I will survive.
Не дождётесь! |
Пожалуй, название этого дневника Beati omnes esse volumus (все мы хотим быть счастливыми - лат.) перестало отражать его суть. То есть все мы по прежнему хотим быть счастливыми, кто бы спорил. Но в последнее время приходится все чаще говорить себе: "Не дождетесь!", "Вьетнамцы не сдаются!" и "Соберись, тряпка!". А еще вслед за Глорией Гейнер - "I will survive."
Решила переименоваться. Пусть форма соответствует содержанию. Рисовали же, в конце концов, древние греки глаза на бортах своих кораблей. Типпо духов отгонять. Верили. И помогало (якобы, конечно, но эффект плацебо еще никто не отменял)))
И, чтоб вы знали, откуда ноги растут у всех этих фраз:
1. Одесса. По улице идет старый-старый сгорбленный Рабинович. Еле плетется. Буквально дышит на ладан. Соседка из окна кричит через улицу:
- Рабинович! И как таки Ваше здоровье?
- Не дождетесь!
2. Вьетнам. Война. Два окопа друг напротив друга, один американский другой вьетнамский. Американский:
- Вьтнамцы, вы проиграли, сдавайтесь!
Вьетнамский:
- Вьетнамцы не сдаются! (автоматная очередь)
- Вьетнамцы, сдавайтесь!
- Вьетнамцы не сдаются! (граната летит в американский окоп)
затишье
- Вьетнамцы, сдавайтесь!!!
- Вьетнамцы не сдаются! Карпенко, снаряды!
3. I will survive.
At first I was afraid
I was petrified
Kept thinking I could never live
without you by my side
But then I spent so many nights
thinking how you did me wrong
And I grew strong
And I learned how to get along
and so you're back
from outer space
I just walked in to find you here
with that sad look upon your face
I should have changed that stupid lock
I should have made you leave your key
If I had known for just one second
you'd be back to bother me
Go on now go walk out the door
just turn around now
'cause you're not welcome anymore
weren't you the one who tried to hurt me with goodbye
Did you think I'd crumble
Did you think I'd lay down and die
Oh no, not I
I will survive
Oh as long as i know how to love
I know I will stay alive
I've got all my life to live
I've got all my love to give
and I'll survive
I will survive (hey-hey)
It took all the strength I had
not to fall apart
kept trying hard to mend
the pieces of my broken heart
and I spent oh so many nights
just feeling sorry for myself
I used to cry
But now I hold my head up high
and you see me
somebody new
I'm not that chained up little person
still in love with you
and so you felt like dropping in
and just expect me to be free
and now I'm saving all my loving
for someone who's loving me
Go on now go walk out the door
just turn around now
'cause you're not welcome anymore
weren't you the one who tried to hurt me with goodbye
Did you think I'd crumble
Did you think I'd lay down and die
Oh no, not I
I will survive
Oh as long as i know how to love
I know I will stay alive
I've got all my life to live
I've got all my love to give
and I'll survive
I will survive
Метки: размышления |
Не дождётесь! |
|
Не дождётесь! |
|
Эмили |
Эмили вернулась живой с любви, теперь
Мы по пятницам с нею пьём.
Она лжёт, что стоило столько вытерпеть,
Чтоб такой ощущать подъём.
Вся набита плачем сухим, как вытертый
Чемодан - неродным тряпьём.
Эмили вернулась в своё убежище,
В нарочитый больной уют.
На работе, где унижали - где ж ещё -
Снова ценят и признают.
Ей всё снится, как их насильно, режуще
Разлучают.
Пусть лучше бьют.
Эмили прямая, как будто выбили
Позвонки - и ввернули ось.
Эмили считает долги и прибыли
И вовсю повышает спрос.
Так бывает, когда сообщат о гибели,
Но никак не доставят слёз.
Вера Полозкова
23 октября 2010, поезд Питер-Москва.
Метки: полозкова |
Преступление и наказание |
Неделю назад мне приснился кошмар. Очень страшный. Обычно мне крайне редко снятся плохие или страшные сны, а тут...
Во сне я убила человека. Неважно, что чужими руками. Сам факт...
Мы с Шуркой, которой, я напоминаю, в январе только будет тринадцать, были в какой-то квартире, похожей на квартиру моих соседей, но в то же время это было какое-то общее место, такая явочная квартира, где кто-то наверное все же жил, а кто-то приходил, чтобы поработать, что-нибудь взять, документы, например, или распечатать. Все это имело отношение к лагИрю, потому что во сне потом и Леша был, и Женя.
И вот мы стоим у лифта, дверь в квартиру открыта, и я подговариваю Шурку (!!!) убить Женю. Ужасно неприятно и, откровенно говоря, страшно все это рассказывать, но буду смотреть правде в лицо. И я причем прямо говорю ей, что делать, куда пойти, что взять и как сделать, чтобы скрыть следы. В этот момент мне тоже всего тринадцать - мы с ней одного роста и есть у меня это ощущение, что я подросток. Говорю, говорю и уже заранее жалею, что она не справится, что Женя большой и нужно много сил, а она такая девочка, хрупкая. Что-то внутри сопротивляется, будто ребенок тянет маму за рукав, пытаясь удержать. И уже понимаю, что не должна этого делать, что зря, что это страшно и нас найдут. Но я как будто падаю вниз и остановить это уже не могу.
Дальше Шурка уходит в квартиру (скоро должен прийти Женя), а я куда-то в противоположном направлении. Затем какими-то урывками вижу, что там происходит внутри, но это как кино, меня в квартире нет. Вот он приходит, сидит на табурете в кухне, ноутбук на коленях. А вот Шурка подходт к нему и я вижу ее лицо... Никакой крови мне не снилось, даже самого момента убийства. Я просто знала, что это произошло.
И вот мы снова в квартире. Мне все еще тринадцать, но временами я превращаюсь в нынешнюю себя. Я сижу на полу у трельяжа, Саша то рядом, то уходит в соседнюю комнату. Мы занимаемся тем, чем и занимаются тринадцатилетние девчонки - перебираем всякую бижутерию, заколки и прочую дребедень. Рядом стоит диван, на дальнем от нас его конце сидит Леша, вперившись в ноут и совершенно не обращает внимание на то, что происходит вокруг.
Мы ОЧЕНЬ нервничаем. Знаем, что ЭТО уже сделано, что нет возможности все вернуть и на этот недолгий момент мы озабочены только тем, чтобы нас не поймали. Каждый раз, возвращаясь из другой комнаты, Саша особенно смотрит на меня, я подерживаю ее взглядом и на эти секунды становлюсь взрослой собой, совесть душит, я ужасно жалею, что заставила ее. Причем вообще, если вдуматься, у нас не было никакого повода, мы не были сердиты на него, вообще с причинами неясно. Что-то вроде подросткового "посмотреть, что будет, если..."
И вот в коридоре слышен шум, кто-то ходит, и даже не один. Ну да, это же явочная квартира, тут может быть кто угодно. Шурка уходит, а я сижу на полу с этими дурацкими побрякушками и понимаю, что жизнь моя, в общем-то кончена. И так мне становится жалко себя, до слез. Сколько нам осталось вот так бояться? Явно недолго, нас раскроют, предадут суду и ближайшие лет тридцать (я не помню, откуда, но цифра во сне была именно такой) я проведу в тюрьме. Но нет прямого страха, паники. Обреченность, безысходность, злость по отношению к себе (зачем это вообще нужно было делать?!). Сама, собствеными руками разрушила свою жизнь, лишила будущего. Все, в принципе конец. Поворачиваю голову к окну, мне виден только уголок. Там серое, ровное серое небо без намеков на солнце и вообще каких-то признаков времени суток и года. В моих руках все еще бесполезные побрякушки. Тупо смотрю на свое отражение в зеркале, не в силах пошевелиться или заплакать.
Потом я проснулась от того, что звенел будильник. Посмотрела на часы - десять, повернулась на другой бок и провалилась в тот же сон, в ту же сцену. Я сижу на полу, рядом Саша, вдалеке на диване Леша с ноутом и тут... в комнату абсолютно буднично входит Женя, подходит к шкафу, выдвигает ящик и начинает спешно рыться в документах. Голова у него перебинтована. Мы с Шуркой переглядиваемся и столько в этом взгляде всего - и облегчения и ликования и страха - знает ли он, кто (может потерял память на момент травмы, может не видел, кто ударил), почему скрывает, если знает ( в нашу сторону он будто специально не посмотрел, или мне это только показалось?).
Окончательно проснувшись, я полдня будто была на измене. Никогда не думала, что способна на запланированное убийство, да еще и руками ребенка. Это отвратительно и очень пугает. Чего я еще о себе не знаю?
А вечером того же дня у меня вытащили кошелек из сумки. Расплата, в прямом смысле слова, пришла неотвратимо и внезапно. Сначала мне казалось, что я его забыла где-то, потом, что потеряла. А когда поняла, что вряд ли это могло произойти, то вспомнила - был момент, когда я обнаружила свою сумку открытой, удивилась - сколько это я, интересно знать, с открытой сумкой хожу, закрыла ее, но проверить кошелек мне и в голову не пришло. А еще вспомнила, как меня в переходе несколько секунд пытались обогнать два южанина, очень неприятных. Меня, в общем, удивило, что они так близко ко мне, ведь народу в переходе было не так чтобы и много, хотелось, чтобы они поскорее меня обогнали, а когда они уже почти сделали это, один из них толкнул меня, а потом еще и обернулся, препротивненько ухмыльнувшись, что, разумеется, возмутило, но в общем, не придала значения. Зря. Как раз в момент толчка и вытаскивается все самое важное.
Что самое странное, я практически и не расстроилась. То ли потому, что с утра была измучена чувством вины и испытала облегчение от этого наказания, то ли потому, что не сразу поняла, что его украли. Денег там было, конечно, не сто рублей, а две с половиной тысячи, плюс карточки разные, в том числе и банковские. Но на ВТБшной было рублей сто, а Сбербанковская, где была некоторая сумма, по счастливому стечению обстоятельств осталась дома. Да и недельный заработок лежал не в кошельке, а в кармашке сумки, хоть раз моя лень оказалась мне полезной. Я вообще-то не люблю кошельки, деньги вечно распиханы везде, кроме него.
Сегодня восстановила самую главную потерю - золотую карточку Рив Гош, магазина косметики. Четвертная скидка на дороге не валяется. Теперь осталось еще ВТБшную восстановить и можно начинать все сначала. Новый кошелек - новая жизнь, не так ли?
А сон свой я позже разгадала, когда в себя пришла от ужаса. Главным в нем было ощущение того, что жизнь непоправимым образом сломана и, в общем-то, закончена. Наяву это несколько дней подряд так и было. И приснилось потому, что было основным переживанием, от которого я не могла избавиться. А убийство - это показатель силы переживаний, их экстраординарности. И абсолютно понятно, почему мне тринадцать. Иногда, когда очень плохо, очень хочется побыть маленькой девочкой, чтобы тебя поняли, пожалели, сказали, что все пройдет, наладится и эти проблемы - ерунда, а если нет, то защитят и помогут решить.
Понять только не могу, почему Женя?!
Я даже полагаю, что поняла, откуда там взялась Шурка и даже Леша. Он стабилизатор))) За весь сюжет он не то чтобы ни слова не произнес, но даже и не пошевелился. Но если бы его не было, было бы однозначно страшнее.
Такие сны. Такая жизнь.
PS: Деньги, отобранные у нас обманом, нужно считать вложенными наилучшим образом, ибо на них мы покупаем благоразумие. (с)
Я, как Страшила, надеюсь, что купила себе хоть немножечко ума.
Метки: сны |
К слову |
Так проходят планерки в Лагере Аццкого Отжига "Чарли", если на смене больше двух актеров.
Коля тут, кстати, женился. И даже в Питере, как и наказывала его идея-фикс. Правда года за полтора до того он уже приезжал а Питер подавать заявление. Ну да, ну да... Sex instruktor. First lesson free.
Актеры, они такие актеры.
Метки: лагерь чарли фото |
Hyundai Sonata |
Мне кажется, я влюбилась в автомобиль.
До этого пределом мечтаний была Toyota Corolla. Здесь следует сказать, что я с самого рождения и по сей момент ничего не понимала и не понимаю в автомобилях. Это вот как у некоторых топографический кретинизм, а у меня - автомобильный. Я даже машины друзей различаю исключительно по номеру или по цвету, если тот редкий. Ну, про то, что я чуть ли не до первого курса думала будто у машин всего две педали - газ и тормоз, я уже многим рассказывала. И как друзья утешают меня - да ты просто предвидела появление автоматической коробки передач. Мне даже ни разу не посчастливилось сидеть на водительском месте (но я не теряю надежды). При том я, в общих чертах, могу управлять небольшой яхтой, знаю там про шкоты, румпель и прочие колдерштоки. В общем у меня как всегда все с ног на голову, да.
Но пару дней назад я села в черную Hyundai Sonata и мы поехали через весь город. Было уже хорошо за полночь, дорога лежала через промзоны, Обводный канал, мосты и пару виадуков. Повороты мелькали за окном, асфальт был больше похож на крупную терку - равномерно покрыт дырками. Но машина шла так мягко и уверенно, аккуратно, но сильно притормаживая на поворотах, ровно скользила по далеко не идеальной дороге, ямы на которой определялись только по звуку зацеплявших их шин. За окном проносились огни большого города, Нева и набережные, длинные проспекты и яркие вывески. По радио передавали "Who wants to live forever" Queen и мне казалось, что так я могу ехать и ехать, и ехать сколько угодно. Я понимаю, что водитель и автомобиль - это как фотограф и фотоаппарат. Неважно, насколько хорош и дорог предмет, важно как обращается с ним владелец, насколько он умел и опытен, какие задачи перед собой ставит, когда им пользуется. Потому я еще не решила, в качестве кого я бы хотела находиться в такой машине - быть водителем или лучше все же пассажиром (погследнее намного безопаснее для окружающих, я думаю). Хотя, если верить рассказам некоторых, в вождении есть особенное удовольствие. Не знаю, как за рулем авто, но за румпелем яхты это удовольствие просто зашкаливает, так что частично подтверждаю.
Картинка для привлечения внимания (и таких же автокретинов, как я, верх способностей которых - отличить иномарку от выкидыша отечественного автопрома). Да и мне, в общем, почти все равно, как выглядит авто, линии там, фары, форма кузова, прочие премудрости.
"Hyundai Sonata — настолько комфортный автомобиль, что из двух дорог хочется выбрать ту, которая длиннее!
Настоящий полноразмерный седан в первую очередь отличает солидный запас пространства и комфорта. В нем и водитель, и пассажиры смогут ощутить, каким на самом деле должно быть передвижение на автомобиле. Его выносливость также не вызывает сомнеобилей класса D.
Sonata отлично справится с ролью представительского бизнес-седана и семейного автомобиля. На дороге Sonata внушает почет и уважение — как раз то, чего вы заслуживаете.
Когда вы повернете ключ зажигания, для полного счастья вам будет нужна только дальняя дорога."
Это из рекламы на официальном сайте (да, видите, какая я молодец, на сайт залезла, даже цены посмотрела чтобы знать, сколько денег должно быть не жалко, чтобы купить такую приятность).
С последней строчкой рекламы согласна.
Метки: hyundai sonata |
Память |
Метки: медицинское |
Джон |
Не думала, что меня так легко растрогать плачущими детьми. По работе приходилось видеть всякое, потому я совершенно спокойно приступила к изучению материала. К третьему посту на душе заскребли кошки, дальше стало совсем тяжело, но дочитать я, конечно, дочитала.
Рекомендую всем, кто был ребенком и уж тем более, кто уже имеет собственных.
"Не раз и не два мне приходилось сталкиваться с мнением, что маленькие дети - они совсем несмышленыши, и мало что соображают. И что психологи, мол, придумывают всякую ерунду по поводу детских психотравм и их влияния на дальнейшую жизнь.
А в последнее время появилось уж совсем дикое - некоторые всерьез считают, что ребенка можно отнять у матери на пару месяцев, если она плохо себя ведет или мало зарабатывает (совсем обалдели), погрозить пальчиком, и не отдавать, пока она не исправится. А когда исправится - отдать (или вообще не отдавать, а то ишь, распоясались, пусть боятся!).
Вот тем, кто думает, что он такой умный, и особенно тем, кто считает, что вместо того, чтобы помогать семье, лучше просто временно помещать ребенка в учреждение, очень рекомендуется познакомиться с исследованиями привязанности, Д. Боулби. А также с трудами М. Эйнсуорт.
И обязательно посмотреть фильмы Робертсонов.
Это - документальные фильмы, снятые в режиме реального времени, с реальными детьми, в реальных условиях.
Робертсоны изучали в том числе и особенности переживания ребенком горя от расставания с матерью.
Мне удалось найти только один из этих фильмов - "Джон".
Итак, веселому и славному малышу Джону - 18 месяцев. У него чудесная мама, она очень любит Джона, у них теплые отношения, и Джон отлично проводит время рядом с ней.
Малышу ещё никогда не приходилось оставаться без матери. Но совсем скоро мать Джона должна родить ребенка, и Джону придется на несколько дней отправиться в Дом малютки.
Мальчика родители отвезли туда ночью, когда у матери начались схватки. Он плакал, когда они уходили, но через полчаса уснул, укрытый своим любимым домашним одеялком.
В Доме малютки Джону предстоит провести девять дней.
Все эти девять дней Джойс Робертсон и видеооператор наблюдали за тем, что с ним происходило."
далее читать и смотреть тут: semirina.livejournal.com/182454.html
Метки: о_о психология |
Осень в городе |
0.
Меня кто-то любит, Боже мой, кто б то ни был,
Меня кто-то помнит, Боже мой, кто б то не жил,
Пусть им - всем тем - нарисованы будут нимбы,
Пусть им - всем вам - адресована будет нежность.
1.
Этот дождь на стекле,
Этот блеск, по воде бегущий,
Этот лгущий, неверный шум в городском саду.
То ли ночи стали светлей,
То ли пиво гуще,
То ли я тебя вижу чаще, чем раз в году.
То ли листья шуршат,
То ли кошки по крышам бегают,
То ли просто окно задрожало от сквозняка,
Ты ступаешь на черные клетки,
А я на белые.
Так что кто-то должен выиграть наверняка.
2.
И мне не важно, с кем ты меня поделишь,
Каких ты в жизни достигнешь еще высот.
Когда ты спишь, ты стремительно молодеешь -
Тебе не дашь пяти или пятисот.
Ты дышишь такими нотами, обертонами,
Твоя голова.. Какая там голова.
Ты так белобрыс, что, в общем, не важно, что на ней -
Январский снег, сентябрьская трава.
Насколько ты независим, насколько вправе я
Хранить ключи бессонных твоих ключиц?
Тебя спасают боги моей окраины,
Все те, кого ты в центр не смог включить.
И мы идем по улицам, будто ищем их,
Такая святая, глупая эта жизнь.
Блаженны нищие духом, поскольку нищему
Открыты закоулки и этажи.
3.
Чтобы так сочинять, нужно много всего уметь,
Различать на ощупь - золото или медь,
Различать на запах, что там - латунь, свинец,
Различать на веру - начало или конец.
Различать, размечать, отмеривать по чуть-чуть,
Темнобровы чухонцы, но белоглаза чудь.
То ли ветер с залива, то ли же кони в рысь,
Но ты так белобрыс ночами, так белобрыс.
Ты меня не отпустишь, но я же не полюблю,
Я отдамся ночью последнему кораблю,
Под конец навигаций в последний ночной заплыв,
Я уйду, твои слова на ветру забыв.
Не жалей обо мне, не жди, не броди, не ной,
Кто там ходит по нашей Троицкой и Сенной,
Кто там курит на Марсовом, греясь возле огня,
Не жалей обо мне, не бойся, не жди меня.
4.
Как ты счастлив, милый мой, мать твою, то есть Господи,
Как ты выращен в этой Троицкой и Сенной
На тебя написан тот самый вселенский ГОСТ, поди,
Тот единственный, самый правильный проездной,
Кем ты выращен, кем ты вылюблен, кем ты пестован,
То ли в вечном споре с режимом, то ли не в нем,
Как ты так живешь на Литейном или на Пестеля,
Без царя, без башки, но при этом с вечным огнем.
Все мои подруги тысячу лет как замужем,
Только я ловлю в лукавом твоем аду
Твой тяжелый луч, твой беглый взгляд ускользающий,
Если выживу - то не жди меня, я приду.
5.
Листвяное, словесное, снежное сыплешь крошево,
Почему, ты такая ласковая, такая брошенная,
Не смотри на это будущее, не трожь его,
Все равно никто не уходит, чтоб навсегда.
Под мостом движенье гномье, чужое, троллье ли,
Под мостом всегда движенье одностороннее,
Не ходи за ним, не мучай его, не тронь его.
До чего холодна вода.
До чего ледяна вода.
Метки: живой журнал цитаты аля кудряшева |
полный шлагбаум |
Вовке двадцать четыре. Шурке тринадцать будет в январе. Пишет ей сегодня записку в школу "Моя дочь... отсутствовала в школе по семейным обстоятельствам". Дочь, ага. Интересно, он о чем-то задумывается, когда это пишет? И о чем? Я бы себя довольно странно чувствовала в такой ситуации, а по нему не скажешь. Ну, мужчины они да, другие.
У нас сегодня с Шуркой был не английский, а театр одного актера на тему раздвоения личности. Сыграно великолепно. Таблетками они ее что ли кормят? Понять не могу, откуда такой приход))
- А теперь в театре наступает шлагбаум! Ой! Нет! Маааш, как в театре называется это... ну ЭТО!..
(я, гробовым голосом)
- А это, Саша, в театре называется АНТРАКТ.
А потом она еще ляпнула "Бог шельму мечет!" и "ленинградная фраза" (вместо легендарная). Прекрасная компания для трубочек Немо (палочки Коха), Параллелипипеда (Белинского) и пальто Сталина.
Хотя, конечно, ничего хорошего нет в том, что она так путает слова. Но очень смешно иногда.
Метки: шуркино |
Туфли Сталину! ("юбку Колобку!") |
Шурка, она у меня такая. Продолжает жечь, несмотра на приближающееся тринадцатилетие. Вчера, читая вслух историю средних веков, поведала, что кто-то там "... должны были подчиняться СОВЕТСКОЙ власти" (светской, разумеется). А на прошлой неделе вообще порадовала несказанно.
Закончили мы, значит, заниматься, я в коридоре одеваюсь, она меня провожает, нацепила мои туфли, смотрит как я повязываю шейный платок и надеваю пальто. Восхищенно, надо сказать, смотрит. И говорит: "Маша, мне так нравится твое пальто! Ты в нем... на Сталина похожа!"
Меня, конечно, просто накрыло, давно не приходилось так смеяться.
И я даже не спрашиваю, откуда она знает про Сталина. Откуда она знает КАК ВЫГЛЯДИТ ПАЛЬТО СТАЛИНА?!
ну вот я вам немного покажу, как выглядит "пальто Сталина".
Метки: шуркино |
после любви |
Приходить в жизнь женщины после большой и настоящей любви, которую она пережила, все равно, что приходить на пепелище, по которому бродит, напевая страшные абсурдистские песенки, хозяйка, у которой сгорело все. Бродит, напевает и разыскивает в золе какие-то игрушки из собственного детства, которые, ей кажется, могли уцелеть. Эти игрушки, когда дом бы цел, она спрятала куда-то подальше, чтобы они не раздражали "большую и настоящую любовь". Она теперь точно не помнит куда, но в ее сознании осталось, что куда-то далеко - так далеко, что могли и не сгореть.
Строить на пепелище какую-нибудь хибару с щелями для звезд и ветра. Затыкать эти щели, потому что в них ей постоянно будут мерещиться какие-то духи прошлого (из той самой любви, ведь другого прошлого у ней не осталось, игрушки не найдены) - она будет либо вскрикивать, либо "зависать" - и взглядом, и сознанием, не отвечать на вопросы, молчать, не перемаргивая.
Иногда в бешенстве будешь кричать, что "хватит искать", игрушки наверняка выбросила "большая любовь", она же сама рассказывала, как они "любовь" раздражали.
Потом ее увезет кто-то другой, очень может быть, что первый, кто ее позовет. Очень может быть для забавы, но это не важно, она все равно пойдет за ним. А ты потом случайно обнаружишь-таки спрятанные и действительно почти нетронутые пожаром ее детские игрушки.
Тоже уедешь. Брошенную землю займут другие. И возможно построят на ней несгораемый дом.
(с)
Лангобард
Метки: цитаты живой журнал лангобард |
10.10.10 |
И когда Шурег совершенно рефлекторно свернул со МКАДа в Жулебино вместо нужных нам, как ни странно, Текстильщиков, золотая осень взмахнула нам на прощанье хвостом ли, крылом ли всех оттенков золотого и багряного. Мы ехали и ехали, а я не отрываясь смотрела в это потрясающее небо, жадно впитывая чистоту цвета, тишину безоблачного от горизонта до горизонта неба, торжественную симфонию, исполненную единственным этим облаком. Потому что мой фотоаппарат отказался запечатлеть эту красоту.
А сегодня во френдленте обнаружила, что восхищенных этим зрелищем было немало. И их фотоаппараты оказались сговорчивее моего.
Метки: фото москва |
добрые психиатры |
А вот еще хорошая новость. Неделю назад у меня был сложный случай - консультировала начальницу подруги (да-да, прямо с московского поезда поехала консультировать, с вещами и помятая). На работе у подруги все в шоке - начальница увольняется, у нее явно депрессия, это решение принято в порыве; кого на ее поставят - неизвестно, все плохо и так далее. Я сразу, разумется, сказала, что даже не подумаю ее уговаривать остаться, у меня, как у психолога, другая цель - выслушать и постараться помочь. Случай оказался не самым тяжелым, но весьма непростым, мы проговорили почти полтора часа, я надеялась, что у нее что-то прояснилось и она посмотрела на свои проблемы с другой стороны. А сегодня подруга мне говорит: "Спасибо, она остается." Это было очень-очень приятно, признаться, я и не рассчитывала на такой эффект. Конечно, это не самый главный, но все же положительный результат. И даже если она рано или поздно примет другое решение, мне кажется, оно будет более обдуманным и более подходящим ей. Надеюсь, у этой клиентки все будет хорошо. Телефон оставила, пусть звонит, если понадобится.
PS: Читаю тут, прям не оторваться, "Блог добрых психиатров". Семейная пара врачей-психиатров откуда-то с Поволжья (точно пока не поняла). Просто юмористическая энциклопедия. Тут и знания освежить, и улыбнуться смешно описанным случаям из их практики - анамнезы, опросы, дежурство на телефоне, выезды скорой психиатрической на вызовы. Делириумные алкоголики, деменциозные пенсионеры. Но больше всего, разумеется, доставляют больные с разными бредами - воздействия, преследования, отношений. Также радуют больные с синдромом Кандинского-Клеранбо (с первого, буквально, курса люблю это красивое название синдрома)), это те, которым кажется, что им мысли и действия или ощущения навязали. Инопланетяне там, ФСБ, правительство, соседи опять же. Улыбнуться и выдохнуть, не узнав себя ни в одном из них, можно тут:
dpmmax.livejournal.com/65397.html кругом засада
dpmmax.livejournal.com/66228.html на битву со злом
dpmmax.livejournal.com/66743.html демонический туризм
dpmmax.livejournal.com/69023.html дадим человечеству шанс?
Метки: работа живой журнал цитаты |
ваапрос! |
Меня преследуют умные мысли. Но я быстрее.
(с)
Две из них нагнали все-таки. Заразы.
Первое. Где, интересно знать, (в географическом смысле) заканчиваются бредовые эти стереотипы про блондинок? Ну вот если предположить, что фенотип, скажем, европейца, меняется от темноволосого смуглого средиземноморца до светловолосого и светлоглазого белокожего скандинава или там ирландца такого же, только рыжего. Минус миграции различные (это я про индийцев в Англии, Турков в Германии и алжирцев-марокканцев во Франции) и прочее перемешивание. Я что имею в виду. Нутуральную блондинку на юге, скорее всего, считали бы просто чудом, а в северных странах - обычным делом. Ну вот в финской или шведской школе вряд ли относятся к блондинкам как к неполноценным. Если не брать в расчет крупные города, то в обычной школе 90% девчонок блондинки. И ничего, живут же люди, даже лучше многих и даже с женщинами в правительстве. Или это все американские мерзкие стереотипы? Конечно, у них изначально никакого порядка не было - европейская такая помойка, ассимилировавшиеся индейцы и африканцы еще, никакого районирования и влияния климата на фенотип. Это они нам про блондинок навязали?
Второе. Вот раньше как люди жили? Зимой байки на печи травили, тетки пряли там, ткали, шили. Игры, взятие снежной крепости, песни подблюдные. А как снег стает, так самая работа, летом не разгибая спины в поле, осенью страдная пора, урожайная. А дальше - выдыхай, бобер, выдыхай - снова на печь можно, полежать. И даже с образованием городов жизн в них зимой была менее бойкой. Потому что на естественный этот цикл природный была завязана вся жизнь человека. А последние лет сто у нас все наоборот. Отпуск предпочитают брать летом, у школьников самые длинные каникулы тоже летние. То есть те, кто живет при земле до сих пор так и живут наверняка. Хотя бы отчасти. А у нас, городских, все с ног на голову, все противоестествено как-то. Интерено, влияет ли это на наши ммм... биоритмы? И прочее там...
Метки: размышления |
воскресный вечер |
Очередные посиделки в Шоколаднице.
Светка недавно вернулась из Никарагуа, они там с Глебом продавали местным Yot'у, Светке досталось руководить строящимся офисом, отлаживать работу, а сейчас они делают ремонт в его квартире в соседнем с моим доме.
Катя недавно вернулась с Кипра, куда они с сестрой поехали уже в третий за этот год раз.
У Татьяны подрастает сын, ему сейчас около полугода, у них на кухне сгорела вся проводка, вялотекущий ремонт переходит в заключительную стадию, а еще она думает о том, чтобы с января выйти на работу и вообще является живым подтверждением того, что не все молодые мамы тупеют, толстеют, замыкаются на собственой семье и доме. С чувством юмора у нее всегда было пожалуй даже лучше, чем у всех нас.
- ... и я была такая одухотворенная всем этим. Когда у меня начались схватки я же сделала себе прическу, накрасила ногти... Приезжаю в роддом, акушерка смотит на меня, а у меня ВОТ ТАКИЕ ногти!
- Да-да, на Ленку мою точно так же смотрели, когда она в стрингах риехала. А она говорит: "Ну я же не могу, у меня врач - мужчина!"
- Да до месяцев двух я вообще с ума сходила. Ну что, вот он лежит и что? Да у меня ребенок овощ! Я думаю - боже, зачем я во все это вписалась?! А потом через месяц где-то, когда он уже улыбаться начал и я поняла, что у меня есть ребенок, что он меня видит, что-то чувствует... Если бы была девочка, я бы точно во все это больше не вписалась, а вот теперь думаю, что может лет через пять еще...
- Да там все на испанском!!! Там НИКТО не говорил по-английски! Когда мне кто-то попадался на английском говорящий, я просто отдыхала.
- И ты учила испанский?
- Да я не учила, я на нем работала! Все эти порты входа-выхода, розетки, внутренние сети. Да я сроду не умела отличать мегабиты от мегабайтов!
- Да там всего три магазина! Три таких больших торговых центра. Так если там ничего нет, то вообще нигде нет!
- ... и вот когда я выбросила второй купальник, я забеспокоилась. Потому что пришла в маазин, а там их ОДНА полка! Всего! Да в Манагуа океан рядом и всего одна полка! И там такие были цвета кислотные, подростковые. И я говорю: "Глеб, ну давай я такой куплю?" потому что мне уже все равно было. А он: "Свет, давай еще искать. Ты что, действительно хочешь ЭТО носить?" И потом я нашла. В магазине белья. Их там было. не поверите - всего двенадцать штук! Я посчитала. И вот один был такой, нормального цвета...
Метки: повседневное |
"Архипелаг ГУЛАГ" |
Все. Я сдаюсь. Солженицына придется вернуть недочитанным. Я наелась и как в себя не запихивай, все это просится назад как эклеры из того Ералаша. Нет, когда я думала, что "Архипелаг ГУЛАГ" - однотомник, я честно собиралась дочитать его до конца. Но после того, как в перспективе замаячили еще три тома, энтузиазм угас окончательно.
Вообще, "АГ" - эо неплохой такой показатель, до чего может довести ЕГЭ. Потому что книгу эту я начала читать именно дежуря на экзаменах. От безысходности, и потому что книга, которую мне дали почитать, как-то не легла на душу. В течение этих серых холодных скучных дней даже "АГ" казался остросюженым приключенческим романом (да-да, представьте теперь, что такое дежурить на ЕГЭ)). Потом я честно взяла его с собой в Польшу, и даже раза три открыла (в хвосте самолета мы вместе с Михаилом и Сашкой представляли собой читающую галерку)), потом на Кипре принимала солнечные ванны и мой покой ничуть не смущали толпы призраков замученных чекистской братией. В Эстонии интерес уже почти совсем угас и с тех пор книга пылится на прикроватной тумбочке. Я тут просмотрела ее до конца (мне наверное четверть дочитать осталось) и решила, что фиг с ним, с рублем, неинтересно дальше. Это ведь даже не художественая литература, никакого особенного действия, главной линии и прочих атрибутов поддержания интереса. И потом, столько ненависти в этом тексте, злой иронии, сарказма. Я, конечно, понимаю все. Это жизни десятков тысяч, и он был внутри столько лет, это невозможно просто так забыть. И сделать ничего не мог, только сублимировал все пережитое в текст. Но купаться в его яде я больше не могу, хочется нормально дышать. Хотя считаю, что половину первой книги прочитать стоит всем, чтобы хотя бы осознать масштабы и уровень бесчеловечности. Потому, наверное и ненависти и силы этой хватило у Солженицына на целых четыре тома. Там столько информации, столько документов перелопачено. Хотя, как сказал один человек - "АГ" - это не книга о том как было в СССР, это книга о том, как по мнению Солженцына было в СССР. Может он и прав.
Как бы то ни было - пака, Александр Исаич.
Метки: книги |
Девочка)) |
Метки: повседневное |
"В твоих руках жизнь" |
Сейчас по ТВ фильм один был, я его слушала вполуха. Жаль, не посмотрела, очень уж мне занятным сюжет показался. Дилемма, в которые я так люблю играть со старшеклассниками, и в которые мы играем с ребятами на яхтенной смене. Снят фильм, конечно топорно - 1960 год, "вы мне положите на стол партбилет!", все готовы на всё, а особенно любить Родину и прочее, прочее.
"В твоих руках жизнь" (фильм НЕ о врачах, как мне вначале подумалось :))
С момента окончания войны прошло пятнадцать лет. Маленький городок где-то в Союзе. Хрущевские новостройки, идиллическое лето, новоселы. Девочка несет отцу-экскаваторщику обед на стройку. Он роет котлован, ковшом натыкается на артиллерийский снаряд и... нет ни девочки, ни экскаваторщика (ну это как я поняла, не видела, только слушала, и то не все). Начало кагбэ говорит нам, что это драма. (Фильм, кстати, начинается с того что фашисты, еще в войну делают схрон или склад боеприпасов - зарывают на глубине. Ну а потом сразу мирное время.)
Снаряды взорвались не все, осыпалась стенка схрона и обажила штабеля противопехотных мин и прочих снарядов. Они, разумеется, изъедены коррозией, да и немцы не дураки были - не просто закопали, а как-то там хитро все это запитали, что если кто чужой сунется - взлетит на воздух.
Далее начинается вынос мозга советскому зрителю. Что делать? Оставлять, ясное дело, нельзя, взорвать на месте - тоже, стройплощадка прямо в центре построеного квартала (тут вот сразу - кому что важнее - люди или недавно построенные дома), вывоить, понятно, сложнее и опаснее всего. Всех, живущих поблизости, конечно эвакуируют. Показывают людей - кто и как относится к происходящему. Старики, молодые, люди среднего возраста. Сомнения - если дома не пострадают, то зачем тогда уезжать? У кого-то там и собственные дома, они беспокоятся больше (государство, виттимо, не компенсирует), это, разумеется, осуждается (частная собственность в советское время - понятно).
Далее военная часть. Правильный командир саерного батальона вещает - дело опасное, связанное с огромным риском для жизни, поэтому "пойдет только тот, кто захочет, а нужно пять человек". Разумеется, хотят и больше пяти, вот тпять показывают там немного, у кого какие мотивы. Кто-то с любимой поссорился и ему уже все равно, кто-то идейный, кому-то хочется подольше в этом городе задержаться, и прочее.
Дальше показывают самого главного, который принимает решения, что делать - ему тоже непросто. Показывают, как он обдумывает разные варианты - а идеального нет, везде минусы и потери и как сложно ему принять эту ответственность, а нельзя терять ни часа - взрыв может произойти с минуты на минуту. Он принимает решение разминировать и вывезти на полигон.
Чтобы это сделать, вызывают БТР, нужно укрепить дорогу, чтобы он смог вывезти боеприпасы. Для этого там где-то нужно проложить трубу. Срочно вызывают главу дорожного или какого там строительства, приказывают трубу достать и проложить. Что-то там происходит и этого не сллучается, тогда тот просто приказывает сровнять дорогу землей, мол, не видно будет.
Всех эвакуируют к шести утра, про громкой связи объявляют на весь район - осталось пятьдесять минут, тридцать. Вроде всех вывели. И тут показывают семью, которая решила не уходить - а что, ничего не будет. Дети там играют (можно на улицу, мам?)
Шесть утра. Голос по громкоговорителью - уважаемые те, кто остались, покиньте квартиры, солдаты не имееют права приступить к разминированию, пока кто-то остался в доме. Наряжение, тишина, все ждут. В конце концов те выходят и работа начинается.
Далее небольшой детектив - саперы пытаются понять хитроумную систему склада, приом сохораняется напряжение - в любой момент может случиться непоправимое. БТР пытается вывезти часть припасов, приближается к опасному участку дороги, где нет трубы, а только грунт. Кто-то все-таки узнает об этом, бежит наперерез и тем спасает дело. БТР прошел, но дороге срочно требуется ремонт. Вызывают рабочих.
...
В общем, конечно все заканчивается хорошо - "кричали женщины "Ура!" и в воздух чепчики бросали".
Несмотря на некоторую свою топорность, фильм прекрасен с токи зрения идеи, основы сценария. Его бы сейчас так здорово переснять можно было бы.
Метки: фильмы чарли |