Пробуждение сознания или электронно-цифровой концлагерь? Нет ничего сильнее идеи, время кот...
Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов - (0)Цигун: Комплекс «Синг шен джуан» (Xing shen zhuan) — упражнения для суставов Как часто при бо...
Картины-обереги Александра Угланова - (0)Картины-обереги Александра Угланова ...
Баба ЙОГА и её уРОКи - (0)Баба ЙОГА и её уРОКи Баба Йога (Йогиня-Матушка) - Вечнопрекрасная, Любящая, Добросердечная Б...
Русская магическая техника - (0)Русская магическая техника Русское магическое искусство является самым древним на Земле. Создат...
Закрой глаза и помечтай...
О чём-то добром и прекрасном,страницы жизни полистай, всех дней...и пасмурных и ясных.
Как чёрно-белое кино, откликнется и отзовётся,и почему-то всё равно тебе немножечко взгрустнётся.
Ты вспомнишь белоснежный сад,который расцветал весной,и чей-то добрый,чистый взгляд,стихи и песни под луной.
Потом опять придёт весна! И сладко вновь согреет душу...
А в сердце зазвенит струна,и песня для тебя!
Послушай...
PEROOO
Д\И И ИХ РОЛЬ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ |
Дидактические игры и их роль в процессе обучения грамоте и чтению
Игра- это сложное социально-психологическое явление. Являясь ведущей деятельностью детей дошкольного возраста, она обеспечивает существенные новообразования в физической, психической и личностной сферах, дает эффект общего психического развития. В игре ребенок учится управлять собой. Поэтому главная забота воспитателей, работающих с детьми старшего дошкольного возраста – помочь детям усвоить программный материал и в то же время сохранить детство. Дидактические игры – более привычный для воспитателей и учителей метод обучения и вид игровой деятельности. Они с одной стороны, способствуют формированию внимания, наблюдательности. Развитию памяти, мышления, самостоятельности и инициативности. С другой- решают определенную дидактическую задачу: изучение нового материала или повторение и закрепление пройденного. Дидактические игры делятся:
* в зависимости от вида деятельности детей: игры-путешествия, игры-предположения, игры-загадки, игры-беседы (классификация А.И.Сорокина); * в соответствии с содержанием обучения и воспитания: игры по сенсорному воспитанию, словесные игры, игры по ознакомлению с природой, по ФЭМП, игры по развитию речи; * по отношению с материалом: игры с предметами, настольно-печатные, словесные и компьютерные. Дидактическая игра имеет определенную структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяют следующие структурные составляющие дидактической игры: 1)дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5) результат (подведение итогов). Представляю вашему вниманию игры, которые я использую в своей работе по обучению детей грамоте и чтению.
Основной задачей в процессе обучения чтению и грамоте является формирование у дошкольников общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Старшие дошкольники тяжело усваивают абстрактные понятия. Ребенку не просто осознать, что такое звук, слог, слово, предложение, так как данному возрасту свойственно наглядно-действенное мышление. Важное значение здесь имеет наглядность и игра.
1.Игры на выделение первого звука в слове и подбор слов на заданный звук
Игра «Какое слово хотел написать художник?»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в словах и составлении из них новых слов.
Материал: карточки с картинками, первый звук которых составляет букву нового слова.
Ход игры: Воспитатель говорит, что приходил художник и написал слово, но оно необычное, т.к состоит из картинок. Нам с вами это слово надо прочитать, для этого мы будем определять в каждой картинке первый звук, запишем букву на доску, а потом прочтём.
Игра «Мамина сумка»
Цель: упражнять детей в назывании слов на заданный звук.
Материал: не требуется
Ход игры: Воспитатель говорит, что мама пришла из магазина и принесла продукты, в названии которых есть звуки[м] и [м] или какие-либо другие. Дети называют слова: масло. Молоко и др. в качестве подсказки можно использовать картинки.
Игра «Доскажи словечко»
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове.
Материал: стихи, в которых не договаривается одно слово.
Ход игры: Воспитатель читает стихи, где не договаривает слово, дети его называют и выделяют первый звук в слове.
Игра: «Машинка» (или «Уточка»)
Цель: определять позицию звука в слове
Материал: картинка машинки (уточки) разделенные на три части. У детей карточки с картинками в которых встречается заданный звук, н-р, [у]: утята, улитка, кенгуру, арбуз и др. Дети называют слово- картинку, определяют место заданного звука в слове, дают его характеристику (гласный, согласный твердый или мягкий) и выкладывают фишку на машинке или уточке в нужной части .
Игра «Мы едем в путешествие»
Цель: упражнять в выделении первого звука в слове; учить подбирать слова на заданный звук.
Материал: 2 нарисованных чемодана, на которых наклеены буквы : на одном «С», на другом –«Ш». Картинки с изображением предметов одежды в которых присутствуют данные буквы.
Ход игры: Воспитатель говорит , что Саша и Шура отправляются в путешествие и им надо помочь собрать вещи. Саша собирает в чемодан вещи со звуком «С», а Шура со звуком «Ш».
2. Игры на закрепление графического изображения буквы.
Игра «Зашифрованная буква»
Цель: детям предлагаются карточки с пронумерованными точками и алгоритм. Они по команде воспитателя берут маркер и выполняют алгоритм, н-р, соединяя цифры: 1-3, 2-4, 2-5. Называют букву, которая получилась.
1 4
2
3 5
3.Игры, упражняющие детей в делении слов на слоги
Игра «Рассели зверей по домикам»
Цель: упр-ть в делении слов на слоги
Материал: три домика, на которых написаны цифры от 1 до 3; наборы картинок зверей.
Ход игры: воспитатель говорит, что звери потерялись. Нужно каждому найти свой домик. Для этого нужно разделить слово-картинку на слоги и если в слове 1 слог, то зверь живет в 1-оом домике, если 2 слога- то во 2-ом, три- в 3-ьм домике. Вариантов этой игры много: паровозик, пирамида и др. 4.Игры, обучающие звуковому анализу
Игра «Потерялись животные»
Цель: упражнять в дифференциации гласных и согласных звуков на слух, в выделении первого звука в слове.
Материал: картинки с изображением животных, три домика (красного, синего и зеленого цвета)
Ход игры: дети берут картинку с изображением животного, определяют первый звук в слове и в каком доме он живет. Цвет дома соответствует характеристикам звука: красный цвет- гласный, синий- согласный твердый, зеленый – согласный мягкий.
5. Игры на составление и чтение слогов, слов, предложений.
Игра «Помоги Карлсону приземлиться»
Цель: упр-ие в чтении слогов и договаривании до целого слова
Материал: Картинка Карлсона и парашютов с написанными слогами.
Ход игры: необходимо прочитать слоги ; дополнить слог до слова.
Игра «Теремок»
Цель: чтение слогов.
Материал: теремок, в котором живут гласные . Карточки с согласными буквами.
Ход игры: согласные стучатся в теремок и просят разрешения войти. Те пускают их только тогда, когда они правильно расскажут о себе. Затем читается слог-слияние. В процессе игры дети не только знакомятся с новыми звуками, но и учатся выразительной речи, правильному произношению.
|
БУКВА М |
знакомить детей с буквой «М» (заглавной и строчной); осваивать способы слогового чтения;
-расширять и систематизировать знания о предложениях; совершенствовать умение составлять графическую запись предложения; упражнять в придумывании предложений с заданным словом;закреплять умение проводить звуковой анализ слова;
-воспитывать желание получать знания, готовиться к обучению в школе.
Оборудование:игрушка-мишка с рюкзаком за спиной и баночкой мёда; карточки с изображением гласных букв А, О, У, Ы, Е ;наборное полотно; стенд с изображением предметов, начинающихся с буквы «М»; демонстрационные и раздаточные карточки для составления схемы предложений; демонстрационные и раздаточные карточки красного и синего цвета для звукового анализа слова; рабочие тетради «Уроки грамоты» под редакцией М.А.Васильевой; кубики с изображенными на них буквами; тетради в клеточку; простые карандаши по количеству детей.
Методические приемы: объяснение, показ, закрепление, напоминание, игра, использование художественного слова, указания, обобщения, поощрение.
Предварительная работа:разучивание игры «Он мохнатый, он большой…»; дидактическая игра «Составь предложение с заданным словом»; рассматривание азбуки в картинках; звуковой анализ слов; разучивание физкультминутки; работа в рабочих тетрадях «Уроки грамоты» под редакцией М.А.Васильевой; печатание знакомых букв в тетрадях в клеточку; игра с кубиками, на которых изображены буквы; индивидуальная работа по совершенствованию звукового анализа слов.
Ход занятия.
1.Организационный момент. Подвижная игра «Он мохнатый, он большой…»
Дети произносят слова: «Он мохнатый, он большой, Спит в берлоге он зимой, Летом ягоды жуёт, Дикий мёд у пчёл берёт, Грозно может зареветь Косолапый зверь медведь»
Как только они услышали «рычание» медведя разбегаются по своим рабочим местам.
Воспитатель: «Ой, какой ты проказник, Мишутка! Посиди с нами на занятии, много нового и интересного узнаешь»
Сажаю игрушку-мишку возле доски.
2. Работа с предложением.
-Ребята, что делает мишка, когда ловит вас? (Мишка рычит)
Правильно. Получилось предложение «Мишка рычит».
-Скажите, сколько слов в предложении «Мишка рычит»?
-Какое первое слово в предложении «Мишка рычит»?
-Какое второе слово в предложении «Мишка рычит»?
Составим схему этого предложения.
-Вспомните и скажите, как обозначается графически каждое слово в предложении? (каждое слово в предложении обозначается чертой ____ )
-Как обозначается первое слово в предложении? (в начале черты ставится вертикальная палочка ____ )
-Как обозначается последнее слово в предложении?( . )
Составляем схему предложения «Мишка рычит» используя карточки (когда все дети составили схему предложения на своих рабочих местах, предлагаю одному ребёнку выполнить задание на наборном полотне).
.
-Сколько карточек ты использовал?
-Какое слово обозначает первая карточка?
-Какое слово обозначает вторая карточка?
-Придумайте про Мишку новые предложения, которые состоят из двух слов (ответы детей)
Теперь я усложняю задачу (ставлю новую схему). Посмотрите на наборное полотно.
.
-Сколько слов в этом предложении?
-Составляем предложение из трёх слов (дети приводят свои примеры)
-Молодцы, с заданием справились.
3. Звуковой анализ слова.
Обращаю внимание детей на Мишутку.
-Мишутка наш совсем успокоился, уже не рычит. Чтобы он совсем развеселился давайте скажем с какого звука начинается его имя.
Правильно, со звука М.
С этого звука начинается много слов.
-Вспомните и назовите слова, которые начинаются со звука М (мёд, молоко, малина, муха, мотылёк, Москва, мандарин, мина, мох, март, метро…)
-Какое самое любимое слово у всех детей в мире? Кто для них самый близкий и родной человек? (мама)
Я с вами согласна. «Мама» - самое дорогое для нас слово.
Сделайте звуковой анализ слова «мама».Для этого у вас на столе лежат карточки синего и красного цвета.
-Какие звуки обозначаются синим цветом?
-Какие звуки обозначаются красным цветом?
Итак, приступаем к звуковому анализу слова «мама».
-Сколько звуков в слове «мама»?
-Какого цвета первая карточка?
-Какой звук она обозначает?
-Какого цвета вторая карточка?
-Какой звук она обозначает? и т.д.
-У кого карточки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки.
Молодцы.
А теперь Мишутка объявляет весёлую перемену.
Физкультминутка.
У Мишки в рюкзаке гласные буквы. Под музыку дети совершают движения. Как только музыка перестаёт звучать, Мишка «достаёт» из рюкзака карточку с буквой, а дети, узнав букву проговаривают про неё знакомую речёвку.
А-А-А - дома я сама.
У-У-У – молоко кому.
О-О-О – едим эскимо.
Ы-Ы-Ы – причитали книгу мы.
Е-Е-Е – дайте травки мне.
Поиграли и сели на свои места.
4. Знакомство с буквой «М». Чтение. Работа с кубиками.
-Дети, с буквами обозначающие какие звуки мы играли? (гласные)
-Какие ещё бывают звуки? (согласные)
-Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные поются, тянутся, а согласные не поются)
-С какого звука начинается имя нашего гостя? (со звука М)
-Как произносится звук М? (он произносится с помощью губ, во рту образуется преграда, отрывисто)
-Какой это звук? (согласный)
Правильно, звук М согласный, спеть его нельзя, произнесите его ещё раз М-М-М.
Звук М обозначается буквой «М»(эм). Посмотрите внимательно, как выглядит буква М.
О внешнем виде этой буквы придумано много стихотворений. Вот некоторые из них.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали (сопровождается показом детей).
Палочка и палочка
Между ними галочка
И понятно сразу всем
Получилась буква «М» (показываю на картинке)
Теперь, познакомившись с буквой «М» вы можете читать.
Откройте рабочие тетради «Уроки грамоты» на странице 4.Посмотрите внимательно, буква «М» соединяясь со знакомыми вам гласными буквами образовала слоги, давайте их прочтём (дети читают слоги).
Теперь поработаем с кубиками.
Помните, вы делали анализ слова «мама»
-Составьте слово «мама» из букв, которые расположены на кубиках
После составления дети читают слово «мама» по своим кубикам.
Метки: обучение грамоте... |
Фьорды Норвегии север страны, Норвегия Фьорды Норвегии север страны, Норвегия |







































|
ей” (т.е. лиц с правой ведущей рукой и ногой, ведущим правым глазом, ведущим правым ухом) около половин |
Исследования ученых показали, что “полных правшей” (т.е. лиц с правой ведущей рукой и ногой, ведущим правым глазом, ведущим правым ухом) около половины (50-55%), “полных левшей” - всего 6-7%, а остальные обладают смешанным типом доминантности полушарий – у них одни области активнее в левом, а другие в правом полушарии. В тесной связи с доминантностью этих зон находятся и их размеры – доминантные лучше развиты, занимают большую площадь мозга. Значит, доминантность полушария может быть полной, а может – и частичной или смешанной.
Причем, доминантность полушарий непостоянна – она может меняться в зависимости от возраста, функционального состояния или выполняемой деятельности. При этом разные зоны правого и левого полушарий определенным образом взаимодействуют друг с другом. Например, у детей примерно до 8 лет и у многих похожих людей, а также при стрессе доминирует правое полушарие. При зрительном восприятии пейзажей (или при управлении автомобилем) в большей степени активируются затылочные области правого, а во время чтения печатного текста – левого полушария. Музыкальный ритм в основном анализируется правым полушарием, а мелодия – левым. В последнее время выяснилось, что даже разные элементы и функции речи “управляются” разными полушариями. Например, глаголы связаны с левым, а существительные – с правым полушарием. Понимание интонации, переносного смысла слов выражений, а также юмора осуществляется только при сохранении правого полушария.
Убедительно доказано, что активность правого полушария связана в основном с переживанием отрицательных эмоций (горя, страха, гнева), тогда как активность левого – с эмоциями положительными (удовлетворением, радостью). При стрессе, тревоге, депрессии у правшей отмечается смещение активации из левого в правое полушарие.
Если использовать зрительную аналогию, то можно упрощенно представить, что правое полушарие “видит” окружающий мир таким, каков он есть на самом деле, со всеми деталями, как фотоаппарат или видеокамера. Эта избыточность информации воспринимается как потенциально опасная неопределенность, непредсказуемость, что и вызывает отрицательные эмоции. Левое же полушарие “смотрит” на мир как будто через фильтр знания. Оно сортирует информацию, опускает детали, “видит” только основное и скорее то, что “чаще бывает” или “должно быть”. Такая упорядоченная, объяснимая, осознанная картина мира вызывает положительные эмоции.
В норме у человека более активно левое полушарие. Однако эта доминантность сильнее выражена у лиц мужского пола. Таким образом, у женщин – правшей правое полушарие относительно более активно, чем у правшей – мужчин. Это обстоятельство объясняет многие психологические различия между мужчинами и женщинами. Хорошо известно, что женщины более внимательны к деталям, у них сильнее развита интуиция. Но за это они “платят” повышенной тревожностью вдвое больше подвержены депрессивным расстройствам. Один американский психолог по этому поводу грустно пошутил: “Мужчины более склонны к патологическому смеху, а женщины – к патологическим слезам”.
Отклонения от средней “нормы” в сторону как явного преобладания активности одного из полушарий, так и сглаживания межполушарных различий проявляются в выраженных личностных особенностях. Так, “мыслительный” и “художественный” типы высшей нервной деятельности, по И.П. Павлову, связаны с выраженной доминантностью, соответственно, левого и правого полушария. Однако многие великие мыслители и художники не отличались крепким психическим здоровьем – у первых снижена эмоциональная сфера, а у вторых часто страдает логика.
В истории и литературе встречаются и примеры гармонической личности, достаточно вспомнить великого Леонардо да Винчи, психологический портрет которого прекрасно написан З. Фрейдом, или не менее знаменитого Шерлока Холмса. Оба, казалось бы, счастливо совмещали лево – и правополушарные черты, но…за все надо платить. И тот и другой страдали от приступов меланхолии, испытывали проблемы с противоположным полом, а Шерлок Холмс еще и употреблял наркотики.
Следует подчеркнуть, что сами по себе ни “леворукость”, ни “левшество” не являются патологией. Однако у лиц с повышенным содержанием правополушарных признаков действительно повышена предрасположенность к различным психическим расстройствам. Например, у знаменитого лесковского Левши часто случались депрессивные настроения; он злоупотреблял алкоголем.
Современные методы исследования функциональной активности головного мозга показали, что правшество/левшество тесно связано с асимметрией содержания в головном мозге многих биологических активных веществ, прежде всего, опосредующих и модулирующих передачу возбуждения и торможения. В связи с этим многие психотропные препараты, применяемые для лечения психических расстройств, воздействуют преимущественно на одно из полушарий головного мозга. В свою очередь, нейрохимическая асимметрия определяется генетическими факторами, то есть является врожденной.
Именно поэтому врачи не рекомендуют переучивать детей – левшей пользоваться правой рукой – это оказывает слишком большую нагрузку на мозг ребенка и может привести к нервно – психическому “срыву”.
Подготовка к письму – особый и отдельный вид занятий с леворуким ребенком до школы. Это особая система пошаговых занятий, где важно все: как сидит ребенок, как держит ручку, как лежит лист бумаги или тетради, как выполняет элементарные графические движения. Решая любой из этих вопросов, мы обязательно должны учитывать, насколько подготовлен ребенок к письму, можно ли начинать процесс обучения или нужна подготовительная работа.
Мой опыт показывает, что значительная часть детей, поступающих в первый класс, не подготовлена к письму, а это уже с первых дней обучения создает комплекс трудностей. У детей нередко очень мал опыт выполнения графических заданий, рисования, несовершенна координация движений руки, низок уровень зрительно – моторных координаций, пространственного восприятия и зрительной памяти. Большинство не умеют правильно держать ручку и карандаш, не умеют правильно сидеть, не знают, как расположить бумагу (тетрадь). Редко кто владеет основами звукобуквенного анализа. Все это делает невозможным успешное формирование навыка письма и создает много проблем в процессе обучения.
Еще больше проблем возникает, когда курсивному письму начинают учить леворуких детей. Письмо – один из самых сложных видов человеческой деятельности, а научиться писать совсем не так просто, как кажется на первый взгляд. “Каракули” и “небрежный” почерк в тетрадях чаще всего не от нежелания постараться, не от невнимательности и лени, а от несоответствия наших требований и возможностей ребенка.
Можно ли помочь детям избежать серьезных трудностей при обучении письму?
Безусловно, да. Но мы должны понимать, что это во многом зависит от уровня функционального развития ребенка. Не менее важно и то, какая методика обучения используется.
Выделяя последовательность того, чему надо научить ребенка перед тем, как начинать писать, следует подчеркнуть три основных момента:
Почему это так важно? Главное потому, что правильная поза, правильное положение ручки и правильная координация движения позволяют сформировать правильную технику письма графический навык, а значит, сделать письмо удобным, четким, быстрым.
Безусловно, писать можно и в не очень удобной позе, выворачивая постоянно немеющую руку и затекшее плечо, но тогда трудно говорить о качестве и скорости письма. Да и вряд ли можно надеяться, что при такой технике удастся не думать о том, как это делается.
Очень часто ребенок видит, что плохо пишет, и не редко это бывает связанно с неправильной техникой письма, но сам он этого не осознает, не знает и не понимает, какие именно движения более эффективны, просты и доступны. Не следует забывать, что исправить неправильную позу или неверную технику письма, к которой привык ребенок, не просто трудно, но чаще всего невозможно.
Все эти правила не сложны, но освоить правильную посадку, способ держать ручку и технику письма возможно только при постоянном и направленном внимании взрослых (педагога, воспитателя, родителей). К сожалению, на практике постоянного и целенаправленного внимания к этим “мелочам” не получается. Сказывается и то, что нередко дети сидят за чересчур маленькими или не по росту большими столами, а ручку держат “как удобно”.
Следует подчеркнуть, что замечания взрослых, типа “опять сидишь неправильно” или “неправильно держишь ручку”, а чаще – “плохо сидишь” и “плохо держишь ручку”, ничего не меняют, а главное, не могут изменить. Ребенок должен понимать и четко представлять себе, что значит “хорошо”, “правильно” и что именно “неправильно”, “плохо”. При этом нужно не только объяснить , как правильно, но и показать, найти вместе с ребенком наиболее удобный для него вариант правильной позы и правильного положения ручки.
Как надо сидеть при письме?
Вот эти правила.
Парта, стол и стул, за которыми сидит ребенок, должны соответствовать его росту. Стул можно поставить так, чтобы передняя правая ножка находилась на одной линии с краем стола, левая же должна отстоять на 7 – 10 см от линии края стола. Туловище следует держать прямо, не сгибая ни вперед, ни в стороны, не отпуская плечи, оба плеча должны быть на одной высоте. Грудь не должна касаться стола (расстояние от стола до груди равно примерно ширине ладони). Ноги согнуты под прямым углом в бедрах и коленях, опираются все стопой на подставку для ног или на пол. Голова должна быть слегка наклонена вперед, чтобы глаза находились на расстоянии 20 – 30 см от тетради (бумаги). Локти пишущего ребенка должны немного выступать за край стола и находиться на расстоянии около 10 см от туловища. Такая не только делает письмо удобным, но и позволяет сохранить работоспособность, предотвращает нарушения зрения и осанки.
Правильная поза при письме:
Особое внимание следует уделить тому, как правильно держать ручку.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая сильно указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.
Внимание! Пи выполнении любых графических заданий важны не быстрота, не количество сделанного, а правильность и тщательность выполнения каждого задания.
Первый шаг: учимся правильно сидеть.
Второй шаг: учимся правильно держать ручку и бумагу.
Третий шаг: учимся рисовать прямые линии – вертикальные, горизонтальные, наклонные.
Четвертый шаг: учимся рисовать прямые и наклонные параллельные линии.
Пятый шаг: учимся рисовать полуовалы – верхние, нижние.
Шестой шаг: учимся рисовать круги и овалы.
Седьмой шаг: учимся рисовать зигзаги (плавно передвигая руку).
Восьмой шаг: учимся рисовать линии, полуовала, овалы определенной величины (вводим ограничительную линейку – строку).
Девятый шаг: учим печатные буквы и учимся писать их правильно.
Десятый шаг: учим элементы письменных букв.
Леворукий ребенок нуждается в специальной помощи на начальных этапах обучения:
Наблюдения за письмом леворуких детей, анализ их рабочих тетрадей показывает, что самыми распространенными являются ошибки, в которых дети путают близкие по форме буквы и затрудняются в их расположении. Чтобы правильно организовать работу по предупреждению ошибок такого рода, следует подробнее рассмотреть эти буквы.
Первая группа букв имеет ориентацию при их написании слева направо, а также симметричное строение: Е, З, С, Э, к, н, г. При написании этих букв часто возникают ошибки зеркального письма. Чтобы предупредить зеркальное изображение, необходимо включить в предварительную работу зрительный анализ букв (куда смотрит буква, откуда берет начало, из каких элементов состоит), конструирование буквы из ее элементов. Это лучше делать в специальных альбомах с письменными буквами и их элементами, где в каждой букве начало обозначено стрелкой красного цвета, а траектория движения – стрелками черного цвета. При письме данных букв желательно начало каждой буквы обозначить красным цветом.
Во второй группе букв верхняя часть одной буквы соответствует нижней части другой: т, ш, п, и, в, д. Для предупреждения ошибок в изображении этих букв следует проводить их зрительное сопоставление, а также накладывание буквы на другую. При письме в тетради следует ввести для них специальные указатели и опорные точки. После написания букв необходимо сравнить их с образцом путем сопоставления или накладывания образца, написанного учителем на прозрачной бумаге.
Буква О не имеет ориентации в пространстве. При письме овалов особенно необходимы опоры и указатели, которые показывали бы начало и направление движения.
Встречаются ошибки, которые вызываются забыванием редко встречающихся форм букв: Ч, ч, Х, х, Ф, ф. Для более прочного запоминания их конфигурации следует ввести образное изображение этих букв. Например, букву Х можно увидеть в шагающем человечке, Ч – в носике чайника, Ф – в очках и т.п.
Подобная предварительная работа по предупреждению ошибок зрительного характера, подготовки руки и траектории движений хорошо помогает снять отрицательные явления при обучении письму леворуких детей.
На этих страницах я постаралась рассказать об одном из множества признаков, составляющих индивидуальную неповторимость леворукого ребенка. Признаком, на первый взгляд, не самым важным, которым, как считают многие, можно пренебречь, подравнять под большинство, переучив малыша.
Надеюсь, мне удалось убедить вас в том, что этого не стоит делать.
Литература
|
МЫСЛИ И ЧУВСТВА ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА...ОТВЕТЫ |
Расшифровка, пояснение мыслей и чувств к выражению лица человека в картинках из статьи "Как читать мысли людей: понять мысли и чувства по выражению лица".






|
МЫСЛИ И ЧУВСТВА ПО ВЫРАЖЕНИЮ ЛИЦА |
Научиться читать мысли людей легче, чем может показаться сначала. О том как читать мысли по по направлению взгляда и по жестам, позе, поведению уже говорилось в статье “Найти подход и убедить”.
В каких случаях полезно и интересно понимать мысли, чувства, эмоции по выражению лица:
1) В повседневной жизни для понимания мыслей и чувств малознакомых или совсем незнакомых людей. В ситуации, которая требует быстрой и правильной реакции, а, как вы уже знаете, эмоциональный интеллект, т.е. понимание и правильное реагирование на чувства и эмоции другого человека, за счет понимания своих мыслей и чувств, имеет даже большее значение в достижении успеха, чем классический IQ.
2) Молодых людей на этапе знакомств и свиданий очень волнуют чувства и мысли любимого человека, для них важно понимание другого и чего он хочет. Умение расшифровывать выражение лица избавит их от лишних переживаний и головной боли. Эти же знания необходимы и супругам, особенно в первые годы совместной жизни.
3) При общении с ребенком-подростком. Подростковый кризис – время тревог и недопонимания, подросшие дети отдаляются от родителей и последние теряются в догадках, не представляя, что творится у них в голове.
4) При общении с грудным ребенком или малышом-дошкольником, которому бывает трудно объяснить свои переживания. Особенно беспокоются молодые ответственные родители, для которых все впервые и мало опыта. Молодые мамы часто склонны испытывать тревогу и сомневаться в правильности своих действий, не знают нужно новорожденному. Молодые отцы, в случае если им посчастливилось посидеть или погулять с малышом тет-а-тет, пребывают в полной растерянности, не понимая, что значит его мимика и поведение.
5) При общении с начальством или, наоборот, с подчиненными. Деловой этикет требует сдержанности. Поэтому мы часто не договариваем свои мысли или придерживаемся официального, безэмоционального общения.
6) Всем, кто хочет повышать свою коммуникативную компетентность, умение разбираться в людях, общаться легко и приятно.
Итак, "Какие эмоции и чувства бывают и что они означают", уже писалось ранее. Теперь о том, как они отражаются на лице. Несколько картинок, для того чтобы вы знали на что нужно обращать внимание и уже сами могли определить мысли и чувства другого человека.
Картинки (фото) выражения лица взяты из фильма “Обмани меня”.
Чувство: Счастье, другими словами состояние благополучия и удовлетворённости. Как распознаётся:

Чувство: Презрение, высокомерное и унизительное неуважение. Как распознаётся:

Чувство: Отвращение, проявление крайней неприязни. Как распознаётся:

Чувство: Гнев, крайнее недовольство, обычно перетекающее в антагонизм. Как распознаётся:

Чувство: Удивление неожиданностью происходящего. Как распознаётся:

Чувство: Печаль, переживание горя, утраты. Как распознаётся:

Вспомним о чем говорит взгляд (более подробную информацию вы найдете в небольшом видео в статье "Найти подход и убедить"):

А теперь немного систематизируем информацию о чувствах и их выражении.
На следующей картинке слева направо и сверху вниз изображены эмоции: страх, злость, отвращение, радость, нейтральное состояние, грусть, удивление.

В следующую таблицу собраны мимические коды эмоциональных состояний, помогающие понять мысли и чувства человека.
На первый взгляд ничего сложного, мы пользуется своим умением "читать" мысли и чувства каждый день, даже не осознавая того.
Особенно легко удается понимать эмоции другого человека женщинам, в следствие особенности строения и функционирования их мозга и необходимости понимать состояние новорожденного и детей без слов.
А теперь интересное тестирование. Проверьте и закрепите свои знания, попробуйте догадаться о каких чувствах и мыслях идет речь в картинках ниже.
На другой странице вы можете проверить правильность своих предположений - увидеть ответы.






|
МАГИЯ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ |
Магия в домашних условиях
Иногда на человека начинают один за другим сыпаться несчастья, все в жизни идет наперекосяк, возникают проблемы в семье и на работе... Большинство страдающих в таких случаях обращаются в магический салон "Калиостро", где им помогают решить все проблемы. Но, возможно, вы лишены такой возможности - то ли живете за пределами города, то ли находитесь в тяжелом материальном положении. В таком случае попробуйте с помощью родственников снять с себя вероятную порчу или сглаз. Даже если вы не уверены в негативном воздействии на вас, вреда предлагаемые здесь простейшие магические ритуалы вам не принесут, а вот польза, хотя бы минимальная, будет.
ВЫЛИВАНИЕ НА ВОСК.
Взять чистого воска величиной примерно с детский кулак, растопить его в кружке или ковшике, чтобы он прокипел. Обычно ставят кружку на огонь или плитку и готовят необходимые атрибуты, а когда все приготовлено, снимают кружку с огня и проводят выливание. Также необходимо взять глубокую чашку и налить в нее чистой воды, желательно из-под крана. Если вы берете воду из ведра, то она должна быть только что принесенной из ручья или родника. Садите "больного" на стул лицом на восток. Становитесь позади "больного", берете чашку с водой и держите ее над его головой. Кружкой с кипящим воском чертите над головой три креста (сверху вниз и справа налево), после этого воск выливаете в чашку. Обычно подобную процедуру повторяют трижды, то есть после первого раза необходимо собрать воск из чашки вновь в кружку, растопить его, набрать свежей воды и все повторить сначала. И точно так же третий раз...
Некоторые предпочитают водить кружкой с расплавленным воском над головой, читать молитву, а потом подходят к чашке с водой и выливают в нее воск. Но этот метод малоэффективен, так как воск успевает все-таки частично застыть и отдача негативной энергии воде происходит не в полном объеме. Таким способом выливают "больного" по семь-десять раз, а предлагаемый мной способ выливания воска в кружку над головой требует, как правило, лишь однократного (трехразового) выливания.
Выливание воском в домашних условиях необходимо делать лишь на убывающей Луне, на утренней или вечерней заре. Чтобы вы были уверенны, что порча или сглаз сняты, необходимо перевернуть воск вылитый в кружку с водой (после того как он застынет) и убедиться, что с обратной стороны поверхность ровная, без "змеек" и "барханов". А вот кто сделал вам неприятность можно определить расматривая верхнюю поверхность застывшего воска в воде.
Когда лечение выливанием подойдет к концу, то воск необходимо выкинуть. Руки же необходимо мыть после каждой процедуры. Кружку и чашку необходимо тщательно отмыть и оставить до следующей процедуры.
ВЫКАТЫВАНИЕ ЯЙЦОМ.
Взять свежее сырое куриное яйцо, налить пол-стакана воды, посадить "больного"на стул лицом на восток, самому стать позади него. Взять в руку яйцо и водить им по часовой стрелке по голове "больного", увеличивая круги, так чтобы в конце вы могли захватить всю голову. После этого, уменьшая радиус круга, вы должны "скатить" яйцо в точку - в районе темечка. При выкатывании вы можете читать молитву, можете не читать, так как чтение молитвы имеет значение для того кто выкатывает и не имеет никакого значения для "больного". Но традиции "бабушек" требуют чтения молитвы, а маги никогда этого не делают. После выкатывания начертите трижды крест над головой и, подойдя к стакану с водой, разбейте яйцо о край стакана и вылейте его в воду. По яйцу определяется испуг, порча, сглаз... Выкатывание также производится на убывающей Луне, на утренней или вечерней заре.
На вылитом яйце, на желтке могут быть пятнышки, пузыри, зародыш с двух сторон. На белке - белок поднят "стрелками" вверх, на самом белке - большие пузыри или он сплошной стеной окутал желток. Этих явлений быть не должно. Яйцо должно быть чистым. Содержимое стакана после лечения нужно выкинуть и хорошо помыть стакан и руки.
Некоторые производят процесс выкатывания не касаясь головы яйцом, а вращая его в руке. Это приводит опять-таки к необходимости выкатывать пять-семь раз, что не очень удобно для пациента. Я применяю такой "поверхностный" способ лишь тогда, когда ко мне на прием приходят женщины с замысловатыми прическами. Вообще, грамотный маг никогда не делает процедуру больше трех раз. За три раза удется снять даже самую страшную порчу и проклятье. Но пока вы неопытны в таких делах, то можете выкатывать или выливать своего ребенка и по семь раз. Опять-таки, вреда не будет, а польза очевидна.
В некоторых магических салонах приглашают своих пациентов приходить на снятие порчи или сглаза по пять-семь раз, а однажды мне рассказали, что снимали проклятье пятнадцать сеансов. Подобные действия имеют смысл только тогда, когда пациент платит за каждый сеанс и чем больше сеансов - тем больше плата. Но, уверяю вас, сильный маг снимет любую порчу, сглаз, проклятье если не сразу, то за два-три раза точно. И плата, кстати говоря, за один сеанс или за три будет одна и та же. Пока же вы учитесь, не грех выкатать или вылить ребенка, родственника, близкого знакомого и десять раз. С опытом вы научитесь определять, когда сглаз снят и вам также не потребуется длительного "лечения".
ЧИСТКА КВАРТИРЫ.
Берете восковую свечу, зажигаете ее и становитесь лицом ко входной двери. Крестите ее три раза сверху вниз и справа налево. Затем по часовой стрелке обходите все углы, крестя трижды сначала верхний угол, затем - нижний. Обойдя прихожую, вы вновь крестите входную дверь. После этого заходите в комнату, становитесь лицом к двери или дверному проему через который вы зашли и вновь крестите его трижды, а затем и все углы переходя от одного к другому по часовой стрелке. И так, последовательно, вы должны обойти все комнаты, кухню, ванную, туалет и т.д.
По свечке будет видно, очистили вы квартиру или нет. Если на свече будут черные потеки, то очищение квартиры нужно будет повторить еще раз. Чистку повторяют каждый день до тех пор пока свеча не будет чистой. После каждой чистки свечу нужно выбрасывать. Другим давать свечу ни в коем случае нельзя. После чистки сразу же примите душ или ванну.
ЗАПОМНИТЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО:
при всех магических ритуалах, очищении, снятии, выкатывании, выливании свеча должна быть того, кто производит ритуал. Если вы сами будете чистить квартиру, равно как и гадать, производить магические ритуалы, чистить собственного ребенка или родственника, вы должны свечу покупать так же сами. Если вы приглашаете кого-то к себе, то специалист должен принести с собой все необходимое. Если вы идете к магу или гадалке, то свеча должна быть его или ее. Если вас просят принести свечу с собой, или купить свечу для гадания или снятия, то будьте уверены: вам еще долго придется ходить к тому или иному специалисту. Если вы покупаете свечу и с этой свечой идете к специалисту, то вы отдаете свою энергию ему. В магии это называется осознанным вампиризмом. К сожалению, многие требуют чтоб посетитель купил свечу и с ней шел на сеанс или к гадалке, не желая тратить на посетителя ни грамма своей энергии, а наоборот, желая забрать себе кусочек его счастья. Не совершайте подобных ошибок. Соблюдайте закон магии: если вы работаете или гадаете - то вся атрибутика и свечи в том числе должны быть ваши. Но если вы идете к кому-то и несете с собой свечи, кофе, платок или еще что-нибудь, то готовьтесь к тому, что решив одну проблему вы приобретете другую. Снимая сглаз с собственного ребенка, вы должны быть готовы отдать часть своей крови, энергии, счастья... Это ваш ребенок или ваш родственник. Если вы не готовы к этому, то идите в магический салон или к "бабке". Там с вами будут работать и тратить собственные силы, беря за это деньги. "Черные" же маги попросят вас купить свечу и принести ее для ритуала.
В последнее время достаточно распространен способ причинить вред ближнему через подклад. Подкладом могут быть иголки, гвозди, шерсть, волосы, мука,соль и многое другое. Подклад подкладывают под дверь или вносят в квартиру. Правила требуют: если вы обнаружили перед своей дверью насыпанный порошок, разлитую воду или иголки, не в коем случае не трогайте их голой рукой. Подклад можно взять через бумажку, тряпку и вместе с бумажкой или тряпкой выбросить. Можно вымести его веником на газетку и вместе с веником и газетой выбросить. Если гвоздь или иголку вбили в косяк двери и голыми руками их не вытащить, то обмотайте кончик газетой, затем вытащите подклад плоскогубцами и выбросите его вместе с бумажкой. Выбрасывать подклад желательно подальше от дома и там, где люди ходят редко. Либо выбросите подклад в мусоропровод.
|
РОДИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ |
РОДИТЕЛЕЙ ВЫБИРАЮТ.
Удивительное свойство памяти - всё забывать. Наверное, потому, чтобы не оставалось соблазна не выполнить своего назначения или не сожалеть о непродуманности выбора собственной судьбы. Ведь родителей выбирают! И каждое земное воплощение души - есть ее собственный выбор. Перед тем, как вселиться в новое тело, душе представляется несколько вариантов, на выбор. Это можно представить примерно таким образом. Перед вами панель управления с несколькими кнопками, под каждой из которых краткое резюме предполагаемого воплощения. В зависимости от собственного опыта, качеств и возможностей душа останавливается на своем варианте, нажимает на кнопку и: влетает в тело. Вернуться, изменить, передумать уже нельзя. Кстати, предлагаемый перечень воплощений также зависит от заслуг и качеств самой души. А определяет этот уровень <божественная комиссия>. Или боги. Ведь каждое рождение вписано в Книгу Рода. На самом раннем этапе воплощения душа еще помнит свое прежнее воплощение, но не может передать его опыт младенческому телу. Самое сложное, - понять, где реальность (земная), а где - путешествие в другие миры с помощью сновидений. Ведь маленький ребенок в первые дни своей жизни много спит, а душа его путешествует по другим мирам. Давайте представим ситуацию, когда наша душа вдруг оказалась бы в теле младенца. Конечно, мы знаем язык, можем читать, имеем различные житейские навыки. Но как их проявить в теле младенца? Первостепенная задача души - научиться управлять новым телом, понять, как издавать звуки, как с помощью ни к чему не приспособленного тела научиться есть, пить, реагировать на окружающую среду. Когда ребенок просыпается и засыпает на одном и том же месте, видя одну и ту же картину перед собой, он начинает по ней ориентироваться - земная реальность перед ним или очередное сновидение. Привыкая к определенной обстановке, ребенок начинает осознавать и различные предметы вокруг себя. Здесь важны и запахи, и звуки, и прикосновения. Считается, что фантазия ребенка тем богаче, чем чаще его обстановка меняется. Таким образом ребенок не может сосредоточиться на чем-либо определенном и не понимает, какая реальность его окружает. Недаром у кочующих цыган так много ясновидящих и предсказателей, - их обстановка меняется слишком часто. Их дети остаются в длительной связи с другими, параллельными мирами, влияющими на способность помнить прежние воплощения, видеть будущее и легко переходить из одного мира в другой, без труда преодолевая реальность. Однажды моя знакомая сказала, что ее всегда мучает один и тот же вопрос. Если душа воплощается вновь, то почему же, когда человек уходит из жизни, считается, что в мире ином его ждут все умершие родственники, которых он помнил. А тогда как же они могут воплощаться, если они все там находятся? Нестыковочка-с! Но здесь ответ почти прост. Воплощение не происходит стремительно и даже не через 50 - 100 лет. Это случается гораздо реже. И потому все наши умершие родственники (которых мы помним, разумеется) и находятся в мире ином вместе в состоянии ожидания следующего воплощения и в так называемом отдыхе. И точно так же, когда душа входит в этот мир в облике младенца, - его ждут и встречают родственники, происходит выход души в мир потусторонний. И ее точно так же ждут там родственники. И для души там нет ничего противоестественного. А в этой жизни все мы живем по шаблону, не задумываясь, почему существует 3-й, 9-й, 40-й день после смерти человека, как поминальные даты, а, к примеру, не 7-й или 25-й? Чтобы стала понятна схема перехода из одного мира в другой, давайте представим себе коридоры официального учреждения со множеством кабинетов. Где-то в этом учреждении есть входы, выходы, лестничные пролеты и т.д., где потоки людей могут встречаться - одни идут по направлению к входу, другие - к выходу. Так души направляются в разные миры, проходя своеобразный путь, наполненный бюрократическими условностями и постоянным ожиданием своей очереди. В какой-то момент души, готовящиеся к уходу в мир иной (назовем выход) и души, готовящиеся в мир живых (вход) очень тесно соприкасаются - проходят по одному коридору, но в разных направлениях. И одни и те же <чиновники> (архангелы) контролируют движение и тех, и других одновременно. Таких соприкосновений всего столько, сколько поминальных дней. И вот откуда взялись культовые обряды оплакивания. Считается, что необходимо в эти дни (3-й, 9-й, 40-й) особенно усердно оплакивать родственников, чтобы служители, <чиновники>, услышали призывы живущих, обратили внимание на душу и своей властью смогли бы завернуть уходящую душу и поставить ее в число тех, кто направляется на вход. Вот потому и существует такой обычай: не пристало слишком убиваться по пожилому человеку, дабы позволить его душе пройти на выход и дать ей отдохнуть от земного воплощения, сколько положено. А вот душу юного существа оплакивать необходимо в полную силу, ибо есть надежда, что юную душу могут вернуть уже на 9-й или 40-й день вновь в очередное воплощение, так как она еще не устала и может продолжить свой земной путь вновь. Как в любой конторе, здесь тоже бывают и свои ошибки (рутина все-таки!), и исключения. Вот так же дело обстоит и с праздниками. Сейчас их великое множество. А вот раньше праздников у наших предков было не так много. А ведь мы не задумываемся: что такое праздник по сути? Почему у наших предков почти не было фиксированных дат для празднований, а были лишь <плавающие>? А все потому, что праздничные дни были определенными точками в пространственно-временной структуре, когда границы между мирами (назовем их параллельными) были особенно тонкими. Здесь можно представить себе потоки рек, когда одно русло отделяется от другого узенькой полосочкой берега, и можно заглянуть в параллельный поток и даже легко шагнуть из одной реки в другую. Так вот в праздники можно было легко попасть в мир параллельный, заглянуть в будущее, и с помощью нехитрых манипуляций пообщаться с предками или с духами, с потусторонними силами. Вслушаемся в слово: По-ту-сто-рон-ни-ми. То есть находящимися по ту сторону. И ничего нет в этом слове ужасного на самом деле, если вдуматься. До сих пор сохранились такие даты, когда традиции угадывания будущего претворяются в жизнь, - это святки. По крайней мере, сейчас это так называется. Но мы немного отвлеклись от главной темы - воплощения. Самый основной вопрос, который мучает каждого мыслящего человека: для чего я здесь? каково мое предназначение? Предназначение дается человеку вместе с картой его рождения. Здесь, разумеется, речь идет о натальной карте человека (гороскоп рождения). Существует притча и о линиях на ладонях. Но мы здесь не будем приводить ее, а лишь напомним о том, что каждая душа, на входе получает Печати Судьбы, которые затем налагаются на ладони младенца. Таким образом путь земной человека закрепляется еще и рисунком линий, по которым можно <прочесть> его будущее. Собственно предназначение человека проявляется позже, уже на стадии осознанной жизни. И проявляется оно путем <Колеса Испытаний>. Для наглядности опять же предлагаю представить себе огромнейшее колесо со множеством спиц, каждая из которых не просто спица, а отделение конкретного испытания. Пусть они будут подписаны для наглядности. Например, алкоголь, наркотики, ложь, воровство, предательство, лицемерие, ханжество, любовь, алчность и т.д. Испытывая человека, боги дают ему возможность вращать Колесо Испытаний. И какая спица его зацепит или на каком отделении он сломается - то и станет отправной точкой его назначения. Прошедших все Колесо - единицы, но именно их поднимает Колесо Испытаний на самый верх, и только им доступно увидеть жизнь и понять Вершину Мироздания: Но человек, как правило, слаб,- ломается уже на первых этапах. Поэтому так много простых, обычных, маловыдающихся людей, чье назначение - обычная работа, ничем не примечательная жизнь. Задача каждой души - воспитать свое тело, вооружить знаниями интеллект и взойти на самый высокий, по возможности, духовный уровень. Все просто - как в компьютерной игре - пройти воплощение с минимальными потерями, с наилучшими результатами. Кстати, ученые уже пришли к выводу, что масса мозга не влияет на гениальность или высокое развитие интеллекта. Не в удельном весе серого вещества дело и даже не в его цвете. А все дело в возможностях души. Это она управляет сознанием, мозгом. Это она (ученые, правда, называют ее нервной системой организма, - наука все-таки!) с помощью интеллекта делает гениальные открытия, сочиняет талантливую музыку и пишет книги. А всё логично! Ведь тело без души - это просто зомби. И вспомним, - на начальном этапе, когда тело было в образе крошечного младенца, - его ведь обучала душа! Я очень хорошо помню один момент своей жизни, когда в 9 месяцев меня решили отучить от материнской груди. На всю жизнь запомнила этот горький отвратительно-солёный вкус гадостного (как потом оказалось коровьего) молока и еще бордовую кружечку. И ладно бы это случилось днём, а то - ночью! Неслыханное предательство. И меня охватило такое страшное разочарование, такой силы эмоции, что я вспомнила, что уже было, было такое же предательство в моей жизни! Воздух, первый глоток воздуха, такого же мерзкого на вкус, невыносимо отвратительного! И как я тогда не умерла от разрыва сердца, ума не приложу. Это был, я так думаю, день моего рождения. Но его я вспомнила лишь с помощью невероятной силы эмоций. <Познание жизни - в разочаровании ею> - сказал один мудрец. Может быть, он был прав? Мама потом говорила, что наутро я оттолкнула предложенную грудь, даже брезгливо плевалась. Еще бы! Ведь она не знала, что я пережила в эту ночь. И вот с этим первым опытом я осознанно начала постигать жизнь, и мои идеалы рушились, как карточные домики, один за другим.
|
ЧТО НЕСЁТ В ДОМ ДОБРО |
ЧТО НЕСЕТ В ДОМ ДОБРО.
Цветы в горшочках всегда отражают состояние своих хозяев. Если вы заботитесь о цветах, то они своим состоянием всегда подскажут вам, насколько комфортно состояние энергетики внутри дома. Сидя возле живых цветов, рассматривая и даже трогая их, вы получаете заряд бодрости и спокойствия. Если вы расстроены или опечалены, сядьте вблизи цветка и рассматривайте его. Через какое-то время вам станет более комфортно. Вы можете мысленно разговаривать с цветами и тогда цветы постараются своими методами помочь вам в решении проблем. Растущие цветы в доме - всегда хорошо.
Выделанные шкуры в доме (магазине, офисе...) способствуют удачной торговле, увеличению капитала, а также оберегают нажитое. Только за шкурами нужен уход и внимание.
Засушенные цветы, поставленные в вазу и создающие своебразный букет, способствуют благополучию, богатству, здоровью и уюту. Они нейтрализуют негативную энергетику. Правда, в России сегодня распространено совершенно ошибочное мнение, что сухие цветы нельзя хранить в доме. Еще более улучшают энергетику дома цветы и травы, развешанные пучками в определенном месте или в подсобных помещениях. Вспомните, раньше в каждом деревенском доме пучки трав были подвешены под потолком или засунуты за притолоку. Травы и цветы, хранящиеся в доме и естественным образом высыхающие, выделяют энергию здоровья, которая защищает дом в периоды эпидемий.
Фигурки животных (только не гротескных) защищают дом от несчастий, а также хранят денежный достаток. Собаки, медведи, тигры, драконы оберегают вас. Фигурки солдатиков, воинов, матрешек, повторяющие друг друга и поставленные в ряд, являются прекрасным очищающим средством. Слоны, идущие друг за другом и уменьшающиеся в размерах от большего к меньшему, являются универсальным чистящим средством. Не случайно слоники раньше стояли на полочках во многих домах.
Подушки являются оберегом супружеской любви. Если подушки гобеленовые, с вышитым рисунком, яркие, - они хранят от разлуки с любимым человеком и сосредотачивают внимание на партнере. Если на подушках цветы - это оберег здоровья; если изображения людей, животных - защищают от опасностей; если изображение пейзажей, построек - это помогает быть успешными вашим начинаниям.
|
САДОВНИК СОБСТВЕННОЙ ДУШИ |
САДОВНИК СОБСТВЕННОЙ ДУШИ.
Какой цветок - роза, гвоздика, лилия, тюльпан, хризантема, ромашка - вам больше нравится? Букет из каких вышеперечисленных цветов вы желали бы получить к празднику 8 марта? Подумайте и сравните свой характер с качествами цветка. Если описание вам подходит, то вы смело можете сказать: мой символ - роза, или - лилия, гвоздика...
РОЗА.
Люди-розы соединяют в себе две крайности: радость и печаль, гнев и спокойствие души, распутство и целомудрие. Они вызывают поклонение, но при этом зависть и страх. Они умеют постоять за себя, остроумны и любят веселье.
ГВОЗДИКА.
Их энергия покоряет окружающих. Они обожают состязания и обязательно должны быть первыми. Но люди-гвоздики легко теряют равновесие и совершают необдуманные поступки, тут же в них раскаиваясь. Про женщин-гвоздик говорят: "Красивая, но вздорная".
ЛИЛИЯ.
Она чиста и невинна. Правда, порой уж слишком заботится о чужой нравственности и любит указывать, что и как другим надо делать. Женщины этого знака чересчур озабочены собственной внешностью. Люди-лилии не переносят критики, но если ими восхищаться, то можно приобрести в их лице верного и нежного друга.
ТЮЛЬПАН.
Все тюльпаны избегают открытых взглядов, пламенных речей, торжественных клятв и обещаний. Ласковые беседы и ненавязчивая забота им милее всего. Люди-тюльпаны в душе могут тяготеть к тайной власти, интригам и сплетням.
ХРИЗАНТЕМА.
Она вычурна и холодна, любит порядок и ищет во всем глубокий смысл. В компании скучна и занудна. Но нет человека серьезнее и надежнее, чем хризантема.
РОМАШКА.
Добрая и сердечная, она любит детей и преданна до гробовой доски. Но ромашка не всегда уверена в своих силах: ее вечно терзают сомнения, правильно ли она поступает и что ее ждет впереди.
|