Лечо в Советское время было одним из любимых видов овощных консервов. Фирма «Глобус» поставляла в СССР отличное лечо. Эти консервы очень часто присутствовали в продуктовых заказах, которые выдавали (обычно перед праздниками) на некоторых предприятиях, и блюдо с лечо ставили на праздничный стол.
Котлеты в России появились приблизительно в XVIII веке, но изначально они не были похожи на известные нам. Словом "котлета" раньше называли кусок мяса на кости, а мелко нарезать его начали только в XIX веке. Сегодня котлеты из перемолотого мяса любят и готовят во всем мире, кстати, делают их теперь не только из мяса. Для вас необычные котлеты из печени и картофеля.
Знак Анатолий Маркович (1939-2002) Натюрморт с Пушкиным. 1983 г.
Имя Александра Пушкина известно каждому, уважающему себя, читателю — сначала по его детским сказкам, потом по лирическим произведениям и повестям, пьесам и роману в стихах.
Его «Евгений Онегин» переведен на 75 языков мира,
стихотворение «Я помню чудное мгновенье» — более чем на 200,
а памятники русскому поэту ставят по всему миру.
«ДУЭЛЬ КАК ПОЕДИНОК ЧЕСТИ»
Ю. М. Лотман в «Беседах о русской культуре» писал: «Дуэль представляет собой определенную процедуру по восстановлению чести и не может быть понята вне самой специфики понятия «честь» в общей системе этики русского европеизированного послепетровского дворянского общества. Естественно, что с позиции, в принципе отвергавшей это понятие, дуэль теряла смысл, превращаясь в ритуализированное убийство».
Считается, что о чести и бесчестии в современном обществе вспоминают лишь на уроках истории и литературы, в том числе, читая «Капитанскую дочку» А. С. Пушкина с её эпиграфом «Береги честь смолоду».
Дуэль, как история человеческих отношений иногда чрезвычайно трагических, иногда нелепых и даже смешных, нашла отражение и в литературе XIX–XX вв. У А. С. Пушкина она присутствует в романе «Евгений Онегин», повестях «Капитанская дочка» и «Выстрел». По разным данным в личной жизни поэта было 30 вызовов на дуэль, из которых состоялось всего четыре поединка, и все, кроме последнего, были бескровными...
"Все у нее - порыв, все - минута..." О МАРИНЕ ЦВЕТАЕВОЙ....
Самое большой ее страстью, смертный грех, который владел ею вполне, — была гордость, несокрушимая гордыня. Любимое слово — самоутверждение. И всегда, все — в превосходной степени. В. Л. Андреев
Её своеобразный стих, полная внутренняя свобода, лирическая сила, неподдельная искренность и настоящая женственность настроений - качества, никогда ей не изменяющие. К. Д. Бальмонт
...Её голос - самый трагический в русской поэзии. И. А. Бродский
...Цветаева - явление совершенно уникальное. То, как она всю жизнь переживала - и передавала - трагизм человеческого существования, ее безутешный голос, ее поэтическая техника - все это просто поразительно. По-моему, лучше нее не писал никто, во всяком случае по-русски. Впервые в русской поэзии прозвучало такое трагическое вибрато, такое страстное тремоло. И. А. Бродский
Цветаева-поэт была тождественна Цветаевой-человеку; между словом и делом, между искусством и существованием для нее не стояло ни запятой, ни даже тире: Цветаева ставила там знак равенства. И. А. Бродский
Поэзия Цветаевой прежде всего отличается от творчества её современников некоей априорной трагической нотой, скрытым - в стихе - рыданием. И. А. Бродский "
Все это у неё - подлинное: и яркий румянец, и горящий, непокладистый нрав, и московский распев, и озорной смех. К. В. Мочульский
На назначенное свиданье
Опоздаю. Весну в придачу
Захвативши — приду седая.
Ты его высоко́ назначил!
Буду годы идти — не дрогнул
Вкус Офелии к горькой руте!
Через горы идти — и стогны,
Через души идти — и руки.
Землю долго прожить! Трущоба —
Кровь! и каждая капля — заводь.
Но всегда стороной ручьёвой
Лик Офелии в горьких травах.
Той, что страсти хлебнув, лишь ила
Нахлебалась! — Снопом на щебень!
Я тебя высокó любила:
Я себя схоронила в небе!
18 июня,1923
Тонко, высоко.. дыхание останавливается..
Как же хочется, Марина Ивановна, взлететь на это Небо Вашего Духа! Но Там нужно уметь...дышать...
Все у нее - порыв, все - минута; на каждой странице готова она поклониться всему, что сжигала, и сжечь все, чему поклонялась. Одно и то же готова она обожать и проклинать, превозносить и презирать. Такова она в политике, в любви, в чем угодно. В. Ф. Ходасевич
Бери на заметку...15 самых вкусных начинок для блинчиков...
1. Блины с начинкой из яиц
Состав: 4 яйца, 50 гр. зеленого лука, 5-10 гр. укропа, соль.
Отварить 4 яйца. Натереть вареные яйца на терку. Обжарить зеленый лук 50 гр. Укроп 5-10 гр. Соль по вкусу.
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес. Портрет Марианны Вальдштейн, девятой маркизы Санта-Крус. Ок. 1797-1800. Холст, масло, 142 x 97 см. Лувр, Париж.
«Испанская гранд-дама», созданная Гойей. Портрет австрийской аристократки Марии Вальдштейн, вв традиционном костюме испанской аристократии. В начале XIX века во всей Европе царил стиль ампир, кроме Испании: в период наполеоновских завоевательных войн испанцы не желали одеваться «по-французски». Благородные испанские сеньоры использовали элементы национального костюма в своем гардеробе, в любимым был чёрный цвет.