Медвежья болезнь |
Любая ситуация русофобами выворачивается наизнанку. На это не надо реагировать. И читать не надо. Ни к чему лапшу врагов себе на уши вешать. Тех френдов, которые развешивает эту «лапшу» всем на уши, распространяют,вроде бы, из «благих» намерений, я посылаю «в баню» отмываться. Нытики, дураки и паникёры.
Если страшно жить, обустраивайте себе комнатку в подвале. Запасайтесь солью, сухарями и спичками. Водички цистерну не забудьте купить! Всё-таки спокойнее будет на душе, которая в пятки ушла. А можно в Германии купить гитлеровский бункер. Дёшево продают. Чем не квартирка Думайте, братцы, думайте, иначе хана. Да про сортир не забудьте. Хотя и это не поможет, Путин в сортирах обещал мочить. Ноу-хау. Кабинки для обосравшихся в испуге продают, а можно просто их стырить с площадей мегаполисов. Медвежью болезнь и на море качку не вынести даже морячке.
Метки: Медвежья болезнь |
Буду ждать, когда Химера исчезнет |
А ведь были крылья. Были. Потому что хотелось летать. Сейчас они скукожились. Погода, видно, нелётная. И душа превратилась в кожу шагреневую, сохнет на вселенском ветру, сжимается, превращается в облачную субстанцию.
Пустота в душе: ни ветерка, ни солнышка. А хорошо бы в вакууме оказаться. А вокруг всё то же броуновское движение. За хлебом насущным всяк бежит, спотыкается.
Вдруг появилось какое-то отвращение к миру. Злобному миру. А ведь не так давно мир казался светлым, радостным, светился надеждой и любовью вселенской. Где он, этот мир-фантом. Ну разве так бывает, когда видишь-видишь этот светлый мир, а он вдруг - "бац!" - исчезает в мгновение ока. Вот ведь не зря в песне поётся: есть только миг между прошлым и будущим, за него и держись. Наверное, всегда свет в конце тоннеля, светит в будущее, а рядом суета-сует и темень несусветная.
Как всё это отвратительно, господа. Мировосприятие искривилось. Или мир кривой, безнадёжный? Смотришь на мир, вроде бы, теми же глазами, а мир видится в кривом зазеркалье или как в комнате смеха. Искривление по всем параметрам. И возникает в воображении что-то напоминающее Химеру. Буду ждать, когда Химера исчезнет. На то она и Химера, которая только в воображении сильна. А в реальности её, этой Химеры, вовсе нет.
Метки: Буду ждать когда Химера исчезнет |
А тишина плетёт из тлена паутину.. |
Представьте себе музыку, от которой вы чувствуете себя так, будто всё хорошо. А теперь вообразите, что звук ломается, и от него леденит кровь. И вот: пропала музыка в душе. И тихо тает, в вечность уходя.
Она плывёт над спящею землёй,
Над чёрным лесом, золотистой негой.,
Звенит дрожащей, жалобной струной.
Исчезнув между Альфой и Омегой.
И звуки завершают свой полёт.
И белый ангел кружит за спиной.
И вымер мир, и в мрак густой
Оделся сразу небосвод пустой,
А тишина плетёт из тлена паутину.
И протоплазмой притворясь,
Там одиноко дремлет страсть.
Метки: А тишина плетёт из тлена паутину.. |
Ты только у околицы луч света подожди!!! |
Привыкла к скуке, бесконечной грусти.
Свернулось бесом равнодушие на дне.
И тихо дремлет мой аспид на случай.
И ждёт-пождёт, когда понадобится мне.
А где же солнца свет? Украли тучи?
Где заблудился света тёплый лучик?
Он вышел погулять в лесу дремучем.
И заблудился, милый. Его давно уж нет..
Всевышний и могучий забрал тот свет.
Грустишь, душа, в своей броне-темнице.
Мой милый друг, ещё немного подожди.
Для путниц есть и у безвременья граница.
А бесконечность только Там.
А Тут? А Тут пройдут дожди.
Ты только у околицы луч света подожди!!!
Метки: Ты только у околицы луч света подожди!!! |
Турецкий гарем |
Историям о безумных оргиях в турецком гареме мы обязаны не столько азиатскому распутству, сколько сексуальному голоду европейцев, измученных пуританской моралью.
Дьюла Торнаи (Gyula Tornai, 1861–1928). «В гареме» (1901). «Что такое Дон Жуан и его mille e tre по сравнению с султаном? Второразрядный искатель приключений, обманутый обманщик, чьи скудные желания — капризы нищего — исчерпываются горсткой возлюбленных… Что за жалкая участь — шататься при луне с гитарой за спиной и томиться ожиданием в обществе полусонного Лепорелло! А султан?! Он срывает лишь самые чистые лилии, самые безупречные розы в саду красоты, останавливает взгляд лишь на совершеннейших формах, не запятнанных взглядом ни единого смертного…». Теофиль Готье (Pierre Jules Thеophile Gautier, 1811–1872), «Путешествие на Восток»
Метки: Турецкий Гарем |
Орфей и Эвридика |
Вскоре после свадьбы, Эвридика собирала со своими подругами цветы и случайно наступила в густой траве на змею. Укус последовал незамедлительно. Прибежавший на крики Орфей застал только холодный труп своей нежно любимой жены. Долго оплакивал он Эвридику, и плакала вся природа, слыша его грустное пение. Наконец, Орфей решает спуститься в мрачное царство душ умерших, чтобы упросить Аида вернуть ему жену. Однако Харон, перевозчик умерших душ через Стикс отказывает ему в переправе. И только игра Орфея на золотой кифаре смягчает сердце мрачного Харона. Приблизившись к трону Аида, Орфей запел о своей любви к Эвридике, о том, как счастлива была его жизнь, о своём горе, о муках разбитой любви, о своей тоске по умершей. Всё царство Аида внимало пению Орфея, всех очаровала его песня. Склонив на грудь голову, слушал Орфея Аид. Припав головой к плечу мужа, внимала песне его жена Персефона; слезы печали дрожали на её ресницах. Очарованный звуками песни, Тантал забыл терзающие его голод и жажду. Сизиф прекратил свою тяжкую, бесплодную работу. Сел на тот камень, который вкатывал на гору, и глубоко-глубоко задумался.
Метки: Орфей и Эвридика |
Дикий мед - Не увижу Миссисипи |
Метки: Дикий мед - Не увижу Миссисипи |
Мужчины и женщины — мы такие разные |
Мужчины и женщины, кажется, и правда не с одной планеты. Это не просто слова: многие вещи мы делаем совсем по-разному и часто сами этого не замечаем.
AdMe.ru нарисовал забавные и честные комиксы об отличиях мужчин и женщин. Да, они есть, но они не мешают главному: пусть мы разные, но жить друг без друга не можем.
Метки: Мужчины и женщины — мы такие разные |
Музыка для ног. 3 часа хитов 80-х. |
Метки: Музыка для ног |
Мультфильмы о трех богатырях студии «Мельница» |
“Богатыри” – самая крупная, самая значительная картина Виктора Васнецова – это мощная эпическая песнь России, ее великому прошлому – картина, призванная выразить дух русского народа.
“Я работал над Богатырями, может быть, не всегда с должной напряженностью… но они всегда неотступно были передо мною, к ним всегда влеклось сердце и тянулась рука! Они… были моим творческим долгом, обязательством перед родным народом…”, – вспоминал художник. Три десятилетия без малого пролегли между первым карандашным наброском (1871), более двух десятилетий – между парижским эскизом и полотном “Богатыри” (1898), венчающим героический цикл работ живописца.
Образ народного защитника в сознании юных зрителей теперь наверняка будет ассоциироваться с многочисленными охранниками, “ментами”, “братками”, которые удивительным образом похожи на “новых русских богатырей”. Что же, время выдвигает новых героев… Культура
Не в городе Муроме, не в селе Карачарове, даже и не в Москве белокаменной, а в славном городе Питере есть чудо-студия “Мельница”. Не зерно толчет, не хлебы печет, а делает кино веселое: детям на радость, взрослым на потеху. Кино развеселое все про богатырей русских…
Метки: Мультфильмы о трех богатырях студии «Мельница» |
Мультфильмы про школу |
Метки: Мультфильмы про школу |
Франсиско Гойя. "Сатурн, пожирающий своих детей". |
«Сатурн, пожирающий своих детей» (вариант названия «Сатурн, проглатывающий своего сына») – знаменитая фреска Франсиско Гойи, написанная в период 1820-23 годов. В конце XIX века художник Сальватор Мартинес Кубельс перевёл её на холст по заказу банкира Эмиля д`Эрлангера, планировавшего показать, а если повезёт, то и продать шедевр Гойи на Всемирной выставке 1878 года, проходившей во дворце Трокадеро в Париже. В это десятилетие во Франции прогремели импрессионисты, в моду вошли солнечный свет и концентированный воздух. Не удивительно, что купить мрачного «Сатурна» желающих не нашлось, и в 1881-м году он был преподнесён в дар музею Прадо.
В 1819-м году 73-летний Гойя, всё еще формально числившийся придворным живописцем, отошёл от дел и приобрел небольшую виллу в пригороде Мадрида. Еще при прошлом владельце соседи прозвали это имение Quinta del Sordo, «дом глухого». Возможно, именно это название и привлекло Гойю: в 1792-м, после загадочной болезни (назывались диагнозы от апоплексии до осложнений застарелого сифилиса) художник начал испытывать адские головные боли и почти полностью лишился слуха, так что «дом глухого» пришёлся ему как нельзя кстати.
Читать далее
Автор текста: Анна Вчерашняя
Метки: Франсиско Гойя. |
Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746 - 1828) |
Сын мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Ок. 1769 отправился в Италию. В 1771, получив вторую премию пармской Академии Художеств за картину на тему из античной истории, вернулся в Сарагосу, где писал фрески в традициях позднего итальянского барокко.
С начала 1780-х гг. Гойя получает известность и как портретист. Свойственная первоначально его портретам парадность (портрет графа Флоридабланка, 1782-83) уступает затем место интимности, не исключающей подчас лёгкой иронии по отношению к модели ("Семья герцога Осуна", 1787). В эти годы Гойя постепенно переходит к тонко разработанной, не яркой, но звучной цветовой гамме. Фигуры утрачивают рельефность, словно растворяясь в дымке.
Метки: Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес (1746 - 1828) |
Питер Брейгель (Старший). "Падение Икара". |
Следующий бриллиант в моей коллекции - это картина гениального нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего (ок. 1525—1569) "Падение Икара" (1558). Таинственна жизнь и судьба Брейгеля. До сих пор исследователи ищут одноименную фантастическую деревушку, якобы давшую имя юному бродяге, который (за двести лет до нашего Ломоносова) пришел за мифическим рыбным обозом в Антверпен и, поздно приступив к наукам и художествам, вскоре блистательно всё наверстал.
Метки: Питер Брейгель (Старший). "Падение Икара". |
Франсиско Гойя и герцогиня Альба |
Не один десяток биографов, историков, искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Другие утверждали, что тяжёлая болезнь и полное расстройство психики поспособствовали ему сотворить величайшие шедевры. Но нашлись и те — кстати, их было немало, — которые были глубоко уверены в том, что великим художником Гойю сделала женщина — таинственная и загадочная герцогиня Альба (1762–1802).
Метки: Франсиско Гойя и герцогиня Альба |
Музыкальный альбом. "Владимир Спиваков. Виртуозы Москвы." |
|
Гжельская роспись |
Гжель – народный промысел в виде изделий из фарфора с росписью. Отличительной чертой таких изделий является рисунок кобальтом на белоснежном фоне. Свое название этот промысел получил от названия села Гжель в Московской области, где он собственно и возник.
В районе Гжели, начиная с XVII века, широко велась добыча глины. Местная глина высоко ценилась и считалась одной из лучших. В 1663 году царем Алексеем Михайловичем был издан указ о добыче в гжельской волости глины для изготовления медицинских сосудов.
История промысла в Гжели начинается с XVIII века. Ассортимент изделий гжельских мастеров был очень велик: посуда, кирпич, изразцы и даже детские игрушки. Всем этим Гжель снабжала Москву. Одних только глиняных игрушек мастера изготавливали сотни тысяч в год. Спрос на изделия был велик.
Весеннее украсят утро чудесной гжели нежные букеты, и легким ветерком как будто, на нас подует жарким летом. Порой осенней в ярких красках природы милого творенья, к нам гжель приходит снежной сказкой, зимы, предвидя приближение. Ну а зимой, холодной, вьюжной, согреет нас огнем камин, в котором, жаркий пламень дружит с узором сине-голубым.
Гжель — русский народный промысел производства керамики и вид русской народной росписи, также один из традиционных российских центров производства керамики. Более широкое значение названия «Гжель», являющееся правильным с исторической и культурной точки зрения, — это обширный район, состоящий из 27 деревень, объединённых в «Гжельский куст». «Гжельский куст» расположен примерно в шестидесяти километрах от Москвы по железнодорожной линии Москва — Муром — Казань.
Сейчас «Гжельский куст» входит в Раменский район Московской области, Россия. Название Гжель имеет балтийское происхождение, вследствие чего наиболее близкие ему топонимические параллели находятся на западе, в области балтийской гидронимии. Так, в левобережье верхнего Приднепровья находим реку Агжелка, она же Гжелка, Гжолка, Гжелька; в Смоленской области близко к рассматриваемому названию река Гжать (правый приток Вазузы), а название её притока Кзелка сопоставимо с Кжеля, наиболее ранней формой названия села Гжель
Читать далее
Метки: Гжельская роспись |
Трамп и Клинтон танцуют "Калинку" |
Метки: Трамп и Клинтон танцуют "Калинку" |
Снегурочка. По мотивам сказки А. Островского. |
В доисторическое время в царстве берендеев. Весна, но Красная горка еще покрыта снегом. Невдалеке Берендеев посад – столица царя Берендея. Деревянный дворец украшен причудливой резьбой.
На Красной горке Леший и наблюдает, как на журавлях, лебедях и гусях спускается Весна-Красна. Страна берендеев встречает ее холодом – птицы мерзнут. Весна когда-то стала заигрывать со старым Морозом и теперь у него в неволе. Ей бы бросить старого, но у них дочка – Снегурочка. Поэтому Весна, а вместе с нею и берендеи, терпят прихоти Мороза: то зной, то лютый холод. А «ревнивое Солнце» хмурится, отчего случаются жестокие зимы и холода весенние.
Метки: Снегурочка. По мотивам сказки А. Островского. |
Карл Брюллов. Любовь счастливая и несчастная. |
Когда я рассказывал о творчестве Карла Брюллова (Карл Брюллов. Картины. Творчество. Жизнь), и особенно о портрете Юлии Самойловой, то обещал рассказать о этой женщине и её роли в судьбе художника.
Женщина-муза, женщина-любовь, женщина-друг, и женщина, которая окончательно разбила сердце художника. Разбила так, что он умер. И это всё о ней – о графине Юлии Павловне Самойловой.
Метки: Карл Брюллов. Любовь счастливая и несчастная. |
15 способов, которыми Матрица имеет нас |
Вы чувствуете, что ваша жизнь ведёт вас куда-то не туда? Вы вкалываете как негр в каменоломне, но просвета всё нет и нет, и с каждым днём на вас всё сильнее давит невыносимая тяжесть бытия? Вы отдыхаете всё реже, а радости отдых доставляет всё меньше? Поздравляю: вы попали в Матрицу, и она пьёт из вас кровь всеми доступными ей способами.
Как освободиться от постоянной тяжести на душе, в груди и в желудке? Как разорвать этот порочный круг? Как разгрести хотя бы основные свои проблемы и получить хотя бы небольшую передышку?
Общество подсказывает нам два традиционных пути освобождения от власти Матрицы. Нижний выход — в бомжи, в дауншифтеры или в наркоманы. Верхний выход — в миллионеры. Оба этих выхода имеют очевиднейшие изьяны.
Нижний выход устраивает далеко не всех: судьба бомжа тяжела и болезненна. Чем быть свободным и спать по подвалам, лучше уж таки тихо гнить в своём офисе пять дней в неделю, а по выходным нажираться разбавленным этанолом до поросячьего визга.
Верхний же выход для рабов Матрицы закрыт. Ведь даже свободному человеку весьма и весьма непросто сколотить хотя бы скромное состояние. Запертому же в колесе усталому хомяку доползти до больших денег не легче, чем больному таракану прогрызть метровую бетонную стену.
Есть ли из Матрицы какой-нибудь другой, горизонтальный выход — не вверх и не вниз?
Метки: 15 способов которыми Матрица имеет нас |
Какая гадость эта ваша заливная рыба! |
Метки: Какая гадость эта ваша заливная рыба! |
Боги любви и страсти у разных народов |
1. Шочикецаль, мифология ацтеков
Имя Шочикецаль в переводе с языка науатль означает «Драгоценный легчайший цветок» — подходящее имя для ацтекской богини любви. Она покровительствует и другим аспектам жизни — цветам, беременности и проституткам, что делает её одним из самых популярных божеств ацтекского пантеона. Праздник в её честь, на котором почитатели надевали маски животных, устраивался каждые восемь лет. Из-за своей связи с браком Шочикецаль считается женой бога дождя Тлалока.
Метки: Боги любви и страсти у разных народов |
Смерть Моцарта |
Смертельная болезнь Моцарта началась с отеков на руках и ногах, потом последовала рвота, выступила сыпь - композитор болел 15 дней и умер без пяти час ночи 5 декабря 1791 года.
Среди откликов на его кончину в берлинской газете "Музикалишес Вохенблатт" 12 декабря пражским корреспондентом было написано: "Моцарт умер. Из Праги он вернулся больным, с тех пор все время хворал: предполагали, что у него водянка... После смерти его тело настолько вздулось, что считали, что он отравлен". В XVIII веке было принято каждую непредвиденную смерть выдающейся личности непременно связывать с неестественной причиной, и легенда об отравлении Моцарта начала все больше будоражить умы.
Повод для этого дала и его вдова Констанца, неоднократно повторявшая слова Моцарта, сказанные им во время прогулки в Пратере: "Конечно, мне дали яд!" Спустя 30 лет после смерти Моцарта эта тема возникла снова, и в 1823 году впервые было названо имя отравителя - Сальери. Старый композитор в состоянии психического помрачения пытался перерезать себе горло, и это приписывали угрызениям совести из-за убийства Моцарта.
Метки: Смерть Моцарта |
Змеи в мифологии. Великий Полоз, Хозяйка Медной горы |
Применяя метод археологии языка и реконструкции смысла, проанализируем такое русское слово, как нагой (в смысле "голый"). Оно восходит к общей индоевропейской праоснове. В древнеиндийском, досанскритском языке это слово и в том же смысле звучало почти по-русски - nagnas. Отсюда происходят все мифологические древнеиндийские змеи-наги и их современные братья и сестры. Следовательно, в современном русском слове "нагой" без труда обнаруживается его "змеиное" общеиндоевропейское прошлое. Но можно проникнуть еще глубже в область былого языкового единства. Библейский змей (тот самый, что соблазнил Еву) по-древнееврейски зовется Нахаш. Корневая основа этого семитского слова - "нах" (с учетом оглушенной согласной на конце) та же самая, что и в индоевропейском. И смысл тот же самый.
|
Никита Михайлков. Почему русские не придут. |
Метки: Никита Михайлков. Почему русские не придут. |
Сестрички привычки |
Метки: Сестрички привычки |
Верка Сердючка в новогоднюю ночь |
Метки: Верка Сердючка в новогоднюю ночь |
Русь была богаче и гуманнее Запада |
В нашей стране ещё с XVIII–XIX вв. внедрилась весьма своеобразная методика изучения истории. Отдельно преподносится всемирная (а на самом деле, история западной цивилизации) и отдельно отечественная. А для оценок выбран единственный критерий «прогресса» – когда и на каком этапе Россия «догоняла» Европу.
Зачем ей требовалось играть в догонялки, подразумевается автоматически. С одной стороны – «сонное царство», невежество, грязь, нищета, рабство. С другой – блестящая Франция, мудрая Англия, роскошная Италия, деловая и аккуратная Германия… Но если от «общепризнанных» стереотипов перейти к реальности, подобное сопоставление сразу даёт трещины.
Дело в том, что все западные авторы имели (и имеют) вполне понятную тенденцию приукрашивать и лакировать своё прошлое. Для российских историков, заражённых либерализмом и «западничеством», было характерным обратное стремление – принизить собственных предков, подстраиваясь к зарубежным мнениям. Но на формирование массовых стереотипов оказали определяющее влияние даже не предвзятые исторические труды, а художественные романы и кинофильмы.
Возьмем хотя бы допетровский XVII век. В России, как предполагается, полное «варварство», которое начнёт выправлять только царь-реформатор, прорубая «окно в Европу». А за границей – сразу предстают перед глазами образы куртуазных дам, галантных кавалеров, учёных.
Метки: Русь была богаче и гуманнее Запада |
Иван Грозный был одним из самых гуманных правителей Европы. Разоблачаем мифы. |
|