-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sova1221

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

политика и немножко жизнь

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.12.2017
Записей:
Комментариев:
Написано: 3130




Дважды в одну реку...Если стоять на берегу и смотреть как она гонит лед..не потребуется...


Творческие принципы Романа Михайлова и их воплощение в картине "Отпуск в октябре"

Пятница, 11 Октября 2024 г. 10:54 + в цитатник
Желание посмотреть картину Романа Михайлова "Отпуск в октябре" пришло после чтения рецензии на одном из ресурсов. Перед просмотром почитал интервью с актерами, игравшими в "банде" режиссера, посмотрел темы его научных интересов, когда он занимался математикой, понял особенности его подхода к работе. Отсюда, конечно, рецензии в обычном ее понимании быть не может, скорее срез индивидуального восприятия со ссылкой на особенности авторского метода. Появление Михайлова в режиссуре своевременно, и оттого, наверное, воспринято на ура. Цифровизация сделала пользователей рабами классического наследия в литературе, жертвами распада бывших союзных с превалированием русского и забвением титульных языков. Вовремя поспевший Голливуд окончательно размагнитил русскоязычных гениев от поэзии, навязав игру средствами кинематографа. Чего стоит очарование музыкой Морриконе и роман с фильмом "Однажды в Америке.."

Screenshot 10-11-2024 10.47.39 (700x287, 406Kb)


Уход от коллективного бессознательного

Образы, которые позволяют считывать лекала коллективного бессознательного, неплохо работают в системе электронного рабства, добровольного (полюбовно) или принудительного, не важно. Из такой зависимости можно выйти, изменив проекции восприятия русской классики и произведений искусства в разных направлениях: кино, театр, литература, балет. Мастера, тонко чувствующие, даже не конъюнктуру, а грядущий интеллектуальный кризис, интуитивно пытаются отходить от общепринятых стандартов. В ключе авторского прочтения работает постановщик Константин Богомолов.

Он пытается изменить версии сюжетов, иногда почти до прямой противоположности первоисточника: так в балете по трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта", фабула переработана и соотнесена с миром тюремных реалий. Джульетта остается в живых и отказывается от брака с Ромео. Вместе с традиционными героями показан дуэт возрастных любовников, условно обозначенных "Она" и "Он", где транслируется генеральная режиссерская идея: любовь могут пережить только люди, имеющие жизненный опыт. То, что Шекспир описал в истории молодой пары — игра гормональных явлений.

Второй путь, тоже связан с театральной сценой, это радикальные изменения в сценографии и бутафории. Спектакли на воде, постановки на льду, — все это попытки уйти от стереотипов, дав зрителям шанс за 2-3 часа выскользнуть из матрицы привычного восприятия культурного наследия.

Screenshot 10-11-2024 10.46.59 (700x327, 282Kb)

Творческий метод режиссера Романа Михайлова

Роман Михайлов в этой когорте стоит особняком, поскольку снимает независимое кино, не имея профильного образования, по своему выстроив транзакции финансирования съемок, организовав работу с актерами по принципу свободы творчества и доверительного контакта. По словам актрисы, игравшей в его втором фильме "Сказка для старых", работа по конкретному воплощению только отчасти связана со сценарием. Это такой условный штрих-код, который в рамках заявленных тем позволяет очень пространные вариации в прочтении образа. Сам режиссер говорит о том, что его задачей является создание многослойного контента, где зритель не будет скован в понимании рамками концепции режиссера, а сможет найти для себя нишу, где его резонанс вписывается сообразно жизненному опыту, времени года и даже настроению, в котором он пребывает.

Это чем-то напоминает голографические картинки, в которых каждый читает свое. А может, конструктор лего, где можно по-своему собрать сюжет. Или пластилин, который плавится не столько от тепла рук, сколько от желания сделать из него фигурку. Такая подвижность и нацеленность не на показ идеи или конфликта, а на считывание того, что в литературе называется "сверхтекстом", делает прочтение очень личным. И оно в большей степени, чем у классиков кинематографа, рассчитано не на академизм и профессионализм режиссера или шоураннера, а на внутренний мир зрителя: его опыт, начитанность, социальное положение, мировоззрение.
Вот, исходя из этого посыла и пошел смотреть "Отпуск в октябре". Еще до начала просмотра подумал, что кроме знаменитой вампиловской пьесы "Утиная охота" и ее экранизации "Отпуск в сентябре", на название могли повлиять и другие факторы, связанные с особым методом Михайлова. Формированием личности, как социального явления, занимается система образование. Это со школьных поурочных планов начинается приобщение к классике, к которой впоследствии, если это не связано с выбранной профессией, мало кто возвращается.

Октябрь — второй месяц учебного года, напряженная пора для учителей, и обычно, если только это не связано с ситуациями форс-мажора или какой-то семейной драмой, в октябре учителя никогда в отпуск не уходят. Так с помощью названия, ассоциирующегося с уже известным фильмом, автор выводит за скобки реально действующих лиц почти всех учителей. Поскольку отпуск в октябре — это не про них и не о них. Будет ли это предположение пробиваться где-то по сюжету фильма, пока не знаю. Все, пошел смотреть.

Стекла, ковры и цвет года 2023 Viva Magenta

Основной посыл создателя фильма — желание сломать систему влияния кинематографа на коллективное бессознательное. Для этого он использует систему значимых деталей и некоторые приемы. Звук бьющегося стекла и временной сдвиг в финале кольцуют начало и конец фильма. К счастью ли (как фужеры на свадьбах) бьется оно — решит каждый зритель для себя. Кто-то останется по одну сторону экрана, кому-то удастся перешагнуть через простыню старых советских кинотеатров.

Мотив влияния узора, в том числе и ковров, которые в фильме представлены в виде картин в рамах, масштабирующих мелкие детали орнамента, открывает тему советского аналога Аненербе. С ней связанна с конспирологическая теория секретного кода на пленке Шостки "Свема". В попытке разгадать тайну влияния кино на советского зрителя, герои начинают играть в него. Уход из под влияния массового бессознательного из прошлого ведется как в детстве - переигровкой. И в данном параллелизме показалось заложен алгоритм разрушения матричного кода простым действием: нарушением плана, созданием препятствий для его реализации.

Фильм, который никто не увидит, снимаемый продюсером из Франции и режиссером из Болливуда — одно из таких фиаско. Разрыв шаблона происходит и при реставрации прошлого в новых условиях — игра в кино, где роль становится статусом жизни не только актера, но и зрителей. Здесь же и личный неуспех — несостоятельность главной героини как актрисы и ретроспективный уход в прошлое (главная героиня совершает в финале временной трансерфинг).

Приятно удивило умение жонглировать элементами колористики в подаче темы. Почти все инсталляции советских серых эпизодов из старых фильмов в новых интерьерах происходят на фоне цвета года 2023, выбранного институтом Pantone, Viva Magenta. Наиболее выпукло в сюжете отражены такие коллективные паттерны как — само искусство кино, показанное в виде матрешки или фрактала: "кино о кино, в котором играют в кино". Музыка, как чистое искусство, не связанное с тщеславием воплощения, в фильме является не только фоном, но и почти что действующим лицом.

Вампиловские переклички и режиссерская кода

Screenshot 10-11-2024 10.48.35 (700x340, 258Kb)

Мотивы брачного церемониала, проблема карьерного роста, неотвратимость советского прошлого, — все это те дороги сюжета, ведущие в рим тайны взаимовлияния кино и сновидений главной героини. Взятые для игры эпизоды, якобы из советских картин — однозначно являются сюжетной и идейной перекличка с Вампиловской пьесой "Утиная охота". Это сцена в кафе (у Вампилова так же есть похожий эпизод со знакомым другом официантом). Второй вариант игры с НИИ - аллюзия на работу Зилова, на которой он якобы "сгорел". Третий эпизод показан уже схематично, но в его финале есть харАктерная сцена сидящего на стуле одинокого Зилова с почти безжизненно опущенными руками и потухшим взглядом. Все три исполнителя, играющие героя Олега Даля, разрушают притягательный образ актера и нивелируют обаяние внешней приземленностью и абсолютным отсутствием харизмы.

Финальная игра в кино видится зрителю только в восприятии самой героини, после чего следует эпизод с бьющейся вазой и перемещение в прошлое, где пуховик сменяет болоневый плащ. Символична трансформация одежды, которую объединяет только красный цвет. Большинство сцен в странной студии поданы именно в этом оттенке, фотографам советского периода напоминающем фотолаборатории, где и проявляли самую распространенную пленку "Свема". Финальный аккорд, до перемещения героини в прошлое, где администрация съемочной группы в спешном порядке покидает локацию съемочной площадки, а игроки в кино остаются — некий итог и внутренний кураж режиссера, по-детски радующегося тому, что игра удалась. Не столько даже в профессиональном плане, а в социальном, и где-то даже политическом. Это очень напоминает победный жест, которым сопровождается успех тайной вендетты.

Вообще сам фильм больше похож на коду и некую шифровку для определенного круга зрителей, которые умеют читать невербальный слой событий, тот самый, через который автор, как крысолов детей, уводит своих из зависимости от прошлого кинематографа.

Screenshot 10-11-2024 10.52.37 (700x294, 153Kb)
Рубрики:  рецензии

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

пайетки

Пятница, 11 Октября 2024 г. 10:25 + в цитатник
забив на пафос и слова смотрю на стрелы арбалета где новый образ ведьмака рассыпан в пикселях пайеток Screenshot 04-02-2025 08.31.15 (700x432, 291Kb)
Рубрики:  бывшие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

марсиано

Четверг, 26 Сентября 2024 г. 07:21 + в цитатник
дни убивать
под ожидание тепла
иллюзией что станет лучше
что сны толочь
в купели тихих слов
где образам раздолье
люди не живут
придет системы душный лучник
чужою станет голова
и случай
выданный рандомом
под тогу общности падёт
диктуя дня и ночи гололёд

двор утренний
пьёт комьями земли
прохладный воздух
прилетел далёкий вестник
сорока на заборе
пацифики рисует влагой лап
а рядом ели
сказал ей
ну привет мадонна марсиано
и листья с клёнов полетели
Рубрики:  манго/f-ok

Метки:  

день без

Среда, 25 Сентября 2024 г. 16:56 + в цитатник
краски сгущаются только не те
сны авакадо в земле заблудились
день без открытий стихов и потерь
кормится dragon в коробковом рае
стужа знобит в голове пустота
тихие мысли в стекле затаились
ладно
проехали этот каскад
скоро зима и забот коромысло
выкидать снег и в отсчёте до ста
выйти из слов на любимые числа
Рубрики:  321

Метки:  

свобода

Понедельник, 23 Сентября 2024 г. 14:17 + в цитатник
еще не выпал вороватый снег
и слово ластится чернилами угря
пока ты ему нужен
а потом
махнет строкой
и умыкнет лампады масло
ему свобода
а тебе урон
намажешь скороспелый бутерброд
живого сендвича прогнав забытый запах
погонишь стаи туч и мыслей
запад доест закат
а утром на плече
бес стихотворный тихо свесив лапу
опять подбросит уголь первых строк
не обещая справки об удо
Рубрики:  как-то так...

Метки:  

патриохальное

Воскресенье, 22 Сентября 2024 г. 05:24 + в цитатник
дом памяти кофейная обжарка
уже и радуга числом не угодила
когда нибудь отменят нотный стан
кадилом освящая бель листа
уже не нанизать дождями бисер
на солнца одинокую струну
волна ушла неслышимо по лисьи
в поля где рожь не помня старину
не ведая о пасхе колосится
далёком острове портала истуканов
похожих на зимы холодный свет
чего то очень нужного не стало
в словах упавших листьями запретов
костра дымок дымящей пирамидой
о чём то шепчет призракам ветвей
с событий горизонта пьяным гидом
шатаясь входит время журавлей
отпущенных за преданность синиц
ему что голова что след ноги
едва ли различимы в ночи лица
кругами по воде пошли враги
лежит у дома мха прохладный бархат
рвёт в клочья лета жёлтые страницы
рассыпанная осень патриарха

за душой ничего
кроме последней любви
Рубрики:  болеть

Метки:  

квесты

Пятница, 20 Сентября 2024 г. 07:17 + в цитатник

Screenshot 09-20-2024 07.14.39 (700x460, 494Kb)

утро наметит квесты
тонким пунктиром дня
мне без их снов челеста
в скрипе дверных петель
если не слышу слова
камень внутри болит
лобное место кухни
время не для меня
шаткий парад движений
влага сырой земли
временем искажений
вечности если бы
сонно шагают ноги
снова пропали лужи
движ не затем что нужно
просто лежит дорога
там и шаги живут
валко и некрасиво
вне бодрячка условий
нежности нужна сила
грубости хватит слова

Рубрики:  мамлюк и zewa

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ботва

Четверг, 19 Сентября 2024 г. 06:51 + в цитатник


ботва легла герань вернулась в дом
а может и наоборот
легла герань ботва вернула дом
картинка имитаций урожая
в роскошном ящике
таинственных пустот
рожденных из гранита в свете мая

плита горит как буд то не в себя
кипит кастрюля на живом огне
на кухне окна запотели
короткий росчерк на распаренном стекле
впускает солнце
остальное еле еле
сквозь матовую плоскость проскользнёт
каков рассвет такое же и время
на паруснике осени плывет
холодных сепий радуга обманка
которая к закату не пройдет
и даже далее
болит и жжётся манко
обрывов ран дырявое чело
где задний ум когда то сделанный панамкой
давно в других проекциях живет
ни слова о тепле ботвою слов
в любимой боли богомолья самка
остатки прошлого вгоняет в утра лёд

Screenshot 09-19-2024 06.45.48 (700x458, 257Kb)
Рубрики:  сепия чувств

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

тридцатый

Среда, 18 Сентября 2024 г. 06:42 + в цитатник


тридцатый день цикличности луны
мне подарил незримую свободу
и право и казаться и остаться
иным
летящим камнем в воду
её круги вальяжно и легко
по хомабрутовскому время охраняют
от отражений и дорог чужих
не предлагая ложь спасения у брода
в осенний сплин горящий георгин
багрово алым строчки лент пустых распустит
и разойдутся плазменные швы
причинно следственной нарубленной капусты
кусты пропустят в прель коротких тайн
слияний тени с обратимостью природы
и смысл числа печатью бьющий день
растает белым трейлом небосводным
звериный танец на волне любви
извечный хоровод чужого плена
иду
но не луна за мной горит
а сепий марса бывшее полено


Screenshot 09-18-2024 06.35.04 (523x700, 637Kb)
Рубрики:  бывшие

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

утреннее

Вторник, 17 Сентября 2024 г. 05:55 + в цитатник

Screenshot 09-17-2024 05.53.16 (700x505, 552Kb)

и торта циферблат
и стрелок годы
а каждый съеденный кусок
как терриконник несвободы
на мох ковра смотрю
и он как будто бы летает
так в летний зной
от тёплого потока
смещается волна холодных восприятий
и тает асфальта крупка под ногами
и кажется не только на глазах
за два коротких дня
без света от тебя
конечно я не CDохну
но чего то важного не станет
так колкая осока держит бусины росы
на остриё рассвет нанизывая
даже если только сны
даже если
часы
парковка
жду
встречаю

Рубрики:  сепия чувств

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

пиксель

Понедельник, 16 Сентября 2024 г. 04:07 + в цитатник
пикселю было тесно в незримой раме
три неприметных цвета подложки
и вся история
а так мечталось хотя бы о чёрном море
что разливает волны по снам экрана
ловит движенья чувств и меняет краски
тянет из тёплых взглядов тоску и нежность
но не хватало пранка живых масштабов
чтобы оставить шконку из клетки тесной
выгорел бедный в одной из попыток странных
выбить свое желанье огнём ристалищ
в клетке теперь зеро без него играют
нежа прибой закатов морские волны
катарсис не живёт ни в толпе ни в стае
хадж одиноким волком по смыслам тайным
личным и пережитым а не киношным

пикселя на погосте луны кокошник
Рубрики:  томирис

Метки:  

Без заголовка

Воскресенье, 15 Сентября 2024 г. 09:56 + в цитатник


Screenshot 09-15-2024 09.53.38 (700x454, 210Kb)

уже не расцветут
ни яблони ни груши
в саду чужих тревог
лишь иглы тонких астр
незримо и пугливо
заменят цвет сирени
на справки и кадастры
бумажных волокит

пока еще болит
простуженная осень
то кашлем то ринитом
преобразив волну
опалом расцветают
раскрытой книги чайки
и домик вдалеке
не гонит и не ждёт
но как родной и тёплый
окошками горит
Рубрики:  как-то так...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Суббота, 14 Сентября 2024 г. 05:33 + в цитатник


мутный конденсат
на ковре асфальта
куча игл в саду
и тепло души
в неподвластном теле
еле еле дышит
крыша ворожит

vesh_v_karmane (700x683, 249Kb)

знаю что фортуна
вновь меня обманет
не обманешь ты
тёплый фиолет
в пустоте кармана
где то фаталист
поломал ножи
утренних лучей
в мякише тумана

Screenshot 09-14-2024 05.17.50 (381x36, 3Kb)
Рубрики:  красное и чёрное

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

погасла

Пятница, 13 Сентября 2024 г. 08:28 + в цитатник


pogasla (700x465, 141Kb)

днём их было почти не видно
в тунике зелени подрезанного клёна
того что зимой стоит враскорячку
летнее солнце безжалостно
его лучи гасят не только слабые блики
ночью они горели
вокруг иногда суетились мотыльки
напоминая детство
и праздник
который сломали
пробитым небом
стеклярусом шампанского
бегущими одуванчиками бенгальских огней
пришла осень и школа
и этот маленький рай
разноцветной гирлянды погас
вместе с чем то еще

а ты вспоминаешь о вещах
которые сломали

Рубрики:  болеть

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

***

Воскресенье, 18 Августа 2024 г. 06:47 + в цитатник
слово не поймав
звуком не соврёшь
разве им дано
тронуть пустоту
чистого листа
суетой минут
Рубрики:  манго/f-ok

Метки:  

когда то чёрных

Суббота, 17 Августа 2024 г. 08:17 + в цитатник
в один из нисходящих в осень дней
когда прохлада делит утро с телом
на волглой от кошмара простыне
морщинистой условно белой
останутся незримые следы
земли рассохшейся до трещин
где между миром и отравой мы
не будет ни мужчин ни женщин
и прошлого колючий добрый снег
как сон предутренний растает
я не увижу отражения в окне
и стёкла задрожав сорвутся к стае
седых
когда то чёрных лебедей
Рубрики:  манго/f-ok

Метки:  

не читается

Пятница, 16 Августа 2024 г. 07:57 + в цитатник
вдали от Дома третий год
в соседней комнате растаял лёд
в чайной чашке с бергамотом
ломтиком лимона и пустой слезой
странного дождя рассыпающего стёкла
обещанием ждать
ветер отлистает книгу на скамейке
вытряхнет пробелы взгляды сохранив
не читается
не пишется
солнца тюбетейка
поменялась тульею с луной
и наивно греет мимо дня
выдержу
вот только иногда
дерево так хочется обнять
вдалеке от Дома
Рубрики:  болеть

Метки:  

полог

Четверг, 15 Августа 2024 г. 14:07 + в цитатник
натягивать на небо полог туч
не то чтобы с плеча а по плечу
и не искать ментального созвучия
у тех кому не время и не место
месить заката плазменное тесто
духовки из градирен выводя
на волю
холодным молом снежного молчания
приливом ожидающих камней
когда волна вечернего отчаяния
отпустит с неба звёзды журавлей
Screenshot 08-15-2024 14.05.25 (512x700, 355Kb)
Рубрики:  красное и чёрное

Метки:  

черновик

Среда, 14 Августа 2024 г. 19:17 + в цитатник
chernovik (700x391, 328Kb)

пачка от сигарет еле разорвана
слова пришли
неожиданно снова
//с любимыми не расставайтесь//
поют наргиз с фадеевым
и жизнь как черновик
пустеет отчаянно
и глупо надеется на ремейк
емелей без печки и щуки

//с любимыми не расставайтесь//
не заводите их словно детей или собаку
а наигравшись отпускайте их
как самолётик с ветхой башни
или кораблик на воде
не знающий про день вчерашний

//с любимыми не расставайтесь//
а лучше забывайте их
как книгу на осенней лавке
пусть прошлое прочтут другие
чтоб составы уставали с рельсов сходить

поезда не хотят
чтобы люди были вместе
им хочется их возить
они же не знают
глупые
что металл слабее любви
Рубрики:  бывшие

Метки:  

груша

Суббота, 22 Июня 2024 г. 09:19 + в цитатник
в словесных кущах столько миндаля
что впору отравиться
четырехтомник даля
ротопринт
холеный позолотой корок
неоном пустоты томится
и шелуха из легковесных фраз
гонима ветром передряг
не сложно напустить туман
тягучей пастилы из комплиментов
а после мысленный кирдык
за ложку лести
останусь тренажерной грушей
коль больно бейте
я привык
к дежурной мести
мультиков момента
Рубрики:  как-то так...

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в sova1221
Страницы: 61 [60] 59 58 ..
.. 1 Календарь