Польза псалмов |
Приведу некоторые изречения святых о пользе псалмов.
Преподобный Варсонофий Оптинский: "Пишет мне один мятущийся интеллигент: «Очень тяжело мне. Внешне всё обстоит благополучно: дела идут хорошо, семья дружная, жена хорошая. Но беда в том, что душу свою открыть мне некому: того, о чём я тоскую, не понимает жена, а дети ещё малы. Что мне делать? Как избавиться от тоски и скорби?» Я посоветовал ему читать Псалтирь. Там есть в 93-м псалме: По множеству болезней моих в сердце моем, утешения Твоя возвесилиша душу мою (Пс. 93, 19). «Возьмитесь за этот стих, - написал я ему, и принимайтесь читать Псалтирь. Думаю, что Бог вас утешит». Проходит некоторое время, получаю письмо: «Послушал вас, начал читать Псалтирь и ничего в ней не понимаю». Пишу ему: «Великий наш старец о. Амвросий на такое же заявление отвечал: ты не понимаешь, зато бесы прекрасно понимают и бегут прочь. Читай пока не понимая, а когда-нибудь и понимать начнёшь». И вам повторяю: читайте Псалтирь ежедневно, хоть понемногу, и Господь не оставит вас Своею милостью, будет всегда вам Помощником и Утешителем. Хорошо также ежедневно прочитывать 90-й и 50-й псалмы; 90-й псалом «Живый в помощи Вышняго» полезно читать три раза в день: утром, в полдень и вечером. В полдень на человека особенно нападает блудный бес, этот же псалом далеко отгоняет его прочь».
Метки: псалмы |
Вода. Великая тайна воды. (Россия.док. фильм). |
Метки: вода |
Удивительные деревья.... |
Метки: природа |
Семь слагаемых доброты |
Философ и психолог Пьеро Ферруччи объясняет: понятие доброты имеет множество граней.
1. Эмпатия: пытаясь понять, что происходит в голове нашего рассерденного друга, стараясь встать на его точку зрения, вместо того чтобы ответить ему так же агрессивно, мы можем по-настоящему установить с ним контакт.
Метки: Доброта |
Водопады Австралии |
Метки: водопады |
Серафим Саровский. О посте. |
Пост равен утончению. Нормальный, зоологический, благополучный человек недоступен влияниям высших сил. Пост расшатывает это физическое благополучие человека, тогда он делается доступнее воздействиям иного мира, идёт духовное его наполнение.
о.А.Ельчанинов
Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы - это просто диета.
Под постом надо разуметь не только воздержание в пище, но совокупность всех подвижнических средств в борьбе со страстями. Первая и основная ступень его - воздержание от определенного состава пищи, ее обилия и сладости, а дальнейшие ступени касаются внутренних задач: воздержание от всяких вообще скверн. Это истина, установленная подвижническим опытом, и все слова о том, что "лучше, чем не есть скоромного, - не злиться, не обижать, не завидовать" - пустые слова.
Четыре многодневных поста положены Церковью перед великими праздниками. Они духовно подготавливают нас к ним и помогают обновиться, как четыре раза в год обновляется сама природа. Этот обычай возник у древних христиан для того, чтобы почувствовать величие праздника, перед которым должны отступить даже самые естественные потребности человека в пище.
О ПОСТЕ
Тот, кто не соблюдает четыре поста, среду и пятницу, отлучается от Церкви. Преподобный Пахомий Великий и Серафим Саровский называют таких людей иудами, предавшими Христа, и римскими воинами, Его распинавшими, ибо в среду Господь был предан, а в пятницу распят - и эти дни траурные для каждого христианина.
Многие нарушают пост, потому что боятся потерять здоровье, забывая о том, что здоровье нам дает не мясо, а Бог. Мясная пища во время поста не служит нам в здравие, а приводит к болезням. Напротив, многие больные, начав поститься, исцеляются.
Человек - существо травоядное, таким его Бог создал и дал в пропитание растительную пишу, для нее приспособлен организм человека; соки животного он не усваивает, быстро стареет, главное же, от вкушения мяса рождаются страсти, а от страстей - болезни. Слоны, быки, кони питаются только растительной пищей; значит, в ней есть все необходимое для создания больших организмов и для того, чтобы иметь огромную физическую силу.
Святые отцы говорят, что тело - это осел, на котором мы должны доехать до Небесного града Иерусалима: если не докормишь его - свалится, если перекормишь - взбесится. Поэтому надо всегда держаться золотой середины, идти царским путем.
Одна женщина с малых лет соблюдала строго среду и пятницу, не вкушала в эти дни пищи и не пила воды. Когда она состарилась и муж ее умер, она решила продать корову - трудно стало держать ее. Отвела на базар, продала. Возвращалась домой поздно и остановилась в соседней деревне переночевать. Хозяева выведали у нее, откуда идет, за сколько продала корову, и пришла им злая мысль - убить старушку, а деньги забрать. Настала полночь, они готовы были приступить к делу, как вдруг в окно постучали. Хозяин бросился: "Кто там?" Видит, стоят двое юношей, требуют: "Откройте дверь, выпустите нашу мать!" - "Да никакой матери нет здесь!" - "Выпустите, - говорят они снова и очень строго. - Бабушка выходи, мы не хотим, чтобы тебе причинили зло". Пришлось хозяевам выпустить старушку. Юноши взяли ее под руки и отвели в деревню, прямо к дому. И сказали: "Знай, что в том доме тебя хотели убить и забрать деньги. Оставайся же с Богом..." Старушка упала им в ноги: "Скажите, сыночки, как звать вас, буду за вас Богу молиться". Один говорит: "Мое имя Пятница", а другой: "Мое имя Среда". Господь послал двух Ангелов, и они спасли старушку. Так ни одно доброе дело не бывает забыто Богом и еще в этой жизни приносит человеку награду.
Метки: пост |
Сбрось с себя маску!!!! |
Эго человека формируется длительным «воспитанием» при отсутствии безусловной любви со стороны родителей. Нас любят только при выполнении определённых родителями условий. Социальная обусловленность, установки и глупые порядки, навязанные нам, постоянный контроль и давление, оказываемые на нас и ведущие нас к невротичности, нарушение наших границ и манипулирование нами, обесценивание и игнорирование нас, как личности, наших потребностей и интересов, когда мы были совсем маленькими – и это ещё не полный перечень того, как родители и воспитатели гнобят маленьких детей. А сколько в этом мире жестокости, издевательств, избиений, унижений родителями своих детей! Не говоря уже об инцесте и убийствах.
Именно в таких условиях формируется наше Эго – в этом материальном мире. И что же оно в результате из себя представляет? Это маска-скорлупа, панцирь-короста, в которую мы запрятались. Причем запрятались в первую очередь от самих себя. Потому что под этим панцирем-маской – столько боли! Здесь и боль отверженности, и стыд, и боль унижения, и страх быть покинутым, и много много других наших ран, которые мы прячем и не желаем о них знать. А под ними наша Душа. А в ней наша Внутренняя Сила.
А мы уже полностью срослись со своей маской-коростой, отождествились с ней – со своим Эго. И даже не осознаем, что это не наше истинное «Я». Вся наша жизнь проходит в таком неосознанном состоянии. И этот автоматизм, этот наш сон – уводит нас всё дальше и дальше от своей истинной сути – своей Внутренней Силы Души. Но вот наступает момент, когда вы ощущаете опустошенность, депрессию. И вы не понимаете, что с вами происходит. И вы спрашиваете себя: «В чём смысл моей жизни?» Но продолжаете заглушать эту пустоту, эту боль механистичностью жизни, работы, удовольствий и материальными благами. Ваша жизнь становится серой и пустой, несмотря на все ваши старания достичь материального благополучия, а опустошенности всё больше и больше.
Остановитесь! В это время сила вашей Души иссякает. Ещё немного и ваша Душа станет мёртвой. Оглянитесь вокруг и вы увидите множество людей, кому за 50, у которых уже мёртвая Душа!!! У них остановившийся взгляд, тусклые лица с недовольно-брезгливым выражением – это их маска-панцирь полностью задушила их Душу. Они уже всегда всем недовольны. У них уже никогда жизнь не будет радостной, наполненной яркими красками счастья. На их долю теперь достаются одни болезни, несчастья и слёзы.
Проснись! Сбрось с себя гипнотическое влияние мира масок людей-автоматов.
Метки: cамопознание |
Великий пост 2011 года. |
Иоанн Златоуст, так писал о Великом посте: "...Если мы постимся, воздерживаясь только от пищи, то, по прошествии сорока дней, проходит и Пост. А если воздерживаемся от грехов, то и по проществии этого Поста он еще продолжается, и будет с нами постоянная от него польза..."
Великий пост начинается за 49 дней до Пасхи. В 2011 году начало Великого поста 7 марта, и продлится пост семь недель до 23 апреля. Целью Великого поста является духовная подготовка к встрече великого праздника - Светлого Христова Воскресения. Во время Великого поста по церковным правилам нужно воздерживаться от мясных, молочных продуктов, яиц, рыбы, крепких спиртных напитков. Ограничения в пище – только средство, помогающее обрести добродетели, восстановить утраченные духовные силы. Когда обуздываешь свою плоть, то через лёгкость плоти приходит и лёгкость души. Физическая и духовная польза соблюдения правил Великого Поста очевидна, - во время поста организм очищается: из него выводятся шлаки, токсины, лишняя жидкость... Многие сбрасывают лишний вес, нормализуется пищеварение и обмен веществ.
И действительно, как часто мы забываем о правильном питании, едим на ходу, нерегулярно? Правила Великого поста связаны с внутренней установкой "на духовное и телесное очищение", и соблюдение их позволяет избавиться от многих заболеваний, даже хронических. Но вместе с этим, соблюдение особого режима питания, предусмотренного в Великий пост, разрешено только здоровым людям. Не рекомендуется полностью поститься беременным женщинам.
Конечно, нельзя Великий пост сводить просто к понятию "диета", но этот аспект является немаловажным. Великий пост считается самым строгим и продолжительным. Многих людей пугает сама мысль о том, что на протяжении длительного периода придется отказываться от вкусной, привычной пищи и питаться только хлебом, кислой капустой и огурцами, заправляя их квасом, без постного масла.
Так как же превратить Великий пост в настоящий праздник очищения и получать удовольствие от употребления пищи. Для этого необходимо заранее обдумать меню, изучив список разрешенных и запрещенных продуктов в определенные дни Великого поста, и правильно подойти к приготовлению пищи. Блюда во время Великого поста могут быть не только полезными, но и очень вкусными!
Как поститься на Великий пост, написано в церковном Уставе. С понедельника по пятницу не употребляется растительное масло. В субботы и воскресенья Великого поста, Великий Четверток и в дни некоторых особо чтимых святых разрешается растительное масло. Рыба в Великий пост разрешается только в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. В Лазареву субботу разрешается икра. Первый день Великого поста - Чистый понедельник - и предпоследний Страстная Пятница - рекомендуют проводить вообще без пищи.
Великий пост в 2011 году начинается 7 марта и заканчивается 23 апреля.
Праздничные дни Великого поста:
7 апреля 2011г. - Благовещение Пресвятой Богородицы
16 апреля 2011г. - Лазарева суббота
17 апреля 2011г. - Вербное воскресенье
24 апреля 2011г. - Воскресение Христово.
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
7 (1) | 8 (1) | 9 (2) | 10 (2) | 11 (2) | 12 (3) | 13 (3) |
14 (2) | 15 (2) | 16 (2) | 17 (2) | 18 (2) | 19 (3) | 20 (3) |
21 (2) | 22 (2) | 23 (2) | 24 (2) | 25 (2) | 26 (3) | 27 (3) |
28 (2) | 29 (2) | 30 (2) | 31 (2) |
Пн. | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Сб. | Вс. |
1 (2) | 2 (3) | 3 (3) | ||||
4 (2) | 5 (2) | 6 (2) | 7 (4) | 8 (2) | 9 (3) | 10 (3) |
11 (2) | 12 (2) | 13 (2) | 14 (2) | 15 (2) | 16 (4) | 17 (4) |
18 (2) | 19 (2) | 20 (2) | 21 (2) | 22 (1) | 23 (2) | 24 |
Цифры в скобках - степени воздержания, предписанные монастырским уставом.
1 - высшая степень поста: предписывается полное воздержание от пищи.
2 - вторая степень поста: растительная пища принимается один раз, без масла, в вечернее время.
3 - третья степень поста: разрешено употребление сваренной растительной пищи, с маслом, дважды в день.
4 - легчайшая степень поста: к третьей степени добавляется употребление рыбы. Разрешается только в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и в день Вербного Воскресенья.
В Лазареву субботу разрешается рыбная икра, вино и растительное масло.
Для мирян пост более облегчён.
1 и 2 день Великого поста (7 и 8 марта 2011г) - строгий пост и воздержание от пищи.
среды и пятницы - сухоядение: приём пищи без растительного масла.
Разрешаются хлеб, вода, соль, сырые и квашеные овощи, зелень, мёд. Пища ставится на стол холодной.
остальные дни - разрешена горячая (термически обработанная) растительная пища с растительным маслом.
последние 2 дня Великого поста (22 и 23 апреля 2011г) - сухоядение (22 апреля по возможности - отказ от пищи).
Если по монастырскому уставу предписывается 1 или 2 трапезы в день, то для мирян разрешён стандартный 3-х разовый приём пищи.
Метки: пост |
Как поститься с удовольствием? |
Салаты и первые блюда в Великий пост
Великий пост — это самый продолжительный и строгий пост из всех, какие у нас существуют. И вот тут, как нельзя более кстати, подходит поговорка «щи да каша — пища наша».
Такая «схема питания» особенно важна в основе великопостного меню, поскольку своевременное употребление первых и вторых блюд в горячем виде обеспечивает нам необходимый энергетический запас для хорошей, плодотворной работы.
Ну, а традиционные домашние заготовки – соленья, квашенья, варенья, маринованные овощи и ягоды приятно разнообразят наши щи и каши, и послужат немаловажным энергетическим и витаминным дополнением к ним.
А если у вас к тому же есть ещё и запасы зелени - петрушки, укропа, сельдерея, которые можно добавлять практически в любые блюда, то вам и карты в руки, и вообще – вы на коне! Такие заготовки особенно полезны и выручают при приготовлении различных соусов, подливок, маринадов, ко вторым блюдам и салатам.
САЛАТЫ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ
Начнём с самых простых и доступных рецептов.
Капуста свежая с маслом
Тонко нашинкованную капусту посыпать солью и перетереть руками до образования сока. Сок лучше через 15- 20 минут отжать; капусту посыпать сахаром, полить уксусом, растительным маслом, перемешать и подать, посыпав нарезанным зеленым луком.
Если украсите салат клюквой или брусникой, то будет вообще супер.
Капуста квашеная с яблоками
С капусты отжать рассол. Яблоки почистить, нарезать дольками и положить в рассол, чтобы они не потемнели. Затем смешать подготовленные яблоки с капустой, заправить сахаром, полить растительным маслом. (на 300 – 400 г квашеной капусты – 1-2 яблока, 1столовая ложка сахара.)
Далее – салаты с описанием количества ингредиентов, но можно брать и произвольно
Салат из моркови с черносливом и курагой
Морковь - 500 г курага и чернослив - по 150 г семена укропа - 5 г масло растительное, соль - по вкусу.
Чернослив и курагу вымыть и залить кипятком; выдержать до остывания и, вынув из воды, мелко порезать. Вымытую морковь натереть на крупной терке, смешать с черносливом-курагой, добавить размолотые семена укропа и посолить.
По такому же рецепту можно приготовить салат из свеклы.
Салат из редьки с клюквой
Редька - 500 г клюква - 100 г мед - 50 г
Помытую и очищенную редьку нашинковать мелкой соломкой. Клюкву перебрать, промыть и добавить к редьке. Затем аккуратно, чтобы не повредить ягоды, перемешать всё деревянной ложкой, добавляя постепенно мед. Заменив редьку репой или брюквой, получите ещё варианты салата.
Свекла по-монастырски
Свекла красная столовая - 1 кг орехи (ядра) - 200 г чернослив - 300 г лук репчатый - 200 г кориандр (семена) - 2 ст. ложки мед - 2 ст. ложки. масло растительное - 100 г
Вымытую свеклу положить в кипяток и отварить до готовности, затем очистить и нарезать кусочками типа мандариновых долек и такого же размера. Чернослив отварить и нарезать мелкими кусочками. Мелко порезанный лук спассеровать в растительном масле.
Ядра любых орехов растолочь, соединить с маслом, пассерованным луком и подготовленной свеклой. Всё перемешать и добавить размолотые семена кориандра для аромата.
Икра овощная с шампиньонами
Свежие шампиньоны - 500 г морковь - 100 г лук репчатый - 200 г корень пастернака - 200 г перец черный молотый и растительное масло - по вкусу.
Шампиньоны порезать и поджарить на растительном масле. Морковь, лук, пастернак нашинковать соломкой и пассеровать 3 минуты. Всё пропустить через мясорубку, посолить, поперчить и тщательно перемешать.
А вот – обещанные простые и вкусные блюда (проверено!) из постного меню женского монастыря (откуда знаю? Знаю, разведка донесла). Очень вкусный САЛАТ «МОНАСТЫРСКИЙ», который можно употреблять и как самостоятельное блюдо:
красная фасоль, предварительно замоченная - 1 стакан (можно взять и консервированную, в собственном соку), крупные луковица и морковь - по одной 2 ломтя черного хлеба толщиной в 1см 1-2 зубочка чеснока
Фасоль отварить в подсоленой воде до готовности, откинуть на дуршлаг и остудить. Лук мелко порезать, морковь потереть на крупную терку и спассеровать на растительном масле.
Хлебные ломтики подрумянить на растительном масле с двух сторон, затем натереть чесноком и нарезать маленькими кубиками (1см х 1см) или соломкой. Можно использовать и покупные сухарики – например, «Три корочки» (с чесноком), но лучше сделать своё (не такое вредное).
Теперь все приготовленные таким образом ингредиенты смешать, можно добавить перец. Вне поста вы получите оригинальнейшее и вкуснейшее блюдо, если заправите этот салат хорошим майонезом и добавите пару-тройку варёных яиц.
А до чего же хороша солянка, приготовленная всё по тем же рецептам монахинь женского монастыря. Ею вы удивите не только домашних, но и гостей.
ГРИБНАЯ СОЛЯНКА
Картофель – 3 шт лук репчатый - 4 шт. морковь - 2 шт чеснок - 4 крупных дольки грибы – 5-6 шампиньонов огурчики маринованные – 5 шт рис - горсточка томатная паста - 3 столовых ложки чёрный перец
Порезать и поджарить на подсолнечном масле морковь, натертую на крупной тёрке и лук. Туда же положить в конце жарки мелко порезанные дольки чеснока и пожарить ещё немного (запах – м-м!!!). Затем добавить томат-пасту, приправленную чёрным перцем и ещё немного прогреть на огне.
Нарезанный картофель положить в кастрюлю с кипящей водой, добавить грибы, маринованные огурчики (тонкими кружочками), рис, и потом - зажарку (лук, морковь, чеснок). В конце варки дополнить бульон небольшим количеством маринада от огурцов (в кастрюлю, где всё это варится, залить маринад).
При подаче на стол в каждую тарелку добавить по дольке лимона. Полезно и вкусно. А как пахнет! Ту же солянку в дни строгого поста готовить так же, но лук, чеснок и морковь бросать в кастрюлю, не зажаривая, а в бульон при этом можно дополнительно добавить 1 натертый сухой грибочек.
И, продолжая тему ПЕРВЫХ БЛЮД, рассмотрим следующие рецепты:
Суп рисовый
На 2 л воды: рис - 1 ст. ложка картофель - 1-2 шт лук репчатый – 1шт растительное масло - 1 ст. ложка, соль, зелень.
В кипящую подсоленную воду положить мелко нарезанный и обжаренный лук и заранее подготовленный рис (его промыть, на 2-3 минуты положить в кипящую воду, а затем откинуть на сито). Довести бульон до кипения, добавить крупно нарезанный картофель. При подаче на стол, посыпать суп зеленью петрушки или укропа.
Суп «Строгий» (овсяный без масла)
На 1,5 л воды: картофель – 2шт морковь – 1 шт лук репчатый – 1 шт овсяные хлопья - 0,5стакана зелень, соль.
Порезать картофель брусочками, опустить в кипящую воду и сварить до полуготовности; затем заправить суп мелко порезанным луком, морковью и сушеной зеленью. Добавить овсяных хлопьев «Геркулес», хорошо размешать и варить еще 5-10 минут.
А вот – оригинальный овощной суп с кабачками цукини: картофель - 300 г кабачки-цукини - 200 г лук репчатый или порей - 100 г морковь - 100 г масло растительное - 50 г соль по вкусу
Кабачки-цукини (желательно некрупные) помыть, порезать кружочками и обжарить с обеих сторон на растительном масле. Порезанные лук и морковь (кружочками) также спассеровать на растительном масле.
Картофель, нарезанный крупными дольками, залить кипятком и сварить до готовности. Затем к картофелю добавить обжаренные овощи, посолить, довести до кипения и снять с огня.
Приятного вам аппетита и силы духа в соблюдении Великого поста!
Cалат из капусты, моркови, яблок и сладкого перца.
Промытую белокочанную капусту нарезают соломкой, перетирают с небольшим количеством соли, сливают сок, смешивают с очищенными нарезанными яблоками, морковью, сладким перцем, заправляют сахаром и растительным маслом (или квасом). Посыпают мелко нарезанной зеленью.
300 г капусты, 2 яблока, 1 морковь, 100 г сладкого перца, 4 ст. ложки растительного масла, 1 чайная ложка соли, 1/2 чайной ложки сахара, зелень.
Витаминный салат.
Свежую капусту мелко нашинковать, морковь натереть на крупной терке. Все перемешать и посолить. Добавить зеленый горошек (консервированный). Полить уксусом, растительным маслом, посыпать черным молотым перцем и зеленью. Можно добавить свежие огурцы и зеленый лук.
300 г свежей капусты, 1 крупная морковь, 5 столовых ложек горошка, соль, 1 столовая ложка уксуса. 10 г растительного масла, 2 г черного перца.
Помидоры, фаршированные овощной смесью
Вымыть помидоры, острым ножом срезать верхнюю часть, ложечкой достать сердцевину. Вареную морковь мелко покрошить, яблоко мелко нарезать, огурцы натереть на крупной терке. Все овощи выложить в миску, добавить горошек, соль, растительное масло и размешать. Этим фаршем начинить помидоры. Сверху посыпать укропом.
5 небольших помидоров, 1 морковь, 1 яблоко, 2 соленых огурца, 100 г зеленого консервированного горошка, 2 ст.ложки растительного масла, 1/3 ч.ложки соли, укроп.
Салат из баклажанов
Баклажаны испечь, охладить, очистить от кожицы, нарезать кубиками; перец очистить от семян и порезать тонкой соломкой; помидоры нарезать ломтиками, лук - кольцами; все посолить, перемешать, заправить растительным маслом, посыпать зеленью укропа и петрушки.
500 г баклажанов, 150 г сладкого перца, 3 помидора, 1 головка лука, 3 ст.ложки растительного масла, соль, зелень.
Гороховый суп с перловой крупой
Горох замочить на ночь в холодной воде и, добавив промытую перловку, поставить в этой же воде вариться. Морковь, лук и петрушку нарезать маленькими кубиками, обжарить в масле и соединить с горохом, когда он будет наполовину готов. Посолить и посыпать зеленью.
1 л воды, 1 стакан гороха, 1 ст-ложка перловой крупы, 1/2 моркови, 1/2 луковицы, 1/2 корня петрушки, 1 ст.ложка растительного масла, зелень, соль.
Густой рыбный суп
Рыбу почистить - удалить внутренности и жабры, хорошо промыть и положить в холодную подсоленную воду. Довести до кипения и варить на медленном огне 30 минут. Пряности класть в конце варки. Натертую на крупной терке морковь и нарезанный полукольцами лук обжарить в растительном масле до мягкости, потом добавить муки и продолжать жарить все вместе. Готовую рыбу вынуть шумовкой, бульон процедить через ситечко с марлей. В горячий бульон положить нарезанный брусочками картофель и варить до мягкости, затем добавить обжаренные овощи. Варить несколько минут, посолить суп еще раз. Разлить по тарелкам и посыпать зеленью.
300-400 г рыбы (морской окунь, треска, серебристый хек и др.), 1 л воды, соль, 3-4 горошины перца, 1/2 лаврового листа, 1 морковь, репчатый лук, 2-3 картофелины, 1 ст.ложка растительного масла, 1 ст-ложка муки, зелень.
Борщ с кальмаром
Мороженых кальмаров оттаять, отварить, удалить основную пленку и промыть в нескольких водах, чтобы устранить специфический запах. Варить 5-6 минут в подсоленной воде, откинуть на дуршлаг, нарезать поперек волокон соломкой или кубиками. Капусту нарезать соломкой и варить в небольшом количестве воды, морковь и лук нарезать, обжарить, там же слегка обжарить куски вареного кальмара с томатной пастой. К готовой капусте добавить тушеные коренья, кальмара, залить нужным количеством воды, сдобрить пряностями, положить натертую на крупной терке свеклу, варить несколько минут, затем посолить, добавить уксус и сахар. Заправить зеленью.
200 г кальмаров, 150 г вареной свеклы, 200 г свежей капусты, 1 морковь, 1 корень петрушки, 1 луковица, 30 г растительного масла, 1 ст.ложка томатной пасты, 1 л воды, соль, сахар, несколько горошинок перца, лавровый лист, уксус, зелень.
Борщ с грибами. Подготовленные грибы тушат в масле вместе с измельченными кореньями. Вареную свеклу натирают или нарезают брусочками. Картофель, нарезанный продолговатыми кусочками, отваривают в бульоне до мягкости, добавляют другие продукты (муку смешивают с небольшим количеством холодной жидкости) и все вместе варят 10 минут. Зелень кладут в суп перед подачей на стол. Если добавляют томат-пюре, то его тушат вместе с грибами.
200 г свежих или 30 г сушеных белых грибов, 1 ст.ложка растительного масла, 1 луковица, немного сельдерея или петрушки, 2 небольшие свеклы (400 г), 4 картофелины, соль, 1-2 л воды, 1 чайная ложка муки, 2-3 ст.ложки зелени, 1 ст.ложка томата-пюре, уксус.
Перцы, баклажаны, кабачки фаршированные
Перцы, баклажаны, молодые кабачки очистить от плодоножек и семян (с кабачков срезать кожуру) и начинить овощным фаршем, в состав которого входят мелко нарезанные лук, морковь, капуста, взятые в равных долях, и 1/10 часть от их общего объема петрушки и сельдерея. Все овощи, идущие на фарш, предварительно обжарить в растительном масле. Обжарить также баклажаны, перцы и кабачки в начиненном виде. Затем сложить в глубокую металлическую посуду, залить 2 стаканами томатного сока и поместить в духовку на 30-45 мин. для запекания.
Картофельные оладьи
Часть картофеля потереть на терке, часть отварить, слить воду, посолить и добавить мелко нарезанный и обжаренный в растительном масле лук. Всю картофельную массу перемешать, добавить муки и соды и из полученного теста испечь оладьи на растительном масле.
750 г тертого сырого картофеля, 500 г вареного картофеля (пюре), 3 ст.ложки муки, 0,5 ч. ложки соды.
Пельмени с грибами
Раскатанное тесто нарезать квадратами 5х5 см, положить на каждый кусочек начинки и сформовать пельмени.
Противень или сковороду смазать маслом, уложить на нее одним слоем пельмени и испечь в духовке на умеренном огне в течение 12-15 мин. Затем переложить пельмени в горшочек, залить горячим грибным отваром, посолить, добавить пряности и поставить на 15 мин. в духовку.
Подготовка начинки. Грибы отварить в воде, отвар слить в отдельную посуду, а грибы мелко порубить и обжарить с луком в масле, перемешать с кашей и хорошо размять в однородную массу.
Приятного аппетита!!!
Православное меню: Постные рецепты, блюда постного стола
Метки: пост |
Молитвы Великого поста |
В дополнение к обычным молитвам во время Великого поста рекомендуется читать молитву Ефрема Сирина и Великий покаянный канон св. Андрея Критского
В самом начале Великого поста, как тот исходный тон, которым определяется вся великопостная мелодия, Святая Церковь предлагает нам Великий покаянный канон св. Андрея Критского.
Он разделен на четыре части и читается за Великим Повечерием, вечером, в первые четыре дня поста. Его можно описать как покаянный плач, раскрывающий нам всю необъятность, всю бездну греха, потрясающий душу отчаянием, раскаянием и надеждой.
С великим искусством св. Андрей переплетает великие образы – Адама и Еву, рай и грехопадение, патриарха Ноя и потоп, Давида, Обетованную Землю и выше всего Христа и Церковь – с исповеданием грехов и раскаянием. События Священной истории явлены как события моей жизни, дела Божии в прошлом – как дела, касающиеся меня и моего спасения, трагедия греха и измены – как моя личная трагедия. Моя жизнь показана мне как часть той великой, всеобъемлющей борьбы между Богом и силами тьмы, которые восстают на Него.
Канон начинается с глубокого личного вопля: С чего я начну оплакивать окаянные дела моей жизни? Какое начало положу я, Христе, нынешнему рыданию?
Одним за другим раскрываются мои грехи в глубокой связи их со все продолжающейся трагедией отношений человека к Богу, история первого грехопадения – это моя личная история: я совершил преступление первозданного Адама; я знаю, что я отрешен от Бога и вечного Его Царства и сладости из-за моих грехов… Я потерял божественные дары. Я осквернил одежду моей плоти, осквернил то, что было, Спасе, по образу и по подобию. Я омрачил душевную красоту наслаждениями страстей. Ныне я разодрал первую мою одежду, которую мне в начале соткал Зиждитель, и поэтому я наг…
Итак, в течение четырех вечеров девять песней Канона говорят снова и снова о духовной истории мира, которая в то же время – история и моей души. Слова Канона призывают меня к ответу, ибо говорят они о событиях и делах прошлого, смысл и сила которых вечны, поскольку каждая человеческая душа – единственная и неповторимая – проходит тем же путем испытаний, стоит перед тем же выбором, встречается с той же высшей и важнейшей реальностью. Значение и цель Великого канона именно в том и состоит, чтобы явить нам грех и тем самым привести нас к покаянию.
Но он являет нам грех не определениями и перечислениями, а неким глубоким созерцанием библейской истории, которая поистине есть история греха, покаяния и прощения. Канон восстанавливает в нас то духовное мироощущение, внутри которого раскаяние становится снова возможным. Когда мы слышим, например: Я не уподобился, Иисусе, Авелевой правде, никогда не принес Тебе приятного дара, ни дел божественных, ни жертвы чистой, ни безгрешной жизни… - мы понимаем, что история первого жертвоприношения, так кратко упоминаемая в Библии, открывает нам нечто основное в нашей собственной жизни, основное в самом человеке. Мы понимаем, что грех, прежде всего, есть отказ от жизни как приношения и дара, как жертвы Богу. Или, другими словами, отказ от жизни для Бога и по-Божьему. И благодаря этому откровению становится возможным произнести слова, бесконечно отдаленные от современного опыта жизни, но которые звучат глубочайшей правдой: Из праха создав жизнь, Ты вложил в мою плоть и кости, и дыхание, и жизнь: но, о Создатель мой, Избавитель мой и Судия, приими меня, кающегося.
Вот почему постный путь начинается с возврата к исходной точке, к творению мира, грехопадению, искуплению, к тому миру, где все говорит о Боге, все отражает Божью славу, где все, что происходит, все события непосредственно связаны с Богом, где человек находит настоящие измерения своей жизни, и, найдя их, кается.
Скачать Великий покаянный канон
Господи и Владыко живота моего!
Дух праздности, уныния, любоначалия
и празднословия не даждь ми.
Земной поклон
Дух же целомудрия, смиренномудрия,
терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Земной поклон
Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя
прегрешения и не осуждати брата моего,
яко благословен еси во веки веков
Аминь.
Земной поклон
Боже, очисти мя, грешную (грешного). 12 раз с поясными поклонами
И ещё раз всю молитву полностью
с одним земным поклоном в конце<
Метки: молитвы |
Письма архимандрита Иоанна (Крестьянкина) |
Архимандрит Иоанн (в миру Иван Михайлович Крестьянкин; 11 апреля 1910, Орёл — 5 февраля 2006, Псково-Печерский монастырь) — священнослужитель Русской православной церкви, архимандрит. Около сорока лет был насельником Псково-Печерского монастыря. Один из наиболее почитаемых старцев Русской православной церкви в конце XX — начале XXI веков.
Был восьмым и последним ребёнком в семье орловских мещан Михаила Дмитриевича и Елисаветы Иларионовны Крестьянкиных. С детства прислуживал в храме, уже в возрасте шести лет был пономарём, затем исполнял обязанности иподиакона. В двенадцать лет впервые высказал желание быть монахом. В жизнеописании старца эта история описана следующим образом:
Елецкий епископ Николай (Никольский) прощался с богомольцами, уезжая на новое место службы. Прощание близилось к концу, и иподиакону Иоанну тоже хотелось получить от архиерея напутствие в жизнь. Он стоял рядом с ним и осмелился прикоснуться к его руке, чтобы обратить на себя внимание. Владыка наклонился к мальчику (тот был небольшого росточка) с вопросом: «А тебя на что благословить?» И Ваня в волнении произнес: «Я хочу быть монахом». Положив руку на голову мальчика, епископ помолчал, вглядываясь в его будущее. И серьёзно сказал: «Сначала окончишь школу, поработаешь, потом примешь сан и послужишь, а в своё время непременно будешь монахом». Всё в жизни определилось. Благословение архиерея Николая (Никольского), исповедника и мученика, начертало образ жизни Ивана Крестьянкина во всей полноте.
Позднее это благословение подтвердил орловский архиерейСерафим (Остроумов).
В 1929 Иван Крестьянкин окончил среднюю школу, а затем получил профессиональное образование на бухгалтерских курсах. Работал по специальности в Орле, однако частая «авральная» сверхурочная работа мешала ему посещать церковь, а когда он воспротивился таким порядкам, то сразу же был уволен. Некоторое время был безработным, а в 1932 переехал в Москву, где стал главным бухгалтером на небольшом предприятии — эта работа не мешала ему посещать богослужения. Участвовал во встречах православных молодых людей, на которых обсуждались вопросы церковной жизни.
Московский священник
В 1944 стал псаломщиком в московском храме Рождества Христова в Измайлове. С 14 января1945 — диакон, рукоположен в безбрачном состоянии митрополитом Николаем (Ярушевичем). В октябре 1945 экстерном сдал экзамены за курс духовной семинарии и 25 октября 1945 Патриарх Алексий I рукоположил его во иерея. Продолжал служить на приходе в Измайлове. Много проповедовал, пользовался любовью прихожан, но находился на плохом счету у органов советской власти, в том числе из-за нежелания сотрудничать с ними. В его жизнеописании говорится, что от молодого священника потребовали «уступок невозможных», и «когда обстановка вокруг него накалилась особенно», он обратился за советом к Патриарху Алексию I, который морально его поддержал. Позднее о. Иоанн вспоминал:
Святейший Патриарх Алексий I на мой вопрос, как поступать, когда внешние и внутренние смутьяны требуют хождения вослед их, ответил: — Дорогой батюшка! Что дал я вам, когда рукополагал? — Служебник. — Так вот. Всё, что там написано, исполняйте, а всё, что затем находит, терпите.
В 1946 Иоанн был ризничим в возрождённой Троице-Сергиевой лавре, но через полгода продолжил служение в измайловском храме. Одновременно учился на заочном секторе Московской духовной академии, писал кандидатскую работу на тему: «Преподобный Серафим Саровский чудотворец и его значение для русской религиозно-нравственной жизни того времени». Однако незадолго до защиты, в апреле 1950 он был арестован.
Четыре месяца находился в предварительном заключении на Лубянке и в Лефортовской тюрьме, с августа содержался в Бутырской тюрьме, в камере с уголовными преступниками. 8 октября1950 был осуждён по статье 58-10 Уголовного кодекса («антисоветская агитация») на семь лет лишения свободы с отбыванием наказания в лагере строгого режима. Был отправлен в Архангельскую область, в Каргопольлаг на разъезд Чёрная Речка. По воспоминаниям одного из солагерников, Владимира Кабо,
я помню, как он шёл своей легкой стремительной походкой — не шёл, а летел — по деревянным мосткам в наш барак, в своей аккуратной черной куртке, застегнутой на все пуговицы. У него были длинные черные волосы — заключенных стригли наголо, но администрация разрешила ему их оставить, — была борода, и в волосах кое-где блестела начинающаяся седина. Его бледное тонкое лицо было устремлено куда-то вперед и вверх. Особенно поразили меня его сверкающие глаза — глаза пророка. Но когда он говорил с вами, его глаза, все его лицо излучали любовь и доброту. И в том, что он говорил, были внимание и участие, могло прозвучать и отеческое наставление, скрашенное мягким юмором. Он любил шутку, и в его манерах было что-то от старого русского интеллигента.
Первоначально работал на лесоповале. Весной 1953 по состоянию здоровья и без его просьбы был переведён в инвалидное отдельное лагерное подразделение под Куйбышевом — Гаврилову Поляну, где работал по специальности, бухгалтером. 15 февраля1955 досрочно освобождён.
После освобождения служил в Псковской епархии (в Москве ему, как ранее судимому, было жить запрещено), состоял в причте псковского Троицкого собора. Активность недавно вышедшего из заключения священника вызвала недовольство властей, ему вновь угрожало уголовное преследование. Тогда, в 1957, он бы был вынужден покинуть Псков и продолжить служение на сельском приходе Рязанской епархии. Первоначально был вторым священником в Троицком храме села Троица-Пеленица, с декабря 1959 — церкви Космы и Дамиана в селе Летово, с июня 1962 — настоятелем Воскресенского храма в селе Борец, затем — Никольского храма в селе Некрасовка. С весны 1966 был настоятелем Никольского храма в городе Касимове. 10 июня 1966 он принял монашество с именем Иоанн.
Многочисленные переводы о. Иоанна с одного прихода на другой были связаны с влиянием властей, которым не нравился активный священник, не только прекрасно проповедовавший, но и занимавшийся хозяйственным обустройством храмов, в которых он служил. В 1967 Патриарх Алексий I подписал указ о его переводе на служение в Успенский Псково-Печерский монастырь. Вернувшись в епархию, он узнал, что пока он был в Москве на приёме у Патриарха, было принято решение перевести его из Касимова на другой приход (уже шестой за десять лет), но оно было отменено из-за его ухода в монастырь.
С 1967 до своей кончины жил в Псково-Печерском монастыре . С 1970 — игумен, с 1973 — архимандрит. Уже спустя год после того, как о. Иоанн поселился в обители, к нему стали приезжать верующие со всех концов страны — за советом и благословением. Посещали архимандрита и православные люди из-за границы. Верующие считали его старцем и почитали за высокую духовность. В его жизнеописании приводится описание типичного дня о. Иоанна:
Сразу по окончании Литургии начинался приём. В алтаре решались вопросы с приезжим духовенством, на клиросе ждали своей череды присные, приехавшие с батюшками, в храме ожидали местные прихожане и приезжие паломники. Батюшка выходил из храма в окружении множества людей, когда время подходило к обеду. Но и на улице подбегали запоздалые вопрошатели и любопытные, чьё внимание привлекала собравшаяся толпа. И любопытные, полюбопытствовав, обретали в центре толпы сначала внимательного слушателя, а в будущем и духовного отца… Добравшись до своей келии только со звоном колокола к обеду, он буквально сбрасывал клобук и мантию и убегал. После обеда путь от трапезной до келии длился не менее часа, и опять в толпе. А в келии его уже ждали посетители, на вечер же назначался прием отъезжающих в этот день. И так ежедневно. Не день, не месяц, а из года в год, пока Господь давал силы. В своей феноменальной памяти батюшка долго-долго хранил имена тех, кто к нему обращался, и обо всех молился.
Уже будучи очень пожилым человеком, архимандрит Иоанн не мог принимать всех верующих, желавших получить духовную помощь от старца, но до самого последнего времени он отвечал на письма множества людей со всех концов мира. Часть из них были опубликованы — вышло несколько изданий «Писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина)». Среди православных верующих получили широкую известность публикации его проповедей и другие книги, в том числе «Опыт построения исповеди». Основой для этого труда послужили беседы архимандрита Иоанна, которые проводились в семидесятые годы XX века в Псково-Печерском монастыре на первой седмице Великого поста, после чтения покаянного канона Андрея Критского.
Сам архимандрит Иоанн очень не любил, когда его называли старцем. Однажды говорил верующим:
Не надо путать старца и старика. И старички есть разные, кому 80 лет, кому 70, как мне, кому 60, есть старики и молодые. Но старцы — это Божие благословение людям. И у нас нет старцев больше. Бегает по монастырю старик, а мы за ним. И время ныне такое: «Двуногих тварей миллионы, мы все глядим в Наполеоны». А нам надо усвоить, что все мы есть существенная ненужность и никому, кроме Бога, не нужны. Он пришёл и страдал за нас, за меня, за тебя. А мы ищем виноватых: евреи виноваты, правительство виновато, наместник виноват. «Примите, ядите, сие есть Тело Мое» — из-за меня Он был распят. «Пийте — сия есть Кровь Моя» — из-за меня Он её пролил. И я во всём участник. Зовёт, зовёт нас Господь к покаянию, восчувствовать меру своей вины в нестроениях жизни.
В 2001 выступил против кампании по отказу от принятия ИНН, проходившей в церковных и околоцерковных кругах. Участники кампании обосновывали свою позицию, в частности, тем, что людям вместо их христианского имени присваивается номер. В своём обращении к верующим архимандрит Иоанн писал:
Дорогие мои, как мы поддались панике — потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошёл в мир с переписью населения[1].
В 2005 к 95-летию со дня рождения архимандрит Иоанн был награждён церковным орденом преподобного Серафима Саровского I степени. В последние годы жизни тяжело болел, практически не вставал с постели. Скончался в возрасте 96 лет[2]. Похоронен старец, как и другие печерские монахи, в пещерах Успенского Псково-Печерского монастыря.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
Псково-Печерский монастырь, 2003 г.
Новое издание писем архимандрита Иоанна (Крестьянкина) объединило оба вышедших ранее тома.
Письма архимандрита Иоанна - это и наставление в молитве, и совет в выборе жизненного пути, осуждение всяких попыток уклониться от православного учения; они — о Боге, о Церкви, о мире, о человеке, о том, что вся наша жизнь должна быть устроена по заповедям Божиим; только в этом залог нашего духовного спасения.
www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/books/allletters/$detail_book_heads/
Метки: иоанн (крестьянкин) |
Великий пост и приготовление к нему. Поучение в Неделю 1-ю Великого поста .(Проповеди о. Иоанна) |
Поучение в Неделю 1-ю Великого поста |
Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди.
За что мы любим Православие и Православную Церковь? В дни Своей земной жизни, благочестивые слушатели, Господь наш Иисус Христос объединил около Себя всех верующих в Него, а среди этих верующих особо приблизил к Себе апостолов.
Из верующего во Христа народа и стала складываться со дня святой Пятидесятницы Церковь Христова, а из апостолов — первые руководители этой Церкви, ее пастыри и учители.
Нелегка была их задача. Нужно было не только научить истинам веры и духовно укрепить тех, кто принимал христианство, но одновременно и ограждать от лжеучений и ересей. По слову апостола, этим ересям “надлежит быть” (1 Кор. 11, 19), чтобы явились “искусные”, то есть наиболее правоверные и стойкие из уверовавших во Христа. Победа правоверия была закреплена в постановлениях Вселенских и Поместных Соборов.
С тех пор Церковь Христова и имеет тот вселенский Символ веры, который мы слышим в наших храмах за каждой Божественной литургией.
Этот символ с 842 года Святая Церковь особо торжественно провозглашает в день Торжества Православия, то есть в сегодняшний день в особом молебном чине словами: “Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди”.
Благочестивые слушатели! Наша вера потому называется апостольской, что неповрежденно и нерушимо хранит в себе все, чему учил Сам Христос и Его апостолы и что содержится в Священном Писании и Священном Предании.
Эту веру свято чтили и защищали на Церковных Соборах и в своих творениях святые отцы и учители Церкви. Ею они (святые отцы) спасались и прославлялись. Поэтому она и называется верой отеческой.
Как подлинно истинная и спасительная, дающая нам благодатные силы “яже к животу и благочестию”, она называется еще правоверием или Православием.
Как видим, братие и сестры, Православие наше зиждется на прочной, нерушимой основе: на верности учению Спасителя, апостолов, святых отцов Вселенских Соборов, на вековом опыте духовно-благодатной жизни во Христе. Сонмы святых угодников Божиих — мучеников, исповедников, чудотворцев, преподобных и прочих святых своей богоугодной жизнью и праведной кончиной свидетельствуют об истинности и спасительности Православной веры.
Этой верой спасались и все наши благочестивые предки, завещав нам, как зеницу ока, хранить эту веру и спасаться ею. Называется наша вера Православной еще и в отличие от веры католиков и протестантов, отклонившихся от единого ствола веры апостольской, отеческой, Православной.
Существеннейшая черта нашего Православия заключается в том, что христианство для него является не теорией, а самой жизнью во Христе, по заветам евангельским и церковным установлениям.
Основу этой веры составляет сердечная, глубокая, живая вера в Живого Триипостасного Бога — Творца неба и земли, Вездесущего, Всевидящего, Всемилостивого, всегда готового нас обличить (через укоры нашей совести), и прийти к нам на помощь (через нашу молитву), и ниспослать благодать любви и прощения (через Таинства).
Второй основой нашего Православия является вера в Иисуса Христа как Сына Божия и Искупителя мира. Вера в то, что Он вместе со Святым Духом (и не без участия Отца Небесного) и призывает, и освящает, и просвещает, и умудряет нас ко спасению, соединяясь с нами в Таинстве Святого Причащения.
Третьей основой нашей Православной веры является вера в будущую, загробную жизнь, в единство Церкви земной и небесной, в ходатайство за нас Богоматери и всех угодников Божиих.
Четвертой основой являются наша христианская любовь, братство и милосердие друг ко другу как членов единой семьи, единого тела — Церкви Христовой.
Пятой основой является она сама — эта Церковь Христова, ее Священное Предание, ее установление, богослужение. Таинства, обряды, творения святых отцов, постановления и правила Вселенских и Поместных Соборов и весь многовековой благодатный опыт жизни во Христе и ее руководства ко спасению своих верных чад. Зиждительной силой Церкви является Дух Святой, со дня Пятидесятницы живущий в ней. Всем нам, братие и сестры, полезно время от времени проверять себя, православны ли мы, удовлетворяем ли требованиям, предъявляемым нам Матерью-Церковью. Остановимся несколько подробнее на значении для нас, для нашего спасения Святой Православной Церкви. Посмотрите, как она (Православная Церковь) помогает нам в нашем спасении. Она освящает наше появление в мир Таинством Крещения, сопровождает нашу жизнь благодатными дарами других Таинств и молитв. Напутствует нас в мир иной своими дивными песнопениями, разрешительными молитвами и благословлениями. Вся жизнь наша — от колыбели до могилы — проходит под ее святым руководством и благословением. Особо ощутительно ее значение в общественной молитве (в храме) и в руководстве нашей духовной жизнью.
Это она, благолепно украшая наши дивные храмы святыми иконами, располагает нас к молитвенному возношению наших душ и сердец ко Господу Богу. Это она услаждает, духовно питает и захватывает наши души глубоким смыслом и стройностью своих богослужений. Это она освящает и укрепляет благодатию своих молитв и Таинств наши немощные, сиротливые души.
Это она же выделяет для нас на каждой неделе особые дни (среду и пятницу) для поста и покаяния. В течение года выделяет особые времена — четыре поста для той же цели.
Вот уже прошла неделя, как мы вступили во дни святой Четыредесятницы.
Православная Церковь все делает для того, чтобы душа наша дрогнула и затрепетала в эти великие святые дни, чтобы почувствовала мерзость своей греховности и воспламенилась жаждой очищения, обновления, освящения.
Покаянными великопостными службами, их трогательными напевами, молитвами, коленопреклонениями она (Святая Церковь) зовет нас к покаянию и примирению с Богом. Ни в какое другое время Господь не бывает так близок к нашей скорбной душе и страждущей совести, не “стучит” так в наше сердце (Откр. 3, 20), как именно в эти святые дни.
И все мы знаем, что, только строго проведя Великий пост, только очистив, освятив свою душу покаянием, мы встретим радостно и торжественно и Пасхальную ночь, когда обновленная и воскресшая душа наша со всей вселенной ликующе запоет гимн воскресшему Спасителю и не будет знать, где она находится — на небе или на земле.
Кто создает и создаст для нас это невыразимое блаженство, эту небесную радость? Это все она — наша Православная Церковь, носительница и хранительница нашего Православия.
Будем же, возлюбленные братие и сестры, как наши благочестивые предки, хранить наше Православие, будем жить и спасаться им и с честью носить великое имя православного христианина. Аминь.
Метки: пост |
Новая Зеландия.Прекрасные сады и парки. |
Метки: сады и парки |
Дельфинариум. г.Эйлат. Израиль |
г.Эйлат находится на берегу Красного моря, вода которого круглый год одной и той же температуры +24 С. В Эйлате существуют множество видов развлечений. Один из них посетить дельфинариум в котором можно поплавать (с аквалангом) с дельфинами. Инструктаж проводят тут же (кстати есть там инструктор говорящий на русском языке) Хотя я предпочел прослушать инструктаж на моем родном иврите. Одну из услуг которую можно получить в дельфинариуме-это фотографии во время вашего погружения с аквалангом вместе с дельфинами. Дальше без БУКАф, одни фотографии. На последок скажу - плаванье с дельфинами это море удовольствия...
Метки: дельфины |
Дельфинариум. г.Эйлат. Израиль |
г.Эйлат находится на берегу Красного моря, вода которого круглый год одной и той же температуры +24 С. В Эйлате существуют множество видов развлечений. Один из них посетить дельфинариум в котором можно поплавать (с аквалангом) с дельфинами. Инструктаж проводят тут же (кстати есть там инструктор говорящий на русском языке) Хотя я предпочел прослушать инструктаж на моем родном иврите. Одну из услуг которую можно получить в дельфинариуме-это фотографии во время вашего погружения с аквалангом вместе с дельфинами. Дальше без БУКАф, одни фотографии. На последок скажу - плаванье с дельфинами это море удовольствия...
|
БУДДИЗМ: Будда о счастливой семье |
|
Дельфинариум. г.Эйлат. Израиль |
г.Эйлат находится на берегу Красного моря, вода которого круглый год одной и той же температуры +24 С. В Эйлате существуют множество видов развлечений. Один из них посетить дельфинариум в котором можно поплавать (с аквалангом) с дельфинами. Инструктаж проводят тут же (кстати есть там инструктор говорящий на русском языке) Хотя я предпочел прослушать инструктаж на моем родном иврите. Одну из услуг которую можно получить в дельфинариуме-это фотографии во время вашего погружения с аквалангом вместе с дельфинами. Дальше без БУКАф, одни фотографии. На последок скажу - плаванье с дельфинами это море удовольствия...
|
ПУТЬ К СЕБЕ. Истинное «Я». |
Задумайтесь на минуту, погрузитесь вглубь себя и задайте себе вопросы –
Всё ли мне ясно о себе в этой жизни?Понимаю ли я себя?
Всегда ли осознаю свои действия, своё настроение, причины своих поступков?
Могу ли я управлять своей жизнью и своей судьбой? В моей ли власти быть счастливым, быть здоровым?
Как вы думаете, почему в нашем мире столько страданий? Почему люди не понимают друг друга, делают друг другу больно? Почему люди убивают, ненавидят?
А всегда ли вы понимаете сами себя? Вдруг нахлынет грусть, депрессия, ничего не хочется, все валится из рук. И вроде нет причины. Или же одно слово может вызвать приступ агрессии, ярости. И вот уже вспыхнула ссора на пустом месте. Потом даже вспомнить не можем причину ссоры. Как же мы можем понимать других людей, если сами для себя являемся загадкой.
Истина в том, что мы понятия не имеем кто мы на самом деле.
Да, да, все люди современной цивилизации заблудились в мире собственной лжи и своих масок. Мы потерялись в джунглях слов Голоса Разума. В голове каждого из нас поселился лжец, которого мы и называем Голос Разума. Почему же он лжец? Для того, чтобы разобраться в этом давайте вернемся к самому своему рождению.
Человек родился. Он пришел в этот мир, который для него - такой большой и неизвестный. Главная его задача в первые 2 - 3 года – это выжить в этом незнакомом мире. Это является главным инстинктом маленького беззащитного человечка. И на этом этапе самая главная потребность малыша не еда, не крыша над головой, а любовь.
Любовь – вот что самое главное. Читать далее
Метки: путь к себе |
Формула счастья |
Это древняя формула счастья (Веды, 5 тысяч лет), простая, как и всё гениальное. Ее может практиковать любой человек в любой момент времени, и всегда это будет полезно!
Есть только одна категория людей, которые не смогут практиковать формулу счастья: отъявленные эгоисты. От одной только мысли, что нужно кому-то пожелать счастья, им становится не по себе. Эгоистическая направленность мышления "всё лучшее только мне!" (неразумный эгоизм) не позволит им даже один раз произнести фразу "я желаю всем счастья". Если вы можете хоть раз сказать это вслух, значит, не всё потеряно:) Остальным, возможно, помогут другие техники, изложенные на сайте, например, работа с дуальностями.
Формула «Я желаю всем счастья!», произносимая вслух – это сильнейшая очищающая и исцеляющая техника просветления, которая действительно добавляет счастья. С помощью формулы «Я желаю всем счастья!» вы очищаете свое сознание, ум и тонкие тела, устраняете эго, причины болезней, плохого самочувствия и проблем во взаимоотношениях. Мысленно желать людям счастья тоже можно, но в этом случае эффект меньше.
Желать счастья нужно спокойно, осознанно (не автоматически) и максимально искренне. Если вначале искренне не получается, делайте как можете, искренность придет позже, когда исчерпается эгоизм и накопленный негатив. Работайте в удобном темпе, иногда пробуйте в более быстром или более медленном - это может влиять на скорость и качество проработки.
Лучше всего, если вы можете удобно сесть в уединении, закрыть глаза, и проговаривать формулу счастья вслух, зарезервировав себе час-полтора времени, чтобы ничто не отвлекало. Пусть лучше останется лишнее время, чем вас что-то будет отвлекать.
Формулировка «Я желаю всем счастья!» - довольно общая, и поначалу я рекомендую работать с конкретными людьми, используя формулу «Я желаю тебе счастья». Вы концентрируетесь на конкретном человеке (представляете его мысленно) и желаете ему счастья, от чего он начинает светиться от счастья; вы видите, как он становится счастливым. Возможно, вам придется много раз пожелать ему счастья, прежде чем удастся сделать это искренне, от всей души, и увидеть (представить), что он стал счастливым. Затем берете в работу следующего человека. Всегда, когда есть возможность, проговаривайте формулу счастья вслух. Если такой возможности нет - проговаривайте мысленно, это лучше, чем вообще не желать счастья.
Будьте готовы к тому, что эго будет сопротивляться этой практике, будет подкидывать мысли типа:
- это не сработает
- не трать время даром
- тебе нечем заняться?
- как можно желать другим счастья, если сам не счастлив!
- как же, кто-то станет счастливее, а Я?!
- не буду я желать счастья другим! Я хочу счастья СЕБЕ!!!
и так далее. Эгоизм будет выходить наружу и растворяться в вашей осознанности. Будут также дискомфортные ощущения и эмоции (негатив выходит из подсознания и рассеивается, исчезает). Но, проработав хотя бы одного человека с помощью этой формулы, вы почувствуете вкус результата, и тогда работа пойдет легче - вы будете знать, зачем это делать. Собственный опыт - лучшее доказательство работоспособности техники. Помните, что именно эгоизм не дает стать по настоящему счастливым, эгоизм и счастье несовместимы.
«Что излучаешь, то и получаешь» - именно на этом принципе работает формула счастья (а этот принцип работает потому, что Всё Едино). Когда вы искренне желаете другому счастья, вы, фактически, создаете и излучаете счастье, и при этом сами чувствуете его. Чем больше излучаете, тем больше получаете.
Лучше всего, когда вы сами отчетливо понимаете, что такое настоящее счастье. Настоящее счастье не является одним полюсом (полярностью) дуальности «счастье - несчастье», оно находится вне этой дуальности. Настоящее счастье не является мимолетным внешним удовольствием, оно имеет внутреннюю природу – Понимание своей истинной сути. И когда вы желаете именно такого счастья (Понимания, Осознания, Свободы, Просветления), это дает более сильный эффект, чем пожелание счастья как временного внешнего удовольствия. Если это сложно понять, делайте как можете, придерживаясь сути: вы искренне желаете человеку счастья и видите, как он становится счастливым. Можете представлять, как он расплывается в улыбке, радуется, или сияет от переполняющего счастья.
Когда вы начинаете желать счастья другим, эго может сопротивляться, так как ему это не нравится. Вам придется пройти через это многократным повторением формулы «Я желаю тебе счастья». Иногда это может занять немало времени. Проделки эго просто наблюдаются и принимаются как есть, после чего эго ослабевает и утихает. И так в отношении каждого человека, с которым работаете.
Самое трудное - когда вы желаете другому счастья, подразумевая просветление. Эго чувствует, что если этот человек станет свободным и счастливым, оно (эго) уже не сможет играть с ним в привычные игры, от которых получает подпитку. Конец игры для эго означает исчезновение, умирание. Представьте, что все ваши родственники, друзья и знакомые стали свободными и счастливыми. Их больше невозможно контролировать, дергать за ниточки, использовать в своих интересах, делать неправыми, несчастными, заставлять вам сочувствовать и т.д. Они полностью свободны и счастливы. Что вы чувствуете? Неприятные ощущения или мысли говорят о том, что работать есть с чем.
До каких пор работать с конкретным человеком?
Конечный результат:
- способность искренне и без дискомфорта желать ему счастья
- спокойствие, расслабленность, умиротворение
- чувство облегчения, освобождения
- внутренняя радость, счастье или яркие позитивные эмоции
- приятные ощущения в теле (восстанавливается энергетика)
Кстати, эту формулу счастья можно успешно использовать, чтобы наладить ухудшившиеся отношения или избавиться от неприятностей, которые создает вам другой человек. Проработайте своих родственников, близких людей, друзей, коллег, работодателей и т.д. - всех, с кем живете, часто общаетесь, а также тех, кто в прошлом имел на вас большое (и особенно негативное) влияние. Когда освоите формулу счастья, тщательно проработайте своих врагов (это те, которым вы не стали бы желать счастья даже в последнюю очередь) - увидите результат:)
Рассмотрим еще несколько важных моментов.
НЕПРОЩЕННЫЕ ОБИДЫ.
Если формула «Я желаю тебе счастья» в отношении конкретного человека идет медленно и со скрипом, следует посмотреть, не остались ли непрощенные обиды, и если да, их нужно устранить. Конечно же, это бывает довольно трудно, эго не хочет прощать и лишаться своей подпитки. Здесь просто нужно понять, что ВАМ не выгодно хранить старые обиды. Негатив, который вы носите в себе, причиняет вам ВРЕД. Сохраняя обиды и обвинения других, вы делаете хуже в первую очередь себе, накапливая еще больше негатива. Невозможно стать счастливым, не простив других. Вы можете всю жизнь прождать, надеясь, что обидчик признает себя неправым и извинится. Более быстрый и надежный способ – не ждать, а простить. Вы можете выйти из порочного круга прямо сейчас.
«Я за всё тебя прощаю» - подходящая формулировка для прощения конкретного человека. Вы сосредотачиваетесь на конкретном человеке (представляете его мысленно) и говорите ему искренне «Я за всё тебя прощаю». Повторяете до тех пор, пока не почувствуете, что действительно простили его. У вас больше нет необходимости хранить и вспоминать обиды и обвинения, связанные с ним, а также делать его неправым, что сопровождается облегчением.
Также можно совместить «Я желаю тебе счастья» и «Я за всё тебя прощаю» в одну формулу: «Я за всё тебя прощаю и желаю тебе счастья». Поначалу искренности может и не быть в ваших словах, но к концу работы с конкретным человеком вы ее почувствуете. Работайте до тех пор, пока не останется никаких желаний получить что-то от этого человека, сделать его неправым, использовать его в своих интересах или как-то переделать его. То есть, возникает полное принятие как есть.
Вам будет легче простить человека, когда появится понимание, что не он, а ВЫ причина неприятностей, происходящих с вами (прочитайте эту статью). Это ВЫ притягиваете в свою жизнь различные ситуации, в том числе неприятные. Другой человек здесь ни при чем, он просто "подвернулся"; если бы не он, на его месте был бы кто-то другой, но ситуация была бы такой же.
СОБСТВЕННОЕ ЧУВСТВО ВИНЫ.
Если у вас есть чувство вины перед конкретным человеком за какие-либо поступки, попросите прощения у него. Схема та же: представляете человека перед собой и просите у него прощения (лучше вслух) до тех пор, пока не уйдет весь негатив, после чего приходит облегчение. Если чувствуете, что должны извиниться перед ним в реальной жизни, сделайте это. Иногда нужно не просто извиниться перед реальным человеком, но и уладить ситуацию. Например, если вы украли у кого-то его собственность, то ее нужно вернуть, возможно «с процентами». Ваша совесть вам подскажет, что нужно сделать. Напоследок искренне пожелайте ему счастья.
***
Когда с конкретными людьми работа закончена, уместно практиковать формулу в общем: «Я желаю всем счастья!». Это практика на каждый день. Ее можно делать на любом уровне, в любое время суток, параллельно любым другим делам. Нет возможности желать счастья вслух - желайте мысленно. Это лучше, чем позволять уму в тысячный раз пережевывать ментальный хлам, или, что еще хуже, бестолково ковыряться в негативе. Настройтесь на волну позитива с самого утра и поддерживайте этот настрой весь день, насколько это возможно - и вы удивитесь, насколько быстро меняется жизнь в лучшую сторону.
Кто желает поучаствовать в коллективной медитации счастья (не выходя из дома), читайте статью Медитация счастья.
Чем больше вы практикуете «Я желаю всем счастья!», тем больше вы концентрируетесь на счастье. А на чем концентрируетесь, то и получаете. Когда вы желаете всем счастья, люди начинают думать о вас лучше, потому что существует связь между людьми на уровне мысли или души. Люди чувствуют, чего им желают. Соответственно, они меняют свое отношение к вам, как только вы начинаете желать им счастья. По-другому быть не может. Практикуя формулу «Я желаю всем счастья!», вы довольно быстро заметите результаты, и чем больше и чаще будете посылать людям счастье, тем больше счастья будет появляться в вашей жизни. Проблемы начнут решаться как бы сами по себе, без лишних переживаний и усилий с вашей стороны.
Попробуйте, и будьте счастливы!
Понравилась статья? Получили хороший результат? Поделитесь ссылкой с другими. Чем больше людей сделаете счастливыми, тем больше счастья будет в вашей жизни. Я желаю вам счастья!
P.S. Техника "Я желаю всем счастья" (повторение этой формулы) - это уровень мысли. Дальше идет уровень действий - реальные действия в физическом мире, приближающие других людей к счастью (не путать с временным удовольствием). Это уже другая тема: как ускорить путь к счастью.
Вообще, рекомендую послушать Ведические лекции по теме счастья, которые можно скачать бесплатно в интернете, например, на сайте "Аудиоведа". Они отлично дополнят материалы сайта.
Источник (оригинал статьи): Формула Счастья (я желаю всем счастья)
Копирование и распространение материалов сайта "Путь к просветлению. Самопознание" возможно только с указанием прямой ссылки на сайт: http://pro-svet.at.ua/
Посмотреть Обзор статей по теме самосовершенствования и самопознания
Метки: формула счастья |
Серафим Саровский |
Преподобный Серафим Саровский...Чудный старец,тайник сокровищ духовных,способный оживить и утешить одним словом,одной благодатью Духа Святого всякого искренне припадающего к его помощи;способный вернуть заблудшему живо и скоро ревность к добрым делам,возжечь пламенную решимость отстать от жизни греховной и пустой ,и устремить все свое существо к Богу-источнику всякого блага и совершенной жизни.
Метки: серафим саровский |