Выжить любой ценой / Ultimate Survival |

Год выпуска: 2008
Страна: Великобритания
Жанр: Документальный, реалити-шоу
Продолжительность: 34 серий по 43 минуты
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: в ролях Беар Гриллс / Bear Grylls
Описание: Описание: Любите природу и путешествия? Не спешите с ответом. Сначала попробуйте остаться с ней один на один в самых неподходящих для лирики условиях, как это сделал ведущий новой передачи Discovery Channel «Выжить любой ценой». Беар Гриллс, в прошлом спецназовец, путешествует по диким и опасным уголкам планеты, проверяя свои навыки выживания.
Выжить любой ценой - Альпы
Выжить любой ценой - Африканская саванна
Выжить любой ценой - Болото
Выжить любой ценой - Вулкан Килауэа
Выжить любой ценой - Вулканический пояс 1, Суматра
Выжить любой ценой - Вулканический пояс 2, Необитаемый остров в Индонезии
Выжить любой ценой - Горные хребты на Аляске
Выжить любой ценой - Джунгли Коста Рики
Выжить любой ценой - Замбия
Выжить любой ценой - Исландия
Выжить любой ценой - Кимберли, Австралия
Выжить любой ценой - Мексика
Выжить любой ценой - Миссия Эверест 1
Выжить любой ценой - Миссия Эверест 2
Выжить любой ценой - Намибия
Выжить любой ценой - Необитаемый остров
Выжить любой ценой - Панама 1
Выжить любой ценой - Панама 2
Выжить любой ценой - Патагония 1
Выжить любой ценой - Патагония 2
Выжить любой ценой - Побег в легион 1
Выжить любой ценой - Побег в легион 2
Выжить любой ценой - Побег в легион 3
Выжить любой ценой - Побег в легион 4
Выжить любой ценой - Пустыня Моаб
Выжить любой ценой - Сахара
Выжить любой ценой - Сахара 2 (Выживший в пустыне)
Выжить любой ценой - Человек и дикая природа - приключения Беара
Выжить любой ценой - Сибирь 1
Выжить любой ценой - Сибирь 2
Выжить любой ценой - Скалистые горы
Выжить любой ценой - Сьерра-Невада
Выжить любой ценой - Человек и дикая природа - приключения Беара
Выжить любой ценой - Шотландия
Выжить любой ценой - Эквадор
Качество: DVDRip
Видео: XviD, ~780-1400 Кбит/с, 716x496, 640x480
Аудио: MP3, ~128 Кбит/с
Искусство выживания Рэя Мирса / Rey Mears Bushcraft |

Год выпуска: 2007
Страна: Англия
Жанр: Документальный
Продолжительность: 31 х 23-45 минут
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: В ролях: Рэй Мирс / Ray Mears
Описание: Посмотрите, как эксперт по выживанию Рей Мирс каждую неделю располагается в самых негостеприимных местах и не только выживает, но и процветает. Этот потрясающий сериал Рея Мирса является гимном выживания в естественных условиях в самых красивых уголках планеты.
Рэй Мирс - Австралийские прерии.avi
Рэй Мирс - Аляска.avi
Рэй Мирс - Америка.avi
Рэй Мирс - Аризонская пустыня.avi
Рэй Мирс - Арктика.avi
Рэй Мирс - Арнхемленд.avi
Рэй Мирс - Африканское сафари.avi
Рэй Мирс - ВВС Великобритании.avi
Рэй Мирс - Выживание на море.avi
Рэй Мирс - Земля Чингисхана.avi
Рэй Мирс - Каноэ из бересты.avi
Рэй Мирс - Коромандельский берег.avi
Рэй Мирс - Коста Рика.avi
Рэй Мирс - Лагерь в джунглях.avi
Рэй Мирс - Леса Канады.avi
Рэй Мирс - Малукские острова.avi
Рэй Мирс - Намибия.avi
Рэй Мирс - Необитаемые острова.avi
Рэй Мирс - Новая Зеландия.avi
Рэй Мирс - Полярный круг.avi
Рэй Мирс - Поход в джунгли.avi
Рэй Мирс - Психология.avi
Рэй Мирс - Путешествие на каноэ.avi
Рэй Мирс - Рейнджеры Роджерса.avi
Рэй Мирс - Саваи.Западное Самоа.avi
Рэй Мирс - Сахара.avi
Рэй Мирс - Сердце рифтовой долины.avi
Рэй Мирс - Сибирь.avi
Рэй Мирс - Скалистые горы.avi
Рэй Мирс - Устье реки Ориноко.avi
Рэй Мирс - Четыре времени года.avi
Качество: DVDRip
Видео: 512x384 (1.33:1), 25 fps, 31 х 290-690Мб (Общий размер 11,9Гб)
Аудио: 44.100 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1369847
Метки: рэй мирс искусство выживания |
«Леськівське диво» або принади заборонених атракцій |
лютий. 2-е, 2009 09:05 am «Леськівське диво» або принади заборонених атракцій
В них розміщували тюрми і психушки, військові частини і тублікарні, в багатьох з них ці заклади і понині. З одного боку пам̒ятки в чомусь завдячують своєму збереженню до наших часів під час боротьби зі «старьйом» та просто байдужого приречення на самотнє помирання. Але ж вони і зубожіють, відданні в підпорядкування установам, що самі ледве зводять кінці з кінцями, де там вже віднайти кошти бодай на підтримуючий ремонт…
З одного боку вони мають господаря, їх охороняють, за ними якось доглядають, з іншого – часто недоступні і втаємничені - вони втрачають шанс на відродження…
Сьогодні поговоримо про одну з таких, в якій з вищеперелічених «рятівників» не розміщувалася тільки тюрма. Вона досі є малознаною, лежить вдалині від туристичних шляхів, закинута і, здається, майже зовсім забута... Та разом з тим заборонена для відвідувачів і вкрита таким шаром таємниць, що це лише підігріває народження часто нездорових версій щодо її нинішнього призначення і перспектив…
Цій атракції (якщо можна так сказати про пам̒ятку, до якої доступ закрито) можна сказати все ж пощастило. У буремні післяреволюційні її не спіткала доля інших палаців та маєтностей, як то наприклад маєток Воронцових в Мошногорах чи Давидових у Вербівці (та й десятки інших на самій лише Черкащині). Кажуть, що її не дозволили зруйнувати саме місцеві мешканці (а може просто не зруйнували і не розтягли, як то було з іншими) з поваги до колишніх господарів.
Отже, сьогодні ми говоримо про палац Даховських в с.Леськове, що в кількох кілометрах на схід від м.Монастирище, Черкащина.
Метки: леськове |
Выжить любой ценой: Сахара |
Выжить любой ценой: Сахара; Выживший в пустыне / Man vs Wild: Sahara; Desert Survivor
Год выпуска: 2007
Страна: Великобритания
Жанр: Документальный
Продолжительность: 2 x 43 мин
Перевод: Любительский (одноголосый)
Описание: Беар покажет приемы выживания в горячих песках Сахары. Как найти воду, определить стороны света и уберечься от опасностей. А также встретится с берберами и сделает убежище из мертвого верблюда.
Метки: сахара выжить любой ценой |
Lonely planet - 188 путеводителей |
год выпуска: 2005-2009
Издательство: Lonely planet
Lonely planet - 188 путеводителей в формате PDF
Вероятно, одна из самых полных подборок книг этой легендарной серии.
Метки: путеводители guides |
Львов. Путеводитель |

Год выпуска: 2007
Автор: Палков Т.
Жанр: Путеводитель
Издательство: "Ладекс"
ISBN: 966-8233-03-4
Формат: PDF
Количество страниц: 103
Путеводитель предлагает знакомство с основными архитектурными памятниками Львова - города с более чем 750 - летней историей. Издание содержит схему города и 176 цветных фотографий, из которых подавляющее большинство - обьекты центральной части Львова, включённые в Список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1418393
Метки: львов. путеводитель |
Сокровища и ненайденые клады Украины |
Метки: скифы колты трипольской культуры археологи |
Львів крізь віки |

Ігро Качор, Любов Качор
Видавництво: Центр Європи
Рік видання: 2004.
Формат: 205х260 мм. Обкладинка: мяка.
Кількість сторінок: 240.
ISBN 966-7022-44-7
Книгу присвячено історії Львова ХIIІ - кінця XVIII ст. Це авторський, суб'єктивний, але підкріплений численними джерелами й дослідженнями погляд на перебіг історичних подій у Львові та долю його мешканців у межах "міста в мурах", тобто за стінами міських укріплень. Створено портрети видатних осіб, здійснено умовну візуальну реконструкцію автентичного вигляду вулиць, площ та окремих будівель.
Особлива увага приділена старовинним фортифікаціям і культовим спорудам. Понад 130 ілюстрацій.
Пошукові слова: Львів, магістрат, король, архієпископ, кармеліти, Ян Казимир, кармелітів, магдебурзьке право, вірмен, ескарп, єзуїти, євреї, ікона, Ярослава Осмомисла, єпископ, Речі Посполитої, бароко, Тевтонський орден, Арпадів, Мстислав Удатний, Данило Галицький, боярська рада...
http://akbooks.com.ua/0/lviv-kriz-viky.html
http://books.google.com/books?id=D9hoAAAAMAAJ&hl=ru&pgis=1
Метки: львів |
ОПИСАНИЕ ГОРОДА ЛЬВОВА (СИМЕОН ЛЕХАЦИ) |

СРЕДНЕВЕКОВЫЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ
ВОСТОКА И ЗАПАДА
...Это многолюдный город, исполненный благ и изобилующий фруктами. Сказали, что в стране русов другого такого города нет, это столичный город. Горожане [живут] в богатстве и роскоши, безестан и лавки полны благ, всего много, и что захочешь, во Львове найдешь. Там есть много различных мастеров и ремесленников: золотых дел мастеров, золотошвеев, ваятелей, каменщиков, каменотесов, резчиков по мрамору и других. Поэтому туда приезжают со всего света и из всех областей, одни [изделия] находят готовыми, другие заказывают.
...[Город] окружен тремя стенами и частыми вышками, и на каждой вышке [стоят] пушки. Есть также высокий каменный дом, который называется ратушей, с большими часами наверху, каждый час они трубят. Там же находятся польский и армянский суды. Есть также церкви и клашторы, то есть монастыри мужские и женские, огромные, каменные, [но] без купола...
Метки: симеон лехаци львов |
The Children of Hurin / Дети Хурина |

Год выпуска: 2007
Автор: Джон Рональд Руэл Толкин
Жанр: Фэнтези
Издательство: АСТ
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 292
Описание: Де́ти Ху́рина (англ. The Children of Húrin) — реконструкция незавершённого романа культового писателя Дж. Р. Р. Толкина, которую выполнил его сын Кристофер. Эту книгу Толкин начал писать в 1918 году, когда ему было 26 лет, и на протяжении всей своей жизни он возвращался к ней, однако так и не успел закончить. Кристофер Толкин переработал многочисленные черновики, и с собственными стилистическими правками подготовил книгу к печати.
Сюжет
История правителя людей Дор-ломина Хурина и его сына, проклятого героя Турина Турамбара, жребием коего было нести погибель всем, кого он полюбит. История черных дней эльфийских королевств Средиземья, одного за другим падавших под натиском сил Темного Властелина Моргота… История лучшего друга Турина — эльфийского воина Белега Куталиона — и его сестры Ниэнор… История великого подвига и великой скорби.
Книга вышла в продажу 16 апреля 2007 года.
В августе 2008 года издательство АСТ выпустило русский перевод книги. Переводчиком выступила известный толкиновед С. Лихачева.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1443126
Метки: the children of hurin дети хурина |
Чудеса архитектуры |
Чудеса архитектуры
От 4000 г. до н.э. до наших дней
Год выпуска: 2004
Автор: под ред. Алессандры Каподиферро
Язык: русский (перевод с итальянского)
Жанр: Фотоальбом, посвященный шедеврам мировой архитектуры
Издательство: БММ, Москва
ISBN: 5-88353-215-2
Формат: DjVu
Количество страниц: 320
Качество: 300 dpi, цвет
Парфенон и новая библиотека в Александрии, пирамиды в Гизе и Эйфелева башня - в этой книге представлены величайшие произведения архитектуры, каждое из которых олицетворяет собой историческую, культурную эпоху, а зачастую и цивилизацию в целом.
Отражая тесную связь между историей и искусством, шедевры античности и лучшие современные образцы архитектуры спустя столетия будут свидетельствовать об интеллектуальном и творческом потенциале своего времени. Благодаря неповторимости форм и концептуальной насыщенности, подлинные произведения искусства несут в себе исключительную символическую ценность, которая выше любых других выражений.
Грандиозность некоторых памятников древности дошла до нас в документах, которые описывают красоту и величие сооружений, превозносят заслуги конструкторов. Благодаря отредактированным материалам летописей, нашему внутреннему взору и сегодня доступны восхитительные творения эллинистической эпохи времен Геродота и Семи чудес Древнего мира.
Это издание посвящено наиболее значимым архитектурным памятникам, воздвигнутым человеком за всю его многотысячелетнюю историю. Великолепные фотографии и тексты, представленные специалистами-искусствоведами и археологами, иллюстрируют великие строения античности и самые значительные современные здания. Авторы анализируют технические характеристики, историю, инженерные достижения и превратности на пути создания этих шедевров.
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=215501
Метки: чудеса архитектуры |
Львов в представлении художника Жмака Виктора |
Метки: львов жмак виктор |
Крепость Львов называют также Улув, Улву... |
СЕЙАХАТНАМЕ
ЗЕМЛИ МОЛДАВИИ И УКРАИНЫ
ТОМ V
IV
ПОВЕСТВОВАНИЕ О ТОМ, КАК В КОНЦЕ ЗИЛЬХИДЖЕ 1067 (СЕРЕДИНА ОКТЯБРЯ 1657) ГОДА МЫ ОТПРАВИЛИСЬ УСМИРЯТЬ ВОССТАВШИЕ ПРОТИВ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЯ КРЕПОСТИ
С равнины, где произошло сражение с венграми, со ста семьюдесятью тысячами воинственного татарского войска мы сначала направились на север и, пройдя мимо цветущих и благоустроенных сел, за семь часов пришли к крепости Львов, являющей собой пример назидания.
КРЕПОСТЬ ЛЬВОВ
В народе крепость Львов называют также Улув, Улву. Эта крепость издавна и до последнего времени была старым престолом польских королей, владения которых разрослись за пределы этой равнины 1. Превратив эти края в обитель спокойствия и порядка, поляки разрослись численно. Позже они приняли христианство. Раньше они были в языческой вере. Теперь их священной книгой является евангелие, и язык их также в значительной мере латинский 2. Счет в польском языке следующий: эзна —1, два — 2, три — 3, чтери — 4, пест — 5, шес — 6, сем — 7, осем — 8, девят — 9, чешк — 10.
Босняки, герцеговинцы, болгары, сербы, войнуки, словаки, народы крул, хорваты, дудуска, тут, рус, липка, московиты, краковцы, хешдек — все говорят на языках, близких к этому 3. Поляки употребляют также некоторые слова и выражения из чешского языка [74].
Восхваление крепости Львов. Когда мы вместе с татарским ханом приблизились к крепости, правитель Краковской области король Варшалка, который приходил к нам на помощь в сражении с венграми, выступил навстречу хану с пятьюдесятью тысячами отборных войск. Он вывел дисциплинированное, организованное и так хорошо одетое и вооруженное войско; что у коней виднелись только глаза.
/147/ В великолепном и пышном шествии, играя на органах, барабанах и дангырах, хана проводили к крепости Львов. Там в шатре [король] устроил такое христианское пиршество, что языком это передать и описать невозможно.
Метки: крепость львов улув улву |
Методы работы |
Самонаблюдение является одним из начальных методов изучения себя. Правильно применяемое самонаблюдение предоставляет человеку данные о его внутренней и внешней разобщенности, о соотношении между разнообразными функциями человеческой машины, и постепенно показывает, из-за чего с ним всё «случается».
Для результативного самонаблюдения желательно иметь определенное представление о функциях и особенностях человеческой машины. Наблюдая эти функции, необходимо найти собственный способ быстрого и точного определения их. Очень важный акцент в практике этого метода заключен в том, что определение функций должно больше походить на нашу реакцию на вкусы, ощущения и т.п., чем на логическую или вербальную фиксацию – иными словами, находиться в области непосредственных внутренних переживаний, а не в оперативном мышлении.
Существует две разновидности метода. Первая – это анализ, т.е. попытка найти ответы на вопросы, отчего происходит то или иное явление, та или иная зависимость. Вторая – регистрация, «запись» в уме всего, что наблюдается в данный момент.
Самонаблюдение является подготовкой и дополнением к практике памяти себя.
Согласно Гурджиеву, подлинная память себя, или сознание своего бытия – Самовоспоминание является центральным процессом, который пронизывает всю практику Работы и имеет, согласно Гурджиеву, пробуждающую силу.
Вспомнить себя означает то же, что и осознать себя — “я есть”.
Гурджиев указывал, что за этим нет ни психической функции, ни размышления, ни чувства; это особое состояние частично трансформированного сознания.
Одной из характерных черт самовоспоминания является разделенное внимание, направленное и на объект, и на самого себя.
Важным вопросом остается, как вспоминать себя, как сделать себя более сознательным? Первым шагом к этому является понимание того, что мы несознательны, бесконечное возвращение к осознанию этого факта. Если переживание того, что мы не помним себя, становится непрерывным, тогда мы имеем шанс вспомнить себя.
Мы должны начинать приближение к самовоспоминанию с помощью интеллекта. Но в действительности оно не интеллектуально, так как возникает благодаря сочетанию воли и постоянного усилия, в результате чего моменты осознания себя будут приходить более часто и становиться интенсивнее. «Для самовоспоминания необходима очень высокая эмоциональная энергия», - писал П.Д. Успенский.
Результатом самовоспоминания становится осознание своей пробужденной сущности, или своего перманентного «Я».
Это – практика инвокации, названной Гурджиевым Молитвой Святому Утверждению. Название «Священное Уравнение» принадлежит Полю Бейдлеру, одному из учеников Гурджиева.
Гурджиев полагал, что это – одна из универсальных молитв, данных людям. Согласно закону трёх, Отрицание есть в любых ситуациях жизни. Смысл Утверждения приводит к необходимости делать сознательное духовное усилие, связанное с принятием и преодолением Отрицания в форме собственной инерции, или сна. Святое Примирение должно быть воспринято не только абстрактно, но и найти выражение в форме состояния человека.
Применение Священного Уравнения связано с реализацией в человеке закона трёх: «Высшее соединяется с низшим ради актуализации среднего, которое становится высшим для предыдущего низшего и низшим – для предыдущего высшего».
Гурджиев считал, что напряжение, неизбежно возникающее между пробужденной частью сознания и его непробужденными аспектами, можно и нужно использовать. Стремящийся к пробуждению человек должен стремиться использовать любые возможности для работы, включая и весь спектр страданий, от физических до ментальных, в то время как спящий человек страдает слепо и безысходно.
Правильное использование этого метода может приводить к трансформации энергий.
На одной из встреч Гурджиев говорил: «Необходим огонь. Без огня никогда ничего не происходит. Этот огонь – страдание, намеренное страдание, без которого невозможно создать ничего нового. Нужна подготовка и необходимо знать, что заставляет страдать, и когда оно (страдание) возникает, необходимо извлекать из него выгоду».
Каждый человек, приходящий в традицию «четвертого пути», должен иметь или же создать собственную цель. Подлинное движение невозможно без цели и без сверхзадачи. Примеряя на себя заёмные цели, мы рискуем заняться самообманом. Сверхзадача даёт силы для работы и предполагает постановку собственных целей, с ней связанных.
Воспитывать и поддерживать в себе пять облиголнианских бытие-стремлений входит в партк-долг-обязанность участвующего в Работе. Гурджиев сделал автором этих формулировок Ашиату Шиемаша.
Первое стремление: «Иметь в обычном бытие-существовании то, что удовлетворяет реальные потребности планетарного тела».
Второе стремление: «Иметь постоянную и неослабевающую интуитивную потребность в совершенствовании своего бытия».
Третье стремление: «Сознательно желать все более глубокого постижения законов создания и поддержания бытия мира».
Четвертое стремление: «Стремление с самого начала своего существования заплатить за своё появление и собственную индивидуальность настолько быстро, насколько это возможно, чтобы после этого быть свободным для облегчения в наибольшей возможной мере Печали нашего Общего Отца».
Пятое стремление: «Стремление всегда содействовать наиболее быстрому совершенствованию других существ, как сходных с собой, так имеющих и иные формы жизни, вплоть до стадии священного Мартфотай, то есть до стадии собственной индивидуальности».
В одной из бесед в 1923 году Гурджиев отметил:
«Движения, рассматриваемые как часть работы, можно подразделить на следующие категории:
- когда принимаются во внимание особенности конституции человека, причём и те, что есть ныне, и те, которые ещё только могут, вероятно, возникнуть;
- когда в движении участвует дыхание;
- когда в движении участвует мысль;
- когда застаревшие, постоянные, неизменные элементы человека участвуют в движении.
Только если движения связаны с этими пунктами, которые я перечислил, они могут стать полезными в обычной, повседневной жизни».
Гурджиев, обладая удивительным талантом в этой области, невероятно интенсивно использовал составленные им движения, исполняемые под музыку, им же сочиненную. Во время работы с движениями под руководством Гурджиева можно было получить навыки концентрации и молитвы, помимо общей информации о специфических особенностях своей «человеческой машины».
http://www.gurdjieffclub.ru/ru/glavnaja/metody-i-principy-raboty/metody-raboty.html
|
Метки: методы работы гуржиев |
Перлини української культури (2004) 5 CD |
Диск 1. Культурна спадщина України.
Диск надає стислу інформацію, адреси та телефони 94 українських музеїв, заповідників, бібліотек, пам’яток історії та архітектури України. Диск має систему пошуку, а також тематичний та географічний каталог.
Диск 2. Образотворче мистецтво.
На диску – 588 творів у різних стилях. Твори можна переглядати у режимі слайд-шоу, а також за часом створення, за автором, технікою виконання тощо.
Основні розділи:
Сторінки української сецесії. Історія та сучасність
Український авангард
Спецфонд
Тоталітарне мистецтво (1930-80)
"Ноїв Ковчег". Живопис другої половини ХХ ст.
Нефігуративний живопис (1950-90)
Пінакотека. Нова фігуративність
Собор. "І побачив я нове небо і нову землю..."
Мистецтво скульптури ХХ ст.
Графіка ХХ ст
Народне декоративне мистецтво ХХ ст. Фрагменти.
Професіональне декоративне мистецтво України другої половини ХХ ст. Трансформація образу.
Передній край
Ікони
Диск 3. Академічна музика.
На диску представлені більш 80 музичних творів у виконанні провідних музикантів України, фото галерея, інформація про виконавців.
Основні розділи:
Національний академічний театр опери та балету України ім.Т.Г.Шевченка
Національна філармонія України
Національний будинок органної і камерної музики
Симфонічні та камерні оркестри
Хорові колективи
Солісти-вокалісти, інструменталісти
Диск 4. Народна музика.
На диску представлені більш 50 музичних творів у виконанні провідних музикантів України, фото галерея, інформація про виконавців.
Основні розділи:
Національний заслужений академічний український народний хор ім. Верьовки
Національна заслужена капела бандуристів України ім. Г.Майбороди
Національний оркестр народних інструментів України
Ансамблі та солісти національної філармонії України
Ансамблі народної музики та солісти
Диск 5. Популярна музика.
На диску представлені більш 90 пісень рок-музикантів України, фото галерея, інформація про виконавців, визначні події, рок-фестивалі тощо.
Інформація подана українською та англійською мовами.
Якість: ISO-Image
Кількість: 5 CDs.
http://www.day.kiev.ua/146779/
http://torrent.share.net.ua/torrents-details.php?id=15
Метки: перлини української культури |
Welcome to Ukraine |
http://torrent.share.net.ua/torrents-details.php?id=632
|
Метки: украина |
Принципы работы |
Объективный Разум – высшее состояние человеческого сознания и цель Работы. В других традициях такое состояние называется самадхи, просветление, единение с Богом, космическое сознание. Согласно Гурджиеву, это состояние достигается исполнением бытийных партк-долг-обязанностей.
Закон Трех – один из фундаментальных законов мироздания. Идея единства Трёх сил в Абсолютном – корень значительного числа древних учений. Закон Трёх проявляется в том, что любое явление Вселенной, от молекулярного до космического, есть результат встречи трёх различных и противоположных сил. Первую силу можно назвать активной, положительной, вторую пассивной, отрицательной, третью – нейтрализующей. На самом деле все три силы одинаково активны и предстают в качестве активной, пассивной и нейтрализующей только в точке своей встречи, то есть только по отношению друг к другу в данный момент. Закон Трёх играет первичную роль в предложенной Гурджиевым оригинальной космологии, названной им «Луч творения». Эта модель мироздания оказалась очень плодотворной и позволила Гурджиеву убедительно объединить в её рамках множество дополнительных концепций и идей, включая принцип взаимного поддержания.В основу практической работы Гурджиев положил следующую формулировку закона трёх: высшее соединяется с низшим во имя актуализации среднего, которое становится либо низшим для последующего высшего, либо высшим – для предшествовавшего низшего.
Гурджиев называл фундаментальный закон семи термином «Гептапарпаршинокх», или законом октав, сформулировав его следующим образом: движение сил следует линии, которая постоянно отклоняется от начального курса через особые интервалы, пока не замкнётся в контур, - иными словами, до тех пор, пока оба конца линии не соединятся в точке, откуда началось движение.
Геометрия этой линии, согласно Гурджиеву, определяется семью точками отклонения от предыдущего направления движения сил, а расстояние между ближайшими точками он назвал в «Рассказах Вельзевула» «стопиндерами» священного Гептапарапаршинокха. Закон семи действует абсолютно на всё рождающееся или уже существующее, и его действие всегда связано с наличием семи точек отклонения, или «центров гравитации», и «интервалов» между ними.
Этот закон объясняет, почему в природе нет прямых линий, а также почему мы не способны ни думать, ни что-нибудь делать, почему всё для нас – только мысль, почему с нами всё случается – и обычно случается образом, противоположным тому, чего мы хотим или ожидаем. Всё это – явные и непосредственные следствия «интервалов».
Разъясняя действие закона, Гурджиев широко пользовался аналогией с музыкальной гаммой, излагая одновременно и свою теорию объективной музыки. Семь тонов дают завершенную октаву, и восьмым тоном начинается новая, более высокая или же более низкая октава. Семь нот в октаве являются аналогами точек отклонения, а интервалы между нотами – аналогами интервалов разной длины в реально происходящих процессах, подверженных действию закона семи.
Геометрическая иллюстрация действия этого закона с введением дополнительных, необходимых для практики понятий была дана Гурджиевым и в символе эннеаграммы.
Эннеаграмма – один из основных символов учения Гурджиева. Эннеаграмма есть в любом законченном целом, космосе, организме.
Гурджиев заявлял, что знание эннеаграммы в течение долгого времени хранилось в тайне; и сейчас оно сделано доступным лишь в неполной и теоретической форме, из которой невозможно извлечь практической пользы без наставления со стороны человека, знающего этот символ непосредственно, или бытийно.
Эннеаграмма объединят в себе закон семи и закон трёх и даёт наглядное представление о принципе двух дополнительных толчков. Чтобы избежать затухания вибраций в октаве, требуются два изменения движения линии действия сил. Если в нужный момент октава, проходя через «интервал», получает «добавочный толчок», совпадающий по силе и характеру с её вибрациями, то она продолжит развитие по первоначальному направлению, ничего не теряя и не изменяя своей природы. В противном случае направление её движения изменится, вибрации угаснут, и общее движение октавы неизбежно зациклится, в конечном счёте.
Именно возможность намеренно, осознанно создавать специальные «добавочные толчки» придаёт изучению эннеаграммы, закона трёх и закона октав чисто практический смысл.
Проблема Времени, названного Безжалостным Геропассом в «Рассказах Вельзевула», была, согласно Гурджиеву, причиной создания нашей Вселенной.
«В этой связи Наша Бесконечность испытал озабоченность, и в Своих Божественных размышлениях Он совершенно ясно увидел, что если этот Геропасс продолжит в таком же духе сводить на нет размер Солнца Абсолют, то, рано или поздно, он вызовет в конечном счёте полное разрушение этого, не имеющего себе равных, места Его Пребывания…
Необходимо отметить, что вообще все, без исключения, явления в Великой Вселенной, где бы они ни возникали и ни проявлялись, есть просто подчиненный определенным законам ряд «частиц» некоторого целостного явления, имеющего исходное своё происхождение на Святейшем Солнце Абсолют.
Вследствие этого все космические явления, где бы они ни происходили, имеют объективный смысл и несут ощущение объективности…
Только одно Время не имеет объективного смысла, ибо не является результатом деления на части каких-либо определенных космических явлений. И оно ни откуда не проистекает, но всегда сливается со всем и становится самостоятельно-независимым; поэтому во всей Вселенной только оно одно может быть названо и превозносимо "Единственно-Идеальным-Субъективным-Явлением"».
Каждая форма существования поддерживается другими формами и должна, в свою очередь, поддерживать существование других форм. Мы не можем уклониться от этого закона, и поэтому наша жизнь должна служить опорой для существования какой-либо иной формы.
Подобная формулировка закона взаимного поддержания была дана Гурджиевым Беннету, впоследствии активно разрабатывавшему гурджиевское понятие Трогоавтоэгократа в собственной космологии.
Три линии работы являются одним из главных принципов работы гурджиевской группы. Этот принцип обеспечивает сохранение правильного баланса и направления работы и успешность ее выполнения.
Первая линия – это работа над собой: самоизучение, изучение системы и попытка изменить свои по меньшей мере наиболее механические проявления. Эта линия касается непосредственно самого человека и является в каком-то смысле эгоцентричной. Это попытка осознать, что вы хотите получить, что хотите знать, чем хотите быть, как изменить старые привычки мышления, старые привычки чувствования.
Вторая линия - это работа с другими людьми в группе. На второй линии человек должен не только воспринимать, но и давать — сообщать знания и идеи, служить в качестве примера и многое другое. Человек не может работать один; необходима помощь других и взаимодействие с другими, также как и трения, неудобства и затруднения, которые создают необходимые толчки. Главными трудностями в начале работы могут быть работа не по собственной инициативе, принятие многих неприятных вещей и внешняя дисциплина, которая учит дисциплине внутренней. Соблюдение правил или условий – это первая плата и первое испытание. На этой линии каждый работает для других людей.
Третья линия - это работа для целого. Эта линия принимает различные формы для разных людей. Третья линия касается всей работы и всего настоящего и будущего работы. Относительно третьей линии важно понять общую идею о том, зачем эта работа существует и как помочь ей. Как на первой, так и на третьей линии особенно важна инициатива человека.
Человек может получить полноценную пользу от работы только в том случае, если он работает по трем линиям. Если человек не работает по трем линиям, то через некоторое время он останавливается.
http://www.gurdjieffclub.ru/ru/glavnaja/metody-i-principy-raboty/principy-raboty/
|
Метки: гурджиев |
"ЧЕТВЕРТЫЙ ПУТЬ" ГУРДЖИЕВА |
Духовная система Георгия Гурджиева (1877-1948), привезенная на Запад после продолжительного путешествия по Азии и "встреч с замечательными людьми", является, по словам одного из его учеников, религиозным учением Востока, переведенным в "терминологию, не отталкивающую практические умы западных мыслителей." П. Д. Успенский (Ouspensky, 1971), другой ученик Гурджиева, называет эту систему "эзотерической школой", не приспособленной под массовые вкусы; школой, которая учит КАК должно быть сделано то, что согласно религиям ДОЛЖНО быть сделано, – т.е. как трансформировать человеческое сознание. Сам Гурджиев называет свое учение "четвертым путем" в отличие от традиционных путей факира, монаха или йога; путем "хитрого человека", который не удаляется от мира в уединенное убежище для медитации, но работает над своим сознанием в зеркале взаимоотношений с людьми, животными, имуществом и идеями. На продвинутой стадии ученик Гурджиева должен разделить приобретенное знание с другими, чтобы продвинуться еще дальше. Многочисленные гурджиевские группы второго, третьего и четвертого поколения развивали таким образом свои стили и характерные черты. Так как оригинальная школа Гурджиева использовала широкую гамму техник, то какая-либо современная группа может по своему усмотрению использовать или не использовать те методы, которые обсуждаются ниже, и заимствованы главным образом из книг Успенского.
Гурджиев говорил, что большинство людей "спят", то есть живут автоматически, откликаясь на стимулы."Современный человек – говорил Гурджиев (Ouspensky, 1971) постепенно уклонился от того естественного типа, которым он должен был бы являться... восприятия и проявления современного человека... – это всего лишь результаты автоматических рефлексов той или другой части его совокупной сущности." Подобно Будде, Гурджиев понимает под нормальным состоянием человека состояние страдания. Люди из-за их неспособности видеть положение дел такими, как оно есть, остаются целиком подвластны эгоизму и животным страстям, таким как страх, возбуждение, гнев и погоня за удовольствиями. Однако страдание может дать нам толчок к свободе. Путь к освобождению состоит не в общепринятых понятиях добродетельной жизни, а в преднамеренной программе по самотрансформации. Средство, которое предлагает Гурджиев, начинается с самонаблюдения. Кеннет Уокер (Walker, 1969, p.206), который учился у Успенского и Гурджиева, поясняет это так: "Мы заключены в тюрьму нашего ума, и сколь бы мы ни расширяли и ни приукрашивали их, мы все равно остаемся взаперти в их стенах. Если мы хотим когда-нибудь прокинуть эти стены, то первым шагом должно быть наше понимание той ситуации, в которой мы находимся, и видение при этом того, каковы мы есть на самом деле, а не каковыми бы мы хотели быть. Это может быть достигнуто путем поддерживания в себе состояния пассивного осознания..."
Далее Уокер описывает технику "самовоспоминания" – умышленного разделения внимания таким образом, чтобы направить часть его обратно на самого себя. В своих многочисленных и непостоянных "Я" человек учреждает осознание, которое только наблюдает все остальное – это "наблюдающее Я" или "свидетель". Вначале очень трудно достичь устойчивости "наблюдающего Я", и начинающий то и дело забывает про то, что нужно помнить о самом себе, и самонаблюдение переходит в полное отождествление с тем "Я", которое господствует над его умом в данный момент. Но при наличии у начинающего настойчивости, самовоспоминание укрепляется, так как, говоря словами Успенского, чем больше мы понимаем наше настоящее состояние, состояние сна, тем настоятельнее мы ощущаем необходимость изменить его." Самовоспоминание напоминает "полноту внимания", о которой мы уже говорили выше. Психологической установкой, необходимой при этом методе, является самоотделение, при котором наши собственные мысли и поступки рассматриваются как принадлежащие другому человеку, с которым мы лишь поверхностно знакомы. Успенский (цит. по. Walker, 1969, p.40) предлагал "наблюдать за собой очень внимательно, и вы тогда увидите, что это не ВЫ, не ВАШЕ Я, а некое "ОНО" говорит внутри вас; движется и чувствует, смеется и плачет внутри вас; подобно тому, как идет дождь, потом проясняется, а после снова идет дождь. Все происходит в вас, а ваша главная задача – следить и наблюдать за происходящим."
Когда ученик осознает, что в его самонаблюдении был допущен перерыв, то он снова возвращает свой отвлекающийся ум к задаче самонаблюдения. Хотя гурджиевские группы используют различные технические приемы, чаще всего они являются второстепенными по отношению к самовоспоминанию. Решающим же является искусство направления внимания на самого себя. Успенский (1971) говорит, что как состояние транса в Самадхи, так и нормальное состояние отождествления, "которое ограничивает свободу человека некоторой малой частью самого себя" противоположны его цели. При самовоспоминании, так же как и в Випассана-медитации, "искажающие зеркала личности" отбрасываются для того, чтобы можно было видеть самого себя. В самовоспоминании, как и при полноте внимания в практике "дзадзен", человек принимает себя полностью, без комментариев и без присвоения имен тому, что он видит.
Другим примером гурджиевских упражнений на самовоспоминание является сосредоточение на каком-нибудь одном аспекте повседневного поведения на протяжении всего дня – например, на движении рук или на мимике лица. Вот еще одна инструкция для самовоспоминания: "Где бы ты ни находился, что бы ты ни делал, помни о своем присутствии и наблюдай за всем, что ты делаешь." Эта инструкция аналогична тем, которое предлагаются для достижения полноты внимания. Возможно, такое сходство между системами не случайно. И Гурджиев и Успенский бывали в тех странах, где Випассана и подобные ей техники передавались достаточно правильно для того, чтобы научиться им, и Гурджиев в этом смысле являлся великим заимствователем, передатчиком и преобразователем учений Востока.
В течении практики самовоспоминания ученик приходит (как и на пути Випассаны) к пониманию того, что его внутренние состояния находятся в постоянном движении, и что не существует внутри такой вещи, как неизменное "Я". Вместо этого он видит просто совокупность черт характера, так называемых "главных черт". Каждая из них, господствуя на сцене, придает свой облик его личности. При самонаблюдении и становится очевидность множественность этих черт характера. Но потом эта множественность постепенно устраняется по мере самонаблюдения, так как ученик перестает отождествлять себя с этим множеством различных "Я" и они постепенно теряют свою силу. При укреплении наблюдающего "Я" и отстранении от всех остальных, ученик "пробуждается", принося при этом в жертву свои повседневные "Я". Уокер описывает это пробужденное состояние как "чувство присутствия, нахождения здесь; мышление, чувствование, восприятие и движение с определенной степенью контроля, а не просто автоматически." В этом состоянии "свидетель" выкристаллизовывается в постоянную ментальную функцию. Ученик может судить о себе совершенно объективно.
Эта степень самопознания предшествует высшему состоянию "объективного сознания". В этом состоянии ученик видит не только себя, но и все остальное с полной объективностью. Объективное сознание – это кульминация самовоспоминания. Обычное сознание человека не изгнано, но на него наложена объективность. Это усиливает "внутреннее молчание" и чувство отделенности от непрерывного бормотания ума. Восприятие мира человека с объективным сознанием совершенно иное. Уокер (1969, р.47-48) так описыввает это завершающее состояние гурджиевской тренировки: "маленькое ограниченное "Я" повседневной жизни, которое настаивало на своих правах и своей отдельности, уже исчезло и не может более изолировать человека от всего окружающего. Человек погружается в намного более глубокое измерение существования... как будто шум мыслей угас, и их место во внутреннем безмолвии занимает ошеломляющее чувство "бытия". Такие ограниченные утверждения как "мое" и "ваше" теряют смысл... и даже такие прежние временные барьеры как "раньше" и "потом" тонут в бездонных глубинах непреходящего "сейчас". Исчезают также и различия между субъектом и объектом, между познающим и познаваемой вещью."
Беннет (Bennet, 1973) приводит семь уровней человека согласно гурджиевской системе, последние три из которых являются "освобожденными". Эти три последних уровня являются градациями "объективного сознания". Неотъемлемой частью трансформации в "объективное сознание" является освобождение человека от капризных, неразумных влияний, исходящих из внешних и внутренних источников."Освобожденный" человек, находящийся, например, на шестом уровне – это то же самое, что "бодхисатва" в буддизме Махаяны, или великие святые в христианстве и "вади" в исламе. Такой человек более не озабочен собственным благополучием, но посвящает себя спасению всех живых существ."
http://psylib.org.ua/books/golem01/txt13.htm
глава из книги
Дэниел Гоулмен "МНОГООБРАЗИЕ МЕДИТАТИВНОГО ОПЫТА"
|
Метки: четвертый путь гурджиев |
Нет пути |
Жизнь человека – это своего рода череда разного рода напряжений и расслаблений. В напряжении человек погружается в сон, чтобы не ощущать реальность как есть, т.к. напряжение создает страдание, и тогда иллюзия сна милей, чем такая реальность. Это своего рода замкнутый круг: напряжение создает страдание, и желание избегать реальное, но эта беготня как раз и является тем, что создает это напряжение. Поэтому в какой-то момент, чтобы выйти из этого круга, необходимо одно тотальное, решительное «действие», в котором мы вынуждены пройти через себя.
Путь сводится к тому, чтобы пребывать в свободе настоящего. Пути нет, потому что настоящее всегда здесь и сейчас. Непрерывная спешка ума погружает нас в сон, в котором мы думаем, что есть путь. Концентрация и медитация – это последние ступени, переход с грубого напряжения мира мысли (обычной жизни) к тонкому напряжению мира сознания. От беспробудного сна, ко сну, в котором есть самосознание. Чтобы оставить сон полностью, тотально – нет пути, нет метода. Как прийти туда, где ты уже пребываешь? Как стать собой, если ты - уже ты? Как оказаться в настоящем, если ты никогда не покидал его?
Существует ряд понятий связанных в какой-то плоскости с относительным приятием настоящего. Относительное приятие – это когда сознание спонтанно расслабляется и переживает реальность глубже и ясней. В этой плоскости такие понятия как правильность, гениальность, красота и святость представляют собой одно целое. Они словно бусины нанизываются на нить времени, каждая, приближаясь к настоящему чуть ближе. Правильность – это когда поступки ощущаются как правильные, и тогда сознанию чуть легче принять то, что есть, т.к. оно ощущается как правильное. Гениальность и красота – это также, лишь моменты пробуждения, в которые, оценив происходящее этими эпитетами, ум «соглашается» с тем, что есть, приближаясь к истине настоящего момента. Истинные святые люди, живущие по законам совести ближе всего к истине, т.к. они всей душей принимают тот чистый мир, который творит их сознание. Почему святой преображается? Потому, что в своей святости ему легче и проще принять то, что есть – пространство света его собственного сознания. Если сознание затуманено шелухой, появляется сопротивление тому, что есть и погружение в иллюзию времени – побег от реальности здесь и сейчас.
Однако если у человека есть искусственный образ того, как нужно себя вести, будь то правильно, красиво, или свято – это может породить конфликт. Искусственный образ подражания будет говорить как нужно, и осуждать то, что есть. Тогда человек будет отрицать настоящее. С одной стороны, таким образом, он начнет двигаться и меняться. С другой стороны, делать это, избегая настоящего, будет сложно и болезненно. Постоянное неприятие себя, как не похожего на этот искусственный образ святого будет порождать страдание. Поэтому с самого начала лучше видеть все как есть. Вы есть сознание настоящего, вы всегда им были без сопротивления. Приятие себя само собою, спонтанно устраняет все лишнее, грубое, иллюзорное с наименьшим сопротивлением.
Иначе говоря, суть даже не в том, чтобы вести себя как святой, но в том, чтобы именно так себя переживать, ощущать, что все происходящее в настоящем – правильно и не может быть иначе. Никто и ничто не может быть иначе, все на своих местах. Если есть подлинное ощущение собственной святости, тогда и поступки будут соответствующими. А святость является простым следствием пребывания в истине, в реальности момента между прошлым и будущим.
Иногда создается впечатление, что на этом пути, вы чего-то ждете, словно всегда могли стать счастливыми, но постоянно, год за годом отодвигали этот момент, чтобы еще немного насладиться игрой. Осознание истины происходит в одно мгновение. Возникает переживание, что вы есть то, что есть и так было и будет всегда, и никто, ничего с этим сделать не может, и это высшая свобода и понимание. Не важно, что Вы делаете, о чем думает ум, важно, что это всегда происходит в настоящем. Сколько бы ум не избегал его, вы все равно остаетесь в своей истинной природе. Это неизбежно.
И. Саторин
http://satorin.ru/art06
|
|
Карта мест где я побывал... :) |
В основном конечно это Украина, во многих местах тут я бывал много раз, а многих мест еще на карте пока нет в сервисе, но думаю можно будет ее еще дополнить... к сожалению, нет на карте пока Антарктиды, но думаю в будущем можно будет нанести и это сказочное место... :)
хотелось бы на карту нанести еще замки, дворцы, крепости, водопады, монастыри и т.д. и делать другие пометки, в том числе ссылки, фотографии свои размещать, но думаю это дело будущего... :)
http://www.tripster.ru/users/seleonov/
Список мест:
Метки: карта путешествия |