-Цитатник

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - (2)

Портрет современника. Фазза - наследный принц Дубаи - Скажи, мудрец, в чём назначенье челов...

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. - (0)

Хруцкий Иван Фомич,1810-1885. Русский и белорусский художник. Девочка с фруктами ...

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. - (0)

Трутовский Константин Александрович,1826-1893.Русский художник. У колодца Хоро...

Тайна воздействия музыки Моцарта - (0)

Тайна воздействия музыки Моцарта   Великий венский классик стал подопытным кроликом...

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония - (0)

Храм Дайсё-ин нa «Миядзима», Япония Остров «Миядзима» – небольшой остров в префектуре ...

 -Рубрики

 -Всегда под рукой

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в slavyankaLI

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.03.2012
Записей: 17687
Комментариев: 6924
Написано: 30870


Александр Васильев. Художник Евгений Берман

Воскресенье, 01 Сентября 2013 г. 22:23 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda

Александр Васильев. Художник Евгений Берман
 




Эжен Берман (русский: Евгений Густавович Берман 4 ноября 1899, Петербург - 14 декабря, 1972, Рим)

Этот энигматический художник принадлежал той ушедшей плеяде замечательных русских театральных декораторов, которые соединили петербургскую школу живописи начала XX века с поэтическим видением европейской античности.

Имена братьев Берманов — Евгения и Леонида — широко известны в музейных кругах США. К сожалению, несколько менее их знают в Европе.


Родившийся 4 ноября 1899 года в Петербурге в семье банкиров, Евгений Берман рано потерял отца и был воспитан в доме Анатолия Шайкевича, крупного коллекционера и финансиста. В 1908 году, еще ребенком, Евгений был отправлен учиться в Европу —
Швейцарию, Францию, Германию, где он впервые соприкоснулся с волшебным миром театра и оперы. Его тогдашним увлечением была музыка Моцарта.

В 1914 году, вернувшись в Петербург, Берман начал свое художественное образование в ателье живописца Павла Наумова, одновременно он учился у архитектоpa Сергея Гросенберга. В те годы Мариинскин театр, в первую очередь, его несравненный балет, навсегда поразили сердце юного художника.


EUGENE BERMAN. Exhibition Catalogue. Roma Edizione Sepa, 1959

Большевистскую революцию Берман застал в Петрограде. Он был тотчас же арестован ЧК, но, к счастью, избежал печальной участи многих. Его освободили, и он был вынужден покинуть Россию, как оказалось — навсегда. Через Финляндию, а затем Англию семья Берманов прибыла в 1919 году в Париж, где братья продолжили свои занятия живописью в Академии «Рангон» под руководством Мориса Депи, Эдуарда
Вюйара и Феликса Валлотона. К этому времени относится начало многолетней дружбы братьев Берманов с парижским художником Кристианом Бераром. Берманы становятся искренними поклонниками балетов Сергея Дягилева, и особенно Пикассо и Дейрана, работавшими для Дягилева декораторами.


SATURDAY REVIEW October, 1957 New York

С начала 20-х годов Леонид Берман работает над архитектурными проектами вместе с итальянцем Эмилио Терри. Он много путешествует но Италии в компании Кристиана Берара, увлекается постройками Палладио и барочным театром Бибиены. С 1923 года
Леонид Берман начал выставляться на парижских Осеннем салоне и в Салоне независимых художников. А в 1926-м братья Берманы, Павел Челищев и Кристиан Берар, увлеченные ностальгическим неоромантизмом, выставляют свои работы совместно.



SATURDAY REVIEW October, 1957 New York


Евгений Берман привлекает к себе интерес парижской художественной элиты, знакомится с Гертрудой Стайн, Борисом Кохно, Жаном Кокто, а в Италии — с Джорджо де Кирико, который оказывает сильное влияние на его творчество. В 1927 году галерея Кати Грановой, а в 1929 году галерея «Бонжан» Кристиана Диора устраивают персональные выставки молодого русского художника. Постоянные поездки в Италию,
вдохновившую стольких гениев, обогащают саму суть творчества Евгения Бермана. Венеция, Падуя и Виченца были изучены им и нашли своеобразное меланхолическое преломление в его рисунках и полотнах. С 1932 года Евгений Берман начал серьезно выставляться в Нью-Йорке.



Вид на Верону, 1951


Американские музеи охотно приобретали его картины: Институт искусств Чикаго, коллекция Филиппе, «Уодсворт Атенеум» одни из первых стали собирать работы Бермана. В последующие годы художник выставляется в «Пти-Пале», в лондонской галерее «Цвиммер».



Happy Easter, 1942


С 1935 года он много работает в области журнальной иллюстрации: Берман — автор десятков обложек журналов Vogue, Harpers Bazaar, Town&Country. Творчество Евгения Бермана тех лет сродни фантастическим композициям Гварди и Паннини, но в них — и мечты Юбера Робера, и божественная экзальтация Мантеньи. Увлеченный театром, он создает в 1937 году декорации к «Трехгрошовой опере» Брехта, поставленной парижским театром «Звезды», позднее работает с Сергеем Лифарем в Лондоне над балетом «Икар», а также для «Русского балета Монте-Карло». В Париже он устраивает выставку с Леонор Фини и делает спектакль для известного актера Луи Жюве.



Quo Vadis - costume design, 1943


Накануне войны, в 1939 году, Евгений Берман оставляет Париж, где он жил в одной квартире с балериной Ниной Тихоновой (имена братьев Берманов упомянуты в ее недавно опубликованных воспоминаниях).

Свой американский дебют в качестве театрального художника Берман совершает на сцене «Метрополитен-Опера», где он оформляет балет Фредерика Аштона «Дьявольские каникулы». Получив американское гражданство, художник много путешествовал по Калифорнии и Аризоне, устраивал выставки в Бостоне, Чикаго, Портленде, Сан-Франциско и Канзас-Сити. Хореографы Давид Лишин и Джордж Баланчин приглашают его в качестве балетного декоратора. Труппа полковника де Базиля, а также Американский балетный театр также обращаются к нему. В 1943 году Берман оформляет балет «Ромео и Джульетта» на сцене «Метрополитен-Опера».



«Сила судьбы». Эскиз декорации финальной картины (Пещера Леоноры) к спектаклю Метрополитен 1952 года. Сценография Э.Бермана


Многочисленные выставки в крупных музеях и известных галереях, оформление
интерьеров особняков, работа над декорациями к популярным балетам принесли Евгению Берману заслуженную славу в США. В 1945 году Жюльен Леви опубликовал монографию об этом русско-американском художнике.

После войны Берман путешествует по Мексике с семьей Гуггенхаймов. Но вскоре он возвращается в Лондон, Рим и Париж со своими новыми выставками.



Вид в перспективе прекрасным закатом, 1941 г.


В 1950-е годы Берман много работает в «Метрополитен-Опера», для которой оформляет оперы «Риголетто», «Сила судьбы», «Севильский цирюльник», «Дон Джованни» и другие постановки. Бермана приглашают в «Ла Скала» для участия в постановке «Императорского балета» оперы «Так поступают все». Однако интенсивная работа в области станковой живописи вынудила Бермана, ставшего к тому времени весьма популярным художником, сделать перерыв в театральном творчестве. Он возвращается в театр только в 1963 году с постановкой «Отелло» в «Метрополитен-
Опера».



Крестьянская девушка. Дизайн костюма для Жизель.


В I960 году Берман обосновался в Риме, он разместил свою редкую коллекцию этрусского, греческого и доколумбийского искусства во дворце Дориа-Памфили.

В последующие годы выставки живописи и театральных декораций Бермана регулярно устраиваются в Женеве, Турине, Риме, а также в городах США.

Смерть застала замечательного художника в расцвете творческих сил, Евгений Берман умер в Риме 14 декабря 1972 года. Декорации к спектаклю «Пульчинелла» для Фестиваля Стравинского стали его последней работой.


Декорации для Пульчинелло


EUGENE BERMAN. Exhibition Catalogue. Roma Edizione Sepa, 1959
Страница каталога



Евгений БЕРМАН. Каталог Выставки. Ноябрь 1964 года



Евгений БЕРМАН. Каталог Выставки. Ноябрь 1964 года. Nuit Etoilee



Евгений БЕРМАН. Каталог Выставки. Ноябрь 1964 года. Black and white plates



Евгений БЕРМАН. Каталог Выставки. Ноябрь 1964 года. Black and white plates



EUGENE BERMAN. Exhibition Catalogue. Black and white plates



EUGENE BERMAN. Exhibition Catalogue. Black and white plates



EUGENE BERMAN. Exhibition Catalogue



ЕВГЕНИЙ БЕРМАН. Каталог Выставки



Catalogue "The Graphic work of Eugene Berman"



Catalogue "The High Drama"



Миниатюры отсюда



Миниатюры отсюда


Миниатюры отсюда



Città rupestre e arco naturale

Текст: Александр Васильев. Судьбы моды
 

Ссылки:
http://www.artfinding.com/Biography/Berman-Eugene/7491.html?LANG=ru
http://artinvestment.ru/news/exhibitions/20090615_russian_artists_from_usa.html
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1489130
http://www.askart.com/AskART/B/eugene_berman/eugene_berman.aspx
http://www.christies.com/LotFinder/lot_details.aspx?intObjectID=5289279
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=53891
http://www.people.su/13544
http://operanews.ru/12120902.html


.

 


Серия сообщений "АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВ":

Часть 1 - Александр Васильев. Красота в изгнании: королевы подиума
Часть 2 - Русские сезоны Сергея Дягилева
...
Часть 27 - ИКОНЫ СТИЛЯ. КОТЕГОВА ТАТЬЯНА|Александр Васильев "Судьбы моды"
Часть 28 - A. Васильев Париж-Москва. Долгое возвращение
Часть 29 - Александр Васильев. Художник Евгений Берман
 
Рубрики:  ЖЗЛ/Художники
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку