-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Сияние_Розы_Жизни

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 184646


Мать и дитя

Пятница, 23 Марта 2012 г. 23:22 + в цитатник

 (350x524, 35Kb)

 

Мать для ребёнка в возрасте до 4х лет – это весь мир. Как
 научится ребёнок взаимодействовать с матерью, так он будет в дальнейшем взаимодействовать с миром.

В то же время  из отношения матери к ребёнку ребёнок учится отношению к себе.

В случае если отсутствуют эмоциональные связи с матерью, она
отталкивает ребёнка от себя, холодна с ним  у ребёнка формируется личностная адаптация – Творческий Мечтатель. Если мать непостоянна, то ласкает и целует ребёнка, то непредсказуемо отталкивает и наказывает его формируется личностная адаптация -  Блестящий Скептик.

Обе эти адаптации называются выживающими, потому что ребёнок
научился выживать с их помощью в холодной, жёсткой обстановке, созданной
 родителями. Он научился быть сильным, за счет того, что запретил себе чувствовать боль и страдать, когда его покидали родители. Сцепив  зубы он терпел и выживал, опираясь лишь на самого себя, т.к. не имел поддержки, ласки и тепла от родителей. Опыт  выживания он получал только с помощью своего мышления. Поэтому этим адаптациям свойственно хорошее мышление, но эмоциональные потребности у них не удовлетворены. Их научили жить в жестоком и холодном мире. Поэтому у них перекрыты подступы к контакту с другими людьми. При этом они неимоверно тоскуют об этом контакте.

На матери лежит громадная ответственность по воспитанию ребёнка. Какой будет она со своим ребёнком, таким  вырастет в дальнейшем ребёнок. Ребёнок, особенно с  начинающимися личностными расстройствами бывает очень беспокойным. Он может кусаться, драться… Но мать должна остаться постоянной, надёжной. Ребёнок как бы проверяет мать – можно ли
 на неё опереться или она опять его оттолкнёт от себя. И мать должна остаться той личностью, которая остается постоянной по отношению к ребёнку – не отталкивает его, не мстит ему, не поворачивается к нему спиной, не учит его разрушительному деструктивному поведению.

Если же она поступает так, то она показывает ребёнку, что  она в том же возрасте, что и он. Что она не мудрая. И тогда у ребёнка выбивается почва из под ног. Он теряет опору и не  удовлетворяет  одну из своих главных потребностей – в структурировании.

Наоборот, чтобы  удовлетворить потребность в структуре мать  учится устанавливать границы. Мягко и постепенно, но в то же время настойчиво, начиная с 4х лет мать  ограничивает ребёнка в шалостях, учит его порядку…

Очень опасно, если у ребёнка  родители, не умеющие правильно устанавливать границы – мягко и уверенно  вводя ребёнка в жизнь в социуме. Родители не умеющие устанавливать границы:

1.Бывают агрессивные, давящие, которые нарушают границы детей.

2.Есть родители, которые наоборот разрешают абсолютно всё ребёнку, не устанавливая ему вообще никаких границ.

И то и другое очень вредно. Должна быть золотая середина – гармония.

Ребёнок должен расти и развиваться в любви и эмоциональной теплоте. Если любви и эмоционального тепла не достаточно, то ребёнок  приспосабливается  выживать – так  и формируются личностные адаптации.


 


 

Рубрики:  Осознанность
Мать и дитя
Психологические игры


Процитировано 7 раз
Понравилось: 4 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку