-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в spk_observer

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Вопросы_Батюшке Православная_молодежь Feo-Gorodok Библиофил
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) pravoslavie

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.02.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 218





Женщина-инвалид , с нуля создавшая миссионерскую газету,получила личное поздравление Патриарха

Пятница, 24 Сентября 2010 г. 18:40 + в цитатник



24 сентября после Литургии в Спасо-Преображенском соборе Якутска Патриарх Кирилл лично поздравил с юбилеем главного редактора якутской православной молодежной газеты "Логос" Ирину Дмитриеву, отметив значительный вклад ее издания в дело миссионерского служения Церкви. «Я знаю, что ваша газета очень востребована не только в Якутии, но и в Москве, — сказал Патриарх. — Дай Вам Бог и впредь нести это важное служение, просвещая нашу молодежь».

В 1986-ом году Ирина Дмитриева получила нерабочую группу инвалидности, однако не перестала работать и с 2003-го года по настоящее время на общественных началах возглавляет редакцию миссионерского издания. 


Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Патриарх Кирилл : "Вера обычно превращает человека в свободную личность"

Четверг, 23 Сентября 2010 г. 15:46 + в цитатник

"...Вера вводит ясные критерии, вера превращает человека из легко манипулируемого разумного существа в свободную личность, вера дает внутреннюю свободу. Невозможно манипулировать сознанием верующего человека, потому, что он основывает свою жизнь на колоссальной духовной и интеллектуальной традиции, несущей в себе этот критерий различения добра и зла..."

Слово Святейшего Патриарха Кирилла на приеме от имени губернатора Сахалинской области,21 сентября 2010


Патриарх Кирилл о главной цели русского народа

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 18:32 + в цитатник

"...Я обращаю эти слова не к тем людям, которые живут на Дальнем 
Востоке. Всем вам низкий поклон за то, что вы сделали, и то, что 
делаете, — и как обустраиваете эти места, и как возрождаете веру 
православную. Это мое слово ко всему народу. Великий народ — это тот 
народ, который имеет великую силу духа. Сегодня у России особые 
возможности, которых, может быть, не было в прошлом. Мы живем в 
свободной стране, где, во-первых можем свободно верить в Бога, строить 
храмы, молиться, где нас никто не пугает никакими карами. Так пусть же 
пример великих предков, умевших сочетать молитву и труд, поможет и нам 
осознать простую истину, так ярко выраженную в русской пословице «Без 
Бога — ни до порога»...
Я верю в то, что Россия полностью реализует тот великий исторический 
шанс, который ей дан. У нас нет другого пути... Дай Бог, чтобы каждый 
год, а лучше каждый месяц что-то прирастало в жизни людей — 
материальное и, конечно, духовное. Для того чтобы иметь великий дух, 
нам нужно сохранять внутреннее единство — единство народа.
Православная Церковь призвана содействовать сохранению этого единства. 
Наверное, неслучайно в течение всей истории, когда хотели нас ослабить 
— внутри страны или за ее пределами, то подрывали духовную основу
жизни людей, сеяли плевелы сомнений, безбожия или различных 
псевдорелигиозных идей, увлекая народ наш, стремясь лишить его 
внутреннего духовного единства. На Православной Церкви лежит великая 
ответственность, и эту ответственность Церковь осуществляла и в 
трудные годы, когда верить в Бога было запрещено, и старается 
осуществлять в меру сил своих и сегодня..."

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в канун праздника Рождества Пресвятой Богородицы в Воскресенском кафедральном соборе Южно-Сахалинска, 20 сентября 2010 


Метки:  


Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Патриарх о талантах

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 15:11 + в цитатник

"...Как соотносятся Божественное и человеческое начало в истории. Ведь 
вроде люди свободны. С другой стороны, существует Промысл Божий. Где 
же кончается Божественное и начинается человеческое?.. Богу было 
угодно в Свое творение вложить дар свободы. И каждый, обретая 
Божественную программу жизни, может либо развивать те дары, которые 
"Бог нам дал, либо их уничтожать и разрушать — это наша свободная воля. 
Дал Господь человеку хорошую память, сильный интеллект, а он взял и 
пропил и память, и интеллект, и стал инвалидом в расцвете сил, потеряв 
все, — это его выбор. За этот выбор он ответит пред Богом. Или, 
напротив, получает человек дар от Господа и всю свою жизнь трудится, 
мобилизует свои силы большие или малые, все от Бога зависит. Великие 
таланты, десять талантов или один талант, или полталанта, то, что 
Господь дал, человек развивает, приносит как благоуханную жертву 
Господу — свою жизнь, свои труды, свой подвиг, большой или малый. И 
вот здесь — область нашей свободы: пить или не пить, грешить или не
грешить, верить в Бога или не верить, строить храмы или разрушать. 
Здесь мы свободны. Но за эту область свободы мы и понесем ответ на 
Великом и Страшном Божием Суде. Господь не спросит нас: «Почему ты не 
имел талантов?», не спросит, потому что Он раздает таланты. Но Он 
спросит: «А почему же ты на 5 талантов не принес 10? А почему же ты
свой талант закопал в землю? А почему же ты жил не так, как Я тебя 
учил жить?.."
 
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Свято-Успенском соборе города Ярославля, 12 сентября 2010


Метки:  

Патриарх Кирилл о роли традиции в жизни русского народа

Четверг, 16 Сентября 2010 г. 15:09 + в цитатник

"...Почему опасно нашествие иноплеменников на любую страну? Потому что враг уничтожает историю, враг уничтожает традицию. А всякое уничтожение традиции очень опасно для жизни народа, потому что традиция — это тот механизм, который помогает передавать людям из поколения в поколение самое важное, что было в жизни людей в прошлом и что должно сохраняться в настоящем и в будущем..."

Слово Патриарха в Успенском соборе города Мышкина,9 сентября 2010


Метки:  


Процитировано 2 раз

Патриарх Кирилл высказался о соблазнах мира сего

Вторник, 14 Сентября 2010 г. 17:09 + в цитатник

"...Нам иногда кажется, что мы вступаем в непростое время, когда силой никто не заставляет людей отрекаться от веры, но навязывается такой образ жизни и такое мировосприятие, которое не является религиозным и тем более не является христианским. И многим кажется, что в каком-то смысле наступают опасные времена разрушения веры Христовой. Никакие соблазны, никакие искушения — будь то соблазны мировоззренческие, поведенческие, бытовые, потребительские — не должны поколебать в нас веры..."
http://www.patriarchia.ru/db/text/1271808.html

Метки:  

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при посещении Воскресенского собора города Тутаева

Понедельник, 13 Сентября 2010 г. 15:36 + в цитатник

Мы должны на примере опыта жизни нашего народа, нашей страны научиться совершенно новому взгляду на мир и на человека, на человеческое общество. Этому, в первую очередь, должна научиться наша интеллигенция, потому что именно интеллигенция стояла у истоков всенародного разорения. Пленив свой ум губительными, чужеродными и безбожными идеями, именно она содействовала разрушению России.
Когда нас спрашивают, почему вы так обеспокоены темой преподавания в школах основ Православия, почему вы делаете такой акцент на работе с детьми и молодежью, мы отвечаем так: «Для того, чтобы никогда больше не повторилось то, что случилось в истории нашего народа

http://www.patriarchia.ru/db/text/1273015.html

Метки:  


Процитировано 2 раз

Патриарх Кирилл освятил надвратную икону Спасителя на Спасской башне Московского Кремля

Суббота, 28 Августа 2010 г. 19:16 + в цитатник



Метки:  

О людях вне Церкви и православном к ним отношении

Вторник, 24 Августа 2010 г. 18:50 + в цитатник

"...Не оставляй своей заботой и тех, кто нарочито отклоняется от Церкви, и тех, кто безразличен к Евангельским призывам. За таких мы призваны, прежде всего, молиться, испрашивая у Господа для них вразумления, просветления души, ума и сердца. Вместе с тем, молясь и делая добро всем, ты, по выражению апостола Петра, будешь заграждать «уста невежеству безумных людей» (1 Пет. 2, 15), свидетельствовать об истинном назначении жизни человека, ибо ничто не убеждает человека так сильно, как живой пример..."

Из слова Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Вениамину, епископу Рыбинскому, викарию Ярославской епархии, 22 августа 2010 года


Метки:  


Процитировано 1 раз

Патриарх: «Самое отвратительное в Церкви — это монашеский карьеризм»

Понедельник, 23 Августа 2010 г. 13:27 + в цитатник

"...Есть о чем подумать в связи с тем, что сонм архиереев Русской Церкви пополнили такие люди, как архимандрит Пантелеимон (Шатов) — благочестивый пастырь, до пострига много лет несший приходское послушание и воспитавший четырех дочерей, и архимандрит Вениамин (Лихоманов) — монах, духовник, скромный, образованный человек, который никогда не кичился своим образованием и смиренно служил в тех местах, куда его направляли... Самое отвратительное в Церкви — это монашеский карьеризм. Я думаю, две хиротонии, которые были совершены на Соловках, — очень ясный сигнал всем нашим монахам, у которых голова от архиерейства кругом идет и которые считают, что жизнь не состоялась, если к тридцати годами они еще не архимандриты... Всякий нездоровый карьеризм в Церкви — это то, что нужно искоренять, и с Божией помощью мы этим будем заниматься. И всех, кто очень хочет стать епископом, хочу предупредить: Патриарх видит это и навряд ли вы станете епископами. А епископами станут те, кто к этому не стремится..."

Из выступления Патриарха Кирилла на Соловках, 22 августа 2010 года


Метки:  


Процитировано 1 раз

Патриарх вручил архиерейский жезл епископу Пантелеимону (Шатову)

Суббота, 21 Августа 2010 г. 21:26 + в цитатник

"...Сегодня, как и всегда, Церковь возвещает правду Божию и ничего, кроме этой правды, — нравится это людям или не нравится, принимают они это слово Церкви или отвергают, преклоняют свои сердца пред Божественной правдой с надеждой и любовью или с насмешкой и презрением отвергают ее. Как в прошлом, так особенно и в настоящем спасительная миссия Церкви не может быть ограничена стенами или оградой храма..."
 
Из слова Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла епископу Пантелеимону (Шатову), 21 августе 2010 года.


Метки:  

О личном отношении к искусству

Пятница, 06 Августа 2010 г. 17:02 + в цитатник

Хотелось бы узнать о Вашем отношении к опере и балету, в какой степени для христианина возможно увлечение этими видами искусства и театром. Какая Ваша любимая опера?


— Сразу скажу, что я очень люблю музыку и изобразительное искусство, особенно живопись, архитектуру. Я много времени посвятил изучению истории искусства, причем вне каких-то школьных или академических программ. И мне это всегда помогало, потому что история искусства — как окошечко, через которое вы подглядываете в прошлое, в духовный мир людей.


Меня иногда спрашивают: а как Вы относитесь к абстрактному искусству? К искусству подлинному я всегда отношусь положительно, потому что оно отражает внутренний мир человека, и если вы на полотне видите ад, то ведь этот ад произведен художником, это, значит, ад присутствует в его жизни. Значит, это наблюдение может иметь огромное значение для вас – он показывает, что у него в душе. Иногда говорят: ну слушайте, эта сюрреалистическая картина страшная… Так может она и важна этим ужасом, этим кошмаром, если это подлинное, а не псевдоискусство.


Что же касается музыки, я убежден, что гармония — это закон, который Бог положил в основу бытия. В мире все гармонично. Ведь не случайно Достоевский сказал: «Красота спасет мир». Красота — это и есть гармония, и если человек формирует гармоничное состояние своей личности, он живет в соответствии с главным законом бытия — Божиим законом, он спасается.


Эстетическое измерение искусства тоже очень важно. И в этом смысле и опера, и балет, я имею в виду балет классический, — все это заслуживает внимания. Каждый человек может понять, что в его душе происходит, когда он оперу послушал или даже балет посмотрел — уходит он со светлым или с гадким чувством. Вот и ответ — хорошее это искусство или плохое, оно поднимает или разрушает, провоцирует какие-то инстинкты, похоть человеческую. Все, что не провоцирует этой похоти, что не разрушает человеческой личности, а наоборот, ее возвышает, — работает на гармонизацию мира и человека, все это включено в Божий замысел о спасении грешного и падшего человека.


А что касается любимых опер, наверное, надо ответить сразу же: «Евгений Онегин» Чайковского, но следует также отметить, что я люблю итальянские оперы, особенно произведения Верди.


 


Из ответов Патриарха Кирилла на вопросы в ходе встречи с общественностью Одессы, 22 июля 2010 года.


http://www.patriarchia.ru/db/text/1227718.html




Православие или смерть?

Четверг, 05 Августа 2010 г. 16:10 + в цитатник

"Никогда Господь не говорил: «Мое учение или смерть». Ни один апостол не говорил: «Православие или смерть». Потому что Православие — это жизнь вечная, это радость во Святом Духе, это радость жизни; смерть же — это тлен, это результат грехопадения и дьявольского действа. И сейчас у нас появляются, время от времени, лжеучители, которые соблазняют народ призывами спасать Православие, спасать его чистоту, которые повторяют этот опасный, греховный и внутренне противоречивый лозунг: «Православие или смерть». В глазах этих людей вы не найдете любви, там горит дьявольский огонь гордыни, стремление к власти, к разрушению церковного единства. А внешне все может рядиться в добрые одежды, прикрываться благочестивым обликом, пользоваться почитанием определенного круга людей.


То, что мы говорим в отношении ересей, справедливо и в отношении любого другого разделения. Иногда и в приходах наших возникают разделения среди духовенства и мирян. Нередко эти разделения связаны с борьбой за некое первенство, за некую власть на приходе. Мы знаем, как иногда разделяются прихожане, группируясь вокруг одного или другого священника. Почитание того или иного пастыря и любовь к нему — законно, а разделение во имя любви — греховно, потому что где любовь, там не может быть разделения"


Из проповеди Святейшего Патриарха Кирилла в неделю Торжества Православия, 8 март




Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Oб анонимности в интернете

Среда, 04 Августа 2010 г. 15:14 + в цитатник

- Вы не один раз высказывались о том, что надо строить общение в интернете, но интернет во многом предполагает некоторую анонимность. Возможно ли священнослужителю или просто мирянину прятать свое христианское имя под «никами»?

— Допустима ли анонимность в отношении мирян, мне трудно сказать: иногда человек, который занимает какое-то положение, хочет поучаствовать в дискуссии, но понимает, что если он подпишется «директор научно-исследовательского института» или «депутат», или какой-нибудь «министр», то это, может быть, не очень хорошо. Поэтому нельзя ограничивать людей, которые хотят участвовать в такого рода дискуссиях, требованиями, чтобы они непременно открывали свои имена.

Что же касается священников, ситуация другая. А для чего они тогда в интернете, от скуки что ли? Так придите к архиерею, он вас работой нагрузит. Если ты выходишь в интернет, то у тебя должна быть только одна цель — проповедь слова Божия, ты должен помогать людям. Нужно включаться в дискуссии, чтобы корректировать их ход, но для этого нужно обладать знаниями, правильно излагать свои мысли, быть человеком образованным, добрым, чтобы через эти тексты все поняли — здесь правда: человек не дает вовлечь себя в стихию этого мира, он не дает себя вовлечь в ругань, он над схваткой, он правильно говорит… Если через эти слова хоть один человек обретет внутренний мир и покой, я уж не говорю о вере, уже оправдано будет участие священника в дискуссии. Но требуется, конечно, большая ответственность. Поэтому нет однозначного рецепта.

Но я бы категорически не рекомендовал священникам анонимно участвовать в этих интернет-дискуссиях, потому что не вижу в этом смысла. Получается, у человека слишком много времени и действительно делать нечего. А вот писать в интернете для того, чтобы нести людям слово Божие, можно и нужно, но делать это необходимо с чувством повышенной ответственности.




Из ответов Патриарха Кирилла на вопросы в ходе встречи с общественностью Одессы, 22 июля 2010 года.
 

Метки:  

Православная вера-основа национальной жизни

Вторник, 03 Августа 2010 г. 15:51 + в цитатник

"...Храм построен для того, чтобы люди в него ходили. Если храм открыт, а народ в храм не ходит, тогда грех на народе. Не было храмов — вроде как можно и не ходить. Есть храм, услышали звук колокола — идите. Может кто-то не может всю службу постоять — придите, свечечку поставьте, помолитесь о себе, о своих родных и близких. Вот если весь наш народ так будет молиться, может и бед не будет у нас и природных катаклизмов. Потому что нужно чувствовать связь с Богом, нужно, обращаясь к Богу, просить Его о помощи — и в своей личной жизни, и в семейной жизни, и в трудовой жизни, о благословении на страну нашу, на Церковь, на народ, чтобы и материальное благополучие было достоянием людей наших. Но чтобы также крепкая православная вера была твердым фундаментом основания нашей национальной жизни, как только что сказал ветеран ВДВ и труженик Сормова — православная вера как базис, как основа нашей национальной жизни..."

Патриаршее слово после Божественной литургии в новоосвященном Покровском храме города Лукоянова, 2 августа 2010


Метки:  


Процитировано 3 раз
Понравилось: 1 пользователю

Патриарх о молитве и о Серафиме Саровском

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 17:32 + в цитатник

"...Каждый из нас с вами чувствует преграду между собой и Богом. Мы чувствуем это особенно, когда молитва идет с трудом, когда не можешь сосредоточиться, когда не хватает сил стоять на богослужении. Еще большую преграду, даже богооставленность, мы чувствуем, когда подвергаемся страхам, искушениям, соблазнам и сознательно, хотя и сознаем, что идем на грех, совершаем этот грех. Радостно, если через какое-то время через глубокое покаяние и слезы мы душу свою очищаем. Тогда мы снова чувствуем Божие присутствие. Но бывает и так, что, уйдя от Бога, положив преграду между собой и Богом своими злыми деяниями, своим грехом, мы стесняемся признаться самим себе в этом грехе, а тем более пойти на исповедь и исповедовать его. И накапливается грех за грехом, как огромная гора, которая силой своего притяжения давит на нас, еще более отделяя от Господа.

Серафим пламенеющий не отделялся от Бога тяжестью своих грехов, но своей жизнью воспарял к небесам. Это дивный пример человека, который имел такую же плоть и кровь, как мы, разум, нервную систему, чувства, который мог бы делать так же беззакония, как и те, кто в обилии творил греховные дела вокруг него, но он преодолел грех в себе, и Господь действительно восхитил его в Свою жизнь..."



Из слова в день обретения мощей преподобного Серафима, Саровского чудотворца, в Серафимо-Дивеевском монастыре, 1 августа 2010 года

http://www.patriarchia.ru/db/text/1236575.html


Метки:  

Патриаршее обращение в связи со стихийными бедствиями-засухой и массовыми лесными пожарами в России

Понедельник, 02 Августа 2010 г. 13:37 + в цитатник

"...Благословляю в следующие три воскресенья устроить специальные сборы во всех храмах Русской Православной Церкви. В каждой епархии, где есть погорельцы или сохраняется угроза пожара, нужно назначить ответственного клирика или мирянина, а лучше группу людей, ответственных за сбор средств и организацию помощи пострадавшим. Во взаимодействии с МЧС необходимо позаботиться об адресной помощи каждому нуждающемуся. В Москве сбор средств и вещей организован Синодальным отделом по церковной благотворительности и социальному служению, опубликован специальный счет, на который могут перевести деньги те, кто хочет помочь. Информация о нуждах погорельцев размещается на церковном благотворительном портале www.miloserdie.ru..."

Из патриаршего обращения в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми лесными пожарами в России, 1 августа, 2010 года.


О влиянии Церкви на общественный климат

Пятница, 30 Июля 2010 г. 14:04 + в цитатник

— Критики Церкви нередко утверждают, что, хотя в течение 20 лет идет духовное возрождение, открываются новые храмы, состояние общества не становится более здоровым. Не могли бы Вы прокомментировать такие утверждения?


— У меня нет однозначного ответа на этот вопрос. С одной стороны, несомненно, в нашей жизни происходит много благих изменений. Я прибыл только что из Одесской национальной юридической академии, где видел молодежь, видел профессоров, вглядывался в их лица. Они из прошлого, того самого безбожного прошлого, но это люди уже с другой жизненной ориентацией, с другой нравственной позицией.


Мне часто приходится иметь дело с молодежью, я люблю общаться с молодыми людьми и тоже многому у них учусь. Когда говоришь на большом собрании молодежи, когда тысячи и тысячи людей тебя слушают не две, не три минуты, а потом задают умные вопросы, в которых выражается их боль, тревога, надежда, то понимаешь, что много положительного происходит сегодня.


С другой стороны, статистика свидетельствует о том, что хотя и есть небольшое сокращение числа разводов, количества абортов, этого недостаточно. Ситуация с преступностью в разных местах различная, однако, по большому счету, Церковь несет ответственность за все, и за эту статистику тоже. Это означает, что мы сегодня должны таким образом перенастроить пастырскую работу, чтобы священник был ориентирован на эти проблемы, — не просто храм построил, купола позолотил, газончики постриг, но и обращал внимание на то, что происходит вокруг. Вот почему при каждом храме должна осуществляться и социальная, и воспитательная работа, и работа с молодежью.


И как ни странно, если подходить с таким критерием к организации церковной жизни, у нас недостаточно храмов. Кажется, ну куда же больше, а на самом деле — что можно сделать на уровне индивидуального воспитания людей, если один храм — на семь-десять тысяч человек? Мы столкнулись с этой проблемой в Москве: казалось, храмов-то достаточно в городе, а на самом деле это совсем не так, потому что если работать на уровне воспитания людей, нужно больше священников, больше храмов, и при храмах должны быть центры, в которых  проводилась бы такая работа.


Я считаю очень важным вовлечение мирян в эту работу. Как раньше строилась приходская жизнь? Были настоятель, если приход большой — второй или третий священник, диакон, регент, псаломщик. А сейчас, я думаю, при каждом приходе должен быть преподаватель, социальный работник, молодежный лидер, которым можно было бы давать задания, которые зарплату получали бы от прихода и были бы подотчетны настоятелю и приходскому совету. Вот работает такой молодой человек, а в конце года или через полгода участники приходского собрания или настоятель спрашивают: слушай, а насколько наш приход-то увеличился в этом молодежном сегменте, сколько ходит на литургию? Ходило 30 человек, а сейчас сколько? Если он скажет, что теперь ходит 32, значит, работа неудовлетворительная. Нужно на такой уровень переходить.


Что же касается социальной работы: действительно, нужно помогать, в том числе и людям неверующим и принадлежащим к другим религиям. Церковь всегда несла слово утешения, помощи, исцеления всем. Но порой бывает так, что мы на приходе своем не знаем, кому из прихожан нужна помощь; у нас нет списка нуждающихся. А ведь сколько есть пожилых людей, одиноких, с грошовыми пенсиями! Всю жизнь он или она трудились, и вот приходит старость, дети разъехались, и совершенно одинокий человек, на грани нищеты, приходит в церковь, но никто не знает о его проблемах, никто не знает, что происходит с ним. Так может быть, социальную работу в первую очередь начать с наших приходов? Там нужно работать, мало-помалу. Лучше ответить такими делами, чем отвечать некими цифрами, которые не дают реальной картины. Нам есть чем заниматься, мы только в начале пути, мы только восстановили утраченное в советское время. Дай Бог всем нам сил идти по тому пути, который приведет нас к реальному восстановлению духовной жизни наших народов.


 

Из ответов Патриарха Кирилла на вопросы в ходе встречи с общественностью Одессы, 22 июля 2010 года.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1227718.html

 



Украинский визит Патриарха-личные впечатления

Четверг, 29 Июля 2010 г. 16:48 + в цитатник

О молитве к Богу в борьбе с иноземными захватчиками

Четверг, 29 Июля 2010 г. 16:15 + в цитатник
...Не было ничего плохого в том, что народ боролся с иноземными захватчиками. Наоборот, это было правильно, и, наверное, если бы народ обращался к Богу с молитвой о помощи, то Господь давал бы эту помощь. Но ведь не о помощи взывали те, кто, называя себя мессией, призывал людей на политическую борьбу! Господь их называет ворами, потому что они похищают самое святое, что есть у людей, — похищают Бога, смысл Его спасительного послания людям. Эти грозные слова Спасителя помогают понять, как страшно, как губительно слово Божие обращать не к спасению людей, и, искажая саму природу этого слова, призывать их к достижению тех целей, которые Господь не определил как цель человеческого спасения... 

Из


Поиск сообщений в spk_observer
Страницы: 7 [6] 5 4 3 2 1 Календарь