-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Каталог блогов Каталог блоговКаталог блогов позволяет упорядочить блоги людей и сообществ по категориям, позволяя быстрее находить нужные и интересные блоги среди огромного количества блогов на сайте li.ru
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Музыкальный плеер

 -Цитатник

Видео уроки по суси - (0)

Видеоуроки по приготовлению суши   Вы не любите суши? Вы просто не умеете их готовить!))) htt...

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу - (0)

Всё, что вы хотели знать о ЛиРу, но... (Самый полный FAQ по ЛиРу).   вам никто не рассказал...

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
16:43 13.01.2011
Фотографий: 9
Посмотреть все фотографии серии созерцание звука А
созерцание звука А
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Я - фотограф

 -неизвестно

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в звучание_тишины

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 284




Сякухати –это источник всех вещей. Если человек играет на сякухати, то все вещи приходят к нему. Его разум, область света и область тьмы сливаются. Одной бамбуковой трубкой повернуть колесозакона- так записано в своде законов секты фукэ-сю о сякухати. Книга"кётаку дэнки"- это свод законов секты фукэ-сю.

 


о сякухати в кино

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 05:37 + в цитатник
Сякухати можно часто услышать в кино. Но к сожалению эти фильмы все иностранные. Но я вспомнил один фильм в котором тоже есть звук сякухати ,а самое главное он наш отечественный и фильм это снял гениальный режиссёр Андрей Тарковский. Жертвоприношение / Offret / The Sacrifice Год выпуска: 1986 Страна: Швеция/Франция/Великобритания Жанр: Философская притча Продолжительность: 2:22:37 Режиссер: Андрей Тарковский В ролях: Эрланд Йозефсон/Erland Josephson, Сьюзан Флитвуд/Susan Fleetwood, Томми Кьеллквист/Tommy Kjellqvist, Валери Мэрес/Valerie Mairesse, Аллан Эдваль/Allan Edwall, Гудрун С. Гисладоттир/Gudrun S. Gisladottir Описание: Чем надо пожертвовать, чтобы спасти мир от надвигающейся катастрофы? Своим имуществом, своим образом жизни, а, может быть, своей жизнью? Что положит герой фильма на алтарь Всемогущего Творца, если последний, конечно, существует... "Я хотел показать, что человек может восстановить свои связи с жизнью посредством обновления тех оснований, на которых зиждется его душа... Жертвоприношение - это то, что каждое поколение должно совершить по отношению к своим детям: принести себя в жертву." - А.Тарковский Приз "Лучший иностранный фильм" Bafta - 1987 4 Приза включая Гран - При Канны - 1986  (220x299, 30Kb)

Метки:  

выступление в театре

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 04:24 + в цитатник

Это  была небольшая импровизация на сякухати в костюме комусо. В такой обстановке я подумал нет смысла играть какую нибудь пьесу. Зрителям я думаю тоже понравилсь ,что спекталь начинался со столь не обычного действия как живой звук сякухати да ещё и в костюме комусо.

 




Метки:  

отчёт о концерте

Суббота, 05 Февраля 2011 г. 02:44 + в цитатник
Концерт был замечательным я бы даже сказал душевным.В последние концерты стало уже традицией играть в костюме комусо. Так и в этом концерте так и сделали Я вошёл в зал играя пьесу "дайвагаку"зрители были немного удивлены такому когда открывается дверь и вместо человека в привычной одежде вхожу я в белом кимоно и в тэнгае.Об этом можно много рассказывать как всё было. Традиционно зал в этом музее глуховат для сякухати и без подзвучки играть не очень просто приходится играть громче чем нужно.Позже я выложу немного фотографий и видео с этого концерта.

Метки:  

разное

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 13:58 + в цитатник

большой барабан
токийское метро
токио тауэр(телебашня в Токио)
играю на концерте
Размещено с помощью приложения Я - фотограф

о сякухати

Четверг, 03 Февраля 2011 г. 09:19 + в цитатник
Музыка сякухати репрезентирует такое состояние сознания, свойства которого сформулированы в виде десяти глубинных истин аватамсака-сутры (яп. “кэгонкё”), основные из которых: -взаимная связь; -абсолютная свобода сочетаний; -взаимное проникновение вещей (многое в одном, одно во многом; -взаимоотождествление (все в одном, одно во всем); -взаимодополнительность (скрытое и явное, взаимодополняясь, образуют одно целое); -взаимоотражение (отражая все остальные, сам отражается во всех); -полнота, в которой главное и второстепенное гармонично сочетаются. 69670516_P1010024 (699x523, 28 Kb)

Метки:  

концерт

Среда, 02 Февраля 2011 г. 05:52 + в цитатник
Наконец то выяснили. В музее востока 4 февраля 2011г в пятницу в 18 00 состоится концерт японской классической средневековой монашеской музыки на аутентичных инструментах сякухати и хотику.  (699x523, 28Kb)

Метки:  

Мифический концерт или лёгкое не недопонимание)))

Вторник, 01 Февраля 2011 г. 19:41 + в цитатник
Мифический концерт или лёгкое не недопонимание))) На днях со мной связался знакомый с кем я часто играю на концертах. Он сказал,что в эту пятницу 4 февраля будет концерт сякухати в музее востока. Но с кем он должен был играть уезжает в Индию и играть ему не с кем. Я согласился ему помочь в этом не лёгком деле)) Однако я не поленился зайти на сайт музея востока и посмотреть афишу. Там чёрным по белому написано. Концерт сякухати будет 30 января 18 00. Я тогда созвонился со знакомым и говорю,что об этом концерте нет ни слова. Мало того там концерт написан только 30 февраля то есть уже был он. Мало того там ещё и фотография не понятно каких флейт)) Он тоже посмотрел на эту афишу и сказал. да концерт ,который там указан был но название было другое и мы играли тоже не то что там написано))) Я подумал очень хорошо)))Как раз в стиле дзен)). Его больше удивила фотография. она ничего общего не имеет с тем на чём мы играем тоесть с сякухати хотику или кётаку. Кто вставил такую фотографию опять же загадка)) Так вот пятница близка ,а будет концерт или нет не понятно. Но как всегда время покажет. Я пока мысленно готовлюсь к концерту в музее востока 4 февраля в 18 00.

О Тэнгай. или первые ощущения

Вторник, 25 Января 2011 г. 00:51 + в цитатник
Многим кто занимается сякухати известно, что такое тэнгай. На одном из концертов "Душа Японии" я использовал тенгай. В гримёрке встретил знакомую ,которая тоже играет на сякухати но она играет только современную музыку. Она сидела играла в гримёрке на флейте так сказать готовилась к выступлению,а одел тэнгай и играя вошёл в гримёрку.первая её реакция это она спросила "кто это?" Но я не отвечал,а только продолжал играть.Она ещё раз спросила так как видно стала волноваться уже. Хотя меня можно было узнать по флейте. Я остановился и снял тэнгай она удивилась и спросила как я вижу через него? Я не ответил на этот вопрос.а только предложил надеть его себе на голову. она одела и попробовала издать звук И вот они первые ощущения игры в тэнгй.Как не удивительно но она сказал всё видно,что творится снаружи. Второе,что она сказал тэнгай придаёт уверенности в игре))) Когда никто не видит тебя то и не волнуешься сказала она. Потом посмотрелась в зеркало и сказал вот бы выйти прям так и сыграть. Я конечно сказал иди так за оно и проверишь в концертных условиях его. Она не сделала этого,а просто сняла его и отдала мне.  (525x700, 170Kb)

Метки:  

Без заголовка

Понедельник, 24 Января 2011 г. 16:57 + в цитатник
Вчера прошёл очередной спектакль"Журавль" о котором я писал тут ранее. По моему было всё замечательно людям понравилось. В это раз я принёс с собой почти весь костюм монахов комусо. Перед началом спектакля я в нём играл. Люди входя в зал первым делом обращали внимание на меня так как не каждый день можно увидеть такое. реакция была я думаю не однозначна у всех. Но интерес точно был у всех. конечно же я играл не так много и усыпить мне удалось только детей своей игрой. По окончании спектакля ко мне подошёл режиссёр театра и сказал,что я в начале играл мало и люди не успели настроится на нужное состояние.Но мне показалось ,что передержал зал. ну раз говорят значит в следующий раз буду играть дольше. Со временем я выложу не большой кусочек видео на ютюбе с этого спектакля,а точнее то место где я играл в костюме комусо  (699x523, 28Kb)

Метки:  

опера

Среда, 19 Января 2011 г. 22:15 + в цитатник
7 февраля (пн),19.30 Дворец на Яузе (пл.Журавлёва,1,метро Электрозаводская) Большой зал Опера «О-Нацу» написана японским композитором Иссэем Цукамото по сюжету романа «О-Нацу и Сэйдзюро» (издан в 1707 году) знаменитого драматурга Тикамацу Мондзаэмона (1653–1724) и созданной на его основе пьесы театра дзёрури, первая постановка которой состоялась в 1709 году. О чем эта опера? Конечно же, о любви. Российская премьера «О-Нацу» с большим успехом прошла 13 ноября 2005 года в Рахманиновском зале Московской консерватории. После этого опера несколько раз была представлена в Москве, Санкт-Петербурге, Пскове, Великом Новгороде, Туле, Рязани, Смоленске, а также – в сокращенном варианте – в Японии (Тиба, Сираку, Тэнри). В 2008-2009 гг. была осуществлена аудиозапись оперы на знаменитой "Тон-студии" концерна Мосфильм. Художественный руководитель и дирижер спектакля Лауреат Международного конкурса Александр Соловьев Режиссер-постановщик Светлана Григоруца Художник по костюмам Юлия Кубарева Школа икэбаны Натальи Фатеевой «Согэцу» Консультант Хитоми Сомата Руководитель проекта Маргарита Каратыгина ИСПОЛНИТЕЛИ: Лауреат Всероссийского конкурса Bella Voce Ольга Веселова (сопрано) Солист Музыкального театра имени Натальи Сац Лев Красовицкий (тенор) Дмитрий Антонов (тенор) Солист Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Олег Полпудин (тенор) Заслуженная артистка России Елена Либерова (сопрано) Дипломант Международного конкурса Светлана Соловьева (меццо-сопрано) Солистка Музыкального театра имени Натальи Сац Наталья Капустина (сопрано) Приглашенный солист Большого театра России Андрей Архипов (бас) Софи Конвэй (рассказчица) Концертный хор п/у Александра Соловьева а также: Марина Рачкаускайте (фортепиано) Вера Волнухина (флейта, сякухати) Анна Щеголева (виолончель) Александр Ивашин (сякухати) Марина Вавилова (ударные) Директор проекта - Маргарита Каратыгина  (404x604, 50Kb)

Метки:  

Спектакль

Вторник, 18 Января 2011 г. 18:57 + в цитатник


 

Московский драматический театр “АпАРТе”. 23 января - 19:00 - Тверской бульвар Журавль Журавль По мотивам японских легенд. В ролях: Томоми Орита, Денис Лапега, Дмитрий Швецов, Павел Буйнаков Соло на сякухати – Александр Ивашин — • — Когда бы вишен дивные цветы Средь распростертых гор всегда благоухали День изо дня, Такой большой любви, Такой тоски, наверно, мы б не знали… Благороднейший из инструментов, японская бамбуковая флейта сякухати поет голосом самой печали. Печали, полной достоинства. Каждая фраза — слой ассоциаций, нарастающих как перламутр. Каждый звук — размышление. Жемчужина. Не теряется, не падает в никуда…Перебирание жемчуга не терпит суеты. Не суетная, бережная музыка. Удивительным образом эти чуждые европейскому уху гармонии умудряются убирать лишнее с души, заставляют вслушиваться в себя, развивают интуицию… Эта музыка не уничтожает душевную боль - она раскладывает ее на полутона и даже четверть тона, разглаживает в легкий белый шелк, который струится по ветру, стелется шлейфом, окутывает нежными прикосновениями печали…ин среди рабов безумствовать ты можешь». Всех остальных заботит совсем другое: «смерть сама придет, а мы подумать должны о том, что ближе к нам…». С «живого» соло на сякухати начинается спектакль «Журавль», созданный по мотивам японских легенд и преданий. Японский фольклор – это удивительный мир, то сумрачный, изысканно-печальный, то искрящийся неповторимым юмором. Его населяют невероятные персонажи – к примеру, маленькое пушистое создание, которое начинает свою жизнь в виде крепления стремени у полководца, а затем превращается в подобие верного пса, ожидающего своего хозяина... Или «плачущее чудовище», которое стремительно растет, если его пожалеть и взять на руки… Или «Привидение-зонтик»... Японские предания тоже сродни жемчужному ожерелью, нанизанному на самую тонкую нить, - и так же не терпят суеты и требуют самого внимательного и бережного рассмотрения. Именно с таким отношением к столь далекому для нас миру и создан этот спектакль. Журавль – один из важнейших символов в японской культуре: изображения прекрасных грациозных птиц часто украшают предметах быта, памятные знаки и эмблемы, почтовые марки. Японцы издревле считали журавлей священными и называли “людьми в перьях”, величали птицу “достопочтенный господин журавль”. Герой множества сказок и легенд, спутник одного из семи богов счастья и удачи, японский Журавль, самый редкий в мире, создающий единственную пару на всю жизнь, - символ чистоты, честности, готовности к бескорыстной помощи. Процветания и долголетия. А еще - надежды. Говорят, если сделать тысячу бумажных журавликов сэмбадзуру, то сбудутся желания, отступит тяжелая болезнь... Как Царевна-Лебедь в русской сказке (а вот и культурная аналогия нашлась, журавль в японской легенде иногда превращается в человека – очень доброго, красивого и всепонимающего, всегда приходящего на помощь и отрицающего любое насилие. Спектакль «Журавль» - это история любви человека и загадочного существа из мира духов, история любви небесной, жертвенной и – земной, бездумной и своекорыстной. Печальная история, которая наполняет душу светлой грустью без отчаяния. Благодаря ей нам, возможно, станет ближе и понятнее далекая страна, где стоят древние замки с поющими полами, и есть уникальный весенний праздник «любования цветами»… Впервые на московской сцене японская актриса играет на русском языке вместе с российскими партнерами. Спектакль рекомендуется для семейного просмотра с детьми школьного возраста. Продолжительность – 1 час 15 минут.

Метки:  

концерт

Среда, 17 Ноября 2010 г. 23:35 + в цитатник

19 ноября в Москве в музее востока состоится концерт сякухати. Начало 18 00. стоимость билета 60 рублей.

 


концерт

Суббота, 16 Октября 2010 г. 02:15 + в цитатник

Концерт был замечательный. Хотя ложка дёктя всё же была в нём. Но об этом не будем. Вот одна из пьес того концерта


 


5-й ежегодный московский фестиваль науки приглашает всех желающих на свои мероприятия!

Воскресенье, 10 Октября 2010 г. 01:13 + в цитатник
Дорогие друзья! 10 октября в Конференц-зале в 15:30 состоится лекция-концерт канд. искусств., доцента Научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского Маргариты Ивановны Каратыгиной. В концерте прозвучат классические пьесы для китайских инструментов сяо, дизцы, гуцинь, сюнь и эрху, а также классические и современные пьесы для японских инструментов кото, сямисэн, сякухати, тайко Исполнители: ансамбль китайской музыки "Дракон и Феникс" ансамбль японской музыки WA-ON" Александр Ивашин (сякухати) Вход свободный Классическая музыка Китая и Японии Дата и время проведения 10 октября, 15:30 - 17:00 Проводится по адресу 119191 Москва, Ломоносовский проспект, 27, корпус 4 Доп. информация о месте проведения Конференц-зал Организация-участник Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (университет) «Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского» Телефоны для справок в дни Фестиваля 7 (495) 778 76 03 Лекция-концерт Каратыгиной Маргариты Ивановны, канд. искусств., доцента Научно-творческого центра «Музыкальные культуры мира» Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Метки:  

Без заголовка

Вторник, 24 Августа 2010 г. 16:55 + в цитатник

не так давно видел объявление на здании консерватории. Объявление было таким " куплю квартиру в вашем доме"
 


фестиваль

Пятница, 30 Июля 2010 г. 20:13 + в цитатник
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ им. П.И. ЧАЙКОВСКОГО
ПОСОЛЬСТВО ЯПОНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Двенадцатый международный музыкальный фестиваль
«ДУША ЯПОНИИ» (“NIHON-NO KOKORO”)
7 сентября – 23 декабря 2010 г.

7 сентября
вторник
Рахманиновский зал, 19.00 ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
ШКОЛА САВАИ ТАДАО СОКЁКУ-ИН (МОСКОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ) под руководством ИВАХОРИ КЭЙКО. В программе: КЛАССИЧЕСКАЯ ЯПОНСКАЯ МУЗЫКА В ТРАДИЦИЯХ ХОГАКУ И ХОНКЁКУ
В концерте принимает участие СИМИДЗУ Кохэй (сякухати)

12 сентября
воскресенье
Рахманиновский зал, 19.00 СТРАНСТВИЯ ДУХА
ТРАДИЦИОННЫЕ ПЕСНИ ОКИНАВЫ, МУЗЫКА ОКИНАВСКИХ КОМПОЗИТОРОВ XIX-XXI ВЕКОВ, ВИДЕО- И МУЗЫКАЛЬНО-ПОЭТИЧЕСКИЕ КОМПОЗИЦИИ НА ЯПОНСКИЕ ТЕМЫ
Исполнители: МАКИ Наоми (композиция, голос, фортепиано),
Марина ХАГЕН (поэзия хайку), Наталья ГОЛУБИНСКАЯ, Наталья ГРИГОРОВИЧ, Хориэ ЁСИСИРО (кото),
Евгения ГЛУХОВА (сяо, дицзы), ВАН Си (эрху)
Концерт ведёт Татьяна НАУМОВА

10 октября
воскресенье
Место и время уточняется
«ДУША ЯПОНИИ» В ГОСТЯХ У ФЕСТИВАЛЯ НАУКИ, МГУ

13 октября
среда
Рахманиновский зал, 19.00
ЛУНА НАД СТАРЫМ ЗАМКОМ
АССОЦИАЦИИ ХОГАКУ XXI ВЕКА (Токио – Нагоя):
НИСИМУРА РЭЙКО, ЁКОТА РЭЙКО, НИСИМУРА РЭЙТЭЙ, КОГО КОМЭЙ, НАГАСУ СЭЙСЁ, ЧЖЭН ИН (сякухати), ЁНЭКАВА Тосико, МУРАТА Сёко, ИВАТАТЭ Мисако, КОБАЯСИ Мияко, ОКАМОТО Тосико, ЯМАГУТИ Асако, КУНИМАЦУ Эйко, ИМАИ Синобу, МОРИ Кэйко (кото, сямисэн)
В концерте принимает участие СОМАТА Хитоми (сопрано)

15 октября
пятница
Санкт-Петербург
Шереметьевский дворец (Музей музыки), 19.00

ЛУНА НАД СТАРЫМ ЗАМКОМ
АССОЦИАЦИИ ХОГАКУ XXI ВЕКА (Токио – Нагоя):


16 октября
суббота
Санкт-Петербург
Тронный зал Екатерининского дворца

ЛУНА НАД СТАРЫМ ЗАМКОМ
АССОЦИАЦИИ ХОГАКУ XXI ВЕКА (Токио – Нагоя):


19 октября
вторник
Дворец на Яузе ФУДЗИЯМА – НЕИЗМЕННОСТЬ В МИРЕ ПЕРЕМЕН
САМУРАЙСКИЕ ПЕСНОПЕНИЯ ГИНЪЭЙ, ТАНЦЫ С МЕЧОМ КЭМБУ, ЯПОНСКИЕ БОЕВЫЕ ИСКУССТВА, БАРАБАНЫ ТАЙКО
Исполнители: ГОТО КЭЙСЭН (кэмбу, иайдо, гинъэй), МИСАВА МЁТЭКИ (гинъэй), ИИДА СИНДЗО (гинъэй), ТОЙЯ ГЁСЁ (кото), ТАКАХАСИ ГЁКО (сякухати)
При участии: Елены ВАТОЛИНОЙ, Елены НАГАЙЦЕВОЙ, Саори МИЦУБОСИ, Марины ПАК (кэмбу), Александра ИВАШИНА (сякухати), группы тайко ансамбля “WA-ON”

20 октября
среда
Зеркальный зал Института искусствознания

МУЗЫКА ДЛЯ СЯКУХАТИ

22 октября
пятница
Санкт-Петербург
ДК Ленсовета
ФУДЗИЯМА – НЕИЗМЕННОСТЬ В МИРЕ ПЕРЕМЕН

1 ноября
понедельник
Рахманиновский зал, 19.00
ИССЭЙ Цукамото «О-НАЦУ»
ОПЕРА ДЛЯ СОЛИСТОВ, ХОРА И АНСАМБЛЯ ЕВРОПЕЙСКИХ И ЯПОНСКИХ ИНСТРУМЕНТОВ
К Пятилетию со дня российской премьеры
В роли О-Нацу - Ольга ВЕСЕЛОВА (сопрано), Худ. руководитель и дирижер спектакля – Александр СОЛОВЬЁВ, Режиссер-постановщик Светлана ГРИГОРУЦА

30 ноября
вторник
Рахманиновский зал, 19.00
ШЕДЕВРЫ КИСИНО ДЗИРОДЗА
МУЗЫКА ТЕАТРА КАБУКИ ЭРЫ ГЭНРОКУ (XVII В.)
Исполнители:
ТОМИНАРИ СЭЙДЗЁ (кото, сямисэн), ТОМИО СЭЙРИЦУ (кото, сямисэн), ОГУРО Ёсиэ (кото), САТО Масако (кото),
ЁКОБАЯСИ Кэйсукэ (сямисэн), НАРУСЭ Синносукэ (сякухати)

8 декабря
среда
Рахманиновский зал, 19.00
ЛИЛОВОЕ ОБЛАКО
ГРУППА ХИДЭ-ХИДЭ: ОНОУЭ Хидэки (сямисэн), ИСИГАКИ Хидэки (сякухати) и КАМИМУРА Сюхэй (фортепиано, композитор-аранжировщик)

23 декабря четверг
Рахманиновский зал, 19.00
ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
ГРУППА МАСТЕРОВ НАГАУТА «КИСЁКАЙ»
под руководством КИНЭЯ РОКУСИРО

Справки по тел.: 629-21-91

сика но тонэ

Четверг, 01 Июля 2010 г. 15:01 + в цитатник
классическая пьеса школы кинко рю. можно сказать это визитная карточка этой школы.Эту пьесу можно перевести как отдалённый зов оленя.Пьеса отображает перекличку двух олений в лесу в брачный сезон. Самец кричит и зовёт самку а она ему отвечает. Конечно немного обсурдно так как самки обысно не кричат но всё же суть пьесы в перекличке


медитация

Четверг, 01 Июля 2010 г. 14:13 + в цитатник
Медитация на звуке, или суйдзэн или дующий дзэн. Эта традиционная медитация японских монахов секты фукэ сю. Монахи с раннего утра просыпались под звук медитативной музыки, которую исполнял настоятель храма. Настоятель играл специальную пьесу, подходящую для такого времени суток. Монахи просыпались и выходили во двор с флейтами, и начинали медитировать на звуке, играя специальные утренние пьесы. Потом они завтракали и занимались работой. В обед они садились полукругом и начинали медитировать на звуке, играя на сякухати специальную обеденную медитативную музыку. После игры они обедали и снова занимались делами храма. А вечером настоятель опять призывал, играя на флейте, для совместной медитации на звуке. После этого монахи ложились спать под звуки флейты Настоятеля храма, который играл вечерние пьесы. Несколько раз в месяц монахи должны были выходить из храма и просить , подаяния, играя на сякухати. Для этого тоже были специальные медитативные пьесы .

Метки:  


Процитировано 1 раз

сякухати

Четверг, 01 Июля 2010 г. 13:02 + в цитатник
Сякухати - это монашеская бамбуковая флейта. Изготавливается из корневого бамбука сорта мадаки. Пришла в Японию из Китая. Изначально на флейте было 6 отверстий пять впереди и одно позади, но позже одно отверстие было утрачено. Средний диаметр инструмента 4-5 см. Средняя длина 1.8 японских футов, а именно 54.4 см, так что слово "сякухати" можно перевести как 54.4 см. звук сякухати отличается от вех других флейт, так как множества призвуков шелеста и шороха которые практически не управляются исполнителем. Основной звук сякухати поражает мягкостью и густотой тембра.Сама музыка сякухати это не фиксированная форма исполнения, а скорее всего это свободное исполнение мелодии без особого ритма. Сама же музыка для сякухати является основным репертуаром монахов секты фукэ и связанна с дзэн буддизмом. Практика исполнения мелодий на сякухати называется суйдзэн, а именно дующий дзэн. Это медитация при помощи звука . Монахи секты фукэ-сю говорили ,что сякухати –это инструмент закона(Драхмы)и в ней заложены бесчисленные значения. Сякухати сделана из трёх колен бамбука и разделена на две части. Три колена -это небо, земля, человек. Ч етыре верхних отверстия – это солнце, одно нижнее -это луна. Пять отверстий- это так же пять элементов. Скухати –это источник всех вещей. Если человек играет на сякухати, то все вещи приходят к нему. Его разум, область света и область тьмы сливаются. Одной бамбуковой трубкой повернуть колесо закона- так записано в своде законов секты фукэ-сю о сякухати. Монахи этой секты называли себя комусо. Комусо можно перевести как монах пустоты и небытия. Монахи играли на сякухати практически постоянно. День монахов начинался с игры утренних пьес на сякухати после перерыва они играли дневные пьесы ,а вечером играли вечерние. Три раза в месяц они должны были выходить из монастыря и просить милостыню. Для этого были тоже написаны специальные пьесы для подаяния. Даже в общении друг с другом они использовали специальные пьесы. Все пьесы которые играли монахами были названы хонкёку- основные пьесы или главные пьесы. Вот коротко, что можно было сказать о том что такое сякухати.

Метки:  

Дневник TAMUKE

Четверг, 01 Июля 2010 г. 12:07 + в цитатник
Играю на сякухати. Преподаю сякухати.Рассказываю о сякухати всем желающим узнать и научится играть на этом инструменте.
 (700x525, 165Kb)


Поиск сообщений в звучание_тишины
Страницы: 6 5 4 3 2 [1] Календарь