Мать и дитя |
Мать для ребёнка в возрасте до 4х лет – это весь мир. Как
научится ребёнок взаимодействовать с матерью, так он будет в дальнейшем взаимодействовать с миром.
В то же время из отношения матери к ребёнку ребёнок учится отношению к себе.
В случае если отсутствуют эмоциональные связи с матерью, она
отталкивает ребёнка от себя, холодна с ним у ребёнка формируется личностная адаптация – Творческий Мечтатель. Если мать непостоянна, то ласкает и целует ребёнка, то непредсказуемо отталкивает и наказывает его формируется личностная адаптация - Блестящий Скептик.
Обе эти адаптации называются выживающими, потому что ребёнок
научился выживать с их помощью в холодной, жёсткой обстановке, созданной
родителями. Он научился быть сильным, за счет того, что запретил себе чувствовать боль и страдать, когда его покидали родители. Сцепив зубы он терпел и выживал, опираясь лишь на самого себя, т.к. не имел поддержки, ласки и тепла от родителей. Опыт выживания он получал только с помощью своего мышления. Поэтому этим адаптациям свойственно хорошее мышление, но эмоциональные потребности у них не удовлетворены. Их научили жить в жестоком и холодном мире. Поэтому у них перекрыты подступы к контакту с другими людьми. При этом они неимоверно тоскуют об этом контакте.
На матери лежит громадная ответственность по воспитанию ребёнка. Какой будет она со своим ребёнком, таким вырастет в дальнейшем ребёнок. Ребёнок, особенно с начинающимися личностными расстройствами бывает очень беспокойным. Он может кусаться, драться… Но мать должна остаться постоянной, надёжной. Ребёнок как бы проверяет мать – можно ли
на неё опереться или она опять его оттолкнёт от себя. И мать должна остаться той личностью, которая остается постоянной по отношению к ребёнку – не отталкивает его, не мстит ему, не поворачивается к нему спиной, не учит его разрушительному деструктивному поведению.
Если же она поступает так, то она показывает ребёнку, что она в том же возрасте, что и он. Что она не мудрая. И тогда у ребёнка выбивается почва из под ног. Он теряет опору и не удовлетворяет одну из своих главных потребностей – в структурировании.
Наоборот, чтобы удовлетворить потребность в структуре мать учится устанавливать границы. Мягко и постепенно, но в то же время настойчиво, начиная с 4х лет мать ограничивает ребёнка в шалостях, учит его порядку…
Очень опасно, если у ребёнка родители, не умеющие правильно устанавливать границы – мягко и уверенно вводя ребёнка в жизнь в социуме. Родители не умеющие устанавливать границы:
1.Бывают агрессивные, давящие, которые нарушают границы детей.
2.Есть родители, которые наоборот разрешают абсолютно всё ребёнку, не устанавливая ему вообще никаких границ.
И то и другое очень вредно. Должна быть золотая середина – гармония.
Ребёнок должен расти и развиваться в любви и эмоциональной теплоте. Если любви и эмоционального тепла не достаточно, то ребёнок приспосабливается выживать – так и формируются личностные адаптации.
Рубрики: | Осознанность Мать и дитя Психологические игры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |