Многие азербайджанцы, даже арабы, иранцы, которые приезжают из разных концов света верят в чудотворное влияние этой святыни.
Легенда жила на тихой крепостной улочке и звали ее Мир Мовсум Ага.
В нем было воплощено духовное завещание Ичери шехер. Этот мягкий, тактичный человек, в последние годы жизни прикованный к постели, был щитом Ичери шехер. Наделенный духовной силой, благодаря чему тысячи людей разных возрастов и национальностей обрели целителя и защитника.

Мир Мовсум Ага считался святым человеком, он был предком имама Али, от его одного прикосновения люди исцелялись, чудеса, происходящие на глазах, людей заставляли верить в его силу. Этот человек был без костей, инвалидом, никогда за свою жизнь не согрешил и был близок к Богу.
Мир Мовсум Ага родился в Ичери шехер в 1883 году. В пять лет он перенес полиомиелит в самой тяжелой форме, называемой детским церебральным параличем, и не мог самостоятельно передвигаться. В последние годы жизни, в послевоенные годы, он был прикован к постели. Летом он принимал больных во дворе своего дома, зимой - дома.Стоило ему дотронуться до головы человека, который жаловался на головную боль, и боль исчезала. Этот человек не мог не ходить, не разговаривать, был безграмотным, поднимал руки по мере возможности повыше и обращался к Аллаху.Сеид обладал огромной силой воздействия, и ни один человек, пришедший в его дом с чистыми намерениями и открытым сердцем, не уходил от него безутешным. По словам соседей и старожилов Крепости - с его стола даже забирали крошки хлеба и кусочки сахара, уверенные в чудодейственной силе предметов, к которым прикасался Сеид. Вкусивший хлеба в доме Сеида всегда был услышан. К Сеиду шли люди самых разных вероисповеданий и национальностей: азербайджанцы, русские, армяне, грузины, евреи, лезгины. Верующие и неверующие, религиозные или воинствующие атеисты. Сеид был человеком молчаливым и никогда никому ничего не обещал, он просто помогал. По тем временам он был состоятельным человеком. Но он обладал таким богатством, что подношения людей, которым помог, раздавал нуждающимся.
Во время войны Сеид добровольно передал на постройку танка 300 тысяч рублей. Все годы войны и после нее в его доме круглые сутки раздавали хлеб нуждающимся, детям и старикам. Никакая власть не смела спросить с него за это. Ведь это были годы, когда мука стоила фантастических денег, население могло приобрести хлеб только по "хлебным карточкам".
Его не интересовало, как относились к нему - он был лишен инстинкта страха. И помогал всем: состоятельным и бедным, страждущим и фининспекторам, еще вчера его ограбившим. Этот тщедушный человек наделял людей огромной силой: раскрепощал, расколдовывал и разминировал таящиеся в человеке мины. Тем и был опасен властям, эти самые мины расставившим.

Фининспекторы
Это произошло до войны. Поздним вечером в дом Сеида нагрянули фининспекторы, принялись выносить вещи и мебель. На улице стоял грузовик, и когда кузов грузовика был заполнен до отказа, шофер попытался завести мотор. Но машина не заводилась. Осмотр автомобиля ничего не дал, машина была исправна. Шофер в страхе отказался сесть за руль. Вызвали другого шофера, и опять автомобиль не двинулся с места. Тогда доставили третьего шофера, но тот, узнав, чей ограблен дом, наотрез отказался сесть за руль, прекрасно зная, что завтра же будет вызван в НКВД. Чекисты были вынуждены выгрузить вещи из грузовика. Только после того, как грабители выгрузили вещи и занесли их домой, машина завелась, и они уехали. Больше такие наезды не повторялись.
Жители Ичери шехер старшего поколения прекрасно помнят, когда однажды за Сеидом приехали чекисты и посадили его в машину, а она не завелась. Перед ним извинились или нет - неизвестно, но факт, что как только его вернули в дом, мотор тут же завелся. Даже не столько его влияние на людей раздражало власти, сколько поразительная для сталинских времен внутренняя защищенность этого человека. Оказывается, есть сила, не подчиняющаяся приказам и заветам компартии и ее бессменному вождю товарищу Сталину.
Сеид защитил тысячи людей от этого безумия, своим существованием опровергнув большевистские мифы.
Проводы.
Ранним утром 17 ноября 1950 года Сеида не стало. Он долгие годы был прикован к постели. Но не прекращал принимать людей. В последний год жизни даже больше, чем обычно. 17 ноября власти спешили похоронить Сеида, опасаясь большого скопления народа. Но печальная весть быстро разнеслась по городу. Сеида пришли проводить тысячи людей. Все улицы, примыкавшие к его дому, были заполнены людьми разных возрастов и национальностей. Баку прощался с человеком, который стал для многих защитником, целителем и духовной опорой в самые тяжелые военные и послевоенные годы.
Гробница Сеида в Шувелянах - одно из самых почитаемых мест в Азербайджане.
Мы рождаемся не по своей воле, во времени, которое не выбираем, в семье, стране и обществе, не нами выбранными+. Что же мы выбираем? Значит, в принципе нет свободы воли. Тем более, в эпоху сталинизма. Эпоха требовала послушных исполнителей, она настаивала на массовом производстве рабов партии, безжалостно уничтожая людей свободных. Сеид был единственным, кто мог и смел снимать заговоры эпохи и превращать заговоренных в живых. Ни до ни после его смерти в Азербайджане не было второго такого смертного, которого бы так же чтили святым. Многое вокруг его имени покрыто еще тайной, но одно не вызывает сомнений - нашим современникам довелось видеть последнего сеида Азербайджана.
Люди по сей день толпами приходят навестить его могилу, оставляют «нязир» (пожертвования), на эти деньги маленькую могилку превратили в мавзолей. Само здание зачаровывает своей красотой. Но намного красивее вид изнутри. Мелкая мозаика из зеркал покрывает все стены и потолок. Ажурность зеркал комбинируется с надписями арабских иероглифов из зеленого стекла.
Как Bakililar.AZ сообщал ранее, один из известных киноактеров Голливуда Жан Клод ван Дамм побывал в Баку по приглашению проживающего в России нашего соотечественника, президента компании «AST» Тельмана Исмаилова
Как удалось выяснить корреспонденту Bakililar.AZ, ван Дамму была устроена обширная культурная программа.
В числе прочего, Жан Клод посетил почитаемую среди азербайджанцев святыну, "Мир Мовсум Ага" (Mir Mövsüm Ağa) так же известную как "Эт Ага".
Ван Дам также побывал в "Атяшгах" (храм зороастрийцев) и в Ичери Шехер. По его словам, Азербайджан произвел неизгладимое впечатление на него.
Ван Дамм также продемонстрировал хорошее чувство юмора: на фразу "азербайджанским девушкам он очень нравится", он ответил, что у них прекрасный вкус
Раджабова Эльнара.
P.S Из рассказа своей бабушки. Она является родственницей Мир Мовсум Ага.