Горе неотзывчивому поколению
МАТФЕЯ 11:16—30 ЛУКИ 7:31—35
ИИСУС ОСУЖДАЕТ НЕКОТОРЫЕ ГОРОДА
ПРЕДЛАГАЕТ НАЙТИ ОБЛЕГЧЕНИЕ И ОСВЕЖЕНИЕ
Иисус высоко ценит Иоанна Крестителя, но как относится к Иоанну большинство людей? Иисус говорит: «Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам, Говорят: «мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».“» (Матфея 11:16, 17).
Что Иисус хочет этим сказать? «Ибо пришел Иоанн, — поясняет Иисус,— ни ест, ни пьет; и говорят: «в нем бес».
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: «вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам“» (Матфея 11:18, 19). Иоанн ведет простую жизнь назорея, воздерживаясь от вина, но это поколение говорит, что он одержим демоном (Числа 6:2, 3; Луки 1:15). Что же касается Иисуса, то он живет, как все остальные. Он ест и пьет, проявляя уравновешенность, но его обвиняют в неумеренности. Кажется, людям угодить невозможно.
Иисус сравнивает это поколение с детьми на рыночных площадях, которые не хотят танцевать, когда другие дети играют им на свирели, и не горюют, когда другие дети рыдают. «И оправдана премудрость чадами ее.,— говорит Иисус,"—т.е. праведность мудрости подтверждается ее делами (Матфея 11:16, 19). Действительно, дела Иоанна и Иисуса убедительно доказывают, что выдвигаемые против них обвинения ложны.
Охарактеризовав это поколение как неотзывчивое, Иисус показывает, что особого осуждения заслуживают города Хоразин, Вифсаида и Капернаум, в которых он совершал могущественные дела. Иисус говорит, что, если бы он совершил такие чудеса в финикийских городах Тире и Сидоне, они бы раскаялись. Что же касается Капернаума, в котором он часто останавливался, то даже там большинство жителей остались равнодушными к вести, которую он нес. Об этом городе Иисус говорит, что «... земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе», чем ему (Матфея 11:24).
Затем Иисус прославляет своего Отца, который скрывает драгоценные духовные истины от мудрых и умных, но открывает их младенцам, то есть простым, смиренным людям (Матфея 11:25). Он обращается к ним с сердечным призывом: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; Возьмите иго Мое на себя и научи́тесь от Меня, ибо Я кроток и смире́н сердцем, и найдете покой душам вашим;» (Матфея 11:28—30).
Как благодаря Иисусу люди могут найти освежение? По вине религиозных руководителей они порабощены обременительными традициями, среди которых, например, чересчур строгие ограничения, касающиеся субботы. Но Иисус помогает им найти освежение, уча их Божьей истине, не искаженной этими традициями. Он также предлагает найти облегчение тем, кто страдает от гнета правящих властей и ощущает тяжкое бремя греха. Иисус показывает им, как обрести прощение грехов и мир с Богом.
Все, кто берет на себя удобное ярмо Иисуса, становятся на путь посвящения Богу и начинают служить нашему сострадательному, милосердному небесному Отцу. Эта ноша совсем не тяжелая, поскольку заповеди Бога нисколько не обременительны (1 Иоанна 5:3).
jy гл. 39 с. 98—с. 99, абз. 7
Использованы стихи из синодального перевода Библии
|
|
|
|
|