Рельефный пример уязвлённости мозга - (11)

Исходное сообщение Pal- Странник_Су, говно ты, а не подолянин. Полдня прошло. Буду я ради говна сто...

Насчёт кликушества и лютой ненависти, как "царицы доказательств" - (4)

Предуведомление. Ниже - ОТВЕТ на комент. Без чтения его, что-то может быть непонятно. А чтение всего...

ППКС - (12)

демократический тоталитаризм Начитался было воплей порохоботов по всему интернету о том, что всё ...

Знание - сила. Знание ПДД - "мягкая сила" - (23)

Про тараканов и ПДД У каждого из нас есть свои тараканы в голове, которые подчас диктуют свои ...

Литераторы vs логика - (28)

Были в природе те зеки или они - такая же литературная выдумка (только другого автора), как персонаж...

Фотоальбом закрыт для неавторизованных и пользователей из черного списка. Зарегистрироваться!

-Интересы

Участник сообществ (Всего в списке: 2) ЛиРу Блог-пост

День Большой Гребли

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 22:06 + в цитатник
Предыдущее

Никогда ещё в Лагере Странника не было так многолюдно. 5 человек на одну бухту – это рекорд! До этого - максимум четыре. Перенаселение, однако…
DSCN5549 (700x525, 323Kb)

Пока вновь прибывшие энергично осваивали море и склоны горы, я привёл в полную готовность паруса. Ведь завтра – в поход (с).
DSCN5626 (700x530, 255Kb)

Под вечер загрузил в лодку то, что хотел оставить Парижичу, взял на борт двух женщин (как наиболее любознательных) и пошёл к Гроту Парижича.
Пробный выход (558x700, 157Kb)

Незнакомые - познакомились. Поговорили, выпили на прощание "Чёрного полковника", расстались, вернулись в лагерь. На вечернем совете приняли Юрино предложение идти не до Нового Света, а аж до Морского.
Максимально упаковали вещи, чтоб с утра, чуть свет, начать отваливать. Палатку я упаковал, чтоб утром меньше заморачиваться, спал на каремате в гроте.

И вот он настал Первый день похода, День Большой Гребли.
Встали поздновато, в 5:30. Пока расчухались, пока приготовили и съели завтрак, упаковали груз в гермомешки уже и 8 часов! Тут как раз проходил вдоль берега знакомый йог. Поговорили. Попросил его передать по бухтам, что Странник уходит. Значит, желающие могут прийти посмотреть что полезного осталось (продукты, вода, снасти) или занять освободившееся место.
обмен мнениями (700x610, 76Kb)
Хотя, конечно, Парижич придёт первым (если захочет): ему ближе и он на лодке.

Наконец, в 8:30 погрузились, отчалили, идём и радуемся морю. Утро отличное, море замечательное, мы с Пашей ритм поймали и "...лодка моя легка, вёсла большие, Санта Лючия, Санта-а Лючия!"
Вот уж и кончик мыса обогнули. Ходко идём (аж вымпел в безветрии развевается!) вдоль шикарных обрывов, высокохудожественно загаженных чайками и бакланами.
DSCF4841 (700x525, 235Kb)

Вот уж показались скалы Акулий плавник и Череп.
Кстати, это задняя на этот день фотография второй лодки, т.к. вскоре оба фотоаппарата окажутся на ней, в гермомешке, а мы разойдёмся «как в море пароходы».
DSCF4877 (700x525, 203Kb)

«Открытие Америки викингами». Голые «туземцы и туземки» на берегу с большим интересом смотрели на наши «лОдьи». Мы отвечали взаимностью.
DSCN5939 (700x525, 278Kb)

Ходкие и манёвренные (хоть и груза на них было неслабо) «Пионеры» имеют малую осадку. Поэтому, с повернутыми наверх шверцами и наш байдорафт мог шастать по-над подводными камнями между скалами.
DSCN5953 (700x525, 242Kb)
DSCN5971 (700x525, 215Kb)
DSCN5967 (700x525, 229Kb)

Тут мы ушли вперёд, в море и взяли курс напрямую на Синюю бухту (за Новым Светом) и мыс Капчик ("Дельфин"), а вторая лодка не стала так сильно удаляться от берега и пошла курсом на гору Алчак (перед Судаком). Это было в 10:30.
В море, без прикрытия высоких берегов, мы вошли в хороший боковой ветер и подняли паруса.
Это было прекрасно, амигос! Ветер дует, солнце светит, волны шевелятся, бакланы ныряют, дельфины выныривают, лодка прёт вперёд аж вода за кормой журчит да шверцы кряхтят от нагрузки... Все работают и только мы с Пашей лениво развалясь придерживаем шкоты (верёвки для управления) парусов: Паша - шкот стакселя, а я - шкот грота. Ну, ещё я держу рулевое весло. Хорошо-то как...

Где-то через час мы обратили внимание, что как-то долго мы проходим траверз Алчака! И волны выше стали... Да и ветер поменял направление и мы не столько продвигаемся вперёд, сколько нас сносит к берегу, очень обрывистому, кстати (или некстати?). И вторая лодка настолько ушла вперёд, что и не видно её...
Нет, ребята, нам не нужен такой хоккей! (с)
"- Паша, опускай, ко всем бушпритам!, стаксель и держи лодку носом на волну! Я буду сворачивать грот и поднимать гик наверх, чтоб меньше сопротивление ветру было. Пойдём как все (с) - на вёслах."
Пока я полустоя (в байдарке! водники-каркасники рыдают от зависти) возился с такелажем, крепя его по-штормовому (что-то не понравились мне погодные симптомы!), нас изрядно снесло ветром, волнами и течением. Так что взяли мы вёсла в руки и налегли на них по-настоящему.
Это фото сделано в 14:15 с максимальным оптическим+цифровым зумом да ещё и увеличено в компьютере. Далеко мы! И налегаем так, что волны вскипают за кормой.
DSCN5986 1 (420x294, 37Kb)
Гребём мы час, гребём второй, уже давно Алчак остался за кормой и Судакскую бухту прошли, а вторую лодку догнать не можем! А ветер уже практически в морду дует и волна всё злее. И в лодке мы уже сидим в воде по самые ... нет, не то что вы подумали, а выше - по бёдра.
На этот случай в лодке у меня всегда есть большой пластиковый стакан для пива. Так что какое-то время один грёб, второй вычерпывал воду и заодно отдыхал. Потом - наоборот. Отчерпались и снова пашем "в два смычка". А коллег НЕ ВИДНО!

Мы уже стали переохлаждаться. Хоть и лето, и вода где-то 25 градусов, но у нас же 37 градусов и мы в воде уже который час да на ветру. Повернули к первому попавшемуся берегу, где меньше прибой (а прибой уже начался). Кое-как высадились: ручонки трясутся, ножки затекли и не держат, глазёнки воспалились, одежда насквозь мокрая... Обнять и плакать! Но - некому. Пришлось нам самим обнимать горячие камни на берегу. Потихоньку согрелись, подкрепились "карманным пайком", вычерпали воду из лодки, одели уже подсохшую одежду и сверху одели ветровки, чтоб не продувало. Очень малочисленные пляжники из соседнего недостроенного отеля (как они там живут - непонятно, в палатках, что ли?) смотрели на нас как на экипаж "Кон-Тики" Тура Хейрдала. И это доставляло очень и очень.

Ну ладно, надо ж продолжать эту греблю! Отчалили, опять "упираемся рогом"...
Вот уже и на траверз Новосветской бухты зашли, а наших не видать. Хотя, вроде там далеко у самого Дельфина вроде кто-то гребёт байдарочным стилем... Ну, поднажмём опять!
А ветер, блин, дует в морду всё настырнее. Пришлось изменить курс с кратчайшего на такой, чтобы войти в "тень" от высокого берега и потом уже идти вдоль скал к мысу. А это же лишние сотни метров и сотни гребков. А мышцы уже подустали... Это печально! (с) А идти надо.

Обходили мыс на глазах толп экскурсантов, бредущих по деньгопроводу имени Голицына. Эти люди обрадовались бесплатному бонусу к их платной экскурсии и охотно нас фотографировали. Это нас взбодрило! И на этом кураже мы лихо обогнули мыс Капчик, вошли в Голубую бухту и Паша убедился в правоте моих слов, что этот разрекламированный Царский пляж - понты для приезжих. Кстати, увидели кто это там грёб как байдарка. Оказалось, какие-то иностранцы на каяке. Не наши!
Ну и пошли мы оттель к следующему мысу - Караул-Оба ("Носорог"). В самом конце мыса, если заметно, стоят такие ворота из скал, как бы "ноздри". Вот через них мы и прошли - намного меньше встречного ветра там, знаете ли. А до красот нам тогда было НЕ!
P6300911 (700x525, 275Kb)
Предыдущее и следующее фото сделано Валентином, ещё одним счастливым обладателем байдорафта. В этот раз он с нами не ходил (поздно законтачили), но какие наши годы?!
P6300971 (700x525, 266Kb)
Обошли мы Носорога, а там дальше - дикий неприветливый обрывистый берег на добрый километр вперёд! Ни пристать, ни наших не видать. А уже конкретно хочется выйти на берег, поставить палатку, переодеться в сухое и попить чаю! Да и вечереет уже... Становится реально напряжно.
Разговариваю с Пашей о том, как наши сейчас на берегу в Морском наверное уже приготовили ужин и чай и выглядывают нас в нетерпеньи. (Молодой же парень, надо поддерживать дух, чтоб не "скис".) А если даже такое случится - это вряд ли, но мало ли - что высадимся на берег не дойдя до Морского, так тоже не смертельно. У нас всё есть: и палатка, и карематы со спальниками, и примус, и еда, и вода. Да и лето сейчас. Вот бывало в горах, выше линии снегов... вот там - это да... сурово...
Но смотрю - парень держится совершенно бодро, не унывает. Хороший матрос мне достался! Хоть что-то радует во всей этой "жопе".
А вот мышцы уже "унывают"... У нас обоих. Иногда отдыхаем по-очереди несколько минуток. Иначе "заклинит" вообще.

Кое-как обошли этот мыс и вышли в бухту. То ли бухта Морского, то ли нет. А как хочется, чтобы это уже было Морское и нам до селения всего какой-то километр грести! Подошли к сосново-скалистому берегу, где стояли палатками люди. Спрашиваем - ответ отрицательный! Морское - в следующей бухте... А уже вечер. Очень хотелось плюнуть на все договорённости и высадиться на берег. Очень!..
Но мы пошли "рубиться" до победы. В конце-концов, скоро выйдет луна и вообще... как-то не хочется сдаваться... А высаживаться и ставить лагерь всё равно уже придётся по-тёмному. Так пусть уж это будет в Морском! Только шверцы надо поднять, чтоб не сломать их об уже не видимые в полумраке подводные камни.

Как-то "на автомате" пересекли бухту, обошли очередной (матерный!) мыс и вошли в здоровенную бухту. До селения (яркие огни) - пилять и пилять! (именно так!) Ну и "попилили"... А что, есть выбор?
Вошли в акваторию селения, идём в 10 метрах от берега, чтобы наши увидели нас в темноте, если что.
Какой-то мальчик лет восьми начал кидать в нашу сторону камешки. Милый такой ребёнок, видать из рода сельских бросателей камней по проходящим поездам! Спросил его "А если я тебя?" Тот молча развернулся и рванул к вагончикам, к папе-маме. Хорошая приспособленность к выживанию, депутатом станет...

Потом мы тупо шли по каким-то плавающим ограждениям и буйкам. Нам было пофиг! Мы хотели на берег. Возле какого-то маленького слипа для катеров и барака с фонарём (что-то вроде спасательной станции) мы услышали голос то ли с неба, то ли с берега (я надеюсь, что это был не Голос, а просто голос и Паша тоже его слышал):
- Хорош грести, давайте на берег!
Мы не стали выделываться и выбросились на берег. Волна прибоя тут же добавила ещё ведро воды в лодку. Это уже мало волновало... Было 21:30. Тринадцать часов гребли! Впрочем, в первых двух буквах я не уверен...

Я наконец-то добрался до гермомешка с телефоном и позвонил Юре. Дескать, мы уже в Морском, возле автомобильной эстакады, а ВЫ ТУТ ГДЕ?! Ответ:
- А мы не смогли выгрести против ветра и остановились между Судаком и Новым Светом.

..!...!....!..., мля! Нуачо, тоже прикольно! И эхо привычно разнесло "мать-мать-мать!"
Ладно, чоужтам, надо жить сейчас...

За мелкогравийным пляжем было песчаное пространство под автомостом. Там уже стояло две палатки. А где две, там и третья.
Вот туда мы всё и перетащили... постепенно... "Команду усталую берег покачивал".

Я смутно помню, но вроде мы первым делом сняли мокрую одежду и начали разминать мышцы и суставы. А одеваться и готовить ужин - потом. После ужина и установки палатки нам захорошело. Но мы ещё поразминались минут двадцать. Ибо завтрашняя крепатура - пугала.
Потом мы несколько минут побалдели от необычайной мягкости лежания, когда под карематами песок, а не угловатые камни, и провалились в сон.

Продолжение

Серия сообщений "2012, Крым, поход 2 байдорафтами":
Часть 1 - Походный синдром.
Часть 2 - Начало
Часть 3 - День Большой Гребли
Часть 4 - А в это время...
Часть 5 - День второй. Отставшие.
Часть 12 - Алупка - г.Кошка (Кацивели)
Часть 13 - Шторм
Часть 14 - Финал

МеднойГорыХозяйка   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 22:39 (ссылка)
Не без приключений, но с обязательным хеппи эндом) Бодро, спортивно, позитивно. Зачотный отдых!
Рыпка_Фишка   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 22:44 (ссылка)
Странник-52,
Здорово, интересно и красиво!! Я имею в виду фотки) Настоящий экстрим для мужчин, испытать себя и получить удовольствие) Это не пляже валяться целыми днями и пиво пить.
Надо же, придумали приключение и осуществили его)
Вы еще - ого-го-го!!!)))
Эти заметки читать интересно, пишите дальше)
Aleks_Tauberg   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 23:06 (ссылка)
Не прочитаю... даже по диагонали. Я сегодня расслабленно-усталый)
Странник_Су   обратиться по имени Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 23:59 (ссылка)

Ответ на комментарий МеднойГорыХозяйка

МеднойГорыХозяйка, в каждой части будет хэппи-энд - я ж вернулся, живой, здоровый! )))
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 00:01 (ссылка)

Ответ на комментарий Aleks_Tauberg

Aleks_Tauberg, ничо, этот пост и завтра будет. ;-))
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 00:04 (ссылка)

Ответ на комментарий Рыпка_Фишка

Исходное сообщение Рыпка_Фишка
придумали приключение и осуществили его)
Вот именно, прям полная самостоятельность в деле "быть счастливым".
За "ого-го-го" - отдельное спасибо! ))))
Гей-удолбаный-в-хлам   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 02:05 (ссылка)
эх, счастливые люди!
поздравляю! =)
KZOTR   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 11:43 (ссылка)
13-ть часов грести? ну вы молодцы. интересно, как вы себя чувствовали на следующее утро?)
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 13:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Гей-удолбаный-в-хлам

Гей-удолбаный-в-хлам, ты абсолютно прав! "Удолбаные", но счастливые.
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 13:15 (ссылка)

Ответ на комментарий KZOTR

KZOTR, а знаешь, в-общем-то неплохо! Вечерняя разминка здорово помогла. Ну и утром мы порастягивались и поплавали.
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:18 (ссылка)
Здорово, что не скисли и дотянули. Ведь это было не потому что надо или выхода нет , а потому что ВОТ ТАК МУЖИКАМ ХОЧЕТСЯ.

Вопрос такой: "жовтоблакыдность" транспорта доставила, цветовая гамма паруса неспроста? Достаточно "да" или "нет".
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 14:20 (ссылка)
Да, если проанализировать заголовок, то согласно военной терминологии пару букаф там лишние.)
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 17:47 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, при всей напрашивающейся политической заангажированности цветовых сочетаний как лодки, так и парусов, это совершенно ни при чём. Хозяин жовто-блакытной - не с Украины и даже не украинец, а паруса я делал яркими и с редким, запоминающимся рисунком. Парус яхты - это её аватар.

Я знал, что понимающие люди уберут лишние буквы.
И да, как-то НЕВОЗМОЖНО было не дойти. Хоть Паша и потянул кисть руки, а я набил мозоль на ладони (Я набил МОЗОЛЬ!).
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:09 (ссылка)
Странник-52,
Есть какое то обоснование цвета судна? С точки зрения безопасности синий- не самый лучший цвет. Ведь, как я понял, парус, мачта- это hand made.
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:19 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, вот ты очень грамотно заметил о безопасности и цвете корпуса! Это военным судам хорош неприметный "шаровый" (тёмно-серый) цвет. Но вначале у производителя байдорафтов было только два цвета ткани: синий и серый. Вот из них-то и сварен мой теперешний "Пионер". (Точнее, в САМОМ начале была только синяя ткань и мой ПЕРВЫЙ "Пионер" был чисто синим)
Потом появились жёлтый и красный цвета (и даже белый - для молодожёнов ). Но жёлтый корпус выглядит как-то... наркотично.
Мои паруса - цвета спасательных плотов и жилетов именно по соображениям безопасности мореплавания.
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:24 (ссылка)
Странник-52, Жёлтый выглядит по- битловски.)
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:27 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, похоже, я не назвал главную причину. Цвет выбирает покупатель. Покупатели, как правило, либо туристы-водники, привыкшие к горным и/или узким рекам, где нет навигации, либо "чайники". О вопросах правил безопасного судовождения и о всяких там фарватерах они не задумываются и поэтому заказывают "синий низ-серый верх" или наоборот. Типа, элегантно...
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:30 (ссылка)

Исходное сообщение Хлор_помор
Странник-52, Жёлтый выглядит по- битловски.)
Да ты шо?! Особенно, если повернуть лодку днищем вверх и выставить над ним весло без лопасти (заместо перископа)?
Хлор_помор   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:49 (ссылка)

Ответ на комментарий Странник_Су

Цвет выбирает покупатель.

Всё ясно.
Нуачо, в этом есть и некая Мудрость Природы.)
Хотя продавцы- консультанты, всё же, должны и консультировать.
Странник_Су   обратиться по имени Понедельник, 17 Сентября 2012 г. 20:56 (ссылка)

Ответ на комментарий Хлор_помор

Хлор_помор, да, МП в том, что "каждый человек - сам кузнец своего несчастья".
А продавцы - "торговцы пирожками". Поэтому я с ними не дружу. Контактирую только с производственниками (это разные участки).
Loreyn_Kr   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2020 г. 11:57 (ссылка)
Эх, красота! Прям-таки завидно! Море, солнце, ! ветер...Терпеть не могу отдых в виде тупого лежания на пляже! Но такой подвиг, как вы, ребята, совершить из "нонешних мужиков" мало кто смог бы. Здорово, мужики!
Странник_Су   обратиться по имени Среда, 17 Июня 2020 г. 20:52 (ссылка)

Ответ на комментарий Loreyn_Kr

К счастью, мы такие подвиги не каждый день совершаем! ))
Кстати, Паша - из молодых. Так что, не всё так запущено.
dimity   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2022 г. 19:26 (ссылка)
С удовольствием перечитываю чтобы отвлечься от текущих событий. Сане тоже очень нравиться.
-маркиз-   обратиться по имени Вторник, 08 Марта 2022 г. 20:05 (ссылка)