:03ссылка
В интернете много информации о ней.Поищите в Яндексе.
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку