-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в rss_rss_krasa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.03.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 38


"Богини и демоницы" на Елисейских Полях.

Понедельник, 07 Марта 2016 г. 13:35 + в цитатник

Это цитата сообщения IRIS Оригинальное сообщение"Богини и демоницы" на Елисейских Полях.


Бог и Дьявол в одной ипостаси…
Нет… Богиня и Дьяволица!..
Обречённая нежиться в страсти
На разорванном в клочья ситце.
Забирает в рабы на галеры
Самых лучших и самых дерзких;
Быть заложником искренней веры –
Аргумент однозначно веский!..
\Борис Нечеухин\






"Dйesses & dйmones".
Париж. Театр на Елисейских Полях.
"Богини и демоницы". Бланка Ли и Мария Александрова.
Две танцовщицы -две богини... две богини -две женщины.
12 хореографических вариаций на тему женских божеств мифологии.
Балет поставлен французским хореографом испанкой Бланкой Ли на музыку Тао Гутьерреса на две женские партии.
Вторая танцовщица - прима-балерина Большого театра Мария Александрова.
Новая постановка от Бланки Ли менее танцевальна - в ней важны жесты,нет ничего лишнего.
Балет как иллюстрированная книга.
А костюмы Жан-Поля Готье,Аззедина Алайя и Стеллы Маккартни только добавляют шарма этому шоу.

Атмосфера: брюнетка и шатенка,испанка и русская, Кармен и Наташа,лебедь и змей, миссис Смит и миссис Вессон ...можно долго перечислять вереницу противопоставления женских образов.
Здесь подходят все известные клише света и тьмы, Эроса и Танатоса, льда и огня, "томной Азии и Африки горения" Бодлера.
Смысл шоу заключается в антагонизме этих двух образов и в то же время в их взаимодействии.











Давайте сделаем небольшое отступление и познакомимся с самим театром.
Театр Елисейских полей был построен в 1913 году на авеню Монтень в стиле ар-деко.
Задумал идею театра журналист и импресарио Габриэль Астрюк.
Он заинтересовал своей идеей не только богатых бизнесменов своего времени, но и выдающихся артистов и композиторов, таких как Камиль Сен-Санс и Рихард Штраус.








Оформление интерьера театра выполнили скульптор Антуан Бурдель и художники Морис Дени и Эдуар Вюйар.
Габриэль Астрюк мечтал превратить новый театр в Мекку мировой музыкальной культуры.
В значительной мере это ему удалось.
На сцене Театра Елисейских полей выступали оркестры под управлением Сен-Санса, Дебюсси, Тосканини, Рихарда Штрауса.










Имя этого театра вошло и в русскую историю искусств.
Начиналось,правда,сие содружество со скандала.
Премьера балета И. Стравинского "Весна священная"состоялась на сцене Театра Елисейских полей в 1913 году.
Публика яростно восприняла новаторскую музыку, непривычную для того времени хореографию и была во гневе.
Дальше события разворачивались как на многих русских свадьбах - с драками и швырянием чего ни попадя в дирижера и оркестр.
Но! Русские выстояли. ))
Балет Стравинского стал классикой, а Театр Елисейских полей стал домом для Русского балета Дягилева.
И дальше уже все шло менее буйно и более возвышенно.
В разные годы на сцене этого театра проходили "Русские сезоны", на подмостки театра входили знаменитые представители русского искусства.
Здесь проходили концерты выдающегося композитора, дирижера и пианиста С.В. Рахманинова.
Здесь пел Шаляпин и Мария Кузнецова,танцевали Анна Павлова,Тамара Карсавина,Всеволод Нижинский,Витольд Фокин и Айседора Дункан.







Дань истории отдана,а теперь продолжим разговор про спектакль.
Задумка Бланки Ли - противопоставление.
Противопоставление не только в сюжете, но и противопоставление самих героинь.
Две исполнительницы – полные антиподы, как гармония и хаос: одна пришла из классического балета, другая из современного танца и фламенко.
Они - разные и в тоже время одинаковые. Они - Женщины!




Дуэт двух выдающихся танцовщиц, чтобы вернуться к фундаментальным мифам мироздания, ибо как считает хореограф, в начале были богини и демоницы. Они правили миром.
Это встреча двух звезд, двух сильных личностей. Совершенно разных и одновременно в чем-то схожих, гармоничных и взрывных.
В "мифологическом" этюде, как и во времена древних греков, дьяволицы превращаются в богинь, меняя судьбы простых смертных, рождая силу и радость.





Баланс и потрясения, добродетели и зло противостоят друг другу, чтобы выразить в свою очередь творческие или разрушительные силы.
Важный нюанс - различия в чувствительности между двумя звездами.
Бланка Ли и Мария Александрова воплощают последовательно нимф и фурий, муз и сирен, Дев и ведьм, передавая посредством жестов страсти греческих божеств.
Эффекты света и видео-проекции добавляют эмоции в энергию балета.
Свет в этом балете выступает третьим героем.
Очень много эмоций получаешь, расшифровывая идеи автора.





Начинается представление.
Глубокое бархатное море темноты - прекрасное начало для любого рассказа о богах и демонах,или,точнее,о богинях и демоницах.
И вот гигантское венецианское окно на заднике сцены щелкает.
Резкий белый свет пробивается через горизонтальные трещины как через жалюзи и очерчивает силуэт танцовщицы.
Ее худое мускулистое тело создает одну прекрасную скульптуру за другой, но позы никогда не выходят за рамки статичных клише.
Это Мария Александрова -таинственная и мистическая богиня.





После гипноза соло звезды Большого театра,опять наступает затмение.
Черный и тишина снова поселились на сцене.
И вдруг играет новая музыка - более вулканические звуки.
Появляется еще один силуэт.
Фигура суше и более мускулиста.
Такая же прическа, такое же платье,только темнее первого.
Начинает работать язык тела.
Более негативно, более отрывисто, более отчетливо.
Как жало, как кнут - контрастируя с мягкими движениями первой балерины.
Это Бланка Ли.




Вскоре мы видим напряженную, сумасшедшую, красивую борьбу двух танцовщиц.
Каждая богата своими заповедями,своим опытом,своей хореографической лексикой.
Игра света тоже вносит свой вклад в эту борьбу - то сияя, то погружая в ядовитую тьму.
Свет и тень быстро заменяется белым и черным: одна половина сцены -белая, другая - черная.
Александрова в длинном белом платье,Ли - в таком же, но черном.
Две женщины пытаются танцевать одни и те же шаги, но они никогда не двигаются синхронно.
Это не неуклюжая рассинхронизованность балерин.
Мы чувствуем что их выбор является намеренным.
Это как если бы они,брезгуя главным правилом унисона в танце,следовали за движениями танцора на авансцене, даже если лидер делает не то.
Танец наталкивает нас на мысль,которая является основополагающей в этом балете: хаос и гармония- взаимосвязанные, а не поляризованные силы!










А в это время задник сцены живет своей жизнью.
На нем хозяйствуют свет и цвет!
То летают стаи птиц,жуков, бабочек, то копошится сонмище змей, которые ползают,создавая гигантское трехмерное гнездо.
Мы чувствуем, что оказались в темном подбрюшье Земли ...из которого вдруг рождаются трепетно цветущие яркие маки.




Бланка Ли - многопрофильная танцовщица и хореограф.
Она родилась 12 января 1964 в Гранаде,Испания.
От фламенко до фантастики, от классического балета до хип -хопа во всех этих направлениях она работает со свойственным ей испанским темпераментом.
Вся ее жизнь связана с танцем. С 12 лет она входила в состав испанской сборной по художественной гимнастике.
В 17 лет отправилась в Нью-Йорк, где в течении 5 лет проходила обучение в школе Марты Грехем (Martha Graham)- основательницы стиля модерн танца в США.
В 1998 создала свою компанию Центр хореографии Бланки Ли (Centre Chorйgraphique Blanca Li).





Как режиссер Бланка Ли работала над рекламными роликами таких брендов как Perrier и Gap.
В качестве хореографа принимала участие в создании видеоклипов таких групп как Daft Punk и Blur.
В течение последующих лет работала над различными проектами и постановками.
Наиболее известные из них Nana et Lila(1993), Salomй(1995), Stress(1997), Le Songe du Minotaure (1998), Borderline (2002), El Amor Brujo, Alarme (2004).
В 2004 году году она была приглашена как хореограф для участия в создании оперы Ж.Б.Рамо.
В настоящее время труппа под руководством Бланки Ли активно выступает и гастролирует.

















Мария Александрова - классическая балерина. Ей не совсем привычно танцевать такую хореографию, но зато интересно!
Мария говорит: "Вот почему я наслаждаюсь этим приключением. Мне нравится пересекать границы классического танца и идти к современному танцу, который предлагает больше свободы, оставляя больше места для личности танцора, его характера и темперамента. Это уже не просто корсет по методике и хореографии.Это свобода!"








Мария Александрова встает каждое утро для того, чтобы танцевать.
Бланка идет на войну за каждый свой проект, ищет сопродюссеров, сообщников среди художников для осуществления своих идей,ищет театры для выступлений.
Бланка Ли говорит:"Мы обе-танцовщицы, но наш опыт стоит на разных полюсах".
Два темперамента и две женщины для отражения в зеркалах и показа пропасти различий.
Две танцовщицы,которые должны много сказать о Вечной Женственности.











Эти две женщины танцуют две стороны одной медали.
Огонь и холод,хаос и гармония.
Две силы природы в своем единстве и борьбе противоположностей.














В балете всего две роли и полный минимализм на сцене.
И так много сказано абсолютно без слов!
Тела танцовщиц говорят за них.
Женщины представляют истории мифических персонажей, но не просто доносят до зрителей содержание мифов - они рассказывают свою собственную историю – о черном и белом, о добре и зле,о жестокости и любви...о чувствах.
Излишне говорить, что этот балет - реальное достижение искусства.
Празднование женщины во всей её сложности!
Чувственность и власть -вот в двух словах описание этого шоу.
К счастью, балет "Dйesses & dйmones" не повторил судьбу балета Стравинского. ))
Публика долго не отпускала танцовщиц,аплодируя стоя.










Это шоу создает такое напряжение чувств,что выходишь из театра буквально загипнотизированный, а голове мысли, мысли...
Посмотрите как интересно упал свет на афишу.
У ангела выросли крылья!
А ведь в жизни ничего не бывает просто так. ))





http://www.liveinternet.ru/users/3162595/post386178654/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку