«Без кожи» |
Россия 2014 г.
Режиссер – Владимир Бек
В главных ролях – Елизавета Рыжих (Лиза), Петр Скворцов (Петя).
Авторское кино молодого режиссера Владимира Бека, в котором снялись такие же молодые и начинающие актеры. Петр Скворцов известен как исполнитель главной роли в фильме «Ученик» Кирилла Серебренникова, но роль в «Без кожи» была раньше, и, возможно, его первой ролью в кино.
Сюжет фильма незамысловат. Молодые люди Лиза и Петя поступают в театральное училище, проходят прослушивание. В перерывах между прослушиваниями Петя и Лиза живут в заброшенной мастерской, которая когда-то была местом творчества папы Лизы, который был архитектором и умер, когда Лизе было 10 лет.
Название фильма аллегорично. Большую часть времени на главных героях минимум одежды, либо она отсутствует полностью. Прикосновения к телу, коже друг друга. Прикосновения руками, лицом, губами… Прикосновения к одежде, волосам, телу… Прикосновения к гипсовым изваяниям. Много прикосновений, мало слов, почти безмолвие. Чувства сконцентрировались на кончиках пальцев, губах, коже…
Камерная, замкнутая и мрачноватая атмосфера помещения способствует и влюбленности, и трениям в отношениях, возникающих на ровном месте, из пустяка. От любви до ненависти, как известно, лишь шаг.
Отношения героев порой странные…Поглаживания переходят в пошлепывания, которые превращаются в хорошие шлепки и даже удары, весьма жесткие, это переходит в полноценную драку, с попытками удушения целлофановой пленкой и утопления в ведре с водой.
Чем еще зацепил фильм? Интересные приемы нелинейного монтажа, например, один я назвал «параллельным видеорядом», когда мы видим несколько кадров одного видеоряда, затем несколько кадров другого видеоряда, и опять возврат к первому видеоряду.
Еще один эффект я назвал «заезженной пластинкой» - идет сюжет, прерывается, происходит возврат к тому что уже было, а потом следует скачок в исходную точку.
И еще один эффект «25 кадра» - вклинивание отдельных кадров, происходящих в другом месте и в другое время, в текущий видеоряд.
Впрочем, каждый найдет в свои видеоэффекты в фильме, что конечно же прекрасно и подчеркивает талант режиссера.
Интересный саундтрек – сочетание традиционной музыки со своеобразными электронными звуками.
Как я уже сказал, действие фильма по большей части разворачивается в мастерской, где люди живут рядом с огромным количеством каменных истуканов. И, перекликаясь с этим, в конце фильма, когда расставание двух влюбленных сердец уже произошло, звучат вот эти строки Анны Ахматовой из уст Лизы:
«А там мой мраморный двойник,
Поверженный под старым кленом,
Озерным водам отдал лик,
Внимает шорохам зеленым.
И моют светлые дожди
Его запекшуюся рану…
Холодный, белый, подожди
Я тоже мраморною стану….»
Думаю лучшие работы Владимира Бека еще впереди, а этот фильм останется как история, с чего начинался путь большого мастера.
P.S.Это не отзыв и не рецензия на фильм, а мои впечатления, которые возникли после просмотра этого художественного произведения. Ни до, ни после просмотра фильма я не читаю никаких рецензий либо отзывов о нем, стараюсь не использовать материалы о фильме из интернета и прочих источников. Это сугубо личное мнение о художественном произведении после его первого просмотра. Все высказывания являются личными предпочтениями автора.
Серия сообщений "Артхаус":
Часть 1 - Начало
Часть 2 - "Да и Да"
...
Часть 10 - «Выживут только любовники»
Часть 11 - «Salo, или 120 дней Содома»
Часть 12 - «Без кожи»
Часть 13 - «Мёбиус»
Часть 14 - Диско Свиньи (Dicso Pigs)
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |