I will survive.
нупока |
Что-то меня притомило жить на два города постить по два раза одно и то же, потому перебираюсь окончательно на платформу ливжурнала. Так что "если я нужен, ищи меня в клубе". Тут, кажется, почти и не осталось тех, чей аккаунт не дублирован ливжурналовским, так что, думаю, никто особенно не пострадает. Впрочем, соболезнования можно выразить в комментах, если очень хочется. Так что, пишите письма по адресу mirror5.ливжурнал.ком, я искренне радуюсь, если написанное мной оказывается интересно еще кому-то, кроме меня ;)
|
Без заголовка |
Если у каждого врача есть свое персональное кладбище, то у каждого психолога - свой персональный дурдом?
Или тоже кладбище. Если суицид будет результативным.
Опасная работа, мда.
Метки: работа размышления |
врачи такие врачи |
Сидим на медицинском капустнике, точнее после уже, на обсуждении выступления членами жюри. Десять вечера, мы успели только добежать до ближайшего магазина и немного покусочничать. Так и сидим - я с йогуртом и бананами, Ксюша с сыром и булочками, банка Doctor Pepper ходит по рукам. К нам с предыдущего ряда оборачивается Габриэлла:
- Жуёте?
- Да. Хочешь булочку-п...ду?
- Чего?!
- Ну посмотри на нее!
Тут обе видят меня, осекаются - ой, извини... ПОЗДНО. Я уже визуализировала. Оооо.... Оооооо! Это ужасное зрелище. Просто душераздирающее. Автоматически продолжаю жевать, зрелище булочки-п...ды стоит перед глазами. Оля, наблюдая со стороны: "Ну вот теперь ты понимаешь, как мне трудно было на смене сдерживаться?!"
Интеллигентная профессия, культурная столица, сидим в театре. Оооо...)
Несколько дней спустя:
Ксюша
Извини,мне теперь стыдно))
|
Мария
ахахах, да ладно))
|
вокруг меня вечно все матерятся, я уже и сама буквально балансирую на грани)
|
Ксюша
Переходи на темную сторону,у нас есть соответствующая булочка)
|
Ну вот, началось. Честно говоря, булочка и вправду была похожа))
Метки: друзья случай о_о |
"Случайная вакансия" |
"Ей нравилось, когда там был Барри. А сегодня там сплошное болото; о Барри даже вспоминать тяжело. Рыжий бородач, на полголовы ниже её — коротышка. Её никогда не влекло к нему физически. «Что же тогда любовь?» — спрашивала себя Парминдер, пока лёгкий ветерок шевелил высокую кипарисовую изгородь вокруг большой лужайки на заднем дворе. Если был в твоей жизни человек, а потом его не стало и в груди у тебя образовалась зияющая брешь — это любовь?"
Пока читала новую книгу Роулинг, меня не покидала одна мысль - ада не существует. Ад - это то, что люди ежедневно устраивают друг другу и себе тут, прижизненно. Джоан, конечно, не Лев Толстой, и пара сыроватых моментов меня несколько смутили, но в целом все очень похоже на то, что происходит вокруг. Немного напомнило Викторию Токареву - тоже есть к кому проникнуться жалостью. Хотя нет, это у Токаревой - жалостью, у Роулинг все же сочувствием. Ну и характеры, большей частью, автору удались прекрасно. Детям, разумеется, читать книгу не следует, но кому интересно следить за хитросплетениями судеб и интригами в маленьком английском городке - рекомендую. Мне понравилось.
Метки: книги размышления |
как пережить конец света |
1. проснуться.
2. поплестить на кухню, продирая глаза.
3. обнаружить, что кофемашина не работает.
4. обнаружить, что свет из холодильника вероломно украден, как, впрочем, и холод.
5. осознать, что в квартире отключено электричество.
6. попытаться позвонить с городского (ха-ха-ха).
7. дозвониться с мобильного.
8. осознать масштабность отключения от электричества четырехсот с лишним квартир.
9. найти в шкафу старую турку, сварить кофе на газовой плите.
10. провести завтрак наедине с одним из двух работающих электроприборов.
11. найти в кладовке свечи.
12. романтично умыться при свечах.
13. посмотреть в зеркало, ужаснуться прическе.
14. найти в кладовке дореволюционный четырехкилограммовый чугунный утюг.
15. поставить утюг нагреваться над газовой конфоркой.
16. выпрямить волосы горячим утюгом (уже могу проводить мастер-классы).
17. положить в сумку ноут, зарядное, зарядное от телефона, айпад, зарядное для айпада. скептически оглядеть сумку, подумать о чемодане на колесиках.
18. закончить остальные дела по сбору на работу.
19. вуаля, вашпсихолог готов к труду, обороне и переносу тяжестей на дальние расстояния.
Метки: о_о фото повседневное случай |
Без заголовка |
В такие моменты поневоле задумаешься, тому ли ты учишь детей...)))
Метки: работа о_о фото |
"Машунька, хочешь, я тебе скажу что-то такое, на что ты ответишь: "Ваня, неееееет!"?" |
- Что ты делаешь в пятницу вечером?
- В пятницу вечером? Если я до нее доживу, это уже будет счастье...
- Машунь, у меня к тебе информация даже ещё лучше вчерашней. Я тебя завтра приглашаю на концерт Национального Филармонического Оркестра России в БКЗ "Октябрьский" :)
- я мало разбираюсь в классической музыке, но, мне кажется, это будет интересно)
- У них там очень интересная программа: "Час Чаплина" называется. То есть, они будут в режиме "он-лайн" озвучивать фильм "огни большого города". Вот) Ну, то есть, на экране будет идти фильм, а музыка к нему будет исходить от сидящего на сцене оркестра)
Давно мне не доводилось переживать ничего столь же сильного, эмоционального и необычного. Полнейший эффект присутствия - места во втором ряду, до оркестра метра три, не больше. Вот выходят музыканты, замирает зал, под аплодисменты проходит маэстро Спиваков во фраке и брюках с атласными лампасами, несколько секунд, чтобы сосредоточиться. Свет в зале гаснет совершенно, вот взмах рук и чистый, мощный звук увертюры наполняет зал так неизбежно и мягко, будто волна заполняет след на песке. На экране проходят титры и начинается первый эпизод фильма. Слух и зрения обострены до предела, внимательнейшим образом смотрю и слушаю, чтобы ничего не упустить. Все это было так внезапно, так ново и непривычно, что я совершенно неожиданно для себя чуть не заплакала от нахлынувших эмоций. Но появившийся на экране герой Чаплина быстро направил их в нужное русло и через пару минут я уже смеялась от души. Как он это делает, как придумывает все эти гэги? Часто старые фильмы кажутся настолько наивными, что все чувства и шутки заведомо считаешь устаревшими и полагаешь будто невозможно искренне смеяться и сопереживать героям, разве что смотреть из уважения и воспринимать их просто как часть эпохи. Но то ли моя точка зрения оказалась ошибочной, то ли есть исключения, в любом случае все, что делал на экране Чаплин и его партнеры по фильму было и смешно и трогательно, и еще эта невероятная музыка, которую написал он сам (!). А финал фильма окончательно превратил этот вечер в вечер открытий. Я ведь раньше не видела этого фильма, но, как мне казалось, знала примерное содержание. И была полностью уверена, что все заканчивается печально. А там внезапно хэппи-энд! Ооо, это было так мило, что я от удивления даже не прослезилась.
- Хочешь кофе?
- Ты голодная?
- Хочешь шампанского?
Когда в музыке выдавались моменты соло, к примеру, первой скрипки было очень забавно наблюдать как остальные музыканты сами тайком смотрят на экран. Позади нас сидел кто-то с маленьким ребенком и он так заразительно смеялся, простым и понятным этим чаплинским шуткам. Вообще смеющийся трехтысячный зал рядом с симфоническим оркестром временами навевал некоторый когнитивный диссонанс. Публика донельзя интеллигентная, особенно в партере) Такой рафинированый Питер, даже Ленинград, по большей части. И еще очень порадовал звук, даже удивил. Я побаивалась, честно говоря, что в партере нас просто снесет звуковой волной, но нет, все-таки акустика продумана грамотно, да и играют мастера.
- А я вам смычком махала пару раз...
В сумерках вышли на Лиговку, пошли на Невский. Все было так странно, как в детстве, когда происходит что-то необычное и ты вся - разум, мысли, тело, все еще только думает как к этому отнестись, как реагировать, что делать дальше. Такое все немного ватное и вроде как издалека. И я такая мягкая, умиротворенная, будто немного под наркозом или после шампанского. Шла и улыбалась все время. И люди вокруг все сплошь казались хорошими. А еще думалось, что какие-то богемные привычки стали появляться, просто пугающая тенденция ходить на спектакли и концерты только к знакомым. Были мы тут в Москве на спектакле у Жени и Андрея... но это уже совсем другая история)
Метки: случай работа фото |
Без заголовка |
Знаете что? Есть у меня клиентка и зовут ее... Лея. Натурально. Нет, не то чтобы Люк Скайуокер обещал заглянуть или Йода собрался поделиться опытом, но Дарт Вейдер как клиент меня бы очень порадовал. Так что, вы этто... направьте его, куда надо, если увидите. Так-то проблемки у парня имеются...))
Метки: работа о_о |
все идет по плану |
Всю прошлую неделю, проклиная тех, кто это придумал, провела на курсах гражданской обороны. Наследие холодной войны, ОБЖ для взрослых. Два года назад я там уже была, но учебная неделя выпала не на весенние каникулы, потому в этот раз было противнее вдвойне. Впрочем, не все так плохо, в первый раз, как мне помнится, вся информация у меня отобразилась так: какая-то ненужная почти военная ерунда и надеюсь, никогда не пригодящаяся первая помощь с практическими занятиями, тренировками на манекене по ИВЛ, реанимационным мероприятиям, непрямому массажу сердца и прочему, прочему. В этот раз я с удивлением узнала, что теперь мы, по сути, не имеем права оказывать не то что первую медицинскую помощь, а даже первую доврачебную. Только просто первую дай бог не последнюю. В школьных и автомобильных аптечках теперь нет даже йода с зеленкой, не то что таблеток, одни бинты, пластыри, жгут и карандаш с бумажкой. Это даже как-то возмутительно. С одной стороны это наверное призвано уберечь от усугубляющего состояние рукосуйства всяких сострадающих прохожих. Можно ведь и добить человека. Но если авария в какой-то глуши или еще где-то, куда врачи доберутся не скоро, если доберутся вообще, мне кажется, лучше делать хоть что-то, имея средства, чем, иммобилизировав бинтиком смотреть как человек умирает. Это какая-то неправильная система.
Так что в этот раз манекен Гоша скучал в углу, что несколько расстроило. Зато остальная информация была не в пример прошлому разу веселее и жизнеспособнее. То есть я не собираюсь бегать с дозиметром в поисках радиации (надеюсь, никогда не придется), но, в общем, могу себе это представить. Было интересно услышать про организацию противопожарных служб, освежить школьные знания по ОБЖ о химически опасных объектах. Да и вообще, это не самая бесполезная информация. Так-то, даже попрактичней всяких полетов в космос будет. Жаль, что созданная в годы холодной войны огромнейшая система безопасности сейчас не в лучшей форме, правда, судя по словам преподов и по тому, как часто и как много стали обучать на этих курсах, дела пошли в гору. Другой вопрос, нужно ли это. Сложно сказать. Так ли необходимо уметь вязать? Владеть слепым десятипальцевым методом скоростного набора текста? Разводить костер в зимнем лесу? Смотря кому, смотря когда, смотря где. Что нужно уметь,если наступит ядерная зима? То, чего мы, городские жители, не умеем уже лет сто, если не больше. Так что тут вопрос о необходимости этих навыков открытый - кто знает, что будет завтра. В любом случае, после первого дня раздражения за отнятые каникулы и перспективу ежедневных ранних подъемов пришло философское успокоение. Любое обучение - это не только результат, но и процесс. Способен ли ты одолеть неприятный процесс, чтобы получить приемлемый для самолюбия результат - вопрос для моего перфекционизма не праздный. Так что - вижу цель, не вижу препятствий.
Правда был один примечательный момент, существенно осложнявший обучение, скажем так, превращающий процесс в жесть, если не в свинец. Ведут курсы военные в отставке и это, товарищи, полный алес капут. Наш капитан первого ранга Халевин, возведенный в куб и помноженный на 36 часов теснейшего взаимодействия с полной полнотой его власти и ее применением. Самым ярким моментом, пожалуй, у меня остался расска о тридцатиметровых человеческих кишках и о том, что глаза у человека - самое сладкое, потому-то стервятники их у трупов первым делом и выклевывают. Он в Средней Азии служил и в процессе обучения много чего порассказал хотя его никто не просил. А сам он, внимание, ИЗ ЧЕЛЯБИНСКА. Суровый челябинский подполковник, чо... Все-таки мозг военного - это трэш с точки зрения гражданского. С другой стороны, это даже правильно с какой-то точки зрения. Нельзя в армии думать, нужно быстро приказы исполнять. Иначе система работать не будет. "Я тут подумал и решил не бомбить объект, там же люди..." "Чот не пойду в атаку, мне страшно" Как нейроны в головном мозге - получил сигнал, провел, получил ответ, провел. Из точно назначенного места в точно назначенное место. А если нейроны начинают своевольничать, а не исполнять приказы ЦНС, привет, Альцгеймер. Или прочие те еще удовольствия. Но даже признание правильности такой системы не заставляет меня проникнуться к ней симпатией. Там внизу есть видео, хотя оно скорее больше аудио - можете заценить голосовые модуляции, командный голос и приказной тон. И эти ненавистные уже слова-паразиты, которые он произносил по паре в пять минут - "чтоб вы знали, уважаемые!".
Из полезного, наконец разобралась в том, что произошло на Чернобыльской АЭС. В моей системе координат это была взорвавшаяся атомная станция, но я никогда не задавалась вопросом - что привело к взрыву и как в подробностях все происходило потом. Знала какие-то общие вещи, в школе наверное рассказывали, что-то читала, слышала. А тут нам показали два документальных фильма - один наш, российский, с участием разных умных людей и даже Горбачева, а второй - снятый для канала Дискавери. Конечно, всей правды мы не узнаем никогда, да и надо ли, но в общих чертах стало ясно.
Оказывается, за некоторое время до аварии израильские войска уничтожили на территории Ирана построенную нами АЭС. И тут пошла волна проверок и испытаний станций на прочность и защищенность по всему Союзу. В частности, проводились испытания по полной остановке ядерного реактора. Ну и вот товарищи в Припяти проводили такие испытания в ночи, снизили мощность в несколько раз и сработала сигнализация, оповещающая о том, что мощности низки и реактором сложно управлять. Она сильно действовала на нервы и тогда главный инженер приказал вынуть стабилизирующие стержни из графита. При этом процессом стало почти невозможно управлять, пошел перегрев, приборы стали зашкаливать, тут народ спохватился, стержни опустили, а первая реакция это еще большее повышение температуры. Ну и привет - произошел взрыв с чудовищным выбросом, там какие-то тысячи рентген, при том что у человека смертельная доза - четыреста. Ну и погиб только один человек непосредственно от взрыва, пару раненых (это операторы, которые в реакторе были). А дальше всем известный кошмар и ужас, когда больше двух суток ничего людям не говорили, а выброс шел. Почти все, кто руководил в тут ночь испытаниями умерли в течение нескольких дней, но то, что поразило меня больше всего, это, конечно, подвиг ликвидаторов. Сейчас, когда все понимают, насколько страшна и разрушительна радиация, чудовищными выглядят кадры как они там воду пьют или работают в одном трико. Тогда отношение было иным и потом сложно бояться того, что не видишь, не чувствуешь, это сложно осознать. Осколки радиоактивного гранита разнесло взрывной волной, все это нужно было убрать, зачистить, чтобы иметь возможность построить защитный саркофаг сверху. Они пустили туда радиоуправляемую технику, но она очень быстро начала отказывать, платы и микросхемы не выдерживали. Работа встала и тогда пришлось убирать все это вручную. Сорок пять секунд можно было работать взрослому мужчине, чтобы не умереть сразу. Надеваешь тридцатикилограммовые доспехи из свинца, быстро бежишь на крышу (еще добежать надо!), два раза только успеваешь лопатой зачерпнуть и бегом обратно. И они это сделали, образно говоря, голыми руками. Как подумаешь... Машины не выдерживали, а люди?... Многие еще живы до сих пор, на момент съемки фильма им было от сорока до пятидесяти. Простые советские мужчины, это все были запасники, резервисты армейские. А тоннель копали шахтеры из Подмосковья. Там когда все это взорвалось, после ликвидации пожара сама ядерная руда осталась тлеть под завалами, температура какая-то чудовищная - тысячи градусов. И потихоньку все это проседало, опасность состояла в том, что совсем немного оставалось до фундамента, а под ним водоносные слои реки Припять, которая впадает в Днепр, который в свою очередь, впадает в Черное море. Вот где был бы масштаб. и вот эти шахтеры прокопали тоннель к фундаменту, потом залили туда бетон и таким образом, остановили процесс. Это они работали в трико, полусогнувшись в этой шахте, вручную, с лопатами и вагонетками. Сорок пять дней или около того, в три раза быстрее, чем в обычных условиях. И один из них, давая интервью для фильма, сказал: "Ну и что. А я ни о чем не жалею. Я очень доволен, что сделал эту работу. Ну а как еще? Кто-то же должен был это сделать". Очень жаль, что большая часть людей не только у нас в стране, а даже и в мире совсем не знают и не вспоминают об этих людях. Как-то это незаметно прошло. Только в девяностые что ли ни за свои права боролись, но хотелось бы, чтобы о них вспоминали не в связи с этим.
Фильм очень хороший, но длинный - часа полтора или около того. Зато готовый материал для демонстрации хоть детям, хоть взрослым. Иногда полезно задумываться о таких опасностях. Особенно после Фукусимы, особенно в свете того, что у нас ЛАЭС в ста километрах.
Несколько фоток с учебы:
это индивидуальные дозиметры
а это результат воздействия военщины на гуманитарный мозг. картина называется "шел седьмой час лекций..."
если что, обращайтесь))
ну а это немного live от нашего подполковника
(извините, тут нет кнопки "вставить видеоролик", потому будет просто ссылка на тридцатисекундный ролик)
Метки: работа случай о_о видео фото |
Без заголовка |
джек прихорашиватель ловит
на тёмных улочках людей
чтоб сделать им увеличенье
грудей
Утро началось с прекрасного. С письма. Тонкое, плотное на ощупь, должно быть, внутри открытка.
- Смотри, какие красивые марки!
- Даа, точно... Откуда оно?
- Сан-Марино.
Я поспешила открыть послание, гадая, кто же из моих знакомых недавно побывал в этой европейской крошке.
Внутри действительно была открытка. Вот такая:
... и лаконичная подпись:
Вы еще живы? Я думала, наша квартира сложится от гогота.
Метки: фото друзья о_о открытки случай |
не хочу |
спасибо Иоаннчегу, который оказался, как никогда, вовремя.
Метки: размышления здоровье |
- И тебя вылечат, и тебя тоже вылечат... |
По-моему, с каждым произнесенным или написанным "мимими" мой мозг разжижается и превращается в розовые сопли в сахаре. А, черт. Это лечится?
Метки: о_о размышления |
зимахолодадэцлвыпализокнамозгирастеклисьэтобылозашибись |
Поймала себя на мысли о том, что устала от однообразия этой зимы. Шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки, шуба+сапоги, пуховик+ботинки.
Это ад и скучища, скучища и ад, ад и... Ну, вы поняли. Я себя так и чувствую, как заезженная пластинка.
Когда потепление? Весна, девочки и мальчики в модных пальто, шапки долой, талии у каждого второго, короткие юбки, стройные ноги, небрежно запахнутые воротники, когда не человек-шарф, а человек-шея и человек-ноги. Весеннего солнца нам уже отсыпали и это чрезвычайно расстраивает мои рецепторы, которые отчаянно сигнализируют о том, что на улице уже хозяйничает наглый плюс и пора отдавать в химчистку все зимнее. Какое разочарование испытываешь, выйдя на улицу под пронизывающий ветер, превращающий минус одиннадцать в натуральные минус восемнадцать.
Зима, ты - зануда! Тебя уже заждались в Австралии, давай, до свидания!
Метки: зима размышления |
раздраженное |
Как-то совпало тут в последние дни вписаться в две товарищеские дискуссии. Одна о феминизме против консерватизма и домостроя, вторая, с другим собеседником - о классической медицине и народной самодеятельности в свете рождения и раннего развития детей. И что откровенно пробесило, а потом и заставило задуматься. Я спокойно отношусь к тому, что у каждого может быть свое мнение, свои причины для выводов и свой жизненный опыт. Конечно приятно, когда у твоих близких-друзей-знакомых-приятелей мнение по ключевым вопросам совпадает с твоим, и я искренне испытываю некоторое сожаление каждый раз, когда обнаруживаю, что это не так. Но не настолько, чтобы насаждать везде и всюду свою точку зрения, считая ее единственно верной, а друзей - заблудшими овцами, которых надо непременно вразумить. Свою голову не приставишь.
И вот когда ты искренне пытаешься понять, что привело человека к тому или иному выводу, вдруг слышишь, что ты, оказывается, не права, убеждения твои не заслуживают уважения, и в принципе неверные. Ну и тут варианты от "такие как ты..." до безапелляционного "как ты можешь так считать?!". И, ладно бы, это говорили малознакомые чужие люди, чье мнение для меня вообще никакого значения не имеет, так тут говорят те, кто тебе близок и это ужасно неприятно. Будто я в чем-то провинилась или срочно нуждаюсь в наставлении на путь истинный, ибо он только один и я самостоятельно не способна найти туда дорогу. Почему нельзя просто выслушать и сказать: "Ясно. Моя точка зрения такова... и у меня на это вот такие причины... Очень жаль, что ты думаешь иначе, потому что теперь нас это не объединяет."
Да и вообще, сейчас такое время, что каждый может найти свою нишу, точку зрения, не мешая другим. Считаешь ты, что нужно бороться за права женщин - делай, борись. Но это не означает, что те женщины, которые не хотя освобождаться от кухонного и прочего "рабства" - ущербные и неполноценные, не значит, что их счастье и удовольствие от собственной жизни ненастоящее и им нужно открыть глаза и срочно переубедить. Полагаешь, что нужно рожать дома и не делать ребенку прививки - бери ответственность за такие поступки на себя, живи в соответствии со своей точкой зрения, но как же оскорбительно звучат слова в адрес врачей, которые разумеется все поголовно совершают ошибки и откровенные медицинские преступления. Ужасно удручают такие радикальные мнения, честное слово.
А. Еще дилетантизм раздражает. "Я читала медицинские книги, я знаю!". Это я даже комментировать не стану - долго и занудно. Мне кажется, все и так ясно.
В общем-то, понятно, откуда ноги растут у такого "доброжелательства" - если знаешь человека давно и с хорошей стороны, то желать ему добра вполне объяснимо. И логично, что это будет добро такое, каким ты его желал бы себе. Ты счастлив, считаешь, что живешь правильно, потому и желаешь того же тому, кого ценишь. Но не всем же подходят туфли 37-го размера, какими бы красивыми и удобными они не были. А мне так и слышится это "Подожми ногу, Анна!", чтобы втиснуться в чужую туфельку в надежде стать счастливой.
Мне кажется, единственно возможный вариант для адекватных образованных людей - это сразу признаться в том, что обоим неприятно чувствовать, что их что-то разъединяет, тем более, если раньше объединяло и точки зрения совпадали. Признаться и признать. Право другого на отличное от твоего мнение. Это не повод для лишения уважения. А если точки зрения расходятся по многим вопросам, то может лучше не общаться совсем, чем ломать копья на баррикадах взаимных упреков?
Метки: размышления |
Без заголовка |
Мышлаевский. Что ж, он тебе сказал что-нибудь на прощанье?
Шервинский. Что ж, сказал! Обнял, поблагодарил за верную службу...
Мышлаевский. И прослезился?
Шервинский. Да, прослезился...
Лариосик. Прослезился? Скажите пожалуйста!..
М. Булгаков, "Дни Турбиных"
Как же, черт возьми, приятно, когда школьнички, которых отпустили на три часа пораньше, солнечным весенним днем, скачут не на улицу, не домой, и не к компьютеру, а за интеллектуальной и психологической нагрузкой ко мне.
Накануне захожу в один из любимых - десятый художественный. Перемена. Девчонки хохочут в уголке слева, парни отчаянно жестикулируют и толпятся в противоположном углу маленького класса, в котором цветы, судя по количеству, главнее учеников.
- Ребята, здравствуйте. У вас завтра нет географии, да?
- Да, третьим... нет, пятым!
- Вот, именно пятым. И...
- ... и мы у Вас?
- Да, ребята, вы у меня.
Ах, ах, даже понимают с полуслова, ну что ты будешь делать.
Назавтра собираюсь к ним на урок, в руках книги и папки. Стефа дежурит у моего кабинета.
- А нас отпустили...
- Кто? откуда?
- Ну, должна была быть история... а она заболела, потом география, где Вы, потом русский... И Ирина Константиновна нас отпустила.
- Что ж делать, отдыхайте, раз классная разрешила. Увидимся в другой раз, у вас же и на будущей недели географии, скорее всего не будет.
Ну что же, перерыв - это неплохо, особенно, когда рядом столовая. Выходя, в дверях сталкиваюсь с мальчишками.
- А у нас профориентация будет?
- Ну нет, Стефа уже ко мне подошла, отдыхайте.
- А мы хотели...
- (удивлена невероятно) Эээ... Ну... А сколько вас?
- Четверо.
- (все еще недоумевая) Хорошо, приходите. Я тогда жду вас в "географии".
- Хорошо, мы только доедим.
Через пару минут после звонка входят Стефа и Даша.
- Ну, девчонки, а вы-то что тут делаете? Стефа, ты же сказала, что вас отпустили.
- Ну... нас мальчики уговорили.
- А где они сами?
- Кофе пьют, сейчас придут.
Вот тут я просто выпала в осадок - и от удивления (кофе и школа?!) и от умиления (высокие, высокие отношения - сначала кофе, потом знания), и просто от разрыва шаблона. Почему-то представился какой-то Оксфорд, не меньше, дубовая такая библиотека с полками, уставленными фолиантами в твердом переплете из кожи или ткани, юноши в университетских вязаных жилетах и пиджаках с гербом. Я фигею, дорогая редакция. Кофе оне, видите ли, изволят-с пить-с.
Пришли юноши.
- Ребята, вы меня удивляете. Вас отпустили НА ТРИ ЧАСА РАНЬШЕ, а вы все еще в школе.
- Ну, что еще делать?..
- О боже! Посмотрите, какой день - солнечно, морозно, снег, красота! Гулять и гулять. Да и дома можно отдохнуть. В нашей школе это редкость, чтобы отпустили настолько рано.
- Дома еще тест по алгебре нужно делать...
"И прослезился". Да что ж такое, такие правильные, просто что-то невероятное. Невероятно приятное.
Бывают и в моей работе светлые пятна.
Метки: работа |
Что делал слон, когда пришел Наполеон? |
Варили, варили - смотрим, опять каша наружу лезет.
- Ах, чтоб тебя! - говорит Мишка. - Куда же ты лезешь?
Схватил ложку, опять стал лишнюю крупу откладывать. Отложил и снова бух туда кружку воды.
- Вот видишь, - говорит, - ты думал, что воды много, а её ещё подливать приходится.
Варим дальше. Что за комедия! Опять вылезает каша. Я говорю:
- Ты, наверно, много крупы положил. Она разбухает, и ей тесно в кастрюле становится.
- Да, - говорит Мишка, - кажется, я немного много крупы переложил. Это всё ты виноват: "Клади, говорит, побольше. Есть хочется!"
- А откуда я знаю, сколько надо класть? Ты ведь говорил, что умеешь варить.
- Ну и сварю, не мешай только.
- Пожалуйста, не буду тебе мешать. Отошёл я в сторонку, а Мишка варит, то есть не варит, а только и делает, что лишнюю крупу в тарелки перекладывает. Весь стол уставил тарелками, как в ресторане, и всё время воды подливает.
Н. Носов, "Мишкина каша"
Сегодня помогала Сереге печь наполеон для дня рождения сестры. В магазине купили все, что нужно, замесили слоеное тесто (мука плюс маргарин для выпечки, аццкий труд, кто не верит - попробуйте руками смешать две пачки замороженного маргарина с пятью стаканами муки), разделили его на пять частей (для каждого коржа - отдельно), скатали колобками, запихнули по мешкам, убрали в морозилку на час и выставили таймер на телефоне, чтобы не забыть. Вымыли всю посуду.
- Интересно, мы выполнили самую сложную работу или самую легкую?
- Не обольщайся, еще крем... Смотри - взбить сгущенку... СГУЩЕНКУ?! ВЗБИТЬ?!?! Как они себе это представляют?? Ооо... Добавить туда сливочное масло... так-тааак, это, похоже, какая-то засада.
- Ну и всего-то? Звучит не так уж страшно.
- Да. Слушай, а куда сметану? Мы ее нигде не использовали.
- Хм, странно... Так, в креме нет... МАША!!!
- Аааааа! ОБОЖЕМОЙ!!! Как так?!?!? Зачем?! "вбейте сметану в тесто" Что за извращение?
В кухню, пошмыгивая носом, входит простуженный Денис.
- Денис, что нам делать?!?! Мы забыли положить в тесто сметану!
- И что?
- Ну как что?! В рецепте написано - полкило сметаны.
- И в чем проблема?
- Ну... мы его уже разделили на пять частей и убрали в морозилку.
- Тогда какие вопросы?
- Но мы только что убрали, еще можно достать.
- Так доставайте.
- Ну... Оно жирное. Я уже посуду вымыла. И руки...
- Зачем вы меня тогда спрашиваете?
- Ну Дениииис!
- Что?
- Ну все. Я сейчас съем банан и подумаю.
- Ты тесто-то из морозилки достань, а потом думай...
Когда в недоделанное слоеное тесто пытаешься вбить сметану, это больше всего похоже на пюре с майонезом. А еще на тазик оливье. А еще, если закончилась пшеничная мука, отлично катит рисовая. От радости, что вспомнили про сметану, вместо 400 граммов бухнули все полкило. Что бы мы делали без муки из риса.
Приехав домой, почувствовала как в кармане вибрирует телефон.
- Слушай, они пригорают.
- Ммм... Ну, я не знаю.
- А ты говорила, какую-то бумагу класть. Кальку? Не, пергамент.
- А кальку?
- Кальку не пробовала, не знаю. Вдруг она горит?
- Нет, пожар мне тут точно не нужен...
- Ну... я не знаю... Можно еще манкой противень посыпать.
- О. Это подойдет, пойду посыплю, все, пока. Я, если что, еще позвоню.
Это будет самый странный наполеон. С днем рождения, Оля.
Метки: друзья случай |
площадь птицы |
Мария Яковлева
Ивар, это все ты на фотках? Клаасс! Особенно на фоне советской волки в шапочке-петушке))
Ivar Tupp
Что за советский волк, Маша, это знак Динамо! И это не шапочка-петушка, a модный головной убор из Финляндии... :))
Мария Яковлева
)))))) насмешил!!!
опечатка - не волк, а ВОЛГА - автомобиль)) и Динамо я тоже заметила;)
* * *
Мария
<breqwas> Площадь круга пропорциональна квадрату его диаметра
<qw> это так
<breqwas> Но этой фразой не получится объяснить двум тёткам, почему две пиццы 28 см - это меньше, чем одна пицца 41 см
<breqwas> Проблема
я тоже тетка! я не поняла(
как так?
Артём
Думаю, речь о том, что птицу они считают кругом, и площадь их вычисляют как pi*r^2. В этом случае 28^2 + 28^2 < 41^2
Мария
разница в процентов семь, чем в данном случае можно пренебречь))
но зато теперь в пиццерии я смогу блеснуть)
знаниями...твоими...ггг
Артём
Ааа, пицца, блин. Я утром как проснулся, прочитал "птицы"
Тогда все верно
Мария
Ааааа! Я на работе и делаю покер фейс, хотя на самом деле мне УЖАСНО СМЕШНО!)))
Я не заметила, что ты написал про птицу, думала что про пиццу))
Сейчас читаю то твое сообщение - ПЛОЩАДЬ ПТИЦЫ!!! Температура дизайна, скорость честности и доброта металла) Настоящий сюр)))
Артём
Да блин, круг к тому же плоская фигура, я думал, что это полный бред, вычислять площадь птицы как площадь плоской фигуры
Мария
То есть перспектива в принципе вычислять площадь птицы (объем, водоизмещение, площадь поверхности) тебе кажется нормальной?!))
Кружок любителей птиц
и физики)
Профессия: физик-орнитолог
Артём
Да, именно
Метки: друзья о_о повседневное |
роковое число 23 |
Сегодня в спортзале выдали замок с номером 144. Закрываю шкафчик, смотрю на циферки, задумалась. У меня вообще память на цифры хорошая и часто, когда дают замки с разными номерами, всплывает та или иная ассоциация, я уже привыкла. А тут - номер знакомый, а что связано не помню. Иду в зал, думаю: то ли номер чьей-то квартиры (вроде нет) или начало телефонного номера (тоже не то), а может номер автобуса или маршрутки (опять мимо). Рост, размер, длина, ширина... Тут начались тренажеры и я про замок забыла.
Возвращаюсь. Опять этот номер, опять мысли по кругу, я уже напряглась, честно говоря, больше потому что "лошадиная фамилия" уже какая-то получается и я туплю.
Потом вспомнила.
121, 144, 169, 196, 225, 256...
Будь проклят школьный курс алгебры.
Квадрат двенадцати, якорь ему в глотку.
Метки: случай о_о |
Не любите ли вы театр так, как не люблю его я? |
Все в том же русле изучения себя, в пятницу побывала в театре, спасибо o_viento_o,
иначе фиг бы я выбралась в дождь, слякоть, +4, каша под ногами на моноспектакле "Уроки аббатисы" по стихам Елены Шварц «Труды и дни Лавинии, монахини из ордена Обрезания Сердца». Что сказать... хреновый из меня театрал. То есть никакой вообще. Я с собой периодически пытаюсь бороться, изредка хожу на разные спектакли и даже была пару раз довольна - дипломный Вакунова "Дни Турбиных" и спектакль, в котором играла Светег, очень, очень достойные. Но это, пожалуй, все из хорошего, что я могу припомнить. До сих по помню тошнотворное ощущение театра, куда мы ходили в школе. Этот ужасный нафталиновый запах, старые стремные костюмы, эта сорокалетняя актриса-травести, которая вызывала у меня недоумение, переходящее в бешенство тем, что пыталась подделываться под мальчика (Маленького принца). Эти старперы в совершенно неинтересном "Ревизоре", все, как один - Абажи, Асырки и Анидаги из "Королевства кривых зеркал" - такие же противные. Потом из относительно недавнего безобразное "Одиночество в сети", какое-то лживое и лицемерное, после такого хочется то ли окунуться в холодную воду, то ли повеситься.
Но про монобровьспектакль. Мне очень понравились стихи - они о молодой девушке, которая как-то живет в монастыре - все ее победы и прегрешения, внутренний мир, борьба с собой, своими страстями. Хоть и не близки мне темы Иерусалима и я никогда не мечтала побывать в Израиле, но в целом, очень завораживает и, пожалуй, это самая достойная часть спектакля. Второе приятное - актриса очень красивая - спокойные, правильные черты лица, отличная фигура (платье типа монашеское, но настолько обтягивает вверху и так часто задирается подол по ходу спектакля, что никаких секретов) и хорошо прокачанные актерские навыки. Ну и хватит о хорошем, как говорится.
Меня поразила подача. То есть, я понимаю, что мои представления могут не совпадать с чьими-то еще, могу представить, что у режиссера есть свой взгляд, что иногда он нарочно прямо противоположен большинству именно потому, чтобы разбивать наши стереотипы и заставить взглянуть на все с другой точки зрения. Но представить, что актриса, играя монахиню, будет скакать по сцене, задирая юбку, танцевать какие-то странные, неэстетичные танцы, я была не в силах. То есть натурального шабаша на сцене не было, конечно, но для меня все это было шокирующе, честно говоря. До середины спектакля мне хотелось, временами, либо глаза закрыть, либо выйти. Плюс то, что зал крохотный и все так близко, что мое личное расстояние было жестко нарушено активным желанием персонажа войти прямиком мне в мозг, душу и сердце. Конечно, я почти сумела себя убедить в том, что ничего не понимаю в колбасных образках театре и надо расслабиться и получать удовольствие, но именно что "почти". В общем, единственная правда - то, что спектакль произвел на меня впечатление. Неизгладимое.
Я тут обнаружила внезапно еще одного сотоварища по театронеприятию - Сашу Лебедеву, которая его тоже на дух не выносит. Разговорились о причинах. Она - потому что "они мне врут!))". Я - оттого, что слишком уж наигранно и фальшиво, просто тошнотворно фальшиво и лицемерно. Сразу вспоминается эпизод фильма "Покровские ворота", где жена из пары Орловичей на поэтическом вечере читает какой-то там двенадцатистопный ямб невероятный, экзальтированно закрыв глаза, раскачиваясь и приложив к наморщенному от переживаний и усилий лбу руку с кружевным платочком. Это провал, господа, однозначный. То есть для меня важно, чтобы "как в жизни", потому я, скажем, люблю кино, хотя естественнее было бы наоборот - кино снимают по эпизодам, долго, с перерывами, а спектакль актеры проживают. Но это как театральный грим - все умножено на 10, все условно, старухи играют героинь, старики - любовников, тетки - мальчиков. Какой-то отстой получается (с)
И вот чего я искренне не понимаю, в том же моноспектакле, на котором я была, да и где угодно. Зачем такой экшн вокруг проникновенных, душевных стихов? Зачем кричать, заламывать руки, неестественно танцевать? Все эти наигранные театральные жесты. Так делают монашки? Это порыв души? Я, конечно, не знаю множества монахинь и не могу делать выводы, но что-то подсказывает мне, что женщины с такими страстями в душе, с таким буйством и отсутствием смирения в глазах, они в монахини не уходят или надолго там не задерживаются..
Блин, да у меня ни один знакомый человек так не ведет себя, как она на сцене, зачем это? Чтобы мне не было скучно? Чтобы удержать мое внимание? Да если бы она вышла с бумажкой и проникновенно прочла, это было бы для меня лично гораздо круче. Как ребенок, выросший на литературных чтениях и радиоспектаклях, я очень ценю хорошее чтение вслух, сама люблю и других воцерковляю на это, даже вполне удачно иногда (вот на сменах всякие чтения, например).
Там был фрагмент, когда она читала как дьявол по ночам вползает в постель, если монахиня не помолилась и, само собой, приходится вступить с ним в преступную связь. В роли дьявола был плащ, который актриса скинула в самом начале спектакля. И вот как она его обнимала и гладила, как читала - вот это было да, вот тут была истина и никакой фальши. И второй был какой-то момент, похожий, что-то там про страсти, вот там тоже было по-настоящему. В остальном абсолютное непопадание в образ, на мой взгляд. Взрослая Пеппи-Длинный чулок в монастыре, героиня Джульетты Мазины, рыжая, несколько разбитная, знающая жизнь, ни грамма смирения, сплошная страсть. Мне, как психологу, неясно, как такая героиня могла продержаться в монастыре больше суток. "Да на тебе пахать надо!"
В общем, я даже не знаю, по каким критериям отбирать спектакль, чтобы увеличить свои шансы на приятное времяпрепровождение. Но и ставить крест на своих театральных впечатлениях мне пока тоже не хочется. При таком количестве знакомых актеров это даже как-то вызывает чувство вины, будто я невоспитанная балда. Как Хрущев на знаменитой выставке советских авангардистов - что это за мазня!? Вот я себе его напоминаю, что не радует. Как научиться получать удовольствие от театра - не понимаю. Или уже оставить эту идею?..
Метки: размышления друзья случай |