Се, гряду скоро, и возмездие Моё со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.
Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, первый и последний.
Откровение 22:12-13
Тортик "КОРОВКА" с арахисом и сгущёнкой |
|
Сергей Гула - МОЛИТВА |
|
Кого назначили строителями нового мира |
|
Когда проповедник пережил то, о чём говорит |
|
Пыль у дороги |
Больничка на туберкулёзной зоне – это, по сути, уже морг. Крайняя палата - так это точно! С готовыми к выносу, но пока ещё живыми телами. Им всё равно – день за решёткой или ночь, какая разница? 45 кг костей и кожи… К ним и заглядывают только затем, чтобы проверить – дышит или не дышит.
Саха знал – это последний его день на земле. Чувствовал. Ноги уже пару дней ледяные, а теперь ещё и спина. С трудом повернулся на бок. Рядом с подушкой «Новый Завет». Похоже, дочитать уже не успеет. Но хотя бы ещё несколько строк…
- Грехи замаливаешь? В рай собрался? – это слабый голос из тела на соседней кровати. Из такого же высушенного туберкулёзом тела.
- Живой? – удивился Саха.
- Только после тебя…
- А ты в рай, значит, не собираешься?
- Кто ж нас с тобой туда пустит?
- Когда-то Он уже был… Вот так… Между двумя разбойниками… Одного простил.
- Ты веришь в эту пургу?
- Поверил. Здесь, на зоне… Жаль, что поздно.
- Ну-ну…
Ни у одного, ни у другого сил говорить больше не было. Но через время тихий голос снова зазвучал:
- Что ты ещё из своей книжки узнал?
- Что жизнь я свою слил… В помойку. Думал – орёл… свободен! Высоко летаю… а вышло… Не человек даже. Так – пыль у дороги.
- Так про нас и написано? Пыль?
- Написано, что мы – дети Его. Только дом свой променяли… и стол… на сарай и корыто со свинячьей похлёбкой.
- Ого, как тебя клинит…
Долго молчали, не открывая глаз. И снова голос второго:
- А как бы ты жить хотел? Если б мог…
- Про Авраама слышал?
- Нет.
- Вот он был что надо. Бога слышал. Жену, детей, родню, слуг… всех мог прокормить. Не зря ходил под небом. Отцом веры его называют.
- А мы, значит, зря?
- Мы? Мы не знали, как надо. Веселились. Только вот жене и сыну после меня ещё долго из горькой чашки хлебать. Юшку сиротскую. Так что жизнь наша – не то это. Не то! Ты не ври себе. Слышишь? НЕ ври! Покаяться надо. Слышишь?
Второй уже не слышал. Не дышал… Прошла жизнь, как ветер покружил. Чуть колыхнул траву да поднял пыль у дороги. Не знали, как надо. А если и знали – не поверили. Сотни тысяч… Миллионы!
Сергей Мирный («Христианская газета» №1 2020 г.)
|
Уроки Рождества и другие проповеди Леона Мазина |
|
Вечно живой Бог и странная религия христианство |
Христианство – очень странная религия. В нём есть так много вещей, которые абсолютно не вмещает человеческое сознание, это просто невероятно. Если бы люди сами создавали христианство, они бы не выдумывали такие "бессмысленные вещи", как триединство Самого Бога, двойственную природу Христа – Он и Бог, и Человек одновременно и в полном смысле этих понятий. Если бы учёные и философы создавали христианство как религиозную систему, стоило ли посягать на саму смерть?
Почти во всех религиях есть представление о том, что человек после смерти будет отвечать за свои поступки. В исламе, буддизме, конфуцианстве и в других религиях в той или иной форме присутствует идея посмертной расплаты. Но почти везде речь идёт о душе или духовной сущности человека, но никак не про человека в целом, как про личность с телом, сознанием, эмоциями и желаниями. Христианство же утверждает, что тела людей воскреснут и соединятся с нашим духовным естеством, а смерть будет уничтожена. Разве не абсурдно это звучит?
И ещё один пророк возвещает с острова Патмос, который в Эгейском море: «Смерть и ад были брошены в озеро огненное…» (Откровение Иоанна Богослова 20:14). Он заявляет про это как про свершившийся факт. Он уже видел это эпохальное событие, а мы ещё ожидаем полного исполнения и всё же, по сравнению с древними иудеями, которые слушали Исайю, мы находимся в несравненно лучшем положении.
Смерть действительно уничтожена победой и начался этот процесс с Пасхи, с воскресения Иисуса Христа. Именно Иисус начал эту бескомпромиссную войну, которую Бог объявил смерти. Он оказался Победителем ада и смерти. Он победил Собою, не понятным для человеческого разума путём.
С человеческой точки зрения не нужно было выдумывать такие сложности. Бог, имея силу, мог бы просто скрутить эту смерть, уничтожить её, сказать Своё Слово, и смерть исчезла бы. Но вместо этого Иисус побеждает смерть Своею смертью, чего опять-таки не вмещает человеческий разум.
Я считаю, что именно эти факты и истины, которые человеческий разум не может вместить, подтверждают, что христианство – это не выдумка людей. Если бы они выдумывали, то выдумали б что-нибудь проще и понятнее. Было бы легче руководить людьми, имея набор простых популистских лозунгов. Например, отберём всё у всех и сделаем всеобщее равенство. Или – построим светлое будущее, а для этого уничтожим всё настоящее. И много других, подобных этим лозунгов.
Но христианство – это действительно Богооткровенная истина. Только Тот, Кто сотворил мир, Кто управляет жизнью и смертью, мог заявить, что смерть будет уничтожена. Только Тот, Кто стоит над смертью, мог сказать, что смерти уже не будет. И не только сказать – но и совершить через Сына Своего Единородного.
С.В.Санников
|
Если есть Бог, тогда жизнь имеет смысл |
ЕСЛИ БОГ ЕСТЬ (из книги «Самое начало. Происхождение вселенной и существование Бога» Уильяма Крейга)
Согласно Библии, Бог существует, и жизнь человека могилой не завершается. Бог наделил нас душой, которая, воссоединившись с воскрешённым телом, будет жить вечно. Все души людей бессмертны, но одни унаследуют жизнь вечную, а другие – вечную гибель. Таким образом, библейское христианство признаёт два условия, необходимые для имеющей смысл, ценность и цель жизни: Бога и бессмертие.
Высший смысл. Человек не перестаёт существовать, когда физически умирает. Поэтому выбор, сделанный им во время телесной жизни, имеет реальное и вечное значение. Согласно Библии, человек обладает свободой определять свою вечную судьбу. Если мы принимаем Божье прощение и покоряемся Ему, мы выбираем жизнь. Как личность, осознающая себя, каждый из нас подобен Богу и качественно отличается от всего остального творения. Если человек сотворён Богом по Его подобию, то одно человеческое существо ценнее всей материальной вселенной. Так библейское христианство усматривает в существовании человека великий смысл.
Ценность (добро и зло). Поскольку жизнь не завершается могилой, человеку не уйти от ответа за свои действия. Зло будет наказано Богом, добро – вознаграждено Им. Каждый злой поступок, совершённый во вселенной, будет наказан, но за грехи людей, уверовавших в Христа, наказание принимает на Себя Иисус Христос. Поскольку Бог будет судить мир, наши поступки и даже мысли обладают реальной ценностью. Десять Божьих заповедей – это выражение нравственной природы Самого Бога, и все наши поступки измеряются абсолютным Божьим стандартом Его добра и святости. Так библейское христианство выявляет в жизни ценности.
Цель. Поскольку человек получает дар бессмертия, он живёт не просто затем, чтобы умереть. Бог создал нас с известной целью: чтобы мы стали Его детьми. Главное для детей Божьих – любить Бога и вечно радоваться Ему. Наше окончательное назначение – не сырая земля, а высокое небо. Более того: человек и вселенная – это не плод слепого случая. Бог задумал нас от самого начала, когда ещё ничего не было, и был только Он. Жертва Христа была предопределена ещё до сотворения мира, чтобы спасти людей, ещё не сотворённых. Человек и вселенная не случайны, но воплощают извечные цели Бога. И Его детям предназначено присоединиться к Нему в достижении этих целей. Там самым наша жизнь исполняется вечной целью.
Первые итоги. Итак, библейское христианство говорит нам, что человеческая жизнь имеет смысл, ценность и цель. И человек может прожить свою жизнь целенаправленно и счастливо. Христианство добивается успеха там, где атеизм терпит полный крах. Если Бога нет, жизнь бесцельна и абсурдна. Если же Бог Библии существует, тогда есть осмысленная жизнь.
Давайте сделаем предварительный вывод. Даже ещё не зная, есть ли Бог, мы видим, что Его существование желательно. Разве не разумнее, при равных доказательствах, выбрать тот взгляд, который придаёт жизни и вселенной значение, ценность и цель? Зачем предпочитать смерть, тщету и уничтожение? Ещё Блез Паскаль показал, что терять нам нечего, а выиграть мы можем бесконечно много. Существование Бога не только желательно, но и ВЕСЬМА ВЕРОЯТНО в свете логики и научных фактов. Но это тема дальнейшего разговора.
|
Апокалипсис - вопрос открыт? |
Отвечает футуролог Алексей Турчин
Не состоявшийся в декабре 2012 года «апокалипсис от майя» оставил этот вопрос открытым.
Наиболее вероятное время для глобальной катастрофы – период с 2020 по 2040. Будут получены технологии, над которыми человек может утратить контроль. Конечно, не обязательно всё закончится массовой гибелью – люди могут и выжить, но деградируют или окажутся в зависимости. Вероятность конца света в этот период – 50%.
В теме конца света нет никакой мистики, а есть реальные угрозы человечеству. Скажем, риск погибнуть от астероида не очень велик. А вот ядерная катастрофа вполне возможна. Один из сценариев – использование большой водородной бомбы с оболочкой из кобальта-59. Такая бомба получила название «Машина судного дня». Оружие это пока создать не удалось, однако теоретически оно возможно.
Но главные риски связаны с развитием искусственного интеллекта, нанотехнологий и био-оружия. Есть гипотетический сценарий под названием «Серая слизь»: неуправляемые нанороботы, выполняя программу саморазмножения, поглотят биомассу Земли, буквально съедая всё живое. Огромные возможности у биотехнологий. Уже сейчас можно манипулировать ими, что называется, на дому, в мини-лаборатории. А генетические коды многих опасных вирусов (например, гриппа «испанка») выложены в Интернет.
:::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::::
Что по этому поводу говорит Откровение Иисуса Христа?
…прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: «где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, всё остаётся так же».
Думающие так не знают, что в начале Словом Божьим небеса и земля составлены из воды и водою; потому тогдашний мир погиб, быв потоплен водою. А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков.
Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день. Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением, но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так всё это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламенённые небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?
Впрочем, мы по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда.
2Петра 3:3-13
|
Бог так любит всех нас... но не все любят Его |
Многие люди не знают, чего больше всего хочет от нас Господь Бог. Большинству даже невдомёк, что мы все до единого живы до сих пор только Его любовью и милостью... Человечеству дан Спаситель от бездны греха и смерти. Но почему так мало тех, кто верит Ему, надеется на Него и любит Его? Если бы таких людей было много, на планете не происходило то, что происходит...
|
Украинские суды защищают нас от правового произвола |
|
Брак - это очень серьёзно |
|
Рождество - это больше, чем праздник |
|
Как исполнилось первое обетование, так исполнится и второе |
Рождество - подзорная труба, в которую мы видим дивные берега вечности. Бог пришёл, чтобы жить с нами, а теперь мы ждём дня, когда будем жить с Ним. Жизнь, такая как сейчас, продлится совсем недолго. Так же верно, как Бог исполнил обетование Первого Пришествия, родившись в наш мир, Он исполнит и обетование Второго Пришествия, и мы воссоединимся с Ним. Для нас естественно тосковать об этом славном будущем, живя в падшем, скорбном, умирающем мире. Блаженная надежда и болезненная действительность редко находятся в таком противоречивом сочетании, как на Рождество.В это время часто пересекаются наши самые смелые мечты и глубочайшее отчаяние. И то, и другое - реальность нашей жизни на земле.
Самые изысканные рождественские угощения напоминают лёгкую закуску на брачной вечере Агнца, и в мечтах мы переносимся на ту великую трапезу, где будет отёрта с очей последняя слеза.
Вифлеемское Дитя снова посетит наш мир, но уже не в смирении, а во славе. Смерть будет побеждена навеки, ей на смену придёт вечная жизнь. Вместо лжи воцарится истина, а боль, печаль, слёзы никогда не вернутся. И те из нас, кто провёл столько лет, празднуя Рождество с твёрдой верой, что однажды эта вера станет явью, проснутся для вечного утра.
Дэн Шеффер "Свет миру" (Рождественское озарение)
(сокращено мною)
|
Нам не найти Бога самим |
Дэн Шеффер
НАМ НЕ НАЙТИ БОГА САМИМ
Как найти Бога, Которого мы даже не в состоянии узнать? И как Богу, обитающему в совершенной славе и ослепительном сиянии, открыть Себя людям?
Филипп Янси в своей книге «Иисус, Которого я не знал» (1995г.) противопоставляет смиренный приход Иисуса Христа в наш мир торжественному приезду британской королевы:
«Королева Елизавета недавно посетила США, и репортёры получали удовольствие, перечисляя атрибуты королевской власти: четыре тысячи фунтов багажа, включающего по две перемены одежды на каждый случай, траурное одеяние на случай чьих-то похорон, сорок пинт плазмы на случай болезни или травмы, лайковые чехлы на туалетное сидение. Она привезла с собой своего парикмахера, двух лакеев и множество другой прислуги. Краткий визит королевской особы в другую державу может легко обойтись в двадцать и более миллионов долларов.
Для сравнения: посещение Богом земли началось с хлева, в отсутствие слуг, в отсутствие «человеческого» места, куда можно было бы положить новорожденного Царя. И при этом событие, которое разделило историю и даже наш календарь на две части, имело очевидцами больше животных, чем людей. На Младенца мог наступить мул… Как тихо, как чудно нам дарован дивный дар».
Всё в рождественском повествовании непонятно и неожиданно. Конечно, в ретроспективе мы видим его вечный смысл. Но даже это возможно только с Божьей помощью и глазами веры. Бог, как Он есть, в огромной степени отличается от нашего представления о Нём. Нас не удивляет тот факт, что Он намного величественнее в славе, чем мы можем себе вообразить. Однако Он намного величественнее в смирении, и это слишком тяжело для нашего понимания. Бог и смирение кажутся нам настолько противоположными понятиями, что совместить их никак не получается. Только Его бесконечной мудростью и милостью, а также чудом воплощения произошло их соединение.
Живи вы в первом столетии и зная Марию и Иосифа, или будь вы одним из пастухов или волхвов, то вам могли бы позволить подержать Бога на руках. Беспомощный Бог. Беззащитный Бог. Голодный Бог. Уставший Бог. Ни одно из этих выражений не имело бы никакого смысла, не будь Рождества. Да мы бы сочли их богохульными! Как можно сопоставить эти понятия с совершенным Божеством?!
Ещё более трудно было бы нам объять причину, по которой Бог сделал Себя беспомощным, беззащитным, голодным и уставшим. Ничто не может привести нас к пониманию глубин Его любви, проявившейся в непостижимом смирении. Рождество лучше всякого определения явило нам сущность любви. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был через Него» (Иоанна 3:16-17). Эти два стиха – единственное возможное объяснение необъяснимого.
Рождество – это Бог нежданный, неузнанный, непонятый. А ещё, к нашей великой радости и удивлению, это Бог, открывший Себя. Таков смысл рождественской повести.
(Сокращено мною)
|
Такое уютное Рождество |
|
Убеждаем тех, кто против |
|
Он оставил славу Небес |
|
Тора течёт из Христа |
|
Академик Владислав Гончарук - об устройстве Вселенной и нашей души |
|