Сезоны конца тридцатых годов имели ту особенность, что гонщик, если хотел занять высокое место на чемпионате Европы был обязан принимать участие во всех гонках серии. Это было вызвано тем, что в чемпионате начислялись не призовые, а штрафные очки. Победитель получал 1 очко, второй призер 2, а третий - 3. Те кто успел до конца гонки проехать три четверти дистанции - 4 очка, полдистанции - 5, 25-50 процентов - 6, менее четверти - 7, а не принимавшие участие в гонке или дисквалифицированные по ходу - 8. Теперь о том как формировались команды. Каждый из производителей мог выставить на гонку по пять гонщиков в своей заводской команде - три основных пилота и два , называемых "юниора". Плюс запасной. Существовали также частные команды и просто частники. Существовало еще одно ограничение - "Большая гонка" должна была иметь длину не менее 500 км. Когда то не все Большие гонки входили в зачет ЧЕ, но к 1937 с этим анахронизмом было покончено. Количество гонок чемпионата было небольшим. Логика тут простая. Чтобы проводить полноценный чемпионат надо собирать всех заинтересованных гонщиков, а разъезды таких больших команд какими они были тогда, плюс сверхнагрузки на пилотов во время очень длительных гонок - все это делало нежелательным большое количество гонок по спецификациям Grandes Йpreuves. Самым длительным ЧЕ был в 1935 - 7 этапов. В 1937 этапов было 5. Гран-При Германии, Италии, Испании, Бельгии и Монако.
Однако эти гонщики очень любили гоняться, хозяева концернов хотели видеть победы болидов в которые они вкладывали деньги, а Гитлеру хотелось доказательств правильности нацистской политики во всех возможных проявлениях. Кроме того существовала масса организаций, жаждущих провести свой собственный гран-при. Таким образом , ничего необычного не было в том, что главные команды "цирка" принимали участие и в гонках более низкого класса, как например в Гран-при Триполи или в Международной гонке на АФУСе, о чем было рассказано в прошлых постах. Такие гонки называли "важные" или "главные". Термин гран-при в данном случае не уравнивал их с гонками Чемпионата Европы. Кроме того проводилось много гонок для так называемых вольтуреток - машин с мотором в 1,5 литра. Тут в то время царили Мазератти и ЭРА. Фактически выбор в каких гонках участвовать , а в каких нет диктовался руководством команды и порой провинциальные гонки собирали составы более мощные чем какой нибудь Гран-При Рио-де-Жанейро.
Гонки по дорогам вокруг горного массива Эйфель начались задолго до того, как тут построили занменитую трассу Нюрбургринг. К моменту введения трассы в строй было уже проведено 3 гонки. Потом же сложилась интересная ситуация - гонки на Нюрбургринге стали проводить два раза. Сначала под эгидо Всегерманского автомобильного союза проводилась "Гонка Всегерманского автомобильн
ого союза на кольце Эйфель" (кратко "гонка Эльфреннен"), а затем на той же трассе по правилам Гран-При проводился Гран-При Германии.
В 1937г. Гран-При Германии проводился 25 июля, а 11ая гонка Эйфельреннен 13 июня. Главным отличием Эйфельреннен от Гран-При было проведение в один день гонок мотоциклов, спорткаров и машин Гран-При. Это был целый фестиваль скорости. Дистанция для машин Гран-При была всего 10 кругов по 22,8 км, в отличии от собственно Гран-При где гонка длилась 22 круга.
Германские команды были представлены в полном составе - по пять гонщиков. Ауто Унион - Роземайер, фон Делиус, Луиджи Фаджиоли, Херманн Мюллер, Рудольф Хассе. Ханс Штук все возвращался из Бразилии где занял второе место на Пятом Гран-При Бразилии, проиграв под проливным дождем Кало Марии Пинтакудо из Скудерии Феррари. Для Пинтакудо это была первая победа на машинах класса Гран-При, вторую и последнюю он одержит там же, в Рио-де-Жанейро на следующий год. В отличии от многих гонщиков тридцатых он умрет в своей постели в 1971г. в возрасте 71 года. Еще один гонщик Феррари - Антонио Бривиа, граф Сфорца так же был задействован в бразильской гонке (занял третье место).Три автомобиля Альфа-Ромео выставила Скудерия Феррари. Тацио Нуволари, Джузеппе Фарина и некто третий. Ка кни странно , неизвестно кто им был. В отличии от немецких команд с их двумя молодыми гонщиками и одним резервным - всего три запасных гонщика на два места в гонке, у Феррари было целых семь запасных, Бривио, кстати - один из них.
Мерседес выставил также боевой состав - Херманн Ланг, Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич, Ричард Симэн, Зейендера заменил швейцарец Христиан Каутц. Ему было всего 24 года , для того времени возраст совсем начинающего. Сезон 1937 станет лучшим в его карьере, больше ему ни разу не удастся финишировать ни в одной гонке Гран-При, во время войны он будет летчиком-испытателем Локхида, а в 1948 погибнет в родном гран-при для спортивных машин.

Alfa Romeo Typo 12C-36. На такой ехал в Эйфелреннен 1937 года Тацио Нуволари и других гонщики Скудерии Феррари.
Материальная база команд также осталась неизменной со времен Гран-При Трипполи. Мерседес W125 с рядным 8ми цилиндровым мотором М-125 объемом 5,56л. и мощностью 575 л.с., Ауто Унион Тип С с V16 объемом 6 литров и мощностью 520 л.с., Альфа Ромео 12С-36 с V12, объемом 4,1л. и мощностью 370 л.с.. Альфа как и Мерседес готовила новую машину (12С-37) именно к сезону 1937г. и даже сумела выставить экспериментальный образец на гонки , но кузов оказался недостаточно прочным и машину сняли с соревнований. В дальнейшем на основе этой машины были созданы болиды "трехлитровой формулы" 1938г.. Как видно - Альфы были в том году абсолютно неконкурентноспособными. 12С-37 могла бы быть лучше - на ней стоял мотор объемом 4,5 л. и мощностью на 60 л.с. больше чем у 12С-36.
Кроме заводских команд в гонке Эйфельреннен принимали участие 10 частников на машинах Мазератти и Альфа Ромео прошлых лет выпуска.
Надо также заметить, что тогдашний Большой Нюбургринг существенно отличается от нынешнего на котором проводется гонка 24 часа Нюргбургринга. Отличе в количестве поворотов. Изначально их было 172, а после реконструкции 1971 осталось всего 72. Получается, что машины входили в очередной поворот каждые 4 секунды на средней скорости св. 130 км/ч. И так по 2 или 4 часа подряд.
Фаворитами на гонку признавались только два человека - Рудольф Караччиола (8ми кратный победитель Эйфельреннен и Гран-При Германии) и Роземайер , который в прошлом, 1936г. выиграл здесь обе гонки.
Во время квалификации начались первые проблемы. Фон Делиусу в голову въехала (то есть влетела) птица и он со всей дури влетел, то есть въехал в скалу, угробив машину. Фаджиоли мучил радикулит и он в итоге так и не принял участие в гонке. Машина фон Браухича оказалась неисправной и ему передали машину Симэна, а самому Симэну срочно доставили новую с завода в Штутгарте.
По результатам практики на стартовом поле оказалось 18 машин. Роземайер был квалифицирован первым, за ним фон Браухич и Караччиола. Тацио Нуволари - лучший из Скудерии Феррари был квалифицирован на третьем ряду восьмым. Не дожидаясь зеленого сигнала светофора, он начал движение и к моменту старта уже почти доехал до первой линии, но в этот момент зажегся зеленый свет и "серебрянные стрелы" рванулись вперед, оставив итальянца ни с чем.
До первого длинного поворота - Sudkehre, лидировал Роземайер, но в повороте его обошел Караччиола. После выхода из поворота немецкий пелетон состоял из 7 машин. Отставали только Каутц и Мюллер. На втором круге у Симэна перебило бензпровод и он сошел, а Караччиола и Роземайер устроили настоящую битву за лидерство , которая закончилась на третьем круге победой гонщика Ауто-Юнион. На шестом круге Караччиола и фон Браухич в боксах. В лидерах с небольшим разрывом Роземайер и Ланг, они оба на седьмом круге также в боксах. И тут происходит переломный момент - механики Ланга обслуживают машину 45 секунд, а Роземайера всего 25. Роземайер уходит в отрыв от всех Мерседесов, у которых в массовом порядке начались проблемы с подачей топлива. То его не хватало, то наоборот.. В этих условиях Каррачиола не смог оказать достойного сопротивления Роземайеру, который выиграл свою третью ногку Эйфельреннен с отрывом от Карача на чудовищные 51,7 сек. Третьим был фон Браухич , затем Хассе, Нуволари смог продемонстрировать свое филигранное вождение, а мощность моторов на столь извилистой трассе уже не играла такой роли как на том же АФУСе. В результате он смог прийти пятым, обогнав Ланга, фон Делиуса, Каутца и Мюллера. Лучшим из частников стал Ханс Рёч на Альфа-Ромео. Он занял приличное восьмое место. Рёч был едва ли не самым молодым гонщиком Эйфельреннен. Он был известен больше по победам в малостатусных гонках типа Гран-При Бухареста. Всего он выиграл 27 гонок, но хотел выступать в полноценных гран-при. Как раз в 1937 ему эта возмодность предоставилась он выступил в ГП Германии и Монако. Оба раза заняв 8 место. Умер он в 2007, будучи, вероятно, последним живым участником довоенных гран-при.
В целом гонка прошла довольно мирно. Из 18 стартовавших , до финища доехали 12 и даже никто не погиб. Лучший круг в гонке также был у Бернда Роземайера - 9.58,8 (137 к/ч), в квалификации он проехал за 9.57 ровно.

Джон Кэтчелл. "Бернд Роземайер на Нюрбургринге в 1936". Год не 1937, но трасса, машина и пилот те же.