Добавить любой RSS - источник (включая журнал LiveJournal) в свою ленту друзей вы можете на странице синдикации.
Исходная информация - http://habrahabr.ru/. Данный дневник сформирован из открытого RSS-источника по адресу http://habrahabr.ru/rss/, и дополняется в соответствии с дополнением данного источника. Он может не соответствовать содержимому оригинальной страницы. Трансляция создана автоматически по запросу читателей этой RSS ленты. По всем вопросам о работе данного сервиса обращаться со страницы контактной информации.[Обновить трансляцию]
Написать эту статью меня сподвигло обновление Яндекс.Почты. Хочу поделиться впечатлениями и сравнить с другими почтами на iOS: вышедшим недавно Google Inbox и myMail от Mail.Ru, которым пользуюсь сам. Все три выпущены крупными сервисами, у всех симпатичный интерфейс, все обещают хорошую функциональность.
Краткая предыстория: почтой пользуюсь давно и много – есть десяток ящиков – Gmail, Яндекс, Mail.ru, на хостинге и даже на Рамблере. Каждая почта для своих целей и каждая используется ежедневно. Держать на телефоне приложения всех сервисов сразу – безумие и смерть батарейки, поэтому выбрал универсальный клиент, работающий и на планшете и на телефоне (iPhone и iPad в моём случае). Тестировал Boxer и Cloudmagic – показались глючными, остановился на myMail, но спортивный интерес остался: слежу за новыми почтовыми приложеньками и надеюсь на выход идеального. Сразу после выхода раздобыл инвайт и опробовал Inbox, а на прошлой неделе потестировал новую iPhone-почту Яндекса.
Disclaimer: я в курсе, что уже существует 1000+1 реализация stratum1 NTP-серверов на RasPi. Моя будет тысячевторой. Но всё равно очень хочется о ней поведать, тем более что в результате получилось устройство, которое (а) можно смонтировать в стойку, (б) выполняет чуть больше задач, нежели просто NTP-сервер, (в) потребовало некоторых затрат труда, который вполне может быть оценен публикой Читать дальше →
Существует бесчисленное множество тонкостей, которые могут сыграть решающую роль при email-рассылке. Расположение элементов, содержание письма, размеры кнопок и незаметные психологические приемы – лишь часть того, что следует учитывать в дизайне электронного сообщения, которое вызовет нужный эффект.
Конверсии просто так не происходят; также и электронные письма сами по себе не приносят результата. Эти 26 советов опираются на опыт ведения email-маркетинга нескольких наиболее успешных компаний со всего мира. Читать дальше →
В данной статье хотел бы коснуться такой темы как мониторинг конкурентов. Понимаю, что у данной темы есть как много сторонников, ведь так или иначе мониторинг необходим для успешного развития почти любой компании, так и противники, которые защищают интересы своего бизнеса от мониторщиков.
Те, кто как то связан с продажами на конкурентном рынке, наверняка знают, что мониторинг конкурентов является важной задачей. Результаты используются для совершенно различных целей — от изменения локальных политик ценообразования и ведения ассортимента до составления стратегических планов развития компании. Автор решил попрактиковаться в решении данной задачи и промониторить одного из крупных ритейлеров электроники в России, чьим регулярным клиентом автор является. Что из этого вышло — далее под катом
Встреча пройдет в Высшей школе ИТИС Казанского Федерального Университета и соберет всех, кто хочет повысить свой уровень знаний в области мобильной разработки для iOS и Android. На встрече выступят:
Рустем Саиткулов, Digital Zone «Обзор библиотек для реализации паттернов Material Design»
Александр Черный, indie–разработчик «Создание детских интерактивных книг»
Даниил Сердюков, e-Legion «Кодогенерация на этапе компиляции»
Алексей Алешков и Артур Корчагин, Webparadox «Functional Reactive Programming на пальцах»
Могу я в Тафл играть
Девять умений я знаю
Забываю нечасто руны
Ведаю книги и счёт
Умею скользить я на лыжах
Гребу и стреляю неплохо
Из искусств мне ведомы оба…
История, которую я хочу рассказать, полна загадок, малопонятного кода, бессонных ночей, шума кошачьих шагов...
Это одна из тех историй, в которых процесс гораздо важнее результата. Если вам нужен результат, его можно найти здесь, но если вам интересны подробности, что же… я готов рассказать о своих мытарствах. Читать дальше →
Чертежи позабытых процессоров, исходные коды легендарных игр, неизвестные произведения искусства, — чего только не находят в архивах любители старины. Их задача — восстановить, надёжно сохранить и каталогизировать.
Может показаться, что мы живём в век, когда информация практически не способна потеряться: что однажды было оцифровано или создано на компьютере, будет, имей оно хоть какую-то ценность, тиражироваться и вечно кочевать с одного цифрового носителя на другой. Это, к сожалению, не совсем так: стандарты и форматы меняются с поразительной скоростью, а носители информации (в особенности — магнитные диски) имеют крайне ограниченный срок службы. «Цифровая археология» — то есть извлечение данных со старых носителей и перекодирование в современные форматы становится всё более актуальной дисциплиной. В этой области существуют специалисты, и раз за разом появляются истории о том, как они героически извлекли из цифровых руин нечто, имеющее неоспоримую ценность. Читать дальше →
Я уже довольно давно интересуюсь ИИ, особенно областью, связанной с пониманием машиной текстов, написанных на естественном языке. Как известно, классическая теория анализа текста разделяет этот процесс на три этапа:
Морфологический — анализ словоформ и их характеристик (число, падеж, и т.д.);
Синтаксический — выделение структуры предложения (отношения между словами);
Семантический — выделение смысла исходя из «модели мира»;
Первый этап в целом решён. Мы имеем подробные морфологические словари, покрывающие львиную долю слов, встречающихся в большинстве текстов. Кроме того, для распространённых языков существуют правила, позволяющие с достаточной точностью классифицировать неизвестные словоформы.
Ситуация с синтаксическим разбором куда более сложная. Существующие анализаторы не могут претендовать на правильность и точность разбора в сложных случаях. Большая часть качественных продуктов выпущены под проприетарной лицензией (в большей мере это касается русского языка; с английским проблема, кажется, не стоит столь остро). Поэтому для прогресса в понимании машиной текстов, написанных на естественном языке, мы нуждаемся в качественных и доступных синтаксических анализаторах.
Из-за отсутствия у меня глубоких знаний в области нейронных сетей я решил следовать более проторенной тропой, а именно разработать BNF-подобную грамматическую нотацию и реализовать анализатор, использующий грамматические правила, описанные с её помощью. С этой точки зрения при разработке практически полезного анализатора основная работа заключается именно в построении достаточной системы правил (что у меня далеко до завершения). В следующем посте я опишу устройство реализованного анализатора, а пока хочу сфокусироваться на разработанной грамматической нотации. Читать дальше →
В большинстве инструментов для рабочего общения так или иначе присутствует поддержка электронной почты. Сложно найти сервис, в котором не будет email-оповещений о новых и непрочитанных сообщениях, разработчики некоторых подобных проектов идут еще дальше и внедряют возможность ответа на такие информационные письма (кое-кто даже с вложенными файлами — Fleep, Glip, Kato).
Однако до сих пор нет ни одного сервиса, который бы вернул эпоху Outlook и Blackberry (то есть примерно 2004 год). Тогда люди отправляли сотни коротких email-писем, которые похожи на нынешние сообщения в чате. Как правило адресатов таких посланий было мало — несколько самых близких коллег. Blackberry позволял людям оставаться на связи даже на ходу.
Возможно, в том, что эта эпоха ушла, нет ничего плохого, но ведь все еще остались люди, которые используют email как чат. Читать дальше →
В этой статье я рассмотрю нестандартную комбинацию стилуса и bluetooth-гарнитуры. А также проведу небольшой анализ качества передаваемого ею звука.
Если вас интересует только анализ передачи данных — вы можете сразу перейти к соответствующему разделу
Предыстория
Так случилось, что за последние годы я несколько раз пытался привыкнуть к использованию bluetooth-гарнитуры, но ни одну из опробованных моделей не миновало «проклятье пыльного угла». С одной стороны — гарнитура иногда здорово помогает, с другой — носить ее постоянно я так и не смог привыкнуть. Для меня гарнитура нужна не столько чтобы освободить руки, сколько как некий маленький «заменитель смартфона/планшета/компа» для общения. К сожалению стандартные гарнитуры крепятся на ухо, что очень неудобно, особенно когда она нужна 5/10 раз за день…
В свете этих причин меня заинтересовало устройство с говорящим названием «Говорилус» — стилус совмещенный с гарнитурой. Легко представить, что эта «ручка» лежит в кармане рубашки, никак не мешая, но помогая именно тогда, когда нужно.
Интерес успешно преодолел стадию любопытства и постепенно перешел в опыт, коим и делюсь. Читать дальше →
Знаете ли вы, как избежать дедлоков в своей программе? Да, этому учат, про это спрашивают на собеседованиях… И тем не менее, взаимные блокировки встречаются даже в популярных проектах серьёзных компаний вроде Google. А в Java есть особый класс дедлоков, связанный с инициализацией классов, простите за каламбур. Такие ошибки легко допустить, но трудно поймать, тем более, что сама виртуальная машина вводит программиста в заблуждение.
Сегодня пойдёт речь про взаимные блокировки при инициализации классов. Я расскажу, что это такое, проиллюстрирую примерами из реальных проектов, попутно найду багу в JVM, и покажу, как не допустить такие блокировки в своём коде.
Сегодня все больше приложений создается сразу для нескольких мобильных платформ, а приложения, созданные изначально для одной платформы, активно портируются на другие. Теоретически можно полностью писать приложение «с нуля» для каждой платформы (т.е. фактически «кроссплатформенной» оказывается только идея приложения). Но это означает, что трудозатраты на его разработку и развитие будут расти пропорционально количеству поддерживаемых платформ. Если же многоплатформенность изначально заложить в архитектуру приложения, то эти затраты (плюс, в особенности, затраты на поддержку) могут существенно сократиться. Вы разрабатываете общий кроссплатформенный код один раз — значит используете его на текущих (и будущих) платформах. Но в этом случае сразу возникает несколько взаимосвязанных вопросов:
Должна ли быть граница между общим (кроссплатформенным) и нативным (специфичным для данной платформы) кодом?
Если да, то где и как провести эту границу?
Как сделать так, чтобы кроссплатформенный код было удобно использовать на всех платформах, как на тех, что надо поддержать сейчас, так и на тех, чья поддержка, вероятно, может потребоваться в будущем?
Конечно, ответы на эти вопросы зависят от конкретного приложения, предъявляемых к нему требований и накладываемых ограничений, поэтому универсальный ответ найти, по всей видимости, невозможно. В этой статье мы расскажем, как мы искали свои ответы на эти вопросы в процессе разработки мобильного клиента Parallels Access для iOS и Android, какие архитектурные решения были приняты и что в итоге получилось.
Хочу сразу предупредить, что букв в этом посте много, но дробить тему на куски не хотелось. Поэтому запаситесь терпением. Читать дальше →
Мы все это видели. Вы заходите на веб-сайт — и вот она: большая, красивая фотография во весь экран. Сейчас это огромный (каламбур) тренд в веб-дизайне, и похоже, что людям это нравится. Но так ли это?
Первая статья вызвала большой резонанс по всему рунету. Сейчас же я хочу немного рассказать про техническую сторону вопроса, а именно как начать разработку BomberMan в Excel. Исходного кода игры не будет в силу его отсутствия, а будут лишь отдельные пояснения принципов работы.
Методы, описанные в статье, не претендуют на истину в последней инстанции. Я описываю то, как это было сделано мной ТАМ, в местах отсутствия интернета и сильнейшего воздействия на психику. Читать дальше →
Меня мучает бессонница из-за обещания написать статью про продвижение и технические аспекты разрабатываемой нами игры. Но наш дорогой программист Леонид занимается сейчас переработкой игры и не дает мне достаточного количества материала для статьи. В связи с этим я решил начать с продвижения.
Налейте себе чашечку любимого горячего напитка, возьмите печенюшку, расположитесь максимально комфортно и приготовьтесь к закачиванию гигантского количества, по моему мнению, полезной информации в свой мозг. Читать дальше →
Этот пост задуман как первый в одноименной серии, в рамках которой мы будем рассказывать о том, как у нас все внутри работает.
Также здесь мы собираемся осветить некоторые вопросы внутренней организации, решающиеся в разных компаниях по разному (и нигде — 100% удовлетворительно) и представляющие общий интерес для любого бизнеса, связанного с разработкой софта.
Излагаемое ниже — плод многолетней эволюции. Которая, безусловно, ни в коей мере не является завершенной.
Именно поэтому наши решения больных вопросов и используемые технологии работы ни в коей мере не позиционируются как наилучшие. Напротив, имея намерение рассказать коллегам по опасному бизнесу о собственных наработках, мы ожидаем получить в каментах конструктивную критику и встречные идеи, не пришедшие в головы нам.
В первой серии рассмотрим организацию бизнес-процесса поддержки. Читать дальше →
Мы уже рассказывали об основных составляющих хорошей репутации рассыльщика. Однако не упомянули ресурсы, которые порой значительно упрощают работу с базой подписчиков. Да-да, речь идет о так называемых ESP (от англ. email service provider), которые предлагают профессиональные решения для реализации email-кампаний и в первую очередь серверы для отправки писем.
По нашим наблюдениям, число ESP на российском рынке растет, а потому Abuse Team Mail.Ru всё чаще сталкивается с вопросом, как выстроить отношения между этими компаниями и клиентами так, чтобы первые не становились посредниками в рассылках спама. Этот пост написан в первую очередь для ESP, однако многие советы будут полезны и компаниям, проводящим рассылки собственными силами. Читать дальше →
Внимание: на часть представленных мероприятий вас пустят даже в белых халатах. И почти на все перечисленные события стоит захватить свой ноутбук!
В сегодняшнем дайджесте наиболее интересных техноэвентов мы расскажем, где попрактиковаться в решении реальных задач, стоящих перед страховщиками или биоинформатиками, и найти единомышленников — в Москве, области, Питере, Казани, Челнах и Нижнем Новгороде. Читать дальше →
Привет, Хабр! Мы продолжаем изучать последнюю версию системы EOS for SharePoint, вышедшую в ноябре прошлого года. В первой части статьи мы рассказывали о новых функциях, изменениях, конкурентных преимуществах, дополнительных опциях и подсистемах программы, переходе со старой версии на новую. Сегодня речь пойдёт об изменениях в интерфейсе и дизайне, улучшении юзабилити, а также планах на будущее.