«Зоология» |
Россия, Германия, Франция 2016 г.
Режиссер – Иван Твердовский
В главных ролях – Наталья Павленкова (Наталья), Дмитрий Грошев (Петр), Ирина Чипиженко (мама Натальи).
Посмотрев фильм, я понял насколько сложно будет написать хотя бы что-то про эту работу режиссера Ивана Твердовского. Я даже затруднюсь сказать, понравился мне фильм или нет, и какие чувства вызвал. Пожалуй, я растерян, и стройного рассказа далее не будет. Хотя когда я писал ровно и гладко, аж зачитаешься?
Пожалуй, это фильм с фантазией на тему «А что, если…». Ну, например, у человека вырастет хвост, что будет, как отнесутся к нему другие люди, как человек будет чувствовать себя? И сия неприятность происходит с главной героиней фильма Натальей, в один прекрасный день у нее отрастает тот самый пресловутый хвост.
И вроде бы мы видим срез нашего родного общества, где процветает равнодушие и пофигизм, каждый сам за себя, в своей норе, а если ты отличаешься от общей серой массы - тебя в лучшем случае просто избегают. Как знакомы отношения в коллективе, где каждый при любом удобном случае готов подставить тебя, и ты вынужден выживать в «террариуме единомышленников». А начальники-самодуры, карающие и увольняющие по их разумению. Поражающий «профессионализм» врачей в наших поликлиниках. Ну посудите сами - один умеет писать только направления на рентген, другой, чуть больший «профессионал», может и направление написать, и даже на рентген-снимок посмотреть, а вот на живого человека стоящего перед ним - уже нет, квалификации не хватает. Раз уж коснулся разговор врачей в районных поликлиниках, была в нашей такая эскулапша, что слушала людей фонендоскопом прямо через верхнюю одежду. Извините что отвлекся, просто вспомнилось.
Но с другой стороны, скорее всего автор хотел затронуть глобальную проблему, характерную не только в одном отдельно взятом регионе. И, на мой взгляд, автор немного переборщил с метафоричностью, поскольку и чернухи в фильме хватает, и хеппиэнда нет, а вот какой вывод мы как зрители должны вынести из этого?
Очевидно, что любой нестандарт, любое отклонение от нормы – не приживается в нашей стране абсолютно, даже никакого спора нет. Мы недалеко ушли от нашего советского прошлого, а в умах своих наверно продолжаем там жить, по крайней мере, очень многие.
От человека с хвостом отвернулись все - и коллеги по работе, и батюшка в церкви, и даже престарелая мама, пожившая и повидавшая всякого. И даже неожиданно появившейся в судьбе главной героини мужчина, который относится к ней не как к порождению сатаны, а просто как интересной и симпатичной ему женщине, оказывается с небольшой странностью, похоже этот хвост его возбуждает больше, чем сам его носитель…
Но разве такое отношение к человеку с хвостом характерно только для наших людей? Большой вопрос, и ответ, на мой взгляд очевиден. Конечно, нет.
И что делать в такой ситуации Наталье ? Избавиться от хвоста с помощью обыкновенного кухонного ножа… Получится ли у нее это, не опасно ли это для жизни – вопросы останутся без ответов, потому что на этом фильм заканчивается.
В общем для себя я сделал такой вывод из всего увиденного. Да, хвост мерзотен, но именно к хвосту можно относиться с презрением. Но человека нельзя отождествлять с рудиментарным атавизмом. Все люди, какими бы они не были, достойны уважения, любви, понимания – аутисты, дауны, задроты, представители ЛГБТ сообщества и так далее (простите, что всех свалил в одну кучу). Поэтому желаю всем оставаться людьми в любой ситуации.
За смелые эксперименты в российском кинематографе ставлю оценку 7, так что есть куда еще расти.
P.S. Ни до, ни после просмотра фильма я не читаю никаких рецензий либо отзывов о нем, не использую материалы о фильме из интернета и прочих источников. Это сугубо мое мнение о художественном произведении после его первого просмотра. Все высказывания являются личными предпочтениями и не ставят целью оскорбления, унижения, посягательства на чужое мнение, не являются призывом к действию и разжиганию розни на национальной, религиозной и прочей почве.
Серия сообщений "Артхаус":
Часть 1 - Начало
Часть 2 - "Да и Да"
...
Часть 7 - "Ученик"
Часть 8 - "Дикие тигры, которых я знал"
Часть 9 - «Зоология»
Часть 10 - «Выживут только любовники»
Часть 11 - «Salo, или 120 дней Содома»
Часть 12 - «Без кожи»
Часть 13 - «Мёбиус»
Часть 14 - Диско Свиньи (Dicso Pigs)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |