-Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Я - фотограф

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.02.2008
Записей: 7460
Комментариев: 11192
Написано: 25301





Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 11:08 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тбилисоба

Никогда не лень писать что нить о моей родины, о ее истории, выдающихся личностей, о традициях, которые века считают все это делаю с большим удовольствием так как знаю вас тоже интересует:) На сей раз расскажу о празднике моего города....

Тбилиси - вполне европейский город с наилучшим расположением... можно сказать – что это город, который в целом отвечает требованиям цивилизованных европейцев, но вместе с этим в Тбилиси наряду с европейской частью города существует настоящий город азиатского нрава. Именно в этом азиатском и европейском союзе лежит его существенное очарование».

П. Чайковский

Праздник “Тбилисоба” впервые отмечался в 28 октября 1979 года, и с этого дня он стал ежегодной традицией. Первые же мераприятия определили его характер: при окончании периода сбора винограда (в последние суббота-воскресенье октября, Однако на сей раз, согласно решению городских властей, праздник проводится в предпоследний уик-энд) в столице встречаются прошлое и настоящее, и оживает Старый Тбилиси. В исторических убани (районах) вы вновь встретитесь с Карачогели (в переводе носящий черную чоху - верхняя одежда грузин, прослойка городского общества), с Кинто (мелкие уличные торговцы), с музыкантами и с мастерами разных дел, которые создавали неповторимый колорит Тифлиси в середине 19 века. Тбилисоба пройдет в реставрированном убани и примет вид костюмированного карнавала: из балконов старых домов, как когда-то, будут выглядывать наряженные в чоха князья, и выряженные в каба “кнейны”(жены князей), дабы смотреть на плоты проплывающие по Куре. И сегодня, с наступлением Тбилисоба на улицах вновь появляются фаэтоны, из далека ветер доносит грустные мелодии органа(безклавишный переносимый мыз.интрумент, можно часто встретиь в груз ресторанах) - город начинает путешествовать во времени, будто возвращаются местные жители средневековья. Хотя, в празднестве Тбилисоба принимают участие не только местные, но и все жители Грузии. Приехавшие люди с разных районов страны, представляют свой быт того или иного уголка и устраивают продажу богатого осеннего урожая, наверно поэтому, Тбилисоба по-другому называется “осенним праздником”. Празднование именин многовекового города, само собой, подразумевает олицетворение со старыми традициями. С первых же празднований Тбилисоба стали возрождаться интересные народные зрелища - кееноба, народные игрища - кочаоба(игры в кости), джирити. В старом Тбилиси место для соревнований по борьбе считался район Дидубе, и сегодня Парк Акакия Церетели является местом встречи для борцов. Уже который год с наступлением Тбилисоба планируется множество культурных и спортивных мероприятий, которые выходят за рамки выставочных залов, дворцов и проходят на улицах города. Праздник всегда загружен представлениями и всегда разнообразен. Выдающиеся люди разных сфер получают звание почетного горожанина, что происходит в не менее праздничной обстановке. Не смотря на то, что не прошло еще и тридцати лет, как отмечается Тбилисоба, он уже стал незыблемой традицией. Для жителей города и гостей Тбилиси перерождается на два дня: в Исани или под Метехи, Азия и Европа снова встречаются друг с другом, как когда-то в позднее средневековье, и к Тбилиси возвращается только для него характерный особый колорит и привлекательность.
Глвное, чтобы октябрь не скупился на солнечный день для Тбилиси.

Один из самых ярких праздников Грузии является Тбилисоба – праздник города Тбилиси. Он проходит ежегодно в последние выходные дни октября. Это великолепная возможность увидеть всё самое лучшее, что есть в Грузии!

Вас ждут как культурные мероприятия, так и гастрономические изыски, отличное вино и радушие местных жителей. Вы сможете услышать любимых грузинских исполнителей и познакомиться с грузинскими народными танцами.
В Тбилиси пройдут выставки фотографии и картин, концерты и конференции, театральные постановки, а также будут устроены народные гуляния. На праздник приедут артисты из соседних стран, а также правительственные делегации многих государств.

Тбилисоба ежегодно проходит очень весело и ярко. Спешите присоединиться к местным жителям и гостям в историческом центре Тбилиси. Все самое интересное проходит на площади Рике. Там вас ждут выставки и концерты, а также дегустации вина, и свежая чурчхела..

 (697x230, 25Kb)
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 11:04 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Кто такие грузины? Откуда мы пришли:)

 (482x699, 28Kb)
Самоназвание – картвели. Народ, основное население Грузии. Численность в Российской Федерации – 130 688 человек.


Язык - грузинский картвельской группы кавказской семьи. Представлен 17 диалектами, соответствующими субэтническим группам Грузинов. Письменность, возможно, восходит к разновидности древнего восточно-арамейского письма.

Верующие - православные, часть (аджарцы, группы месхов и ингилойцев) - мусульмане-сунниты; имеются небольшие группы Грузин-католиков.

Грузины - древний народ Закавказья. В древневосточных и античных источниках известны древнегрузинские племена мушков, тубалов, халибов, гениохов, мисимиан, колхов. Этническое ядро грузинского народа складывалось из трёх крупных близкородственных племенных объединений: картов, мегрело-чанов, сванов, занимавших в древности обширную территорию между Большим Кавказом на севере, Малым Кавказом - на юго-востоке и бассейном реки Чорох на юго-западе. В конце 2-го - начале 1-го тысячелетия до нашей эры на этой территории возникли значительные племенные союзы (Диаохи, Кулха, Сасперы) и первые государства: в 6 веке до нашей эры в Восточном и Юго-Восточном Причерноморье образовалось Колхидское царство, в 4 веке до нашей эры в Восточной Грузии - Картлийское царство (в античных источниках - Иберия). Происходил процесс формирования грузинского этноса, развивалась самобытная культура.
продолжение тут
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:59 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грузинский национальный костюм

 (200x290, 37Kb)
Законодателем мод во все времена в Грузии был, конечно же, Тбилиси. Здесь, где наравне с грузинами проживали представители разных народов, разных вероисповеданий, выкристаллизовывались, наполнялись необыкновенным содержанием, раскрашивались в чудные цвета наряды, платья и костюмы. Как пишут Ю. Анчабадзе и Н. Волкова, исследовавшие этнографию старого Тбилиси, полиэтничность города получила зримое отражение в традиционной одежде грузин. В одежде этой, как роскошной и изысканной, для знати, так и попроще, для ремесленников и людей победнее, были и строгая элегантность мужественности, и нежная грациозность женственности, в ней были ярко высвечены характер человека, род его занятий, привычки. И она несла людям радость бытия и умиротворение, потому что не было равнодушных к своему внешнему виду.

Женщины носили длинные, сильно приталенные платья, с плотно облегающим лифом, отделанным бисером, золотой тесьмой, жемчугом. Пояс был из бархата, шелковой или муаровой ленты.

Его широкие концы, богато расшитые золотом или шелком, спереди спускались почти до пола. Знатные грузинки шили платья из дорогих, чаще привозных шелковых тканей, из атласа ярко-красного, желтого, белого, голубого, синего, зеленого цветов.

Верхнюю женскую одежду (катиби) шили из яркого бархата или шелка на меховой или простеганной на вате шелковой подкладке.

Головной убор (тавхурва) грузинок состоял из картонного ободка (чихта) по размеру головы, обтянутого тканью, и тонкого валика из ваты, покрытого шелковой тканью. К картонному ободку прикреплялась головная повязка (тавсакрави) - узкая полоска из бархата. Под ободок особым образом надевалась вуаль (лечаки). Престижным считались лечаки из тончайшей марли, тюлевые или атласные. Один конец вуали свободно спускался по спине, закрывая косы, другим концом замужние женщины закрывали шею.

Поверх головного убора, выходя из дома, грузинки накидывали шелковый платок (багдади) или большие коленкоровые покрывала (чадри), в которые закутывались с головы до ног, оставляя открытым только лицо, иногда - только глаза.
продолжение тут
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧЕРНАЯ РОЗА ТИФЛИСА

 (140x200, 24Kb)


Свадьба маленькой грузинской княжны Нины Чавчавадзе и чиновника дипломатического ведомства, поэта и драматурга Александра Грибоедова состоялась 22 августа 1828 г. Во время венчания из-за обострившейся малярии жених выронил обручальное колечко, которое он пытался надеть невесте. Кольцо подняли и подали Александру. Запись в метрической книге гласит: “Полномочный министр в Персии Его Императорского Величества статский советник и Кавалер Александр Сергеевич Грибоедов вступил в законный брак с девицею Ниною, дочерью генерал-майора, князя Александра Чавчавадзева и супруги его, княгини Саломэи”. Молодой супруге было без двух месяцев 16 лет, ее мужу 33 года. Через 3 дня после свадьбы молодожены уехали в Цинандали, родовое имение князя Чавчавадзе. Здесь прошла их “медовая неделя”.

Александру необходимо было уезжать в Персию. Нина решила ехать с ним. Пока шли приготовления к отъезду, молодые супруги часто гуляли по окрестностям. Любимым местом стал подъем от Сололакского ручья к горе Мтацминда. Как-то во время прогулки Грибоедов сказал:

- Если что случится со мной, похорони останки мои вот здесь.

продолжение тут
Рубрики:  Творчество
ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Где же еще Грузия другая?

Дорогие мои постоянные читатели приношу извинение не могу ничего писать кроме своей родины надеюсь что меня каждый из вас поймет... Надеюсь у нас все будет хорошо и я моя муза вернется ко мне.

Тбилиси - город контрастов. Рядом с улицами, имеющими современный европейский характер, с роскошными зданиями, прекрасными магазинами ютится лабиринт узких, кривых и грязных, чисто азиатских закоулков, площадок и базаров, окаймленных открытыми, восточного типа лавочками, мастерскими, кофейнями, и переполненных шумной толпой и т. д.

Тбилиси имеет сложный природный рельеф. С трех сторон к его кварталам примыкают горные склоны и холмы, поэтому город вытянут узкой полосой в длину вдоль реки на 30 км. Центральные его районы расположены на террасах по обеим сторонам реки Куры. Через Куру в городе перекинуто шесть мостов. Тбилиси богат теплыми серными источниками, благодаря которым и получил свое название: "тбили" означает "теплый".

В центре города, на Сололакском гребне, расположены довольно хорошо сохранившиеся развалины крепости Нарикала (древне-грузинский: Шурис-цихе) IV-VIII вв. Нарикала - цитадели грузинской столицы, считается одним из самых древних фортификационных сооружений страны.


Крепость Нарикала - душа Тбилиси. Весь город лежит перед ней как на ладони. Крепость расположена на горе Мтацминда, подъем достаточно крутой, но даже пожилые люди, которые поднимаются, чтобы помолиться в святом месте, говорят, что не чувствуют усталости.


 (500x333, 33Kb)
Крепость Нарикала – Крепость Противника – древнее сооружение, построенное арабами в 4 ст. н.э. Многое, что Вы сможете увидеть сегодня, датируется 8 ст. н.э. Уникальное стратегическое месторасположение заметили как местные правители, так и иностранные захватчики, и те, и другие превратили Нарикала в свою резиденцию и штаб-квартиру. Нарикала находилась на Великом Шелковом пути.

 (500x364, 33Kb)
Башня Шахтахти была построена как обсерватория. Археологическое исследование в 1967 обнаружило, что внутри комплекса Нарикала находилась церковь 12 ст. Церковь была реконструирована в 1996 в традициях окружающей ее крепости. Внутренняя часть украшена фресками, изображающими как библейские сцены, так и историю Грузии
 (500x375, 39Kb)
Возникновение цитадели относят к четвертому веку нашей эры. Ранее она называлась "Шурис-Цихе" - "Завидная Крепость". В период монгольского нашествия крепость стала называться "Нарын Кала" - "Малая Крепость" (монг.).
 (500x375, 45Kb)
( Продолжение следует)
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:51 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Не пиши

Ты на пиши мне, что расцвел миндаль,
Что над Мтацминдой небо, как атлас,
Что Грузии приветливая даль
Согрета солнцем ласковым сейчас.

Что Ортачала, как и ты, с утра
Надела платье из степных цветов
И что вздыхает гордая Кура,
Когда Метехи видит средь садов.

С огнем я этой ночью воевал,
И все казалось мне в дыму атак,
Что за спиной Тбилиси мой стоял
И так смотрел! И улыбался так!

А в Ортачала расцветал миндаль,
Диск солнца плыл по черепицам крыш,
И ты пришла. И только было жаль,
Что вдалеке, любимая, стоишь.

Ты не пиши…Ведь знаю я и сам,
Что весь в цветах лежит проспект Шота
И кто-то ходит ночью по полям,
Их одевая в летние цвета.

И знаю, знаю, что сиянье дня
Хранишь ты в сердце трепетном своем,
И если пуля обойдет меня,
И если весны встретим мы вдвоем,

Тогда скажу я то, о чем молчал:
Что я навек пришел к глазам твоим,
А тот, кто солнце в битве отстоял,
Имеет право любоваться им.
Мирза Геловани
1943
О судьбе этого грузинского поэта скоро будет постинг в рубрике Сны о Грузии. Вид с горы Мтацминда( Святая гора)
 (600x399, 73Kb)
Рубрики:  Стихи
ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:48 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Жил-был художник один

 (180x278, 21Kb)
О жизни этого художника известно очень мало. Все сведения обрывочны, часто недостоверны, нередко противоречат друг другу. Такое впечатление, что жил он несколько столетий назад, а ведь со дня его смерти прошло всего 85 лет, и умер он далеко не старым — в 55 лет.

Трудно даже поверить, что этот человек жил в большом цивилизованном городе, где издавалась дюжина газет и журналов, где было несколько театров; что он служил на железной дороге, ездил в трамвае, фотографировался. Пережил события Первой мировой войны, радовался свержению последнего русского императора.

продолжение тут
Рубрики:  Творчество
ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:43 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Я ТОСКУЮ ПО ТБИЛИСИ

Помню когда Евгений Александрович приезжал в Абхазии, папа нас знакомил тогда я была совсем крохой. В последний раз гостил в Тбилиси 2003 или 2002 году, мы подругой решили на его вечере побывать наслаждаться новыми и старыми стихами поэта. А вот и мой один из любимых стихов Евгения Евтушенко.
Я тоскую по Тбилиси,
по глазам его огней,
по его тяжелооистью
и по легкости теней,
по балкончикам, висящим,
словно гнезда, над Курой
по торговкам, голосящим
над сочащейся хурмой,
по глядящей простодушно
в любопытстве, не в тоске-
вверх тормашками индюшке
у красавицы в руке,
по прохладе горных храмов,
где немного постоишь
и поймешь, что ты, как мрамор
жилку вечности таишь,
по кутилам Пиросмани,
что устали продолжать,
но гостей не перестали
внутрь клеенок приглашать,
по художникам свободным,
по компании большой,
по сапожникам холодным,
но с горячею душой,
по стоящему красиво,
с голой грудью, в забытьи,
Бонапарту с кружкой пива
на стене в "Симпатии",
и по надписи, не страшной
никому давным-давно
над гортанным хором в хашной:
"Громко петь запрещено!"

Я тоскую по Тбилиси,
по домам,чей срок на слом,
по лихому остромыслью-
ну хотя бы за столом,
по Отару, по Тамазу,
по "Давльот!", "Алаверды!",
по горбатому томату
на лице у тамады,
по Симоне и по Гогле,
будь земля для них легка!
Как они сейчас продрогли
под землею без глотка
По Гюльнаре, по Этери,
с осторожной их игрой,
по малиновой метели
у курдянки под метлой.
Я тоскую, как по дому,
по Тбилиси давних лет,
по себе по молодому
с той, которой больше нет.
12 (700x525, 340Kb)
Рубрики:  Стихи
ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:41 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

НЕБЕСНЫЙ ПОКРОВИТЕЛЬ ГРУЗИИ

 (344x450, 48Kb)
10(23) ноября Грузинская Церковь прославляет страдания святого великомученика и Победоносца Георгия. В этот день святой великомученик был подвергнут колесованию - пытке, не уступавшей по жестокости распятию на кресте. Пытки в языческом мире были не только средством устрашения народа, это было особым видом искусства. Его хранил, как сакральное предание, вскормленный молоком волчицы Рим, «Новый Вавилон», город, попиравший своим сапогом три части света: Европу, Азию и Африку. Римский Колизей, где гладиаторы бились со львами, где христиан бросали на съедение диким зверям, стал сердцем языческого мира. Там встречались вместе император, жрецы и простолюдины; их объединяло одно чувство - наслаждение страданиями, жажда крови. Арена цирка представляла собой «сад пыток», заботливо взращенный руками жрецов, магов и весталок - дев, посвященных демону. Умение пытать и убивать людей было доведено до степени артистического Мастерства.. Палачи были виртуозами своего дела. Новый вид мучения и смерти воспринимался толпой, как блестящее театральное представление, им восхищались, как изобретением государственной важности. Колизей- храм сатаны, обнажал демоническую сущность языческого мира. Сатана - великий артист, которого
Христос назвал лжецом и человекоубийцей, открыл в «Новом Вавилоне» театр смерти, но кровь мучеников сделала Колизей святым местом для христианского мира. Кровь Христа искупила человечество; кровь мучеников, по словам Тертулиана, «явилась семенами будущего восхода Церкви».

продолжение тут
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:39 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

30-летие интронизации главы Грузинской Православной Церкви

 (600x450, 75Kb)
25 декабря грузинская православная церковь отмечает тридцатилетия восшествия на престол - интронизации Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II. Желаю вам ваше блаженство всего самого наилучшего на свете, крепкого здоровья и долголетия.. Вы, лично для меня единственный светлый луч, от вас исходит столько света, дай Бог что скоро сбылись ваши слова Иверия возродиться!
За время Патриаршего служения Илии II значительно возросло число епархий Грузинской Церкви, количество церквей и монастырей. зо лет назад в Грузии было лишь 48 действующих храмов, ныне их около 800. Были совершены прославления новых святых, открыты духовные учебные заведения, в том числе Тбилисская и Гелатская духовные академии. В Тбилиси возведен самый большой храм Грузии – кафедральный собор Святой Троицы.

30 лет со дня интронизации Католикоса-Патриарха Всея Грузии Илии II исполнится 25-го декабря 2007, а через несколько дней - 4 января, глава церкви будет отмечать свое 75-летие.

Будущий глава грузинской православной церкви родился 4-го января 1933 года во Владикавказе.

Его родители были родом из Казбегского района: отец, Георгий Симонович Шиолашвили ― из села Сно, мать, Наталья Иосифовна Кобаидзе ― из села Сиони. В 1927 году они приобрели дом во Владикавказе, где позже родился будущий Патриарх. Новорожденный был крещен в день праздника Рождества Христова в грузинском храме. Младенца назвали Ираклием в честь грузинского царя Ираклия II.

В 1952 году Ираклий Шиолашвили окончил 22-ю среднюю школу города Орджоникидзе (ныне Владикавказ) и поступил в Московскую Духовную семинарию, которую окончил в 1956 году, а затем продолжил обучение в Московской Духовной академии.

16-го апреля 1957 года студент 2-го курса Духовной академии Ираклий Шиолашвили по благословению Католикоса-Патриарха Мелхиседека III был пострижен в монахи с именем Илия в честь Святого пророка Илии. Постриг совершил старец-епископ Зиновий (Мажуга), тогда же предсказавший ему дальнейшее патриаршее служение. Это произошло в Тбилиси, в храме Святого Александра Невского, а два дня спустя Католикос-Патриарх Мелхиседек рукоположил его во иеродиакона в кафедральном Сионском Успенском соборе. Через два года, 10-го мая 1959 года, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) рукоположил иеродиакона Илию в иеромонахи.

В 1960 году будущий Католикос-Патриарх окончил Московскую Духовную академию. За сочинение на тему "История афонского Иверского монастыря" ему была присуждена степень кандидата богословия. После окончания академии он вернулся на родину и был назначен клириком кафедрального собора в Батуми. В 1961 году был возведен в сан игумена, а затем ― архимандрита.

26-го августа 1963 года хиротонисан во епископа Шемокмедского, викария Католикоса-Патриарха Ефрема II

С 1963 по 1972 годы епископ Илия нес послушание ректора Мцхетской Духовной семинарии, которая в то время была единственной духовной школой в Грузии. В 1967 году был переведен на Абхазскую кафедру, а в 1969 году возведен в сан митрополита.

23-го декабря 1977 года Илиа II был избран Католикосом-Патриархом всея Грузии. Он был избран преемником Давида V в возрасте 44-х лет, и стал одним из самых молодых православных патриархов XX века. Интронизация Илии II состоялась 25-го декабря 1977 года и при нём произошло масштабное возрождение православия в Грузии в 1980-е годы.
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:37 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Как встречаем грузины новый год

 (254x366, 56Kb)
В Тбилиси в новогоднюю ночь горожане двери домов оставляли открытыми, ибо считалось, что именно в новогоднюю ночь счастье гуляет по улице, и если дверь будет закрыта, оно не войдет в дом. Правда, сейчас в столице Грузии двери никто не оставляет открытыми даже днем.

Под Новый год, к 12 часам, тбилисцы готовили особый новогодний столик - табла. На него укладывались сладости, фрукты, по четырем сторонам зажигались свечи, которые должна была отлить хозяйка. После наступления Нового Года глава семьи брал этот столик и обходил с ним весь дом. Считалось, что вслед за ним идет ангел, который принесет всем счастье, а дому благополучие.

Во всей Грузии в 12 часов стреляют в воздух - своеобразное выражение радости. Это тоже старинный обычай, но прежде он имел совсем другое значение. Каждый выстрел был целенаправленным -стреляющий был уверен, что попадет в злого духа и в Новом году добро, наконец, победит зло.

Спать в Новый год не рекомендовалось - потому, что можно было проспать свое счастье. И не только - можно, оказывается, и лишиться своей доли ума: говорят, как раз в эту ночь раздавался ум на небесах.

Очень важным являлся первый день Нового года. До сих пор в Грузии существует целый ритуал, связанный с "меквле" - человеком, который первым переступает порог дома в новом году и приносит счастье (или несчастье). "Хорошая нога" всегда ценилась. В грузинских селах односельчане, известные таким свойством, ходили поздравлять остальных своих соседей. Меквле приносил сумку с вином, сладостями и обязательным куском вареной свинины и, подойдя к дому, произносил ритуальные слова с пожеланием счастья в новом году. И поныне в Грузии из всех новогодних гостей "меквле" особый почет. Ведь будущий год будет зависеть исключительно от того, "легкая" у него нога или не очень. Но доподлинно об этом можно будет узнать только через год.

1 января в Тбилиси на улицах устраивались гуляния, фейерверки, представления, но домой нужно было вернуться до обеда - иначе весь год будешь отсутствовать дома. Старые люди говорят также,что в новогодние дни нельзя ничего одалживать, так как с этой вещью уходит благосостояние дома. И еще - чтобы год был сладким, 1 и 2 января в дом нельзя вносить горькие продукты.

Праздники Нового года в Грузии и сегодня продолжаются по второе января - это День счастья, "бедобис дге". Этот день надо провести в кругу приятных людей, обойтись без ссор в семье и вне дома - как проведешь день, таким будет и год.

И, наконец, в каждой семье должно быть традиционное новогоднее лакомство, немаловажный компонент праздника - гозинаки (орехи в меду). Утром 1 января кто-то из старших встает пораньше, берет блюдо с гозинаки и угощает сладким всех остальных, еще не вставших с постели. И вообще, чем больше сладкого на новогоднем столе - тем слаще будет год.

За новогодним столом произносится множество традиционных тостов, но первым из них еще в древние времена в Грузии был - "За мир на нашей земле!". Первым он будет и в этом году...
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:34 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ЧИЧИЛАКИ – ГРУЗИНСКАЯ ЁЛКА

 (420x480, 55Kb)
В Грузии, помимо традиционной новогодней ёлки, очень популярны также национальные новогодние деревца. Называются чичилаки. Родом чичилаки из высокогорного уголка Грузии – Сванети. По причине очень высокого уровня гор Сванети над морем, с деревьями там плоховато. Всё больше трава и кустарник. Но праздника-то хочется, и ситуация была весьма оригинально разрешена сванами. Берётся ровная палка, обстругивается, а потом с неё снимается тоненькая стружка, которая на палке образует пышные блондинистые локоны. Выглядит красиво. Чичилаки принято украшать фруктами, мандаринами, виноградом – чтобы наступающий год был изобильным и урожайным. Такая вот традиция.

Запах Нового Года витает в воздухе уже с середины декабря. В столице Грузии к празднику готовятся основательно. Хозяйки перетряхивают в доме все — от занавесок, покрывал и ковров до подушек и матрасов. Новый год надо встретить до блеска вымытыми стеклами, сверкающими полами, потолками и углами. Но главные хлопоты связаны с новогодним столом. К этому священнодействию многие тбилисцы готовятся чуть ли не с начала декабряни в каком супермаркете не найдешь деревенских кур, специй к сациви, маринованного джонжоли, чурчхел, сушеной хурмы и прочих диковин, без которых нет в Грузии новогоднего стола. Новогоднее меню также невозможно себе представить без гозинаки — жареных орехов, залитых медом. Или жареного поросенка. При этом чем он будет жирнее, тем лучше. По традиции, это должно принести благополучие и достаток в наступающем году. Вообще в Грузии существовало множество различных ритуалов, связанных со встречей Нового года. Многие из них пережили века и соблюдаются по сей день. Обязательным атрибутом праздника по всей Грузии была уже упоминавшаяся ЧИЧИЛАКИтак называемая борода святого Басили (Василия), покровителя животных. Это «елка» из полена, искусно нарубленного в длинную тончайшую стружку — будто вьющаяся седая борода. На эту «елку» вешали фрукты и совершали обряд сожжения, чтобы святой Василий послал на будущий год хороший урожай. Во многих местах к Новому Году выпекался особый хлеб — басила, посвященный тому же святому. В центральной части этого хлеба лепили из теста человеческую фигуру. Выпекали также фигурные булочки, которые изображали предмет, символизирующий профессию главы семьи. А в Имерети существовал особый ритуал, связанный с новогодним хлебом. Выпекалась круглая булка с отверстием посередине (как бублик). Кто-нибудь из членов семьи незадолго до 12 часов выходил в виноградник, надевал этот хлеб на лозу — чтобы урожай в новом году был богатым. Ровно в 12 нужно было вернуться в дом, три раза постучав и провозгласив: «Откройте дверь, несу вам благоденствие! Пусть счастье войдет со мной в семью!». Открывавший двери окроплял входящих освященной водой. Затем все подходили к столу, на котором стоял деревянный гоби (большое блюдо) и на нем - все фрукты, которые растут в этом краю. Домочадцы вращали гоби по часовой стрелке, молились, а затем угощали друг друга сладостями и фруктами, желая счастья, покоя и мира.


Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Цитата сообщения Моргана_Ле_Фей

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:30 + в цитатник
Просмотреть видео
791 просмотров
Унесённые ветром - Скартлетт и Ретт

Отличный фильм
Рубрики:  Видео

Комментарии (0)

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

На новый год природа грузинам сделала сюрприз:)


На новый год в Тбилиси выпал снег.. У нас он такая редкость. Вокруг все так красиво как будто снежное королевство.. Сегодня у нас были выборы, дала свой голос за самого достойного кандидата. Молю Бога что все обошлось без осложнения.
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мцхета — древняя столица Грузии

 (564x423, 49Kb)
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры
Струи Арагвы и Куры..."
М.Ю.Лермонтов, Мцыри

Древние церкви города Мцхета, бывшей столицы Грузии, расположенной в Шида Картли - уникальные и поразительные образцы религиозной архитектуры средневекового Кавказа.

Мцхета расположена на слиянии рек Арагвы и Куры на расстоянии 21 км. к северу от Тбилиси. Согласно старинной хронике Давида Багратиони, город был основан легендарным царем Мцехотосом, сыном Картлоса - первого правителя Картли, во второй половине I в. до н. э.: "По смерти Картлоса, жена его разделила владения сынам своим, из коих старший был Мцхетос, который построил город и назвал оный от своего имени - Мцхета. Другие братья его: Гардабос, Кахос и Гачинос, следовали в делах своих Мцхетосу как старшему из сынов Картлоса и, назвав его мамасахлисом, что значит отец дому, вручили ему полную власть над народом".


продолжение тут
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:27 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Гелати


Монастырь Гелати находится на высоком холме за городской чертой Кутаиси. Он был основан в 1106 году святым царем Давидом Агмашенебели (Строителем), и считался в те годы одним из самых больших грузинских монастырей. До настоящего времени сохранился главный крестово-купольный храм XII века, церкви св. Георгия и св. Николая XIII в., здание академии, трапезная, колокольня. На территории монастыря располагается и захоронение царя Давида Строителя. О богатом убранстве монастыря свидетельствуют богатые мозаики и фрески. На стенах уцелели отдельные фрагменты фресок XIII-XIV вв., но гораздо лучше представлены росписи более позднего времени — XVI и XVIII вв.

продолжение тут
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вардзия- Замок роз


Вардзия является одним из самых знаменитых городов Грузии, высеченных в скале.
Основан в XII веке во время царствования царя Георгия III. В период царствования царицы Тамары.Грандиозный пещерный монастырский комплекс XII-XIII вв.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был основан отцом св. царицы Тамар Георгием III (1156-1184). Его прославленная дочь Тамар (1184-1207) завершила дело отца, превратив Вардзию из города-крепости в царский монастырский комплекс. Здесь хранится множество бесценных исторических реликвий. Стены главного храма, состоящего из двух ярусов, сплошь покрыты фресками высокого мастерства (среди них сохранились портреты царя Георгия III и царицы Тамар.
Пещерный монастырский комплекс Вардзия был вырублен в скалах на юге Грузии, на левом берегу Куры, при царях Георгии III (1156-1184) и его дочери Тамаре (1184-1213) - их изображения сохранились на фресках скальной церкви, датируемых 1184-86 гг. В последние годы жизни Тамара часто жила в Вардзии, ее келья соединена с храмом.

Вардзиа – выдающийся памятник грузинских фортификационных, архитектурных и художественных искусств. Ансамбль создан в основном в 1156—1205 гг., на юго-западной границе Грузии как крепость и монастырь в целях перекрытия ущелья реки Куры для защиты от иранских набегов. В теле горы были сделаны сотни помещений и переходов между ними, которые простирались вдоль горы в длину на 800 метров, в глубину горы до 50 метров и в высоту на восемь этажей. Наружу вели три тайных хода, из которых неожиданно для иноземных захватчиков появлялись тысячи грузинских воинов. После крупного землетрясения в XIII веке от горы отделился и упал в Куру пласт породы шириной до 15 метров, в результате чего монастырь обнажился и он потерял свое значение как крепость. В конце XIII – начале XIV вв. монастырь восстанавливался и достраивался.

В центре монастыря находится главный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы, стены которого покрыты росписями. Фрески хорошо сохранились под слоем копоти. Дело в том, что в 1551 году монастырь был разрушен войсками Иранского шаха Тахмаспа, а в конце XVI века был захвачен турками. Эти варвары устроили костер из обессиленных и больных монахов прямо посреди Успенского храма, поэтому фрески сразу же закоптились. Впоследствии турки-пастухи, укрывавшиеся в монастыре в зимнее время, нередко разводили в храме костры.

В Успенском храме находится изображение царя Георгия III и царицы Тамары, выполненные мастером Георгием в 1180-е гг. Прекрасные фрески находятся также в храмах Вознесения и Преображения Господня. Эти уникальные фрески XII века были впервые открыты в середине XX века.

В 1828 году местность Джавахетия была освобождена от турок русскими войсками и спустя некоторое время православными греками в Вардзии была возобновлена монастырская жизнь.

В советский период монашеская жизнь в монастыре Вардзиа прекратилась, а в 1938 он был объявлен музеем-заповедником. Трудами Католикоса-Патриарха Илии II, который в конце 80-х годов отслужил в Вардзии первую после закрытия монастыря Божественную Литургию, здесь было возобновлено монашеское жительство.
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Шио - мгвимская лавра


Действующий мужской монастырь был основан преподобным Шио - одним из тринадцати ассирийских святых отцов, которые прибыли в Грузию в VI веке и много постарались для проповеди христианства.

Старая церковь была возведена в начале VI века и освящена в честь Иоанна Крестителя, это так называемый "свободно-крестовой" тип строений, очень простой и строгий.

В комплексе монастыря было построено большое количество различных зданий, но старая его часть сохранила свои оригинальные формы. Монастырь богат фресками принадлежащими концу XVI века. К настоящему моменту в монастырь перенесены мощи 6000 преподобномучеников Гареджийских, регулярно проходят богослужения. Из архитектурных построек сохранились купольная церковь 60-х гг. VI в., трапезная эпохи зрелого средневековья, большая церковь XII в.(1123 г.), восстановленная в XVII в.


Шиомгвимский монастырь основан Св. Шио, избравшим местом своего аскетического подвига «безутешное, безводное, полное зверьми и ядовитыми пресмыкающимися» ущелье, в котором он первоначально поселился в маленькой естественной пещере в полном одиночестве. Пещера находится справа от дороги, ведущей к монастырю, немного не доходя до входа в его ограду. Крошечная белая церковка, поставленная над дорогой на выступе скалы, отмечает это место. Следуя тексту жития, тут святому явились Богоматерь и Иоанн Предтеча и возвестили, что в пустынном ущелье со временем закипит жизньРост числа учеников и последователей Св. Шио, расселившихся в пещерах и образовавших ядро монастыря, организованного по точному образцу сирийских монастырей, вызвал потребность в постройке храма - места общей молитвы. Церковь эта, заложенная собственноручно Св. Шио (церковь Рождества Иоанна Крестителя), является древнейшей из построек на территории монастыря. Время ее возведения определяется 50-60 гг. VI в. Задуманное как полупещерное сооружение, церковь сидит глубоко в земле и только западная часть ее находится на уровне почвы.Храм не был расписан. Живопись, покрывающая его стены и своды исполнена в последние годы XIX в. по заказу обновителя Лавры, епископа Александра Окропиридзе. Подлинным украшением храма является алтарная преграда первой четверти XIв., отделяющая алтарь храма от той его части, которая была предназначена для верующих. Высеченная из светлого зеленого плотного туфа, преграда отличается высоким совершенством орнаментальной резьбы и рельефов.В 1733 году во время капитальных работ по благоустройству лавры, предпринятых феодалом Гиви Амилахвари, западная стена в западном рукаве храма была прорезана широкой стрельчатой аркой. Плиты с надписями, вставленные в кладку западной стены этой части храма принадлежат XI в., т.е. тому же времени, каким датируется алтарная преграда храма. Это обстоятельство свидетельствует о работах по украшению и застройке зданий лавры, проведенных в это время.

С северной стороны к храму, расширенному западной пристройкой, примыкают две капеллы и колокольня, выстроенная из кирпича в XVII-XVIIIвв. в типичных для этого времени архитектурных приемах. Фасад колокольни украшен одним из рельефов алтарной преграды, извлеченным из нее при переделке.

Стремление к полному уединению преобладало в душе Шио. Он оставил основанную им обитель и, прервав всякое сообщение с миром, обрек себя на затворническую жизнь в темной, глубокой пещере. Пища святому спускалась туда по веревке. В пещеру, служившей Св. Шио местом его последнего подвига, ведет спуск с трапезной лавры. Позади этой большой кирпичной постройки находится удлиненное помещение с абсидкой в восточной стене. Небольшая дверь с арочкой в форме крутой подковы ведет в темный коридор. Стены коридора облицованы тесанными плитами, среди которых местами вставлены прекрасно орнаментированные фрагменты. Узкий, ощутительно пониженный переход вводит посетителя в сырую и абсолютно темную пещеру. Холодный, слабый свет небольшого отверстия высоко вверху, в своде пещеры, не достигает ее дна. Пещера вырыта в конгломерате, метко охарактеризованном Вахушти: «а скала эта такая, как будто построена из камня на извести». В плане пещера имеет очертание овала. Маленькая ниша, обращенная на восток, служила добровольному затворнику алтарем. Могила святого отмечена поздней деревянной гробницей.
( Продолжение следует)
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Грузия бушует!!!!!

 (520x329, 18Kb)
Сердце Грузии с каждым днем сильнее бьется... Мы, грузины гордый народ нас так легко не сломить. Сегодня был грандиозный митинг на набережной 200 000 человек собрались против правительство. Оппозиция требует второго тура в досрочных выборах... Посмотрим что будет дальше. Пресвятая дева Мария храни и береги маленькую, многострадальную Грузии, которой покровительницей являешься ты!!!
Расцветай под солнцем,
Грузия моя,
Ты судьбу свою вновь обрела.
Не найти в других краях твоих красот,
Без тебя и жизнь мне не мила.
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ

Без заголовка

Пятница, 23 Мая 2008 г. 10:20 + в цитатник
Это цитата сообщения Kandra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Метехский замок



Метехский замок - древняя цитадель и резиденция грузинских царей на левом берегу Куры. Рядом со дворцом предположительно в XII веке был построен храм святой Богородицы. В исторических источниках Метехи упоминается с XIII века. В этом храме молилась царица Тамара.

В 1235 году во время нашествия монголов Тбилиси был предан огню, а Метехский храм и дворец разрушены. В 1278—1289 гг. храм был восстановлен. В течение XV-го века он был снова разрушен, на этот раз персами. В XVI-XVII вв. грузинские цари перестраивали Метехи и к настоящему времени он имеет кирпичные стены. Храм ремонтировался в середине XIX века, коренная реконструкция осуществлена в 1987 году.

Под сводами храма с правой стороны от алтаря, как бы в дьяконнике, но со свободным доступом, находится место захоронения великомученицы Шушаники, царицы Ранской, пострадавшей от мужа-огнепоклонника в V веке.

В начале XIX века старые укрепления вокруг храма были разобраны и на их месте построена тюрьма. До революции в Метехском замке отбывал заключение и А.М. Горький.

В 1959 году в связи с благоустройством города Метехский замок был снесён. Метехский храм как памятник древней грузинской культуры находится под охраной государства




Метехи

Над Метехи я звезды считал,
письменам их священным дивился-
В небесах, как на древних щитах,
я разгадывал знаки девиза.

Мне всегда объясняла одно
эта клинопись с отсветом синим -
будто бы не теперь, а давно,
о Метехи, я был твоим сыном.

Ты меня создавал из ребра,
из каменьев твоих сокровенных,
я наказывал мне серебра
не жалеть для нарядов военных.

Пораженный монгольской стрелой,
я дышал так прощально и слабо
под твоей крепостною стеной,
где навек успокоился Або.

За Махатской горой много дней
ты меня окунал во туманы,
колдовской паутиной твоей
врачевал мои бедные раны.

И когда-то спасенный тобой,
я пришел к тебе снова, Метехи.
Ворожи над моей головой,
обнови золотые доспехи.

Одари же, как прежде, меня
Морским облаком и небесами,
подведи под уздцы мне коня,
чтоб скакать над холмами Иоанн.

А когда доскажу все слова
и вздохну так прощально и слабо,
пусть коснется моя голова
головы опечаленной Або.
Белла Ахмадулина
Рубрики:  ГРУЗИЯ ЛЮБИМАЯ


Поиск сообщений в Tamara_Potashnikov
Страницы: 228 ... 19 18 [17] 16 15 ..
.. 1 Календарь