-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в sergeydn82

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 692


Мефодий Олимпийский (260-312) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа.

Понедельник, 24 Апреля 2017 г. 14:25 + в цитатник

Мефодий Олимпийский (Мефодий Патарский (греч. Μεθόδιος Πατάρων); ок. 260 — 312 гг.[1]) — христианский богослов, автор сочинений против Оригена, нравственных поучений и толкований Священного Писания. Сочинения Мефодия включены в 18-й том Patrologia Graeca. Почитается в лике священномучеников, память в Православной церкви 20 июня (по юлианскому календарю), в Католической церкви 20 июня по григорианскому календарю.

Биография

Сведения о жизни Мефодия крайне скудны. Имеются разногласия относительно того какую кафедру он занимал. Греческая традиция считает его епископом города Патара в ЛикииИероним Стридонский в своём сочинении «О знаменитых мужах» пишет, что Мефодий был «епископ Олимпа в Ликии, а затем Тира». Иероним сообщает о его мученической смерти.

Димитрий Ростовский сообщает, что Мефодий был усечен мечом язычниками. Однако сообщение о мученичестве Мефодия ставится исследователями под сомнение. Известность Мефодий получил своими многочисленными богословскими трудами, он стал первым кто выступил с критикой учения Оригена. Леонтий Византийский (VII век) включал Мефодия в число знаменитых учителей и Отцов Церкви, живших до правления Константина Великого.

 

 

Цитаты на различные темы:

 

Божественность и две природы Христа.

 

Мефодий Олимпийский. Из книг против Порфирия.

Христос Сын Божий по определению Отца пришел к видимой твари, чтобы, ниспровергнув державу властвовавших демонов, избавить души от горького рабства, так как вся природа, очарованная упоением нечестия, была исполнена смятения и нестроения, не имея сил обратиться к помышлению о полезном. Потому она легко увлекалась и к идолопоклонству, что зло потопляло все и обладало всеми поколениями вследствие изменения, происшедшего от преслушания в наших телесных хижинах, доколе Христос Господь посредством плоти, в которой Он явился в эту жизнь, обуздав порывы сладострастия, служившие для преисподних сил оружием против нас для порабощения умственных способностей, не освободил человека от всех зол. Для того Господь Иисус и принял плоть и сделался человеком и был пригвожден ко кресту по (Своему) домостроительству, чтобы чрез ту же плоть, чрез которую демоны надменно старались представить (себя) богами, увлекая души к смерти способами обольщения, они были ниспровергнуты и обличены, что они не боги. Желая более низложить их высокомерие, Он стал человеком, чтобы чрез то же самое тело, чрез которое разумный род (человеческий) погибал, уклонившись от почитания истинного Бога, по воплощении в нем Слова неизреченно-премудрым образом, они оказались губителями, а не благодетелями душ. Нисколько не было бы удивительно, если бы Христос низложил противные демонские существа грозною властью и величием непобедимой силы Бога.

Мефодий Олимпийский. Из книг против Порфирия.

и смерть смерти чрез смерть (Иисуса Христа), который не был удержан смертью и не был сокрушен страданием. Ибо ни страдание совершенно не сразило его, ни смерть не причинила Ему вреда, но Он оставался и в страдательном состоянии бесстрастным, и в смертном бессмертным, объемля все, что в воздухе и в средине и вверху, и соединив смертное с бессмертным Божеством. Смерть совершенно побеждена распятием плоти (Христовой) на знамении бессмертия.

Мефодий Олимпийский. Из сочинений непоименованных.

Может быть, три прародительские главы всего человечества, эти единосущные лица, были, как думает и Мефодий, прообразовательно некоторым подобием Святой и единосущной Троицы, именно не имеющий (земного) виновника своего бытия и нерожденный Адам представлял образ и подобие безначального Виновника всего, Вседержителя Бога и Отца, рожденный же сын его — представлял образ рожденного Сына и Слова Божия, а происшедшая (от него) Ева означала исходящее лице Святого Духа.

Мефодий Олимпийский. О Воскресении (Против Оригена).

так как Христос называется «первенец из умерших» (Апок.1:51Кор.15:20), — скажет, что как Он воскрес, так надобно полагать и о всех, что они воскреснут подобно Ему;«ибо, если Иисус воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним» (Сол.4:14); а тело Иисуса воскресло с тою же плотью и костями, какие Он имел, как убедился в том и Фома; то на это мы скажем: тело Христово было «не от хотения мужа» (Ин.1:13), не «от услаждения, соединеннаго со сном» (Прем.7:2), «не в беззаконии зачатое и во грехе рожденное» (Пс.50:7), но от «Духа Святаго и силы Всевышняго» (Лк.1:34) и от Девы

Мефодий Олимпийский. О Воскресении (Против Оригена).

Если бы Он принял плоть не для освобождения и воскресения плоти, то для чего Он напрасно и носил плоть, которой не намеревался ни спасти, ни воскресить? Но Сын Божий не делает ничего напрасно. Следовательно не без пользы Он принял образ раба, но для воскресения и спасения. Ибо Он истинно стал человеком и умер, а не призрачно, чтобы истинно явиться «первенцем из мертвых» (Апок.1:5), изменив перстного в небесного и смертного в бессмертного.

Мефодий Олимпийский. О жизни и о разумной деятельности.

Выражение «совлекся» употреблено вместо того, чтобы сказать «Он не имел нужды в Божественной силе во время страдания», равно как и (выражение) «облекся» значит: «Ему нужны были человеческая бедность и смирение». Он совлекся Божества и облекся (Флп. 2:7) человечеством; пребывая среди нас, нищих, пренебрег богатством; подражая нищим же, назвал их блаженными (Лк. 6:20), обещав (им) богатство бессмертное и истинное и царство неразрушаемое (Евр. 12:28). А нынешним богачам (Он) сказал, (что от них) отнимется (Лк. 6:24) Его награда, потому что вместо вечности они возлюбили эту временную пищу.

Мефодий Олимпийский. О пиявице.

Мы же знаем, что нет другой мудрости и славы, кроме Христа, чрез Которого все (получило) бытие (Ин. 1:3), как свидетельствует о Нем и апостол Павел: «Сиянием славы» (Евр. 1:3), — наименовал (он) Его, — славы высшей, чем слава всякой твари (Кол. 1:15), высшей всего мира, превосходящей всю природу и ничего не получающей ни от кого, кроме Одного Отца; (Он есть) Слава чистая, неизреченная и непорочная, к Которой не примешивается никакой недостаток и о пришествии Которой не надлежало возвещать никому, кроме «небес», то есть самих ангельских сил и прочих (духовных) сил.

Мефодий Олимпийский. О пиявице.

Таким образом мы (утверждаем), что о пришествии (Христа) с небес в (человеческое) тело возвещают ангелы, а о человеческих путях Его и о всех делах говорит Церковь.

Мефодий Олимпийский. О пиявице.

Поэтому, исповедуя Христа, они согрешают в других делах. Итак, не заслуживают похвалы те, которые исповедуют Христа, пришедшего во плоти, но согрешают; подобно (тому не заслуживают похвалы) и те, которые не согрешают, но не признают Христова воплощения. Заслуживают же похвалы те, которые и внутреннего человека украшают правоверием и внешнего — добрыми делами: того, как «небо», ибо он помышляет о небесном, а этого, как «твердь», поскольку он не принимает похотений. Так сохраняется порядок Писания. А плоть, очищенная от всяких страстей и пригвоздившаяся с Христом к древу (Гал. 2:19) жизни, уже не есть плоть, но жилище Божие (Еф. 2:22). Ибо плоть получила название от слабости, а праведник никогда не подвигнется (Пс. 124:1), ибо он не плотской, но духовный (1Кор. 3:1).

Мефодий Олимпийский. О различении яств и о телице.

Демоны ни к чему так не стремятся, как к тому, чтобы, прельщая, отводить людей от их Творца и от Его Первородного и Единородного Сына Иисуса Христа; они противятся праведным помышлениям, (исходящим от) Того, Кто является Наставником идущих по истинному пути и подражающих лучшему. (Демоны) запинают (Евр. 12:1) мысли, возводящие ум к бессмертию. И (вот), для того чтобы осудить их и обличить, открылся для людей путь спасения (Деян.16:17). Поэтому они прилагают усилия к тому, чтобы мы пребывали в неведении как о естественных, так и о богословских науках, завидуют тем, кто изучает смысл Писания, (и добиваются того), чтобы у них (­изучающих Писание) появились бессмысленные душевные движения.

Мефодий Олимпийский. О различении яств и о телице.

Итак, истинная телица — это плоть Христова, которую Он восприял для очищения мира; рыжей (­красной) она называется ради страданий, не имеющей порока — ради невинности, не носящей ярма — как чистая от всякого греха, не приученной к упряжи (Чис. 19:2, 3, 9) — как бесстрастная. Она закалывается вне стана, вне Иерусалима, на чистом месте (Евр. 13:11), без смешения с чем бы то ни было. Ее кровию освящается Церковь. Ее пеплом очищаются люди, а Еесмертью все язычники искуплены от смерти.

Мефодий Олимпийский. О различении яств и о телице.

Для того, чтобы поистине явно было, что не призрачно, но в действительности претерпел Христос спасительные страдания, без изменения восприняв нашу плоть, Он действительно вкусил смерть подобно нам [Рим. 6:5]. Поэтому уверовавшие в Него, но не проповедающие о том, что Он действительно ради нас претерпел страдания, пребывают еще в грехах (1Кор.15:17).

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

В древности человек еще не был совершенным, и потому еще не был в состоянии вместить совершенное — девство. Он, сотворенный по образу Божию, еще имел нужду в том, чтобы быть по подобию (Божию). Для исполнения этого посланное в мир Слово наперед приняло наш образ, запятнанный (у нас) многими грехами, дабы мы, ради которых Оно приняло его, могли опять получить образ божественный. Ибо быть в точности по подобию Божию возможно тогда, когда мы, отпечатлев черты его человеческой жизни в самих себе, как бы на досках, подобно искусным живописцам, сохраним их, изучая тот путь, который Он сам открыл.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Что же Господь, истина и свет, сделал пришедши (в мир)? Он, приняв плоть, сохранил ее нерастленною — в девстве. Так и мы, если хотим быть подобными Богу и Христу, должны стараться соблюдать девство. Ибо подобие Божие состоит в воздержании от растления. А что вочеловечившееся Слово стало перводевственником, и первопастырем, и первопророком Церкви, это объяснил нам вдохновенный Христом Иоанн в книге Откровения

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Посему мы посмотрим, как правильно Павел сравнил Адама со Христом, полагая, что он (Адам) не образ только и подобие (Христа), но именно он сам и стал Христом от того, что на него низошло Слово, существующее прежде веков. Ибо надлежало, чтобы перворожденный от Бога, первая и единородная отрасль, т.е. Премудрость, вочеловечилась, соединившись с первозданным, первым и первородным из людей человеком, чтобы таким образом Христос был человеком, исполненным чистого и совершенного Божества, и Богом, вместившимся в человеке; ибо весьма сообразно было, чтобы древнейший веков и высший Архангелов, восхотев обращаться с людьми, вселился в древнейшего и первого из людей, Адама. Таким образом возобновляя бывшее в начале и восстановляя от Девы и Духа, он образует того же самого (Адама); ибо и в начале, когда земля была еще девственна и невозделана, Бог, взяв персть, без семени образовал из нее разумнейшее животное (человека).

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Таким образом Слово восприняло человека, чтобы чрез себя самого разрушить пагубное осуждение, поразив змия. Ибо следовало лукавому быть побеждену не чрез кого-либо другого, а чрез того, над которым он считал себя властвующим, обольстив его; потому что иначе не возможно было разрушиться греху и осуждению, как только так, чтобы тот самый человек, по вине которого было сказано: «прах ты, и в прах ты возвратишься» (Быт.3:19), быв воссоздан, уничтожил это определение, перешедшее от него на всех, дабы как прежде в Адаме умирали все, так обратно во Христе, восприявшем Адама, все оживали (1Кор.15:22).

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Что человек, сделавшись орудием и одеянием Единородного, совершает то, что и сам вселивший в него, — об этом, мне кажется, довольно сказано; а что здесь нет несогласия, об этом нужно еще рассудить кратко.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

и таким образом оказывается весьма сообразным, что из костей и плоти Его произошла Церковь, для которой Слово, оставив Отца небесного, сошло на землю, чтобы вселиться в жену, и, уснув, истощанием страдания, добровольно умерло за нее, «чтобы представить Себе Церковь славною и непорочною, очистив ее банею водною» (Еф.5:26, 27), для принятия духовного и блаженного семени, которое сеет Сам внушающий и насаждающий во глубине ума; а Церковь, подобно жене, принимает и образует его для рождения и воспитания добродетели.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Ибо тот говорит весьма справедливо, кто говорит, что кости и плоть Премудрости суть мудрость и добродетель, а ребро — Дух истины, Утешитель, от которого заимствуя просвещаемые возрождаются в нетление. Никто не может сделаться причастным Св. Духу и стать членом Христовым, если наперед Слово, сошедши и на него, не подвергнется истощению как бы сну, чтобы и он, восставши от сна с уснувшим для него и воссоздавшись, мог получить обновление и возрождение Духа. Ибо он собственно, Дух истины, семивидный по словам пророка (Ис.11:2), может быть назван ребром Слова, от которого заимствуя, Бог по истощании Христа, т.е. после вочеловечения и страдания, приготовляет Ему помощницу, т.е. соединившиеся с Ним и уневестившиеся Ему души.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Иначе можно разуметь под невестою пречистую плоть Господа, для (восприятия) которой Он оставил Отца, снизошел сюда, соединился с нею и вместился в ней вочеловечившись. Образно она названа голубкою потому, что это животное ручное, домашнее, и охотно живущее вместе с людьми. Ибо она одна, так сказать, оказалась чистою и непорочною и превосходящею всех добротою и красотою праведности, так что никто даже из высоко угодивших Богу не может стать подле нее по сравнительному достоинству добродетели. Посему она и удостоилась быть соучастницею царства Единородного, сочетавшись с Ним. И описанная в сорок четвертом псалме царица, из многих ставшая одесную Бога, облеченная в золотое украшение добродетели, которой красоты возжелал Царь, есть, как я сказала, та пречистая и блаженная плоть, которую само Слово вознесши на небеса посадило одесную Отца, облеченную в золотую одежду, т.е. в нетленные свойства, которые символически названы «золотыми украшениями» (Пс.44:1423; ибо эта одежда составляется и сплетается из различных совершенств (как то: девства, мудрости, веры, любви, терпения и прочих добродетелей), которые, прикрывая неблаговидность плоти, украшают человека золотым украшением.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Ибо таинство вочеловечения Слова исполнилось задолго до Апокалипсиса; Иоанн же повествует о настоящем и будущем.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

Посему это последнее и прилагается к Сыну Божию, который из полноты Божества низшел в здешнюю жизнь. «Уничижив же себя и приняв образ раба» (Флп.2:7), Он опять вошел в полноту Своего совершенства и достоинства. Ибо, умалившись в Самом Себе и, так сказать, разрешившись на Свои части, Он опять из Своего умаления и этих частей Своих вошел в Свою полноту и величие, никогда и при умалении не переставая быть совершенным.

Мефодий Олимпийский. Пир десяти дев или о девстве.

со времени пришествия Перводевственника Христа воцарившееся над людьми. Ибо, так как первые законодательства, данные при Адаме, Ное и Моисее, не могли спасти человека, то одно Евангельское законодательство спасло всех.

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

Некогда старец Симеон сретил Спасителя, принял в объятия Творца веков в виде младенца, и исповедал Его Господом и Богом; а ныне, вместо нечестивых старцев, дети сретили Спасителя, подобно Симеону

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

благословен пришедший Бог, Царь славы, который, по естеству своему, будучи непричастен нищете, обнищал для нас, дабы обогатить нас своею благостью! (2Кор. 8:9).

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

Так, Сын Божий не потому стал царем, что сделался для нас человеком, и во плоти низложил нашего мучителя, одержав чрез нее победу над злым нашим врагом; но и ныне, и по принятии плоти, и всегда потому Он Царь, подобно родившему Его, что Он вечно Господь и Бог. Итак, еретик, не порицай Царства Христова, дабы не нанести оскорбления родившему Его. А кто верен, с верою приступи ко Христу, истинному Богу нашему, а «не как употребляющие свободу для прикрытия зла»(1Пет. 2:16).

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

Посему мы и благословляем Тебя, Господи, благословенного со Отцем и Святым Духом прежде веков и во веки веков, существовавшего бесплотно прежде веков и доселе, а ныне и на веки с обоготворенною и неизменною и нераздельною Твоею плотию.

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

Таким образом эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против него заговор.

Мефодий Олимпийский. Слово в неделю Вайи.

могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотию Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Мы совершаем праздник, не представляющий смешного и шумного пиршества богов эллинского баснословия, а воспоминающий нисшествие (к нам) неприступной славы Того, который есть «Бог сущий над всем» (Рим. 9:5).

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Ибо вот здесь открыто предстоит Дева-Матерь, как престол для Царя Господа Саваофа, высокий и превознесенный славою Создавшего его. На нем представь Господа, ныне пришедшего к тебе во плоти.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Святый Дух предобручил и освятил ее. Она родила первородного и единородного Сына Отца, который на небесах воссиял единородно без матери из Отчего естества и сохранил нераздельною и неразлучною девственность естественного единства (с Ним), и на земле, в девственном чертоге, как жених, непреложно соединился с Адамом и сохранил матерную чистоту неповрежденною и непорочною, который на небесах рожден нетленно, и на земле родился неизреченно. Впрочем обратимся к предложенному предмету.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

и восприявшая в чистейшие недра, как на высокий престол, превосходящего человеческое естество, Царя всех, сопрестольного Богу-Отцу и неотлучного от Него Сына, представила там (Его) с чистейшею воспринятою от нее плотию.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Ты — святый храм наш, и к Тебе мы возносим молитвы; Ты — законодатель законов, и Тебе мы повинуемся; Ты — Бог первый, и прежде Тебя не было другого Бога, родившегося от Бога Отца (Ис.43:10), и после Тебя не будет другого Сына у Отца, Единосущного и равночестного; «знать Тебя, есть полная праведность, и признавать власть Твою — корень бессмертия» (Прем. 15:3);

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Кроме того пусть научит тебя и мое чрево, в котором вместился Невместимый, из которого и воплотилось бесплотное Слово.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Я увидел вечного и несменяемого Царя; да буду избавлен от рабских и тягостных уз. Я увидел Владыку по естеству и Искупителя; да сподоблюсь свободных уз Его.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Благословениями Господа преисполнено богоблагодатнейшее имя Твое, Богородительница и просветительница верных. Ты объемлешь, так сказать, необъемлемого; Ты — корень прекраснейшего цвета (Ис. 11:1), матерь Создателя, питательница питающего, содержащая Вседержителя, носящая «держащаго все словом» (Евр.1:3). Ты — врата грядущего Бога во плоти, клещи очистительного угля (Ис. 6:6), малое вместилище вмещающего в недрах своих все, руно непостижимой росы (Суд. 6:37), жизнедательный «колодезь Вифлеемский», желанный Давидом (2Цар.23:15), из которого проистекло питие бессмертия, — «очистилище» (Исх. 25:17), из которого Бог явился людям в человеческом образе, — чистое одеяние«одевающагося светом, как ризою» (Пс. 103:2); Ты дала не нуждающемуся ни в чем плоть, которой Он не имел, чтобы Он, Всемогущий, сделался тем, чем благоволил сделаться. Что славнее этого? Что выше этого? Тот, Кто наполняет и небо и землю (Иер. 23:24), которому принадлежит все, сделался нуждающимся в Тебе; ибо Ты сообщила Богу плоть, которой Он не имел. Ты облекла Всемогущего в благолепное всеоружие плоти, чрез которую и Он сделался видимым и доступным для меня, и я могу приступить к Нему и взирать на Него, и чрез которую «все раскаленныя стрелы лукавого будут угашены» (Еф. 6:16). Дивно и прекрасно, матерь и раба Божия! Дивно и прекрасно, имеющая заимодавца всех должником своим! Все мы должники пред Богом, а Он делается Твоим должником. Сказавший: «почитай отца твоего и мать» (Исх. 20:12), сам благоволив принять на себя это, тем более соблюдет благорасположение и собственную заповедь к послужившей добровольному Его рождению, и боголепно прославит Ту, которую наименовал матерью без мужа, сам родившись без отца. Так будет это, будет.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Ты одна родила по плоти Бога, единородно и совечно рожденного от Бога Отца. Так по истине исповедуют содержащие правую веру.
Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Матерь выше естества и рождение выше разума, матерь земную, а Сына небесного, необыкновенное Боговочеловечение и безбрачное деторождение, которых что могло быть славнее и удивительнее между тварями?), видев все это, относились как бы не видевшие, смежая глаза свои и не обращаясь к славословию; посему и наполнился дом тщеславия их дымом.
Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Свет присносущий, Свет вечный, Свет высочайший, Свет невещественный, Свет единосущный Богу Отцу, Свет сущий в Духе и в котором (пребывает) Отец. Свет просветивший века, Свет просветивший вышемирное и находящееся в мире, Христос истинный Бог наш.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Господь, чистым и невещественным Божеством вошедший в наше естество и неизреченно воплотившийся от девственного чрева, Господь, не соединявшийся ни с чем другим кроме состава Адама, прельщенного змием; ибо не «Ангелов восприняв»(Евр. 2:16), отпадших от дарованного им в начале славного чина и состояния, Господь явил снисхождение, будучи Словом Божиим, всегда пребывающим с Отцем.

Мефодий Олимпийский. Слово о Симеоне и Анне. В день сретения Господня.

Ибо и мы вместе с тобою воспеваем Христа, властвующего над жизнью и смертью, говоря: «Ты — Свет истинный от Света истинного, Бог истинный от Бога истинного, единый Господь прежде воплощения и после преславного воплощения, Бог Сам по себе, а не по благодати, для нас же (сделавшийся) и совершенным человеком, Царь по существу своему, не имеющий над собою царя, для нас же и нашего спасения непорочно и пречисто явившийся в образе раба». Будучи нетленным, Ты пришел разрушить тление, чтобы сделать все нетленным.

Серия сообщений "Мефодий Олимпийский (ок. 260 — 312)":
Мефодий Олимпийский (ок. 260 — 312)
Часть 1 - Мефодий Олимпийский (260-312) (4 век). Биография. Цитаты о Божественности, природах Христа.
Часть 2 - Мефодий Олимпийский (260—312) (4 век). Цитаты о Троичности, Троице. Святом Духе.
Часть 3 - Мефодий Олимпийский (260—312) (4 век). Цитаты по вопросам Триадологии, Христологии, терминов богословия, воля, хотение в Боге, в целом о Боге.
...
Часть 7 - Мефодий Олимпийский (260—312) (4 век). Представления о Вселенной.
Часть 8 - Мефодий Олимпийский (260—312) (4 век). Богословские и общие вопросы.
Часть 9 - Мефодий Олимпийский (260—312) (4 век). Содержание.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку