
Афоризмы Гурджиева |
http://www.gurdjieff.org/aphorisms.ru.htm
Метки: гюрджиева |
Край, который покинул Бог... |
Вот мир, который построил Бог.
А это — забытая Богом столица
Страны, что мечтает с Европою слиться,
Но долго стоит на распутье дорог.
А это — парламент под крышей-теплицей,
Обязанный в среднем раз в год распуститься,
Чтоб новых опять натворить коалиций.
Парят тут полета высокого птицы,
Что гнездышки свили в предместьях столицы,
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
Вот — доблестный страж нашей ден. единицы,
Позволивший низко ей так опуститься,
Который отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — державной телеги возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
И он защищает монаршей десницей
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя стойких валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — вся в белом, с сердечком, девица,
То ласковый котик, то хищная львица,
Носитель косы и серьезных амбиций,
Которую долгие годы боится
Державного воза неловкий возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
Который не дал увольненью случиться
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя славных валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — сантехник, единый в двух лицах,
В чьем сейфе держава и скипетр хранится.
На улице Банковой славно резвится
Творец вдохновенный пространных петиций,
Направленных в адрес строптивой девицы,
Которую долгие годы боится
Державного воза неловкий возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
Который не дал увольненью случиться
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя славных валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться,
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
Вот — дон, он в парламенте жалком ютится
И страстно мечтает в Кабмин возвратиться.
Он ждет каждый день… Как же дону не злиться?
Ведь снова накормит его небылицей
Творец вдохновенный пространных петиций,
Направленных в адрес строптивой девицы,
Которую долгие годы боится
Державного воза неловкий возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
Который не дал увольненью случиться
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя славных валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — судья, смогший обогатиться
При помощи древних народных традиций,
Успевший так ловко и вовремя смыться,
Решивший не ждать заточенья в темницу,
Как Рада решила, где долго томится
Дон, ждущий напрасно оплаты сторицей
От малого, что все воюет с девицей,
Которую долгие годы боится
Державного воза неловкий возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
Который не дал увольненью случиться
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя славных валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу напрасно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — властитель окрестной землицы,
Богатых склоняющий с ним поделиться.
Припудренный носик, глаза как бойницы.
Известный шутник, в этом может сравниться
С ним только судья, умудрившийся смыться
От всех — и от власти, и от оппозиций,
Где дон ожиданьем напрасным томится,
Уставши внимать каждый день небылицам
Того, кто воюет бесстрашно с девицей,
Которую долгие годы боится
Державного воза случайный возница,
Бездарно разбивший свою колесницу,
Который не дал увольненью случиться
Того, кто позволил ему навариться —
Хранителя славных валютных традиций,
Того, что отставки ничуть не страшится,
Хотя ее жаждут немедля добиться
Нардепы из круглого дома-теплицы,
Стоящего в центре унылой столицы
Страны, что в Европу так тщетно стремится,
В мире, который построил Бог.
А это — народ, ему ночью не спится,
А днем ему хочется с горя напиться,
Забыться, уснуть, чтоб опять пробудиться
В крае, в который вернется Бог.
http://www.zn.ua/1000/1550/65100/
|
Стільсько було більшим за Київ |
40-тисячне місто у ІХ столітті існувало на Прикарпатті.
Столиця слов'янського племені білих хорватів була поблизу нинішнього села Стільсько Миколаївського району на Львівщині. У ІХ ст. це був мегаполіс із фортецями, укріпленнями та язичницькими храмами. У місті проживало понад 40 тис. людей.
Найзручніше до Стільського добиратися зі Львова. Чотири рази на день з Привокзальної площі відправляється маршрутка N585 Львів-Дуброва.
Про давню столицю нагадують урочища Золоті ворота та Княжа криниця в околицях Стільського. Городище розкинулось на схилах пагорбів одразу за селом. Покрите старим буковим лісом. За місцевою легендою, велике місто в горах вороги довго тримали в облозі. Не зумівши здобути штурмом, вдалися до підступу: ввечері частина війська відступила від стін із запаленими смолоскипами. Жителі, гадаючи, що ворог відійшов, відчинили ворота. У цей час із засідки налетіли нападники й підпалили місто. Ті, кому вдалося врятуватися, переселилися зі згарища у долину ріки Колодниці. Тут вони заснували нове поселення, яке на честь зруйнованого стольного граду назвали Стільсько.
Головне місто білих хорватів займало 250 га.
- Розмір самого лише дитинця, тобто центральної, найбільш захищеної частини городища, - 15 гектарів. Для порівняння, весь тодішній Київ займав 9,7 гектарів, - розповідає Орест Корчинський, керівник Верхньодністрянської археологічної експедиції Інституту народознавства НАН України. Розкопки у Стільському він проводив із 1981-го по 2000 рік.
До міста вели кілька доріг. Обабіч в'їздів височіли вартові вежі з 5-6-метрових дерев'яних колод. В одному з найширших проїздів археологи розкопали брук із каменю-вапняку - за переказом, цю дорогу називали "Білою". Від Дністра до городища провели 11-кілометровий канал, яким до міста підпливали човни.
Місто мало потужну систему укріплень. Його оборонні стіни розтяглися на 10 км. Із західного боку столицю захищали стрімкі схили гір - над урвищами досі нависають величезні камені. На них видовбані пази, у які закріплювали підйомні мости. З півночі та півдня городища були глибокі яри. Зі сходу - земляний вал з дерев'яним частоколом і ровом за ним. Фрагменти валів, заввишки 2-2,5 м, оточені ровами, збереглися й досі. Нині поміж ними селяни збирають ягоди та гриби.
До нашого часу дійшли язичницькі святилища, витесані у скелях. У довколишніх селах їх нарахували 10. На околиці Миколаєва є найбільший із семи паралельних тунелів. Вони різної довжини, але з'єднані між собою. Тунелі виходять до напівкруглого майданчика, на якому, мабуть, проводили обряди.Ще один язичницький комплекс є у сусідньому селі Дуброва. Там над дорогою нависає великий камінь незвичної форми.
- Його називають Диравець, бо в ньому є наскрізний отвір, а ще - столовим каменем, бо має рівну, як стіл, поверхню. Можливо, на ньому стояв якийсь ідол, - припускає науковець зі Львова.
Поряд у скелі витесані комірчини, де жили волхви. Згодом тут були чернечі келії. Збереглися ніші, які монахи видовбували для мощей святих. У 1940-1950 роках у них ховалися воїни УПА. Бувало, енкаведисти підривали келії. Нині селяни приладнали до комірчин ляди та зберігають у них картоплю. Температура всередині протягом року стала +11°С.
- Я сюди приїжджав з біоенергетиком. Він походив, а потім каже, що під келіями на глибині 30 метрів є великий зал, площею 2,5 тисячі квадратних метрів, - додає Орест Корчинський.
2001-го Стільському городищу надали статус пам'ятки державного значення. Через два роки вийшла постанова Верховної Ради про створення Державного історико-культурного заповідника. Та на цьому все й притихло. Досліджень у Стільському не проводять уже вісім років.
Білі хорвати - слов'янське плем'я, що у VI-X ст.ст. жило по обидва боки Карпат. "Білі" означало "західні", а "хорвати" або "горвати" - ті, що живуть у горах. Згадує про них давньоруський літописець Нестор у своїй "Повісті минулих літ". А візантійський імператор Маврикій (582-602) писав про білих хорватів, що вони гостинні й чемні, але люті, якщо їх чимось роздратувати. Інший правитель Візантії, Костянтин Багрянородний, який жив у Х ст., у книзі "Про управління імперією" повідомляв, що хрещені хорвати походять від нехрещених хорватів, які живуть за горами Угорськими, тобто у північному Прикарпатті.
За матеріалом "Газета по-українськи" від 13.03.2008
http://gazeta.ua/index.php?&id=214533
http://mu.imk.com.ua/node/36
Метки: стільсько |
У кратері від метеориту знаходять алмази |
![]() |
|
Олександр Роговий, директор Липовецького архіву на Вінниччині, в Іллінецькому кратері зібрав з десяток камінців, у яких можна знайти алмази (фото: Надія ШТУПУН) | |
Між селами Лугове Іллінецького району та Іваньки — Липовецького на Вінниччині є метеоритний кратер. Його діаметр сягає 7 км, а глибина 600–800 м. Учені вважають, що ця астроблема (зоряна рана. — ”ГПУ”) найбільша та найстаріша в Європі. Метеорит упав 400 млн років тому.
Із райцентру Липовець до кратера можна добратися дорогою до села Іваньки. Нею Тарас Шевченко йшов зі Сквири до Кам’янця-Подільського.
— Довго ця астроблема була засекречена, — спускається в кратер директор Липовецького архіву Олександр Роговий, 50 років. — Найбільший у світі агат, який утворився під час зіткнення метеорита, знайшли тут. Нині він у Берлінському музеї.
Через засекреченість кратер не внесли до реєстру ”Семи чудес Вінниччини”. Але він є в місцевому реєстрі — ”Перлини Поділля”.
Гори складаються із багатьох плоских камінців. Вони ніби підігнані один до одного. Каміння нагадує піщаник. Насправді — це граніт, що спікся.
— Тут можна видобувати алмази, — каже заступник голови обласного управління екології 50-річний Іван Українець. — Але вони маленькі, долі міліметра в діаметрі.
Алмази знаходять лише у двох кратерах на Землі. Один з них — на Вінниччині.
— Звідси всі несуть пакети каміння, — витягає з гори спечені камені Роговий. — Їх треба дарувати з побажанням знайти всередині алмази.
Жителі сіл Лугове, Іваньки та Жорнище з картерного каміння зводять будинки та погреби.
— Гарний матеріал, — показує підмурок хати, викладений із таких камінців 50-річний луговчанин Валерій Парубок. — Ні холод, ні тепло не пропускає. Мій дід із цього каменю жорна зробив. Сусіднє село називається Жорнище. У давнину з цього каменю робили жорна й торгували ними.
На гербі села Іваньки зображена гора, що димить.
— Доки Землю не сфотографували з Космосу, всі думали, що цей кратер утворився від виверження вулкана, — говорить Роговий. — Тільки у 1980-х довели, що вирва — космічного походження.
Сам метеорит не знайшли.
— Усі знають, що він є, бо металошукачі показують. А дістати не можуть. Він глибоко лежить, — розповідає директор Вінницького планетарію 65-річна Марія Левченко. — Серед бізнесменів модно замість діамантів вставляти в персні шматочки метеоритів. Вважають, що вони притягують успіх.
Учені припускають, що метеорит мав діаметр 230–300 м. Його частини, які під час падіння відколювалися, люди знаходять в Іллінецькому та Липовецькому районах.
Наступний метеорит впаде 2029-го |
||||||
Надія ШТУПУН
http://gazeta.ua/index.php?&id=244826
Метки: метеоритний кратер |
Не умирайте, замки Львовщины! |
Были наши замки и засолочными базами, и тюрьмами. Сейчас они, живописные, вроде бы понемногу оживают, но сложно им прийти в себя
Западная Украина известна своими замками. Большие и малые, скромные и роскошные, деревянные и каменные – они принадлежали богатым и влиятельным хозяевам, служили жилищем, утешением и защитой для многих людей. Сегодня все изменилось: кроме привидений, среди постоянных обитателей замечены коты, собаки и даже кроты, а самим твердыням приходится противостоять уже не вражеским набегам, а безжалостному времени.
1.Ангелы Золочева
Одновременно прекрасный и зловещий образ имеет замок в Золочеве. На относительно небольшой территории расположились сразу два дворца – Большой и Китайский. Второй своими розовыми стенами, китайским садом и скульптурой из трех ангелочков противостоит первому – серому и мрачному. Дело в том, что более ста лет в Большом дворце находилась тюрьма. Еще в 1872 году эту традицию заложило австрийское правительство, а в начале ХХ века переняло советское. В местных застенках жертвами НКВД стали 511 человек – списки замученных выставлены теперь на всеобщее обозрение. И все же никакие ужасы тоталитарного режима не в состоянии отпугнуть посетителей. Сегодня Золочевский замок – музей, место паломничества туристов и молодоженов.
2. Концертный замок
Замок в Старом Селе спасти гораздо сложнее. Он хотя и самый большой в Украине, но и запущенный неимоверно. Не только потому, что его норовили разрушить турки – за дерзость, Богдан Хмельницкий – за непослушание, шведы – между делом, а советская власть устроила в его стенах засолочную базу... В общем, замок никто не разрушал – он сам разрушился. Правда, стены все же остались. На поляне внутри установлена сцена, на которой время от времени проводятся концерты. Когда певица Руслана совершала свое турне в защиту замков Украины, то одно из выступлений дала в Старом Селе... По свидетельству местных жителей, нынешним летом здесь выступала Оксана Билозир.
3. Отливались и звенели колокола
Ничто не грозит замку в Звенигороде: изо всех укреплений до нашего времени сохранились лишь валы. Сейчас там ведутся археологические исследования, ведь первый звенигородский бастион датируется XI веком. Уже тогда город играл важную роль в политической и культурной жизни западных территорий Киевской Руси, а в XII веке был столицей удельного княжества. Но, разрушенный Батыем, утратил свое значение. Сегодня на территории бывшего замка, восстановленного и вновь разрушенного, построены культурный центр, база отдыха. А рядом на холмике возвышается монументальная бетонная композиция с колоколами – легендарным символом Звенигорода: именно здесь отливали лучшие на Руси колокола. При въезде в город был установлен еще один памятник – с цитатой из летописи. Не так давно цитата была утрачена вместе с табличкой из цветного металла...
4. Брат Пентагона
Крепость в Бродах, возведенная в XVI столетии, тоже уникальна. При ее усовершенствовании использовали ново-голландскую и итальянскую оборонные системы. Это позволило Бродам стать одной из самых неприступных крепостей своего времени. Замок имеет правильную пятиугольную форму – именно такую, как и американский Пентагон. До сегодняшнего дня дожили четыре стены с казематами (пятая была разобрана) и дом коменданта, который в XVIII веке перестроили на дворец. Если раньше дорога к замку вела через глубокий ров и подвесной мост, то теперь – через обычный базар. Так романтика уступила место прозе наших дней.
5. Свирж: вместо замка стоянка для джипов?
Замок в селе Свирж расположен на живописном холме, омывают его воды искусственного водоема. Реставрация крепости длилась не одно десятилетие, но так и не была завершена. Поэтому государство решило избавить себя от дальнейших хлопот – недавно замок продали одному предпринимателю. Поговаривают, что здесь будет устроена гостиница. По крайней мере, целый ряд двухэтажных комнат и замечательный внутренний дворик очень к тому склоняют. И возможно, замковый холм, где сейчас пасутся коровы, превратится в автостоянку для джипов – широких и узких...
6. Драма за крепостными стенами
Один из красивейших замков Европы в селе Подгорцы находится в двусмысленном положении. С одной стороны, как филиал Львовской галереи искусств, он – государственная собственность. С другой – денег на его реставрацию явно не хватает. Поэтому для решения проблемы привлекли частного инвестора. К чему это приведет, пока неизвестно. Но туристов еще пускают.
История Подгорецкого замка весьма драматична. В разные века его владельцами были графы, князья, гетманы и короли. С приходом советской власти в 1940 году в замке создали музей. Тогда же здесь снимали первый кинофильм о Богдане Хмельницком. Но во время второй мировой войны крепость разграбили немецкие войска, разрушив при этом часть здания. Эстафету вандализма приняла Советская Армия, уничтожившая остатки роскоши. В итоге в 1949 году в Подгорецком замке открыли туберкулезный санаторий, который действовал аж до 1996-го. Но не смог человек уничтожить красоты этого места – замковые стены все же устояли, а живописные холмы за окном может уничтожить лишь тот, кто их создал.
Автор: Олексий-Нестор НАУМЕНКО
http://mycityua.com/news/travels/2007/12/13/080050.html,print=1
Метки: замки львовщины |
Львовские Карлсоны |
С крыш Львова можно любоваться узенькими улочками, и увидеть сидящего Иисуса с расстояния вытянутой руки...
Любоваться городом можно по-разному. Кто-то ходит пешком, заглядывая в витрины магазинов, кто-то бегает за экскурсоводом, кто-то рассматривает достопримечательности из окна автобуса. Но есть редкие энтузиасты, которым всегда интересно посмотреть на город с такой точки, с которой мало кому удастся.
Метки: львов |
Небанальное Закарпатье |
Опубликовано: Газета по-киевски, 9 сентября 2008, приложение "Путешествия", с.4-5
Небанальное Закарпатье
Сакура-тур, тур по замкам, винный тур - Закарпатье всегда в моде, и не посетил его только ленивый. Так можно ли еще отыскать что-нибудь нетривиальное, малоизвестное в столь "заезженном" туристическом регионе? Поверьте - можно, и даже на таком накатанном маршруте, как, например, Ужгород-Мукачево-Берегово-Хуст.
Метки: закарпатье |
Путешествовать "вслепую" |
Опубликовано: Газета по-киевски, 16 декабря 2008, приложение "Путешествия", с.14-15
Путешествовать "вслепую"
Каждому, кто собирается в автопоездку по Украине, будь он "чайник" или уже опытный путешественник, все равно придется к ней готовиться. Как минимум - распечатать веб-странички с какого-нибудь сайта про путешествия. А лучше - перевернуть гору литературы и путеводителей, чтобы самостоятельно составить маршрут, оптимизировав его "под себя". Лично я не сдвинусь с места без своих карт-двухкилометровок, на которые собственноручно нанесены условные обозначения всех архитектурных и природных объектов: замков, дворцов, церквей, костелов, водопадов, пещер, мельниц и многого другого. Те же, кого устроит готовый набор объектов, могут поискать в магазинах туристические карты и атласы - в последнее время их издают все больше.
А можно ли у нас путешествовать автомобилем "вслепую", то есть, не имея с собой ни карт, ни путеводителей? Этот, к сожалению, пока риторический вопрос возник после недавней поездки к "соседям", в Польшу и Словакию.
|
Поверья, связанные с белкой |
Кто бы мог подумать, что этот шустрый и проворный зверек с пушистым хвостиком, трогательно забавный для каждого, кому довелось наблюдать за ним, так неоднозначно воспринимался разными народами в давние времена!
Метки: белка |
поскребите любую ведьму и получите... |
...ведьму, которую вы только что имели неосторожность поскрести. :)
Итак, мы пришли к выводу, что ведьму отличают:
а) наличие четко выраженных мистических элементов в мировосприятии
б) потенциальная или актуальная способность к колдовству.
Под "колдовством" здесь понимается изменение внешней реальности в желаемую сторону посредством параллельной или выборочной работы на трех планах: 1) символические действия на физическом плане; 2) формирование желаемых состояний и образов на психологическом плане; 3) формирование "намерения" и другие специфические формы работы на духовном плане, во многом определяющиеся личным выбором ведьмы (например, обращение за помощью к различным силам духовного плана).
Что же до отличительных особенностей конституции и методов работы ведьм сообразно четвертям йейтсовского лунного цикла , о котором говорилось здесь то начать следует с того, что оные ведьмы встречаются во всех них и бывают, как и следовало ожидать, первичные и антитетические.
Оговоримся сразу: мы не рассматриваем здесь ведьм, имеющих широкую клиентскую практику и вообще поставивших свое ремесло на поток. Мы говорим только о тех, кто просто "так живет".
Первичные ведьмы больше склонны к практической работе и в ней чрезвычайно сильны. Намерение бывает двух типов: первое - системы "сильно захотеть"; второе - продуманное и сформированное от ума, а затем с несравненным занудством поставляемое на вид реальности, которой вскоре не остается ничего другого, как с этим самым намерением смириться - иначе ей же хуже. ;) Так вот, первичные чаще используют первый тип и "хотят" настолько интенсивно и ни в чем не сомневаясь, что реальность послушно прогибается под их желание. Эти ведьмы прекрасно работают на земные, бытовые темы - дом, любовь, удача в делах, и их противоположности. Их конек - символические действия на физическом плане, подкрепленные намерением первого типа, потому как их энергетика символически несет характеристики земли - плотная, действенная, легко восполняемая. Не вдаваясь в тонкости и не теоретизируя. Действуют чаще спонтанно или опираясь на традицию, нередко передаваемую из поколения в поколение в рамках одной семьи. Воплощены в светлом образе нянюшки Ягг.
Ведьм антитетических в целом очень интересуют теоретические науки - разные формы мантики, астрология, психология, история и теория магии. Для них более характерно намерение второго типа. Для намерения первого типа у них часто элементарно не хватает силы желания. Склонны к более сложным, а главное - к продуманным формам магии и самостоятельно составленным обрядам. А также к полидисциплинарным подходам и в целом к головологии. Могут быть не менее эффективны, чем первичные, но для них колдовство - нередко последняя их всех возможных мер воздействия на реальность. Портреты двух разновидностей антитетических ведьм - матушка Ветровоск и Маграт.
Итак, перейдем непосредственно к четвертям.
Ведьмы первой четверти (напомним, это со 2-й по 7-ю фазу включительно) - в работе сильны, жизнерадостны, эффективны и очаровательно незамысловаты. Они легко могут убрать со сцены ненужного человека, привлечь нужного, хорошо интуичат когда и куда нужно ткнуть пальцем, чтобы "оно все заработало". Великолепные "кухонные ведьмы". Но это - почти всегда их потолок. Их ритуалы просты и действенны - буквально могут сложить пару палочек, плюнуть, сказать нужное слово и - при их непоколебимой уверенности, что "раз я сказала, то так оно и будет" - все действительно получается по-ихнему. Работают чаще всего самостоятельно. В коллективных обрядах служат "батарейками", так как сами по себе сложнопостановочные ритуалы их угнетают. Во время оных могут шутить, курить, пить, болтать, но в целом отлично подкрепляют и заземляют общее дело. За мантикой, астрологией и другими сложностями обращаются к антитетикам. Считая их несколько (или весьма серьезно) не от мира сего. ;) Сильны в пп. 1 при намерении первого типа.
Для ведьм второй четверти (с 9-й по 14-ю фазу включительно, но 14-ю мы разберем отдельно) - колдовство это, прежде всего, хорошее образование. ;) Они действительно прибегают к практической магии только в крайнем случае, но очень ценят мантику в качестве диагностического средства. Их магические действия всегда тщательно продуманны. Если во время обряда что-то идет не так, нервничают, и, не будь профессионалами, порывались бы начать все сначала. По окончании долго обдумывают и анализируют, все ли правильно сделали. НО - и это очень важно - поскольку стихия этой четверти - вода, их магия основана на эмоциях и без эмоций не работает. Однако для намерения первого типа одних эмоций маловато, и поэтому они - если им что-то действительно нужно настолько, что приходится прибегать к магии - используют второй. Впрочем, на эмоциональной волне могут выдавать краткие вспышки очень действенной силы - как во благо, так и на разрушение. Визионеры, мантики и прекрасные жрицы/жрецы-имперсонаторы сил. В отличие от первых, хороши в работе с собой на психологическом уровне. Могут работать с высшими и другими внешними силами - животными силы, богами, архетипами и т.д, четко при этом ощущая иерархию. Могут, а иногда и умеют вести самостоятельно придуманные коллективные обряды. Условный пример типа - Маграт.
Ведьмы третьей четверти (с 16-й по 21-ю фазу включительно) - тоже работают на втором типе намерения, но все силы воспринимают как равные и на иерархии особого внимания не обращают. Тоже мантики и теоретики. Любят докапываться до скрытого и систематизировать знания. По наблюдениям, склонны к мощным и более продолжительным, чем во второй четверти, вспышкам неконтролируемой агрессии, способной сносить стены. Но, к счастью, редким, если ведьма в согласии с фазой. В коллективных обрядах могут быть как ведущими, так и ведомыми - им это не принципиально. Несравненны в головологии. Умеют абстрагироваться и наблюдать за собой и через это - не идти на поводу у эмоций. Очень хороши в работе над собой. По сути дела, именно это вкупе с осознанным намерением второго типа - их главное оружие. Изменив свое отношение к миру, не оставляют ему выбора - иными словами при помощи самовнушения способны сделать Землю плоской. Символическим действиям уделяют меньше внимания. Пример типа - матушка Ветровоск.
Ведьмы последней четверти (с 23-й по 28-ю фазу включительно, однако Горбун, Святой и Шут во многом стоят особняком, и Святого мы тоже разберем отдельно) в чем-то похожи на ведьм первой четверти, но более мудры, и физический мир, в который они погружены не менее сильно, для них одухотворен и окрашен осознанием своего духовного/ведьмовского долга - то есть некоей этической системой. Великолепные жрицы/жрецы-организаторы и целители. Пп. 1 и 3 при намерении первого типа. Над собой и своим отношением к теме не работают, ибо цельны и предпочитают менять мир, а не себя. В самостоятельно придуманных коллективных обрядах ведомы, но при этом обеспечивают "землю". Любят традиционные или даже реконструктивные ритуалы - такие могут вести и весьма успешно. Пример типа - нянюшка Ягг, которая всегда успешно притворялась ведьмой первой четверти. ;)
Особое место в системе занимают две триады — последняя перед полнолунием (фазы 12, 13 и 14) и последняя перед новолунием (26, 27 и 28). Ведьмы этих триад не только обладают возможностями второй и четвертой четвертей соответственно, но и способны изменять реальность, не производя специальных «колдовских» действий и, по-видимому, обходясь даже без формирования намерения. Они могут влиять на ход событий и сознание окружающих непосредственно «собой», одним своим присутствием в ситуации, а также более тонко ощущать влияния различных объектов (людей, предметов, сил иного плана и т.д.) на обстоятельства и развитие ситуации. У каждой фазы эта способность проявляется в своих формах и влечет за собой определенные дополнительные возможности. К примеру, 12-я фаза может формировать вокруг себя определенные ситуации самим ощущением цельности своей личности, колоссальной внутренней энергией и подлинной убежденностью в своей правоте («путь героя»), а 26-я (Горбун) — изменять ход событий опосредованно, влияя прежде всего на сознание окружающих людей некими демонстративными шокирующими действиями, заключающими в себе мистическую подоплеку (ср. дервишеский «путь позора»). Более подробно мы пока можем рассказать только о возможностях 14-й и 27-й фаз (поскольку количество подопытных гвинейских свинок ограничено).
Ярко выраженные желания для 14-й фазы — большая редкость, поэтому сформировать намерение первого типа ей почти никогда не удается. Однако 14-я фаза способна к особым формам колдовских действий: а) за счет временного отождествления с высшими и другими внешними сущностями духовного плана (животными силы, богами, архетипами и т.д); б) посредством слияния с ритмом развития событий и аккуратных точечных воздействий, требующих минимальной затраты сил, но совершенных в строго необходимый момент времени, причем совершается это зачастую совершенно бессознательно, или, если угодно, интуитивно; в) в коллективных обрядах - как катализатор способностей других участников.
27-я фаза (Святой) обладает в целом более «тонким» и в то же время более целостным восприятием мира, чем другие фазы, и в работе опирается главным образом на видение/ощущение постоянно меняющейся структуры взаимосвязей между объектами на различных планах. Отсюда — ее особые характеристики: а) склонность к импровизации в колдовской работе; б) используемые символические предметы воспринимаются непосредственно как объекты тонкого плана, так что работа проводится по большей части на нефизическом уровне (что в одних ситуациях упрощает задачу, но в других может препятствовать переносу или закреплению результата на плотном плане); в) намерение естественным образом вытекает из индивидуальной картины мира (которая во многом далека от «общепринятой»), т.е. формируется убежденностью в том, что «может быть только так, а не иначе», ибо всякое «иначе» в данных конкретных обстоятельствах противоречит картине мира в целом.
http://sane-witch.livejournal.com/68111.html
Метки: ведьмы |
О Мужчине, Женщине, Религии и Пути |
Мужское и женское
Я думала о разнице между мужским и женским подходами к решению такой обычной задачи, как донесение до другого/других своей идеи. Эта идея может быть важна и полезна настолько, что от ее применения на практике реально, как это ни пафосно звучит «мир может стать лучше». Иногда лучше на одну улыбку, иногда на одну счастливую жизнь, а иногда лицо мира меняется радикально. Собственно, донесение идеи - это и есть та миссия, с которой обычно является Спаситель, если подобрать для важных событий простые обыденные слова. Заметьте, я не говорю Христос или Будда, или Мухаммед – я хочу уйти от рамок конфессиональных и религиозных в принципе. Я сказал – ты услышал, вот ключевая формула в теме.
В "я сказал" есть не только идея (сказал), но и собственно Я (сам носитель идеи). Пол, гендер, а до кучи социальный статус и другие моменты. Впрочем, если другие моменты можно опустить, то пол и гендер обычно ключевые. Если выражение идеи не соответствует ни полу, ни гендеру, при попытке взаимодействия с Другими - закономерно и неизбежно получится фигня.
Если именно эта фигня, если именно такой когнитивный диссонанс в умах и нужен, то миссия реализована успешно. Синие чулки, например, так вошли в историю и умы.
Если же важно было именно донести идею, а не показать, кто ее мог носить и озвучить... идею не услышат. Искать удовольствия от ученых бесед мы не пойдем к "синим чулкам".
Когда гендер не равен полу
Бывает так, что гендер не соотвествует полу. Можно пошарить по страницам прошлого и позапрошлого века и найти биографии женщин-воинов» Марии Склодовской-Кюри и Софьи Ковалевской, женщин-«авантюристов» Марины Цветаевой и Сары Бернар, «подарок» Людмила Гурченко пока что в добром здравии, а «хозяин» Индира Ганди и после смерти остается звездой политического небосклона, и еще долго там будет пребывать.
Точно так же и с мужчинами: известны «хозяйка» Серафим Вырицкий, «приз» Михаил Боярский, «муза» Эдвард Станиславович Радзинский и «воительница» британский учёный Фредерик Гутри (именно его сволочному гению мы обязаны знакомством с ипритом).
Эти люди, самореализуясь в комфортной для них гендерной позиции, не пытались получить признание широкого круга. Донести идею не было ключевым мотивом в их действиях. Они просто пытались добиться возможности делать то, что они делают так, как им удобно. И при этом заниматься своим делом не «в свободное от обязанностей время», а в большую часть своего времени. И всё. А задача доносить идею ими не ставилась.
Биография Жанны Д”Арк (или житие, кому как привычнее) – яркий пример в истории Европы, в котором женщине пришлось отказаться от гендерной роли для того, чтобы сделать что-то, нужное всем вокруг. Отказавшись при этом от своего будущего - как женщины, как матери. Какое признание она получила от благодарных современников, мы все знаем. И это закономерная социальная ситуация: или результат, или признание права на необычную, не свойственную для пола гендерную роль - что-то одно.
Орлеанская Девственница осталась в истории не потому, что сделала не так, как было принято, обратите внимание. Она в нашей памяти осталась потому, что успела завершить реализацию своих намерений прежде, чем получила «порцию признания» от благодарных современников, лучше знающих, как что надо делать.
Гендер в паре
Давайте попытаемся вернуться к исходной версии взаимоотношений и «разделения обязанностей» в паре. Когда мы говорили про пол и гендер, я уже упоминала количество попаданий в это содержание даже нормальных гендерных моделей – их ровно четверть от всего числа «правильных» сочетаний. Это если мы говорим о нормальных отношениях в паре, а не манипуляции "знай свое место" и не выходи за рамки, будь то "щи-пеленки-сорочки и стрелочки на офисных мужниных носках" или "гвоздь забить, лампочку ввинтить, построить соседа и подарить цветы в пятницу".
Эти попадания по бытовым параметрам не являются значимыми для отношений. Их потому четверти и хватает за глаза нормальной счастливой паре, что они не суть. Важным является другое разделение обязанностей, и вот оно-то и определяет, есть у нас ПАРА, или нет и стоит пожелать людям счастья "в личной и семейной жизни", разведя личное и семейное по разным углам.
В брачной паре жена – это тот единственный БЛИЗКИЙ человек, которому выросший мужчина может доверить то, что в детстве мог доверять только матери: эмоцию, с которой не справиться. Точно так же как ребенок настраивается, предельно огрубляя, "об мать", принося ей эмоцию и получая принятие, которое он превращает в понимание ситуации и следовательно, в возможность с ней справляться - брачные партнеры могут настраиваться "друг об друга".
В супружеской паре обязанности при этом должны быть разделены: ОН охраняет ЕЕ от встреч с внешним миром, которые ЕЙ не по силам, ОНА примиряет его с собой, когда он в раздрае и не может ни понять, что с ним, ни определиться как ему себя вести. ОНА действует своим принятием, своим доверием. ОН действует своей решимостью и последовательностью. Без одного не будет другого. И каждый становится залогом гармонии и осмысленности жизни для другого.
Кто там ОН, а кто ОНА – это уже не суть, как вы понимаете.
Это не просто приятная ценность – это то, что реально страшно потерять. ОНА, теряя связь с НИМ, вынуждена встречаться с внешним миром (и рисковать жизнью). ОН, теряя связь с НЕЙ, теряет гармонию с собой (и ощущение ценности жизни).
За телевизорами-холодильниками-стиралками, вроде как упрощающими жизнь, это все так легко забывается... Почему так случается? Есть несколько причин. Современная реклама пытается переложить функции на неодушевленные предметы, да и просто теперь и смирение, и решимость выглядят немного иначе, чем раньше - поди узнай их в лицо. И страх за хрупкость Другого тоже поди узнай под новой маской.
Женщина и внешний мир
Смотрите, вот то, что принимают за недоверие к женщине, то, что во многих мировых религиях частично объясняется подсознательным страхом мужчины перед женщиной и подсознательным же желанием женщину задвинуть на социальную и культурную периферию...
А если страх не ПЕРЕД женщиной, а ЗА женщину?
Которая между прочим легко так и ненавязчиво может умереть от соприкосновений с агрессивной средой, да и просто так – от плохой беременности, родов, климакса с его милыми особенностями, что честно говоря, переживали не все дамы еще всего лишь сто лет тому назад... Смерть героини, да еще не книжной а живой, в процессе реализации пусть самой замечательной идеи - кто в здравом уме это будет приветствовать? Женщина, которая рискует жизнью там, где и не всякий мужчина справится, создает мужчине ситуацию смирения с возможной очень тяжелой потерей, к которой он не готов. Сопротивление этому явлению абсолютно естественно, вплоть до побиения камнями одной ради пресечения этих мыслей на корнях в головах у многих...
Самореализация в "я сказал"
Итак, если вы пытаетесь продвигать свою идею, как бы она ни была полезна, не естественным для себя способом (не соответствующим ни вашему полу, ни вашему гендеру), у вас получается не реализация идеи, а фигня. Или рассчитывайте на результат в глубоком постэндшпиле. Потому что нигде больше его все равно не будет. Примерно как венецианские собрания синих чулков пятнадцатого века получили продолжение в 80-х годах XVIII века. Или как заслуги Жанны Д”Арк перед Францией были в полной мере признаны миром и Ватиканом... сами посчитайте, через сколько лет.
Класть в идею, воплощаемую в жизнь таким маршрутом, самореализацию - верный способ вмазаться в первый же КАМаЗ на своей полосе.
Когда мы говорим о САМОреализации (реализации себя через выполнение миссии) – мы говорим о возможности соединить себя и некое дело, чтобы получить за это признание. НЕ факт что при этом это дело нашей жизни, и уж совсем не факт, что подход, который мы используем, обеспечит нам успех.
Человек, точно знающий, что конкретно он хочет/может/должен (самому себе причем) сделать для других, не задает себе эти вопросы вообще или, по крайней мере в той теме, которой занимается. И - что самое интересное – его подходы будут предельно естественны для него. Ему не до строительств себя и поиска трудных путей, ему бы идею донести, не уронив, она тяжеленная и выскальзывает.
Подводя итоги
Выше я предложила тему вынести за скобки религиозного подтекста в принципе. На религиозной и культурной почве сорняков с путаницей "знай свое место" и "признайте мое право" растет так много именно потому, что страх потерять возможность настроиться об другого очень силен и значим, а страх быть отлученным от дела, которое позволяет об него настраиваться, равен ему по силе. Сильная страсть и сильный же страх остаться с неудовлетворенным желанием гармонии с собой... Эта музыка будет играть вечно. А религия тут вообще ни при чем.
http://knjazna.livejournal.com/291123.html
Метки: женщина мужчина |
Мукачевский замок «Паланок» (Семейная резиденция для Балоги) |
В «Паланке» (памятник архитектуры XIV—XVIII века) очень богатое историческое наследие, но не только. Это один из самых красивых замков Центральной Европы, яркая примета Западной Украины, недавно принимающая участие в акции «Семь чудес Украины». Вполне понятно, что нынешний руководитель президентского секретариата в силу своей натуры просто не мог не положить на замок глаз. Первую попытку завладеть «Паланком» В.Балога осуществил шесть лет назад. В январе 2003 г. депутатам Мукачевского горсовета даже раздали проект решения о предоставлении замка в 49-летнюю аренду обществу с ограниченной ответственностью «Старинный замок», директором которого был Иван Балога (младший брат В.Балоги, первый замгубернатора области, хорошо известный читателям «ЗН» из-за неприятной истории с захватом соседской земли). Но вопрос тогда так и не поставили на голосование, по-видимому, в Мукачеве не отважились давать еще один повод для нападок со стороны губернатора И.Ризака. С тех пор у Балог было достаточно времени, чтобы как следует подготовиться к новому штурму неприступной крепости. «Паланку» за счет налогоплательщиков придали более привлекательный вид (средства на ремонт выделяли как из городского, так и областного бюджетов), а на место директора поставили своего человека — Дмитрия Гаваши (сына губернатора О.Гаваши, кума В.Балоги). На предыдущей сессии депутаты внесли изменения в положение о конкурсе, в соответствии с которыми победителем может быть признан даже один его участник. О том, что решение готовилось специально под «Паланок», стало известно только 9 октября.
В мукачевской мэрии не устают повторять, что на широко разрекламированный конкурс откликнулся только один участник, которого и признали победителем. Лукавят. Как удалось узнать автору материала, в конкурсе пытались принять участие еще несколько потенциальных арендаторов, в том числе серьезная структура из Киева, имеющая опыт подобной работы в Чернигове. Но у них просто не приняли документы.
Принятие решения по поводу «Паланка» прошло с многочисленными нарушениями. Имущественные вопросы должны были решаться на обычной, а не внеочередной сессии, профильная комиссия внесла их на рассмотрение, не имея кворума, перечень вопросов сессии депутатам раздали только накануне вечером. В начале сессии оппозиционеры предложили перенести имущественные и земельные вопросы на 30 октября, и запланированная мэрией повестка дня действительно не прошла, ей не хватило одного голоса (пробалоговская «Наша Украина» и ее сателлиты в горсовете в большинстве, но незадолго до сессии один из нашеукраинских депутатов умер). Чтобы спасти положение, кто-то из представителей мэрии просто выдал депутатскую карточку следующему в списке кандидату, которого официально ввели в депутатский корпус только постфактум — после повторного «удачного» голосования за повестку дня. Перед рассмотрением имущественных вопросов депутаты от ПР, БЮТ и «Відродження» в знак протеста вышли из зала, но голосов нашеукраинцев и венгерской партии КМКС хватило, чтобы проголосовать «за» и принять решение.
Таким образом, городской совет отдал в аренду на 46 лет (с 1 января 2010 до 1 января 2056 г.) две трети территории и помещений «Паланка» обществу с ограниченной ответственностью «Высокий замок», которое планирует обустроить здесь гостинично-ресторанный комплекс. В течение пяти лет арендатор обязался инвестировать в замок 12 млн. грн. и создать несколько десятков рабочих мест. Ежемесячная арендная плата для «Высокого замка» будет составлять 32,4 тыс. гривен. Очевидно, В.Балоге эта сумма показалась слишком большой, поэтому по условиям, принятым горсоветом, городу будет перечисляться из нее только 15%, остальные 85% будут считаться взносом в проведение реставрационно-строительных работ. В итоге бюджет города от аренды своего исторического символа будет иметь ежемесячно менее пяти тысяч гривен.
Что же касается персон, стоящих за фирмой-арендатором, то здесь вообще не могло быть никаких сомнений. Как удалось выяснить автору материала, ООО «Высокий замок» было создано 15 января 2001 г., а его основателями стали Балога Оксана Ивановна (супруга В.Балоги), Петьовка Марина Ильинична (жена В.Петьовки, двоюродного брата В.Балоги, экс-мэра Мукачева, одного из основателей «Барви»), Токарь Мирослава Ивановна (жена И.Токаря, председателя Мукачевской РГА, одного из основателей «Барви»). Вид деятельности «Высокого замка» — бухгалтерский учет и аудит, а его уставный фонд составляет «аж» 15 тыс. грн. Последние годы общество вообще не платило налогов, поскольку не получало никаких прибылей. Откуда «Высокий замок» со своим мизерным уставным фондом возьмет 12 млн. на инвестиции в «Паланок», конкурсную комиссию, видимо, не интересовало. Теоретически В.Балога мог выставить в качестве арендатора какую-то более солидную структуру, но в цинизме по поводу привлекательных объектов в Закарпатье глава секретариата давно переплюнул своих учителей из СДПУ(о).
Аренда «Паланка» уже вызвала немалый резонанс, несколько народных депутатов даже обратились в Генпрокуратуру с просьбами проверить законность принятого горсоветом решения. Впрочем, в Мукачеве на такие вещи не привыкли обращать внимания, здесь верят, что все будет «по-закарпатски».
Гостинично-ресторанный бизнес в нынешних украинских условиях не рассчитан на быструю отдачу денег, по-видимому, руководителя СП интересует не столько заработок, сколько возможность стать фактическим властителем одного из симво-
лов Закарпатья за символическую плату. Психология сельских нуворишей эпохи позднего средневековья, покупавших себе дворянские титулы, чтобы вознести собственную персону в глазах других.
После «Паланка» В.Балоге осталось заграбастать еще одну жемчужину Закарпатья, вошедшую в семь чудес Украины, — Синевирское озеро. И первые шаги для этого уже предприняты...
Владимир МАРТИН (Ужгород), "ЗН", № 39 (718) 18 — 24 октября 2008
http://www.zn.ua/1000/1550/64405/
Метки: замок "паланок" |
Украина 3000, Детская больница будущего, меценатство, замок "Паланок" и другое... |
Безусловно, благотворительность в кризисных условиях — вопрос непростой. И даже Билл Гейтс, занимающий далеко не последнюю ступеньку в рейтинге самых богатых людей планеты, сократил свои благотворительные пожертвования на следующий год на 10%. Одним из самых крупных реципиентов меценатских денег в Украине является МБФ «Украина 3000», возглавляемый женой президента. Поэтому именно Катерину Ющенко мы решили спросить о перспективах и тенденциях в мировом и отечественном меценатстве. Но задавали мы вопросы не только философские. Были среди них и вполне конкретные.
Мы никогда не думали, что сможем оказать настолько эффективную помощь первой леди Украины. И потому искренне рады тому факту, что уже через пару дней после того, как в пресс-службу Е.Ющенко были направлены наши 15 вопросов, в том числе и об отсутствии финансовых отчетов фонда «Украина 3000» за последние два года, на сайте фонда наконец-то появился отчет за 2007 год. Конечно, в конце декабря впору было бы ожидать появления отчетов уже за 2008 год. Нас заверили в том, что «над ним сейчас активно работают» и опубликуют в январе 2009 года. Хотя, к примеру, Я.Рогалин, директор Донецкого городского благотворительного фонда «Доброта», изучавший фандрейзинг во многих странах и получивший премию Bursary Award от британской организации The Resourse Alliance за победу в международном конкурсе по инновациям и развитию фандрейзинговых технологий (2002 год), а также главный приз «За достижения в фандрейзинге 2005» на 10-м Международном фандрейзинговом конгрессе, утверждает, что «благотворительные фонды на Западе, дабы обеспечить прозрачность и публичность своей деятельности, ежегодно проводят независимый аудит и публикуют его результаты. А уж в Украине, где люди не доверяют никому (и имеют для этого все основания), а особенно тем, кто занимается благотворительностью, финансовые отчеты стоило бы публиковать гораздо чаще». Но это, пожалуй, детали.
Метки: меценатство паланок украина 3000 детская больница будущего |
ведьмы 1,2,3,4 четверти... |
ведьмы первой четверти: Ягги и с чем их ядят
http://sane-witch.livejournal.com/276010.html
ведьмы второй четверти, или маграт и ежи с нею
Ключевые слова для нее -- ЭМОЦИИ, САМОПОЗНАНИЕ, СОБИРАНИЕ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И ОЧИЩЕНИЕ СЕБЯ ОТ ВСЕГО ЛИШНЕГО, ПРЕВРАЩЕНИЕ СЕБЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЕ ИСКУССТВА, КОТОРОМУ НЕ НУЖЕН ЗРИТЕЛЬ.
http://sane-witch.livejournal.com/278677.html
ведьмы третьей четверти: матушка... просто матушка.
Третьей четверти атрибутируются следующие ключевые слова: ИНТЕЛЛЕКТ, ПОЗНАНИЕ, ПОНИМАНИЕ, САМОРЕАЛИЗАЦИЯ, ТРАНСЛЯЦИЯ ЗНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ.
http://sane-witch.livejournal.com/280228.html
ведьмы четвертой четверти. черная алиссия. (шутка).
Ключевые слова для этой четверти: ДУХ, ЭТИКА, СОСТРАДАНИЕ, ОТРЕШЕНИЕ ОТ СЕБЯ, БЕЗЛИЧНОСТЬ, ОБЪЕКТИВИЗАЦИЯ, ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА.
http://sane-witch.livejournal.com/286114.html
Метки: ведьмы |
От мальчика к мужчине... |
В постинге «Плоды Психеи» я коснулся вопроса личности как продукта психики. Сейчас я попробую подойти к вопросу личности с другого конца — становление мужчины.
К этому меня подвело прослушивание аудиоверсии книги Мура (Moore) и Джиллетта (Gillette) «King, Warrior, Magician, Lover: Rediscovering the Archetypes of the Mature Masculine».
Книга произвела на меня глубокое впечатление; сама концепция архетипов, и их эволюции в процессе роста и развития человека — колоссальна.
Я начал было искать русский вариант книги *, дабы можно было разместить её целиком или избранные куски в тематических форумах, где собираемся мы, мужчины, чтобы понять себя и улучшить свою жизнь. Но по всему получается, что все ссылающиеся на неё в интернете знакомились с ней либо по оригиналу 1991-го, либо по немецкому переводу 1992 года. Неужто опять русские пролетели?.. Ну да ладно, чего я удивляюсь…
* Кстати говоря, в процессе я наткнулся на отличные материалы: сайт по юнгианству jungland.ru, где я прочёл вполне себе разгромное предисловие к биографии Фрейда (о котором у меня давно сложилось нелестное мнение как о безответственном корыстном манипуляторе, создавшем религиозную секту в целях самопрославления), в котором изложилось всё что я думал о Фрейде и фрейдизме и даже больше. Моя к нему неприязнь в основном связана с его интерпретацией клиторального оргазма как незрелого, а вагинального как единственно нормального, что по сути есть фетишизация мужского члена как дарителя оргазма и апологетика «проникновения»… Но не суть.
Современное феминезированное западное общество диктует растущему мужчине поведенческий стереотип, который ранее был присущ только женщинам: не агрессивный, склонный к сотрудничеству и переговорам, не нацеленный на конкуренцию и соревнование, мягкий, воспитывающий и чувствительный *. В результате женщины испытывают недостаток в тех, кого бы они могли бы воспринимать как мужчин, а ниша занимается как женщинами мужеподобного типа, так и представителями рас, имунных к методам социального программирования белых. Этим недостатком в мужчинах частично можно объяснить и распад института брака в западных странах.
Метки: мужчина |
100 человек, которые изменили ход истории |
Год выпуска: 2008
Издательство: ООО «Де Агостини»
Серия: 100 человек, которые изменили ход истории
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 32
Описание: Новая биографическая серия «Де Агостини» «100 человек, которые изменили ход истории», состоящая из 100 выпусков, знакомит читателя с подробностями жизни легендарных людей, перевернувших мир. Политики и философы, полководцы и ученые, гении и авантюристы - все они так или иначе определили развитие цивилизации. Каждый выпуск передает атмосферу определенной эпохи и проливает свет на истинное лицо героя.
Выпуск 1. Леонардо да Винчи
Выпуск 2. Петр Первый
Выпуск 3. Эйнштейн
Выпуск 4. Александр Македонский
Выпуск 5. Шекспир
Выпуск 6. Ганди
Выпуск 7. Чаплин
Выпуск 8. Моцарт
Выпуск 9. Галилей
Выпуск 10. Кеннеди
Выпуск 11. Чарльз Дарвин
Выпуск 12. Архимед
Выпуск 13. Зигмунд Фрейд
Выпуск 14. Томас Эдисон
Выпуск 15. Че Гевара
Выпуск 16. Юрий Гагарин
Выпуск 17. Винсент Ван Гог
Выпуск 18. Марко Поло
Выпуск 19. Пифагор
Выпуск 20. Наполеон
Выпуск 21. Мэрилин Монро
Выпуск 22. Нострадамус
Выпуск 23. Элвис Пресли
Выпуск 24. Юлий Цезарь
Выпуск 25. Адольф Гитлер
Выпуск 26. Будда
Выпуск 27. Братья Гримм
Выпуск 28. Альфред Хичкок
Выпуск 29. Пабло Пикассо
Выпуск 30. Аль Капоне
Выпуск 31. Колумб
Выпуск 32. Антони Гауди
Выпуск 33. Фердинанд Порше
Выпуск 34. Мартин Лютер Кинг
Выпуск 35. Акира Куросава
Выпуск 36. "Битлз"
Выпуск 37. Муссолини
Выпуск 38. Генрих Шлиман
Выпуск 39. Карл Великий
Выпуск 40. Лев Толстой
Выпуск 41. Альфред Нобель
Выпуск 42. Толкиен
Выпуск 43. Бетховен
Выпуск 44. Соитиро Хонда
Выпуск 45. Карл Маркс
Выпуск 46. Конфуций
Выпуск 47. Мария Кюри.
Выпуск 48. Сократ.
Выпуск 49. Уинстон Черчилль
Выпуск 50. Александр Пушкин
Выпуск 51. Эрнест Хемингуэй
Выпуск 52. Исаак Ньютон
Выпуск 53. Братья Райт
Выпуск 54. Чингисхан
Выпуск 55. Жан Анри Фабр
Выпуск 56. Мартин Лютер
Выпуск 57. Руаль Амундсен
Выпуск 58. Артур Конан Дойл
Выпуск 59. Авраам Линкольн
Выпуск 60. Хрущев
Выпуск 61. Ататюрк
Выпуск 62. Николай Коперник
Выпуск 63. Чарльз Линдберг
Выпуск 64. Саладин
Выпуск 65. Федор Достоевский
Выпуск 66. Шарль де Голль
Выпуск 67. Ричард Никсон
Выпуск 68. Лоуренс Аравийский
Выпуск 69. Джордж Вашингтон
Выпуск 70. Александр II
Выпуск 71. Жанна д'Арк
Выпуск 72. Гамаль Абдель Насер
Выпуск 73. Джон фон Нейман
Выпуск 74. Ганнибал
Выпуск 75. Мать Тереза
Выпуск 76. Джон Рокфеллер
Выпуск 77. Нерон
Выпуск 78. Дмитрий Менделеев
Выпуск 79. Роберт Капа
Выпуск 80. Мао Цзэдун
http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=847863
Метки: толкиен леонардо да винчи эйнштейн гауди фрейд ньютон |
Замки России |
|
|||||||||||||||||||||
|
http://www.allcastles.ru/russia/
Метки: замки россии |
Замки Украины. История, фотогаллерея, легенды и тайны |
Год выпуска: 2006
Разработчик: Атлантик
Диск "Замки Украины" расчитан на широкий круг украинцев и иностранных туристов. Вы познакомитесь с историей возникновения, внешним описанием и современным состоянием замков Украины. Каждый замок проиллюстрирован фотогалереей, которую Вы сможете просмотреть во время прослушивания истории про него.
Жанр: Исторический, познавательный
Язык: Украинский
Метки: замки украины |
Волны мозга. Генерация мозговых волн |
Что такое мозговые волны?
По нервным волокнам проходят электрические токи, которые можно измерить гальванометром, и сам мозг испускает электрические импульсы. Эти импульсы столь слабы, что их невозможно измерить обычными методами; напряжение их составляет около 20 миллионных Вольта (сравните это с 220 В в квартирной сети). Их можно, однако, обнаружить с помощью особых усилителей, а волны можно записать на специальную магнитную пленку или спроектировать на телевизионный экран. Форма и величина этих волн доставляет значительную информацию о состоянии мозга (энцефалон),так что электрические телеграммы этого рода, называемые электроэнцефалограммами,весьма важны для обнаружения некоторых болезней нервной системы.
Волны, идущие от разных частей мозга, имеют разную форму. Процедура состоит обычно в том, что к различным местам черепа приклеивается от восьми до восемнадцати маленьких металлических дисков размером в половину таблетки аспирина, соединенных проводами с усиливающим устройством. Затем настраивают приемник, и начинается "передача". Особенно впечатляющий эксперимент получается, если магниты соединяют не с пером, а с громкоговорителем; тогда импульсы мозга изображаются не чернильными кривыми, а шумами. Таким образом удается и вправду услышать электрический трепет действующего мозга.
Первооткрыватели этих волн (немецкие, итальянские, американские, русские и английские врачи) обнаружили, что их вид зависит от ряда причин. Они меняются с возрастом, а также в том случае, когда субъект открывает или закрывает глаза. Они меняются, когда он пытается решить арифметическую задачу, чем-нибудь возбужден или обеспокоен. Они меняются, когда он засыпает, но не меняются при гипнозе (свидетельствуя тем самым, что гипнотическое состояние отлично от сна).
Главное медицинское применение электроэнцефалографасостоит в обнаружении эпилепсии и опухолей мозга. На записях, снятых у эпилептиков, ровные волны внезапно прерываются пиками мощных электрических разрядов. Подобные же пики часто наблюдаются в семьях эпилептиков, даже у родственников, никогда не болевших эпилепсией ни до того, ни после; отсюда видно, что склонность к эпилептическим приступам в некоторых случаях наследуется, но эмоции и другие напряжения, вызывающие приступы, не обязательно действуют на всех, имеющих такую склонность. Это позволяет понять, почему после тяжелого эмоционального шока или автомобильной аварии может наступить эпилептический приступ у людей, прежде не страдавших эпилепсией, но имеющих родственников-эпилептиков.
Перед операцией мозга надо знать, в какой его части находится опухоль, и в некоторых случаях лучшим свидетельством является электроэнцефалограмма. Поскольку ткань опухоли отличается от тканей остального мозга, она испускает электрические волны другого вида. Приклеивая электроды к разным местам черепа и производя "триангуляцию" наподобие геодезической съемки, часто удается точно локализовать источник ненормальных импульсов, и тогда хирург знает, где начинать операцию.
Неизвестно, из какой именно части мозга исходят нормальные волны; но, вероятно, они возникают в тех его частях, которые заняты сознательным "мышлением", то есть Эго; в самом деле, при удалении у животных этих областей возникают волны иного рода, исходящие, по-видимому, от "подсознательных" частей мозга. То обстоятельство, что обычные волны происходят от "сознательных" частей мозга, позволяет понять, почему эти волны меняются, когда человек засыпает, или во время эпилептического приступа, поскольку в этих случаях обычное состояние сознания нарушается.
Метки: волны мозга |
Коллекция Золотой глобус |
Год выпуска: 2008-2009
Страна: Германия "Komplett-Media GmbH", Россия "DeAGOSTINI"
Жанр: Документальный, познавательный
Формат: DVDRip (26x1,37 GB)
Продолжительность: 75—110 минут
Перевод: Русский профессиональный (одноголосый закадровый)
Виртуальные путешествия в удивительные уголки планеты!
Вы хотите путешествовать, не выходя из дома? В этом Вам поможет серия превосходных путеводителей «Золотой глобус»! С нами Вы побываете во всех частях света, познакомитесь с историей, культурой и обычаями других народов, своими глазами увидите захватывающие дух чудеса природы и замечательные памятники старины.
Метки: золотой глобус |