-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"

Воскресенье, 12 Августа 2018 г. 16:24 + в цитатник

Это цитата сообщения Alexandra-Victoria Оригинальное сообщение Художники Crane: Walter Crane "Превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников"

Работы из частных коллекций и музеев в стиле Pre-Raphaelite.

Отец Thomas Crane (British, 1808–1859) здесь

1865 Безжалостная красавица (La Belle Dame sans Merci)

Мл. сын Walter Crane (British, 1845-1915)


Уолтер Крейн/Walter Crane (15 августа 1845, Ливерпуль — 14 марта 1915, Лондон) — английский живописец, иллюстратор и дизайнер.


Walter Crane by George Frederic Watts

Родился 15 августа 1845 года в Ливерпуле в семье живописца и миниатюриста Томаса Крейна. Вскоре семья Крейнов перебралась в Девоншир, а в 1857 году переехала в Лондон. Первым учителем Крейна был его отец. После смерти Томаса Крейна в 1859 году Уолтер стал учеником гравёра Уильяма Джеймса Линтона. Тот оценил высокое исполнительское качество работ юноши и помог ему получить первые заказы. Участник чартистского движения, Линтон познакомил Крейна с политическим и религиозным деятелем Дж. Р.Уайзом, чьи радикальные взгляды в значительной степени повлияли на мировоззрение художника и его увлечение социалистическими идеями. Уайз первым познакомил Крейна с поэзией Шелли, которая, по словам самого художника, "сделала его бунтарем", а также с трудами Джона Рескина, в те годы активного идеолога движения прерафаэлитов.


Виолет и Лили, дочери Эдмунда Рутледжа (Violet and Lily, the daughters of Edmund Routledge)

В 1862 году Крейн дебютировал на выставке в Королевской Академии своей картиной "Леди Шалотт". Вскоре он стал одним из лидеров группы молодых художников, объединенных восхищением творчеством Берн-Джонса и Симеона Соломона. Критики презрительно окрестили их "группой поэтов без школы грамматики", намекая на незрелость их стиля.



Их работы регулярно отклонялись жюри выставок Королевской Академии, и молодые художники экспонировали свои полотна в более либеральной Галерее Дадли. В течение 1870-х годов Крейн также активно участвовал в выставках Общества акварелистов, а с 1877 года показывал свои работы в Галерее Гросвенор и в Новой Галерее.


Зачарованная лодка

В 1871 году художник женился и осенью того же года отправился в свадебное путешествие по Италии. По дороге в Рим он побывал в Вероне и Венеции, изучая полотна Мантеньи, Карпаччо и Беллини, а также во Флоренции, где пришел в восхищение от картин Боттичелли "Весна" и "Рождение Венеры", представленных в Галерее Уфицци, тогда еще не самых почетных местах. (Позднее он выразил свой восторг, написав свое "Возрождение Венеры", пожалуй, самую "итальянскую" из его картин, показанную на первой выставке в Галерее Гросвенор и купленную художником Джорджем Фредериком Уоттсом.)


1883 Весна (La Primavera)

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Частное собрание

1877 Возрождение Венеры (The Renaissance of Venus) Лондон, музей Тейт

В Риме Крейн приступил к работе над одной из самых сложных и символичных своих работ — "Смерть Года" (1872). Картина навеяна одноименной поэмой Шелли, написанной в 1821 году и изданной посмертно. На картине изображены аллегорические фигуры месяцев, сопровождающих катафалк с телом мертвого года. Во главе процессии идут две фигуры — Время в образе священника, читающего поминальную молитву, и Любовь, крылатая фигура с кадилом в руке. "Смерть года" определила интерес художника к мистической символике, что сближает его искания с творчеством Эдварда Берн-Джонса, перед талантом которого Крейн преклонялся.


1909 Суд Париса

В 1871 году Крейн познакомился с Берн-Джонсом и Уильямом Моррисом. Последний также придерживался социалистических взглядов и на долгие годы стал близким другом художника, а его книга "Искусство и социализм" оказала на мировоззрение Крейна огромное влияние. Вместе с Моррисом он принял активное участие в движении за возрождение традиционных искусств и забытых ремесел и тем самым внес значительный вклад в развитие декоративного искусства.


Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Кони Нептуна (Neptune's Horses)

Крейн выполнял рисунки для обоев, разрабатывал эскизы гобеленов, витражей и керамической плитки, занимался дизайном интерьера. В оформлении интерьера он стремился достичь гармонии целого, начиная от основных линий ансамбля и кончая простейшими бытовыми предметами, опираясь при этом на исследования в области линии и цвета. В 1888 году художник стал одним из организаторов и первым президентом "Общества искусств и ремесел", цель которого он видел в том, чтобы "превратить художников в ремесленников, а ремесленников — в художников". В задачи общества входила организация выставок произведений прикладного искусства с целью их популяризации. Среди членов общества были также Уильям Моррис, Эдвард Берн-Джонс, Хейвуд Самнер, Филип Уэбб, Эдвард-Онслоу Форд и другие художники.


1863_Руфь и Вооз (Ruth and Boaz)

В 1895 году Крейн был избран почетным членом Мюнхенской Академии. В течение многих лет художник исполнял обязанности директора Манчестерской Школы искусств; в 1897—1898 годах он также непродолжительное время возглавлял Королевский художественный колледж, однако невозможность совмещать службу и творчество вынудила его оставить этот пост. Уолтер Крейн был также литературно одаренным человеком и блестящим теоретиком искусства. Свои эстетические взгляды он изложил в работах "Задачи декоративного искусства" (1892), "Декоративная книжная иллюстрация" (1896), "Основы рисунка" (1898), "Линии и формы" (1900) и другие. В 1907 году увидела свет книга воспоминаний художника.


Пандора

В политике Крейн придерживался левых взглядов. Исповедуя марксизм, художник, вместе с тем, отвергал идею достижения социализма революционным путем, считая, что смена общественных формаций должна произойти через образование и просвещение рабочих масс. Он был членом Независимой лейбористской партии, принимал активное участие в издании партийной литературы. Активная жизненная позиция удивительным образом сочеталась в нем с кротостью характера, деликатным, почти нежным отношением к близким людям, что отмечают в своих воспоминаниях многие его современники.


1870 (ок) Триптих Европа, Азия Африка (Europe, Asia, Africa) Частное собрание

В декабре 1914 году на Крейна обрушилось несчастье: его жена Мэри погибла под колесами поезда. Художник был глубоко потрясен смертью любимой женщины, с которой прожил 44 года. Не пережив утраты, он умер три месяца спустя, 14 марта 1915 года, в Хоршемской больнице.


жена художника Мэри

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина ниже 'The Roll of Fate' приобретена на Christie's London 'Victorian and Traditionalist Pictures' в 2009 за $681,105.



1882 Свиток судьбы (The Roll of Fate)

"Lilies"


A Masque for the Four Seasons

Мост жизни

Diana and Endymion


1891 Четыре времени суток (Four times of the day)

Лилии Мадонны в саду



1885 Лаура за чтением

LOHENGRIN






Пришествие Весны

The Fate of Persephone

The Swan Maidens

Winter


Крейн был весьма разносторонним художником и преуспел во многих областях искусства, однако наиболее ощутимый вклад он внес в английскую книжную графику. В начале 1860-х годов художник познакомился с издателем Эдмундом Эвансом, пионером недорогой цветной печати. Вместе они начали массовое производство детских книг на дешевой бумаге, а потому доступных даже людям с малым достатком. Изысканное художественное оформление, великолепное знание детской психологии и невысокая цена продукции тандема Эванс-Крейн вскоре сделали первого богатым, а второго широко известным. В 1870-х годах Крейн выполнил целый ряд детских книжек-тетрадок для лондонского издательства "Джордж Роутлидж и сыновья", которые еще более упрочили его успех и сделали одим из самых популярных художников книги. Крейн выполнил более 50 богато иллюстрированных книг для детей.

Мыльные пузыри

Графический стиль Крейна явился отражением его интереса к искусству Ренессанса, что проявилось в первую очередь в изображении костюмов и интерьеров. Он также испытал значительное влияние японской гравюры с ее линеарностью и локальным цветовым решением, что, по мнению художника, абсолютно соответствовало особенностям детского восприятия.













1894 Иллюстрации к Виндзорским насмешницам



















1899 Искушение Евы















1890 (ок)_Зеркало Венеры (The Mirror of Venus)

1862 "Леди Шалотт" Нью-Хейвен, Йельский центр британского искусства



Женщина, сидящая на диване (Woman Seated on a Sofa) Нью-Йорк, музей Метрополитен

Итальянский сельский дом (Italian Farmhouse) Нью-Йорк, музей Метрополитен





Снеговик

Famous Angel

Famous Angel

Beautiful

1900 (ок) Чувство вкуса

https://www.liveinternet.ru/users/3162595/post439033595/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку