-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 2.

Пятница, 13 Марта 2020 г. 16:50 + в цитатник

Ефрем Сирин. Первое послание к Римлянам. Глава 11.

Вот это-то, не высказывая открыто, выразил премудро (в толкуемом изречении). Так как Христос обитал в плоти его, то и говорит так: к соревнованию вызывать плоть мою, - то есть к Господу, живущему в плоти моей. Как Он умерщвлен и спас язычников, так и я умерщвляюсь и своей смертью спасаю родных моих.

 

Ефрем Сирин. Первое послание к Коринфянам.Глава 15.

(Ст. 27). Когда же говорится [в греч.: "если же сказал"], все подчинено, то также сказал в одном месте: все предано Мне Отцем Моим (Мф.11:27). Когда говорит: Мне предано, то не думай, что не дано, иначе ложно передашь изречение: все, что есть у Отца [в греч.: "все, что имеет Отец"], Мое есть (ср.: Ин.16:15), и другое: все, что Мое есть, то Твое есть, — и что Твое есть, то Мое есть (ср.: Ин.17:10). Итак, сказал это к нам ради плоти, а не потому, чтобы так было по Божескому естеству Сына.

 

Ефрем Сирин. Первое послание к Коринфянам.Глава 15.

Не говорим, что Ему не подчинено было все, но — и подчинено Ему все, — и не подчинено Ему. Подчинено, конечно, Божеству Его, почему сказал: все Твое Мое есть, — (но) подчинится же плоти, которая по природе своей, конечно, была в подчинении, а по милосердию благодати Его соделал ее покорительницей вышних и нижних (Флп.2:10).

 

Ефрем Сирин. Послание к Ефесянам.

Ефесяне были слушателями Евангелиста Иоанна. Он, когда увидел, что три товарища его начали свои Евангелия с тела (рождения Господа по плоти), то, дабы люди не подумали, что только человеком был Тот, Кто явился ему, а не Сыном Божиим, уклонился от своих товарищей и дал своему Евангелию новое начало, которого не сделали его товарищи. Потому Евангелие свое начал раскрытием тайны, а не того, что Он рожден от Марии, или от Давида и Авраама, и Адама, — но так: В начале было Слово, и то Слово было к Богу, и Бог было то Слово. Так как апостол (Павел) знал, что Ефесяне по Евангелию Иоанна, их наставника, хорошо научены были касательно Божества Господа нашего, оставил то, в чем они были совершенны, и решился писать о воплощении Его и жизни в теле. Поэтому говорит им об уничижении плоти Его, — так что нисшел в преисподнюю земли, и написал о величии Его, — так что восшел превыше всех небес.

И хотя в начале послания соединяет мир Сына с миром Отца, сказанным затем в разных местах преимущественнее толкует Ефесянам о человечестве Его, чем о Божестве.

 

Ефрем Сирин. Послание к Ефесянам. Глава 1.

Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, и по природе, а не по благодати.

 

Ефрем Сирин. Послание к Филиппийцам. Глава 3.

Который в день воскресения нашего преобразит тело унижения нашего, которое внутри в преисподней (в могиле) становится прахом ничтожным, и соделает его сообразным телу славы Своей, то есть бессмертной жизни, которой облек Он по силе могущества Своего, дабы мог Он подчинить Себе все, то есть по могуществу силы Своей, которую явил Он в Своем собственном теле. Ибо как обновлено тело Его, так и обновленные тела всех людей подчинятся Ему.

 

Ефрем Сирин. Послание к Колоссянам. Глава 1.

Кроме того, как Божество Его было подвержено бесславию в человечестве Его, так увенчал славой человечество Свое в Своем Божестве.

 

Ефрем Сирин. Послание к Колоссянам. Глава 1.

(Ст. 19). И в Нем благоволил (Отец) всей полноте Божества вселиться, то есть или Отцу в Сыне, или Сыну в плоти.

(Ст. 20-21). И чрез Него примирить, то есть той же истинной плотью соединен Он с людьми, умиротворяя в Крови Своей чрез Крест в Себе Самом, и что на небесах, и что на земли (есть), то есть высших с нисшими, — и вас, некогда бывших врагами Бога по злым делам вашим.

 

Ефрем Сирин. Послание к Евреям. Глава 1.

О Сыне же Своем так говорит Бог: престол Твой во век века. Обрати внимание на то, что не назвал здесь плоть Его сотворенною, не потому, чтобы она не была создана, но чтобы творение по плоти ариане не отнесли к творению Сына по естеству.

 

Ефрем Сирин. Послание к Евреям. Глава 2.

Но Давид сказал, что славою и честию венчал тем, что Бог за всех смерть вкусил, то есть: так как Бессмертный по природе не мог умереть, – то по плоти, которой умер, Он, Который умер, как бы не умер. Итак, поскольку не умер Он по природе Своей, то подвергся смерти по любви к нам; и так как по природе Своей Он был выше смерти, то смерть не могла приступить к Нему.

 

Ефрем Сирин. Послание к Евреям. Глава 4.

Итак, мы имеем Первосвященника единого Иисуса Христа Сына Божия, Который не может не сострадать немощи нашей, которой искушаемся мы, содержащие исповедание Его и не колеблющиеся, ибо Сам Он искушен всеми страданиями тела благодаря воспринятой Им плоти.

 

Ефрем Сирин. Третье послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 2.

(Ст. 13-14). Он послал Духа Святаго пламенно, то есть весьма скоро, на Марию Галилеянку. Так как для освобождения не оказалось ни одного (из людей), кто мог бы победить (диавола) во плоти (находясь), то Господь наш облекся плотью и чрез нее победил. Победили и те, кои после Него соделались подражателями Ему, так что нет никакого оправдания для тех, кто в ней (плоти) окажутся повинными.

(Ст. 15). Далее: поелику плоть подчинилась врагу, и он (враг) чрез нее во все вносил (греховную) похоть, то Господь наш облекся в плоть и чрез нее был искушаем в пустыне сатаною (Мф.4:1). Тогда и был он (сатана) побежден и изобличен в том, что он не есть Бог над миром, как сам он мечтал в своем уме. Что он не есть Бог, это, конечно, знал и сам он, но все же он думал, что будет Богом благодаря победе, которую он одержал бы тогда над всякой плотью. Но когда Господь наш препобедил его чрез плоть – не небесную, но одной природы с той, которая была пленена им, – тогда узнал (сатана), что он не есть Бог, как воображал.

 

Ефрем Сирин. Третье послание апостола Павла к Коринфянам. Глава 2.

(Ст. 16-18). Ибо в теле Своем, говорит, Иисус Христос призвал и спас всякую плоть, дабы в самом теле Своем явить святый храм правды, то есть чтобы делами своего тела показать, как мог человек быть храмом правды. И мы чрез то же самое тело искуплены от смерти греха (греховной) и от смерти тела (телесной).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 1.

Для чего Господь наш облекся плотию? Для того, чтобы сама плоть вкусила радость победы и чтобы исполнилась и познала дары благодати. Если бы Бог победил без плоти, то какие бы Ему вменились похвалы? Во-вторых, чтобы сделать ясным, что Господь наш медлил с началом творения отнюдь не по зависти к тому, что человек соделается Богом, ибо то, что Господь наш умалил Себя в человеке, выше того, что Он обитал в нем, пока человек был велик и славен [т.е. второй Адам выше Адама первого].

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 1.

Берегись, дабы в этом месте не подумать о слове слабом и не сочти Его столь ничтожным, что назовешь Его гласом. Ибо глас от начала не существует, так как гласа нет прежде, чем он будет произнесен, и после того, как произнесен, его опять не существует. Итак, не гласом было Слово, Которое по Своей природе было подобием существа Своего Отца, и не гласом Отца, а образом Его. Ибо если дети, тобой производимые, подобны тебе, то как ты думаешь, что Бог родил глас, а не Бога? И если сын Елисаветы, наименованный "гласом" (Мф.3:3. Мк.1:3. Лк.3:4), есть человек, то тем более Бог, названный Словом, есть (истинный) Бог. Если возразишь, что Сын в Писании ясно обозначается именем Слово, то рассуди, что Иоанн, который также называется гласом, существует, однако, как лицо; подобным образом и Бог, Который называется Словом, есть тем более Бог Слово. Если же подумаешь, что Сын есть помышление Отца, то спрошу: разве единожды Отец помыслил? Ибо если помышления Его многи, то как Сын может быть Единородным? И если Сын есть внутреннее Его помышление, то как Он – одесную Его? "От начала было Слово". Но не то слово, какое изрекалось при начале мира, есть сие Слово, так как Оно существует прежде начала и прежде времени, ибо нет ни дня, ни часа, когда бы Его не было. Истинное Слово есть не то, которое в одно время существует, а в другое нет, или не то, которое некогда не существовало и потом было создано, но то, которое уже было всегда, постоянно, от начала, от вечности. Поскольку Тот, Кто изрекает Слово, вечен, и так как Слово это подобно сказующему Его, и есть Слово Сказующего, потому и говорит: "От начала было Слово". И дабы показать, что Его рождение предшествовало всякому началу и границам времени, сказал: "было".

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 1.

Итак, теперь уже, по окончании этого слова, что бы ты ни услышал в Писании о Слове, разумей не о чистом и одном только слове Божием, а о Слове, облеченном плотию; то есть, (отселе начинаются) повествования смешанные, Божественные вместе и человеческие, исключая то первое и главное из всех.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 2.

В то время, когда Божество низошло и облеклось человеческим естеством, Ангелы воззвали мир на земле. Когда же человеческое естество, соединенное с Божеством, должно было возвыситься до того, чтобы воссесть одесную (Бога), тогда дети возвестили перед ним мир на небесах, говоря: "благословение в вышних" (ср.: Мф.21:9,15).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 4.

"И Сам Иисус был годов около тридцати" (ср.: Лк.3:23), когда пришел принять крещение от Иоанна, – что сделал, дабы постыдить маркионитов. Ибо если бы не облекся плотию, то зачем бы приступил к крещению? Ведь Божественная природа не нуждается в крещении. Далее то, что Он был тридцати лет, также удостоверяет нас в Его человечестве. И говорит: "оставь теперь, чтобы нам исполнить всякую правду" (ср.: Мф.3:15), – ибо освободители и цари от священников получали помазание и закон. Как облекся плотию и открылся, (став) подверженным нуждам (тела), так и к крещению приступил для того, чтобы засвидетельствовать истинность своего человечества, – преимущественно же для того, чтобы крещением Своим положить конец крещению Иоанна, так как Он снова крестил тех, кто были крещены Иоанном. Этим показал и сделал ясным, что Иоанн только до Его прихода совершал крещение, ибо истинное крещение открыто Господом нашим, Который соделал его свободным от наказаний закона [т.е. принимающих крещение освободил от наказаний закона].

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 5.

Действительно, слово Господа всяческих доходит до него, и очищает, и исцеляет его: очищает тайные его грехи и исцеляет видимую его плоть, и таким образом посредством видимых и сокровенных дел стало ясным, что Он (Христос) есть Бог в сокровенном и человек в видимом, ибо по внешнему Его человеческому образу было очевидно, что Он есть человек, а по причине внутреннего Его величия было вероятно, что Он есть Бог.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 7.

Хвала Тебе, Сын сокровенного Существа, ибо через тайные скорби и язвы женщины, страдавшей кровотечением, возвестилось тайное Твое врачевание, и на женщине видимой было открыто людям Твое невидимое Божество (Мк.5:25-34. Лк.8:43-48). Поскольку исцелил Сын, Его Божество проявилось, постольку исцелилась женщина, болевшая кровотечением, и ее вера открылась. Она проповедала Христа, но и (сама) вместе с Ним была проповедана. Так как истина посредством ее возвещалась, то истина возвестила также и о ней. И как женщина сделалась свидетельницей Его Божества, так и Он явился свидетелем ее веры.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 7.

Значит, кто телесно приступал к Нему, тот ощущал (только) телесное прикосновение, а кто духовно приходил к Нему, тот через прикосновение к человеческому естеству прикасался к неприкосновенному Божеству. Кто приходил к Нему, как к человеку, тот и ощутил в Нем прикосновение человеческого естества, а кто приходил к Нему, как к Богу, тот обрел (в Нем) сокровище врачевания скорбей своих.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 7.

Итак, друзья Его человеческим естеством были утверждены в вере, враги же обличены и наказаны. Ибо друзья Его были научены, что как сила Его, коснувшаяся терзаемого болезнями чрева, для пользы его коснулась, так и Его Божество, обитавшее в человеческом естестве, соединилось с человечеством для пользы человечества.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 7.

Итак, когда искусство, облеченное всей мудростью, умолкло и отступило, тогда возвестило о Себе Божество, облеченное в одежды. Облеклось плотью и низошло к людям для того, чтобы вырвать и исторгнуть у людей то, что свойственно человеку, и в знамениях ясно показать верным Божественную Свою природу. Не осмеливайся помышлять об одной только человеческой природе Господа. Он явил (Свое) человечество, дабы небесные (духи) уверовали, что он стал земным; и явил Божество, дабы земные уверовали, что Он есть небесный. Плоть от людей принял, дабы люди могли возвыситься до Его Божества, и явил Божество, чтобы не унижалось Его человечество.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 10.

Поэтому и (апостол) говорит: "посему и Бог превознес и прославил Его" (ср.: Флп.2:9), ибо никто не был более умален в своей природе, как Христос, поскольку Он был из Божества.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 10.

Человеческая Его природа была омыта и возлежала, Божественная же воздала награду. Одна только человеческая Его природа могла быть омыта, но и одна только Божественная природа способна была очистить невидимые грехи женщины. Итак, она сделала Ему баню слез, а Он дал ей в награду отпущение грехов. Она слезами своими омыла пыль с ног Его, а Он словами Своими очистил недостатки ее тела. Она омыла Его нечистыми слезами своими, а Он омыл ее чистыми словами Своими. Женщина омыла пыль у Господа, Который взамен того омыл ее нечистоту. Ноги Господа омыты были слезами, а слова Его дали отпущение грехов.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 11.

Видеть Его глазами было трудно [видеть Его как Бога, или видеть Его Божество было трудно], не слышать Его учение было легко. Не за то, что не усмотрели Его Божества, они наказаны, а за то, что не приняли слов Его Божества.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 11.

Если бы Господь не родился от Девы и не произошел от Девы и если бы не пострадал, то можно было бы сравнить душу Его с птицей, которая прилетает с неба, и сказать, что вместе с нею оттуда же явилось и тело Его. Но Господь, дабы сделать ясным и несомненным, что Он воспринял тело, сравнил душу Свою (Самого Себя) с зерном (горчичным), которое посеяно в земле и из земли заимствовало себе тело, где и укрылась птица.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 14.

Прежде смерти преобразил лицо Свое на горе, чтобы не сомневались в преображении лица Его после смерти и чтобы знали, что Тот, Кто изменил одежду, коею был одет, может оживить и то тело, коим был облечен. Ибо Кто дал телу неприступную славу души, Тот может и оживить его после смерти, которую вкусят все люди.

Но если, Христос есть Бог чуждый [т.е. Богу Ветхого Завета и Иудеев; этими словами святой Ефрем начинает опровержение учения Маркиона], то зачем Моисей и Илия беседовали с Ним? Разве не Христос призвал Моисея к жизни и Илию с неба? И вот, привел (же) их из прежнего времени Праведного [так называл Маркион Бога Ветхого Завета в отличие от Бога Нового Завета, Которого он именовал "Благим", "Чуждым" и "Благодетелем"]. Если же, насильно действуя, низвел Илию с неба, то Он – не благ, так как похитил Илию из мышцы Праведного и привел в свидетели Себе. И если Благой без (ведома) Праведного разыскал Моисея и овладел им, то сделался повинным в воровстве, потому что похитил из гроба и вывел (на свет) кости, которые Праведный скрыл от взора людей (Втор.34:6).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 14.

Писание употребляет три способа (учения) о Господе нашем: во-первых, (учение) об одном только Божестве, во-вторых, о Божестве и человечестве в соединении, в-третьих, об одном только человечестве. "В начале было Слово и... Бог" (Ин.1:1), – это есть способ (учения) о Божестве. И "никто, – говорит, – не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий" (Ин.3:13), – что есть способ учения в соединении. А слова: "За что ищете убить Меня?.. Человека, говорящего вам истину" (Ин.7:19. 8:40), – суть способ учения о человечестве.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 16.

Тот, о котором было сказано ему: "в семени твоем благословятся все народы" (ср.: Быт.22:18). Увидел же и возрадовался, потому что познал таинство агнца, спасение всех народов. "Тебе нет пятидесяти лет, – и Ты видел Авраама? Ответил им: прежде нежели существовал Авраам, Я уже был" (Ин.8:57-58). Поскольку Христос был и, хотя сокровенно, присутствовал при том, когда Исаак посредством агнца сохранен был для жизни, посему на нем показал Свое знамение. И спасенное через агнца семя его, после того как ушло в Египет и оставалось там долгое время, под таковым же образом агнца было освобождено Тем, Кто в прежние века предызображен был в (лице) Исаака.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 16.

и сделал очи в этом брении, и свет появился в земле, как сделал и в начале (миротворения), когда сень небесная или мрак рассеян был повсюду, и дал повеление свету, и он родился из мрака. Так и этот свет, созданный из плюновения Его, пополнил недостаток первоначального творения, дабы ясно было, что как (этот) недостаток естества пополнен был Им, так и все творение первоначально было Им совершено и окончено. Поскольку они не хотели верить, что Господь был прежде Авраама, то сие дело доказал им, что Он есть Сын Того, Кто чрез Него создал из земли первого Адама, ибо Он посредством земли пополнил и совершил то, чего недоставало сему (слепому).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 17.

Далее, заплакал потому, что в воскресении мертвых умрут те, кои ныне живут (нечестиво). Здесь же выразительнейшими словами засвидетельствовал и вместе с тем на деле показал и подтвердил, что Он принял истинную человеческую природу. Посему заплакал и обнаружил веру Марии и Марфы, которые почитали Его и исповедали пред лицом других, кои давно (но только) иным образом исповедовали Его, как говорит Писание: "издали повеление считать Его вне синагоги" (ср.: Ин.9:22. 12:42).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 17.

Однако они высказали нечто такое, что направлялось против Божества Его, говоря (как бы так): поскольку заплакал, то этим показал, что не хотел смерти (Лазаря); значит, Его Божественная природа не настолько возобладала над смертью, чтобы не допускать никакого господства смерти над Собой. Итак, когда они показали свое издевательство и посмеяние, Он обнаружил (пред ними) Свое Божество. А что "возмутился" (Ин.11:33), то это вполне согласно с тем, что (некогда) сказал: "доколе буду с вами и (доколе) буду говорить с вами" (ср.: Мк.9:19), и в другом месте: "противен Мне род сей" (ср.: Пс.94:10). Те, говорит, искушали Меня десять раз, эти же – двадцать и десятью десять.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 16.

В то время, как человеческая природа Христа возлежала в доме Симона, Божественная природа обитала в сердце его подобно тому, как (это было) и у Симона соименника (Лк.2:26). И каким образом омертвевшая проказа могла остаться в присутствии умершего Лазаря, который ожил и воскрес?

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 19.

Сказал это по причине немощи, которой был облечен, потому что не в ложном виде, но поистине был облечен ею. А если поистине был немощен и облечен немощью, то и невозможно было, чтобы немощь не боялась и не смущалась. Поскольку принял плоть и облекся немощью, то в голоде подкреплялся хлебом, в труде утомлялся и во сне казался бессильным, и когда пришло время смерти Его, надлежало, чтобы и тогда также воздействовало то, что свойственно плоти; ведь и смущение предстоящей смертью напало на Него для того, чтобы явной сделалась Его природа, именно, что Он был сыном того Адама, над которым, как говорит апостол, царствовала смерть (Рим.5:14).

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 20.

Итак, в имени Божества [т.е. которое применено было к Моисею] возвещалось Божество Сына, а в имени Сына явлено было отчество Бога. Египтяне не послушали Моисея, и жезлом его были наказаны, в Сына же поверили и Крестом Его были спасены.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 21.

Божественная природа Его отдала человеческую, потому что она покинула и оставила ее при страдании [святой Ефрем имеет в виду слова: "Боже, Боже Мой, для чего Ты оставил Меня?"]. Однако Божество не так отступило от человечества, чтобы (совсем) отделиться, но сокрылось от умерщвленного и убийц по своей силе. Ведь если бы Божество проявило себя, то Тот, Кто был умерщвлен, не убоялся бы, и если бы оно открылось, то убийцы не могли бы умертвить Его. Но Божественная природа оберегала и охраняла человеческую, дабы (последняя) не погибла, поскольку охраняющая природа знала о себе, охраняемая же природа не знала о себе [святой Ефрем говорит здесь о теле Господа, лежащем во гробе]. Потом же Божество явило себя и умерщвленному, потому что он не был оставлен (во гробе), и убийцам, так как они не могли выполнить своего дела, то есть охранить гроб и удержать в нем умершего.

 

Ефрем Сирин. Толкования преподобного Ефрема Сирина на Четвероевангелие. Глава 21.

"Отец Мой и Отец ваш" и "Бог Мой и Бог ваш". То и другое сказано о человечестве Его. О теле Своем, (а) не о Слове Божием сказал, что идет, как и те (слова): "к Отцу вашему", поскольку они были люди. Подобно этому о человеческой Его природе говорится и в том месте, где Он сказал: "Отец наш, Который на небесах" (ср.: Мф.6:9).

Серия сообщений "Ефрем Сирин (306-373)":
Ефрем Сирин (306-373)
Часть 1 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 1.
Часть 2 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Божественности, природах Христа. Часть 2.
Часть 3 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Духе Святом, Божественности Духа.
Часть 4 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице.
...
Часть 27 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным богословским вопросам. Филиокве. Христологии. Триадологии.
Часть 28 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Цитаты по вторичным вопросам, Церковь, Писание, Предание.
Часть 29 - Ефрем Сирин (306-373) (4 век). Содержание.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку