Хотя мне и удалось разобраться с классификацией интента, осталась более сложная задача — выцепить из фразы дополнительные параметры. Я знаю, что это делается с помощью тегов. Один раз я уже успешно применил sequence_tagging, но я не очень рад тому, что нужно держать словарь векторных представлений слов размером больше 6 гигабайт. Читать дальше ->
TL;DR: в этих сериях вы узнаете, как заставить React и Redux управлять SVG элементами для создания игры. Полученные в этой серии знания позволят вам создавать анимацию не только для игр. Вы можете найти окончательный вариант исходного кода, разработанного в этой части, на GitHub.
TL;DR: Обучение с подкреплением (RL) всегда было сложным. Не волнуйтесь, если стандартные техники глубинного обучения не срабатывают.
В статье Алекса Ирпана хорошо изложены многие современные проблемы глубинного RL. Но большинство из них не новые — они существовали всегда. На самом деле это фундаментальные проблемы, лежащие в основе RL с момента его создания.
В этой статье я надеюсь довести до вас две мысли:
Большинство недостатков, описанных Алексом, сводятся к двум основным проблемам RL.
Нейросети помогают решить только малую часть проблем, одновременно создавая новые.
Примечание: статья ни в коем случае не опровергает претензии Алекса. Наоборот, я поддерживаю большинство его выводов и считаю, что исследователи должны более чётко объяснять существующие ограничения RL.
В начале января на Всемирном экономическом форуме в Давосе были озвучены самые серьезные глобальные риски 2018 года. В четверку, сразу после рисков, связанных с экстремальными погодными явлениями, стихийными бедствиями и деградацией окружающей среды, вошли кибератаки. Сегодня они вызывают наибольшую озабоченность у предпринимателей в странах с развитой экономикой. Обеспокоенность кибербезопасностью обусловлена зависимостью людей от цифровых технологий. К 2020 году эксперты ожидают, что человечество будет пользоваться 20 млрд подключенных устройств, что безусловно расширяет возможности для кибератак. Сегодня CISO компании Bright Box Николай Агринский рассказывает о том, как избежать кибератак на свой подключенный автомобиль и как обезопасить клиентов автопроизводителей и автодилеров.
Как известно, в Unity нельзя было создавать трехмерные модели. Т.е. нативных средств и инструментов для редактирования трехмерных моделей в Unity нет, есть несколько встроенных объектов (куб, сфера и т.п.), но с ними невозможно, опять же, встроенными стредствами редактора выполнять такие манипуляции, как добавление (перемещение, вращение, удаление) вершин, ребер, полигонов, нельзя накладывать текстуры на отдельные полигоны, нельзя создавать фаски и выполнять вытягивание полигонов.
15 февраля 2018 года Unity Technologies в своем блоге разместила замечательную новость: начиная с версии Unity 2018 в редактор будут интегрированы инструменты ProBuilder. ProBuilder — это уникальный набор средств для построения двумерных и трехмерных геометрических форм с возможностью их дальнейшего редактирования и текстурирования. Читать дальше ->
Будут приведены примеры скриптов для обновления всех типов кастомных полей, доступных в Jira из «коробки», с таблицей, в которой указаны отличия работы рассматриваемых методов друг от друга.
В первой статье мы рассказали про наш первый опыт в маркетинге и продажах. В этой статье мы расскажем, почему маркетингом и продажами нужно заниматься самим, даже если вы всю жизнь изучали математику и программирование, а не полагаться на «гуру» с рынка, и какие минимальные действия в области маркетинга и продаж должна сделать компания-разработчик заказного ПО в наше время, чтобы быть прибыльной компанией и иметь возможность устойчиво развиваться. В этой статье не будет затронута тема раскрутки и продажи продуктов, мобильных приложений, игр и многого другого, так как опыт компании Maxilect в основном связан с заказной разработкой, и только в конце 2017 мы начали делать свои R&D разработки и вести работу со стартапами по модели Revenue Sharing.
Рассказ моего партнера Кирилла Антонова, который написал первую часть статьи, остановился примерно в конце 2016 — начале 2017 года. На тот момент мы уже успели наломать немало дров, наступили не на одни грабли, добились первых успехов, и пребывали в некоторой эйфории от того, что наконец-то начало получаться, мы росли, увеличивалась и прибыль, и пора было подумать о динамичном развитии в правильном направлении.
В самом начале осени 2016 года руководство поставило мне задачу подготовить техническую часть олимпиады по SQL. Обсудив ситуацию с коллегами, в том числе с бывшими, я был ткнут (ткнён?) в статью, где в декларативном стиле на SQL решалась задача по построению кратчайшего выхода из лабиринта. Собрав в одну кучку части запроса и запустив его на настоящей базе, я прошептал "магия!.." и понял, что олимпиаде быть.
Думаю, что типичный читатель Хабра на олимпиадах хоть раз да бывал, но скорее в роли участника, а не организатора. Я тоже бывал на разных, и мне всегда было удивительно, почему на одних олимпиадах интересно, а на других тоска смертная. Могу показать, как выглядит этот театр с другой стороны занавеса, и как я старался, чтобы эта олимпиада оказалась из тех, которые интересные. Интриги, скандалы, расследования — ничего этого не будет. Зато расскажу как готовились задания, что от них ожидали и что получалось в результате.
Уже более года назад — в декабре 2016 г. мы начали продумывать идею приложения «Репетитор: математика», которое позволило бы любому школьнику самостоятельно, просто и эффективно готовиться к экзаменам, которые встретятся в его жизни. При этом хотелось, чтобы наше приложение также было полезно учителям, репетиторам и родителям, являясь для них своего рода "готовыми рельсами" для работы с детьми.
Самый актуальный экзамен в жизни любого школьника — своего рода кульминация всего 11-летнего обучения — это Единый государственный экзамен, известный всем под аббревиатурой ЕГЭ. Подготовка к нему сложна и терниста, особенно если учесть, что в современных реалиях нашего образования далеко не каждый школьный учитель может подготовить своих учеников к сдаче этого экзамена на максимальный балл. Читать дальше
Коллекция Product Hunt продолжает пополняться интересными, толковыми и остроумными решениям, которые разработчики создают для своих коллег и соратников. В этой подборке мы вкратце расскажем о нескольких пользовательских фаворитах последних месяцев, которые позволяют команде облегчить себе жизнь в разных отношениях, а отдельным специалистам — прокачать профессиональные навыки.
Чат-боты из экзотической фичи интернет-магазинов всё активнее превращаются в полезный инструмент, причём в первую очередь в корпоративном секторе. Недавно мы создали чат-бота, облегчающего нашей службе поддержки работу с заявками одного из крупных клиентов.
Зачем понадобился целый чат-бот при работе всего лишь с одной компанией? Всё дело в размере. Клиент — очень крупный интернет-магазин, которому требуется круглосуточная техподдержка ИТ-инфраструктуры, уведомление о возникающих проблемах, обработка и выполнение входящих заявок в предельно сжатые сроки. Последнее особенно важно, учитывая суточную аудиторию клиента и объёмы торговли.
Однако высокие требования к качеству и скорости обработки заявок специалистами техподдержки конфликтовали со всевозможной рутиной и отвлекающими факторами. Инженерам приходилось постоянно переключаться между совершенно разными контекстами, что повышало вероятность ошибки и снижало продуктивность. А это, в свою очередь, прямой путь к увеличению количества заявок.
У нас было: 120 свободных часов саунд-дизайнера, 80 свободных часов Unity-разработчика, созданный прототип с одним уровнем и геймплеем (но без графики), новость о запуске Falcon Heavy c Tesla на борту, и желание тимлида — он же автор — сделать что-то новенькое. Читать дальше ->
Мы продолжаем пилить свой мини-дайджест. На этой неделе в зарубежных изданиях вышло несколько интересных статей о CRM-системах и о бизнес-процессах. Мы выбрали самые яркие и готовы их прокомментировать — как всегда, субъективно и с долей иронии.
PVS-Studio — это статический анализатор кода для поиска ошибок и потенциальных уязвимостей в коде программ на языке C, C++ и C#. Мы давно радуем читателей нашего блога проверкой открытых проектов и разбором найденных ошибок. Наши статьи имеют потенциал стать более интересными, так как анализатор научился проверять код встроенных устройств. Мы поддержали несколько ARM-компиляторов, про которые подробнее вы узнаете из статьи. Ошибки во встроенных устройствах и роботах могут быть более зрелищными, чем в прикладных программах. Ошибка во встроенном устройстве — это не просто падение/зависание программы или неправильная картинка. Это сошедший с ума Wi-Fi-чайник, который будет кипятить воду, пока она не выкипит и не сработает термопредохранитель. В общем, с ошибками в мире embedded-систем всё обстоит куда интереснее и страшнее. Читать дальше ->
Еще одна небольшая статейка попроще вдогонку.
Расскажу, как я рисую таблицы во Vue.
Компонентов-таблиц для Vue наделано немало. С различными возможностями.
И везде по-разному таблица собирается в template страницы или какого-то компонента.
Кэширование позволяет увеличивать производительность веб-приложений за счёт использования сохранённых ранее данных, вроде ответов на сетевые запросы или результатов вычислений. Благодаря кэшу, при очередном обращении клиента за одними и теми же данными, сервер может обслуживать запросы быстрее. Кэширование — эффективный архитектурный паттерн, так как большинство программ часто обращаются к одним и тем же данным и инструкциям. Эта технология присутствует на всех уровнях вычислительных систем. Кэши есть у процессоров, жёстких дисков, серверов, браузеров.
Ник Карник, автор материала, перевод которого мы сегодня публикуем, предлагает поговорить о роли кэширования в производительности веб-приложений, рассмотрев средства кэширования разных уровней, начиная с самого низкого. Он обращает особое внимание на то, где именно могут быть кэшированы данные, а не на то, как это происходит.
Мы полагаем, что понимание особенностей систем кэширования, каждая из которых вносит определённый вклад в скорость реакции приложений на внешние воздействия, расширит кругозор веб-разработчика и поможет ему в деле создания быстрых и надёжных систем. Читать дальше ->
Предлагаю вам сыграть в игру. Я даю вам квадратную сетку, на которой некоторые клетки закрашены, а некоторые могут остаться пустыми. Мы назовём её «шаблоном». Например, сетка может быть одним из таких шаблонов:
У вас есть стопка прозрачных пластмассовых листов, по размеру и форме совпадающих с сеткой, на которые нанесены узоры из чёрных точек:
Стоит заметить, что в каждом из этих узоров ровно по три точки, по одной точке в каждой строке и столбце. Шесть показанных комбинаций — это единственные сетки 3x3, обладающие таким свойством.
Ваша задача — собрать подмножество из прозрачных листов и наложить их на шаблон так, чтобы точки закрывали все закрашенные квадраты, но не попадали ни в один из пустых. Вы можете накладывать на любой из закрашенных квадратов несколько точек, но в целом нужно стремиться использовать как можно меньше листов. Чтобы было интереснее, я предлагаю сделать ставки: за правильное покрытие шаблона 3x3 я плачу 3 доллара, но вы должны мне заплатить по 1 доллару за каждый использованный лист. Выгодная ли это для вас ставка? Читать дальше ->
Scala — это изумительный язык программирования, которым я наслаждался года 4 назад. Я, наверное, был его фанатом: покупал книги и курсы на Coursera, использовал в pet- и продуктивных проектах et cetera, et cetera, et cetera.
Scala открыл для меня увлекательный мир функционального программирования, вернул во времена студенчества со «сферическими задачами в вакууме» от Martin'a Odersky…
Но вот он уже года два как Scala для меня мертва. Виной этому… Читать дальше ->
Сразу скажу, пост не о политике и послании, а о том как НЕ нужно делать графики, вообще ни для кого не нужно так делать, тем более для президента, особенно когда аудитория столь обширная.